Главная
Регистрация
Вход
Вторник
16.04.2024
13:13
Приветствую Вас Гость | RSS


ЛЮБОВЬ БЕЗУСЛОВНАЯ

ПРАВОСЛАВИЕ

Меню

Категории раздела
Святые [142]
Русь [12]
Метаистория [7]
Владимир [1586]
Суздаль [469]
Русколания [10]
Киев [15]
Пирамиды [3]
Ведизм [33]
Муром [495]
Музеи Владимирской области [64]
Монастыри [7]
Судогда [15]
Собинка [144]
Юрьев [249]
Судогодский район [117]
Москва [42]
Петушки [170]
Гусь [198]
Вязники [350]
Камешково [187]
Ковров [431]
Гороховец [131]
Александров [300]
Переславль [117]
Кольчугино [98]
История [39]
Киржач [94]
Шуя [111]
Религия [6]
Иваново [66]
Селиваново [46]
Гаврилов Пасад [10]
Меленки [124]
Писатели и поэты [193]
Промышленность [164]
Учебные заведения [174]
Владимирская губерния [47]
Революция 1917 [50]
Новгород [4]
Лимурия [1]
Сельское хозяйство [78]
Медицина [66]
Муромские поэты [6]
художники [73]
Лесное хозяйство [17]
Владимирская энциклопедия [2394]
архитекторы [30]
краеведение [72]
Отечественная война [276]
архив [8]
обряды [21]
История Земли [14]
Тюрьма [26]
Жертвы политических репрессий [38]
Воины-интернационалисты [14]
спорт [38]
Оргтруд [132]
Боголюбово [18]

Статистика

 Каталог статей 
Главная » Статьи » История » Гусь

Село Заколпье Гусь-Хрустального района

Село Заколпье

Заколпье — село в Гусь-Хрустальном районе Владимирской области России, входит в состав Григорьевского сельского поселения.
Село расположено на правом берегу реки Колпь в 33 км на юго-восток от Гусь-Хрустального, в 3 км от станции Заколпье на линии Москва—Муром.

Курганные захоронения воинов этого племени Культуры Рязано-Окских могильников были обнаружены и в Гусевском районе близ д. Парахино, а так же в Заколпье. Рязано-окцы были пришлым племенем и переселились на берега среднего течения Оки (Поочье) еще до нашей эры.
По археологическим и сравнительно поздним данным письменных источников в бассейне рр. Гусь и Колпь жило финно-угорское племя - мещера (Куфтин Б.А. 1926; Монгайт А.Л. 1961. С. 117-121). Памятниками этого народа во Владимирской обл. являются, очевидно, могильник у с. Заколпье в Гусь-Хрустальном р-не (Макаренко Н.Е. 1910) и некоторые средневековые селища.
Будучи язычниками, мещера поклонялись огню. В обычай входила кремация трупов с последующим захоронением золы в кувшинах – урнах, в основании небольших курганов.
Грунтовый могильник Заколпский (XI-XII вв.) расположен в 2 км. к юго-востоку от пос. Заколпье, левый берег р. Колпь. Занимает выступ первой надпойменной террасы на высоте 0.5-2.0 м. над рекой. Исследовано (А.П. Поликарпов, 1899 г.; Н.Е. Макаренко, 1905) 21 погребение, в т.ч. 17 трупоположений и четыре трупосожжения. Захоронения по обряду трупоположения совершались в неглубоких могильных ямах размерами до 2.1х0.8 м., глубиной до 0.7 м., преимущественно с западной ориентировкой. Отмечено также положение погребенных головой на север, северо-восток, юго-юго-запад. В заполнении могильных ям встречались углистые включения. В одном случае вокруг могилы зафиксированы две концентрические кольцевые канавки с золистым заполнением. Находки происходят из женских погребений. Среди них - височные кольца браслетообразные с завязанными концами и перстнеобразные загнутоконечные, шейные гривны витые, части пластинчатого венчика с шумящими привесками, литые крестики, иконка-медальон, шумящая подвеска арочного типа, бусы стеклянные зонные желтого, зеленого и синего цветов, раковины-каури, обломки гончарной посуды. Могильник является одним из немногих известных памятников финно-угорского племени мещера, испытавшего сильное славянское влияние. [2]
Поселение (эпоха бронзы, 14-17 вв.) расположено в 0.3 км. к востоку от села, мыс первой надпойменной террасы правого берега р. Колпь, 0.4 км. к северу от моста. Сохранилась лишь часть памятника размерами ок. 35-40х7 м. Высота над рекой 3 м. В нижних его горизонтах найдены фрагменты лепных сосудов с высоким, резко отогнутым наружу венчиком, эпохи бронзы. В верхних его горизонтах до глубины 0.4 м. найдены обломки гончарной позднесредневековой посуды, характерной для XVI-XVII вв. [2]
Селище 3 (XIV-XVII вв.) расположено в 0.3 км. к западу от села, левый берег р. Колпь. Разрушено карьером. [2]
Селище 2 (XI-XIII, XIV-XVII вв.) расположено в 2 км. к северу от пос., 0.5 км. от русла. Размеры ок. 100х70 м. Керамика гончарная 13-14 вв. [2]
Селище 1 (XIV-XVII вв.) расположено в 0.3 км. к востоку от юго-восточной окраины пос., первая надпойменная терраса правого берега р. Колпь (левый приток р. Гусь), 40 м. к югу от моста, ок. 0.44 км. к югу от Поселения. Протянулось вдоль края террасы с севера на юг, размеры ок. 70х35-40 м., высота над заболоченной поймой 2-4 м. Керамика гончарная позднесредневековая, в т.ч. белоглиняная. [2]

В 1462 году село Заколпье упоминается в завещании (духовной) великого князя Московского Василия II Темного – внука победителя в Куликовской битве. Тогда Василий II передал села Заколпье (название происходит от реки Колпь) и Черсево своей жене княгине Марии Ярославне. С тех пор Заколпье на четыре с половиной столетия оставалось в дворцовом ведомстве, являясь владением великокняжеской, а потом и царской фамилии.
В писцовых книгах Владимирского уезда 1637-47 годов Заколпье значится старинной вотчиной боярина Никиты Ивановича Романова – двоюродного брата царя Михаила Федоровича Романова, последнего в нецарственной ветви знаменитого рода. В 1654 году боярин Романов умер, не оставив наследников, и его имения перешли его двоюродному племяннику царю Алексею Михайловичу.
В 1682 году эта вотчина приложена была царем Федором Алексеевичем в Московский «Спаса Нового» монастырь, во владении которого и оставалась до 1764 года, а потом стало казенным.

До революции — центр Заколпской волости Меленковского уезда.

В селе была аптечка. Врач 4-го участка, проживающий в с. Черсеве, два раза в месяц выезжал (1884) в аптечку с. Заколпья.
Заколпская волость, центр с. Заколпье, существовала в составе Меленковского уезда с 1917 года. По постановлению ВЦИК от 8 мая 1924 года сюда была передана часть Цикульской волости того же уезда.
1925 г. «18-го декабря, в 6 часов вечера, в с. Заколпье, Меленк. уезда. От распалившейся голландки в помещении амбулатории вспыхнул пожар. Первоначально огонь охватил малую часть помещения. Достаточно было 5 ведер воды или десяток лопат снегу и пожар был бы ликвидирован. Но сбежавшиеся селяне с собой не захватили ни ведер, ни топора и на месте пожара продолжали стоять до тех пор, когда прибывшие предсельсовета с агентом госстраха заставили присутствующих приступить к ликвидации пожара и спасения имущества фельдшера. Но было уже поздно, помещение охватило пламя и в нем до основания погорело все амбулаторное и фельдшерское имущество» («Призыв», 25 дек. 1925).
«Заколпинская ячейка РЛКСМ (Доклад тов. Костина).
Этой зимой было очень трудно, так как не было заработка. Сельхозналог был очень высок, так как неудобной земли у нас много и поэтому он выполнен только на 55%. Среди крестьян наблюдается тяга к переходу на многополье. Плохо очень с кооперацией. Работники ее расстрачивают казенные деньги. Кооперация никаким авторитетом, не пользуется. Рост ячейки происходит за счет бедняцкой молодежи. Спайка среди комсомольцев хорошая. Многие комсомольцы принуждены ходить за несколько верст резать дрова и поэтому собрания посещаются недостаточно аккуратно. Однако, авторитетом среди молодежи ячейка пользуется. На собраниях всегда присутствует много беспартийных, которые задают вопросы и иногда указывают на недочеты работы. В ячейке — 26 человек. Из них: 22 юноши и 4 девушки. За последнее время принято 9 человек и подано 4 заявления. 6 человек были исключены, как негодный элемент. Росла ячейка, главным образом, в декабре, когда только начиналась зима. За один месяц было принято 11 человек. Работе мешает сильно то, что молодежь всецело зависит от родителей. Теперь мы переносим работу на взрослое население, ведем с ними беседы и т. д. Всю работу ведем в контакте с ячейкой РКП, которая организовалась всего месяц тому назад. Нашим политкружком руководит партиец. Сельхозкружком — агроном.
Показателем того, что ячейка пользуется авторитетом у местного населения, является то, что члены ячейки состоят: двое членами ВИК-a, один председателем ревкомиссии кооператива и один председателем комитета крестьянской взаимопомощи» («Призыв», 31 марта 1925).
По декрету ВЦИК от 23 августа 1926 года волость перешла в Гусевской уезд.
В составе волости было 20 сельсоветов: Алферьевский, Борзинский, Борисовский, Георгиевский, Григорьевский, Дмитриевский, Дудоровский, Егревский, Заколпский, Золотковский, Ильинский, Константиновский, Лесниковский, Махинский, Махонинский, Нармочский, Окатовский, Петровский, Степановский, Чековский.
В 1929 году волость была ликвидирована, сельсоветы перешли в Гусевской район Владимирского округа.
С 1929 года село являлось центром Заколпского сельсовета Гусь-Хрустального района, позднее в составе Григорьевского сельсовета.
«У председателя Заколпского сельсовета Зайцева обследованием выявлены растраты и связь с кулацким элементом. Сельсовет не выполнил мероприятия по подготовке к севу и коллективизации. Oн не вел работы бедняцко-середняцких масс подрайона.
Гусевской РИК решил срочно переизбрать вышеуказанные сельсоветы» («Призыв», 16 марта 1930).

«В Заколпской волости, Меленковского уезда, при деревне Константиново строится кирпичный завод «Шамот» Владсиликата.
На постройке занято до 200 рабочих. Колдоговор администрацией целиком не выполняется; зарплата выдается несвоевременно, бронь подростков не заполнена. В части охраны труда, правила санитарии и гигиены не соблюдаются, аптечки при заводе нет.
Не знаем даже, какая причина до сих пор препятствовала хозяйственникам вывесить для сведения рабочих несколько экземпляров колдоговора.
Сезон кирпичников подходит к концу, скоро рабочие получат расчет, а они не знают, что это за колдоговор и для кого он заключался» («Призыв», августа 1926).
«Завод «Шамот» — на черную доску
Недопустимо плохо работает завод шамотного кирпича «Шамот» в Заколпье, Гусевского района. За май и июнь выработано сырца лишь 23 проц. к общему сезонному заданию, тогда как нужно было выработать 50 проц.
Стоимость выработки на машине — на 120 проц. выше плана. По ручной выработке задание по снижению себестоимости выполнено только наполовину.
Сейчас все сезонные рабочие уходят на сенокос, завод останавливается.
Срыв плана объясняется несколькими причинами. Во-первых, плохо организована работа в производстве. Подготовка к сезону была проведена во всех отношениях недопустимо плохо. Крайне халатно относится к снабжению сезонников заколпский ЦРК. Наконец, плохо работает завком.
Завком должен быть занесен на черную доску. А руководителей завода своим недопустимым отношением к делу сорвавших план, надо привлечь к строгой ответственности» («Призыв», 16 июля 1930).

Численность населения: в 1859 г. – 690 чел.; в 1897 г. – 1089 чел.; в 1905 г. – 1044 чел.; в 1926 г. – 1475 чел.; в 2002 г. – 488 г.; в 2010 г. – 475 чел.

МУЗ "Заколпьевская Амбулатория" действует с 20 августа 1999 г. Главный врач Кочетова Татьяна Васильевна. Адрес: село Заколпье, Молодежная улица, д. 1. Организация МУНИЦИПАЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ "ЗАКОЛПЬЕВСКАЯ АМБУЛАТОРИЯ" ликвидирована 5 июня 2010 г. Причина: Прекращение деятельности юридического лица путем реорганизации в форме присоединения. Правопреемник: ГБУЗ ВО "Золотковская Районная Больница".
КХ "Новь" Полицина действует с 28 февраля 1992 г. Адрес: село Заколпье. Организация КРЕСТЬЯНСКОЕ (ФЕРМЕРСКОЕ) ХОЗЯЙСТВО "НОВЬ" ПОЛИЦИНА ликвидирована 27 августа 2012 г.
Первичная Профсоюзная Организация АОЗТ "Рассвет" Общероссийской Общественной Организации Профессиональный Союз Работников Агропромышленного Комплекса РФ" действует с 20 июля 1999 г. Организация ПЕРВИЧНАЯ ПРОФСОЮЗНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ АОЗТ "РАССВЕТ" ОБЩЕРОССИЙСКОЙ ОБЩЕСТВЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СОЮЗ РАБОТНИКОВ АГРОПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА РФ" ликвидирована 1 декабря 2009 г.

Христорождественский храм

В писцовых книгах Владимирского уезда 1637-1647 гг. село Заколпье значится старинной вотчиной боярина Никиты Ивановича Романова, «в селе церковь Рождества Христова — древяна клецки, а въ церкви образы и свечи и книги и клепало железное и всякое церковное строение вотчинниково; при церкви два священника Алексей и Николай, пономарь и просвирня…»
В 1682 г. эта вотчина приложена была к Московскому Новоспасскому монастырю (Свято-Данилову), во владении которого находилась до 1764 г.
Таким образом, церковь в Заколпье существовала уже в начале XVII столетия, но сведения о ней очень скудны. В делах патриаршего казённого приказа сохранились две отметки – о выдаче антиминса к освящению церкви Рождества Христова в 1691 г. и выдаче указа об освящении новопостроенной в Заколпье церкви в 1713 г. неизвестного наименования.
В 1834 г. в Заколпье был заложен каменный Христорождественский храм, трапеза которого была окончена в 1837 г., а главный храм – в 1845 г.
4 октября 1833 года в селе Заколпье родился Иван Иванович Альбицкий. В Заколпье в то время его отец был священником. Прославился он, как автор популярных песен с ярко выраженным сатирическим оттенком. Его песенку «Настоечка двойная, настоечка травная, сквозь уголь пропускная – усладительная!» владимирское духовенство, большинство представителей которого были не прочь приложиться к рюмочке, с удовольствием распевало во время своих застолий. Еще одна его распространенная сатира называлась «Воздыхания псаломщика», полное наименование которой куда более пространно: «По случаю вести о поступлении окончивших курс семинарии на причетнические места». Творческое наследие Альбицкого могло бы оказаться куда большим, но он скончался от чахотки в 1862 году в возрасте всего лишь 29 лет.

Пётр Васильевич Миртов с 1853 по 1899 гг. служил настоятелем церкви с. Заколпья. 20-го июля 1857 года у протоиерея родился сын Василий Петрович Миртов (1857-1916).
Скончался Петр Васильевич Миртов в 1899 году, беломраморный памятник Миртова, сохранился.

Прихожанами Христорождественского храма были не только жители села, но и окрестные помещики. В их числе – Евфимия Дмитриевна Арсеньева – двоюродная сестра матери Михаила Юрьевича Лермонтова, вышедшая замуж за меленковского помещика и уездного предводителя дворянства подполковника Петра Алексеевича Чижова. До сих пор в церковной ограде Христорождественского храма Заколпья непосредственно за алтарем сохранилось надгробие из серо-розового гранита, на котором можно разобрать надпись: «Здесь погребено тело рабы Божией Евфимии Дмитриевны Чижовой, урожденной Арсеньевой, скончавшейся 5 февраля 1873 года на 62-м году от рождения». Погребал Евфимию Дмитриевну в Заколпье протоиерей Петр Васильевич Миртов.

Престолов в храме три: главный – в честь Рождества Христова, в трапезе – в честь Покрова Пресвятой Богородицы и святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова. [1]
Как особая святыня в церкви хранился небольшой наперсный серебряный с позолотой крест с частицей мощей святого Василия Великого (учитель Церкви IV века), который был приложен в 1840 г.
Приход состоял из села Заколпье, сельца Константиново и деревень Борисово, Дудор, Дмитриево, Махонино и части села Григорьево. [1]

Школа. В Заколпье в 1842 г. была открыта школа Министерства государственных имуществ. 1876 г. «Помещается в доме преподавателя свящ. П. Миртова очень удобно. На содержание этого училища земство отпускает 150 руб. в год. Учащихся в нем было 39 — 30 мальчиков и 9 девочек».
С 1884 г. действовала церковно-приходская школа.
«3 января 1905 года в с. Заколпье, Меленковского уезда, в местной церковно-приходской школе устроен был литературно-музыкальный вечер с елкой. Средства для устройства елки собраны были частью родителями учащихся, частью местной интеллигенцией. Недели за 1 ½ до устройства вечера ученики начали разучивать русские песни и готовиться к своему детскому празднику. Подготовка происходила под руководством местного учителя о. диакона В. Благодатова и при непосредственном наблюдении священника с. Заколпья И. Горяинова. 3 января к 7 часам вечера в школу собрались родители учащихся, а также некоторые лица из местной интеллигенции. На эстраде, окруженной золенью, ученики пропели гимн «Боже, Царя храни!» Затем декламировали стихи, читали басни Крылова в лицах, пели русские песни. Особенный интерес возбудили живые картины, устроенные старанием Е. Стародубовой, обывательницы с. Заколпья. Живых картин было три: «Перевязка раненых», «Убиение Сусанина», «Убиение болгарки». Весь вечер подразделен был на три отделения. В антрактах между отделениями играл граммофон и монопан, взятые на время из чайной Общества трезвости. По окончании третьего отделения были розданы ученикам подарки с елки. Лица детей сияли радостью и счастием; вечер был для них явлением новым, невиданным. Остались довольны и взрослые, число которых достигало до 400. В благодарную память о вечере и полученном удовольствии тут же собрано было 10 рублей 30 коп., каковые деньги положено было передать в Редакцию Епархиальных Ведомостей для отсылки в пользу Красного Креста. Праздничный вечер закончился, таким образом, добрым делом. Родители и их дети вспомнили о тех, чья кровь в настоящие тяжелые для России дни проливается в далекой от нас стране» (Владимирские Епархиальные Ведомости. Отдел неофициальный. № 3-й. 1-го февраля 1905).
После 1917 г. революционные активисты в здании школы организовали клуб, отгородившись от церкви деревянным забором, а затем клуб превратился в колхозный склад. Многие надгробные плиты церковного кладбища были использованы в хозяйственных целях.
МОУ Заколпьевская Начальная Общеобразовательная Школа действует с 11 июня 1997 г. Адрес: село Заколпье, Молодежная улица, д. 21. Основным видом деятельности является «Начальное общее образование». Организация МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗАКОЛПЬЕВСКАЯ НАЧАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА ликвидирована 29 ноября 2012 г.

Диакон села Заколпья, Меленковского уезда, Василий Благодатов, 21 августа 1906 г., перемещен в погост Листвинский, Судогодского уезда. И. д. псаломщика села Заколпья, Меленковского уезда, Василий Лепорский, 10 сентября 1906 г., определен на диаконское место в то же село. Запрещенный диакон-псаломщик г. Иваново-Вознесенска Александро-Невской церкви, Василий Геннисаретский, 13 сентября 1906 г., определен в село Заколпье.
В 1914-1922 гг. священником в Христорождественской церкви села Заколпье служил Николай Васильевич Поспелов, выпускник Владимирской духовной семинарии 1907 года. Позже его перевели в Московскую область, где отец Николай сменил несколько приходов. Там в январе 1938-го г. Поспелов был арестован, осужден по обвинению в антисоветской агитации и в феврале того же года расстрелян. В 1956 году батюшку посмертно реабилитировали, а в 2000-м причислили к лику святых как священномученика.
«В дер. Дудор, Заколп. вол. на Успенье обычно делалось молебствие так как в этот день 25 лет тому назад сгорела деревня. В этом году на запрос попа о молебствии крестьяне категорически отказались, т.к. поп запросил с каждого дома за молебен по 5 фун. ржи, что составит ни мало, ни много, а около 20 пудов. Кому надо пусть в церкви молятся – говорили крестьяне» («Красный луч», 2 сент. 1924).


Архимандрит Нафанаил (Поспелов)

Сын отца Николая Кронид Поспелов, родившийся в 1920 году в Заколпье, участвовал в Великой Отечественной войне, служил в механиком в частях ВВС, а вскоре после Победы принял иноческий постриг в Псково-Печерском монастыре с именем Нафанаила. В этой обители он выполнял различные послушания – на сельхозработах и на восстановлении монастырских строений, а потом длительное время занимал должность казначея, будучи рукоположен в сан архимандрита. Образ Нафанаила очень объемно выписан в известной книге архимандрита Русской православной церкви Тихона (Шевкунова) «Несвятые святые». Скончался архимандрит Нафанаил (Поспелов) 9 августа 2002 года и был погребен в монастырских пещерах.
С 8 сентября 1935 г. по 20 февраля 1938 г. настоятелем церкви в с. Заколпье был Вениамин Дашкеев (1883-1962).
Перед войной с храма сбросили колокола, самый большой из которых, по словам местных жителей, весил около 4 тонн. Существует молва, что один из снятых колоколов был закопан сочувствующими экспедиторами около Суздаля, в надежде на то, что гонения на церковь скоро закончатся и колокол снова займёт своё место.
С началом войны службы в храме прекратились, но церковь не закрывалась. Священники, спасаясь от репрессий, были вынуждены пойти на лесоповал.
Современником Николая Поспелова был известный старец священноисповедник Петр Чельцов – выходец из Рязанской епархии, который в годы сталинских репрессий много лет провел в заключении. В апреле 1943 года после очередного освобождения из лагеря батюшка был определен настоятелем Христорождественского храма в Заколпье, где церковь фактически не закрывалась – одна из немногих в Гусь-Хрустальном районе и в пределах всей нынешней Владимирской области.
Псаломщик храма Рождества Христова в Заколпье, служивший там с отцом Петром, рассказывал: «На Пасху к батюшке столько приходило народа, что пространство у Царских врат между железными перилами завязывалось веревками, чтобы народ не подавил отца Петра. С каждым прихожанином, подходившим к кресту после литургии, батюшка на Пасху троекратно лобызался и говорил: «Христос Воскресе». Это неимоверная нагрузка, не считая службы. На ногу батюшка был очень легкий. Надевал лапти и ходил по деревням для совершения треб. Причем говорил: «Ах, работы мало, работы мало». Это значило, что мало треб. После войны много было людей с нервными расстройствами. Отец Петр соборовал, причащал и даже дерзал отчитывать бесноватых. Нередко он помогал деньгами неимущим – на строительство».
В Заколпье Петр Чельцов служил до нового ареста, уже шестого по счету, в 1949 году. В одном из северных лагерей он провел еще 6 лет, пока в 1955-м его не освободили как престарелого инвалида 2-й группы. Поначалу батюшка вернулся в Заколпье, но потом был назначен настоятелем храма в селе Великодворье Гусь-Хрустального района, где и священствовал до самой кончины в 1972 году. В 2000-м отец Петр был прославлен в Соборе новомучеников и исповедников Российских.
Уже в начале XX века грунтовые воды подмыли фундамент главных ворот заколпской церкви и они стали клониться вперед. С 1961 г., во время «хрущёвской оттепели», стены и своды зимней части храма были вновь рас-писаны масляными красками. Однако печное отопление и влияние зимнего климата быстро привели росписи в негодность: они стали шелушиться и потемнели.
Почти четверть века, с 1980 г., в заколпской церкви служит протоиерей Иоанн Поздеев. В истории прихода этот период ознаменован целым рядом замечательных событий. В 1987 г. настенную роспись и нижний ряд иконостаса реставрировала художница из Владимира. В это же время была расписана и алтарная часть. Печное отопление заменила котельная, работающая на угле и дровах. Обновлена кровля на куполе коло-кольни.
В 1990 г. при храме вновь открыта воскресная школа.
Местная Религиозная Организация Православный Приход Христо-Рождественского Храма села Заколпье Гусь-Хрустального района Владимирской области Владимирской Епархии Русской Православной Церкви (Московский Патриархат) действует с 15 ноября 1999 г. Настоятель, председатель приходского совета Поздеев Алексей Иванович.
Адрес: село Заколпье, Заречная улица, дом 1.
К Заколпскому приходу приписаны храмы с. Григорьево и пос. Золотково, а также часовня в деревне Чёково.


Христорождественский храм в с. Заколпье

В 1992 г. Крестовоздвиженский храм в Григорьево был приписан к Заколпскому приходу.

Источники:
1. Добронравов, Василий Гаврилович. Историко-статистическое описание церквей и приходов Владимирской епархии: [Вып. 4]: Меленковский, Муромский, Покровский и Судогодский уезды. - 1897. - 588, VIII c.
2. Археологическая карта России Владимирская область. Под редакцией Ю.А. Краснова. Москва. 1995.
Категория: Гусь | Добавил: Николай (08.03.2018)
Просмотров: 3247 | Комментарии: 1 | Теги: Гусь-хрустальный район | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
avatar
0
1 z59v • 23:02, 10.07.2018
В 1914-1922 гг. священником в Христорождественской церкви села Заколпье служил Николай Васильевич Поспелов, выпускник Владимирской духовной семинарии. В январе 1938-го Поспелов был арестован, осужден по обвинению в антисоветской агитации и в феврале того же года расстрелян. В 1956 году батюшку посмертно реабилитировали, а в 2000-м причислили к лику святых как священномученика. Сын отца Николая Кронид Поспелов, родившийся в 1920 году в Заколпье, участвовал в Великой Отечественной войне. После Победы принял  иноческий постриг в Псково-Печерском монастыре с именем Нафанаила. Был рукоположен в сан архимандрита. Образ Нафанаила очень объемно выписан в книге архимандрита Русской православной церкви Тихона (Шевкунова) «Несвятые святые».
avatar

ПОИСК по сайту




Владимирский Край


>

Славянский ВЕДИЗМ

РОЗА МИРА

Вход на сайт

Обратная связь
Имя отправителя *:
E-mail отправителя *:
Web-site:
Тема письма:
Текст сообщения *:
Код безопасности *:



Copyright MyCorp © 2024


ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru