Главная
Регистрация
Вход
Воскресенье
22.12.2024
14:53
Приветствую Вас Гость | RSS


ЛЮБОВЬ БЕЗУСЛОВНАЯ

ПРАВОСЛАВИЕ

Меню

Категории раздела
Святые [142]
Русь [12]
Метаистория [7]
Владимир [1623]
Суздаль [473]
Русколания [10]
Киев [15]
Пирамиды [3]
Ведизм [33]
Муром [495]
Музеи Владимирской области [64]
Монастыри [7]
Судогда [15]
Собинка [145]
Юрьев [249]
Судогодский район [118]
Москва [42]
Петушки [170]
Гусь [200]
Вязники [353]
Камешково [266]
Ковров [432]
Гороховец [131]
Александров [300]
Переславль [117]
Кольчугино [98]
История [39]
Киржач [95]
Шуя [111]
Религия [6]
Иваново [66]
Селиваново [46]
Гаврилов Пасад [10]
Меленки [125]
Писатели и поэты [193]
Промышленность [186]
Учебные заведения [176]
Владимирская губерния [47]
Революция 1917 [50]
Новгород [4]
Лимурия [1]
Сельское хозяйство [79]
Медицина [66]
Муромские поэты [6]
художники [73]
Лесное хозяйство [17]
Владимирская энциклопедия [2408]
архитекторы [30]
краеведение [74]
Отечественная война [277]
архив [8]
обряды [21]
История Земли [14]
Тюрьма [26]
Жертвы политических репрессий [38]
Воины-интернационалисты [14]
спорт [38]
Оргтруд [179]
Боголюбово [22]

Статистика

 Каталог статей 
Главная » Статьи » История » Петушки

Село Яковлево Орехово-Зуевского района Московской области

Село Яковлево

Яковлево — деревня в Орехово-Зуевском муниципальном районе Московской области. Входит в состав сельского поселения Белавинское.
Деревня Яковлево расположена в восточной части Орехово-Зуевского района, примерно в 17 км к юго-востоку от города Орехово-Зуево. Высота над уровнем моря 157 м. «Село Яковлево находится в 100 верстах от губернского города (Владимирская губерния) и в 42 от уездного». [1]

В переписных книгах 1678 г. сельцо Власово и деревни—Щетинино и Яковлево за Алексеем Терентьевым Возницыным; в этих деревнях был двор помещичий, 2 двора задворных людей, 21 дв. крестьянский с населением 100 душ муж. пола и 15 дв. бобыльских с населением 41 человек. Деревня Федотово в тех же книгах записана за братьями Тютчевыми, в ней тогда было 2 дв. крестьянских и 2 бобыльских. Деревня Тимонино принадлежала тогда Московскому патриарху.
По переписным книгам 1705 г. сельцо Власово и деревни Яковлево и Щетинино значатся за сыном прежнего владельца Андреем Алексеевым Возницыным; в Власове был двор помещиков и 8 дв. крестьянских, в 1897 г. же здесь 29 дворов; в Яковлеве было 12 дворов, а в 1897 г. 75 дворов: в Щетинине было 5 дворов, а в 1897 г. 42. Деревня Федотово в тех же книгах записана за дьяком Петром Артемьевым Тютчевым, в ней тогда было 6 дворов, а в 1897 г. 65. В патриаршей деревне Тимонине в то время было 13 крестьянских дворов, а в 1897 г. 64 двора.
В конце XIX — начале XX века село являлось центром Яковлевской волости Покровского уезда Владимирской губернии.
В 1926 году деревня входила в Яковлевский сельсовет Яковлевской волости Орехово-Зуевского уезда Московской губернии.
До 2006 года Яковлево входило в состав Белавинского сельского округа Орехово-Зуевского района.
Численность населения: в 1859 г. – 469 чел.; в 1926 г. – 501 чел.; в 2002 г. – 95 чел.; в 2010 г. – 70 чел.

