Главная
Регистрация
Вход
Воскресенье
04.12.2016
04:51
Приветствую Вас Гость | RSS


ЛЮБОВЬ БЕЗУСЛОВНАЯ

ПРАВОСЛАВИЕ

Славянский ВЕДИЗМ

Оцените мой сайт
Оцените мой сайт
Всего ответов: 194

Категории раздела
Святые [129]
Русь [12]
Метаистория [7]
Владимир [394]
Суздаль [150]
Русколания [8]
Киев [15]
Пирамиды [3]
Ведизм [33]
Муром [101]
Музеи Владимирской области [51]
Монастыри [4]
Судогда [4]
Собинка [28]
Юрьев [60]
Судогда [14]
Москва [41]
Покров [22]
Гусь [31]
Вязники [81]
Камешково [24]
Ковров [28]
Гороховец [14]
Александров [44]
Переславль [34]
Кольчугино [13]
История [13]
Киржач [11]
Шуя [14]
Религия [1]
Иваново [10]
Селиваново [3]
Гаврилов Пасад [1]
Меленки [5]

Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0

 Каталог статей 
Главная » Статьи » История » Суздаль

Церковь Воскресения Христова. Урочище Батыево

Село Батыево

Село было расположено на ручье Чертовик недалеко от автомагистрали Владимир - Суздаль и в 2-х км. от села Борисовского. «Село Батыево отъ Владимiра въ 20-ти верстахъ, а отъ Суздаля въ 14-ти верстахъ, при ръчкъ Уловкъ».

Малочисленная суздальская дружина пыталась задержать врага в первом на пути татаро-монгол – Большое Городище (с. Якиманское). Силы были слишком неравны и все суздальцы геройски погибли. Здесь под холмом нашли вечное упокоение тела погибших русских витязей. Татары похоронили своих убитых под курганом на месте своего становища, где потом и появилось село Батыево.
Народное предание вспоминает это место летописи следующим образом: «Егда злочестивый и безбожный татарский Царь Батый, разоряя Русскую землю войною, взя славный град Владимир мечем, и оттуду со всею своею богомерзкою подвижеся силою ко граду Суждалю, хотя его себе покорити и разорити, и не доходя до него за несколько поприщь постави стан свой (где бысть стан безбожнаго Батыя, ныне ту село имеется называемо Батыево) и из того исходя стана, творяше войну с воинством Суждальским».
/Историч. Собр. О гр. Сужд. Ан. Федорова, стр. 95/

Близ бывшего села Батыева, по дороге от Владимира к Суздалю, виден насыпной холм, который в народе известен под именем «Батыева Кургана».

- Курган. К югу от бывшего с. Батыево. Раскопан А.С. Уваровым в 1850-е гг., содержал погребения с оружием, дата и культурная принадлежность которого не определены.

Во 2-й пол. XVII – нач. XVIII вв. часть Батыева принадлежала боярину Петру Ивановичу Матюшкину. Затем владельцами стали его сыновья стольники Иван и Кирилл Петровичи Матюшкины. Эта семья владела своей половиной села Батыева до 1762 г., когда она была продана вместе с крестьянами московскому 1-й гильдии купцу Панкрату Васильеву Колосову за 1800 рублей".
/Найденов Н.А. Воспоминания о виденном, слышанном и испытанном.-М., 2007/
Батыево было единственным селом в уловской округе, в котором в течение столетия работала текстильная фабрика. Она была построена московским 1-й гильдии купцом Панкратом Васильевичем Колосовым, купившим часть села в нач. 2-й пол. XVIII в. вместе с приписанными к ней крестьянами, которые и стали впоследствии работать на новой фабрике.
В нач. XIX в. наследники П.В. Колосова продали свою часть Батыева вместе с фабрикой Михаилу Ивановичу Титову, при котором фабрика некоторое время не работала. В 1853 г. наследник М.И. Титова отпустил крестьян на свободу без земли и, за исключением нескольких семей, они были выселены в Тобольскую губернию. Принадлежавшая Титовым часть села с фабричными зданиями была продана крестьянину Владимирского уезда Петрову, который в свою очередь продал её в 1870 г. владимирскому купцу А.Н. Никитину.
Новый владелец фабричной части Батыева А.Н. Никитин вновь организовал в селе ткацкое производство, но позже в 1877 г. продал свой участок земли вместе с каменными корпусами и другими фабричными строениями крестьянину Усоеву, который не стал заниматься производством и распродал все строения на снос и вывоз. Так закончилась история текстильной фабрики в селе Батыево.
В 1897 г. в селе была открыта начальная школа.
Жители с. Батыева большей частью были каменщиками, летом отправлялись на заработки в Москву.

В нач. 1930-х гг. в селе насчитывалось 64 двора и около 350 жителей.
Во время кампании по укрупнению колхозов в 1950-е гг. село было признано неперспективным, жители разъехались, а через какое-то время был разрушен храм и разобраны последние дома.

Храм Воскресения Христова

Когда в первый раз была построена церковь в Батыеве,- неизвестно. В XVIII в. и до 30-х гг. XIX в. в селе существовала деревянная церковь в честь Воскресения Господня. об этом свидетельствуют: старинный серебропозолоченный, сохранившийся в церкви, потир 1731 г.; старинный Апостол, с надписью по листам: «сию книгу приложилъ села Батыева въ храмъ Воскресения Христова… подписалъ попъ Андрей Гавриловъ 1753 г.»; старинный Требник, с подписью по листам того же попа 1769 г. 3 февраля. Этого же года и месяца 25 числа вычеканена надпись на полиелейном колоколе. Старинный Типикон, с надписью по листам: «сия книга села Батыева церкви Воскресения Христова… подписалъ попъ Василий въ 1778 году марта 19 дня». На звезде шелкового фелоня вылито: «1781». На серебропозолоченной дарохранительнице значится 1781 год.

Каменный храм Воскресения Христова с приделами во имя Михаила Архангела и Николая Чудотворца был построен в Батыеве в 1835 г. на средства коммерции советника, московского 1-й гильдии купца Михаила Ивановича Титова, владевшего в то время частью села Батыево. Вот как описывали в самом кон. XIX в. Батыевскую церковь: "Наружный видъ и внутренность храма отличаются изяществом; хоры, какъ особенность въ сельскихъ храмахъ, придаютъ ему особенное величие и красоту. Престоловъ в церкви три: въ настоящей холодной въ честь Воскресения Христова, а въ тёплой, на правой стороне - во имя Архангела Михаила, на левой - во имя Святителя и Чудотворца Николая".
То что 1835 год был годом построения и освящения храма, видно было из надписи на деревянном восьмиконечном кресте, который имелся в церкви. «Въ 1835 году», говорила надпись, «ноября 25 дня на память святого Климента Папы Римскаго освящалъ (храм Воскресения Христова) Суздальскаго Спасо-Евфимиева монастыря Архимандритъ Парфений».

23 декабря 1867 г. села Борисовского священник Михаил Покровский и села Батыево священник Павел Язвицкий перемещены один на место другого.
«Причт-штат: священник и псаломщик. На содержание причта отведено 12 кв. саж. поперечнику и 56 длиннику усадебной земли; плана на эту землю нет; пахатной земли 28 десят. 785 саж. и сенокосной 3 дес.; неудобной под дорогами 843 саж. От земли и за требоисправления дохода причт получает до 300 руб. сер. в год. Священник живет в церковном деревянном доме, а псаломщик нанимает квартиру.
Приход состоит из одного села (кон. XIX века), в коем числится 47 дворов, 126 душ мужского пола, а женского пола 136».
В конце XIX в. на Батыевом Кургане стояла небольшая каменная часовня, а около неё, лежали огромные камни, служившие основанием видимо еще одной церкви. Старинный железный четырехконечный крест с коронкой наверху и подобием сердца по сторонам, как остаток древнего храма, увенчивали часовню.



Храмы и часовни Суздальского района

Храмы Суздаля.

Copyright © 2015 Любовь безусловная


Категория: Суздаль | Добавил: Jupiter (03.05.2015)
Просмотров: 522 | Теги: Церковь, суздальский район | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

Владимирский Край

РОЗА МИРА

Меню

Вход на сайт

Счетчики
ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика

Поиск


Copyright MyCorp © 2016
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz

ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика