Специальная (коррекционная) школа-интернат VIII вида №1 г. Владимира
Специальная (коррекционная) школа-интернат VIII вида №1 г. Владимира
«Обучение умственно-отсталых детей. Согласно постановления президиума горсовета, на-днях будет произведен отбор умственно отсталых учеников вторых групп городских школ 1-й ступени. Ученики эти будут прикреплены к 9-й школе 1-й ступени, где и будут обучаться по специальной программе. В дальнейшем предполагается произвести такой же отбор и в остальных группах школ 1-й ступени» («Призыв», 9 января 1927).
В информационном докладе Владимирского губОНО от 25 октября 1927 года, направленном в Наркомпрос, сообщалось: «Организована в виде опыта в г. Владимире вспомогательная школа… для умственно-отсталых детей и подростков.
Первой заведующей той школы являлась Баньковская Е., а с 1-го октября 1927 года назначена Лебедева К.А.
В отчете от 5 июня 1928 года вспомогательная школа числится по Лыбедскому переулку, дом №4. В 1926-1927 учебном году в ней числилось 26 учеников, в следующем 1927-1928 году принято 38 учеников. Школа имела 7 классных комнат, 2 мастерские, учительскую, кухню и раздевалки. Освещение было электрическое, отопление – печное. Водопровода не было. В школе училось 105 детей.
«Вспомогательная школа приступила к ремонту, но он идет чрезвычайно медленно. Только наполовину произведена побелка помещения. Красятся двери, починены шкафы, отремонтированы печи. Школа еще не полностью остеклена. Двери не утеплены, парты не починены, крыша и фасад не покрашены. — Средств нет для ремонта,— говорит директор школы Поршакова.— Несмотря на утвержденную смету, горфо не дает денег. Над школой шефствует хлебозавод. Как идет ремонт школы?— заводские организации не интересуются. — Помощи от завода мы никакой не видим: ни средствами, ни материалами. Директор завода Романова никогда не была в школе. «Мне время нет зайти, я очень занята»,—только и услышишь от нее,— говорит Поршакова. Мастерские при школе не оборудованы. Дровами школа не обеспечена. У школы даже отняли сарай под гараж. Горкомхоз обещал начать постройку нового сарая с 15 июля, но ничего еще не делает. Неблагополучно и с учебниками. Нужно 950, есть только 600. Совсем нет учебников по обществоведению, не хватает географических карт, нет новой художественной литературы» («Призыв», 16 июля 1934).
В сентябре 1936 года горсовет передал здание бывшей вспомогательной школы на ул. III Интернационала под городской Дом пионеров (деревянное одноэтажное здание бывшего Александринского детского приюта находилось на месте, где сейчас стоит здание областного УМВД - ул. Б. Московская, 45).
«18 мая 1941 г. во Владимирское вспомогательной школе состоялось родительское собрание, посвященное окончанию удобного года младшими классами. После доклада директора школы т. О. Никольской, 25 учащихся младших классов за отличную и хорошую успеваемость и примерную дисциплину были премированы. Затем родители осмотрели выставку. Прекрасное впечатление оставляют шитье и вышивки (инструктор т. Тюменева). Особенно хороши работы Зои Реган, Резвовой Кати, Аксеновой, Цветковой, Родионовой, Самойловой, Головиной и Носковой. Замечательны столярные изделия у Полкамова, Морозова и Васильева, рисунки — у Реган, Цветковой и Аксеновой. Родители просмотрели также художественные выступления учащихся под руководством учительницы т. В.В. Михайловой. Из выступавших надо отметить Шпагину Надю, Иванову, Федотову и Курдакову. Итогами работы школы и дисциплиной учащихся родителя остались довольны. Выступающие в прениях говорили, что дети любят школу, любят своих учителей — значит школа работает хорошо. В школе организовано социалистическое соревнование и его учет. Примерно поставлена и воспитательная работа. Необходимо помочь школе привести в порядок пришкольный участок, а то он сейчас представляет свалку щебня и мусора. С.М. Тихомиров» («Призыв», 21 мая 1941).
В 1941 году в ведомостях на зарплату учителям, эта школа называлась Н.С. шк. № 12 г. Владимира, до этого года номера она не имела.
«Сами доставили дрова. Учащиеся и педагоги неполной средней школы №12, учитывая затруднения с транспортом, провели субботники по доставке дров для школы. Так своими силами учащиеся и педагоги вывезли со склада, в течение нескольких дней, пять кубометров дров. Такие же субботники проведены и по другим школам города» («Призыв», 31 марта 1942).
В 1957/58 гг. вспомогательная школа № 12 располагалась по ул. Воровского, 20 (снесен). Число учащихся в ней – 149 человек.
Школа, как интернат, стала действовать с 1 февраля 1960 года.
На открытие интерната решением исполкома областного Совета было выделено 380 тысяч рублей. За истекший учебный год все дети были обмундированы. Приобретено необходимое количество инвентаря для столовой и кухни. Пополнено оборудование швейных и столярных мастерских. Для организации нормальной работы школы-интерната не хватало площади 600 кв. м.
Школа располагалась в двух зданиях. В основном здании (бывшем здании 13 школы) размещались интернат, столовая и учебные классы с 0 по 4-й. Оно находилось на ул. Комсомольская, 1. Второе здание (здание 12-й школы), на улице Воровского, было весьма ветхое, приходящее в негодность. В нем обучались 5-8-е классы.
Считалось необходимым, или сделать пристройку, или построить типовую школу-интернат на 200 мест. В школе на тот момент числилось 160 человек учащихся и работало 16 воспитателей.
В отчете Владимирской вспомогательной школы-интерната №12 за 1964/65 учебный год, даны сведения, что школа находится по ул. Электрозаводской, д. 28. Общая площадь помещений 1748 кв. м. В школе 13 классных комнат, 2 мастерские и учебно-опытный участок 0,85 га. В школе 28 учителей и 308 учащихся, из них 91 человек проживали в интернате. Праздничные демонстрации трудящихся во Владимирской области 1 мая 1970 года. «Приподнятое настроение сегодня у педагогов и воспитанников школы-интерната № 1. Эта школа награждена Ленинской Юбилейной Почетной Грамотой горкома КПСС и исполкома горсовета. Есть чем гордиться коллективу. Здесь из года в год повышается успеваемость. Здесь создан первый в городе школьный музей В.И. Ленина, в котором за последние пять лет побывало десять тысяч посетителей».
ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ "СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ № 1 г. ВЛАДИМИРА" действует с 31 августа 1995 г. ОГРН присвоен 14 февраля 2003 г.
В школе-интернате обучалось в 2011-2012 учебном году 179 учащихся:
I ступень — 70 чел. -7 классов;
II ступень — 109 чел. - 10 классов.
Основная цель деятельности коллектива школы-интерната - это создание условий коррекционно-развивающего сопровождения учебно-воспитательного процесса для формирования социально-интегрированной личности. Она реализуется по трем направлениям. 1. Развитие потребности, мотивации к учению как основы механизма по формированию навыков учебного поведения каждого ученика и коррекции его познавательной сферы.
2. Развитие и коррекция эмоционально-волевой сферы как детерминанты поведения, организующей личностные процессы и поведение воспитанника.
3. Организация учебы, быта воспитанника в охранительно-оздоровительном режиме, направленном на создание системы навыков, умений, привычек у них по освоению здорового образа жизни.
На I и II ступенях формируется база основных знаний, умений и навыков. Обучение проводится на основе глубокого изучения психофизических особенностей каждого ребенка, а также педагогических наблюдений и изучения медицинских данных. В результате этой работы определяются возможности учащихся в усвоении учебных программ, подбирается индивидуальная дозировка нагрузки.
Большинство учащихся 1-9 классов имеют устойчивые знания, умения, навыки и усваивают общую программу для специальных (коррекционных) общеобразовательных школ VIII вида.
Часть учащихся в силу своих психофизических и интеллектуальных особенностей может усвоить по ряду предметов только программу минимум. Это дети с осложненным диагнозом (приблизительно 15%).
Наиболее тяжелые дети выведены на индивидуальное обучение на дому (13%).
Анализ результатов итоговой аттестации по трудовому обучению показал, что в период с 2007 по 2010 учебные годы полностью усваивают уровень знаний 40% школьников; достаточный уровень - 48% учащихся; дают продвижение по индивидуальным результатам - 12%.
Задачи трудового обучения, которые коллектив понимает как ведущее направление обучения детей с проблемами в развитии:
- подготовка к самостоятельной трудовой деятельности;
- формирование интеллектуальных умений в труде;
- обучение навыкам самообслуживания и самообеспечения в быту;
- становление личности ученика в процессе выбора профиля трудового обучения.
После IX класса выпускники школы продолжают обучение в лицеях №№ 7, 39, 15, приобретают профессию. За это время они меняются в лучшую сторону, происходит окончательное становление характера. Выпускники школы в большинстве случаев находят свое место в жизни и умеют адаптироваться в социуме.
Директор - Денисова Татьяна Вячеславовна.
Адрес: г. Владимир, ул. Усти на Лабе, д. 28