Яковлевский приход

До 1862 года с. Яковлево было деревней, причисленной к погосту Покрову, что в Сеньгу, Покровского уезда. Но по отдаленности прихода (10 в.), а более благодаря появлению иконы Ахтырския Б. Матери при д. Федотовой крестьяне дер. Яковлева, Щетинова, Федотова, Власова и Тимонина стали просить преосвященного Иустина, епископа Владимирского и Суздальского, дозволить им перенести старую деревянную церковь из погоста Покрова вместе с означенною иконою и образовать особый приход. Епархиальное Начальство указом Владимирской Духовной Консистории от 14 декабря 1862 года разрешило это сделать. В 1864 году церковь была освящена.
Яковлевский приход образовался в 1865 году.
По устроении церкви, прихожане с. Яковлева обращались не один раз к прихожанам погоста Покрова выдать икону, но те, вместо того, чтобы исполнить требование, обратились с прошением через своих доверенных в Св. Синод, указывая на то, будто бы бывший епископ Иустин разрешил выдать не подлинную икону, а список с нее. Вследствие подачи такого прошения завязался спор между прихожанами того и другого прихода и длился до 12-го ноября 1875 года, в котором, по определению Св. Синода, икона Ахтырския Божия Матери была перенесена в Яковловскую Ахтырскую церковь.
Ахтырская Божия Матерь в приходе была очень чтимая икона. Лет полтораста или более, она явилась недалеко отсюда одному мальчику-пастушку в лесу, при ключе. Мальчик увидел необычайный свет из сруба ключа и подошел ближе узнать, в чем дело. Но когда он приблизился — света уже не было. Он отошел и снова видит свет, подходит во второй раз, — свет пропадает. Тогда мальчик сообщил о виденном соседям-крестьянам. Последние пошли к указанному месту. Подходя ближе и они также заметили выходящий из сруба необычайный свет, но когда подошли к самому ключу явление пропало. Тогда мужички обратились за советом к своему священнику. Решено было пойти на то место с крестным ходом. И когда эта религиозная процессия, пройдя более десяти верст, с пением церковных песнопений, подходила к таинственному месту, — из сруба ключа явилась в ярком сиянии икона. Эта самая икона Божией Матери и хранилась в церкви села Яковлева.
Село с разных сторон окружено населением старообрядческим. Напр., целая область „Гуслицы“, где раскол держался крайне упорно. И, не смотря на все пренебрежение и крайне холодные отношения последних к православным, — и они, старообрядцы, усердно почитали «явленную» Богоматерь; приходили в храм помолиться Ей, нередко принося с собой и посильные жертвы.
„Ахтырской“ — икона Божией Матери названа по очень близкому сходству по внешнему ее виду с иконой Божией Матери, явившейся в г. Ахтырке, Харьковской губ. Так, она изображена без головного покрывала, — волоса ее открыты; ручки ее сложены на груди; она смотрит на распятого на кресте Сына (сбоку иконы) и в очах ее заметны пречистые слезы. Почему в народе она именуется также «Плакущею».
Церковь - пятиглавая, в два этажа; престолов в ней два: в верхнем этаже в честь Ахтырской иконы Божией Матери, а в нижнем в честь Покрова Пресвятой Богородицы. [1]
Утварью, ризницей, св. иконами и богослужебными книгами церковь была снабжена достаточно. Из св. икон особенно чтима прихожанами и окрестными жителями Ахтырская икона Божией Матери, риза на ней серебряная вызолоченная; икона эта почиталась явленной. На месте ее явления вблизи деревни Федотовой устроена часовня, в которой три раза в год совершалось водоосвящение. На иконах Рождества Пресв. Богородицы и Казанской Божией Матери ризы также серебряные вызолоченная. Церковные документы хранились с 1865 г. [1]
Причта по штату положено: священник, диакон и псаломщик. На содержание их получалось: от служб и требоисправлений до 900 руб. и процентов с причтового капитала (200 руб.) — 8 руб. Кроме этого — вместо пахотной и сенокосной земли — крестьяне обязались уплачивать причту ежегодно 180 р., но обязательство это выполнялось неаккуратно. Так же неаккуратно выполнялось прихожанами и другое обязательство — отапливать дома причта и давать причту сено. Дома у членов причта собственные на церковной земле. [1]
Земля при церкви только усадебная в количестве 2-х десятин, пахотной же и сенокосной не было. [1]
Приход состоял из села Яковлева и деревень: Федотова (2 вер. от церкви), Щетинова (2 вер.), Тимонина (2 вер.), Власова (2 вер.) и Губинской, в коих по клировым ведомостям числилось 1411 душ муж. пола и 1407 женского; из них раскольников 396 душ муж. пола и 279 женского. [1]

В Яковлеве с 1892 г. существовала церковно-приходская школа; учащихся в 1895/96 уч. г. было 86. [1]
С конца 1907-го года при Яковлевской ц.-пр. школе, с разрешения и одобрения г. Владимирского Епархиального Наблюдателя, открыты были религиозно-нравственные чтения для народа. — Не говоря уже про то, что таковое начинание есть само по себе благое и полезное дело, — религиозно-нравственные чтения, можно сказать, нашли себе добрую почву и в местной народной среде. Глухой, сравнительно, и темный уголок, каковым представляется приход села Яковлева, вдали от центральных, образовательных мест, вдали от железной дороги, он, несмотря на большое количество жителей, представляется довольно ограниченным и скудным как по умственному, так и нравственному своему развитию. — Воскресные и праздничные дни здесь часто проводятся неподобающим образом и не по-христиански. Народ целыми толпами наполняет „чайные“, каковых в приходе не мало. Духовной пищи для души народ ищет слабо, мало усерден он и ко храму Божию. Чтобы помочь народу разобраться в глубинах его души, чтобы хоть немного заставить его подумать о себе, о том, что он христианин и должен жить по-христиански, — а равно, отчасти и развить его слабый умственный кругозор — с таковой целью и решили завести в своем приходе религиозно-нравственная чтения. Нужно было приобрести оптический фонарь. — Из местных добровольных пожертвований составилась сумма, достаточная для покупки такового, и фонарь был куплен. Но явился более существенный вопрос: где взять световых картин, каковые по своей ценности для нас не по средствам? — Тогда обратились мы к уважаемому нами старцу — о. протоиерею с. Орехова, В.М. Рождественскому, который весьма сочувственно отнесся к задуманному нами делу и раскрыл перед нами сокровища Ореховской церковной библиотеки. „Вот берите, что вам угодно, сказал он, раскрыв шкафы“. Радость наша была неописуема, когда мы увидели множество коробок с разного содержания картинами и при них книжки для чтений. И работа наша началась... чтения вереницей одно за другим потянулись... — Народ весьма охотно посещал чтения. Приходили послушать и дети, и молодые люди и старички. Школа буквально была полна народа. Были случаи даже приходилось просить „публику" на некоторое время выйти из здания, чтобы проветрить его, так как и фонарь и лампа гасли. Но русский мужичек терпелив: обливаясь потом, с напряженным вниманием слушает он и следит за чтением и слышанное запечатлевает в памяти своей той или иной картиной. За 1907 — 1908 гг. было тринадцать народных чтений. Каждое чтение сопровождалось показанием соответственных чтению световых картин. Вполне довольный и духовно удовлетворенный тихо расходился народ после каждого чтения по домам своим, произнося слова благодарности устроителям за то, чего они прежде никогда не видывали, а многие из них и не слыхали. — И не бесполезны были таковые собрания. — Вместо праздничного препровождения времени на улице в праздничный день, — дети и молодежь в школе, где им в наглядной форме преподаются добрые примеры и уроки жизни и нравственности; вместо „чайной" с ее пустословием мужички здесь же, и сердца их преисполнены тихой радости и умиротворения. Заведующий Яковлевской ц.-пр. школой и руководитель чтений села Яковлева священник Димитрий Левкоев. (Владимирские Епархиальные Ведомости. Отдел неофициальный. № 3-й. 1904 г.).

Народ, видя, что храм ветх и тесен и далеко не вмещает всех, притекающих к ее Пречистому образу, — возымел он доброе намерение построить своей Царице Небесной новый каменный храм, не имея на то достаточных средств.
- «Нам поможет Царица Небесная», глубоко верили они.
Со всех ближних и дальних сторон стекался верующий люд излить свое горе и тяготы жизни перед ликом Богородицы, неся с собой и трудовые гроши на молебен и свечу...
22-го мая 1906 г., в день Святого Духа, совершена была в селе закладка нового каменного храма во имя Ахтырской Божией Матери.
Накануне Духова дня местным причтом совершено было торжественное всенощное бдение, а в самый день утром до литургии совершен был крестный ход при массе молящихся на ключ, место явления Богоматери, в 3-х вер. от церкви (ежегодный обычай). На том месте устроена довольно просторная часовня, посреди которой шестигранный из белого камня сруб с источником ключевой воды. Здесь совершен был чин освящения воды с акафистом Божией Матери, молебны, после чего народ с запасом освященной воды возвратился слушать литургию. В 8-м часу утра приехал Благочинный, протоиерей с. Орехова Ф.В. Загорский и другие приглашенные священники — с. Горы о. А. Костинский с диаконом И. Архангельским и с. Пашнева, Рязанской губ. о. И. Архангельский. Литургия отслужена была «соборне». За причастным стихом священником о. Костинским произнесено было приличное торжеству поучение. После литургии весь причт, во главе с о. протоиереем Загорским, при массе молящихся с крестным ходом при колокольном звоне, направился к месту закладки. Начался «чин основания Церкви и водружения Креста». Хор стройно пел положенные псалмы, священники водружали на месте престола деревянный крест, затем все сошли в канавы для положения, заранее приготовленного, камня в восточной стороне алтаря, при помазании его освященным елеем и окроплении св. водою, и других камней в разных частях храма. Многие и из мирян сходили туда же и собственноручно клали камни (кирпичи), набожно крестясь и благодаря Бога за милость. (Священник Дмитрий Левкоев. (В. Е. В. № 24-й. 1906 г.).
В 1915 году при финансовой поддержке владельца села купца Бахова в Яковлеве был выстроен красивый и большой храм вместимостью 1000 человек.
«28 июня 1915 года торжественно освящен был новый каменный храм в с. Яковлеве, Покровского уезда, построенный в честь местной святыни — чудотворной Ахтырской иконы Божией Матери.
Яковлевский приход, составившийся из деревень, принадлежавших прежде к обширному приходу погоста Покрова (на Сеньге), открыт был в 1865 году. В виду того, что при открытии самостоятельного прихода в с. Яковлеве сюда перенесена была из названного погоста Покрова старая деревянная церковь, нужда в построении в Яковлеве нового храма сознавалась издавна.
Уже давно прихожане с. Яковлева жили горячим желанием построить у себя новый храм, но при недостатке средств нелегко было осуществить это желание. Решено было сначала озаботиться заготовкой кирпича для нового храма. Местными сельскими крестьянами отведена была земля для кирпичного завода, который, с разрешения Епархиального начальства, и устроен был на церковные средства на отведенной земле. Наконец, в 1906 г., когда заготовлено было уже более половины потребного кирпича — до 500 тысяч, с разрешения и благословения Епархиального Владыки — приступлено было к построению храма. При бедности церковных средств, казалось, невозможно было и надеяться на успешное окончание начатой постройки. Но покров Пречистой Богоматери, чудотворный образ Которой чтится в Яковлевском храме, добрые люди — благотворители и преданные неустанные труды строителей во главе с местным священником о. Д. Левкоевым и неутомимым ктитором храма В. И. Галкиным — помогли с успехом окончить начатое святое дело создания нового храма. Местные прихожане, и зажиточные и бедные, с усердием несли свои лепты на это святое дело — каждый от сил своих. Явились благотворители и за пределами села Яковлева. Наиболее щедрые жертвы на храм внесли следующие лица: известный благотворитель - фабрикант соседнего села Горы Смирнов Алексей Васильевич, создавший при жизни своей на собственные средства целый ряд благолепнейших храмов, — затем местная землевладелица К. В. Сабанина, М. С. Кулакова, Торговые дома Зыковых и Березкиных, местный церковный староста В. И. Галкин и др. Весной 1915 года закончена была и необходимая внутренняя отделка храма и приобретена была новая церковная утварь. Так, при помощи Божией, возник в селе Яковлеве новый, просторный, вместимостью на 1000 человек, благолепный храм с богатым резным иконостасом, прекрасною на нем живописью и новою богатою церковной утварью. Весною же испрошено было и разрешение Епархиального Начальства на освящение храма. С благословения Его Высокопреосвященства, Высокопреосвященнейшего Алексия, Архиепископа Владимирского и Суздальского, освящение нового храма совершено было местным о. благочинным, протоиереем села Орехова Ф. В. Загорским в сослужении наблюдателя ц.-приходских школ Покровского уезда — священника с. Абакумова о. Сергия Альбицкого, депутата местного благочиния — священника села Горы о. Александра Костинского, священника соседнего села Пашнева, Рязанской губернии о. Иоанна Архангельского и местного священника о. Димитрия Левкоева, при участии протодиакона с. Орехова Василия Северовостокова, диакона того же села Алексия Левкоева и местного диакона Василия Виноградова. Накануне освещения в новом храме пред местной святыней — Ахтырской иконой Божией Матери о. протоиереем Ф. В. Загорским в сослужении с названными пастырями, при большом стечении богомольцев, совершено было праздничное всенощное бдение при прекрасном пении церковного хора, приглашенного с фабрики Викулы Морозова из с. Орехова. Утром 28 июня, при еще более громадном стечении богомольцев, теми же священнослужителями совершено было водосвятное молебствие и самое освящение храма, а затем и первая в новоосвященном храме Божественная литургия, а после нее благодарственный молебен с провозглашением установленного многолетия. За литургией, во время причащения священнослужителей, приглашенным Морозовским хором прекрасно исполнен был концерт Неделя «Боже, приидоша языцы в достояние Твое», а затем местным священником о. Димитрием Левкоевым сказано было соответствующее случаю назидательное поучение. Пред благодарственным молебствием произнесено было теплое слово церковного приветствия местным прихожанам священником с. Горы о. Александром Костинским, священствовавшим ранее более 12 лет в селе Яковлеве и в свое время много положившим трудов на подготовительные работы по построению освященного храма. По окончании благодарственного молебствия о. благочинным, протоиереем Ф. В. Загорским преподано было присутствующим в храме богомольцам прочувствованное назидание.
После богослужения приглашенным на освящение храма лицам предложена была трапеза. Кроме духовенства и строителей храма на трапезе присутствовали некоторые благотворители храма, и между ними представитель известнейшего своею щедростью благотворителя, фабриканта А. В. Смирнова — управляющий его фабрикой П. Л. Воробьев, а также и другие лица, так или иначе содействовавшие построению храма. В конце трапезы бывший на торжестве освящения храма местный уроженец — преподаватель Владимирской дух. семинарии А. И. Преображенский выразил по поводу торжества приветствие настоятелю церкви о. Димитрию Левкоеву и ктитору ее В. И. Галкину приблизительно в следующих словах:
«Уже много лет прошло с тех пор, как порвались мои постоянные связи с селом Яковлевом. Ныне лишь раз в несколько лет мне приводится увидеть родное село. Но за то тем с большим удовольствием я переживаю эти приятные моменты в моей жизни. Любовь к родине понятна всем и каждому. Здесь, под яковлевским небом протекли годы моего детства и юности. Здесь в родной семье я научен первой молитве. В здешнем храме неся мой первый детский молитвенный лепет. Здешняя школа с успехом научила меня грамоте и первая внушила мне любовь к книге и учению. Здесь, кроме родной семьи, среди других служителей церкви и прихожан были добрые люди, которые преподали мне первые уроки честного труда и внушили любовь к труду. Наконец, здесь находится дорогая мне могила моего незабвенного родителя, не щадившего сил и средств своих на мое воспитание и образование. Так много дорогих воспоминаний связано у меня с Яковлевом. Понятно поэтому то чувство высокого удовольствия, которое переживаю я, когда бываю в родном мне Яковлеве. Но если так приятно бывает для меня посещение родного села и в обычное время, то несравненно более оно приятно в настоящий день, день великого и редкого торжества в селе Яковлеве. Отныне Яковлевский приход украсился новым благолепнейшим храмом. Мне хорошо известна история возникновения сего храма. При скудных церковных средствах приступлено было к построению его. Но под покровом Царицы Небесной, чудотворный Ахтырский образ Который чтится в Яковлевском храме, и при помощи добрых людей-благотворителей неустанными трудами и строителей с успехом окончено начатое святое дело создания храма. И с настоящего дня Яковлевские прихожане будут молиться в новом благоукрашенном храме, в новом благолепном храме будут искать благодатного утешения в горях и напастях жизненных и изливать чувства молитвенной благодарности за милости к ним Божии. В свое время я с великою радостью получил весть о начатой постройке храма в селе Яковлеве. Еще с большею радостью я встретил весть об окончании построения храма, — и ныне, когда совершилось освящение его, светло радуюсь вкупе со всеми прихожанами родного мне села. Разделяя от всей души радостные чувства, переживаемые ныне всеми жителями села Яковлева, в настоящий момент долгом своим почитаю засвидетельствовать искреннейшее приветствие достоуважаемому настоятелю церкви, руководившему делом постройки храма, о. Димитрию Левкоеву и досточтимому ктитору ее, так много потрудившемуся в деле создания нового храма В. И. Галкину и принести им глубокую благодарность за ту высокую радость, которую они дали мне возможность пережить вместе с собою и со всеми прихожанами родного мне села Яковлева, удостоив меня приглашения на торжество освящения нового храма. Дай Бог, чтобы труды их по построению храма оценены были по достоинству, и от всей души желаю им многих лет и преуспеяния в дальнейшем служении их при новом благолепном храме»...
Присутствовавшие заключили произнесенное приветствие пением «Многая лета». Трапеза закончена была молитвою.
Вечером того же дня в новоосвященном храме при большом стечении народа местным причтом совершено было праздничное всенощное бдение, а на утро, в день праздника св. апп. Петра и Павла, — Божественная литургия» (Владимирские Епархиальные Ведомости. Отдел неофициальный. № 29-й. 18-го июля 1915 года).
В конце 1930-х годов оба храма были закрыты и разорены. Деревянную церковь разобрали, а каменную превратили в склад, где хранили удобрение. В 1995 году, с помощью общины Иоанно-Богословского храма Ликино-Дулёво, начались восстановительные работы в Покровском храме села Яковлево.

С 15 по 17 дек. 1920 г. прошел Первый Владимирский губернский съезд Губтекстиля с заведующими фабрик. «Слово принадлежит завед. Яковлевской М-рой. Я. Гладштейну. «Фабрику Яковлевской М-ры нельзя рассматривать, как фабрику, имеющую крупное государственное значение. Это — фабрика музейная, показательная и поэтому о ней много говорить не придется. Фабрика осталась от погрома, бывш. в начале русско-немецкой войны, работались на ней махровые полотенца и простыни. Перешла она к Яковлевской М-ре и стала продолжать те же виды тканей. Ни о каком расширении не могло быть и речи. Были даже моменты, когда хотелось ее прикрыть, даже переживаемое время требовало того, но в конце-концов вопрос решался так, чтобы хотя в небольшом размере, но работать. Производственные задания 1920 г., потребность государства, заставили перейти на выработку и др. типа тканей. Все же, несмотря на очень крупные причины, тормозившие работу фабрики, как-то: отсутствие даже в микроскопических размерах, бумажной пряжи тонких №, заправку новых типов ткани, зависимость работы от красильного отделения, производственные задания были выполнены в 60%. Иллюстрирую цифрами сказанное: на 1-е января 20 г. было рабочих 73, на 1 декабря 113, на 1 января было станков работавших 41 из 82, на 1 декабря работает 56. В настоящее время на ф-ке работаются: пожарные рукава, мануфактура-трико, подходящее к типу ранее работавшихся, одеяла красноармейские, шерстяные онучи и на 11 станках прежний товар — полотенца и простыни. Снабжена ф-ка в данное время вообще недурно и пряжи состоит на 1 декабря 386 пуд. Вообще же работать на фабрике трудно потому, что она не занимает такого видного места в производственном плане, чтобы ей уделялось большое внимание со стороны органов управления и она ведет жизнь пасынка. Особенно тяжело стоит продовольственный вопрос. В то время, когда рабочие др., даже соседних фабрик, получают полный продфастонский паек, наша фабрика получает паек по общему распределению; между тем здесь ткачи исключительные специалисты и трудно заменимые и без пайка их не удержать. Думаю, что ближайшее будущее улучшить несколько продовольственное положение, но об этом скажут вам соответствующие докладчики. Я здесь кончаю свой первый и, надо думать, последний доклад, т. к. хочу с ф-ки уйти.
Количественно фабрика, ничем себя показать не может. Я приведу сведения за декабрь: трико 2000 арш., пожар. рук. 1500 арш., одеял 14 дюж. По второму вопросу: производ. предположение может быть приблизительно к оглашенным цифрам».

Источник:
1. Добронравов, Василий Гаврилович. Историко-статистическое описание церквей и приходов Владимирской епархии: [Вып. 4]: Меленковский, Муромский, Покровский и Судогодский уезды. - 1897. - 588, VIII c.
Категория: Петушки | Добавил: Николай (13.06.2017)
Просмотров: 2644 | Теги: Покровский уезд | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

ПОИСК по сайту




Владимирский Край


>

Славянский ВЕДИЗМ

РОЗА МИРА

Вход на сайт

Обратная связь
Имя отправителя *:
E-mail отправителя *:
Web-site:
Тема письма:
Текст сообщения *:
Код безопасности *:



Copyright MyCorp © 2024


ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru