Главная
Регистрация
Вход
Воскресенье
22.12.2024
09:27
Приветствую Вас Гость | RSS


ЛЮБОВЬ БЕЗУСЛОВНАЯ

ПРАВОСЛАВИЕ

Меню

Категории раздела
Святые [142]
Русь [12]
Метаистория [7]
Владимир [1623]
Суздаль [473]
Русколания [10]
Киев [15]
Пирамиды [3]
Ведизм [33]
Муром [495]
Музеи Владимирской области [64]
Монастыри [7]
Судогда [15]
Собинка [145]
Юрьев [249]
Судогодский район [118]
Москва [42]
Петушки [170]
Гусь [200]
Вязники [353]
Камешково [266]
Ковров [432]
Гороховец [131]
Александров [300]
Переславль [117]
Кольчугино [98]
История [39]
Киржач [95]
Шуя [111]
Религия [6]
Иваново [66]
Селиваново [46]
Гаврилов Пасад [10]
Меленки [125]
Писатели и поэты [193]
Промышленность [186]
Учебные заведения [176]
Владимирская губерния [47]
Революция 1917 [50]
Новгород [4]
Лимурия [1]
Сельское хозяйство [79]
Медицина [66]
Муромские поэты [6]
художники [73]
Лесное хозяйство [17]
Владимирская энциклопедия [2408]
архитекторы [30]
краеведение [74]
Отечественная война [277]
архив [8]
обряды [21]
История Земли [14]
Тюрьма [26]
Жертвы политических репрессий [38]
Воины-интернационалисты [14]
спорт [38]
Оргтруд [179]
Боголюбово [22]

Статистика

 Каталог статей 
Главная » Статьи » История » Шуя

Шуйско-Смоленская икона Божией Матери

Шуйско-Смоленская икона Божией Матери

15 ноября празднуется избавление Шуи от моровой язвы 1655 г. и обретение чудотворной иконы Божией Матери, названной впоследствии Шуйско-Смоленской.

Случаем переименования Шуйской Воскресенской приходской церкви в соборную, было покровительство Божией Матери и чудеса от чудотворной ее иконы, называемой по явлению чудес Шуйской-Смоленской. — Икона эта написана была в 1655 году, по случаю свирепствовавшей в г. Шуе моровой язвы, которая после написания сей чудной иконы и по принесению ее в церковь Воскресения Христова, вскоре прекратилась; первоначально в Воскресенском приходе, а вскоре потом и во всем городе.


Шуйско-Смоленская икона Божией Матери

Написание сей чудотворной иконы происходило по народному преданию следующим образом: во время свирепствовавшей в г. Шуе попущением Божиим моровой язвы, благочестивые жители города, возбужденные страхом, рассудили написать икону Смоленской Божией Матери. Для чего призвали известного им своим благочестием зографа Герасима Тихонова, который с усердием и благоговением принялся за это дело, и первоначально сделал очерк иконы, на другой день увидел собственное свое начертание иконы измененным и непохожим на подлиннике, — правая нога и прочее положение младенца Иисуса оказались не в том виде как он их начертал.
Тихонов, считая такое изменение делом своей ошибка, исправил это; но и на третий день с недоумением и страхом увидел в таком же виде святую икону и, не осмеливаясь уже больше поправлять ее начертание, счел это чудом и ясным действием промысла Божия и донес об этом начальнику и гражданам. Народ был приведен в страх таким чудом и с благоговением прославлял Бога. Тихонову оставалось кончить икону, так как она начерталась сама (Начертание это имеет такой вид: вместо обеих простертых ног как на иконе Смоленской Одигитрии, — правая ступень младенца стоить на колене левой ноги, придерживаемая несколько левою рукою Спасителя: — правая рука его, держа символ судеб всего мира — свиток, поставлена локтем на правом колене, так, что свиток находится против лика предвечного младенца). Начертание сей святой иконы было первым от нее чудом, вслед за которым произошли и другие, а именно: по принесении иконы в церковь, просиял от нее необыкновенный свет. — Третьим чудом было многочисленное избавление жителей г. Шуи от моровой язвы. — Кроме этих чудес от сей святой иконы было впоследствии оказало в разное время 109 чудес.
Явные и многие чудеса и милосердие Владычицы возбудили в верующих душах граждан особенное почитание и усердие к святой иконе. Народ стал стекаться из разных мест и многие, одержимые разными недугами и болезнями, получали исцеление. Священник Воскресенской церкви, прочее духовенство и граждане города, доведя о совершившихся чудесах в 1666 году, до сведения царя Алексея Михайловича и патриарха Иосифа, ими для исследования столь важных обстоятельств, была прислана в Шую особая комиссия, состоящая из пяти архимандритов, двоих игуменов и протоиерея. Комиссия эта была под главным управлением Суздальского и Торусского архиепископа Стефана; истина чудес от св. иконы была подтверждена и описана.

«Не только жители г. Шуи имеют усердие к чудотворному образу Божией Матери, но даже и все жители окрестностей г. Шуи. В празднество Божией Матери Шуйско-Смоленской, по сие время каждогодно бывает большое стечение народа, из окрестностей Шуи и других дальних мест. Празднества Образу Божией Матери совершаемы бывают три раза в год». Два празднества совершались летом:
1-е в первое Воскресение Петрова поста, в тот день стекался народ из окрестностей и из дальних мест от 25 до 30 тысяч человек. Весь город накануне наполнялся народом (с этого дня начиналась в г. Шуе ярмарка, учрежденная с 1837 г., которая и продолжалась в течении двух недель).
2-е празднество совершалось в июле месяце 28 ч.; стечение народа в это празднество по случаю рабочей поры, из окрестностей бывало небольшое, приблизительно от 3 до 5 тысяч человек.
В оба празднества, по совершении Божественной литургии, приносили к собору из всех церквей святые иконы и начинался крестный ход вокруг всего города.
3-е празднество совершалось зимой 2 ч. ноября. В это празднество, по случаю вероятно зимы и холода, стечения народа из окрестностей почти совсем не бывало и праздновали только жители г. Шуи.


Воскресенский собор в городе Шуя Ивановской области

В 1922 году в Шуе чудотворная Шуйская икона Пресвятой Богородицы была изъята из храма, и с тех пор ее местонахождение не известно. Хотя сама икона и была утеряна, но сохранилось множество ее списков, по которым и был написан образ, ныне находящийся в Воскресенском соборе города Шуя.

«Одигитрия», значит, «Путеводительница», «Радостная наставница, крепкая помощница, - как пишет святитель Димитрий Ростовский, - потому что руководит нас на путь спасения, приводящий к вечной радости. Кто же обрадует нас, бедствующих среди такого зла? Кто утешит? Подлинно, не другой кто, как только Одигитрия радостная, Пресвятая Владычица наша Богородица, если к Ней прибегнем усердно (...) Сильна Владычица наша, потому что Она — Царица всей видимой и невидимой твари, владеющая и высшим и низшим созданием — и стихии все повинуются Ей, и небо, и земля, и воздух, и море послушны Ей; все противные духи ужасаются и трепещут пред святым Ее именем, зная, что Она — Матерь Божия. Сильна Она на земле, потому что Она стерла главу невидимого змия, Она попрала адскую силу; Ею получаются победы, Ею поражаются враги... Сильна Она на небе, ибо молитвами Своими связывает Бога Крепкого и Сильного, Которого некогда на земли связывала пеленами. Связывает, говорю, Бога молитвами Своими, ибо, когда Он, прогневанный нашими грехами, хочет наказать нас, Она простирает к Нему молебные руки Свои и удерживает карающую десницу Его, да не погубит грешных беззакониями их. Таким образом Пресвятая Владычица помогает нам и на земле против врагов видимых и невидимых, помогает нам и на небе, умоляя о нас Сына Своего и Бога нашего и спасая нас от праведного гнева Его на нас за грехи наши...»

Матерь Божия через Свой святой образ заступает и подкрепляет нас, путеводствуя ко спасению, и мы взываем к Ней: "Пробави, Пречистая, и на будущее время милости Твоя ведущим Тя, храни град Твой и всю Русскую землю и спасай людей, к Тебе с верою и любовию притекающих!"

Тропарь Пресвятой Богородице перед ee иконой, именуемой «Шуйская», глас 4
Яко многоценное сокровище прият град Шуя чудесно написанную икону Твою, Пресвятая Владычице, Дево Бо­городице, во исцеление лютыя язвы и во утешение православных Тобою дарован­ную, от неяже источники благодатныя и до ныне обильно изливаются. Пробави, Пречистая, и на будущее время мило­сти Твоя ведушим Тя, храни град Твой и всю Русскую землю и спасай людей, к Тебе с верою и любовию притекающих.

Ин тропарь Божией Матери пред иконой Ее, именуемой Шуйская-Смоленская, глас 4
Всеблагая и премилостивая Заступнице рода христианскаго, Пречистая Дево Богородице, припадающе пред святым и чудотворным Твоим образом, имже от лютаго смертоносия град Шую древле избавила еси, умильно взываем Ти: не престай под кровом Своея благости сохраняти от бед и обстояний град Твой и вся грады и веси страны Российския и молити Сына Твоего, Христа Бога нашего, да спасет души наша.

Кондак Божией Матери пред иконой Ее, именуемой Шуйская-Смоленская, глас 3
Мати Божия Пресвятая, стено христианом, града нашего Шуи покров и заступление! Молитвы раб Твоих, ко иконе Твоей припадающих, приими, во исповедании Православныя веры укрепи, от всякия напасти и беды избави, скорби земныя на радость преложи и Сына Твоего моли граду и людем Твоим в мире спастися.

Ин кондак, глас 6
Предстательство христиан непостыдное, ходатайство ко Творцу непреложное, не презри грешных молений гласы, но предвари, яко Благая, на помощь нас, верно зовущих Ти; ускори на молитву и потщися на умоление, предстательствующи присно, Богородице, чтущих Тя.

Величание
Величаем Тя, Пресвятая Дево, Богоизбранная Отроковице, и чтим образ Твой святый, имже точиши исцеления всем с верою притекающим.

Пред иконой Пресвятой Богородицы «Шуйская-Смоленская» молятся об исцелении различных недугов, особенно глазных болезней и глухоты.

Молитва ко Пресвятой Богородице пред Ее иконою «Шуйская-Смоленская»

К кому возопию, Владычице? К кому прибегну в горести моей, аще не к Тебе, Царице Небесная? Кто плач мой услышит и воздыхание приимет, аще не Ты, Пренепорочная, Надеждо христиан и Прибежище нам, грешным? Кто паче Тебе в несчастиих защитит? Услыши стенание мое и приклони ухо Твое ко мне, Владычице и Мати Бога моего. Не презри ищущаго Твоея помощи и не отрини мене грешнаго, Царице Небесная! Научи мене исполняти волю Сына Твоего и даруй желание всегда следовати Его святым заповедем. За мой ропот в болезнях, трудах и несчастиях не отступи от мене, но буди Материю и Покровительницею мене малодушнаго, Царице моя Преблагая, Заступнице Усердная! Твоим ходатайством прегрешения моя покрый, от видимых и невидимых врагов защити, сердца враждующих против мене смягчи и Христовою любовию согрей их. Мне же немощному даруй Твою всесильную помощь победити моя греховныя привычки, дабы, очищенный покаянием и последующею добродетельною жизнию, в общении со Святою Церковью провел остальныя дни земнаго странствия. Предстани мне, Надеждо всех христиан, в час кончины моея и подкрепи мою веру в смертный тяжкий час. Вознеси за мене, многопрегрешающаго в жизни сей, Твоя всесильныя молитвы по отшествии моем, да оправдает мене Господь и соделает причастником Его бесконечных радостей. Аминь.

/Описание Шуйского Воскресенского собора. Москва. Издание Николая Гавриловича Калужского. 1862./
Шуйский Воскресенский собор
Шуйский теплый храм во имя святителя Николая
Город Шуя

Copyright © 2017 Любовь безусловная


Категория: Шуя | Добавил: Николай (10.03.2017)
Просмотров: 3886 | Теги: икона, шуя | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

ПОИСК по сайту




Владимирский Край


>

Славянский ВЕДИЗМ

РОЗА МИРА

Вход на сайт

Обратная связь
Имя отправителя *:
E-mail отправителя *:
Web-site:
Тема письма:
Текст сообщения *:
Код безопасности *:



Copyright MyCorp © 2024


ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru