Главная
Регистрация
Вход
Суббота
03.12.2016
03:21
Приветствую Вас Гость | RSS


ЛЮБОВЬ БЕЗУСЛОВНАЯ

ПРАВОСЛАВИЕ

Славянский ВЕДИЗМ

Оцените мой сайт
Оцените мой сайт
Всего ответов: 193

Категории раздела
Святые [129]
Русь [12]
Метаистория [7]
Владимир [392]
Суздаль [150]
Русколания [8]
Киев [15]
Пирамиды [3]
Ведизм [33]
Муром [101]
Музеи Владимирской области [51]
Монастыри [4]
Судогда [4]
Собинка [28]
Юрьев [59]
Судогда [14]
Москва [41]
Покров [21]
Гусь [31]
Вязники [80]
Камешково [24]
Ковров [27]
Гороховец [14]
Александров [43]
Переславль [33]
Кольчугино [13]
История [13]
Киржач [11]
Шуя [14]
Религия [1]
Иваново [9]
Селиваново [3]
Гаврилов Пасад [1]
Меленки [3]

Статистика

Онлайн всего: 7
Гостей: 6
Пользователей: 1
Jupiter

 Каталог статей 
Главная » Статьи » История » Вязники

Кафедральный собор Воздвижения Честного Креста Господня

Кафедральный собор Воздвижения Честного Креста Господня


Кафедральный собор Воздвижения Честного Креста Господня

Адрес: ул. Горького, 10
Престолы: Воздвижения Креста Господня, Михаила и Феодора Черниговских, Иустина Философа.

Кладбищенская холодная Воздвиженская церковь была построена в 1794 г. на средства вязниковского купца Василия Иустиновича Водовозова и прихожан Троицкой церкви.
Кладбищенская Воздвиженская церковь была приписана к Троицкой церкви Ярополчской слободы.
В 1863 г. теплая трапеза при церкви была перестроена на средства вязниковских купцов Ивана и Осипа Сеньковых. С запада к церкви пристроена каменная трёхъярусная колокольня.


Кладбищенская Воздвиженская церковь

1 мая 1881 года, церковный староста Вязниковской Крестовоздвиженской Кладбищенской церкви, приписанной к городской -приходской Троицкой, Вязниковский мещанин Василий Семенов Шеин, с согласия настоятеля прихода и его помощника, обратился к Преосвященнейшему Феогносту, Епископу Владимирскому и Суздальскому с прошением о разрешении во все воскресные дни - летом после вечерни, а зимой после литургии служить молебны с чтением акафиста пред древнею, хранящеюся в Крестовоздвиженском храме, иконою Божией Матери, именуемой Корсунскою с провозглашения многолетия Государю Императору Александру Александровичу и всему царствующему дому, а после молебна совершать краткую литию о упокоении души в Бозе почившего Царя-Мученика Императора Александра Николаевича,- 9 октября - в день празднования иконы Божией Матери Корсунской, и 1-го марта, в день воспоминания мученической кончины бессмертного Освободителя народов, по окончании литургии в том храме совершать по Нем великие панихиды. К этому прошению впоследствии присовокупились еще два: от священников Троицкой церкви о разрешении им пред началом вышесказанных моленных пений вести с прихожанами вне богослужебные собеседования, а от церковного старосты Шеина о разрешении на время литургии ежегодно 8-го октября брать из Вязниковского Казанского Собора Чудотворную и глубоко здесь чествуемою икону Божией Матери, именуемую Казанскою. На все сии прошения последовало Архипастырское разрешение Его Преосвященства по каждому прошению в свое время.
24 мая 1881 года было совершено первое молебное пение с акафистом и после того краткая лития о упокоении души венценосного Мученика, причем пишущим настоящие строки было сказано вступительное слово с объяснением, что цель начатых молитвословий – испрошение молитвами Богоматери благопоспешения, покрова и заступления Божия царствованию Государя нашего Императора Александра Александровича, а в Бозе почившему Императору - Мученику Александру Николаевичу вечно блаженного упокоения в обителях рая…
Потрясающие события 1-го марта 1881 года, в сердцах истинных сынов России, возбудило особенно молитвенное настроение духа, - каждый более или менее здравомыслящий понял, что отозвав к Себе украшенного венцом Мученика - Государя Императора Александра Николаевича, всемогущий Бог вразумил россиян, что многие из них недостойны тех великих благодеяний, какими наделял своих подданных мудрый Преобразователь. Под влиянием таких впечатлений, у нас явилась мысль, доколе Господь будет хранить дни нашей жизни, учредить пред давно чествуемой Иконою описываемое молитвословие, предоставив продолжение или нарушение оного тем, кто будет наследовать место нашего служения. Нельзя при этом не высказать чувство благодарности к уважения многим нашим согражданам и прихожанам нашей церкви за то сочувствие, которое доселе видно в участии при этих молитвословиях.
Нужно заметить, что Крестовоздвиженская церковь стоит сравнительно далеко за чертою города и, несмотря на дальность расстояния, богомольцев за акафистами бывает много - минимум 50, максимум - 200 человек. Церковный староста, еще с ранней весны прошлого лета, озаботился кладбище расчистить и распланировать правильными довольно широкими тропками, так что в настоящее время, можно сказать, одно из лучших провинциальных наших кладбищ, - это буквально город мертвых с правильными в нем улицами, по которым не без удовольствия ходят живые люди - будущие жильцы этого города. Теперь каждое воскресенье здесь слышится вечерний призыв колокола на молитву за здравие нашего Царя-Батюшки и о упокоении Его незабвенного Родителя. В летнее время благовест к вечерни начинается в 6-м часу пополудни, по окончании вечерни предлагается предстоящим собеседование и за тем несколькими ударами в колокол возвещается о начатии молебного пения с акафистом. В ряду бесед о различных правилах веры и нравственности христианской, пишущим настоящие строки в прошедшем годе было предложено несколько бесед об отношении подданных к Государю, как верховному Правителю народа, Избраннику и Помазаннику Божию, и о святости самодержавия в России.
Начатые и продолжаемые описанные мною молитвословия в результате имеют несомненную и существенную для христианской души и для верноподданных сынов России пользу, что доказывается тем, что желающих участвовать в описываемой молитве является всегда достаточно, -мало того, каждое воскресенье мы видим здесь новых лиц, которых привлекает сюда, вполне убеждены мы, не праздное любопытство, а искреннее желание хотя бы несколько раз в году разделить особенно усиленную и особо установленную молитву за ЦАРЯ.
Священник Константин Веселовский
/Владимирские Епархиальные Ведомости. 1882 г., №13/


В кон. XIX века в храме было три престола: главный - в честь Воздвижения Креста Господня, в трапезе теплой – во имя муч. Иустина Философа и в честь Михаила и Федора Черниговских Чудотворцев.
Утварью, ризницей и св. иконами церковь снабжена достаточно. Из св. икон своей древностью отличается Корсунская икона Божией Матери.
Богослужение в ней совершалось во все воскресные и праздничные дни причтом Троицкой церкви.
В пользу причта имелся капитал 850 руб.
Причт при этих храмах состоял из двух священников, диакона и псаломщиков. На содержание их получалось процентов с причтового капитала (2507 руб.), от служб и требоисправлений, от земли церковной и хлебного сбора до 1650 руб. в год. Церковных домов для членов причта не было.
Земли при церкви: пахатной 40 дес. 235 саж., сенокосной по оврагам 13 дес. 70 саж., под кладбищем 1 дес. 890 саж., под шоссе 1 дес. 2000 саж., неудобной 2 дес. 2340 саж. Кроме того, сенокосной земли в 3 пожнях 3 дес. 1098 саж.; план и межевые книги на землю имелись.
Приход состоял из жителей гор. Вязников (340 душ муж. пола и 399 жен.) и деревень: Толмачева (1 вер. от церкви), Данилкова (5 вер.), Лужков (4 вер.), Суйтина (4 вер.), Свистихина (3 вер.), Ярцева (2 вер.), Селищ (3 вер.), Ненашева (2 вер.), Ефимьева (2 вер.), Балымотина (2 вер.), Хотиловки (7 вер.) и Слинков (9 вер.); всего в приходе по клировым ведомостям в кон. XIX века числилось 1350 душ муж. пола и 1557 жен.
/В.С. Березин, В.Г. Добронравов «Историко-статистическое описание церквей и приходов Владимирской епархии», 1898 г./

В 1937 году церковь была закрыта.
В октябре 1945 года Крестовоздвиженская церковь была открыта.
После открытия храма, в него была принесена Вязниковская Казанская икона Божией Матери.

26 июля 1991 года по пути в Дивеевский монастырь в Крестовоздвиженском храме находились мощи прп. Серафима Саровского. Раку с мощами сопровождал Патриарх Московский и всея Руси Алексий II с сонмом епископов и священства.


Колокольня собора


Икона на фасаде второго яруса колокольни собора Воздвижения Честного Креста Господня

В Кресто-Воздвиженском кафедральном соборе проводятся внебогослужебные беседы каждое воскресение в 15:30.
25 октября при храме, по благословению Преосвященнейшего Нила, епископа Муромского и Вязниковского, начала работу Воскресная школа для детей. Занятия проводятся по воскресным дням в сторожке, сразу по окончании Божественной Литургии (после Причастия).

Территория обнесена с четырех сторон кирпичной оградой с парадными трехчастными воротами на северной стороне ограды.

На территории церкви находится Крестовоздвиженское кладбище с братскими могилами русских воинов, погибших от ран в госпиталях г. Вязники в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 гг.


Интерьер церкви Воздвижения Честного Креста Господня

Чудотворная икона Казанской Божией Матери. см. Вязниковский собор Казанской иконы Божией Матери

К собору приписана часовня Казанской иконы Божией Матери, стоящая на центральной Соборной площади города.

***

Муромская епархия образована решением Священного Синода от 16 июля 2013 г. путем выделения из состава Владимирской епархии. Объединяет приходы в административных границах Вязниковского, Гороховецкого, Муромского, Меленковского и Селивановского районов Владимирской области. Правящему архиерею Синод постановил иметь титул «Муромский и Вязниковский». Церковь Воздвижения Честного Креста Господнястала кафедральным собором.

Вязниковское благочиние

Благочинный – протоиерей Владимир Иванович Соловьёв, настоятель Кресто-Воздвиженского храма г. Вязники;
духовник — протоиерей Владимир Леонидович Сопиков, настоятель Свято-Покровского храма г. Вязники.
Приходов — 16,
Священников -15,
Диаконов — 1

1. Кресто-Воздвиженский храм. Вязники, 601400, Горького, 10. Телефон (233) 2-11-07.
Настоятель - Протоиерей Владимир Иванович Соловьёв (Св-Троицкий храм г. Вязники, Всехсвятская часовня на ст. кладбище);
Протоиерей Андрей Серафимович Шабанов (храм в ФГУ ИК- «4 г» Вязники); Священник Сергий Леонидович Брусилов; Священник Павел Сабуровв; Диакон Виктор Александрович Маряшин.
2. Свято-Покровский храм. г. Вязники, ул. Мочалова 2 а. Настоятель – Протоиерей Владимир Леонидович Сопиков (Борисоглебский храм д. Золотая Грива); Священник Владислав ЮрьевичСвойкин.
3. Храм Святителя Иннокентия Московского, поселок Нововязники, Настоятель – Протоиерей Сергий Алексеевич Арапов.
4. Спасо-Преображенский храм. Поселок Никологоры, Настоятель – Протоиерей Иоанн Михайлович Андрийцо (Свято-Никольский храм посёлка Никологоры, Никольская часовня деревни Эдон).
5. Свято-Покровский храм, с. Нагуево, п/о Лукново, Настоятель - Священник Вадим Александрович Яндукин.
6. Свято-Троицкий приход, село Успенский погост, п/о Паустово, Настоятель – Священник Николай Львович Зверев (с. Сергиевы-Горки).
7. Приход в честь Смоленской иконы Божией Матери, станция Мстёра. Настоятель - Священник Георгий Николаевич Агафонов (Михаило-Архангельский храм с. Сарыево).
8. Свято-Никольский приход, посёлок Мстёра, Настоятель - Протоиерей Александр Валентинович Ляннов (с. Троицкое Татарово), храм Димитрия Солунского с. Шустово.
9. Христорождественский приход Пос. Никологоры. Протоиерей Николай Ярославович Фурив (молитв. комн. св. Андрея Боголюбского в поликлинике ЦРБ пос. Никологоры); Священник Георгий Васильевич Потапов.
10. Свято-Смоленский приход . село Малые Липки. Протоиерей Владимир Леонидович Сопиков.
11. Приход прп. Сергия Радонежского, село Пировы-Городищи. Протоиерей Владимир Иванович Соловьёв.
12. Храм в честь прп. Силуана Афонского. село Перово. Протоиерей Николай Михайлович Кокорев.
13. Храм Рождества Божией Матери. с. Троицкое Татарово (организована небольшая община). Протоиерей Александр Валентинович Ляннов.
14. Приход прп. Сергия Радонежского села Сергиевы Горки. Священник Николай Львович Зверев.
15. Приход прп. Сергия Радонежского д. Пески. Священник Сергий Алексеевич Арапов.
16. Приход при часовне в честь прп. Серафима Саровского посёлка Стёпанцево. Протоиерей Иоанн Михайлович Андрийцо.
Вязниковская Казанская икона Божией Матери
Вязниковский собор Казанской иконы Божией Матери
Вязниковский Свято-Введенский мужской монастырь.
Благовещенский Семибратский женский монастырь.

Город Вязники
ИСТОРИЯ Владимирской области.

Монастыри Владимирской области.

Copyright © 2016 Любовь безусловная


Категория: Вязники | Добавил: Jupiter (29.07.2016)
Просмотров: 363 | Теги: Вязники | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

Владимирский Край

РОЗА МИРА

Меню

Вход на сайт

Счетчики
ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика

Поиск


Copyright MyCorp © 2016
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz

ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика