Главная
Регистрация
Вход
Вторник
23.05.2017
04:03
Приветствую Вас Гость | RSS


ЛЮБОВЬ БЕЗУСЛОВНАЯ

ПРАВОСЛАВИЕ

Славянский ВЕДИЗМ

Оцените мой сайт
Оцените мой сайт
Всего ответов: 295

Категории раздела
Святые [132]
Русь [12]
Метаистория [7]
Владимир [530]
Суздаль [200]
Русколания [10]
Киев [15]
Пирамиды [3]
Ведизм [33]
Муром [155]
Музеи Владимирской области [51]
Монастыри [4]
Судогда [4]
Собинка [38]
Юрьев [82]
Судогда [24]
Москва [41]
Покров [39]
Гусь [42]
Вязники [110]
Камешково [39]
Ковров [123]
Гороховец [23]
Александров [76]
Переславль [77]
Кольчугино [19]
История [13]
Киржач [30]
Шуя [57]
Религия [1]
Иваново [19]
Селиваново [4]
Гаврилов Пасад [4]
Меленки [14]

Статистика

Онлайн всего: 9
Гостей: 9
Пользователей: 0

 Каталог статей 
Главная » Статьи » История » Суздаль

Празднование 20-го августа в 1880 г. в г. Суздале

Празднование 20-го августа в 1880 г. в г. Суздале

В нашей жизни встречаются иногда такие обстоятельства и события, которые по своей редкости, необыкновенности и величественности производят на очевидцев и свидетелей их столь сильное и глубокое впечатление, что оставляют на всю жизнь в душе каждого неизгладимый след, выражающийся в светлых воспоминаниях, наполняющих душу священным чувством духовной радости. Таково для жителей города Суздаля торжество переложения мощей Святителей Феодора и Иоанна, Суздальских Чудотворцев, нетленно почивающих в Суздальском Рождественском Соборе, из ветхих деревянных гробниц в новые серебряные раки. Совершенное 20-го числа августа 1879 года, самим Архипастырем нашим Преосвященнейшим Феогностом, оно отмечено в летописи Рождественского Собора и в памяти Суздальских граждан, как священнейший и достопамятнейший день. Воспроизводя вкратце главные обстоятельства того дня, припомним, пользуясь свидетельством очевидца писателя, то впечатление, какое произвело это торжество на молящихся:
«На всех лицах во все время торжества выражалась благоговейная радость; многие проливали слезы, сопровождаемые едва сдерживаемыми рыданиями; одни простирали руки к гробам Святителей; другие выражали свое усердие, бросая по пути процессии монеты, полотенца, платки, кушаки и разные вещи». Воспроизведем и ту прекрасную, чудную картину, какую представляла в это время окрестность соборная:
«покрытая многими тысячами народа, занимавшего безусловно всю местность, обнимающую собор, поверхность соборной ограды, кровли архиерейского корпуса и прочих зданий, прилегающих к собору, она представляла один многочисленный собор, проникнутый одним святым чувством и желанием, живописно волновавшийся, стремившийся особенно к одному вожделенному месту»... Надолго, навеки останется в памяти Суздальских граждан этот чудный и незабвенный день.
Хотя торжество давно кончилось, день его канул в вечность, но ясное представление, живое воспоминание торжества и постоянное молитвенное прославление виновников его, первых Святителей, Чудотворцев и Просветителей Суздальской страны, непоколебимо продолжает оставаться в душах благочестивых граждан, выразившись, увековечившись в учреждении ежегодного празднования в тот день. Еще вскоре по совершившемся событии у многих из граждан возникла благочестивая мысль о ежегодном праздновании того дня, в который совершено торжество переложения св. мощей. Возникши сначала в умах некоторых ревнителей благочестия, сочувственно принятая большинством и повсюду распространенная, к концу сего года эта мысль стала общею мыслью, единодушным желанием, твердою решимостью всех граждан, перешедшею наконец в дело.
30-го июня 1880 года граждане г. Суздаля в градской думе, в собрании своих гласных, по предложению о. протоиерея Кроткова, побуждаемые благочестивым усердием к Святителям Суздальским, единогласно положили — ознаменовать 20-е августа ежегодным празднованием с крестным ходом по тому самому пути, по которому он был совершен в прошедшем году со св. мощами, — и для сего чрез градского Голову исходатайствовать на таковое празднование разрешение Епархиальной Власти. Разрешение последовало, и празднование совершено.
Празднество началось еще с вечера, накануне, всенощным бдением, на которое побуждаемые одною благочестивою мыслью почтить память Святителей собрались граждане разного звания, пола и возраста. По многолюдности и разнообразию собрания, едва вмещавшегося в храме, по своему торжественному характеру, близко напоминающему прошлогоднее. Богослужение вечернее служило как будто повторением, отображением самого торжества. Это торжественное, попеременное каждение св. мощей настоятелем Собора с двумя диаконами, сопровождаемое прославлением Святителей, пением величания им; громогласное чтение двумя диаконами пред св. мощами канона и многие другие богослужебные действия, возбуждая благоговение, невольно заставляли молящихся переноситься мыслью к самому торжеству и припоминать подробности его совершения. Торжественному празднованию гармонировала и самая природа, которая в сообразность общему светлому и радостному настроению как будто нарочно в этот вечер, после продолжительной непогоды, просветлела, прояснилась и придала празднику особенный колорит.
В самый день праздника, день солнечный, ясный, вполне благоприятный для торжества, молящихся за позднею литургией набралось столько, что обширность Соборного храма не могла вместить всех, из которых многим пришлось благоговейно молиться за стенами его. Божественная литургия в этот день совершена была теми же самыми лицами, которые участвовали и в прошлогоднем торжестве, именно, местным о. протоиереем А. Кротковым в сослужении Соборного священника В. Протодиаконова и Ризоположенского монастыря В. Соколова. В свое время за литургией произнесено было священником Дмитриевской гор. Суздаля церкви Н. Покровским, приличное празднованию слово, в котором он, вкратце обрисовав прошлогоднее торжество, весьма назидательно раскрыл смысл и значение праздника для христианина. Праздник завершен был крестным ходом вокруг Собора, в котором участвовало все градское духовенство, при многочисленном стечении народа. Особенное значение этому ходу сообщило чтение в первый раз вновь составленного акафиста Святителям, разделенное, по четырем остановкам хода на сторонах Собора — южной, восточной, северной и западной, на четыре части. Прочтенный о. протоиереем А. Кротковым с особенным благоговением, выразительностью, давшею возможность ясно, отчетливо расслышать, понять сначала до конца, акафист придал церковной процессии в высшей степени религиозно — назидательный характер. Празднование 20 августа закончено было обычным многолетием Государю Императору и всей Августейшей фамилии, Святейшему Синоду, Преосвященнейшему Феогносту, Правительствующему Синклиту, военачальникам, градоначальникам, христолюбивому воинству п всем православным христианам.
Да будет этот день для жителей города Суздаля праздником ежегодным, вечным во славу Божию и во спасение временное и вечное!
N.

«Владимирские Епархиальные Ведомости» Неофициальная часть № 20 (15 октября 1880 г.)


Святитель Феодор Суздальский и святитель Иоанн II Суздальский


Торжество переложения в новые серебряные раки св. мощей Феодора и Иоанна епископов, Суздальских Чудотворцев в 1879 г. Феодор I Ростовский, епископ, чудотворец (†1024).
Святитель Иоанн II, епископ Суздальский
Владимиро-Суздальская епархия

Copyright © 2017 Любовь безусловная


Категория: Суздаль | Добавил: Jupiter (10.02.2017)
Просмотров: 63 | Теги: Суздаль | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

Поиск

Владимирский Край

РОЗА МИРА

Меню

Вход на сайт

Счетчики
ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика


Copyright MyCorp © 2017
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz

ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика