Главная
Регистрация
Вход
Четверг
26.12.2024
19:35
Приветствую Вас Гость | RSS


ЛЮБОВЬ БЕЗУСЛОВНАЯ

ПРАВОСЛАВИЕ

Меню

Категории раздела
Святые [142]
Русь [12]
Метаистория [7]
Владимир [1624]
Суздаль [473]
Русколания [10]
Киев [15]
Пирамиды [3]
Ведизм [33]
Муром [495]
Музеи Владимирской области [64]
Монастыри [7]
Судогда [15]
Собинка [145]
Юрьев [249]
Судогодский район [118]
Москва [42]
Петушки [170]
Гусь [200]
Вязники [353]
Камешково [266]
Ковров [432]
Гороховец [131]
Александров [300]
Переславль [117]
Кольчугино [98]
История [39]
Киржач [95]
Шуя [111]
Религия [6]
Иваново [66]
Селиваново [46]
Гаврилов Пасад [10]
Меленки [125]
Писатели и поэты [193]
Промышленность [186]
Учебные заведения [176]
Владимирская губерния [47]
Революция 1917 [50]
Новгород [4]
Лимурия [1]
Сельское хозяйство [79]
Медицина [66]
Муромские поэты [6]
художники [73]
Лесное хозяйство [17]
Владимирская энциклопедия [2408]
архитекторы [30]
краеведение [74]
Отечественная война [277]
архив [8]
обряды [21]
История Земли [14]
Тюрьма [26]
Жертвы политических репрессий [38]
Воины-интернационалисты [14]
спорт [38]
Оргтруд [179]
Боголюбово [22]

Статистика

 Каталог статей 
Главная » Статьи » История » Вязники

Церковь Троицы Живоначальной, г. Вязники

Церковь Троицы Живоначальной

Местная Религиозная Организация Православный Приход Свято-Троицкого Храма Города Вязники Владимирской области Муромской Епархии Русской Православной Церкви (Московский Патриархат) зарегистрирована 16 марта 2021 г.
Настоятель, председатель приходского совета Брусилов Сергей Леонидович.
Адрес: обл. Владимирская, Вязниковский р-н, г. Вязники, ул. Киселева, д. 38.

В нач. XVII в. на Мининской горе существовало село Минино, бывшее в вотчине боярина кн. Федора Ивановича Мстиславского (XVI век — 1622). Ранее считалось, что гора названа так, потому что здесь останавливались на постой дружины Минина и Пожарского. Однако легенда, про заход ополчения Минина сюда, была опровегнута, шли они гораздо северней.
В селе Минино, по свидетельству патриарших окладных книг 1628 г., была церковь во имя Архангела Михаила. Писцовые книги 145-155 (1637-1647) гг. дополняют, что при церкви Арх. Михаила был придел во имя св. благ. Кн. Бориса и Глеба и другая церковь во имя Пресв. Троицы; при этих церквях было 2 священника, пономарь и просвирница, на церковной земле 9 келей нищих, которые питались от церкви Божией.


Село Минино

В 1657 году Алексей Михайлович (Царь и Великий Князь всея Руси, 14 июля 1645 — 29 января 1676), велел воеводе Субботе Семёновичу Чаадаеву возвести на Мининой горе земляные валы с каменными башнями. «Был сделан земляной город с каменными башнями по углам, а по валу дубовые стены».
В 1657 г. на Мининской горе был построен город Ярополч, и церковь, бывшая в селе Минине, стала писаться в патриарших окладных книгах: «внутри гор. Ярополча», но это уже была новая церковь во имя св. Троицы с приделом Архангела Михаила. [1]


Никольская башня Вязниковского кремля

Казанский собор и кремль

Царь Федор Алексеевич в конце 1677 го, на втором году своего правления, посетил Ярополч, сделал тут остановку (памятью о ней стал алмазный крест и напрестольное Евангелие с надписью: «Государь царь и великий князь Федор Алексеевич… городу Ярополчу в церковь Живоначальныя Троицы и собор Архистратига Михаила пожаловал сию книгу в 7186 году декабря в 6 день») и отправился оттуда дальше – в лесные дебри на реке Лух, левом притоке Клязьмы. Там в непролазной чаще находилась Успенская Флорищева пустынь, настоятель которой монах Иларион прославился духовными подвигами. Специально для царя в пределах нынешнего владимирского региона вязниковский воевода Иван Языков и гороховецкий воевода Пётр Лопухин построили первую междугородную трассу, так называемую «царскую дорогу», прямую, словно по линейке проведённую, протянувшуюся через вековые леса, куда прежде ни конному, ни пешему не было пути.
Царица Агафья Семёновна (урождённая Грушецкая) родила царю долгожданного сына и наследника царевича Илью Федоровича, но умерла от послеродовой горячки. А вскоре скончался и новорождённый царевич. Убитый горем Федор III покинул Москву и отправился искать утешения к иеромонаху Илариону. В конце 1681 года он повторно побывал в Ярополче, вновь проехал по «царской дороге» и прибыл во Флорищеву пустынь в сопровождении Патриарха Иоакима, где в его присутствии был освящён новый каменный собор. Правда, камень на него забрали из Ярополча, где стройматериалы на новую крепость поначалу заготовили, но потом было решено не строить новых укреплений.
Императрица Елизавета в 1744 году своим повелением объявила о восстановлении Владимирской епархии, а её вторым центром (по традиции православные епархии имеют сразу два центра – главный и титульный) был назван Арзамас – город нынешней Нижегородской области, который тогда также находился в ведении владимирского архиерея.
Первым епископом Владимирским и Арзамасским должен был стать настоятель Рождественского монастыря во Владимире Платон (Петрункевич), потомок малороссийского (украинского) дворянского рода, пользовавшийся славой прекрасного проповедника и опытного администратора. Однако больше проживавший в Петербурге, чем во Владимире, архимандрит Платон не спешил становиться епископом и уезжать из столицы. (Николай ФРОЛОВ. «Районка, 21 век», №31 (248) от 27 августа 2015).
20 марта 1748 г. архимандрит владимирского Рождество-Богородицкого монастыря, постоянный член Синода с 1742 г. Платон (Петрункевич) был хиротонисан во епископа Владимирского и Яропольского. Титульным центром стал древний город Ярополч, находившийся в состоянии упадка.
Малороссийский генеральный хорунжий Николай Ханенко записал в своём дневнике об этой хиротонии: «В дворцовой большой церкве посвящен епископом в Владимер и Ярополч архимандрит рождественский володимерский Платон Петрункевич, а посвящал оного митрополит киевский, преосвященный Тимофей Щербацкий, с сослужащими с ним епископом псковским Симоном Тодорским, архиепископом С. Петербурским Феодосием Янковским, епископом великоустюжским Варлаамом и несколько архимандритами в присутствии ея императорскаго величества и их императорских высочеств».
Епископ Платон впервые посетил Ярополч в 1749 году.
Существовала деревянная церковь около 100 лет и обветшала. В 1756-61 гг. вместо нее построен был каменный храм. Начато постройка была в последний год жизни владыки Платона, а закончена при его преемнике архиепископе Владимирском и Яропольском Антонии I (царевиче Багратионе).
Местной церковной столицей Ярополч Залесский оставался 16 лет. Титул архиереев Владимирских и Яропольских носили три владыки: Платон (Петрункевич), Антоний (Багратион) и Павел III (Гребневский). В 1763 году к Владимирской и Яропольской епархии был присоединён Муром с округой, который ранее находился в ведении рязанских архиереев. В ту пору в Ярополче и Вязниковской слободе с округой насчитывалось 64 церкви, а в Муроме и его окрестностях – 138 храмов. Поэтому правившая тогда императрица Екатерина II сочла, что вторым центром епархии должен стать более крупный город с большим числом православных церквей. 14 июня 1769 года царица утвердила новое наименование Владимирской епархии, которая стала именоваться Владимирской и Муромской. Соответственно был изменён и титул епископа Павла, который всего лишь год был Преосвященным Владимирским и Яропольским. Екатерина II повелела ему писаться епископом Владимирским и Муромским, указав, что так будет «именоваться пристойнее».
Слобода Вязники в 1778 году получила статус уездного города.


Церковь Троицы Живоначальной. За церковью видна усадьба Вязниковских фабрикантов Сеньковых.

Церковь Троицы Живоначальной

Протопоп Петр Феодоров доложил епископу Виктору в таких выражениях: «В силу повеления Вашего Преосвященства мы (протопоп и священник Троицкой Вязниковской церкви Глеб Борисов) сего мая 2-го дня (1787) в предписанный погост съезжали и, церковь распечатав, образ тамошним священникам препоручили, кои коль скоро с тем образом из церкви вышли, то оного приходу крестьяне, окружа великою толпою оной образ, далее нести не дали и из рук у них выбили, почему те священники принуждены были обратно тот образ внести в церковь и поставить на том же месте и по постановлении церковь нами паки запечатана. Кто ж таковы бунтовщики и возмутители, о том прилагаем по показанию тамошних священников при сем пойманной реестр». См. Смоленская икона Божией Матери во Владимирском Кафедральном соборе.
В «Списках воспитанников Владимирской духовной семинарии 1750— 1900 гг.», опубликованных Н.В. Малицким, за 1782 год в классе риторики под № 14 числится «Иван Петр. Соловьев, г. Вязников, церкви Живоначальная Троицы пономаря сын». Рядом с его фамилией — краткая пометка об успехах в учебе: «Способен». Здесь в семинарии он познакомился с М.М. Сперанским. Когда Иван Соловьев был уже в шестом классе, Михаил Сперанский только начинал здесь учебу. Способный ученик, к тому же более старший по возрасту, Иван Соловьев пользовался уважением своего младшего товарища. Об этом говорят нам письма М.М. Сперанского (см. Письма М.М. Сперанского к И.П. Соловьеву).
В 1848 году Ярополч был официально присоединен к городу Вязники.

2-го июля 1847 г. у диакона Троицкой церкви Иоанна Васильевича Архангельского родился сын Владимир Иванович Архангельский (1847-1884) - будущий архиерейский певчий.
В 1851 году диакона Иоанна Васильевича Архангельского родился сын Алексей Иванович Архангельский (1851- 29 июня 1886) – будущий протодиакон Владимирского кафедрального Успенского собора.
Богородский Василий Павлович был рукоположен во священника Архиепископом Парфением в 1841 году к Троицкой церкви. Василий Павлович Богородский служил в храме с 1841 по 1867 годы. В 1867 г. сопричислен к ордену Св. Анны 3-й степени благочинный священник Троицкой церкви Василий Богородский. Богородский писал о владимирских, и в том числе о вязниковских храмах, он описал процесс обработки льна и был автором нескольких духовных поучений. Несомненно, это был незаурядный человек и служитель Божий.
Иоанн Иоаннович Воинов в 1852 г. по окончании курса наук во Владимирской духовной семинарии с званием студента, рукоположен во священника к Троицкой, г. Вязников. церкви; в 1860 году перемещен в село Давыдово, Владимирского уезда.
18 декабря 1867 г. протоиерей с. Иванова Шуйского уезда Дмитрий Певницкий перемещен в г. Вязники к Казанскому собору на место умершего прот. Псальтова, на место же его священник Вязниковской Ярополческой Троицкой церкви Василий Богородский, а на место последнего тамошней Кладбищенской церкви Константин Александрович Веселовский с тем, чтобы Кладбищенская церковь по-прежнему была приписана к собору.
Место Богородский передал священнику Константину Александровичу Веселовскому, который женился на его дочери – Любови Васильевне.
С 1883 года помощник настоятеля - Преображенский Максим Севастианович (бывший преподаватель Муромского духовного Училища).

Престолов в этом храме было четыре: в холодном – во имя Живоначальной Троицы и свв. апп. Петра и Павла, в трапезе теплой – во имя Рождества Христова и архистратига Михаила. [1] Внутри храм весьма благолепно украшен и достаточно снабжен утварью и ризницей. Своей древностью отличаются: 1) небольшой костяной складень с изображением Смоленской Божией Матери и двунадесятых праздников в серебряном окладе; 2) икона Спасителя, сидящего на престоле; 3) Арх. Михаила и 4) Животворящий Крест.
Напрестольное Евангелие – средник и Евангелисты серебряные – с подписью по листам: «Государь царь и великий Князь Федор Алексеевич… городу Ярополча в церковь Живоначальной Троицы и собор Архистр. Михаила пожаловал сию книгу в 186 году Декабря в 6 день, как его … пришествие было в Вязники». Серебряный вызолоченный потир, приложенный в 1761 году. [1]


Колокольня

Колокольня построена в Ярополье, на самом высоком месте.

7 апреля 1885 года, — на другой день празднования тысячелетия памяти Славянских первоучителей, святых и Равноапостольных Кирилла и Мефодия, — совершена и освящена закладка здания для Ярополческой Кирилло-Мефодиевской образцовой церковно-приходской школы, при городской Троицкой церкви.
22 сентября 1885 г. состоялось освящение и открытие Ярополческой Кирилло-Мефодиевской образцовой церковно-приходской школы.
29-го октября 1885 г., согласно желанию Его Высокопреосвященства-покровителя всех церковно-приходских школ Владимирской епархии, Архиепископа Владимирского Феогноста и в удовлетворение местным потребностям, при образцовой школе для мальчиков открыта «Школа грамотности» для девочек.
«День чествования Архистратига Божия Михаила и прочих сил бесплотных (8-го ноября) — престольный праздник в Вязниковском городском Троицком храме. Это единственный в году праздник, который «справляют» все прихожане Троицкого храма. Поэтому и для детей, обучающихся в Ярополческой Кирилло-Мефодиевской образцовой церковно-приходской школе, построенной близь Троицкого храма, упоминаемый день был праздничным — не учебным. Вместе с тем праздник этот для Ярополческих школьников был днем их молитвенного торжества, — такого торжества, какого доныне не бывало еще в этом храме. ... По воле и благословению благостнейшего Архипастыря приняв на себя заведывание устроенной мною школы и преподавание в ней Закона Божия, еще с первых дней существования этой школы (открытой 22-го сентября 1885), я задался твердым намерением сблизить, сроднить детей школы с храмом. Средством для этого было избрано по возможности частое упражнение учеников школы в церковном пении, так что помимо уроков пения, положенных по расписанию, на своих уроках по Закону Божию я постоянно упражнялся с детьми в этом пении; нужно нам во время урока заучить какую-нибудь молитву, мы заучиваем ее путем пения; приближается какой либо великий церковный праздник, тропарь и кондак, положенные на этот праздник, сначала прочитавши несколько раз по книге, окончательно доучиваем опять путем пения, — и так со многими церковными песнопениями... Дети до того полюбили заниматься пением, что готовы, кажется, по целым дням трудиться на этом поприще. Обучение пению идет большею частью с голоса, и все мотивы дети воспринимают и усвояют очень скоро и удачно...
В результате получается следующее: 8-го ноября по первому удару колокола к поздней литургии все дети, т. е. и мальчики образцовой школы и девочки состоящей при ней школы грамотности, были уже у дверей храма. Не желая оставить детей без надлежащего руководства во время поздней литургии, ради праздника я отслужил раннюю литургию, а позднюю должен был служить мой товарищ о. М. Преображенский. Часы на поздней литургии читали ученики школы поочередно. — Партия малолетков, в 130 человек слишком, учителем школы г. Сокольским была уставлена между двумя алтарями теплого храма. Я, учитель школы г. Сокольский, учитель школы грамотности г. Лебедев и учитель пения Никольский, стали в группе детей по разным местам, — и как только последовал первый возглас священника: «Благословенно царство» и проч., дети ответили дружным и стройным «аминь», — и так до последнего многолетия по окончании молебна за них никто не пропел и одного раза: «Господи помилуй». При этом нужно сказать, что пение было довольно стройное, гармоничное, безошибочное. Нужно ли говорить, что родители юных певцов, своими ушами слышавшие и глазами видевшие, как дети молятся за них, были в восторге от этого пения? Как на самое ясное доказательство приверженности и любви детей к церковному пению, укажу на то, что несмотря на продолжительность праздничной литургии (а многие из детей были за утреней), при громадном стечении молящихся и весьма ощутительном недостатке воздуха от многолюдства, дети — певцы не только не утомились, но еще чем дальше близилось Богослужение к концу, тем воодушевленнее пели. Понятно, что пение было простое, а не партесное.
В Понедельник 10 числа, когда дети собрались в школу, им розданы были в награду за праздничное пение конфеты и крендели, пожертвованные церковным старостой г. Сахаровым.
Священник Константин Веселовский» (Владимирские епархиальные ведомости. 1886, № 23).


Школа за Троицкой церковью

Ярополческая школа для глухонемых была открыта 14-го октября 1892 г. на средства попечителя двухклассной школы для мальчиков, потомственного почетного гражданина Василия Никандровича Дедюхина, школа эта, как совершенно новое и исключительное учреждение в общем множестве церковно-приходских школ, робко вступала на поприще своей деятельности. Заведующий школой, а равно и учитель школы, только что вышедший из Арнольдовского училища глухонемых, не имели еще за собой практики, а потому естественно опасались за успех своего дела. На первых порах учащихся было только четверо, но потом, когда слухи об открытии школы распространились, прибыло еще 2-3 человека учащихся, этого числа было совершенно достаточно для первоначального ознакомления с практической стороной дела. Дело пошло успешно: дети постепенно познакомились с ручным способом обучения, усвоили буквы и настолько поняли названия некоторых, не сложных по буквам, предметов, что сравнительно скоро стали мимикой объяснять их употребление вполне удовлетворительно. См. Ярополческая церковно-приходская школа глухонемых в Вязниках.
14-го мая 1897 г., совершена была закладка обширного каменного трехэтажного здания для центральной церковно-приходской школы глухонемых. Строительство велось на средства попечителя, почетного гражданина Вязников Василия Никандровича Дедюхина, но не только. В 1898 году здание было построено (см. Освящение нового здания Дедюхинской Ярополческой, духовного ведомства, церковно-приходской Школы глухонемых).
Школа церковно-приходская стала называться второклассной школой грамотности.


Ярополческая школа для глухонемых

Кладбищенская Воздвиженская церковь была приписана к Троицкой церкви.
Причт при этих храмах состоял из двух священников, диакона и псаломщиков. На содержание их получалось процентов с причтового капитала (2507 руб.), от служб и требоисправлений, от земли церковной и хлебного сбора до 1650 руб. в год. Церковных домов для членов причта не было.
Земли при церкви: пахотной 40 дес. 235 саж., сенокосной по оврагам 13 дес. 70 саж., под кладбищем 1 дес. 890 саж., под шоссе 1 дес. 2000 саж., неудобной 2 дес. 2340 саж. Кроме того, сенокосной земли в 3 пожнях 3 дес. 1098 саж.; план и межевые книги на землю имелись.
Приход состоял из жителей гор. Вязников (340 душ муж. пола и 399 жен.) и деревень: Толмачева (1 вер. от церкви), Данилкова (5 вер.), Лужков (4 вер.), Суйтина (4 вер.), Свистихина (3 вер.), Ярцева (2 вер.), Селищ (3 вер.), Ненашева (2 вер.), Ефимьева (2 вер.), Балымотина (2 вер.), Хотиловки (7 вер.) и Слинков (9 вер.); всего в приходе по клировым ведомостям в кон. XIX века числилось 1350 душ муж. пола и 1557 жен.

6 февраля 1902 года скончался в гор. Вязниках Константин Александрович Веселовский, погребнн при Троицкой церкви.
Преподано Архипастырское благословение в 1908 г. Вязниковской купеческой вдове Евдокии Васильевой Гундобиной за пожертвование в Троицкую церковь города Вязников священнического и диаконского облачений в 100 руб.
В 1911 г. изъявлена благодарность Епархиального Начальства: вдове диакона Татиане Скипетровой за пожертвование в Троицкую, г. Вязников, церковь напрестольного облачения, стоимостью 15 р.; жене надворного советника Ольге Семеновой Валединской за пожертвование в ту же церковь напрестольного облачения, стоимостью 25 р.; Вязниковской мещанке Александре Ивановой Сахаровой за пожертвование в ту же церковь 4 стихарей стоимостью 40 р.

«Церковный староста Троицкой церкви г-нин Герасимов большой любитель сыграть в «очко». Но вот беда: Герасимову что то не повезло. Раз сядет проиграет, второй раз тоже, наконец доигрался до того, что в кармане ни гроша. Но Герасимов человек со смекалкой, скоро выход нашел и придумал такую комбинацию: дайко я просмотрю приемочные акты, может быть что и соображу. Сказано – сделано. К счастью ли его или несчастью, около пуда воска оказалось не заприходованным; Герасимов решил открыть тайный свечной завод. Завод заработал, свечи православные нарасхват берут и дело у Герасимова пошло в гору, но как на грех, об его заводе пронюхал как-то финагент, приходит к Герасимову и патентик спрашивает. Герасимво же ему говорит:
- «Что вы, товарищ! Да разве я позволю себе, ка человек «почетный», таким незаконным делом заниматься».
Финагент, видя перед собою «почетного» человека, успокоился и ушел. Через некоторое время снова навестив Герасимова, попал как раз в разгар производства. Значит, «почетны» оказался не особенно почетным, но и тут Герасимов было отвертелся, заявив, что он делает только пробу. Я думаю, что финотдел тоже попробует платежеспособность Герасимова, а верующие обратят внимание, как на них «даяния благие» живут подобные Герасимовы» («Призыв» 2 июня 1923).

Троицкая церковь была закрыта в 1929 году.
Протокол № 32 Заседания Президиума Областного Исполнительного Комитета Ивановской Промышленной области от 28 ноября 1935 года. § 123. ПОСТАНОВИЛИ: Ввиду того, что религиозная община, в пользовании которой находится Троицкая церковь в г. Вязниках, от выполнения капитального ремонта молитвенного здания отказалась, чем нарушила заключенный ею договор, что эта религиозная община имеет в своем пользовании другое молитвенное здание - Крестовоздвиженскую церковь, в котором она вполне может удовлетворять свои религиозные нужды, заявлений от других религиозных общин о желании взять в свое пользование Троицкую церковь не поступало, и что здание этой церкви необходимо для использования под ремонтную мастерскую МТС. - Президиум Облисполкома постановляет: договор с религиозной общиной на пользование Троицкой церковью в г. Вязниках расторгнуть, церковь эту, как молитвенное здание, ликвидировать и передать его Вязниковскому Райисполкому для использования под мастерскую МТС с переоборудованием за счет последней. Предложить Вязниковскому Райисполкому провести настоящее постановление с соблюдением ст. ст. 40, 43 и 44 постановления ВЦИК и СНК РСФСР от 8 апреля 1929 г. «О религиозных объединениях» (ГАИО. Ф. Р-1510. Оп. 1. Д. 587. Л. 10.).
Местная власть открыла в стенах бывшего храма МТС — машино-тракторную станцию по ремонту сельско-хозяйственной техники, которая существовала вплоть до 70-х годов.
В годы Великой Отечественной войны на колокольне Троицкой церкви, как на самом высоком месте Вязников, располагался пост ВНОС (воздушного наблюдения, оповещения и связи), с которого велось наблюдение за пролетающими самолётами, за окрестностями города. Он был организован 24 июля 1941 г. На этой колокольне дежурили по два человека, в основном комсомольцы, вооружённые биноклем. Одним из них был Константин Мурзов (ученик 10-го класса) - секретарь комитета ВЛКСМ школы им. Парижской Коммуны. Самолёты определялись по звуку, который слышен за 8 — 10 км. Мотор советских самолётов работает ровно, а немецких - гудит прерывисто. Все сведения по телефону сообщались дежурному по штабу, а тот в свою очередь, при необходимости, сообщал в г. Горький (ныне г. Нижний Новгород). Таким образом, это и частичное участие в обороне г. Горького и г. Дзержинска.

- «Мы мальчишками, бывало из любопытства, заходили внутрь и удивлялись высоте этого помещения. Где-то там высоко наверху были видны ещё сохранившиеся тогда старинные фрески свода, но участь их была предрешена так как кровля Храма видимо сгнила и со сводов в дождь текла вода. Работники МТС сделали внизу искусственный потолок, спасая людей и технику от воды. Куполов на крыше Храма не было уже тогда.
Нам, мальчишкам, особенно нравилось залезать на колокольню храма, вход на которую никогда не закрывался. Дух захватывало от открывавшихся просторов, от видов города и заклязьминских далей. Бывало, кто-нибудь из нас снимал пальто, и мы запускали его сверху в виде парашюта. Никто нас не останавливал, никто не ругал, а мы даже не понимали всей опасности нашего озорства. Наши родители тоже относились к этому спокойно. Таким простым, естественным и свободным было детство в то время.
Основное здание Храма какое-то время после ликвидации МТС пустовало, но оно было закрыто и достаточно хорошо сохранилось.
В 1993 г. храм возвращен верующим.
Колокольне повезло больше. Нашёлся неравнодушный человек, который выделил средства и в конце 90-х годов стараниями отца Владимира Соловьёва на колокольне появилась кровля, которая предотвратила её разрушение.
На одной из встреч с отцом Владимиром зашла речь о том, что, может быть, пора заняться и Троицким Храмом. Я с ним согласился. После этого я встретился с руководством завода ОСВАР и мы договорились сложиться средствами пополам (50% Администрация города и 50% завод) на изготовление пяти крестов для этого Храма. Завод взялся сам изготовить эти кресты.
За изготовление куполов взялся сам отец Владимир, и наступил торжественный момент, когда новые купола с установленными на них крестами мощным краном были установлены на крыше Троицкого Храма, сразу подчеркнув его величие.
Отец Владимир организовал и внутренний ремонт Храма, который стал летним Храмом при Крестовоздвиженском приходе. Храм является уникальным по своей акустике. Если прекратить говорить или петь, то звук в нём исчезает только через 8-10 секунд.
Была капитально отремонтирована площадка под звонницей колокольни, а наша семья подарила Храму саму звонницу» (Виноградов Е.М. ВЯЗНИКОВСКИЕ ХРАМЫ. ВОЗРОЖДЕНИЕ. - г. Вязники.- 2019 г.).
Храм освящен в 2007 году. В 2007 году были отлиты и установлены новые колокола - 11 шт.


Убогий Дом в г. Вязниках, сер. XIX века. Литография И. Голышева.
В этой часовне, как и других вообще часовнях, помещено несколько икон. Каждый год в день семика совершаются панихиды. Этот убогий дом едва держится, но его еще подновляет духовенство, к приходу которого он принадлежит. Не будь выгод давно его бы не существовало и остатки поступили на топку печей.

В пригородной Вязниковской слободке Ярополе, есть Свято-Троицкая церковь; к ней принадлежит так называемый «убогий дом», находящийся не в дальнем расстоянии, современный бывшему городу Ярополю. Дом этот имеет вокруг себя признаки могил, где в древности погребаемы были умершие какой-либо нечаянной смертью, бесприютные, бедные или убогие, от чего и само это место названо убогим домом. О таковых усопших и поныне (1867 год) бывает всеобщее поминовение от жителей г. Вязников и окрестных селений, в четверг перед Пятидесятницей. Здесь, поэтому самому, устроена часовня, в коей стоит крест, с изображением на одной стороне распятия, а на другой – святителя Николая. Сюда бывают из Троицкой церкви и крестный ход в 9 день мая, установленный с давних времен, при чем совершается водосвятие и молебствие св. Николаю. А перед животворящим крестом совершаются молебствия в разные времена года теми особенно, кои отправляются в дальний путь.
«Владимирские Епархиальные Ведомости» Неофициальная часть № 20 (15 октября 1867).

Источник:
1. Добронравов, Василий Гаврилович. Историко-статистическое описание церквей и приходов Владимирской епархии: Вып. 5 и послед.: Шуйский и Ковровский уезды. Вязниковский и Гороховецкий уезды. - 1898. - 505, VII c.
Православная гимназия имени прп. Серафима Саровского
Вязниковский собор Казанской иконы Божией Матери
Кафедральный собор Воздвижения Честного Креста Господня
Вязниковский Свято-Введенский мужской монастырь.
Благовещенский Семибратский женский монастырь.
Город Вязники
Монастыри Владимирской области.
Категория: Вязники | Добавил: Николай (29.07.2016)
Просмотров: 4584 | Теги: Вязники | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
avatar

ПОИСК по сайту




Владимирский Край


>

Славянский ВЕДИЗМ

РОЗА МИРА

Вход на сайт

Обратная связь
Имя отправителя *:
E-mail отправителя *:
Web-site:
Тема письма:
Текст сообщения *:
Код безопасности *:



Copyright MyCorp © 2024


ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru