Главная
Регистрация
Вход
Пятница
30.10.2020
02:13
Приветствую Вас Гость | RSS


ЛЮБОВЬ БЕЗУСЛОВНАЯ

ПРАВОСЛАВИЕ

Меню

Категории раздела
Святые [139]
Русь [11]
Метаистория [7]
Владимир [1312]
Суздаль [413]
Русколания [10]
Киев [15]
Пирамиды [3]
Ведизм [33]
Муром [424]
Музеи Владимирской области [60]
Монастыри [7]
Судогда [10]
Собинка [113]
Юрьев [222]
Судогда [103]
Москва [42]
Покров [139]
Гусь [151]
Вязники [277]
Камешково [95]
Ковров [376]
Гороховец [119]
Александров [247]
Переславль [112]
Кольчугино [74]
История [39]
Киржач [82]
Шуя [106]
Религия [5]
Иваново [59]
Селиваново [39]
Гаврилов Пасад [9]
Меленки [104]
Писатели и поэты [101]
Промышленность [90]
Учебные заведения [114]
Владимирская губерния [37]
Революция 1917 [50]
Новгород [4]
Лимурия [1]
Сельское хозяйство [75]
Медицина [48]
Муромские поэты [5]
художники [25]
Лесное хозяйство [16]
священники [6]
архитекторы [6]
краеведение [41]
Отечественная война [243]
архив [6]
обряды [15]

Статистика

Онлайн всего: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0

Яндекс.Метрика ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека

 Каталог статей 
Главная » Статьи » История » Шуя

Иоанн Иоаннович Воинов

Иоанн Иоаннович Воинов

Иоанн Иоаннович Воинов родился 14-го января 1829 года, был сыном протоиерея Троицкой церкви гор. Вязников; образование получил во Владимирской духовной семинарии, где окончил курс студентом в 1852 году.
28-го мая 1853 г. Преосвященным Иустином рукоположен был во священника на родительское место к Троицкой церкви города Вязников. Прослужив здесь 7 лет, он в 1860 году переведен был по своему прошению сначала в село Давыдово Владимирского уезда, а затем в том-же году — в село Преображенское Вязниковского уезда ко вновь устроенной здесь Протасьевыми церкви, где 8 лет проходил безмездно должность законоучителя и учителя Преображенского приходского училища и 4 года — ведомственного депутата.
В 1878 году попечителем Московского учебного округа определен был на должность законоучителя Киржачской учительской семинарии, откуда в 1880 году переведен в Шую к Крестовоздвиженской церкви.
В гор. Шуе о. Иоанн прослужил 36 лет, за время которых проходил разные должности и почтенную между ними должность духовника двух благочиний.
С 1881 — по 1889 год состоял он смотрителем Шуйского епархиального свечного склада; с 1882 г. проходил должность ризничего при Крестовоздвиженской церкви; с 1884 года состоял законоучителем Шуйского женского городского начального училища и духовником учеников Шуйского духовного училища; с 1896 года — заведующим Литвинцевской школой грамоты Шуйского уезда и с 1899 года председателем Шуйского уездного цензурного комитета.
И на всех поприщах своей службы о. протоиерей отличался неутомимым усердием, любовию и преданностью делу и точною исполнительностью, а своим умом, добротой сердца, справедливостью, благоговейным совершением служб церковных и благочестной своей жизнью приобрел любовь и уважение Шуйского общества, духовного и светского.
Епархиальное начальство ценило его труды и достойно награждало его. Кроме неоднократного изъявления ему благодарностей, он 1860 году был награжден набедренником, в 1869 году — скуфьей, в 1876 году — камилавкой, в 1884 г. — наперсным крестом, в 1889 г. — орденом Св. Анны 3-й ст., в 1896 г. — саном протоиерея.

28-го мая 1903 года, по благословению Его Высокопреосвященства, Высокопреосвященнейшего Архиепископа Владимирского Сергия, происходило в городе Шуе чествование протоиерея Крестовоздвиженской церкви Иоанна Иоанновича Воинова по случаю исполнившегося в тот день 50 — летия служения его в священном сане.
Накануне юбилейного дня всенощное бдение совершал сам юбиляр. В сам день юбилея, в 9 часов утра, раздался звон на Крестовоздвиженской колокольне, возвестивший городу о начале юбилейного торжества и созвавший в церковь многочисленных богомольцев из всех классов Шуйского общества, пожелавших вознести в храме Божием вместе с Шуйским духовенством свои теплые молитвы к престолу Господа Вседержителя о здравии маститого старца — юбиляра. Во время звона священники: Петр П. Разумовский и Димитрий В. Грамматин, в качестве депутатов от духовенства и прихода, отправились в коляске в дом юбиляра пригласить его во храм для совершения Божественной литургии.
Вскоре раздался благовест во все колокола, и юбиляр в сопровождении депутатов подъехал к южным дверям храма. Здесь духовенство встретило его с крестом и св. водою, с кадилами и свечами. Возложив на себя епитрахиль, приложившись ко кресту и окропив себя св. водою, он, предшествуемый диаконами, иереями и протоиереями, при стройном пении певчими задостойника Пятидесятницы, вступил во храм и проследовал к царским вратам, перед которыми прочитаны были входные молитвы. Литургию совершал сам виновник торжества в сослужении протоиереев: Шуйского Воскресенского собора — Е.И. Правдина, Крестовоздвиженской церкви городового благочинного — В.Е. Несмеянова, старого Покровского собора — А.Г. Казанского и села Палеха Вязниковского уезда — Н.В. Чихачева и священников: Александровской при духовном училище церкви — А.Ф. Смельчакова и Спасской церкви — Д.В. Грамматина. Вместо причастного стиха законоучителем Шуйских гимназий, священником Павлом М. Светозаровым, произнесено было слово на текст «Поминайте наставники вата, иже глаголати вам слово Божие (Евр. XIII, 7).
Выяснив высокое значение пастыря в жизни христиан, о. П. Светозоров в заключение своей проповеди сказал. «Нельзя не отметить того важного значения, какое имеет настоящее торжество-чествование пасомыми своего пастыря. Прежде всего оно свидетельствует, что в духовных детях о. протоиерея не потеряли силы запросы совести, что, значит, они живут духовной жизнью, что неравнодушными остаются они к его пастырским наставлениям. Небезразлично это чествование и для виновника торжества. Конечно не нуждается он в изъявлениях нашей признательности самих по себе: всякий христианин, а тем более пастырь находит себе награду в сознании исполненного долга. Но важно ему наше сочувствие в другом отношении. Отец протоиерей И. Иоаннович достиг возраста, когда дни жизни склоняются уже к западу, когда уже начинает оскудевать крепость, когда мысль о смерти, постоянно присущая сознанию всякого истинного христианина, особенно начинает занимать ум человека. И вот, когда умственный взор его устремляется в будущее, в нем пробуждается тревожная дума — а ни один человек, тем более пастырь, относящийся со всей строгостью к самому себе, не может не чувствовать своей великой ответственности пред Богом, — дума о том отчете, который он должен отдать Богу в порученном ему деле. И, может быть, не один раз поникала при этих мыслях его убеленная сединой голова, и туманился слезой его старческий взор. И вот сегодняшним собранием мы можем успокоить тревогу нашего духовного отца, вдохнуть бодрость в его сердце. Не тревожься, уважаемый нами отец протоиереи! Ты свято исполнял порученное тебе от Бога служение, ты внимательно, по мере сил, руководил порученную тебе паству. В этом мы свидетели за тебя и твои молитвенники пред Господом Богом».
Но вот литургия кончилась, соборный о. диакон М. Лебедев громогласно прочитал с амвона указ Консистории, разрешавший юбилейное торжество; все Шуйские протоиереи и иереи вышли на средину храма, а юбиляр встал на амвон лицом к народу. Тогда представители прихожан Крестовоздвиженской церкви, Шуйские купцы: Н.Ф. Тихомиров, он же и церковный староста, с золотым с украшениями наперсным крестом на блюде и Ф.И. Гундобин с адресом в руках подошли к амвону, и г. Гундобин прочитал юбиляру следующий адрес:
«Ваше Высокопреподобие, глубокочтимый и многоуважаемый отец протоиерей Иоанн Иоаннович! Сегодня мы празднуем день, в который исполнилось ровно полстолетия вашей службы в священническом сане, из каковой почти половина протекла при нашем приходском храме. Очень немногим, только избранным людям, достается в удел такая многолетняя плодотворная деятельность. Долголетняя жизнь, по слову Божию, есть награда детям за почтение к своим родителям. Вы, как преданный и покорный сын Отца небесного, удостоились высшей в жизни награды — долголетнего служения пред престолом Всевышнего. В настоящий век, суетных забот и треволнений, неустойчивости убеждений и взглядов, нередко полного отсутствия руководящих в жизни принципов, когда, по словам песнопевца, «шатаются языцы и людие поучаются тщетным», когда жизнь человеческая особенно значительно укоротилась, — вы до сих пор сохранили и свежесть чувства, и бодрость духа. И вам, как большинству людей, знаем мы, пришлось в жизни не мало изведать нужды, лишений, горьких и тяжелых минут и разных испытаний; но с юных лет послушный призыву Спасителя, вы приняли на себя иго Его, и бремя жизни для вас стало легко. Руководимые всю жизнь искренней и глубокой верой и беспредельной преданностью воле Божией, вы и сами шли твердо и бодро за этой путеводной нитью и нас, как пастырь и учитель, и словом и примером старались направить по той же жизненной стезе. Обратив взоры на вашу многолетнюю жизнь и деятельность, мы должны сказать, что путь ваш правилен и руководящие им принципы живительны. Примите же, дорогой пастырь и учитель, эти немногие слова, как выражение глубокого нашего к вам уважения и искренней сердечной благодарности за вашу многолетнюю плодотворную деятельность. Дай вам Бог, чтобы силы и бодрость еще много- много лет не покидали вас и доставили бы нам возможность еще долго-долго идти в жизни под вашим пастырским руководством и при вашем служении в нашем приходском храме возносить молитвы к Всевышнему. С одушевляющими нас чувствами к вам мы не остаемся одиноки: их разделяют с нами все ваши сослуживцы и все местное духовенство, которое также празднует настоящий день и совместно с нами просит вас принять от нас и от него на память об этом дне золотой Животворящий Крест наперсный. Пусть таковой, как воздвигаемый церковью в преполовение Великого Поста, подкрепит ваш дух и силы для прохождения дальнейшей половины вашего служения». По прочтении адреса, духовный отец юбиляра, о. протоиерей Правдин, приняв крест с блюда, осенил им главу чествуемого и возложил его на убеленного сединами священного старца, при чем высказал ему следующее приветствие:
„Ваше Высокопреподобие, достопочтеннейший о. протоиерей Иоанн Иоаннович! С искренней радостью приветствую вас с великим и радостным в жизни вашей днем, днем исполнившегося сегодня 50-летия служения вашего в священном сане. Великой милости своей удостоил вас Господь Бог, сподобив вас честно, добросовестно, неприкосновенно и безукоризненно прослужить в сане иерея и протоиерея целых 50 лет. Такой милости удостаиваются только немногие избранники Божии. И к чести вашей нужно сказать, что вы получили эту милость от Господа достойно и праведно, заслужили ее своею безупречною, истинно христианскою жизнию и деятельностию, потому что в течение полувековой службы своей в священном сане всегда являли себя пастырем добрым, глубоко-верующим, высоко нравственным, учительным, трезвенным, честным, неутомимым и благоговейным. Детей своих, из коих остаются в живых только два сына, воспитали вы в страхе Божием, дали им образование в высшем учебном заведении, и они с честию занимают ныне видные места на государственной службе и служат для вас великим утешением и отрадой вашей старости. Духовных детей своих вы учили святой вере и доброй нравственности неленостно, учили словом и примером своей благочестивой жизни и неуклонно вели их вперед по пути нравственного преуспеяния; относились к ним всегда с отеческою любовию, вниманием и предупредительностью, исполняя без малейшего промедления всякие их требы.
Шуйскую городскую женскую школу, в которой состоите законоучителем уже 20-й год, вы любили и любите, как свое родное детище; во все время своего законоучительства в ней не опустили ни одного урока и своею ревностию, педагогическою опытностью и любящим сердцем достигали всегда успехов воспитанниц в законе Божием вполне удовлетворительных и благонравии похвального. Для Шуйского духовенства вы были мужем разума и совета в разных недоуменных случаях пастырской практики; в частной жизни своей являли себя радушным, общительным и гостеприимным домохозяином, умным, занимательным и назидательным собеседником.
Были в жизни вашей и тяжелые испытания. Так, вы лишились единственной дочери и двух сыновей, умерших вт. цвете лет. Особенно тяжела для вас была потеря старшего сына Евлампия Иоанновича, Московского городского врача, подававшего большие надежды, который положил жизнь за други своя, заразившись тифом от тифозных больных, которых самоотверженно старался спасти от смерти. Тяжело было это ваше горе; много слез пролили вы тогда, но не пали духом, не предались малодушному отчаянию, а безропотно, с христианским терпением и с полною преданностью Всеблагому Промыслу Божию бодро перенесли это горе.
И вот за высокие нравственные качества души, вашей за вашу веру и благочестие, за ваше христианское терпение в несчастиях, Праведный Мздовоздатель наградил вас и здоровьем, и благополучием, и долголетием; земное начальство также ценило и награждало вас; от Шуйского духовенства и от своих прихожан, от сотрудниц по школе и от воспитанниц ее вы пользовались и пользуетесь сердечною любовию и глубоким уважением. А любовь, почтение и преданность вам детей и родственников ваших безграничны.
Возрадуйтесь в сей день, его же сотвори вам Господь, и возвеселитесь! Возрадуйтесь и воздадите честь и славу, хвалу и благодарение благодеющему вам Господу, даровавшему вам разум и премудрость, силы и крепость пройти с честию и с пользою нелегкое поприще полувекового служения своего церкви, школе и обществу в священном сане.
Во свидетельство же наших чувств к вам, чувства, самой теплой любви и не притворного уважения к вашей почтенной личности, мы, соработники ваши на ниве Божией, вместе с почетными вашими прихожанами, поднесли вам драгоценный золотой наперсный крест. Примите от нас его, как видимый знак нашего тесного духовного единения с вами и взаимной любви. Смеем уверить вас, что во все последующие дни жизни своей мы усердно будем молить Распятого на кресте Господа и Спасителя нашего, да дарует Он Милосердный всем нам радость видеть вас здравым, благоденствующим и право правящим слово Божественной истины еще многие — многие годы".
За этим приветствием следовала речь о. протоиерея Несмеянова. Вот ее содержание:
„Досточтимый о. протоиерей Иоанн Иоаннович, возлюбленный во Христе брат и сослужитель! И пастыри сего богоспасаемого града, связуемые между собою и с тобою, но завету Божественного Пастырсначальника, союзом любви апостольской, и твоя духовно-нравственная паства в настоящий знаменательный день, заключивший долгий 50-летний период твоего пастырского служения, дружно приветствуем тебя с достижением сего вожделенного дня и вместе с тобою благодарим небесного Пастыря за дарованную тебе, а чрез тебя и всем нам, и соработникам твоим — пастырям, и пастве твоей великую милость.
Нечего и говорить, как ободряет, как окрыляет дух и какой радостью наполняет твое сердце этот знаменательный день полустолетнего юбилея. Забыты и беспокойные заботы, и докучливые труды пастырского долга, и хотя несомненно чувствуется близость заката твоей жизни, тем не менее в душе твоей, подобно Богоприимцу Симеону, слагается но печальная, а восторженно-радостная и благодарная песнь: Ныне отпущаеши раба твоего с миром...
Но та торжественная настроенность, те живые чувства благодарности Богу, которыми преисполнен ты ныне, отражаются и на нас — твоих сопастырях, не только по христианскому к тебе сочувствию, но и потому, что прославляя тебя своею милостию и тем свидетельствуя богоугодность жития твоего и служения, Господь в твоем лице, как представителе пастырского служения, прославляет достоинство сего служения и кроме того дает осязательный пример — как сделать это служение боголюбезным и полезным для пасомых. Поэтому все мы - пастыри Христова стада приветствуем тебя, как Божия избранника с редким даром милости Господней и благодарим Бога, украшающего твоими достоинствами собор местных пастырей.
С особенным же участием и с преизбыточествующей благодарностью к Богу относится к настоящему дню твоего пастырского юбилея твоя духовная паства в лице здесь предстоящих твоих духовных чад. Попечениям об удовлетворении их духовных потребностей и заботам о вечном их спасении посвящена была целая половина твоей пастырской жизни, и этот некраткий период времени на каждый возраст положил свою печать: старцы, напутствованные тобою, перешли подготовленными в жизнь загробную, юноши сделались старцами и воспитателями в христианском духе собственных семейств, а дети, благодатно возрожденные тобою в таинстве крещения, просвещенные и освященные таинствами веры и руководимые твоим пастырским словом, достигли зрелого возраста и таким образом все и все родилось, росло, и зрело и крепло духовно. Нет сомнения, что и первая половина твоего служения была проникнута тем же духом ревности о славе Божией и благе твоих пасомых, которым запечатлена и последняя его половина. Не довольствуясь исполнением прямых своих священнических обязанностей, ты вот уже 40 лет преподаванием Закона Божия в народных школах с очевидным успехом подготовляешь как для своей паствы, так и вообще для церкви Божией разумных и добронастроенных христиан.
Вполне сознавая, что служение пастырское есть подвиг, и веруя, что подвиг этот, как равно и весь жизненный путь, можно совершить только при помощи благодати Божией, даруемой по вере в крестные заслуги сына Божия, нельзя придумать лучшего выражения сей веры и благодарности со стороны паствы за твои пастырские о ней попечения, как в преподнесении своему пастырю сего спасительного знамения силы Божией, в немощах совершаемой, с пожеланием подкрепления старческих твоих сил для дальнейшего служения их нуждам и вечной у спасению, почерпаемого в неистощимом источнике всякой силы — Кресте Христовом, под сению коего в сем крестоименитом храме протекла целая половина твоей священнической службы».
После этой речи смотритель Шуйского духовного училища Скороспелов от лица корпорации училища и воспитанников его прочитал юбиляру следующий адрес:
„Ваше Выкокопреподобие, глубокоуважаемый о. протоиерей Иоанн Иоаннович! Корпорация Шуйского духовного училища и все воспитанники его, духовником которых вы состоите слишком девятнадцать лет, почтительнейше приветствуют ваше высокопреподобие с радостным для вас торжеством настоящего юбилейного дня, завершившего пятидесятилетнее нелегкое служение ваше в иерейском сане, и молят Господа, да сохранит Он, Милосердый, ваше высокопреподобие в полной крепости сил к прохождению святого служения, во благо Православной Церкви и для духовного уврачевания наших юных питомцев, и да продлит вашу многоплодную деятельность еще на многия и многия лета“.
По прочтении адреса о. протоиерей села Палеха Чихачев, держа в руках икону трех святителей, обратился к юбиляру с следующими словами:
„Ваше Высокопреподобие, досточтимый о Господе собрат, о. протоиерей Иоанн Иоаннович! Благодарение Господу Богу, сподобившему вас прещедрою Своею милостию и всесильною благодатию завершить ныне благоплодно и непостыдно полувековое служение свое Св. Церкви и отечеству в сане священном! Событие в жизни вашей весьма знаменательное, отрадное и назидательное как для вас самих, так и для всех присных нам и близкому вашему любвеобильному сердцу почитателей ваших — собратий ваших о Господе и чад духовных. Не нарушу, кажется, приличия и не стесню вашей скромности, если и я, — пришлец здесь среди почитателей ваших и сослуживцев, по чувству нравственного долга, приму на себя смелость хотя несколько, осветить духовный облик ваш за тот период жизни вашей, в который показался, так сказать, самый расцвет ее и поделиться своими воспоминаниями о тех нравственных чертах ваших, которые лично на меня и на других в то время оказали сильное влияние. Это — время почти двадцатилетнего служения вашего в нашем 3-м округе, Вязниковского уезда, в с. Преображенском, в приходе новооткрытом, где особенно от духовного пастыря требовались светлый взгляд на дело служения, многосторонняя опытность, внимательная ко всему бдительность, неослабная энергия, христианская кротость и невозмутимое терпение. И все эти высокие качества, к чести вашей, как Евангельского доброго пастыря, в значительной мере проявлялись тогда в вас, в вашей приходской деятельности, вместе с искренней добротой, сердечной теплотой, братской общительностью и высокой честностью. Там вы были и в частной семейной жизни, и в служении пастырском, и в разных занятиях сторонних мужем совета, силы и крепости духовной, — там и мнение ваше, как строго-обдуманное, и слово ваше — твердое и решительное, имело всегда предпочтительный вес и значение. Вы хорошо знали, что кому, когда и как сказать, как с кем обойтись; в кругу почетных, светских и духовных лиц, вы умели оказывать благородную вежливость, но без лести и унижения своей чести и достоинства своего сана; в отношениях к своим сослуживцам и меньшей служебной братии — деликатную простоту и сердечную ласковость, к прихожанам же своим были всегда искренны, отзывчивы и благожелательны. Кому из нас неизвестно, что религиозно-нравственная жизнь нашего простого сельского народа, — особенно за сорок или пятьдесят лет тому назад страдала недостатком ясного знания догматов св. веры и вполне разумного понимания правил христианской нравственности. Видя это среди своих сельских прихожан, вы крепко тогда озабочены были духовно-нравственными недостатками их и принимали все возможные для вас средства к духовно-нравственному перевоспитанию их и развитию. Вы рано среди их сознали необходимость в этом отношении и пользу школы, открыли ее с немалыми усилиями и долгое время несли на себе всецело труд педагогический, как учитель и законоучитель. Ревностно и с пользою занимаясь с приходскими детьми, вы и среди взрослых прихожан своих тогда старались вкоренить начатки христианского вероучения, внушить им веру в Бога и Премудрый Промысел Его; вы ревностно и поддерживали в них добрые нравы, внушали им правила благочестия и развили в них любовь к церковному Богослужению и преданность уставам церкви, — не упуская никакого удобного случая при встрече с ними в домах их, а особенно поучая их усердно в храме Божием при совершении Богослужения, которому вы придавали весьма высокое значение, как для укрепления себя, так и духовных чад своих, в их религиозно - нравственном воспитании. Потому то оно и совершалось вами всегда в глубокоблагоговейном настроении, неспешно, внятно, благопристойно; каждый шаг ваш и каждое слово тогда были полны высокого священнического достоинства, но без высокомерия, — сильны и выразительны, но без натянутости, — христиански-смиренны, но без ханжества.
Так ревностно проходя среди нас священно-служение и благоговейно предстоя престолу Пастыреначальника Господа, я верю, глубокоуважаемый о. протоиерей И. Иоаннович, что вы сами обильно обогащались сокровищами благодати Его, неоскудно разделяли их и духовным чадам своим, нам же собратиям вашим подавали вы собой добрый пример и высокий образец для подражания, — мне в особенности.
Благодарю Господа Бога, что на мою долю, при начале пастырского служения, выпала возможность близко познакомиться с вами и нередко поучаться и пользоваться от вас, как уже опытного духовного пастыря, наставлениями и советами пастырской практики. И прежде всего живо и отрадно припоминается мне то время, когда при личном свидании, вы беседовали со мной о многих вопросах пастырского служения, о высоком значении его и о священных обязанностях, о должных отношениях к прихожанам и о других предметах и недоразумениях в жизни и практике служебной. Тогда речь ваша была самая искренняя, задушевная с единственным желанием передать мне новичку — священнику — свои полезные наблюдения, взгляды и убеждения, что и было тогда для меня дорого и нужно, ваше высокопреподобие, досточтимый о. Иоанн Иоаннович! Храня все это в благодарной памяти своей, я нравственным долгом для себя счел радостно приветствовать вас в настоящий знаменательный для вас день и пожелать вам, чтобы и вечер вашей трудовой жизни протекал неспешно, в вожделенном здравии и мирном настроении душевном. При сем усерднейше прошу вас принять от меня в залог благодарной и молитвенной памяти сию св. икону с изображением трех великих молитвенников и учителей церкви, святителей: Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоустаго, — наших в священном сане. В деле самых надежных руководителей и покровителей, молитвами которых мы недостойные и поучаемся, и наслаждаемся, и укрепляемся при совершении своего великого и равноангельского служения в честь и славу Бога Отца и Творца и Промыслителя нашего, Сына Божия — Спасителя нашего и Св. Духа — Освятителя нашего, ко спасению своему и духовных чад наших».
Выслушав это приветствие и приложившись к св. иконе, растроганный старец-юбиляр на все приветствия ответил следующими словами.
«Достопочтеннейшие отцы и братия! Язык мой не в состоянии выразить чувств благодарности, наполняющих в сии незабвенные минуты мое сердце, за ваше внимание, которым угодно было вам почтить меня ныне в годовщину пятидесятилетия моего служения в сане иерея. Чему приписать ваше расположение, выразившееся настоящим актом? Прежде всего должен приписать милости Божией ко мне, которая, как бы презрев мое недостоинство, призвала меня голосом и советом архипастыря, блаженной памяти Преосвященного Иустина, в число служителей алтаря Господня, вопреки моим намерениям, ибо я, отчасти страшась великой важности священного служения, а более, кажется, по легкомыслию молодости, думал посвятить себя светской деятельности. Эта то милость Божия, не оставлявшая меня, не взирая на мои недостатки, во все продолжение моего пятидесятилетнего священнослужения, без сомнения и вдохнула в ваши сердца любовь и расположение ко мне.
Да воздаст вам Господь, отцы и братия, за вашу любовь ко мне своею великою милостию».
После этого юбиляр сошел с амвона на средину храма и, став на настоятельское место, совершил соборне со всем духовенством благодарственное Господу Богу молебствие, по окончании которого были провозглашены многолетия Государю Императору и всему Царствующему Дому, Святейшему Синоду и Высокопреосвященнейшему Сергию, Архиепископу Владимирскому со веею Его Богоспасаемою паствою, и юбиляру. После молебна певчие пели концерт, а юбиляр в это время давал народу целовать крест и принимал поздравления.
Из церкви семья юбиляра, духовенство, почетные прихожане и учащие в городском начальном женском училище со старшими воспитанницами его отправились в обширное и прекрасное помещение училища, куда вскоре прибыл и чествуемый о. протоиерей. Здесь от лица семьи сказал ему теплое радостное приветствие младший сын его Иван Иванович и поднес ему на память юбилейного торжества прекрасную священническую трость. Затем краткое приветствие от лица воспитанниц произнес ему второй законоучитель училища, священник А.Ф. Смельчаков, при чем воспитанницы поднесли юбиляру большую заздравную просфору. Наконец, заведующая училищем учительница Н.В. Цветкова прочитала ему следующий адрес:
„Глубокоуважаемый и досточтимый о. протоиерей, Иоанн Иоаннович! Позвольте и нам, сослуживцам вашим, присоединиться к общему торжеству и сказать несколько слов в настоящий знаменательный для вас день! Исполнилось почти двадцать лет, как вы занимаете должность законоучителя в нашей школе. Все это время вы с неослабевающим усердием, вниманием и любовию относились к своим занятиям. Благодаря вашему нравственному влиянию на детей, в них заметно развивается дух благочестия, а это залог и ручательство нравственных устоев их будущей жизни. Ваше участие во всех делах школы было всегда самое живое и заботливое, а поэтому и всегда благотворное. Мы все глубоко ценим труды ваши, сердечно уважаем вас и молим Господа, чтобы Он, Милосердый, благословил вас здоровьем и благоденствием еще на многие-многие годы».
По прочтении адреса Цветкова поднесла юбиляру изящный письменный прибор.
На все приветствия о. протоиерей ответил одною общею всем сердечною своею благодарностью и затем, как радушный хозяин, предложил гостям, которых собралось до 70-ти человек, чай и обед. За обедом первый тост провозглашен был за здоровье Высокопреосвященнейшего Сергия, Архиепископа Владимирского и Суздальского. Далее следовали тосты за здоровье юбиляра, его супруги и детей, духовенства и всех гостей.
Все тосты сопровождались громким «Ура! и пением «многая лета». После тоста за юбиляра инспектор народных училищ Шуйского уезда И.Ф. Любимов сказал речь, в которой ярко обрисовал достоинство юбиляра, как законоучителя: его неутомимое усердие, его любовь к детям и благотворное нравственное влияние на них.
Обедом закончилось юбилейное торжество, поднявшее дух сопастырей юбиляра, усилившее в них энергию и ревность к самоотверженному пастырскому труду на ниве Господней и оставившее в участниках его самые приятные воспоминания.

В частной жизни приснопамятный о. духовный являлся всегда радушным, общительным и гостеприимным хозяином, умным и занимательным собеседником, человеком крайне воздержным и скромным. В богослужении и требоисправлениях по храму и приходу его всегдашняя аккуратность и усердие были для нас высоким примером для подражания. Для своих духовных детей — это был пастырь добрый, учительный, благожелательно относящийся к нуждам их и много тайно благотворивший.

Протоиерей гор. Шуи Крестовоздвиженской церкви о. Иоанн Иоаннович Воинов скончался 6-го марта 1916 г. на 88 году от рождения.
Да помянет Господь Бог верного раба своего протоиерея Иоанна во царствии Своем!
Похороны почившего пастыря-старца происходили 9 марта 1916 года торжественным образом, при участии всего городского и многих отцов окружного духовенства, во главе с временно проживающим в городе митрофорным и заслуженным протоиереем из гор. Варшавы о. Аполлинарием С. Ковальницким.
Свящ. Димитрий Грамматин (Владимирские Епархиальные Ведомости. Отдел неофициальный. № 12-й. 24-го марта 1917 года
Святители, священство, служители Владимирской Епархии
Владимирская епархия.

Copyright © 2019 Любовь безусловная


Категория: Шуя | Добавил: Николай (17.02.2019)
Просмотров: 403 | Теги: шуя | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

Поиск

Владимирский Край


Славянский ВЕДИЗМ

РОЗА МИРА

Вход на сайт

Обратная связь
Имя отправителя *:
E-mail отправителя *:
Web-site:
Тема письма:
Текст сообщения *:
Код безопасности *:



Copyright MyCorp © 2020
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz

ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика