Главная
Регистрация
Вход
Пятница
22.11.2024
04:32
Приветствую Вас Гость | RSS


ЛЮБОВЬ БЕЗУСЛОВНАЯ

ПРАВОСЛАВИЕ

Меню

Категории раздела
Святые [142]
Русь [12]
Метаистория [7]
Владимир [1621]
Суздаль [473]
Русколания [10]
Киев [15]
Пирамиды [3]
Ведизм [33]
Муром [495]
Музеи Владимирской области [64]
Монастыри [7]
Судогда [15]
Собинка [145]
Юрьев [249]
Судогодский район [118]
Москва [42]
Петушки [170]
Гусь [199]
Вязники [352]
Камешково [256]
Ковров [432]
Гороховец [131]
Александров [300]
Переславль [117]
Кольчугино [98]
История [39]
Киржач [94]
Шуя [111]
Религия [6]
Иваново [66]
Селиваново [46]
Гаврилов Пасад [10]
Меленки [125]
Писатели и поэты [193]
Промышленность [184]
Учебные заведения [176]
Владимирская губерния [47]
Революция 1917 [50]
Новгород [4]
Лимурия [1]
Сельское хозяйство [79]
Медицина [66]
Муромские поэты [6]
художники [73]
Лесное хозяйство [17]
Владимирская энциклопедия [2406]
архитекторы [30]
краеведение [74]
Отечественная война [277]
архив [8]
обряды [21]
История Земли [14]
Тюрьма [26]
Жертвы политических репрессий [38]
Воины-интернационалисты [14]
спорт [38]
Оргтруд [176]
Боголюбово [22]

Статистика

 Каталог статей 
Главная » Статьи » История » Ведизм

Весеннее Равноденствие - 20 марта

Равноденствие



Равноденствия и Солнцестояния определяют смену сезонов (не календарную, а астрономическую). Равноденствие - от латинского слова "equinox", означающее "равные ночи". 21 марта и 23 сентября - это дни Равноденствия, потому что в эти две даты день и ночь имеют равную длину во всем мире.
20/21 марта - это весеннее равноденствие,
22/23 сентября - осеннее равноденствие.

Вследствие високосного сдвига, равноденствия в разные годы могут отличаться на 1—2 дня.
Солнцестояние - от латинского слова "solstitium", означающее, что "солнце остановилось". 20 июня и 21 декабря солнце светит непосредственно на Северный и Южный тропики соответственно, как бы останавливаясь на мгновение перед тем, как возобновлять движением назад к Экватору. 20-22 июня - летнее солнцестояние, 21/22 декабря - зимнее солнцестояние.


Вследствие високосного сдвига, солнцестояния в разные годы могут отличаться на 1—2 дня. В Северном полушарии весна длится с 21 марта до 21 июня, лето с 21 июня до 23 сентября, осень с 23 сентября до 21 декабря, и зима с 21 декабря до 21 марта. Сезонность в Южном полушарии - полная противоположность Северному полушарию.

Весеннее равноденствие

Весеннее равноденствие наступает 20 или 21 марта, когда Солнце переходит из южного полушария в северное, а осеннее наступает 22 или 23 сентября, когда оно переходит из северного в южное (в Южном полушарии — наоборот, мартовское равноденствие считается осенним, а сентябрьское — весенним). В эти дни для всех мест Земли (исключая районы земных полюсов) день почти равен ночи («почти» — из-за рефракции, того факта, что Солнце — не точечный источник света, а на небесной сфере выглядит как диск, и также из-за того, что сам момент равноденствия смещён относительно 6 или 18 часов местного солнечного времени). В дни весеннего равноденствия и осеннего равноденствия Солнце восходит почти точно на востоке и заходит почти точно на западе. Тогда как после весеннего равноденствия (в северном полушарии) оно восходит севернее востока и заходит севернее запада, а после осеннего равноденствия восходит южнее востока и заходит южнее запада.

Точки пересечения небесного экватора с эклиптикой называются точками равноденствий. Из-за эллиптичности своей орбиты Земля переходит от точки осеннего равноденствия до весеннего скорее, чем от точки весеннего до точки осеннего. Вследствие прецессии земной оси взаимное расположение экватора и эклиптики медленно изменяется; это явление называется предварением равноденствий. За год положение экватора меняется так, что Солнце приходит в точку равноденствия на 20 минут 24 секунды раньше, чем Земля завершает полный оборот по орбите. В результате меняется положение равноденственных точек на небесной сфере. От точки весеннего равноденствия ведётся отсчёт прямых восхождений по небесному экватору, долгот по эклиптике. Определение положения этой фиктивной точки на небесной сфере составляет одну из главных задач практической астрономии. Точки весеннего и осеннего равноденствий обозначаются символами зодиака, соответствующими созвездиям, в которых они находились во времена Гиппарха (в результате предварения равноденствий эти точки сместились и ныне находятся, соответственно, в созвездиях Рыб и Девы): весеннего равноденствия - знаком Овна (См. Овен.), осеннего равноденствия - знаком Весов (См. Весы.).

Весеннее и осеннее равноденствия считаются астрономическим началом одноимённых времён года. Промежуток между двумя одноимёнными равноденствиями называется тропическим годом, который и принят для измерения времени. Тропический год составляет приблизительно 365,2422 солнечных суток, поэтому равноденствие приходится на разное время суток, передвигаясь вперёд каждый раз почти на 6 часов. Юлианский год заключает 365¼ суток. Вставной день високосного года возвращает равноденствие на прежнее число года. Но тропический год немного меньше юлианского, и равноденствие в действительности медленно отступает по числам юлианского календаря. В григорианском же летоисчислении вследствие пропуска 3 дней в 400 лет оно почти неподвижно (григорианский год в среднем составляет 365,2425 суток).

Температура и Земля

Высокая температура Солнца зависит от прямоты лучей. Это объясняет, почему на экваторе жарко, а на полюсах холодно. Это также объясняет, почему более жарче в полдень, когда Солнце находится выше над головой, чем вечером или утром. В полдень любое место на поверхности Земли получает прямые, или более-менее прямые лучи Солнца, чем в любое другое время дня. Наиболее сильная жара будет в области, которая получает наиболее прямые лучи Солнца.
Лучи Солнца должны пройти через атмосферный слой Земли. Когда они падают косвенно, они должны проникнуть через более больший слой атмосферы, и интенсивность их высокой температуры падает (например, на полюсах). В течение летних месяцев в Северном полушарии этот атмосферный слой действует как занавеска, сдерживающая высокую температуру.
Казалось бы, что с 21 марта по 21 июня (самый длинный день года) должен быть самый теплый период, так как лучи Солнца более прямые в это период. Но это не совсем так. Июль и август являются более теплыми месяцами. В период с марта по июнь дни становятся более длинными, а ночи короче, но Земля настолько промёрзла в зимние месяцы, что, чтобы ей прогреться требуется время. В течение этих долгих дней Земля поглощает больше высокой температуры. В июле и августе Земля, поглотившая большую порцию высокой температуры, испускает тепло днём, а так же и по ночам. Атмосфера действует как одеяло, сохраняя высокую температуру. Тоже самое происходит в Южном полушарии. Только в Южном полушарии сезоны противоположны Северному полушарию. Там декабрь - это вершина лета, но он не настолько тёплый, как январь и февраль.
Итак, в итоге, в Северном полушарии: январь и февраль являются более холодными, чем декабрь, потому что к тому времени, когда эти месяцы наступают, все тепло, аккумулированное в течение более теплых месяцев, было испущено в течение длинных ночей декабря. К тому же, так как в декабре дни короткие, Земля не успевает накапливать тепло днём.

Славянский Новый Год

На Руси Масленица праздновалась с 14 по 20 марта (24 — 30 лютеня). 21 марта (1 белояра) Красная гора. Славянский Новый Год. Празднуется Освобождение Дажьбога Живой (Песни VI, 1). Воскресение Буса Белояра («Книга Велеса», Бус I, 6). 22 марта – Сороки (Жаворонки). На Жаворонки день с ночью меряются. Зима кончается, весна начинается. У русских повсюду существовала вера в то, что в этот день из теплых стран прилетают сорок разных птиц, и первая из них — жаворонок. На Жаворонки обычно пекли «жаворонков», в большинстве случаев с распростертыми крылышками, как бы летящих, и с хохолками. Птичек раздавали детям, и те с криком и звонким смехом бежали закликать жаворонков, а с ними и весну. Печеных жаворонков насаживали на длинные палки и выбегали с ними на пригорки или насаживали птичек на шесты, на палки плетня и, сбившись в кучу, что есть силы кричали:
«Жаворонки, прилетите,
Студену зиму унесите,
Теплу весну принесите:
Зима нам надоела,
Весь хлеб у нас поела!»

Календарь бахаи

Как и многие мировые религии, Вера Бахаи имеет свой особый календарь. Он был введён Бабом, Предтечей Бахауллы, и известен ныне как календарь Бади, или календарь Бахаи. Согласно этому календарю день — это период времени между двумя следующими друг за другом заходами солнца. В Байане Баб сделал месяц Ала месяцем Поста; Он указал, что день Навруза знаменует окончание этого периода, и объявил Навруз Днём Божиим. Бахаулла утвердил календарь Бади, в котором Навруз обозначен как праздник. Навруз — первый день нового года. Он приходится на весеннее равноденствие в северном полушарии, которое обычно происходит 21 марта. Бахаулла объясняет, что праздник этот должен отмечаться в тот день, когда солнце переходит в созвездие Овна (то есть во время весеннего равноденствия), даже если это происходит всего за минуту до заката солнца. Таким образом, Навруз может выпасть на 20, 21 или 22 марта, в зависимости от наступления равноденствия.
Право уточнять многие из Его предписаний Бахаулла передал Всемирному Дому Справедливости. Среди них и некоторые вопросы, касающиеся календаря Бахаи. Хранитель веры бахаи говорил, что для введения международного закона о времени празднования Навруза необходимо установить место на земной поверхности, которое служило бы эталоном для определения момента наступления весеннего равноденствия. Он также указал, что выбрать такое место поручено Всемирному Дому Справедливости.
Календарь Бади основывается на солнечном годе в 365 дней, 5 часов и 50 добавочных минут. Год состоит из 19 месяцев по 19 дней каждый (то есть всего 361 день) с добавлением четырёх (в високосный год — пяти) дней. В настоящее время календарь бахаи синхронизирован с Григорианским календарем, и дополнительный день в високосные годы добавляется одновременно в обоих календарях. Баб не определил точного места Вставных дней в новом календаре. В Китаб-и-Агдас этот вопрос решается путём закрепления за «оставшимися» днями постоянного календарного места непосредственно перед месяцем Ала, периодом Поста. Неделя бахаи семидневная, выходной — пятница. Выделяются также девятнадцатилетние циклы, в которых каждый год имеет своё название. Период в 361 год (19x19 лет) называется Кулл-и Шай' (ар. «всё сущее»).

Иранский календарь


Барельеф в Персеполе — символ зороастрийского Навруза — в день весеннего равноденствия силы извечно борющихся быка, олицетворяющего Землю, и льва, олицетворяющего Солнце, равны

Иранский календарь или Солнечная хиджра — астрономический солнечный календарь, который используется в качестве официального календаря в Иране и Афганистане. Календарь был разработан при участии Омара Хайяма, и с тех пор несколько раз уточнялся. Он ведёт летосчисление от хиджры (переселение пророка Мухаммада из Мекки в Медину в 622 году), но основывается на солнечном (тропическом) годе, в отличие от классического исламского календаря, поэтому его месяцы всегда приходятся на одни и те же времена года. Начало года — день весеннего равноденствия (Навруз, праздник весны).
Календарь древних иранцев, как и древнеиндийский календарь, предположительно состоял из шести сезонов, каждый из которых приблизительно соответствовал двум лунным месяцам. Древние персы, придя в соприкосновение с месопотамской культурой, синхронизировали свой календарь с вавилонским. Год начинался в районе весеннего равноденствия и состоял из 12 лунных синодических месяцев (по 29 или 30 дней), насчитывая таким образом около 354 дней. Для компенсации разницы с тропическим годом раз в шесть лет вставлялся тринадцатый месяц.
Предположительно в V в. до н. э. ахеменидской администрацией был введён новый тип календаря — солнечный, устроенный по египетскому образцу с 12 месяцами по 30 дней, никак не связанными с фазами луны и названными в честь почитаемых зороастрийских язатов. Как и в египетском календаре, к 360 дням прибавлялись эпагомены — 5 дополнительных дней. Чтобы приводить в соответствие такой календарь с тропическим годом в 365,2422 дней, каждые 120 лет (по другим данным 116 лет) вставлялись накапливающиеся 30 дней в виде дополнительного месяца. Именно этот календарь стал прообразом современного иранского календаря, а зороастрийские названия месяцев сохранились в нём до сих пор.

Календарь Джалали

Мусульманские завоеватели, сокрушившие Сасанидский Иран, использовали завещанный Кораном исламский календарь, основанный на годе в 12 лунных месяцев без приведения в соответствие с солнечным годом и ведущий отсчёт годов от хиджры Мухаммада. Этот календарь использовался как официальный во всём исламском мире и сохраняет своё религиозное значение в Иране до сих пор. Между тем совершенная несогласованность его с природными сезонами и, следовательно, сельскохозяйственными циклами, весьма рано заставила мусульманских правителей использовать подобие сасанидского зороастрийского календаря (так называемый хараджи) с вставными 5-ью днями каждый год и одним месяцем раз в 120 лет для сбора хараджа с подвластного немусульманского населения.
В 1079 г. в правление сельджукского султана Джалал ад-Дина Малик-шаха был принят официальный солнечный календарь, разработанный группой астрономов Исфахана во главе с Омаром Хайямом. Основным предназначением этого календаря была как можно более строгая привязка Новруза (то есть начала года) к весеннему равноденствию, понимаемому как вхождение солнца в созвездие Овна. Так, 1 фарвардина (Новруз) 468 солнечного года хиджры, в которое был принят календарь, соответствовало пятнице, 9 рамазана 417 лунного года хиджры и 19 фарвардина 448 года Йездигерда (15 марта 1079 г.). Для отличия от зороастрийского солнечного года, называемого qadīmī (перс. قديمى‎ — «древний») или fārsī (перс. فارسى‎ — «персидский»), новый календарь стали называть jalālī (перс. جلالی‎) или malekī (перс. ملکی‎) в честь самого Мелик-шаха. Так же и новый Новруз получил названия Nowrūz-e malekī, Nowrūz-e solṭānī или Nowrūz-e Ḥamal («Новруз Овна»).
Количество дней в месяцах календаря Джалали варьировало от сроков вступления солнца в тот или иной зодиакальный знак и могло колебаться от 29 до 32 дней. Изначально были предложены инновационные названия месяцев, а также дней каждого месяца по образцу зороастрийского календаря. Однако они не прижились и месяцы стали именоваться в общем случае именем соответствующего знака зодиака. В фарси эти имена представляют собой заимствования из арабского языка.
Несмотря на довольно точное соответствие природным сезонам, календарь Джалали требовал трудоёмких астрономических наблюдений и расчётов, а после смерти его покровителя Мелик-шаха в 1092 г. они фактически прекратились. Тем не менее при его создании была разработана общая формула расчёта високосных лет, в который добавлялся дополнительный 366-й день в году. В общем виде она заключается во вставке 8 високосных дней в 33 года: високосный день вставляется раз в четыре года 6 циклов, а в 7-й он вставляется раз в 5 лет. Потому для государственных и хозяйственных нужд календарь Джалали долго служил в Иране и прилегающих странах.

Наурыз мейрамы - праздник весеннего обновления.
Праздник является символом весеннего обновления, торжества любви, плодородия и дружбы.
В этот праздник приводят свои дома и хозяйство в порядок, в честь праздника сажают деревья, цветы. Если Наурыз входит в чистый дом к хорошему хозяину, то болезни, неудачи, невзгоды обходят его стороной.
«Наурыз» есть «рождение весны» - Новый Год согласно древнему восточному календарю.
Щедрое празднование праздника Наурыз принесет в дом изобилие и успех на целый год в изобилие праздничных ритуалов и обычаев.
Дастархан накрывали в каждой семье. Перед трапезой мулла читал молитвы в честь предков. Старший по возрасту из присутствующих давал благословение (бата), чтобы из года в год благополучие не покидало семьи. В знамение праздника готовили напиток Наурыз-коже, из семи видов злаков, входили мясо, соль, жир, лук, пшеница, курт, ирим-шик (творог).
Массовые игры, традиционными скачками, развлечениями. Джигиты перетягивали друг друга из седла. Участвовала девушка вызывала джигита на состязание, если он победит, то приобретет право на ее руку и сердце, а если победит она, то джигит должен повиноваться ей и выполнять любые ее желания и т. д.

Глобальное влияние Солнца на Землю

Солнце влияет на Землю довольно сильно. Солнце излучает свет и, так как Земля вращается вокруг своей оси, получается день и ночь. Солнечный свет приносит тепло, которое с вращением Земли вокруг Солнца и наклона оси Земли (на 23,5°), вызывает изменение сезонов. Большинство света и тепла приходят от прямых солнечных лучей.

Звенят Весенние капели,
Им подпевают птичьи трели,
И ветерок слегка ласкает,
А снег все тает, тает, тает.

В Апреле нас порадуют мимозы,
И Зимние уже уйдут морозы,
Распустятся березки, травы, розы,
Березки свои пустят слезы.

Напоят нас они чудесным соком,
Своим земным, Божественным истоком,
И к Пасхе верба снова зацветет,
Такой в природе круговорот.

Грачи давно уж прилетели,
И лебеди у озера присели,
Любовью мир наполнился сполна,
С небес любуется красой Луна,
Какая радость - пришла Весна!

© Copyright: Инесса Белобородько, 2012

Исконный Русский Славянский Женский День!

Богиня Веста - Небесная Богиня - Хранительница Древнейшей Мудрости Вышних Богов. Младшая сестра Богини Марёны, которая приносит на Землю, покой и Зиму.
Богиню Весту также называют Покровительницей Обновляющегося Мира, доброй Богиней Весны, которая управляет приходом на Землю Свята Расы-Весна, и пробуждением Природы Мидгард-Земли.
В день Весеннего Равноденствия в Её честь устраивали всенародное гуляние, обязательно пеклись блины, как символ Ярилы - Солнца; куличи, бараникии бублики с маком, как символ пробуждающей после зимнего сна земли; пряники в виде жаворонков и печенье со свастичной символикой.
Кроме того, Богиня Веста символизировала не только обретение Древней Мудрости Вышних Богов представителями Славянских и Арийских Родов, но и получение приятных, добрых вестей в каждом Роду Великой Расы.

Все русские славянские праздники – космические! Вот и астрономический День Весеннего равноденствия – это День Богини Весты-Весны - исконный Русский Славянский Женский День!

В прекрасном Русском Славянском Женском Дне заложен природный принцип – Весна наступает на второй день после начала Весеннего Равноденствия 18 Давлетъ плюс 2 дня, то есть 20 Давлетъ (20 марта + 2 дня = 22 марта).

В древности наши Русские Предки собирались Родами в сороковник (месяц) Давлетъ – в День Весеннего Равноденствия в Капищях и Светилищах встречать, да славить младшую сестру Богини Марены - Светлую Богиню Весту, несущую в Земли Русов-славян Весну Ярую, да Вести Добрые.

В честь Богини Весты-Весны устраиваются всенародные гуляния, обязательно пекут блины, как символ Ярилы-Солнца, куличи, баранки и бублики с маком, как символ пробуждающейся после зимнего сна земли, пряники в виде жаворонков и печенье с Солнечной символикой.

Богиня Веста - Небесная Богиня - Хранительница Древней Мудрости Вышних Богов. Её также называют Покровительницей Обновляющегося Мира, доброй Богиней Весны, которая управляет приходом на землю Русов-славян Весны, и пробуждением Природы на Мидгард-Земле.

Богиня Веста также символизировала получение приятных, Добрых Вестей в каждом Русском Роду.

В этот день Русы-славяне получают важные известия от Предков, а также Мудрые наставления от Родных Русских Богов в соответствии со своим духовным развитием.

В День Богини Весты-Весны принято поздравлять и баловать подарками Женщин, Девушек - это исконный Русский Славянский Женский День!

И негоже Русам идти на поводу у служителей тёмных культов…

Для наших дорогих Женщин есть свои Праздники, и этот День один из них, ведь все красавицы наши – Русские девушки - все Богини.


Богиня Веста

Берёза вновь распустит свои ветки,
И Русам вновь поведает о том,
Как издревле встречали наши Предки
Весну, что светом входит в каждый дом.
О том, как пробуждается Природа,
Как ручейки отчётливо журчат…
Как это отнимают у народа,
И в день чужой нам праздник говорят.

А ведь Весна приходит к нам ВЕСНОЮ,
А не зимой, как говорят Ей быть!
Приходит к нам со всей своей красою!
Приходит так, что хочется нам жить!
Что хочется творить, любить и верить!
И аромат небесный осязать!
Открыть навстречу Ей все настежь двери,
И слушать счастье… Слушать и внимать…
А нежным утром посмотреть в оконце,
И просыпаться только оттого,
Что по щеке, шутя, мелькает Солнце,
И гладит по ладошке луч его.

Смотреть, как распускаются цветочки,
И прорастает первая трава,
Как дни становятся уже длинней, чем ночки,
И как прекрасна неба синева!..
Что дорого нам? Помним мы? Забыли…
Ну, так давайте вместе вспоминать,
Как всё-таки все издревле мы жили,
И эту жизнь стараться возрождать!

© Евгений Тарасов
Древнерусский календарь
Рождество Коляды, Зевса, Митры. Зимнее Солнцестояние - 21 декабря.
Колядования.
Весеннее Равноденствие - 20 марта.
Летнее Солнцестояние - 21 июня.
Осеннее Равноденствие - 22 сентября.

Copyright © 2015 Любовь безусловная


Категория: Ведизм | Добавил: Николай (11.10.2015)
Просмотров: 6676 | Теги: ведизм | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

ПОИСК по сайту




Владимирский Край


>

Славянский ВЕДИЗМ

РОЗА МИРА

Вход на сайт

Обратная связь
Имя отправителя *:
E-mail отправителя *:
Web-site:
Тема письма:
Текст сообщения *:
Код безопасности *:



Copyright MyCorp © 2024


ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru