Главная
Регистрация
Вход
Воскресенье
24.11.2024
23:09
Приветствую Вас Гость | RSS


ЛЮБОВЬ БЕЗУСЛОВНАЯ

ПРАВОСЛАВИЕ

Меню

Категории раздела
Святые [142]
Русь [12]
Метаистория [7]
Владимир [1621]
Суздаль [473]
Русколания [10]
Киев [15]
Пирамиды [3]
Ведизм [33]
Муром [495]
Музеи Владимирской области [64]
Монастыри [7]
Судогда [15]
Собинка [145]
Юрьев [249]
Судогодский район [118]
Москва [42]
Петушки [170]
Гусь [199]
Вязники [352]
Камешково [263]
Ковров [432]
Гороховец [131]
Александров [300]
Переславль [117]
Кольчугино [98]
История [39]
Киржач [94]
Шуя [111]
Религия [6]
Иваново [66]
Селиваново [46]
Гаврилов Пасад [10]
Меленки [125]
Писатели и поэты [193]
Промышленность [184]
Учебные заведения [176]
Владимирская губерния [47]
Революция 1917 [50]
Новгород [4]
Лимурия [1]
Сельское хозяйство [79]
Медицина [66]
Муромские поэты [6]
художники [73]
Лесное хозяйство [17]
Владимирская энциклопедия [2406]
архитекторы [30]
краеведение [74]
Отечественная война [277]
архив [8]
обряды [21]
История Земли [14]
Тюрьма [26]
Жертвы политических репрессий [38]
Воины-интернационалисты [14]
спорт [38]
Оргтруд [176]
Боголюбово [22]

Статистика

 Каталог статей 
Главная » Статьи » История » Муром

Дашкеев Вениамин Григорьевич, протоиерей

Протоиерей Вениамин Григорьевич Дашкеев

Родился о. Вениамин 28 февраля 1883 г. в г. Старый Оскол Курской губернии. По линии отца род его был исстари духовный. Дед был священником на Почайне, Грайворонского уезда. Отец его окончил Белгородское духовное училище, но из-за трудного материального положения работал писцом, а затем бухгалтером.
Мать тоже была дочерью священника — о. Иоанна Лукина. К 1930 г. она, проболев одиннадцать лет чахоткой, скончалась, оставив Вениамина и его младшего брата сиротами. С раннего детства, с семи лет, Вениамин поступил в архиерейский хор и получил духовное образование.
Сначала обучался в духовном училище, а затем — в Курской духовной семинарии, по окончании которой вступил в брак и принял священный сан. В 1910 г. уехал в Туркестанскую епархию, куда пригласил тамошний Преосвященный Димитрий Абашидзе. С 1910 г. по октябрь 1917 г. отец Виниамин был священником в Туркестане.
В 1914 г. — уже благочинным Чимкенского округа. С 1924 г. по 1929 г. проживал и служил в г. Суджи Курской области. С начала 1929 г. до своего ареста 12 августа 1929 г. служил настоятелем в соборе завода Чермоз Пермской области, имея уже троих детей. С закрытием властями этого собора Особый Совет при Коллегии ОГПУ приговорил о. Вениамина к трем годам высылки в Казахстан.
По окончании этого срока 16 февраля 1932 г. тройка при ПП ОГПУ по Уралу приговорила о. Вениамина к дополнительным трем годам ссылки в Куйбышевский край. 15 июля 1935 г. о. Вениамин был освобожден РО НКВД из города Кузнецка. По освобождении с 8 сентября 1935 г. и по 20 февраля 1938 г. о. Вениамин исполнял должность настоятеля церкви в селе Заколпье Гусь- Хрустального района Владимирской области. 20 февраля 1938 г. был назначен настоятелем Благовещенского храма в Муроме, а вместе с тем и благочинным Муромского благочиния. С 7 июня 1940 г. по 30 ноября 1942 г. Благовещенский храм был отнят властями у о. Вениамина и общины верующих и приспособлен под мирские нужды. В 1942 г. в связи с переменой отношения власти к Русской Православной Церкви храм был возвращен верующим.
Продолжил свое настоятельское служение о. Вениамин с 23 октября 1942 г., которое продолжалось в Благовещенском храме до 1 сентября 1948 г. Очень благоволил о. Вениамин к монашествующим. В 1942-1943 гг. часто совершал он тайные постриги в монашество. Стремился в своем храме приблизить богослужение к монастырскому уставу. Впоследствии о. Вениамин был оклеветан и ушел за штат, но храм посещал постоянно, хотя даже и просфоры священнослужителю вынимать не позволяли. Терпел старец всё великодушно и беззлобно. Радовался, когда его приглашали послужить. Православный народ любил его и называл прозорливым, а он отшучивался и говорил: «Я не прозорливый, а прожорливый».
Рядом с бывшим женским Воскресенским монастырем, в д. 5 по Февральскому переулку, где жил о. Вениамин, был у него свой кабинет, и батюшка часто уединялся для молитвы, которую по примеру древних подвижников перемежал с трудом в саду и огороде. Сам приносил землю, поднимая склон оврага. Сам полол и убирал урожай. Здесь же принимал и приходящих к нему православных христиан. Наставлял на путь спасения, молился за заблудших. Приходили к нему и больные, прося молитв и помощи. Судя по тому, как много шло к нему людей, молитва его доходила до Бога. Приходили к нему и люди неверующие, коммунисты из местной администрации. Об одном из таковых о. Вениамин рассказывал: «Пришел в сад ко мне и говорит: “Бог на помощь. Так что ли говорят?” А я отвечаю: “Кто так говорит, а кто сам помогает”».
«Я к этому времени, — вспоминает протоиерей Николай Стройков, — уже служил в храме в сане священника. Всем нам, молодым клирикам, о. Вениамин чем только мог помогал, нередко приглашая в гости на полезные духовные беседы, а жил он в то время с матушкой и братом. Добрый, ласковый старец, но одновременно и строгий требовательный воспитатель. Нас, ставленников в священнослужители, о. Вениамин готовил долго, по полгода обучая нас по всему семинарскому курсу, и мы боялись на экзамене у правящего епископа уронить достоинство своего наставника».
Много скажет об отце Вениамине как о добром пастыре выписка из пасхального его письма к духовному сыну. Вот что он пишет: «Позволь пожелать тебе, дорогое дитя мое, всего доброго в жизни: безоблачного счастья, удачи во всем, хороших и смелых поступков за которые никогда-никогда не упрекнет тебя твоя совесть. А главное, не знать никогда муки сомнений и быть всегда здоровым умом и сердцем, как того стоит твоя драгоценная Кровью Господа восставшего Христа искупленная добрая и чистая душа».
И питомцы не посрамили своего учителя: о. Николай Стройков защитил впоследствии звание кандидата богословия; о. Виктор Кукин окончил полный курс Московской Духовной Академии; третий из них о. Владимир Балашов — все ныне здравствующие духовники Муромского и Александровского благочиний.
Отца Вениамина как ревностного пастыря душ человеческих не могло не волновать то положение и то состояние, в котором пребывало современное ему молодое поколение. С болью в сердце он по этому поводу говорил следующее: «Когда Церковь прекратила свое моральное внушение о вредоносности всякого рода преступлений, молодежь совсем распустилась и пошли грабежи и убийства 1946-1947 годов. Молодежь, потерявшая всякий страх и совесть, в конечном итоге морально погибла».
В 1948 г., находясь за штатом, о. Вениамин просил епархиальное начальство назначения в г. Вязники. Прошение было удовлетворено. С января 1949 г. по сентябрь 1950 г. отец Вениамин временно исполнял служение настоятеля Крестовоздвиженского собора г. Вязники. С февраля 1952 г. по 1953 г. отец Вениамин проживал в селе Приклон Меленковского района, служа простым священником, а затем и настоятелем Михайло-Архангельского храма. По собственному прощению 22 декабря 1953 г. отец Вениамин был снят с настоятельской должности Михайло-Архангельской церкви и уволен за штат.
Скончался о. Вениамин 4 октября 1962 г. Хоронили его духовные дети при большом стечении народа сколько было возможно торжественно. Несли священнослужители на плечах до старого напольного Всехсвятского кладбища.
Блаженной памяти Преосвященный архиепископ Иларион Прохоров (1889-1973) в письме на извещение о смерти о. Вениамина называет его «досточтимым протоиереем» и говорит, что «он первый из окончивших Курскую духовную семинарию в 1910 г. воспитанников принял пастырский сан и отправился в Ташкентскую епархию на приход сеять слово Божие среди иноверцев, живущих в Средней Азии, когда его товарищи не решались принять этот тяжелый многотрудный жизненный подвиг. Уверен, — пишет владыка, — что труды его при помощи Божией были плодотворны для Церкви Христовой. И здесь, па нашей земле (владыка был в это время на Ивановской кафедре, а о. Вениамин — в Муроме), положил он немало забот и трудовых сил на пользу Божией Церкви и спасения своей души». Одного этого архипастырского свидетельства было бы уже достаточно, чтобы иметь представление об этой незаурядной личности. Согласуются с мнением владыки Илариона и слова правящего в ту пору архиепископ Владимирский и Суздальский Онисим. Одно из писем к батюшке епископом подписывается «искренно Вас почитающий».
Отец Вениамин был посмертно реабилитирован 10 февраля 1999 г.
Он был женат на Христине Никаноровне (1892 г. рождения) и воспитывал трех сыновей: Даниила (1910 г. рождения), который участвовал в Великой Отечественной войне; Николая (1913 г. рождения), который пел в Краснознаменном Ансамбле; Григория (1915 г. рождения), который погиб на Великой Отечественной войне в звании гвардии-сержанта.
Муромский Благовещенский собор
Протоиерей Павел Устинов.
Протоиерей Димитрий Ацеров (1863-1937).
Иеродиакон Серафим (Шустов).
Святители, священство, служители Владимирской Епархии
Владимирская епархия.
Категория: Муром | Добавил: Николай (11.07.2018)
Просмотров: 1266 | Теги: Муром | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

ПОИСК по сайту




Владимирский Край


>

Славянский ВЕДИЗМ

РОЗА МИРА

Вход на сайт

Обратная связь
Имя отправителя *:
E-mail отправителя *:
Web-site:
Тема письма:
Текст сообщения *:
Код безопасности *:



Copyright MyCorp © 2024


ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru