Главная
Регистрация
Вход
Среда
07.12.2016
00:47
Приветствую Вас Гость | RSS


ЛЮБОВЬ БЕЗУСЛОВНАЯ

ПРАВОСЛАВИЕ

Славянский ВЕДИЗМ

Оцените мой сайт
Оцените мой сайт
Всего ответов: 194

Категории раздела
Святые [129]
Русь [12]
Метаистория [7]
Владимир [397]
Суздаль [151]
Русколания [8]
Киев [15]
Пирамиды [3]
Ведизм [33]
Муром [101]
Музеи Владимирской области [51]
Монастыри [4]
Судогда [4]
Собинка [28]
Юрьев [60]
Судогда [14]
Москва [41]
Покров [22]
Гусь [31]
Вязники [85]
Камешково [24]
Ковров [28]
Гороховец [14]
Александров [44]
Переславль [35]
Кольчугино [13]
История [13]
Киржач [11]
Шуя [16]
Религия [1]
Иваново [11]
Селиваново [3]
Гаврилов Пасад [1]
Меленки [5]

Статистика

Онлайн всего: 8
Гостей: 8
Пользователей: 0

 Каталог статей 
Главная » Статьи » История » Вязники

Церковь Троицы Живоначальной, г. Вязники

Церковь Троицы Живоначальной

Адрес: г. Вязники, ул. Киселёва, 38

Церковь стоит на Мининской горе, где в нач. XVII века существовало село Минино, бывшее в вотчине боярина кн. Фед. Ив. Мстиславского. Гора названа так, потому что здесь останавливались на постой дружины Минина и Пожарского.
В селе Минино, по свидетельству патриарших окладных книг 1628 г., была церковь во имя Архангела Михаила. Писцовые книги 145-155 гг. дополняют, что при церкви Арх. Михаила был придел во имя св. благ. Кн. Бориса и Глеба и другая церковь во имя Пресв. Троицы; при этих церквях было 2 священника, пономарь и просвирница, на церковной земле 9 келей нищих, которые питались от церкви Божией.

В нач. XVII века на Мининской горе существовало село Минино, бывшее в вотчине боярина кн. Фед. Ив. Мстиславского. Ранее считалось, что гора названа так, потому что здесь останавливались на постой дружины Минина и Пожарского. Однако легенда, про заход ополчения Минина сюда, была опровегнута, шли они гораздо северней.


Село Минино

В 1657 г. по указу царя Алексея Михайловича в Вязниковской слободе на Мининской горе «был сделан земляной город с каменными башнями по углам, а по валу дубовые стены». С этих пор в указах царей стали писать «в селе Мининском внутри Ярополча».


Никольская башня Вязниковского кремля

Казанский собор и кремль

Церковь, бывшая в селе Минине, стала писаться в патриарших окладных книгах: «внутри гор. Ярополча». Но это была уже новая церковь во имя св. Троицы с приделом Арх. Михаила. В этой церкви отпевали усопших горожан, да свозили их на погребение на пустырь, что был когда-то примерно в одной версте восточнее городских стен. Так образовалось кладбище, на котором были похоронены несколько поколений яропольцев.
Существовала эта деревянная церковь около 100 лет и обветшала. Вместо нее был построен кирпичный храм в духе традиционного зодчества в 1756-1761 гг.


Церковь Троицы Живоначальной . За церковью видна усадьба Вязниковских фабрикантов Сеньковых.

Церковь Троицы Живоначальной

В 1867 г. сопричислен к ордену Св. Анны 3-й степени благочинный священник Троицкой церкви Василий Богородский.

Престолов в этом храме было четыре: в холодном – во имя Живоначальной Троицы и свв. апп. Петра и Павла, в трапезе теплой – во имя Рождества Христова и архистратига Михаила.
Внутри храм весьма благолепно украшен и достаточно снабжен утварью и ризницей. Своей древностью отличаются: 1) небольшой костяной складень с изображением Смоленской Божией Матери и двунадесятых праздников в серебряном окладе; 2) икона Спасителя, сидящего на престоле; 3) Арх. Михаила и 4) Животворящий Крест.
Напрестольное Евангелие – средник и Евангелисты серебряные – с подписью по листам: «Государь царь и великий Князь Федор Алексеевич… городу Ярополча в церковь Живоначальной Троицы и собор Архистр. Михаила пожаловал сию книгу в 186 году Декабря в 6 день, как его … пришествие было в Вязники». Серебряный вызолоченный потир, приложенный в 1761 году.


Колокольня

Колокольня построена в Ярополье, на самом высоком месте.

В 1885 году при ярополческом Троицком храме была открыта школа, как образцовая церковно-приходская в память братьев Кирилла и Мефодия.


Школа за Троицкой церковью

Ярополческая школа для глухонемых была открыта 14-го октября 1892 г. на средства попечителя двухклассной школы для мальчиков, потомственного почетного гражданина Василия Никандровича Дедюхина, школа эта, как совершенно новое и исключительное учреждение в общем множестве церковно-приходских школ, робко вступала на поприще своей деятельности. Заведующий школой, а равно и учитель школы, только что вышедший из Арнольдовского училища глухонемых, не имели еще за собой практики, а потому естественно опасались за успех своего дела. На первых порах учащихся было только четверо, но потом, когда слухи об открытии школы распространились, прибыло еще 2-3 человека учащихся, этого числа было совершенно достаточно для первоначального ознакомления с практической стороной дела. Дело пошло успешно: дети постепенно познакомились с ручным способом обучения, усвоили буквы и настолько поняли названия некоторых, не сложных по буквам, предметов, что сравнительно скоро стали мимикой объяснять их употребление вполне удовлетворительно. См. Ярополческая церковно-приходская школа глухонемых в Вязниках.
14-го мая 1897 г., совершена была закладка обширного каменного трехэтажного здания для центральной церковно-приходской школы глухонемых. Строительство велось на средства попечителя, почетного гражданина Вязников Василия Никандровича Дедюхина, но не только. В 1898 году здание было построено.
Школа церковно-приходская стала называться второклассной школой грамотности.


Ярополческая школа для глухонемых

Кладбищенская Воздвиженская церковь была приписана к Троицкой церкви.
Причт при этих храмах состоял из двух священников, диакона и псаломщиков. На содержание их получалось процентов с причтового капитала (2507 руб.), от служб и требоисправлений, от земли церковной и хлебного сбора до 1650 руб. в год. Церковных домов для членов причта нет.
Земли при церкви: пахатной 40 дес. 235 саж., сенокосной по оврагам 13 дес. 70 саж., под кладбищем 1 дес. 890 саж., под шоссе 1 дес. 2000 саж., неудобной 2 дес. 2340 саж. Кроме того, сенокосной земли в 3 пожнях 3 дес. 1098 саж.; план и межевые книги на землю имелись.
Приход состоял из жителей гор. Вязников (340 душ муж. пола и 399 жен.) и деревень: Толмачева (1 вер. от церкви), Данилкова (5 вер.), Лужков (4 вер.), Суйтина (4 вер.), Свистихина (3 вер.), Ярцева (2 вер.), Селищ (3 вер.), Ненашева (2 вер.), Ефимьева (2 вер.), Балымотина (2 вер.), Хотиловки (7 вер.) и Слинков (9 вер.); всего в приходе по клировым ведомостям в кон. XIX века числилось 1350 душ муж. пола и 1557 жен.

Церковь Троицы Живоначальной закрыта до 1930 г.
Протокол № 32 Заседания Президиума Областного Исполнительного Комитета Ивановской Промышленной области от 28 ноября 1935 года. § 123. ПОСТАНОВИЛИ: Ввиду того, что религиозная община, в пользовании которой находится Троицкая церковь в г. Вязниках, от выполнения капитального ремонта молитвенного здания отказалась, чем нарушила заключенный ею договор, что эта религиозная община имеет в своем пользовании другое молитвенное здание - Крестовоздвиженскую церковь, в котором она вполне может удовлетворять свои религиозные нужды, заявлений от других религиозных общин о желании взять в свое пользование Троицкую церковь не поступало, и что здание этой церкви необходимо для использования под ремонтную мастерскую МТС, - Президиум Облисполкома постановляет: договор с религиозной общиной на пользование Троицкой церковью в г. Вязниках расторгнуть, церковь эту, как молитвенное здание, ликвидировать и передать его Вязниковскому Райисполкому для использования под мастерскую МТС с переоборудованием за счет последней. Предложить Вязниковскому Райисполкому провести настоящее постановление с соблюдением ст. ст. 40, 43 и 44 постановления ВЦИК и СНК РСФСР от 8 апреля 1929 г. «О религиозных объединениях». ГАИО. Ф. Р-1510. Оп. 1. Д. 587. Л. 10.

Троицкий Собор возвращен верующим в 1990-х годах, отремонтирован. Часть построек утеряна.

К.А. Веселовский


Протоиерей Константин Александрович Веселовский

Протоиерей Константин Александрович Веселовский, сын дьячка села Якушева, Гороховецкого уезда, родился 21 мая 1839 года.
По окончании курса среднего образования во Владимирской духовной семинарии в 1860 году, Веселовский был 2 года учителем в сельской школе, а с ноября 1864 г. – священником в гор. Вязниках.
Это был видный общественный деятель. Не переставая в продолжение своей 40-летней самостоятельной жизни проливать свет знания на высоком поприще учителя народного, К.А. Веселовский выделялся здесь как энергичный инициатор, опытный наставник и руководитель. На первых же порах своей деятельности в гор. Вязниках он явился инициатором основания и потом умелым преподавателем тюремной школы. Нужно было иметь много любви к несчастным, чуткости к запросам жизни, чтобы молодому человеку, каким тогда был К.А., взяться за это не легкое и совершенно новое тогда дело. Однако он с успехом поборол все трудности и заслужил полную признательность начальства.
Затем, когда приходское духовенства было призвано принять более энергичное участие в народном образовании, во Владимирской губернии поручено было о. Веселовскому первому – устроить образцовую церковно-приходскую школу,- и он это сделал: образцовое состояние организованной им Кирилло-Мефодиевской школы вне всякого сомнения.
Наконец, великая заслуга о. Константина на этом же поприще и в том, что он, по чувству сострадания к несчастным, для которых всегда ему хотелось сделать что-нибудь доброе, блистательно осуществил свою заветную мечту – устроил для глухонемых сначала школу грамоты, а потом обширную школу с ремесленными классами при ней.
Такова одна сторона общественной деятельности о. К.А. Веселовского. Но не менее почтенна и другая. Вскоре по окончании курса в семинарии, он вступил на литературное поприще и здесь на первых же порах заявил себя довольно опытным этнографом; но в этом направлении поработать о. Веселовскому пришлось не долго,- в силу существующих предрассудков, считалось, не совсем подходящим занятием для священника собирать разнообразный этнографический материал. И о. Веселовскому пришлось заняться другого рода работами, он обратился к изучению исторического прошлого гор. Вязников и его окрестностей; в местных изданиях появляются одна за другой его монографии о церквях в городе, об окрестных селах, монастырях и пр.
Вообще о. К.А. Веселовский очень много писал и печатал своих статей, и не только в местных изданиях, но и в столичных. Особенно много было его статей в «Трудах Импер. Вольного Экономического Общества», где Веселовский делился с публикой своими знаниями по садоводству и преимущественно – о вишневых садах. Наконец, для гор. Вязников о. Константин был усердным и правдивым летописцем более 35 лет.
Константин Александрович Веселовский скончался 6 февраля 1902 года в гор. Вязниках.


Убогий Дом в г. Вязниках, сер. XIX века. Литография И. Голышева.
В этой часовне, как и других вообще часовнях, помещено несколько икон. Каждый год в день семика совершаются панихиды. Этот убогий дом едва держится, но его еще подновляет духовенство, к приходу которого он принадлежит. Не будь выгод давно его бы не существовало и остатки поступили на топку печей.

В пригородной Вязниковской слободке Ярополе, есть Свято-Троицкая церковь; к ней принадлежит так называемый «убогий дом», находящийся не в дальнем расстоянии, современный бывшему городу Ярополю. Дом этот имеет вокруг себя признаки могил, где в древности погребаемы были умершие какой-либо нечаянной смертью, бесприютные, бедные или убогие, от чего и само это место названо убогим домом. О таковых усопших и поныне (1867 год) бывает всеобщее поминовение от жителей г. Вязников и окрестных селений, в четверг перед Пятидесятницей. Здесь, поэтому самому, устроена часовня, в коей стоит крест, с изображением на одной стороне распятия, а на другой – святителя Николая. Сюда бывают из Троицкой церкви и крестный ход в 9 день мая, установленный с давних времен, при чем совершается водосвятие и молебствие св. Николаю. А перед животворящим крестом совершаются молебствия в разные времена года теми особенно, кои отправляются в дальний путь.
«Владимирские Епархиальные Ведомости» Неофициальная часть № 20 (15 октября 1867 г.).
Православная гимназия имени прп. Серафима Саровского
Вязниковский собор Казанской иконы Божией Матери
Кафедральный собор Воздвижения Честного Креста Господня
Вязниковский Свято-Введенский мужской монастырь.
Благовещенский Семибратский женский монастырь.

Город Вязники
ИСТОРИЯ Владимирской области.

Монастыри Владимирской области.

Copyright © 2016 Любовь безусловная


Категория: Вязники | Добавил: Jupiter (29.07.2016)
Просмотров: 128 | Теги: Вязники | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

Владимирский Край

РОЗА МИРА

Меню

Вход на сайт

Счетчики
ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика

Поиск


Copyright MyCorp © 2016
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz

ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика