Главная
Регистрация
Вход
Четверг
19.04.2018
18:40
Приветствую Вас Гость | RSS


ЛЮБОВЬ БЕЗУСЛОВНАЯ

ПРАВОСЛАВИЕ

Славянский ВЕДИЗМ

Оцените мой сайт
Оцените мой сайт
Всего ответов: 455

Категории раздела
Святые [132]
Русь [12]
Метаистория [7]
Владимир [845]
Суздаль [295]
Русколания [10]
Киев [15]
Пирамиды [3]
Ведизм [33]
Муром [217]
Музеи Владимирской области [57]
Монастыри [4]
Судогда [4]
Собинка [46]
Юрьев [108]
Судогда [34]
Москва [41]
Покров [67]
Гусь [70]
Вязники [174]
Камешково [49]
Ковров [163]
Гороховец [71]
Александров [142]
Переславль [89]
Кольчугино [26]
История [15]
Киржач [37]
Шуя [80]
Религия [2]
Иваново [33]
Селиваново [6]
Гаврилов Пасад [6]
Меленки [24]
Писатели и поэты [8]
Промышленность [29]
Учебные заведения [12]
Владимирская губерния [19]
Революция 1917 [44]

Статистика

Онлайн всего: 23
Гостей: 23
Пользователей: 0

 Каталог статей 
Главная » Статьи » История » Суздаль

Архиепископ Суздальский и Юрьевский Стефан

Архиепископ Суздальский Стефан

Год рождения неизвестен. Состоял в клире Патриарха Никона и был одним из приближенных к нему лиц.
В 1656 году становится первым игуменом Воскресенского Новоиерусалимского монастыря. При нём было начато строительство монастыря, возведена первая деревянная церковь во имя Воскресения Христова и освящена Патриархом Никоном 17 июня 1657 года.
18 октября 1657 года в день закладки каменного Воскресенского собора и установки памятного креста на холме, названном Елеон был возведен в сан архимандрита.

Архиепископ Суздальский и Тарусский (1658—1661).
9 мая 1658 года хиротонисан во епископа Суздальского и Тарусского с возведением в сан архиепископа.
6 февраля 1660 года, по доносу священника Суздальской соборной церкви Никиты Добрынина (Пустосвята), будущего расколоучителя, вызван в Москву. Царь повелел рассмотреть это дело освященному собору совместно с боярином Петром Михайловичем Салтыковым и думным дьяком Алмазом Ивановым. Архиерей обвинялся в том, что служил не по «правилам святых отец», а по новым недавно исправленным книгам, как это делали все тогдашние архиереи. При рассмотрении дела был оправдан.
По возвращении в Суздаль 16 сентября того же года владыка послал свою грамоту в соборную церковь, в которой отрешал Никиту от места и велел дьяку читать публично.
Никита изорвал грамоту, избил дьяка, проклял Стефана и снова послал государю челобитную, с подробнейшей «росписью» преступлений архиепископа. На этот раз Вятский епископ Александр († 1679), рассматривавший и до этого дело владыки Стефана, произвёл более строгое расследование, допрашивал многих лиц, подтвердивших донос попа Никиты. Сам Стефан, вызванный в Москву, на Соборе 1660 года во многом сознался. Собор, сначала было осудивший владыку Стефана до извержения из сана, позже окончился тем, что удалил Стефана из Суздаля, «потому что он возненавиден того града людьми», и определил «ради пропитания» с соизволения государя в Архангельский собор для архиерейского служения заупокойных служб по усопшим царям и князьям.
Стефану повелено было, согласно с волей самого Царя, жить в Москве при Архангельском соборе и там совершать поминовение по умерших Царях и Великих Князьях. В 1661 г. Стефам оставил эту обязанность самовольно. За эту ослушность его и непокорство, он сослан был в Борисоглебский монастырь (Ростовского уезда), с запрещением священнодействия. Находясь в болезненном положении и не чая быть в живых, Стефан просил у Царя Алексия Михайловича прощения в своем поступке.

В 1666 году возвращён на Суздальскую кафедру.
В 1666 году принимал участие в Соборе по низложению патриарха Никона.
В 1667 году производил исследование о чудесах от Смоленской иконы Божией Матери, находившейся в Шуйском Воскресенском соборе.
В 1668 г. города: Таруса, Калуга, Смоленск, малый Ярославец и др., поступили в заведование Московского Патриарха; а из патриаршей области, взамен этих городов, отделен для Суздальской епархии, Юрьев-Польский с 72 церквами. Вследствие чего, Суздальские Архиепископы стали именоваться Суздальскими и Юрьевскими.

Архиепископ Суздальский и Юрьевский (1668—1679).
В 1668 году по представлению Стефана к Патриарху Иосафу, производил освидетельствование о архиепископе Арсении.
Вот что писал Стефан Архиепископ:
«В мимошедших летех по нахождении, на МОсковское Государство и на православных христиан, безбожных и богоненавистных Ляхов, благоволением Божиим и избранием освященного Собора, был в Суждале в Доме Пресвятыя Богородицы на Архиерейском престоле, Греческия страны града Геласонска, Архиепископ Арсений, о нем же в житии преподобнаго Сергия, и в Пролозе в Октябре месяце ( 22 ч. ) на праздник Пресвятыя Богородицы, чудотворныя Ея иконы, нарицаемыя Казанския, о избавления великаго града Москвы и всего Российскаго Государства от безбожных Ляхов, воспоминается, и будучи он, Архиепископ Арсений в Суждале на своем престоле, волею Божиею преставИСЯ и погребен в соборной церкви Рожества Пресвятыя Богородицы, в прошлом 133 (1625) году, на левой стороне подле столпа, и в нынешнем в 7176 году Марта в 8 день, что был на гробе его кирпичный свод, и тот свод и персть осыпались, и люди гроб его видят, и подле тое гробницы не починя, стоять нельзя».
На это представление последовала грамота от патриарха следующая:
«Писал ты, сыну, к нам Патриарху о Арсении Архиепископе Суждальском, и мы Патриарх Великому Государю Царю и Великому Князю Алексию Михайловичу, всея Великия и Малыя и Белыя России Самодержцу, по той твоей отписке докладывали, и Великий Государь, советовав о том со Святейшими Вселенскими Патриархи, кир Паисием Папою и Патриархом Александрийским и Судиею Вселенским, и кир Макарием Патриархом Антиохийским и всего Востока, и с нами Патриархом; а советовав, указали о Архиепископе Арсении освидетельствовать тебе, сыну, да к тебеж послан для тогож свидетельства Чудова монастыри Архимандрит Иоаким, и о всем к тебе, сыну, приказано с ним Архимандритом словесно; а что учинено будет, о том тыб, сыну, с ним Архимандритом к нам писал на Москву».
На эту грамоту, Стефан Архиепископ отвечал, что с Архимандритом Чудова монастыря, Иоакимом, гроб и мощи Архиепископа Арсения, досматривали, и оныя, за повреждением прежняго гроба, преложены в новый и поставлены на том же месте.
От Стефана Архиепископа известны две грамоты: а) 1669 г. в Юрьевский Архангельский монастырь, об определении туда Келарем бывшего Архимандрита Германа с изложением обязанностей его по сему званию и б) 1675 в тот же Юрьевский монастырь Архимандриту Иакову о действе летопровожения т.е. как совершать и какой чин наблюдать при начале Нового года в Сентябре месяце.
По особому благоволению царя Алексея Михайловича и патриархов, сначала Иоасафа II, а позже Питирима, архиепископ Стефан получил разрешение на свою просьбу служить в саккосе. Но даже получив благословение патриархов, архиепископ Стефан решался отправлять службу в саккосе только на своём подворье в Москве, «а на соборе служил в ризах». Последнее обстоятельство можно объяснить негласным правилом, запрещавшим архиерею отправлять службу в чужой епархии таким же порядком, как и в своей, что было утверждено на Соборе 1675 года. Все это происходило в период, когда царь задумал выделить Нижегородскую епархию, отобрав для неё земли патриаршей области и Суздальской епархии. Так что пожалование архиепископа Стефана саккосом можно рассматривать как попытку царя показать ему свою благожелательность перед предполагавшейся акцией.
В 1672 году ему пожаловано было от Великого Государя служить в саккосе. Но этот знак отличия, полученный Стефаном вне обычного порядка (Стефан не был митрополитом), впоследствии послужил причиною его вторичного удаления с Суздальской кафедры.
В 1672 году архиепископ Стефан участвовал в избрании патриарха Питирима († 1673).
В 1675 году делал доклад царю Алексею Михайловичу о мощах погребенного в Кидекшенском монастыре туровского князя Бориса Юрьевича, сына Юрия Долгорукого.

2 июля 1679 года архиепископ Стефан был лишен сана и заточен в Новгородский Лисицкий монастырь, оттуда переведен в Иосифо-Волоколамский монастырь.
Скончался в 1679 году в Иосифо-Волоколамском монастыре.

Суздальские и Тарусские

Суздальская Епархия
33. Св. Архиепископ Софроний Суздальский (29 января 1654 - 13 сентября 1654).
34. Иосиф II (1655 - апрель 1656). Поступил на Суздальскую епархию в 1655 году, а в следующем 1656 в апреле скончался.
35. Филарет (10 августа 1656—1658). Поступил на Суздальскую епархию в 1657 году, и через год переведен в Смоленск.
36. Стефан (2 мая 1658—1661, 1666-1668).
Архиепископы Суздальские и Юрьевские.
В 1668 г. города: Таруса, Калуга, Смоленск, малый Ярославец и др., поступили в заведование Московского Патриарха; а из патриаршей области, взамен этих городов, отделен для Суздальской епархии, Юрьев-Польский с 72 церквами. Вследствие чего, Суздальские Архиепископы стали именоваться Суздальскими и Юрьевскими.
Стефан 1668-1679 гг.
37. Маркелл 1679-1680 гг. В 1681 переведен во Псков Митрополитом.
Владимирская епархия.

Copyright © 2016 Любовь безусловная


Категория: Суздаль | Добавил: Jupiter (20.12.2016)
Просмотров: 305 | Теги: Суздаль | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

Поиск

Владимирский Край

РОЗА МИРА

Меню

Вход на сайт

Счетчики
ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика


Copyright MyCorp © 2018
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz

ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика