Бокова Алла Казимировна (1924 - 1978) - заслуженная артистка РСФСР (8.03.1960), актриса Владимирского областного театра драмы им. А.В. Луначарского (1962 - 1965).
Бокова Алла Казимировна родилась в 1924 году.
С конца 1940-х до 1975 года (с перерывом) - актриса Ставропольского драмтеатра. Она, как и Михаил Кузнецов, дебютировала в «Семье», исполняя роль мягкой, интеллигентной Анны Ильиничны.
В 1951 году актриса Чкаловского театра им. Горького.
В 1959 году в Ставропольского драмтеатре была поставлена пьеса А. Салынского «Барабанщица». Роль Барабанщицы принесла ей оглушительный успех. Ее признали, о ней заговорили, начали писать в газетах. Вслед за этим покорила публику ее Валька-дешевка из "Иркутской истории" А. Арбузова. Алла Казимировна играла русскую разведчицу Нилу Снежко. По ходу действия она сбрасывала халат и, оставшись в купальнике, танцевала на столе перед подвыпившими фашистами. Ныне публику не удивишь стриптизом на сцене, а тогда это казалось невероятно смелым. Заядлые театралы стали "ходить на Бокову".
Заслуженная артистка РСФСР (8.03.1960).
В 1962 г. актриса Ярославского театра им. Волкова.
Актриса Владимирского областного театра драмы им. А.В. Луначарского (1962 - 1965).
В начале 60-х годов на владимирской сцене произошла знаменательная встреча двух самобытных мастеров, двух ярких индивидуальностей. Режиссера Н.С. Федоренко и актрисы А.К. Боковой. Заслуженная артистка РСФСР Алла Казимировна Бокова, мелькнув на владимирском сценическом небосклоне прекрасной кометой, оставила на нем неизгладимый след.
Трудно представить себе двух более непохожих друг на друга мастеров театра. Утонченная интеллигентность, внутренняя сдержанность, пастельные тона Нины Степановны, и открытый темперамент, бешеные взрывы чувства, малявинская палитра Боковой... Казалось бы, явления несовместимые. Но встреча состоялась и была довольно успешной. Произошла она в 1962 году в спектакле "Мораль пани Дульской", в котором Бокова исполняла главную роль (в очередь с Ольгой Владимировной Денисовой). Не было в послевоенные годы на владимирской сцене актрисы такого открытого, прямо-таки стихийного темперамента. Он не был, не мог быть актерским приспособлением. На сцене проявлялось следствие чисто человеческих качеств самой Боковой - и в жизни, и в театре актриса ничего не делала вполсилы. Однако эта стихия чувств всегда была направляема умом и рукой большого мастера... Ее эмоциональная переполненность никогда не разрушала общую ткань спектакля. Более того, в режиссерский замысел она порой вносила неожиданные краски, делая его богаче, а спектакль - выразительнее…»
Когда в начале 60-х годов великолепный мастер сцены перебралась в один из лучших театров страны - Ярославский имени Волкова, а затем переехала во Владимир, стало казаться, что без нее ставропольский театр как-то потускнел. Однако спустя несколько лет в 1965 году Волкова вернулась в Ставропольский драмтеатр. Зрители встретили ее тепло. В это время Ставропольский драмтеатр уже находился в новом здании, куда он переселился в 1965 году.
Программка «Старомодной комедии» А. Арбузова напоминает еще об одной незабываемой роли А. Боковой. В 70-е годы появились пьесы на двух действующих лиц. Если трудно бывает целому актерскому ансамблю держать внимание зала, то каково двум актерам держать его два часа сценического действия?.. А. Боковой и Б. Данильченко это удалось. Они играли комедию в элегических красках, не акцентируя на внешних эффектах, не заигрывая со зрителем.
Алла Казимировна ушла из жизни внезапно в 1978 г., в расцвете своего таланта.
Театральные работы:
- Миссис Пфайфер - "Миссис Пфайфер ведёт следствие",
- Д. Попплуэл (постановка Владимира Шведова).