Главная
Регистрация
Вход
Пятница
14.08.2020
10:59
Приветствую Вас Гость | RSS


ЛЮБОВЬ БЕЗУСЛОВНАЯ

ПРАВОСЛАВИЕ

Меню

Категории раздела
Святые [139]
Русь [11]
Метаистория [7]
Владимир [1286]
Суздаль [393]
Русколания [10]
Киев [15]
Пирамиды [3]
Ведизм [33]
Муром [418]
Музеи Владимирской области [60]
Монастыри [7]
Судогда [10]
Собинка [109]
Юрьев [219]
Судогда [103]
Москва [42]
Покров [131]
Гусь [151]
Вязники [274]
Камешково [93]
Ковров [375]
Гороховец [119]
Александров [244]
Переславль [111]
Кольчугино [74]
История [39]
Киржач [81]
Шуя [103]
Религия [5]
Иваново [58]
Селиваново [37]
Гаврилов Пасад [9]
Меленки [104]
Писатели и поэты [99]
Промышленность [89]
Учебные заведения [111]
Владимирская губерния [37]
Революция 1917 [50]
Новгород [4]
Лимурия [1]
Сельское хозяйство [75]
Медицина [47]
Муромские поэты [5]
художники [23]
Лесное хозяйство [12]
священники [6]
архитекторы [6]
краеведение [41]
Отечественная война [241]
архив [6]
обряды [15]

Статистика

Онлайн всего: 15
Гостей: 15
Пользователей: 0

Яндекс.Метрика ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека

 Каталог статей 
Главная » Статьи » История » Покров

Соловьев Константин Владимирович

Константин Владимирович Соловьев

Константин Владимирович Соловьев 15 мая 1914 года в селе Городищи (ныне поселок в Петушинском районе). В 1929 году окончил неполную среднюю школу. Был учеником слесаря, затем слесарем. Учился в школе мастеров при Московском текстильном институте, в 1932 году закончил Московскую механико-текстильную школу. После этого работал в гг. Переславль-Залесском и Орехово-Зуеве.


Константин Владимирович Соловьев

В Военно-Морском Флоте с 1934 года. В октябре 1936 года окончил Ейскую военно-морскую авиационную школу. Службу проходил в летных частях Балтийского флота, в истребительной авиации. Участник советско-финской войны 1939—1940 годов, совершил 65 боевых вылетов. Член ВКП(б) с 1940 года. С сентября 1940 года продолжал службу командиром 71-го истребительного авиационного полка. За храбрость и смелость он в 1940 г. был награжден орденом Красного Знамени.
На фронтах Великой Отечественной войны с июня 1941 года. Воевал на Краснознамённом Балтийском флоте. Защищал острова Финского залива, Ленинград, Кронштадт, Ладогу.
Командир авиационной эскадрильи 71-го истребительного авиационного полка капитан Константин Соловьёв к июлю 1942 года совершил 427 успешных боевых вылетов, из них 110 на штурмовку войск противника и 50 на разведку, в 65 воздушных боях сбил 5 вражеских самолётов.
Указом Президиума Верховного Совета СССР от 23 октября 1942 года за образцовое выполнение боевых заданий командования и проявленные при этом мужество и героизм капитану Соловьёву Константину Владимировичу присвоено звание Героя Советского Союза.
В ноябре 1942 года назначен заместителем командира 13-го краснознаменного истребительного авиационного полка ВВС Балтийского флота. Всего к концу декабря 1942 года майор К. В. Соловьёв сбил 12 самолётов противника. Однако, получить высшие награды Родины орден Ленина и медаль «Золотая Звезда» не успел.
Соловьёв погиб в авиационной катастрофе в районе станции Абросово. 27 декабря 1942 года. Похоронен в городе Пестово Новгородской области.
Долгое время Главное управление кадров Министерства обороны не могло разыскать его родственников. И вот 2 октября 1961 г. в торжественной обстановке командующий войсками Московского военного округа Маршал Советского Союза Н.И. Крылов от имени и по поручению Президиума Верховного Совета Союза ССР вручил жене Соловьева Александре Андреевне Соловьевой, проживающей в Москве, грамоту Героя.
— Герои не умирают, — сказал Н.И. Крылов при вручении грамоты. — В сердцах советских людей всегда живет память о бесстрашных воинах, грудью защищавших родную землю от врага.

Память:
- Именем Героя названа улица в посёлке Городищи, на которой установлена мемориальная доска.
- В городе Петушки Владимирской области на мемориале землякам — Героям Советского Союза ему установлен памятный знак.


Памятный знак в гор. Петушки

- Его имя увековечено на мемориальной доске с именами Героев Советского Союза морских авиационных полков Балтийского флота, установленной на Аллее Славы в городе Кронштадт.

***

На кирпичной стене большого, длинного трёхэтажного здания - его ещё с морозовских времён называют казармой - прикреплена мемориальная доска:
"Здесь жил Герой Советского Союза Соловьёв Константин Владимирович. В боях за Советскую Родину погиб смертью храбрых".
С началом Великой Отечественной войны на фронте. Летал на биплане И-153 в составе 71-го истребительного авиационного полка ВВС Краснознамённого Балтийского флота, действующего над Финским заливом. В течение лета 1941 года полк совершил много вылетов на штурмовку наступающих немецких войск, а с 1942 года использовался для ночной защиты Ленинграда.
Вместе со своим другом, лётчиком Корешковым, Константин Соловьёв первым открыл счёт полка в ночных боях, сбив бомбардировщик "Хейнкель-111". В 1941 году это было не так просто, - тогда на самолётах не было локаторов, которые помогают видеть цель даже в темноте. Не было и других точнейших приборов, появившихся позже. И всё - таки на своей далеко не совершенной "Чайке" Соловьёв провёл около 30 ночных воздушных боёв.
22 сентября 1941 года шестёрка И-153 (ведущий К.В. Соловьёв) в районе Петергофа вели бой с 4 Ju-88 и 3 из них сбили, один из них лично Константин Соловьёв.
27 марта 1942 года в 17:30 пятёрка И-153 (ведущий К.В. Соловьёв) в районе острова. Гогланд после второй атаки по лагерю и живой силе в момент выхода на встречном курсе были атакованы 3 "Кертиссами" и 2 FD-XXI. В прикрывающей группе было всего 2 самолёта, которые не в силах были принять на себя превосходящего противника. Неожиданное появление противника привело в замешательство лётный состав, который рассыпался и начал бой индивидуально. Он продолжался в течение 20 минут. В ходе боя Соловьёв в паре на вираже сбил FD-XXI, который упал на лёд восточнее озера Гогланд. Все И-153 после боя имели большое количество пробоин.
28 марта 1942 года в 18:40 группа из 12 И-153 (ведущий П.И. Бискуп) из 71-го ИАП и 6 И-16 из 11-го ИАП на высоте 1000 метров при выходе из штурмовки войск на остров Гогланд были внезапно атакованы сверху сзади 15 Ме-109 и 8 FD-XXI. После первой атаки прикрывающая группа из 6 И-153 (ведущий К.В. Соловьёв) первой вступила в воздушный бой с численно превосходящими силами противника. Звено И-153 выпустило РСы, которым был сбит один FD-XXI. Бой протекал на полувертикальном вираже по кругу с оттягиванием к острову Лавансаари. В районе острова сержант В. Ф. Фёдоров, оставшись один, дрался с 8 FD-XXI. Из-за выработки горючего произвёл вынужденную посадку в районе острова, сделав при этом полный капот.
К.В. Соловьёв в паре с лейтенантом Н.П. Кучерявым продолжали бой с 8 самолётами противника. Был подбит один FD-XXI, который вышел из боя. "Мессеры" 6 раз заходили в хвост Соловьёву, и всё время Кучерявый выбивал их оттуда. Пара Ме-109, набрав высоту, бросилась на Кучерявого, но тут уже успел Соловьев. Внезапная атака справа, и "Мессер" упал на лёд...
3 апреля 1942 года в течение дня самолёты 71-го ИАП КБФ патрулированием в воздухе прикрывали движение войск по маршруту маяк Шепелев - остров Сейскар. Шестёрка И-153 (ведущий К.В. Соловьёв) встретили 4 финских FD-XXI. В 16:05 после лобовых атак К.В. Соловьёв и А.Г. Батурин совместно на вираже сбили один самолёт, который упал в 11 км. восточнее острова Сейскар. Остальные самолёты противника вышли из боя.
4 апреля с раннего утра до позднего вечера лётчики КБФ производили разведку войск противника и вылетали на прикрытие своих войск по маршруту маяк Шепелев - остров Сейскар. При этом, лётчиками 71-го ИАП было проведено 8 боёв. Так, в 14 часов 40 минут 4 И-16 и 4 И-15бис с высоты 1000 метров в районе острова Сейскар сзади сверху были атакованы парой Ме-109. При развороте один из "Мессеров" был подбит огнём К. В. Соловьёва. Самолёт противника с резким снижением ушёл на юг.
18 апреля 1942 года в 5 часов 37 минут 12 И-153 (ведущий майор В.А. Захаров) из 71-го ИАП, разделённых на 2 группы по 6 самолётов, вылетели с аэродрома Бычье поле для нанесения удара по аэродрому Красногвардейск по маршруту: Кронштадт - станция Волосово - Красногвардейск. Расстояние от аэродрома до линии фронта 35 км, до цели 110 км. Внезапности удара не получилось, так как продолжительный полёт истребителей над территорией противника на расстоянии 75 км дал последнему возможность поднять свою истребительную авиацию и приготовить зенитную артиллерию.
В 05:53 при подходе к цели истребители были обстреляны сильным огнём зенитной артиллерии и зенитных автоматов. С высоты 1200 метров ударная группа из 6 И-153, зайдя на цель с юго-запада, с пикирования нанесла бомбовый удар по хорошо замаскированным самолётам на дорожках и в юго-восточной окраине аэродрома. На выходе из пикирования истребители были атакованы 8 Ме-109, которые барражировали в районе аэродрома. Четвёрка Ме-109, находясь на высоте 1700 метров, атаковали прикрывающую группу, которая вслед за ударной группой начала бомбить аэродром, и сковали её боем. Из-за сильного зенитного огня и атак "Мессеров" лётчики прикрывающей группы результатов бомбометания не наблюдали.
Бой продолжался и на отходе. Советские самолёты атаками в лоб и сбоку на пересекающихся курсах выбивали из-под хвостов друг друга атакующие самолёты противника. Соловьёв и Абрамов первыми ответили на удары Ме-109 лобовым огнём. После этого Ме-109 ушли вверх и пикировали на "Чаек", пытаясь атаковать сзади. Наши лётчики вели бой на встречных курсах с оттягиванием противника на восток. Один "Мессер" промахнулся, и Абрамов с Соловьёвым прошили его огнём своих пулемётов. Дымящийся "Мессер" со снижением ушёл в сторону города Пушкина.
31 мая 1942 года пара И-153 (В.С. Корешков и К.В. Соловьёв) из 71-го ИАП КБФ вели барражирование над Кронштадтом и первыми сбили в ночном бою Не-111. Факт сбитая подтвержден штабом ПВО КБФ. Так был открыт боевой счёт полка ночью.
3 июня 1942 года в период 00:30 - 01:15 четвёрка И-153 из 71-го ИАП КБФ вылетала на отражение налёта бомбардировщиков на Кронштадт. Капитан К.В. Соловьёв и старший лейтенант А.Г. Батурин имели задачу идти на "хвосте" у Hе-111 до места посадки последнего с целью определения действительного маршрута. Так как маршрут самолёта противника выходил за радиус действия истребителей, наши лётчики сумели довести его только до Копорской губы. Видя, что "Хейнкель" продолжает идти курсом 180 градусов, Соловьёв и Батурин решили его уничтожить. В 01:10 с дистанции 500 - 600 метров на высоте 800 метров РСами и огнём пулемётов сбили его. Горящий Hе-111 упал в районе озера Копенское. Второго Hе-111 они атаковали и сбили в районе маяка Шепелев.
Уже к июлю 1942 года он совершил 427 вылетов, провёл 65 воздушных боёв и одержал 5 побед. Ему присвоили звание капитана и назначили командиром эскадрильи.
Один из его подчинённых как то сказал: "Наш командир воюет без выходных и сверхурочно".
Сказано очень метко. За год боевой работы он совершил 450 боевых вылетов! А ведь у Соловьёва были дела и на земле. Командовать - это не только вести самолёты в бой. Он и сам, бывало, не раз повторял подчинённым, что победа в воздухе куётся на земле. И всё же старался побольше летать.
Отличным воспитателем лётчиков проявил себя Константин Соловьев. "Больше летать, видеть, наблюдать. Можешь не быть ведущим, но наблюдать, определять лётную обстановку и драться с врагом - обязан. На ведущего надейся, но и сам не плошай. Помни: в бою ошибка - это смерть. То, что положено делать самому, никто за тебя делать не будет". Так он учил и воспитывал подчинённых. Сам Соловьёв в совершенстве овладел своей "Чайкой", умело сочетал маневр и точный огонь. Командир лучшей истребительной эскадрильи, мастер бомбово - штурмового удара - таким знали его на Балтике.


На самолёте с номером "24" летал комэск капитан К.В. Соловьёв.

Как дрался он ночью! Изучив до тонкостей все повадки, тактику врага, он бил точно и побеждал его своим мастерством, выдержкой и русской храбростью. Соловьёв поставил себе за правило расстреливать врагов с предельно близкой дистанции.
Эскадрилья Соловьёва считалась истребительной. Однако она не ограничивалась воздушными боями, она ещё и штурмовала наземные цели.
Отважный лётчик топил баржи и мотоботы противника, громил его войска в Петергофе, уничтожал в Урицке и Сосновой поляне, расстреливал автобусы и автомашины с войсками и грузами, сжигал немецкие казармы.
Эскадрилья, которой командовал Соловьёв, славилась своими штурмовками, безупречно проведёнными воздушными боями. И первым шёл на врага её командир. Однажды он взорвал железнодорожный мост на важнейшей коммуникации немцев. Был и ещё один случай.
На одном из мелких островов фины устроили базу горючего и боеприпасов для своего флота. База была так хорошо замаскирована, что даже опытному лётчику трудно было догадаться о её местонахождении. Но Соловьёв нашёл её. Над этим островом он уже пролетал в своё время. Теперь, заметив в одном месте незначительное изменение рельефа, решил проверить.
Вернувшись на аэродром, приказал подвесить под крылья своего истребителя бомбы. И снова к острову. Подвёл машину к подозрительному месту - и в пике. Сильные взрывы сотрясли воздух.
Обычно точность удара авиации контролируется аэрофотосъёмкой или свидетельством наземных войск. Но в тот раз Соловьёву не пришлось заботиться о подтверждении. В течение 5 часов пламя, бушевавшее на острове, было видно за 120 км...
Из всех 115 штурмовых ударов Константина Владимировича этот, нанесённый 7 мая 1942 года, был самым значительным.
8 июля 1942 года в период 00:40 - 02:30 группа из 3 И-153 и 3 И-16 (из 71-го ИАП 61-й ИАБР ВВС КБФ) отражали налёты самолётов - миноносцев в районе северных фортов Кронштадта. Лётчики П.И. Бискуп и К. В. Соловьёв огнём РСов и пулемётов сбили Ju-88. Самолёт упал западнее мыса Инониеми у берега, что подтвердил штаб ПВО Кронштадта. Майор Алексеев прямым попаданием РСа зажёг Ju-88. С самолёта выпрыгнул один парашютист. Ju-88 упал в лес на остров Бьёрке.
За образцовое выполнение боевых заданий командования, мужество, отвагу и геройство, проявленные в борьбе с немецко - фашистскими захватчиками, Указом Президиума Верховного Совета СССР от 23 октября 1942 года Соловьёв Константин Владимирович удостоен звания Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали "Золотая Звезда".
В конце 1942 года ему было присвоено воинское звание "Майор", а вскоре, 27 декабря 1942 года, Константин Соловьёв погиб.
В тот день, вместе с молодым лётчиком, он выполнял на высоте 100 метров задание: "полёт парой". Лётчики отрабатывали упражнения "перестроение с правого пеленга в левый". Ведомый вместо того, чтобы отстать и, набрав высоту, перейти над самолётом ведущего на нужное место, этого не сделал. Он не отстал и не изменил высоты полёта, а стал сразу выполнять маневр. Это привело к столкновению, и он винтом отрубил хвостовое оперение самолёта ведущего. Косте не хватило высоты, чтобы успеть воспользоваться парашютом.
К тому времени на его счету числилось 427 боевых вылетов, в том числе - 50 полётов на разведку в тыл противника. Проведя 65 воздушных боёв, сбил 5 вражеских самолётов лично и 10 в группе с товарищами. [М.Ю. Быков в своих исследованиях указывает на 3 личные и 10 групповых побед лётчика.] И всё это было совершено на биплане И-153 "Чайка".

Источники:
- Морской сборник. — 2011. — № 9.
- Буров А. В. Твои Герои, Ленинград. — 2-е изд., доп. — Л.: Лениздат, 1970.
- Герои огненных лет. — М.: Московский рабочий, 1976. — Кн. 2.
- Герои Советского Союза Военно-Морского Флота. 1937—1945. — М.: Воениздат, 1977.
- Герои Советского Союза: Краткий биографический словарь / Пред. ред. коллегии И. Н. Шкадов. — М.: Воениздат, 1988. — Т. 2 /Любов — Ящук/. — 863 с. — 100 000 экз. — ISBN 5-203-00536-2.
- Нагорный А. Ф., Травкин В. В. Земли Владимирской богатыри. — Ярославль: 1967.

БАЛТИЙСКИЙ СОКОЛ

Земли Владимирской богатыри. Очерки о Героях Советского Союза. Нагорный Андрей Федорович, Травкин Василий Васильевич. Ярославль 1967
9 мая 1965 года в день 20-й годовщины со дня победы над фашистской Германией в Городищенской средней школе в торжественной обстановке состоялось открытие мемориальной доски в память бывшего воспитанника школы Героя Советского Союза Константина Владимировича Соловьева.
В этот же день учащиеся школы, проехав на автомашине сотни километров по дорогам Московской, Калининской и Псковской областей, достигли небольшого городка Пестова, расположенного на территории Новгородской области. Что привело ребят в этот город? Городищенских школьников давно интересовало место захоронения их земляка Константина Соловьева, погибшего в годы Великой Отечественной войны. Жители Пестова встретили школьников как самых дорогих гостей. А командующий дважды Краснознаменным Балтийским флотом адмирал А. Орел двадцати городищенским комсомольцам-следопытам объявил благодарность и наградил грамотами за активное участие в сборе материалов о жизни и боевых подвигах героя Балтики Константина Соловьева.
Боевой путь Константина Соловьева начался в конце 1939 года, когда он одним из первых появился на самолете над финскими укреплениями. Много славных дел совершил тогда этот воздушный боец, и вскоре его грудь украсилась орденом Боевого Красного Знамени.
Особое геройство морской летчик К. В. Соловьев проявил в первые годы Великой Отечественной войны. Волевой, бесстрашный командир, лучший мастер бомбоштурмовых ударов — таковы качества летчика с Балтики, командира эскадрильи «чаек» Константина Соловьева.
Когда 7 ноября 1941 года советские воины уходили с Красной площади прямо в бой, балтийский летчик Соловьев вел воздушную разведку над Финским заливом. Внимательно всматриваясь, он заметил на острове Биэрке скопление вражеской пехоты и автомашин. Не раздумывая, Соловьев ринулся на врага. Вокруг его самолета рвались зенитные снаряды, его встречали пулеметные очереди, но ничто не могло остановить бесстрашного сокола. Идя на бреющем, полете, Соловьев открыл по врагу губительный огонь. Десятки уничтоженных фашистов, возникший пожар от взорванной автомашины с горючим — таков был праздничный подарок Соловьева. Через месяц его грудь украсилась вторым орденом Боевого Красного Знамени. Константин Соловьев был хорошим воздушным бойцом. 27 марта 1942 года он один вступил в бой с тремя немецкими «спитфаерами» и двумя ФД-1. Двадцать минут продолжался этот неравный поединок. Неудержимая воля к победе, сочетающаяся с бесстрашием, принесла Соловьеву успех. Сбив вражеский самолет, он невредимым вернулся на свой аэродром. Вскоре на его груди появился орден Ленина.
В боевой биографии Константина Соловьева особенно памятна Готландская операция, в которой он принимал участие в конце марта — в начале апреля 1942 года. Несмотря на плохие метеорологические условия и небольшой радиус действия своего самолета, за короткое время Соловьев совершил 8 боевых вылетов. Над островом Гогланд постоянно кружились десятки вражеских самолетов, с суши велся интенсивный зенитный огонь. Прорываясь сквозь эти непроходимые воздушные заслоны, Соловьев смело наносил штурмовые удары по фашистам. В ходе Голландской операции Соловьевым были уничтожены десятки автомашин, 12 подвод с грузами, около 150 вражеских солдат и офицеров. В групповых воздушных боях и лично он сбил 12 фашистских самолетов.
Почти каждый боевой день славного балтийского сокола был подвигом. Соловьев топил баржи и мотоботы, громил вражьи логова в Петергофе, штурмовал пристани и причалы на Кайвисто, уничтожал фашистов в Урицке и Сосновой Поляне, расстреливал автобусы и автомашины с войсками и грузами, сжигал немецкие, казармы. На одном из островов финны устроили базу горючего и боеприпасов для своего флота. Она была так искусно замаскирована, что даже опытному летчику трудно было обнаружить ее местонахождение. Соловьев долго кружил над островом и все же обнаружил базу, а затем точно направил бомбы в цель. Склады были охвачены огромным пожаром, который виден был за 100 километров. Пять часов бушевало пламя.
А это произошло 7 мая 1942 года. Командование приказало группе Соловьева уничтожить вражеский ледокол. И вот семерка советских самолетов уже в воздухе. Внезапно появился туман. Приблизившись к Финскому заливу, морские летчики долго кружились, но так и не обнаружили ледокол. Нервничает Соловьев — не в его правилах было возвращаться на базу ни с чем. Крутой разворот — и самолеты ложатся на другой курс. Вот и остров Аспэ, над которым Соловьев решил разгрузить свои машины. Несколько заходов, и остров окутался дымом. А на следующий день наземные войска сообщили авиационному командованию, что группа Соловьева уничтожила большой вражеский склад с горючим и боеприпасами. Шесть часов на острове бушевало пламя и раздавались взрывы. Огонь виден был на расстоянии 130 километров.
Сколько бы еще совершил славных боевых дел Константин Соловьев, если бы не смерть, которая вырвала его из рядов защитников Ленинграда в декабре 1942 года.
Долгое время Главное управление кадров Министерства обороны не могло разыскать его родственников. И вот 2 октября 1961 года командующий войсками Московского военного округа Маршал Советского Союза Н.И. Крылов от имени и по поручению Президиума Верховного Совета Союза ССР вручил жене Соловьева — Александре Андреевне Соловьевой — грамоту Героя.
— Герои не умирают, — сказал маршал после вручения грамоты. — В сердцах советских людей всегда живет память о бесстрашных воинах, грудью защищавших родную землю от врага.
Эта память живет и в сердцах городищенских школьников, разыскавших могилу Героя, в сердцах всех трудящихся поселка Городищи Петушинского района, в сердцах жителей улицы, носящей имя Героя Советского Союза Константина Соловьева.
Молодцы городищенские школьники! Их по праву можно назвать настоящими следопытами. Это благодаря их труду теперь постоянно поддерживается теплая дружеская связь с летчиками той воинской части, в которой в годы войны служил их земляк Герой Советского Союза К.В. Соловьев. Среди лучших из лучших следопытов, кому адмирал А. Орел объявил благодарности, Надя Алексеенко, Лариса Данилова, Женя Коновалова, Валя Самылкина, Таня Зуева, Лариса Иванова, Наташа Лебедева, Оля Верабина, Нина Еремина, Галя Кудряшова, Витя Фатеев, Толя Гуськов, Эдик Романов, Таня Паскова, Таня Новикова и другие. Все они комсомольцы.
Герои Советского Союза Владимирской области
Владимирский край в годы Великой Отечественной войны

Copyright © 2020 Любовь безусловная


Категория: Покров | Добавил: Николай (30.03.2020)
Просмотров: 108 | Теги: вов, Герой советского союза, Петушинский район | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

Поиск

Владимирский Край



Славянский ВЕДИЗМ

РОЗА МИРА

Вход на сайт

Обратная связь
Имя отправителя *:
E-mail отправителя *:
Web-site:
Тема письма:
Текст сообщения *:
Код безопасности *:



Copyright MyCorp © 2020
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz

ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика