Главная
Регистрация
Вход
Понедельник
24.02.2020
17:00
Приветствую Вас Гость | RSS


ЛЮБОВЬ БЕЗУСЛОВНАЯ

ПРАВОСЛАВИЕ

Меню

Категории раздела
Святые [138]
Русь [11]
Метаистория [7]
Владимир [1199]
Суздаль [359]
Русколания [10]
Киев [15]
Пирамиды [3]
Ведизм [33]
Муром [379]
Музеи Владимирской области [60]
Монастыри [6]
Судогда [9]
Собинка [86]
Юрьев [200]
Судогда [86]
Москва [42]
Покров [113]
Гусь [134]
Вязники [244]
Камешково [70]
Ковров [302]
Гороховец [104]
Александров [225]
Переславль [102]
Кольчугино [64]
История [39]
Киржач [69]
Шуя [95]
Религия [4]
Иваново [48]
Селиваново [29]
Гаврилов Пасад [8]
Меленки [73]
Писатели и поэты [94]
Промышленность [86]
Учебные заведения [78]
Владимирская губерния [36]
Революция 1917 [47]
Новгород [4]
Лимурия [1]
Сельское хозяйство [75]
Медицина [42]
Муромские поэты [5]
художники [19]
Лесное хозяйство [12]
священники [6]
архитекторы [3]
краеведение [39]
Отечественная война [15]
архив [6]
обряды [15]

Статистика

Онлайн всего: 30
Гостей: 30
Пользователей: 0

Яндекс.Метрика ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека

 Каталог статей 
Главная » Статьи » История » Писатели и поэты

Баранова Светлана Игнатьевна, писатель

Баранова Светлана Игнатьевна

Баранова Светлана Игнатьевна родилась 12 сентября 1934 г. в городе Белеве Тульской области в семье военнослужащего. В 1958 г. окончила историко-филологический факультет Горьковского университета.


Баранова Светлана Игнатьевна

С 1958 г. Светлана Игнатьевна живет во Владимире.
Она работала в редакционно-издательском отделе Совнархоза, редактором молодежных передач на областном радио, обозревателем в газете «Призыв».
С. И. Баранова начала писать прозаические произведения еще в студенческие годы. Ее первый рассказ «Ирина» был опубликован в многотиражной газете «Горьковский университет» в 1956 г.
Член Союза журналистов с 1968 г.
В 1984 г. ей было присуждено звание «Заслуженный работник культуры».
Первая ее книга – «Ожидание» – вышла в Верхне-Волжском книжном издательстве в 1986 г. Светлана Игнатьевна – автор книг: «Владимирские богомазы», «Королевские розы», «Тайна Покровского монастыря», «Загадка подземного хода», «Серебряная комната», «Заводные игрушки», «Наваждение».
Член Союза писателей России с 1997 г.
С 2002 по 2017 гг. С. И. Баранова была председателем правления Владимирского регионального отделения Союза писателей России.
Она является лауреатом городской премии в области литературы (2006 г.) и премии благотворительного фонда имени Владимира Солоухина (2008 г.).

Источники:
Светлана Баранова. – Текст : электронный // Владимирская областная научная библиотека : [официальный сайт]. – URL: https://library.vladimir.ru/spravochnyj-material/svetlana-baranova.html (дата обращения: 12.09.2019).
Светлана Баранова // Писатели Владимирской области : биографии, произведения, фото / [редкол.: В. Л. Забабашкин и др.]. – Владимир, 2009. – С. 20-23.

О РАССКАЗЕ СВЕТЛАНЫ БАРАНОВОЙ «ЗАПАДНЯ»

Максим ВОРЫХАНОВ. О РАССКАЗЕ СВЕТЛАНЫ БАРАНОВОЙ «ЗАПАДНЯ». «Владимир». Литературно-художественный и краеведческий сборник. 2003 год
По моему мнению, в литературе, как, впрочем, и в любой другой области человеческой деятельности, одной из наиболее сложных задач является попытка осмысленного анализа событий или явлений, происходящих в современной жизни. По сравнению с исследованием действий, уже имевших место в прошлом или описанных подобным образом в литературе, при котором можно выказывать собственные суждения на основе уже накопленного опыта, настоящая попытка уже с самого начала является смелой и заслуживает не только уважения, но и самого пристального внимания, так как затрагивает негативные стороны развития технического прогресса.
Понятна основная идея рассказа, в основе которой лежит противоречие между реальным миром и миропониманием главного героя, продиктованным основными принципами построения модели реальной действительности в ЭВМ. Хотя с первого взгляда проблема кажется обычной. Из-за простого переутомления: Глеб работает программистом, что требует сильного умственного напряжения, и он, практически, сутки напролет сидит за монитором, у него появляется излишняя раздражительность, являющаяся результатом психологического перенапряжения. В таком состоянии его раздражает, казалось бы, все вплоть до «шлепанья по ступенькам, стука входной двери, удара ведром о контейнер...» «Его просто бьют по голове эти звуки, и он, зажмурившись, ждет, когда же они закончатся...» И, действительно, если ты целыми днями только и делаешь, что вводишь «цифровые массивы» в ЭВМ для решения задачи, именно такое состояние тебе и будет обеспечено. Тем более, что ситуация еще усугублена и тем, что у тебя нет семьи (жена уже давно ушла к своей маме), а живешь ты совсем один, без друзей: тебе не с кем поделиться, кроме как с бездушной машиной, которая совершенно без эмоций выдаст тебе тот ответ на твой вопрос, который ты сам и запрограммировал ей. И хотя в рассказе затронуты и эти аспекты: например, упоминается, что во избежание переутомления «компьютерщики должны отдыхать каждые пятнадцать минут...», или рассматриваются детали разрыва с женой, истинные же причины такого состояния Глеба нужно искать глубже.
Одной из двух вещей, которым, как говорит автор, «поклоняется» главный герой, является компьютер, за которым он проводит почти все свое время. Ему он уделяет больше времени, чем всем своим остальным заботам, вместе взятым. ЭВМ он доверяет больше, чем кому бы то ни было, и считает его единственным другом и единственным правильным средством для решения существующих сложных проблем. Компьютер уже строит идеальную картину мира (цифровую, точную, математически описанную без учета конкретных деталей реальной жизни). Под воздействием такого положения вещей, видя все несовершенство окружающего мира, Глеб пытается изменить его в наиболее пригодном, на его взгляд, направлении, подобном движению совершенствования техники: устранении всех излишеств и ненужных обстоятельств, препятствующих установлению всеобщей гармонии и удаляющих реальную жизнь от идеальной модели, присущей ЭВМ. Он нашел такой изъян: это — старость. «Он прислушивался к своему самочувствию, и ему становилось ясно, что он ненавидит старье. Ему мешают глупые бабки — неопрятные, никому не нужные...»
Здесь автор затрагивает проблему изменения сознания человека, принадлежащего современному миру, в котором правят цифровые технологии, на мой взгляд, во многом лишенные души, рассматривающие окружающий мир с точки зрения восприятия лишь разумом, даже те его грани, которые поддаются лишь чувственному восприятию. В этом, как мне кажется, и есть одна из опасностей развития технологий, которая и приводит главного героя к описываемому автором состоянию. В подобном состоянии Глебом движет лишь холодный рассудок, направляющий его на искоренение всего «шероховатого» и «неровного», что не позволяет сделать мир гладким. Главный герой как бы лишен переживаний, чувств, в частности сострадания, сопереживания к людям преклонного возраста. Под воздействием подобных идей Глеб принялся искать «Формулу безболезненного ухода из жизни», то есть «озаботился очищением общества от некрасивости...», от старости.
Автор делает попытки познания глубины проблем зависимости молодых людей от электронных машин, в частности и от развития технологий, искореняющего все чувственное в общем. И эти попытки можно сравнить с попытками классиков исследовать проблемы молодежи своей эпохи, выдвигающее на первый взгляд противоречия поколений, как это делал Тургенев («Отцы и дети»). И, возможно, это громко звучит, но такая мысль не лишена основания в силу того, что затронутая проблема действительно существует и выражается даже не в отрицании идей и взглядов людей более старшего поколения, а в отрицании вообще старости, как таковой, грубо говоря: мешающей жить молодым.
Наконец попытки Глеба найти свою формулу были увенчаны успехом: «...он понял, что сделал мировое открытие!» Люди пожилого возраста стали просто бесследно исчезать. Случилось ли это на самом деле или это ему все просто казалось? Здесь поднимается еще одна проблема, возникающая с появлением всемирных компьютерных сетей. Люди, страдающие зависимостью от ЭВМ, просто путают мир компьютера (виртуальный), в котором они бессмертны, поскольку после гибели начинается новая игра, с миром реальным, где правят другие законы, более суровые, но в который они зачастую приносят «виртуальное» сознание.
Но так или иначе Глебу все же удалось устранить изъяны, портящие общую «идеальную» картинку: «... на улицах не было видно тех, которые вызывали у Глеба раздражение». Умирало большое количество стариков, вследствие чего морги работали аж в три смены. Но могло ли так беспоследственно и безнаказанно пройти деяние «злого гения»? Как мы видим, нет. Молодые люди не знали причину такой смертности и поэтому боялись тоже «эпидемии неизвестной болезни», вследствие чего, ходили в противогазах. Из-за этого «любоваться красивыми лицами Глебу тоже не удавалось». К тому же ему самому исполнялось 55 лет, в результате чего «он становился опять раздражительным, будто его тело предчувствовало землетрясение».
В очередной раз автор рассказа доказывает читателям, что если ты видишь недостатки во всем окружающем тебя мире, то истинные причины необходимо искать в самом себе, а попытки перевернуть внешнее окружение приведут лишь к собственному ущербу, что и показано автором в концовке рассказа. У Глеба исчезло лицо. Но не вполне ясно, что же на самом деле случилось с ним? Автор это выносит на суд читателя, заставляет его домыслить до логического завершения данного действия, то есть включает его в собственный творческий процесс, в чем я вижу еще одну заслугу писателя.
Владимирское региональное отделение Союза Писателей России

Copyright © 2020 Любовь безусловная


Категория: Писатели и поэты | Добавил: Николай (01.02.2020)
Просмотров: 19 | Теги: писатели, Владимир | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

Поиск

Владимирский Край



Славянский ВЕДИЗМ

РОЗА МИРА

Вход на сайт

Обратная связь
Имя отправителя *:
E-mail отправителя *:
Web-site:
Тема письма:
Текст сообщения *:
Код безопасности *:



Copyright MyCorp © 2020
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz

ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика