Главная
Регистрация
Вход
Воскресенье
22.12.2024
19:25
Приветствую Вас Гость | RSS


ЛЮБОВЬ БЕЗУСЛОВНАЯ

ПРАВОСЛАВИЕ

Меню

Категории раздела
Святые [142]
Русь [12]
Метаистория [7]
Владимир [1623]
Суздаль [473]
Русколания [10]
Киев [15]
Пирамиды [3]
Ведизм [33]
Муром [495]
Музеи Владимирской области [64]
Монастыри [7]
Судогда [15]
Собинка [145]
Юрьев [249]
Судогодский район [118]
Москва [42]
Петушки [170]
Гусь [200]
Вязники [353]
Камешково [266]
Ковров [432]
Гороховец [131]
Александров [300]
Переславль [117]
Кольчугино [98]
История [39]
Киржач [95]
Шуя [111]
Религия [6]
Иваново [66]
Селиваново [46]
Гаврилов Пасад [10]
Меленки [125]
Писатели и поэты [193]
Промышленность [186]
Учебные заведения [176]
Владимирская губерния [47]
Революция 1917 [50]
Новгород [4]
Лимурия [1]
Сельское хозяйство [79]
Медицина [66]
Муромские поэты [6]
художники [73]
Лесное хозяйство [17]
Владимирская энциклопедия [2408]
архитекторы [30]
краеведение [74]
Отечественная война [277]
архив [8]
обряды [21]
История Земли [14]
Тюрьма [26]
Жертвы политических репрессий [38]
Воины-интернационалисты [14]
спорт [38]
Оргтруд [179]
Боголюбово [22]

Статистика

 Каталог статей 
Главная » Статьи » История » Петушки

Деревня Губино Орехово-Зуевского района Московской области

Деревня Губино

Губино — деревня в Московской области России. Белавинское сельское поселение Орехово-Зуевского района Московской области России.
Деревня расположена примерно в 14 км к юго-востоку от центра города Орехово-Зуево.
В источниках XIX века упоминается как деревня Губинская (Губина). Название селения произошло от губительной, гиблой, болотистой местности окрест деревни, где скрывались преследуемые царем и властью старообрядцы.

Деревня находится в исторической области Патриаршина.
В конце XVIII века принадлежала Николаю Даниловичу Козлову.


Фрагмент карты Менде Владимирской губернии 1850 года

В XIX веке деревня входила в состав Кудыкинской волости Покровского уезда Владимирской губернии.
В клировой ведомости села Сенег-Покров за 1857 г. записано: «В приходских означенной Покровской церкви деревнях: Филипове, Яковлеве, Щетинове, Федотове и Сенго-озере издавна имеются деревянные часовни, в которые крестьяне сих деревень для молитвословия не собираются, в деревне Губинской имеется деревянная же по раскольнической поповской секте часовня, в которую крестьяне сей деревни каждодневно собираются и исправляют там какие-то Богослужения».
Яковлевский приход образовался в 1865 году. Дер. Губинская вошла в состав Яковлевского прихода.

После 1861 года сюда переехали гуслицкие купцы-староверы Кокуновы. Тихон Александрович Кокунов вскоре построил одноэтажный кирпичный корпус для ткацкой и красильно-аппретурной фабрики с керосиновым освещением. Серапион Александрович Кокунов открыл ткацкую фабрику в двухэтажном корпусе. Всего у Кокуновых на фабриках было 250 ручных станков. Кузьма и Степан Кокуновы владели торфяными машинами.
В 1865 г. открыта ручная бумаго-ткацкая и красильная фабрика Павла Тимофеевича Перова, Покровского купца, в д. Губинской. Конный привод на 2 лошади. 53 ручных ткацких станов. Рабочие: 27 муж., 7 жен., 4 малолетн.
В 1865 г. открыта ручная бумаго-ткацкая фабрика купца Александра Павловича Перова, в д. Губинской. 30 ручных ткацких станов. Рабочие: 36 муж., 24 жен.
В 1865 г. открыта ручная бумаго-ткацкая и красильная фабрика купцов Александра и Василия Анисимовичей Кокуновых, в д. Губинской. В 1890 г. рабочих: 10 муж.. 14 жен.
В 1868 г. открыто отделочное заведение бумажных тканей крестьянина Ивана Федотовича Ежова, в д. Губинской. Конный привод на 2 лошади. 4 рабочих.
В 1881 г. открыта красильня крестьян. Пимена Крылова, в д. Губинской.
Разработка торфа на Губинск. торфяном болоте Рижского купца Матвея Сидоровича Кузнецова, близ д. Губинской. В 1890 г. рабочих: 258 муж., 173 жен.; 8 локомобилей, 76 сил.
9 сентября (27 августа) 1917 г. крестьяне дер. Губинской, Покровского уезда, разгромили склад торфо-промышленника Ешкова и увезли 150 пудов муки.

«Производство арчагов для седел. Производством седел в Покровском уезде занимаются в трех селениях нынешней Кудыкинской волости, а именно в деревнях: Губинской, Язвищах и Филипповой. Всего занимаются этим производством 40 домов, из которых 21 приходится на деревню Губинскую, 17 на дер. Филипповскую и 2 на дер. Язвищи.
Надо заметить, что количество лиц и домов, занимающихся производством седел, крайне изменчиво и зависит от того, есть ли заказы седел, или нет. Так, во время последней русско-турецкой войны когда спрос на седла был очень велик, около 200 домов, т.е. более половины домов в дер. Губинской, работали седла. «Почти все поделались мы тогда седельщиками» - отзываются об этом времени губинские крестьяне.
В настоящее время главными мастерами в этом производстве являются Матвей и Малафей Карасевы, из которых один живет в дер. Губинской, другой – в дер. Язвищах. У обоих есть мастерские, работающие постоянно.
Отец вышеназванных мастеров, Никифор Карасев, считается здесь основателем рассматриваемого нами производства. Остановимся несколько подробнее на биографии этого крестьнина. Никифор Карасев, как и все другие жители дер. Губинской, был крепостным помещика Козлова. По отзывам губинских крестьян, он был сын крестьянина средней руки, знал хорошо грамоту и был в то время наиболее развитым и знающим из местных крестьян. Большую часть жизни Никифор Карасев провел на барской усадьбе вместе со своим отцом. Некоторые из крестьян говорили, что еще последний умел делать седла и иногда занимался их производством. Во всяком случае достоверным является тот факт, что только Никифор Карасев дал толчок развитию этого производству в дер. Губинской. Печальна судьба этого человека. Надо заметить, что он был доверенным у своего помещика, который отпустил его на волю несколькими годами раньше других своих крестьян. Последние, желая также быть свободными, просили Никифора Карасева ходатайствовать о них перед барином о отпуске их на волю. Помещик, как говорят крестьяне, заявил, что он отпустит крестьян лишь в том случае, если они дадут ему 5,000 руб. Этот ответ был передан Карасевым крестьянам, которые, услышав его, пришли в сильное негодование. Считая во всем этом виновным Никифора Карасева, они решили убить его. Вскоре намерение это было осуществлено десятью крестьянами, которые зазвали Карасева в избу, накинули на него веревку и таким образом задушили его, навсегда покончили с ним. Труп Карасева был брошен в колодец, и впоследствии, при производстве дознания по этому делу, его долго не могли найти. Излишне прибавлять, что губинские крестьяне жестоко поплатились за такой поступок. Прибывшие сюда солдаты пороли всех крестьян, не отпущенных на свободу; секли и мужчин и женщин. Это было лет 40 назад. Более подробных сведений о характере и деятельности Никифора Карасева, равно как и о мотивах, побудивших губинских крестьян кровавым образом покончить с доверенным своего барина, мне получить не удалось.
В первое время производством седел занимались три соседние между собой деревни: Федотово, Губинская и Филипповская» (Тележный промысел. Производство колес, тарантасов, саней… 1882 г.).

В деревне Губинской, Покровского уезда, куплены Алексеем Васильевичем Смирновым участок земли с домом и каменными надворными постройками; дом этот превращен в школу и все вместе подарено Братству Св. Петра, митрополита Московского.

«Об учреждении самостоятельного фельдшерского пункта в дер. Губинской.
До 1902 года в селе Яковлеве, Яковлевской волости, был самостоятельный фельдшерский пункт, с 1902 года таковой на основании постановления собрания 20 сентября 1901 года, заменен выездным пунктом в дер. Губинской. Упразднение фельдшерского пункта в с. Яковлеве вызвало ходатайство со стороны крестьян Яковлевской волости об оставлении пункта на прежнем месте. Чтобы уяснить действительную необходимость в оставлении пункта в селе Яковлеве управа собрала данные по этому поводу, из которых выяснилось, что более целесообразным было бы открыть фельдшерский пункт в дер. Губинской по следующим соображениям.
С учреждением пункта в дер. Губинской группа деревень Яковлевской волости (Яковлево, Власово, Щетинино, Федотово, Савинская) будет находиться от пункта на небольшом сравнительно расстоянии, 5—8 верст. Что же касается жителей отдаленных деревень Яковлевской волости: Мануйлова, Филиппова, Покрова на Сеньгу, то они и с устройством пункта в 1901 году в с. Яковлеве предпочитали обращаться за медицинской помощью в село Красное, Рязанской губернии, как видно из того, что за все время функционирования пункта из дер. Мануйлова было 5 человек больных и 2-е обращались заочно; из деревни Филиппова — 9 человек и 9 (больных чесоткой) заочно, из Покрова на Сеньгу — 6 человек (всех посещений с 1 июля 1901 года по январь 1902 года было — 2387).
С учреждением пункта в дер. Губинской, которая по числу дворов и количеству народонаселения немногим уступит перечисленной выше группе деревень (в дер. Кубинской — 278 дворов и 1508 человек жителей) будет дана возможность пользоваться медицинской помощью отдаленной деревне Кудыкинской волости Язвищам (155 дворов и 835 человек жителей), а равно и группе деревень той же волости: Новая Деревня, Высоково, Салькова, Гора, Кудыкино, находящимся от деревни Губинской в 6—8 верстах и имеющим в общей сложности 337 дворов при 1595 человек жителей.
При устройстве в нынешнем году выездного пункта в д. Губинской количество больных в среднем обращалось до 83 человек за приезд, дойдя однажды до 197 человек, что может свидетельствовать об удачном выборе места.
Деревня Губинская лежит в центре большого тракта, по которому происходит усиленное движение от населенных и торговых мест Рязанской губернии и прилежащих к ней деревень Владимирской к с. Орехову и обратно, что имеет также значение, так как большинство жителей приурочивает посещение пункта к поездкам по своим домашним делам.
Кроме этого обнаружилось, что в этой местности отсутствует акушерская помощь.
Заключение управы. На основании изложенного управа полагала бы учредить самостоятельный фельдшерской пункт в дер. Губинской и, чтобы соединить в нем подачу фельдшерской и акушерской помощи, назначить на этот пункт фельдшерицу-акушерку; но имея в виду, что в прошлом году управа не могла подыскать фельдшерицу-акушерку на Яковлевский пункт, вследствие отдаленности его oт удобств путей сообщения, управа просила бы не ставить ей в непременное обязательство назначение на Губинский пункт, стоящий в этом отношении в одинаковых условиях с Яковлевским, фельдшерицы-акушерки, а предоставить осуществить это только при возможности, в противном же случае уполномочить управу определить акушерку, хорошо знакомую с фельдшерской практикой» (Журналы очередного Покровского уездного земского собрания 1902 года).

В 1925 году в деревне была паровая мельница, две бумаго-ткацких фабрики и другие текстильные промышленные заведения.
В 1994—2004 годах — центр Губинского сельского округа. Администрация Губинского Сельского округа действует с 15 августа 2000 г. Глава администрации Филлипова Любовь Ивановна. Юридический адрес: деревня Губино (Белавинское с/п), Луговая улица, 15-а. Организация АДМИНИСТРАЦИЯ ГУБИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ОКРУГА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ОРЕХОВО-ЗУЕВСКИЙ РАЙОН" МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ ликвидирована 27 июля 2004 г.
В 2005-2018 годах входило в состав сельского поселения Белавинское.

Численность населения: в 1859 г. - 989 чел. (133 двора), в 1905 г. - 1508 чел. (286 дворов), в 1913 г. – 2451 чел., в 1926 г. - 2149 чел., в 2002 г. – 2643 чел., в 2006 г. – 2587 чел., в 2010 г. – 2575 чел.
Промышленность:
ООО "Орехово-Зуево-Молоко" зарегистрирована 8 июля 2003 г. Генеральный директор Дейниченко Дмитрий Николаевич. Основным видом деятельности является «Разведение молочного крупного рогатого скота, производство сырого молока».
ООО МЗ "Тонар" действует с 25 июня 1998 г. Генеральный директор Кривцов Денис Юрьевич. Юридический адрес: деревня Губино, Ленинская 1-я улица, 76а. Основным видом деятельности является «Производство кузовов для автотранспортных средств; производство прицепов и полуприцепов».
ООО "Трансмашсервис" зарегистрирована 6 марта 2015 г. Генеральный директор Терехов Леонид Валерьевич. Юридический адрес: деревня Губино, Ленинская 1-я улица, дом 76а. Основным видом деятельности является «Производство автотранспортных средств».
ООО "Озмк" зарегистрирована 21 апреля 2004 г. Генеральный директор Савиных Анатолий Анатольевич. Юридический адрес: деревня Губино, Железнодорожная улица, 1. Основным видом деятельности является «Производство строительных металлических конструкций, изделий и их частей».

Местная Религиозная Организация Православный Приход Храма Мцц. Веры, Надежды, Любови и Матери Их Софии д. Губино Орехово-Зуевского района Московской области Московской Епархии Русской Православной Церкви зарегистрирована 17 апреля 2013 г.
Настоятель, председатель приходского совета Лытьков Михаил Вячеславович.
Юридический адрес: деревня Губино, Луговая улица, д. 24.

Старообрядчество в дер. Губинской

Большинство жителей деревни были старообрядцами.
«О учинении рассмотрения касательно исправления треб в дер. Губинской каким-то мнимым священником. 1841 г.
Духовная консистория доносит, что в деревне Губинской (Покровского уезда) кто-то исправляет требы по секте поповщины и просит Губернское Правление принять меры к исследованию дела и поимке виновного. Правление предписало расследовать дело Покровскому уездному суду, а тот поручил дело 17 февраля приставу 1 стана, но тот не произвел следствия до конца апреля, за что Губернским Правлением сделан строгий выговор. Наконец, 21 мая следствие было представлено. На следствии крестьяне показали, что временно в их деревне в должности священника никто не бывает, а требы совершаются Рогожского кладбища священниками, а молитву над умершими, заутрени, часы и вечерни читают грамотные крестьяне их деревни; зимой службы бывают в крестьянских избах, а летом в часовне; об умерших и родившихся дают знать приходскому священнику. — Губернское Правление приказало узнать, когда построена часовня и описать имеющиеся в ней вещи. Земский суд поручил и августа исследовать дело становому приставу, но тот снова представил следствие только в конце сентября. Но исследованию оказалось, что часовня выстроена до 1812 г. и не обновлялась, а потому имела право на существование. На том дело и кончилось» (Владимирская ученая архивная комиссия. Труды: Кн. 2. - 1900.).
«О колоколах на раскольничьей часовне в деревне Губинской Покровского уезда. 1848 г.
Московский Генерал-губернатор узнав, что в дер. Губинской и Титовой скрывается беглый раскольничий поп Иван Данилов, послал казаков для поимки его, но казаки были избиты. Тогда Московский губернатор отправил на место особого чиновника, который с приставом и исправником нечаянно явился в д. Губинскую, вошел в часовню, где служилась утреня, но Ивана Данилова не было. В это время один из раскольников вбежал на колокольню, зазвонил, и все жители узнали о приезде нежданных гостей. Найти Ивана Данилова не удалось, причем в каждой избе оказалось подполье с лазейкой на соседний двор. О всем этом и было сообщено Владимирскому губернатору и министру внутренних дел. Губернское Правление послало запрос Покровскому земскому суду; последний ответил, что в д. Губинской живут одни раскольники, часовня устроена до 1812 г., при ней колокол в 1 п. 16 ф., службу совершают грамотные жители (утреню, часы, вечерню), в домах подполья только для хозяйственных надобностей, звон при обыске был не намеренный, а полагавшийся по ходу службы в часовне. Затем для снятия колокола был отправлен особый чиновник, которому жители и отдали беспрекословно колокол, который после был отправлен в единоверческую церковь.
Между тем попа Ивана Данилова не находилось, хотя министр внутренних дел настаивал на его поимке. За раскольниками был учрежден тщательный надзор и открылось, что сюда приехал кто-то для совершения треб. С большими предосторожностями явилась в д. Губинскую полиция, напала на след попа и арестовала его самого. Он оказался бывшим учеником Владимирской семинарии, а потом священником в с. Богородском, Александровского уезда — Алек. Невский. Т. о. это был «беглый» поп, которого и предали суду. Какова была его дальнейшая судьба, из дела не видно» (Владимирская ученая архивная комиссия. Труды: Кн. 4. - 1902.).
После 1861 года сюда переехали гуслицкие купцы-староверы Кокуновы.
Губинская старообрядческая моленная находилась сначала в доме крестьянина Кузнецова, затем было построено отдельное деревянное здание. В 1876 году на месте деревянной моленной на средства Серапиона и Тихона Кокуновых была выстроена каменная церковь старообрядцев белокриницкого согласия. Здесь разместилась главная губинская святыня - икона Казанской Божией Матери.
Существует предание об истории написания этой чудотворной иконы. В Губинской в начале XVIII века свирепствовала моровая язва. Старообрядческое население деревни, ужасно страдая от эпидемии, решило написать икону Божией Матери Казанской. Для этого были выбраны два ходока, которые отправились в Гуслицы, славившиеся искусными мастерами иконописи. В пути ходокам встретился незнакомый иконописец, который взялся написать икону и привезти ее в деревню. Ходоки возвратились домой. Время шло, а неизвестный иконописец икону все не нес. Народный сход заставил ходоков отправиться в путь для розыска пропавшего иконописца. Посланные уже подумывали сделать заказ другому мастеру, как вдруг на том же самом месте встретили того же самого иконописца, которого искали. Он отдал икону Божией Матери Казанской, ничего не взял с губинцев за работу и ушел неизвестно куда. По сей день никто не знает, кем же все-таки написана чудотворная икона. (Автор, рассказавший об этой иконе в №47 журнала «Церковь» за 1910 год, считал, что это случилось в начале XVIII века, но, поскольку в устных сказаниях время часто искажается, естественней предположить, что это было во время страшной моровой язвы 1771 года.). В деревне икону поставили в старообрядческом молельном доме. В нем она пребывала до большого пожара 1847 года.
Всенародные почести и прославление Губинской чудотворной иконы начались с избавления от холеры села Слободищи Богородского уезда. В народной памяти год этот затерялся. Одной глухонемой девушке в Слободищах трижды являлся старец, который посоветовал съездить в Губинскую, взять оттуда святую икону Божией Матери и помолиться перед ней. Глухонемая вдруг заговорила и передала отцу о своем видении, а тот рассказал обо всем деревенским жителям. В тот же день были посланы гонцы в Губинскую. Икону привезли в Слободищи, стали служить перед ней молебен. Поднялся сильный вихрь, а затем шум. Все больные в селе выздоровели, эпидемия прекратилась. С тех пор большую часть года чудотворная икона посещала разные места старообрядческой России. Ее везде принимали с радостью и умилением.
Славную историю приобрела древняя земля Губинская. В прошлые века здесь существовал скит - основанная иноком Иосифом обитель, населенная 15 инокинями, приемлющими белокриницкую иерархию. Во владении скита была одна десятина земли. В разные годы посетили Губино и его храм во имя Казанской иконы Пресвятой Богородицы старообрядческие первосвятители Московские и всея Руси архиепископ Мелетий и митрополит Алимпий.
Журнал «Старообрядческая мысль» в 1915 году сообщал: «15 ноября сего года в храме Успения Пресвятой Богородицы, что на Апухтинке в Москве, состоялось торжественное богослужение по случаю принесения в храм чудотворного образа Казанской Пресвятой Богородицы (из деревни Губинской). Всенощную и Божественную литургию совершал архиепископ Мелетий... Постоянное пребывание вышеназванной чудотворной иконы в Губинской Кудыкинской волости Покровского уезда Владимирской губернии».
В Гуслицах был установлен порядок чествования чудотворной иконы Царицы Небесной: 11 июня торжество встречи и провождение иконы с крестным ходом совершалось в Селиванихе, 12-го - в Степановке, 13-го - в слободе Абрамовке, 15-го - в Шувое, 17-го - в Нарееве. В эти дни все работы прекращались даже на механических ткацких фабриках. Моление в честь прибытия святыни начиналось вечером служением всенощной, а утром проводилась Божественная литургия с произнесением торжественной речи, после которой по колокольному звону все собирались на крестный ход вокруг селения по полям. Тут же служились молебны с водоосвящением. Затем икона следовала в соседний приход.
Духовенство господствующей церкви часто ополчалось против чудотворной иконы, искало случая отобрать ее у старообрядцев. До 80-х годов XIX века даже открытое перенесение святой иконы из храма поперек улицы с пением считалось преступлением, и почти вся уездная полиция приводилась в боевую готовность. Старообрядцы ревностно и бдительно охраняли дорогую святыню: от властей икону прятали в закрома, в рожь и т.п. Если везли икону в другую деревню, то обычно ее прятали в середину какой-нибудь клади, чтобы избежать подозрения полицейских. До 1915 года икона находилась в доме братьев Кокуновых.


Наружный вид губенского старообрядческого храма. 1910 г.

Первым священником, настоятелем храма стал о. Иоанн. В 20-е годы ХХ века в возрасте около 70 лет отец Иоанн был репрессирован и по дороге в ссылку умер. Об этом позже сообщили прихожанам местные купцы-старообрядцы, также подвергшиеся репрессиям.
Преемник о. Иоанна - священноиерей Филарет - служил также в 20-е годы, дальнейшая судьба его неизвестна. Печальную участь предшественников разделил настоятель храма о. Никола, служивший до 1937 года. Он также пополнил ряды страдальцев за веру. Пришедшему ему на смену отцу Еразму довелось окормлять храм в Губине всего лишь два-три года. В 1940-м его служба прервалась, и можно догадаться, по какой причине. В эти же самые годы преследований за святую веру многое претерпело и само здание православного старообрядческого храма - на рубеже 1939-1940 годов святыня горела, а вскоре храм использовался (вплоть до 1945-го) не по назначению. По воле власти, здание отняли у верующих в пользу местного колхоза.
И в эти страшные годы разгула атеизма, войны, голода и разрушений к православным христианам, лишенным святыни, приезжали духовные пастыри из других мест. Священники проводили богослужения на дому. Среди духовных подвижников, приезжавших в Губино в 1940-1945 гг., известны орехово-зуевские старообрядческие священнослужители о. Стефан и о. Иоанн.
После Победы нашего народа над немцами верующим и духовным православным пастырям со стороны сталинского правительства оказывалось некоторое послабление. Поруганное властями здание губинского храма возвратили местной старообрядческой общине. С 1945 по 1960 гг. здешний приход возглавлял отец Сергий. Он сразу же принял деятельное участие в восстановлении храма. По воспоминаниям прихожан, о. Сергий обладал великолепным певческим голосом. Также рассказывают, что он долгие годы до своего священства служил диаконом в старообрядческом Покровском кафедральном храме на Рогожском кладбище в Москве. Вслед за ним, с 1960 по 1962 гг., настоятелем губинского храма стал о. Максим. По словам старожилов, он родом из Гуслиц. В эти годы верующие ощутили на себе новые «приступы» хрущевского воинствующего атеизма.
На смену о. Максиму пришел священноиереей Антоний. По некоторым данным, он был из Орехово-Зуева. Как и везде, в Гуслицах в это время остро недоставало старообрядческих священников, о. Антонию выпала нелегкая миссия окормлять несколько приходов. К примеру, в его ведении находился и старообрядческий храм деревни Язвищи. Служил этот священник-подвижник и в московских храмах. Он умер в 1983 году, в возрасте сорока с небольшим лет.
Затем почти целое десятилетие у губинского храма не было постоянного настоятеля. В 80-е годы священников сюда направляла Московская старообрядческая Архиепископия. И, наконец, в 1992 году постоянным священником стал отец Зотик (Еремеев). В этот сан его рукоположил первый старообрядческий митрополит Московский и всея Руси Алимпий. Еще в бытность о. Антония о. Зотик ревностно служил в губинском храме уставщиком. Сам Зотик Иоасафович Еремеев родился в 1947 году в семье коренных староверов. Позднее закончил Духовную семинарию. До 1994-1995 гг. о. Зотик являлся настоятелем храма, многое претерпел от святотатцев, пытавшихся ограбить святыню и украсть чудотворную икону Казанской Пресвятой Богородицы.
В 1994 году о. Зотик принял иноческий постриг с именем Зосима, хиротонисан в епископы митрополитом Алимпием в сослужении с епископом Силуяном и архиепископом Иоанном и направлен в епархию Кишиневскую и всея Молдавии Русской Православной Старообрядческой Церкви.
С 1 июня 1995 года в Губинском храме служит священник Александр (Селин), рукоположенный митрополитом Алимпием. Его дед Петр Александрович Селин (1890-1967гг.) был известным старообрядческим деятелем, протоиереем, благочинным Горьковской области.
Местная Религиозная Организация Старообрядческая Община деревни Губино Московской области Русской Православной Старообрядческой Церкви действует с 30 сентября 1999 г.
Нынешний храм деревни Губино освящен во имя Казанской иконы Пресвятой Богородицы.
Председатель общины Селин Александр Георгиевич.

Источник:
«Губино старообрядческое» Титова Наталья: [Электронный ресурс] // Губинская СОШ: [сайт]. – URL: http://www.starover.religare.ru/article6820.html

Copyright © 2019 Любовь безусловная


Категория: Петушки | Добавил: Николай (08.04.2019)
Просмотров: 3178 | Теги: Покровский уезд | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

ПОИСК по сайту




Владимирский Край


>

Славянский ВЕДИЗМ

РОЗА МИРА

Вход на сайт

Обратная связь
Имя отправителя *:
E-mail отправителя *:
Web-site:
Тема письма:
Текст сообщения *:
Код безопасности *:



Copyright MyCorp © 2024


ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru