Главная
Регистрация
Вход
Воскресенье
22.12.2024
23:40
Приветствую Вас Гость | RSS


ЛЮБОВЬ БЕЗУСЛОВНАЯ

ПРАВОСЛАВИЕ

Меню

Категории раздела
Святые [142]
Русь [12]
Метаистория [7]
Владимир [1623]
Суздаль [473]
Русколания [10]
Киев [15]
Пирамиды [3]
Ведизм [33]
Муром [495]
Музеи Владимирской области [64]
Монастыри [7]
Судогда [15]
Собинка [145]
Юрьев [249]
Судогодский район [118]
Москва [42]
Петушки [170]
Гусь [200]
Вязники [353]
Камешково [266]
Ковров [432]
Гороховец [131]
Александров [300]
Переславль [117]
Кольчугино [98]
История [39]
Киржач [95]
Шуя [111]
Религия [6]
Иваново [66]
Селиваново [46]
Гаврилов Пасад [10]
Меленки [125]
Писатели и поэты [193]
Промышленность [186]
Учебные заведения [176]
Владимирская губерния [47]
Революция 1917 [50]
Новгород [4]
Лимурия [1]
Сельское хозяйство [79]
Медицина [66]
Муромские поэты [6]
художники [73]
Лесное хозяйство [17]
Владимирская энциклопедия [2408]
архитекторы [30]
краеведение [74]
Отечественная война [277]
архив [8]
обряды [21]
История Земли [14]
Тюрьма [26]
Жертвы политических репрессий [38]
Воины-интернационалисты [14]
спорт [38]
Оргтруд [179]
Боголюбово [22]

Статистика

 Каталог статей 
Главная » Статьи » История » Собинка

Деревня Дуброво Собинского района

Деревня Дуброво

Дуброво — деревня в Собинского района Владимирской области России, входит в состав Березниковского сельского поселения.
Деревня расположена в 6 км на северо-запад от центра поселения села Березники и в 12 км на юг от райцентра Собинки.

В конце XIX — начале XX века деревня входила в состав Березниковской волости Судогодского уезда.
«16-го августа состоялось собрание крестьян с. Дуброва, Березниковской вол., где обсуждался вопрос о заготовке дров на зиму 1917-18 гг. в своем лесу, на что постановлено испросить разрешение Берез. Земел. Комитета. В гласные волостного земства намечены были кандидаты с тем, чтобы за них голосовать в день выборов.
Рассматривалось заявление крестьянина Степана Жиркова об отводе ему места для постройки: заявление встретило сочувственное отношение со стороны крестьян. Постановлено дать место в конце села.
Рассматривался вопрос о продовольствии. Постановлено взять деньги из продовольств. капитала, который хранится в Березниковском волостном банке, и послать Уполномоченного Н.С. Покровского за покупкой хлеба» («Известия Вл. Г.В.Исп. К-та», №127, 22-го августа 1917).
С 1926 года — в составе Собинской волости Владимирского уезда.
С 1929 года деревня входила в состав Березниковского сельсовета Собинского района, с 2005 года входит в состав Березниковского сельского поселения.
Численность населения: в 1859 г. – 274 чел. (24 дв.), в 1905 г. – 388 чел. (66 дворов), в 1926 г. – 251 чел. (56 хозяйств).

ЦЕРКОВЬ-ШКОЛА имени Высокопреосвященнейшего Феогноста, Архиепископа Владимирского и Суздальского, в деревне Дуброве

В воскресный день, 10 сентября, 1907 года, с разрешения Его Высокопреосвященства, Высокопреосвященнейшего Сергия, Архиепископа Владимирского и Суздальского, членом Владимирской духовной консистории, протоиереем В.В. Косаткиным торжественно освящены церковь во имя Святителя Феогноста, Митрополита Киевского и Московского (пам. 14 марта) и школа под одной кровлей с церковью (церковь-школа) имени Высокопреосвященнейшего Феогноста, бывшего Архиепископа Владимирского и Суздальского, ныне Митрополита Киевского и Галицкого, в деревне Дуброве (16 вер. от станц. Ундол М. Н. ж. д.) Георгиевского, что в Славцеве, прихода, Судогодского уезда.
Причины, по которым построена в этой местности церковь-школа, были следующие. В 1892 году 26 и 27 ноября, по примеру предшествовавших трех лет, Высокопреосвященнейшим Феогностом, Архиепископом Владимирским и Суздальским, составлен был в г. Владимире в помещении братства св. благ. в. к. Александра Невского, съезд епархиальных священников, отличающихся противораскольнической деятельностью, и миссионеров из мирян, в составе до 50 лиц. Съезд сей происходил под председательством тогдашнего секретаря братства, протоиерея В.В. Косаткина и под руководством отличного знатока раскола, преподавателя Владимирской духовной семинарии В. Аник. Прозорова (в 1893 г. перемещен в петербургскую духовную семинарию, ныне состоит священником Казанского в г. Петербурге собора). Этот миссионерский съезд главным образом занят был разрешением вопроса о том, какие меры следует принять к ослаблению большого влияния на раскольников их молелен и скитов. Священники раскольнических приходов заявили съезду, что молельня для раскольника — не только дом молитвы, но религиозная школа и место для решения разного рода общественных и семейных дел и споров. Раскольники, обыкновенно, не пропустят в молельне ни одной службы, ни одного, положенного уставом, поклона. И где-бы раскольники ни селились, они заботятся прежде всего об устроении и заведении молельни. Где эта молельня устроена, там раскол крепок и силен, потому что в молельне начетчики и наставники всегда сумеют вдохнуть в раскольника дух фанатической нетерпимости к православию, что всегда служит главным препятствием к обращению в православие. К сему члены съезда присовокупили, что нередко даже православные таких деревень, которые далеко отстоят от приходского храма, предпочитают ходить в раскольническую моленную, если она есть в деревне, и таким образом мало помалу отвыкают от православного храма и делаются раскольниками. После обсуждения сего прискорбного для православия обстоятельства, подтвержденного несколькими фактами, члены съезда пришли к единодушному решению: «предложить священникам заботиться о построении православных часовен, молитвенных домов и, в особенности, церквей-школ в тех деревнях, которые удалены от приходских храмов и где живут раскольники». Только что такое решение съезда 27 ноября состоялось, как из Петербурга получена была Архипастырем официальная телеграмма, извещающая о состоявшемся перемещении Его Высокопреосвященства с Владимирской кафедры на Новгородскую — старейшую. Эта печальная для Владимирцев весть весьма скоро передалась съезду, который единогласно постановил: выразив Его Высокопреосвященству в адресе чувства искренней скорби о предстоящей разлуке с ним и живейшей благодарности ему за отеческое управление епархией, испросить Архипастырское соизволение на учреждение, в незабвенную память о четырнадцатилетнем Архипастырстве на кафедре Владимирской Его Высокопреосвященства, церкви-школы в одной из местностей, зараженных расколом, чтобы она служила образцом для подобных учреждений в епархии к ослаблению раскола. Его Высокопреосвященство, с обычною ему благосклонностью приняв членов съезда и глубоко быв тронут знаком любви к нему духовенства, одобрил постановление съезда об учреждении церквей-школ в видах противодействия раскола и выразил благодарность за намерение устроить одну из них на память об нем.
Высокопреосвященнейший Сергий, Архиепископ Владимирский и Суздальский, все постановления миссионерского съезда утвердил и благословил подписку среди духовенства Владимирской епархии на сооружение церкви-школы имени Высокопреосвященнейшего Феогноста. Между тем заведующий библиотекой и древлехранилищем братства св. бл. в. к. Александра Невского, В.Т. Георгиевский рекомендовал местность, удобную для сооружения сей церкви-школы, именно на его родине, в приходе погоста Георгиевского, что в Славцеве, Судогодского уезда. Этот приход состоит из 6600 душ обоего пола, живущих в 28 деревнях, раскинутых на далекое пространство и более или менее зараженных расколом. В составе причта Георгиевского прихода — три священника, вследствие чего представлялась полная возможность одному священнику поочередно каждый воскресный и праздничный день отлучаться из приходского храма для совершения богослужений в церковь-школу той деревни, где она будет устроена. По наведенным секретарем братства справкам, оказался этот приход самым удобным для этой цели и в частности деревня Дуброва, отстоящая от храма на 8 вер. расстояние и окруженная шестью деревнями на расстоянии от нее от четверти версты до трех верст, а от приходского храма от 8 до 12 верст. Здесь, в этом районе, проживает население до 1400 душ обоего пола, из них по исповедным росписям 540 человек отмечены не исполняющими христианского долга по расколу. Здесь существуют раскольнические секты и поповского и безпоповского толков, а особенно нетовщина. В деревнях Угрюмихе, Левине и Шипелях заведены молельни; в одну из них еще в недавнее время собирались раскольники на молитву по звону колокола, ныне отобранного и переданного в приходскую церковь. В деревне Левине проживает поп, по имени Ефрем, австрийского лжесвященства. При таком положении дела веры в этой местности, конечно, вся масса жителей, считающаяся и православною, не чужда раскольнических воззрений. По крайней мере в этой местности все православные молятся двуперстно и в домах своих предпочитают иметь иконы старинные. И не мудрено, что в этой местности так укоренился раскол, ибо здесь не было доселе ни одной школы и население почти поголовно безграмотное. Так как эта местность удовлетворяла всем требованиям, предъявленным от миссионерского съезда, то Его Высокопреосвященством разрешено было в деревне Дуброве устроить церковь-школу. Но привести в исполнение это решение суждено было лишь чрез восемь лет по отбытии Высокопреосвященнейшего Феогноста из Владимира.
В 1893 г. производилась среди епархиального духовенства подписка на сооружение церкви-школы имени Высокопреосвященнейшего Феогноста, которая дала 1570 р. 88 к. 1894 г. прошел в бесполезных хлопотах по склонению крестьян к изъявлению их согласия на построение церкви и отвод земли для нее. Наконец крестьяне шести деревень в 1895 г. дали приговоры о желании своем в деревне Дуброве иметь церковь-школу с обязательством отвести одну десятину земли для нее, срубить и перевести лес из ближайшей Переборовской казенной дачи, если правительством будет разрешен отпуск из нее, пожертвовать по 1 руб. с души на постройку и в производстве работ помочь своими трудами, ибо вся Славцевская волость известна плотничными работами. Одна только деревня Левина, почти поголовно населенная раскольниками, решительно отказалась от всякого участия в устроении церкви-школы. В 1896 г. производилось сношение Консистории с Владимиро-Рязанским управлением государственными имуществами об отпуске леса из казны. Оказалось, что из Переборовской дачи нельзя было отпустить леса. Назначен был отпуск 628 дерев, по оценке на 453 руб., из северной части Баглачевской дачи, находящейся более чем в 20 верстном расстоянии от деревни Дубровы. Последним обстоятельством воспользовались раскольники, или лучше сказать, вожаки их, которым была ненавистна церковь-школа. Они начали запугивать православных, что строение церкви-школы ляжет слишком тяжелым бременем на крестьян, что на содержание ее пойдут с них лишние налоги и повинности, что прежде не было у них ни церкви, ни школы — и жили же, так проживут и в будущем и т. п. Один богатый раскольник обещал своим односельчанам построить на свои средства земскую школу и принять ее на свое содержание, лишь бы не было церкви-школы. Эти кривотолки повлияли на массу населения: крестьяне отказались от разработки и возки лесного материала, а вместе с сим и от всякого участия в строительстве, прикрываясь дальностью от их деревень казенного лесного надела. В таком беспомощном положении находилось дело о построении церкви-школы в этой местности, что приходилось отказываться от мысли устройства ее здесь. Но прослышал о том Московский купец, староста церкви Сумского драгунского полка, Ив. И. Торговцев, уроженец деревни Дубровы, бывший до 15-летнего возраста сам раскольником. Он прибыл на родину и принял на себя все дело строительства. Сначала он обратился к Епархиальному Начальству с просьбой о выдаче сборной книжки и, получив ее и написав в ней от себя 1000 руб., начал сбор пожертвований. Но в два года (1897 и 1898) посторонних пожертвований поступило с небольшим только 400 руб. Тогда Торговцев, осенив себя крестным знамением, решился строить церковь-школу исключительно на свои средства. Закипела работа. Внесши в казну 13 р. 95 к. штрафа за просрочку вывоза лесного материала, и 115 руб. за переруб леса по размерам, он окончил разработку и вывоз леса из надельной дачи к апрелю 1899 г. Скоро сложен был фундамент из кирпича и поставлен на нем деревянный сруб. Приходилось Торговцеву нанимать для всех работ своих же крестьян, для которых строилась церковь-школа, и платить им по 6 р. 50 к. в неделю. Но и за эту плату не всегда можно было найти рабочих. До какой степени дошел в крестьянах антагонизм против церкви-школы, свидетельствует тот факт, что, когда во время производства плотничных работ, потребовалось убрать щепки, то по наряду селенных старост, явились на бесплатную работу лишь только три женщины. К зиме 1899 г. плотничные работы были окончены и все здание покрыто было железом.
Проект и смета на постройку церкви-школы составлены епархиальным архитектором Н.Д. Корицким бесплатно, в виду того обстоятельства, как последний писал в рапорте Епархиальному Начальству, что означенная церковь-школа будет строиться в честь Высокопреосвященнейшего Феогноста.

Согласно с сим проектом церковь-школа представляется в следующем виде. Она имеет 40 арш. в длину и 12 арш. в ширину; над папертью красивая колокольня с семью колоколами, из коих большой в 62 пуда; по правую сторону паперти — пристройка для квартиры учителя, по левую — для сторожа; школьное помещение рассчитано на 80 человек, имеет на две стороны по три больших окна, потолок в школе тесовый гладкий; церковь от школы отделяется дверями, состоящими из 12 половинок, посредством шалнеров, складывающихся на обе стороны к стенам во время церковных служб и плотно смыкающихся на время школьных занятий. Церковная крыша устроена куполообразно, вверху стеклянный фонарь. В церкви-школе много света и воздуха. Снаружи церковь-школа окрашена масляной краской палевого цвета, глава — синей краской. Иконостас в церкви устроен по древнему рисунку, невысокий, оканчивающийся семью щипцами (треугольниками), из коих каждый венчается четвероконечным крестом, весь раззолочен, иконы писаны в греческом стиле учителем Мстерской иконописной школы М.И. Цветковым. За правым клиросом поставлен больших размеров живописный крест, за левым — икона Боголюбивой Божией Матери. В иконостасе помещены между другими иконами — храмовая святителя Феогноста, митрополита Киевского и Московского, и ап. Петра и Павла, в честь которых доселе праздновали жители деревни Дубровы; над местными иконами помещены в клеймах иконы дванадесятых праздников, на стенах храма повешены в рамах под стеклом иконы разных святых. С купола церкви спущено очень красивое посеребренное паникадило, украшенное гранеными стеклами. Против местных икон поставлены красивые большие, медные, посеребренные подсвечники.
Ко дню освящения храмоздатель приготовил серебряные позолоченные сосуды, большое евангелие в серебряном окладе — праздничное и другое евангелие будничное, обложенное малиновым бархатом с серебряными клеймами и угольниками и еще третье — молебенное малых размеров, три полных священнических и диаконских облачений, из коих одно великопостное, два одеяния на престол и жертвенник, несколько воздухов, пелен и аналойных покровов, полный круг богослужебных книг, пару хоругвей. Словом церковь снабжена всем необходимым для церковных богослужений, не исключая водосвятных чаш, панихидницы, даже брачных венцов и крестильной купели. Школа обставлена также прекрасно: устроены красивые парты, шкафы, столы и стулья. Словом, принявши на свои средства устройство церкви-школы, Торговцев не пожалел денег и устроил ее и все в ней красиво и изящно.
Постройка всего здания с внутренней обстановкой его, исключая лесного материала, отпущенного бесплатно от казны, стоила 13504 руб. 51 к.
В некотором отдалении от церкви-школы построен дровяной сарай, деревянная ограда только еще начата постройкой, а в скором времени будет строиться 16 арш. дом для приездов причта и для ночлежного приюта некоторых учеников.
10 сентября, по благословению Его Высокопреосвященства, Высокопреосвященнейшего Сергия, Архиепископа Владимирского и Суздальского, совершено освящение церкви-школы членом Владимирской духовной консистории, протоиереем В.В. Косаткиным, который, с 1884 г. по 1894 г. состоя секретарем братства св. бл. в. кн. Александра Невского и председателем местных миссионерских съездов, принимал живейшее участие в устроении сей церкви-школы.
Накануне освящения торжественно совершено было всенощное бдение, во время которого снаружи здание было эффектно иллюменовано бенгальским огнем и так называемыми римскими свечами. Как во время всенощного бдения, так и во время освящения и следующей за ним литургией пел на правом клиросе хор архиерейских певчих в составе 14 человек, приглашенный из Владимира храмоздателем, на левом хор приходской церкви, удачно организованный псаломщиком Лебедевым. Священно-сослужащие с о. протоиереем были: благочинный, священник И. Недешев и приходские священники Вл. Каллистов, В. Беляев и Ал. Смирнов, диаконы Владимирского Дмитриевского собора Ф. Быстрицкий и приходский А. Забелин. Народу на торжество собралось такое множество из соседних сел и деревень, что не мог он поместиться в храме. Много было среди богомольцев и раскольников из окружных деревень. Погода весьма благоприятствовала торжеству: день был ясный и теплый, как летом.
По освящении храма, пред многолетием, протоиерей В.В. Косаткин произнес речь, в которой, кратко изъяснивши причины, побудившие в здешней местности устроить церковь-школу, сделал следующее обращение к прихожанам: «возблагодарим, братие и сестры, Господа Бога, взыскавшего вас Своими великими и богатыми милостями. Именно великие и богатые милости Свои излил Господь Бог в лице сей церкви-школы на жителей сей и сопредельных с ней весей. Молено сказать словами царственного пророка, что «людие, седящие в тме и сени смертней», увидят некогда «свет велий», исходящий из сей церкви-школы. Церковь облагодатайствует их св. таинствами веры православной, а школа научит неразумных от природы и домашнего воспитания детей, «како подобает в дому Божии жити, яже есть церковь Бога жива, столп и утверждение истины» (1 Тим. III, 15). От чего явился раскол в православной России? От того преимущественно, что предки наши по большей части были люди безграмотные, «неведующие писания, ни силы Божией в нем», а главные руководители их были люди, хотя и грамотные, но мало образованные, мало ученые. Недаром и народная пословица, встарь еще сложившаяся, гласит: «ученье свет, а неученье тьма». Вот это неученье, эта духовная тьма и есть главнейшая причина появления раскола и множества толков его на св. Руси.
Рассудите, братие и сестры, хорошенько, вникните внимательно в то одно, что раскольники, как и мы — православные, читаем в символе веры одинаково: «верую во едину святую, соборную и апостольскую церковь». Мы по праву так веруем. Изойдите вдоль и поперек православную Россию и вы найдете, что везде—везде у православных «едина вера, едино крещение, един Бог и Отец всех..., едино стадо и един пастырь»; но посмотрите на раскольников, как они отпали от того единства. Менее двух с половиною веков прошло с того времени, как появился раскол на св. Руси, и обратите серьезное внимание на то, на сколько толков или сект успел разделиться он: явились беглопоповцы, безпоповцы, поповцы, диаконовцы, федосеевцы, от имени основателя секты—дьячка Феодосия, филипповцы, странники, нетовцы (глухие, поющие, отрицанцы) и прочих множество мелких сект; всех и перечислить невозможно. Какой либо старик или старуха, несколько грамотные, имея какую либо причину к неудовольствию против своего толка, отделяются от него, обвиняя его то в неисправности по исполнению того или другого старинного обряда, то в какой-нибудь слабости, и заводят свою новую секту. Так, заводят разделение раскольники не только из-за перстов для крестного знамения, но и из-за того, при каком слове молитвы Иисусовой нужно полагать руку на правом плече, при каком на левом. Даже происходят разделения из-за разных покроев одежды. Не редкость в одной семье встретить членов разных сект, имеющих каждый отдельную чашку, свою ложку. Оттого весьма часто на вопросы, какой ты веры, раскольники отвечают по именам коноводов секты или местожительству их: «я Першиной веры», «я Макридиной», «я — Левинской», «я Шипелевской веры» и т. п. Где же здесь едина вера, едина церковь? Нам кажется, что достаточно даже сказанного, чтобы понять, что раскол старообрядства не есть истинная вера. Бог даст, с течением времени в сем св. храме пастыри церкви при богослужениях и вне оных научат насельников сей местности тому, что есть вера православная, что есть церковь единая, соборная и апостольская, как должен жить по вере православный христианин, чтобы наследовать по смерти царство небесное. А малые дети в школе, состоящей под одной кровлей с храмом, обучившись церковной и гражданской грамоте, будут основательно наставлены в православной вере, ознакомятся с священно-историческими событиями ветхого и нового заветов, а по окончании обучения будут в состоянии читать и священное писание, и святоотеческие творения, и так называемые старопечатные, уважаемые раскольниками, книги. Уповаем, что при внимательном отношении к школьному обучению и внеклассному книжному чтению, обученники сей школы, «измлада» научившись «писанию, могущему умудрить их во спасение» (1 Тим. III, 15), уразумеют истинное учение св. церкви, и в случае своих сомнений и недоумений обратятся за разрешением к своим духовным отцам, а не к таким людям, о которых предсказал св. апостол: будет время, «егда здраваго учения не послушают, нo по своих похотех издерут себе учители, чешеми слухом и от истины слух отвратят и к басням уклонятся» (2 Тим. IV, 3 и 4).
Обращаемся к вам, верные чада св. православной церкви, с апостольским наставлением: «Бодрствуйте, стойте в вере» (1 Кор. XVI; 13). «Не будьте младенцы, влающеся и скитающеся всяким ветром учения, во лжи человечестей, в коварстве козней лщения» (Еф. IY; 14). А вы, глаголемые старообрядцы, образумьтесь. Идите в церковь. Церковь—наша мать, она всегда готова принять вас в свои материнские объятия. В ней, и только в ней, свет истины и надежда на наше спасение, оставьте свои суеверия и предубеждения против св. церкви и отвергнитесь от слепых вождей ваших,— и осияет вас свет истины и не погибнете во «тьме и сени смертней».
Помолимся Главе св. церкви, Господу Богу, да сохранит Он в мире, здравии и спасении на многая лета бывшего 14 лет неустанным ревнителем о православии и сердечным радетелем о заблудших чадах св. церкви в земле Владимирской Высокопреосвященнейшего Феогноста, ныне Митрополита Киевского и Галицкого, в незабвенную память которого создана сия церковь-школа, и преемника его по кафедре Владимирской и продолжателя его благих дел, Господина нашего Высокопреосвященнейшего Сергия, Архиепископа Владимирского и Суздальского. Помолимся Господу Богу, да пробавит милость Свою верному рабу Своему Иоанну, более всех потрудившемуся в созидании сей церкви-школы и не пожалевшему своих средств для приведения ее в наилучший вид, а равно и всем добрым пособникам его в том деле. Молитвами св. первоверховных Апостолов Петра и Павла, небесному покровительству которых с лет древних вверили себя насельники сей веси, и Угодника Божия Феогноста, Митрополита Киевского и Московского, печальника за православную российскую церковь во дни татарского порабощения, имени которого посвящен сей храм, да сияет ярко свет Христовой веры и православной церкви в сей и сопредельных с ней весях и да просветит он умные очи блуждающих в дебрях раскола и претворит их вражду против св. церкви в любовь к ней, ревность к ее уничижению в ревность к ее прославлению».
К обычному многолетствованию после освящения храма присоединено было многолетие Высокопреосвященнейшему Феогносту, Митрополиту Киевскому и Галицкому. В конце литургии произнес поучение священник погоста Георгиевского, В. Беляев, в части которого состоят все семь деревень, для жителей которых будет служить освященная церковь-школа. В сем поучении о. Беляев разъяснял слушателям значение церкви-школы как для православных, так особенно для раскольников, которые «с самого начала и упорны в своих мнениях потому, что за недостатком истинного просвещения не разумеют надлежаще писания и силы его».
При выходе из храма после литургии священнослужащие встретились с некоторыми раскольниками, с которыми завели беседу по поводу бывшего торжества. Хотя беседа была не продолжительна, но она показала, что здесь, в этой местности, семя слова Божия, с усердием сеемое, может принести плод сторицею, ибо один раскольник высказал, что если бы построена была у них новоблагословенная церковь, то они все перешли бы к ней, при чем сознался, что он мало знает о вере.
Заведующим школою назначен Епархиальным Училищным Советом и утвержден Его Высокопреосвященством священник В.В. Беляев, а законоучителем и учителем студент Семинарии А.Н. Соболев, который обещает организовать при церкви-школе особый хор.
В воскресные и праздничные дни в школе священниками совместно с учителем будут вестись внебогослужебные собеседования и беседы с раскольниками. Строитель обещал прислать в школьную библиотеку все учебники и учебные пособия, а также противораскольнические сочинения. 24 сентября состоялось открытие школы. Молебствие по сему случаю совершено уездным наблюдателем, священником В.А. Чернобровцевым совместно с двумя приходскими священниками.
Собралось в школу 97 мальчиков и девочек, желающих обучаться, из коих почти половина принадлежит к раскольническим семействам. Получаются сведения из деревни Дубровы, что богослужения в церкви-школе, после освящения ее, посещаются крестьянами и их детьми усердно и что теперь слышатся от местных жителей слова благодарности за устройство церкви-школы» (Владимирские Епархиальные Ведомости. Отдел неофициальный. № 19-й. 1900).

Категория: Собинка | Добавил: Николай (17.06.2020)
Просмотров: 840 | Теги: Собинский район | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

ПОИСК по сайту




Владимирский Край


>

Славянский ВЕДИЗМ

РОЗА МИРА

Вход на сайт

Обратная связь
Имя отправителя *:
E-mail отправителя *:
Web-site:
Тема письма:
Текст сообщения *:
Код безопасности *:



Copyright MyCorp © 2024


ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru