Главная
Регистрация
Вход
Четверг
25.04.2024
12:47
Приветствую Вас Гость | RSS


ЛЮБОВЬ БЕЗУСЛОВНАЯ

ПРАВОСЛАВИЕ

Меню

Категории раздела
Святые [142]
Русь [12]
Метаистория [7]
Владимир [1586]
Суздаль [469]
Русколания [10]
Киев [15]
Пирамиды [3]
Ведизм [33]
Муром [495]
Музеи Владимирской области [64]
Монастыри [7]
Судогда [15]
Собинка [144]
Юрьев [249]
Судогодский район [117]
Москва [42]
Петушки [170]
Гусь [198]
Вязники [350]
Камешково [187]
Ковров [431]
Гороховец [131]
Александров [300]
Переславль [117]
Кольчугино [98]
История [39]
Киржач [94]
Шуя [111]
Религия [6]
Иваново [66]
Селиваново [46]
Гаврилов Пасад [10]
Меленки [124]
Писатели и поэты [193]
Промышленность [164]
Учебные заведения [174]
Владимирская губерния [47]
Революция 1917 [50]
Новгород [4]
Лимурия [1]
Сельское хозяйство [78]
Медицина [66]
Муромские поэты [6]
художники [73]
Лесное хозяйство [17]
Владимирская энциклопедия [2394]
архитекторы [30]
краеведение [72]
Отечественная война [276]
архив [8]
обряды [21]
История Земли [14]
Тюрьма [26]
Жертвы политических репрессий [38]
Воины-интернационалисты [14]
спорт [38]
Оргтруд [134]
Боголюбово [18]

Статистика

 Каталог статей 
Главная » Статьи » История » Вязники

Деревня Галкино Вязниковского района

Село Воскресенское

Галкино — деревня в Вязниковском районе Владимирской области России, входит в состав муниципального образования «Посёлок Никологоры». Деревня расположена на берегу реки Тетрух в 11 км на запад от центра поселения рабочего посёлка Никологоры и в 31 км на юго-запад от райцентра Вязников.

В Тетрух впадает речка Нула — левый приток. Оттуда Тетрух становится уже настоящей рекой. В старину там на левом берегу Тетруха находился Воскресенский погост, что на Гоголевой горе. Он входил в обширную Ярополческую вотчину боярина князя Ф.И. Мстиславского (XVI век — 1622).
В середине XIX века Воскресенский погост, располагавшийся на левом берегу Тетруха, был объединен с деревней Галкино на правом берегу в село Воскресенское. «Село Воскресенское при рч. Тетрухе находится в 65 вер. от уездного города Судогды (Судогодский уезд) и в 100 верстах от губернского».
В XIX и первой четверти XX века село Воскресенское являлось центром Воскресенской волости Судогодского уезда.
«Член Судогодской уездной управы И. В. Богданов, отношением от 23-го сентября 1890 года за № 58, сообщил управе, что по осмотре им центральных хлебозапасных магазинов в Воскресенской волости оказалось, что таковые все пришли в ветхость и взамен их выстроены новые магазины только в 25 селениях; а в остальных селениях магазинов совсем нет. Поэтому он полагал бы все ветхие магазины разрешить в продажу, с тем, чтобы взамен их были выстроены новые магазины при каждом селении.
Докладывая о вышеизложенном земскому собранию, уездная управа с своей стороны полагала бы — все ветхие центральные магазины разрешить в продажу, с тем однако, чтобы первоначально взамен их были выстроены новые магазины при каждом селении» (Журналы очередного Судогодского уездного Земского собрания 1891).
«Судогодский у. 30-го апреля волостным сходом крестьян Воскресенской волости, взамен отказавшегося от должности волостного старшины, избран волостной комиссар Иван Григорьевич Староверов и кандидат к нему Михаил Федорович Торицын. Тем-же лицам поручено представительство крестьян на Уездном, Губернском и Всероссийском крестьянских съездах» («Известия Вл. Г.В.Исп. К-та», №52, 9-го мая 1917).
«Граждане-крестьяне Воскресенской волости на общем волостном собрании, происходившем 8 мая, произвели выборы из своей среды делегатов во вновь возникшие волостные, земельный и продовольственный комитеты и продовольственную управу, а также 3-х делегатов на губернский крестьянский съезд, поручив им защиту своих интересов» («Известия Вл. Г.В.Исп. К-та», №62, 24-го мая 1917).
«25 июня 1917 г. на объединенном Собрании Совет Крестьянских Депутатов и Сельских исполнительных Комитетов Воскресенской волости обсуждался продовольственный кризис и вопрос о средствах для борьбы с ним; обращение за материальной поддержкой к местным капиталистам не имело успеха; «мы создадим свой кооператив» — было ответом.
Видя в этом новое подтверждение факта отчужденности и враждебности класса буржуазного — капиталистов — классу малоимущих, каковым являются крестьяне наравне с рабочими, объединенное Собрание крестьян Воскресенской волости постановило обратиться к товарищам - рабочим той-же волости с призывом к единению и к совместной борьбе за улучшение своих интересов» («Известия Вл. Г.В.Исп. К-та», №88, 4-го июля 1917).


В с. Воскресенском фельдшерский пункт 2-го медицинского участка (больница в с. Ильинском) превращен во врачебный, который начал функционировать с 1 января 1912 г.

Воскресенское училище, Воскресенской волости, в селе Воскресенском основано в 1845 г. Ближайшие училища: Сергиевское в 8 в., Новосельское — 15 в. и Больше-Григоровское — 17 в. В 1884 году «Помещение собственное, деревянное, отдельное; по свету и теплоте весьма удобное; квартира учительнице есть; классных комнат одна — длиной 13 ½, шириной 10 ½, вышиной 4 ½ арш. Учебных пособий недостаточно — на 107р. 21 к. Библиотеки и земли нет. Законоучитель священник Михаил Херсонский, окончивший курс во Владимирской духовной семинарии, преподает с 1872 г.; учительница Ирина Николаева, имеет звание учительницы, преподает с 1876 г., а в настоящем училище с 1878 г. Попечитель крестьянин Василий Терентьев; пожертвований не делал. Учащихся к 1-му января 1883 года 22 м. и 7 д. Выбыло до окончания курса по желанию родителей 6 м. и 2 д. Окончило курс со свидетельствами 3 м. и 2 д. Вновь поступило 7 м. и 2 д. К 1-му января 1884 года состояло 20 м. и 5 д. Учатся все вместе. Возраст: 7 — 8 л. 5, 8 — 9 л. 7, 9 — 10 л. 7, 10 — 11 л. 6. Из учащихся: 16 из с. Воскресенского, 3 из дер. Кошкина в 2 вер., 2 — д. Разоприхи — 5 в., 2 — д. Дьяконова — 7 в., 1 — д. Серкова — 4 в. и 1 - д. Абросимова — 3 в. Ночлежного приюта нет. Живут на квартирах 9 уч., с платой по 50 к. в месяц. Вероисповедания православного. По сословиям: дух. 4 м. и 3 д., крест. 16 м. и 2 д. Средства: от земства 280 р., от общества 100 р.; платы за учение нет. Расходы: отопление, освещение, прислуга и ремонт 100 р.; жалованье — законоучителю 40 руб., учительнице 240 р. Посещали классы исправно. Прием в сентябре. За теснотой помещения отказа не было. Учебный год с 5-го сентября по 10-е мая. Пению не обучаются. Учатся в день 8 часов и даются уроки на дома. Отделений 3. Уроки — по инструкции. Получивших награды не было. Получившие свидетельства учились 3 года. Не окончившие курса учились до 2-х лет. Обозревал училище 1 раз инспектор народных училищ. Обучения ремеслам и рукоделию нет. Воскресных бесед и чтений нет».
В кон XIX века содержалось на средства земства. Учащихся в 1896 г. было 35.

Открытие памятника Императору Александру II

В погосте Воскресенском, Судогодского уезда храмовый праздник в честь мученицы Параскевы 28 октября в 1913 году прошел с особым торжеством. В этот день было освящение и открытие памятника в Боге почившему Государю Императору Александру II в память освобождения крестьян от крепостной зависимости.
Со дня дарования свободы 19 февраля 1861 года в сердцах многомиллионного русского народа затеплился луч благодарения к Царю-Освободителю. Луч этот не потухает и доселе, а время от времени вспыхивает все ярче и ярче, и надо ожидать, что широким пламенем разгорится в будущем и в дальнейших поколениях. Иначе и быть не может. Дары гражданской свободы так ценны, широки и многообещающи в прогрессе жизни народа русского.
Под влиянием чувств благодарения, население Воскресенской волости, Судогодского уезда, в увековечение дня свободы соорудило памятник Императору Александру II. Памятник установлен на площади перед Волостным Правлением против другого памятника-часовни, построенного волостью в 1891 году в воспоминание чудесного спасения драгоценной жизни Императора Александра III с Августейшей Семьей при крушении поезда 17 октября 1888 года.
Торжество освящения и открытия памятника, при многочисленном стечении прихожан и иноприходных, совершилось в следующем порядке. Праздничное бдение отслужено было утром настоятелем-священником Павлом Титовым в старой деревянной Пятницкой церкви. На литию и величание, кроме служащего, выходили: Благочинный протоиерей Павел Лебедев, местный священник Феодор Снегирев и села Копнина священник Василий Сиротский. Всех молящихся елеем помазал предстоятель. Пел местный хор с участием нарочито прибывших учительниц народных школ под управлением учителя Нарбекова. Надо отдать справедливость любителям церковного пения за его стройность, плавность: пение было восторгающее и влекущее всех к молитве Богу. В том же храме совершена была ранняя литургия священником Феодором Снегиревым и праздничный молебен. Ровно в 9 часов утра раздался благовест к поздней литургии. Быстро наполнился народом очень поместительный и недавно реставрированный каменный Воскресенский храм, куда перешло дальнейшее церковное богослужение. Началось оно освящением воды, а затем собором участвовавших в бдении священнослужителей, за исключением священника, служившего раннюю литургию, совершалась поздняя литургия. Сослужили диаконы из с. Никологоры о. Чижов и местный о. Ландышев. Хор певчих помещался на устроенных по западной стене хорах. В обычное время благочинным протоиереем Павлом Лебедевым произнесено было нижеследующее поучение на текст: «Идеже Дух Господень, ту свобода» (2 Кор. 3, 17).
«Из священных книг Ветхого Завета нам известно об освобождении еврейского народа от рабства Египетского, в котором евреи пребывали 200 лет. Также мы знаем из тех же священных книг об освобождении иудеев из плена Вавилонского, продолжавшегося 70 лет. В оба раза, по лишении свободы, евреи переносили тяжкий гнет как от египтян, так и от вавилонян, и с нетерпением ожидали освобождения своего от рабства и плена. Дождались желаемого, возвратились в родные края святой Палестины, где жизнь их и пошла лучшим путем в религиозном и экономическом отношении. При Моисее получен Закон Божий, устроена скиния, открылось богослужение, установились гражданские порядки, так что в дальнейшем царство еврейское стало славным верой в Бога и богатым во внешней жизни. По возвращении из плена Вавилонского иудеи обратились первее всего к Богу, устроив храм Ему для богослужений и жертвоприношений, и затем занялись благоустройством жизни своей под управлением первосвященников и князей. И мирно, благоденственно потекло у них время.
С этими событиями жизни народа еврейского побуждалось сопоставить и наше историческое гражданское освобождение 22-х миллионов народа русского от крепостной зависимости. Силой случайно сложившихся обстоятельств образовалось у нас на святой Руси крепостничество. Князья раздавали землю, которой было весьма много, боярам и дворянам, а к тем и пристраивались бедные крестьяне, сначала в качестве арендаторов, а потом незаметно перешли и в положение закрепощенных. Правительство, конечно, с этим на первых порах мирилось и препятствий к тому никаких не поставляло. Крепостная зависимость – это горькая участь людей, это оковы для самодеятельности и развития подпавших ему. История описывает крепостное право самыми мрачными и черными красками. Крестьяне, по указанию и требованию своих господ, несли тяжелый физический труд. При неугождении своим господам, им часто приходилось переносить и терпеть всякого рода побои от них, истязания и пр. Мрачное то время! При таковом состоянии естественно не могло быть процветания государства во всех его отношениях и оно обрекалось на застой. Это созналось правительством. Годы текли и текли. И вот заря свободы загорелась; стала подготовляться великая реформа освобождения крестьян от крепостной зависимости. По долгой заре появилось лучезарное солнце – воцарился на русском престоле Государь Император Александр II. По Его мановению и приказу был изготовлен милостивейший манифест и Ему представлен. Император Александр II, оставшись один в своем кабинете, вознес молитву к Господу Богу и, под осенением святым, взял перо и подписал манифест. Давно ожидаемое всем русским народом совершилось. Священная минута Царского благоволения, минута эта неизгладимая из памяти облагодетельствованного народа! С этой минуты спали оковы с закрепощенных, и они стали свободными к выполнению обязанностей православной веры, свободными к своему нравственному усовершенствованию и свободными к личной работоспособности, долженствующей отразиться на процветании всего государства. При условии дарованный 19 февраля 1861 года свободы протекает жизнь русского народа и до настоящего времени. Мы видели, что после рабства Египетского еврейское царство стало славным, и что жизнь Иудеев после плена Вавилонского стала лучшей. То же самое можно усмотреть и в нашем Государстве по уничтожении крепостной зависимости. Действительно, с этого времени благоденствие России возвысилось, она приобрела славу и уважение всех народов. Таковое состояние православной Руси да не померкнет и впредь, но общими усилиями нашими да усовершается она, наша Русь, все более и более в верности православию, преданности Самодержавию и в улучшении культуры жизни.
Ценя освободительную реформу и за нею и многие другие последовавшие реформы, благодарная Россия почитает своею священною обязанностью увековечивать в памяти народной знаменательные события. Так, лучший день в жизни Императора Александра II, как выразился сам он о дне дарования свободы, увековечивается не одними историческими письменами, но и вещественными памятниками. Ко многому числу таковых в православной России присоединяется ныне и ваш, населением Воскресенской волости сооруженный памятник в боге почившему Государю Императору Александру II. Да напоминает он вам, детям вашим, внукам и правнукам в роды родов о долге благодарной молитвы за Царя-Освободителя и о долге непрестающих трудов в свое собственное благоденствие и всего отечества нашего.
Но бр., с церковного сего амвона необходимо сказать, даже и постоянно поучать, что есть у нас высшая свобода, свобода христианская. Перед этой свободой бледнеют и меркнут те упоминаемые нами свободы, о которых речь была выше. Свобода христианская состоит в искуплении Сыном Божиим падшего человечества. Господь наш Иисус Христос крестной смертью Своей примирил нас с Богом, очистил от грехов и источил бессмертие. Сия высшая свобода вселяется в нас верой и действует благодатию. По вере во Христа и по благодати возрождения, все мы православные христиане Богу усыновленные, святи и живи. Но что скажем о себе в отношении жизни по Христу? Со скорбью должно сказать, что мы более рабы греха (Иоан. 8, 34), чем свободные, ибо не имеем в себе плодов Духа Божия – христианских добродетелей и подвигов (Гал. 5, 23). Мы малодеятельны в приобретении любви, радости, мира и прочих христианских идеалов, и мало того, что малодеятельны, но еще многие и очень порываются, так сказать, освободить себя от спасительного ига Христова. Прислушаешься к речам христиан, даже и не интеллигентов, а просто малообразованного селянина, и часто услышишь: да есть ли Бог-то, есть ли жизнь по смерти, не суеверие ли православие и т.д. Да! Нынешнее разрушительное время сильно колеблет умы православных христиан. Злонамеренные люди зарождают сомнение в спасительности православия и вот плод – появление безблагодатного старообрядчества. Злонамеренные люди проводят мысль, что нужна одна вера во Христа без добрых дел, и вот плод – усиление сектантства. Злонамеренные люди говорят, что должно следовать велениям совести (вернее собственной бессовестности), и вот плод – начало безверия, развращения нравов, попрания прав ближнего, проявления всякого хулиганства и многих темных сторон жизни. Но не перечесть всех ужасов разрушения. Отвратим слух и сердце от всего подобного. Станем мы добры в свободе христианской, и потщимся всякое зло побеждать добром, состоя под осенением спасительной православной церкви Божией. «Идеже Дух Господен, ту свобода»».
По литургии совершена была вселенская панихида по в Боге почившем Государе Императоре Александре II, с провозглашением вечной памяти, вызвавшая на глазах многих умиленные слезы. Собрался в церкви крестный ход, который и последовал к месту памятника с пением Пресвятой Богородице «Отверзу уста моя». Крестный ход – религиозная процессия сердце захватывающая! Громадою шествующего народа, при развевающихся хоругвях, при святых иконах и при соборе священнослужителей, невольно чувствовалась сила православия, как оплота престола царского и мощи Державы русской. У памятника перед святыми иконами совершен был молебен Спасителю и Божией Матери с провозглашением многолетия Государю Императору Николаю Александровичу с Государынями Императрицами, Наследником Цесаревичем и всем Царствующим Домом. По многолетии провозглашена «вечная память» Государю Императору Александру II. При пении «вечной памяти» спала завеса с памятника, и он был предстоятелем окроплен святой водой со всех сторон. Окроплены и венки, возложенные на памятник от Воскресенской, Большегригоровской и Смоленской волостей. В этот момент как бы живым предстал образ мученически скончавшегося Царя-Освободителя перед всеми присутствующими, и народ крестился, переживая ту историческую радость, когда лично сам Император возвещал Милостивейший Манифест о гражданской свободе. Затем провозглашены обычные многолетия и в конце многолетие членам комитета по сооружению памятника и всем жертвователям на него. Громогласно сказанное и певчими пропетое «многая лета» раздалось по всей площади. Затем предстоятелем сказана была краткая речь: «Православный русский народ! Сей освященный и открытый памятник Императору Александру II есть непрестанный видимый свидетель дарования свободы 19 февраля 1861 года. В данном Царем-Освободителем манифесте заключается золотое и вечное Его царское нам завещание. Девиз его таков. Освобожденный русский народ! В дарованной тебе свободе Богу служи и молись и в той же дарованной тебе свободе работай и трудись. Пусть же в роды родов созерцаемый памятник будет уверением исполнения заветов Царя, но не послужит укором нам и потомству ни теперь и никогда». Послышался народный гимн «Боже, Царя храни» и «Коль славен наш Господь». Крестный ход возвратился обратно в церковь.
В здании Воскресенского начального училища прикосновенным к делу и приглашенным на торжество были предложены чай и закуска. Первый тост за здравие Государя Императора возгласил земский начальник Борис Петрович Рост. Ответом было громкое «ура»! Он же возгласил и второй тост за начальника губернии, Владимирского Губернатора. Благочинный, протоиерей Павел Лебедев, предварительно высказав, что ни одно патриотическое торжество православного русского народа не обходится без благословения и молитв церкви, произнес тост за Архипастыря Владимирской церкви, Высокопреосвященного Архиепископа Николая. Пропето «многая лета». Произносились и многие другие речи по предмету торжества. Трапеза прошла оживленно в воспоминаниях о великих и благодетельных реформах Императоров Александра II, Александра III и ныне благополучно царствующего Государя Императора Николая II. По желанию и просьбе присутствующих, была составлена и оглашена земским начальником г. Рост всеподданнейшая телеграмма с выражением верноподданнических чувств любви и преданности Государю Императору со всем Его Августейшим Семейством, которая и направлена через Владимирского губернатора.
Протоиерей Павел Лебедев.


Воскресенская волость, центр — с. Воскресенское, существовала в составе Судогодского уезда с 1917 года.
«(Судогодский уезд, Воскресенская волость). 30-го апреля 1917 г. волостным сходом крестьян Воскресенской волости, взамен отказавшегося от должности волостного старшины, избран волостной комиссар Иван Григорьевич Староверов и кандидат к нему Михаил Федорович Торицын. Тем-же лицам поручено представительство крестьян на Уездном, Губернском и Всероссийском крестьянских съездах» (Известия Владимирского Временного Исполнительного Комитета. № 52. Вторник 9-го мая 1917).
«Наше село насчитывает около 70 дворов. В первые дни революции у нас была комячейка, народный дом, читальня. Но как наши партийцы все уехали на фронт, то распалась комячейка, не стало читальни, а библиотека совсем растащена. А вскоре закрылся и нардом, в котором поселился один «красный коммерсант», некто Осипов, купивший этот дом у «хозяина» в Сибири и выселивший из него кружок молодежи. Молодежь ищет просвещения, но не найдет за неимением более подходящих домов и занялась распитием самогонки. Население совсем не видит газеты и живет только сплетнями и слухами. Вообще Воскресенская волость хромает в культурном развитии, несмотря на то, что в волость входит 77 селений, но ни в одном из них нет изб читален, кроме фабричных районов. Судогодскому Политпросвету необходимо обратить на это более серьезное внимание и поднять полит-просвет. работу в нашей волости»» («Призыв» 3 февраля 1923).
«При деревне Koшкинe, Воскресенской волости, Судогодского уезда находится частная фабричка предпринимателя А. Крестьянинова.
Несмотря на то, что советская власть существует вот уже семь лет, но Крестьянинов видно забыл. Работают они часов по 9 и больше, кроме того, он заставляет их работать лично для себя — возить навоз и убирать поле.
Непослушных он без рассуждения выкидывает за борт.
Праздники празднуют все старые, изредка и советские.
Работа в советские праздники производится без свистка.
Рабочие ждут не дождутся когда к ним заглянет инспектор труда и даст новый «завет» Крестьянинову» («Призыв», 17 июля 1924).
По декрету ВЦИК от 13 сентября 1926 года Воскресенская волость перешла в Вязниковский уезд. В составе волости было 20 сельсоветов: Абросимовский, Аксенихинский, Белянхинский, Восцинский, Галкинский, Голышевский, Желнинский, Захаровский, Копцевский, Коровашенский, Кочневский, Пивоваровский, Поздняковский, Поле-Андреевский, Сварухинский, Сенинский, Степанцевский, Усадский, Шатневский, Эдонский.
В 1929 году волость была ликвидирована, сельсоветы перешли в состав Вязниковского района Владимирскою округа.
В годы Советской власти село Воскресенское переименовано в деревню Галкино. С 1929 года деревня являлась центром Галкинского сельсовета Вязниковского района, с 1935 года — Никологорского района, с 1965 года вновь в составе Вязниковского района.
Численность населения: в 1859 г. – 322 чел.; в 1905 г. – 302 чел.; в 1926 г. – 409 чел.; в 2010 г. – 326 чел.

Воскресенский-Тетрухский женский монастырь

В истории Российской иерархии (т. III, стр. 620) отмечено, что существовал здесь Воскресенский Тетрухский женский монастырь, который был упразднен в 1764 г. Но об этом монастыре каких-либо других сведений не имеется. В патриарших окладных книгах в отметках о Воскресенской церкви не упоминается о существовании здесь монастыря.

Церковь Воскресения Христова

Первая отметка о Воскресенской церкви в патриарших окладных книгах сделана под 1628 г. «Церковь Воскресение Христово в вотчине боярина князя Федора Ивановича Мстиславскаго княгини Ирины в Ерополче на Гоголеве горке на Тетрухе».
По писцовым книгам 1653 г. при этой церкви значится «три двора поповыхъ, дворъ дьяконовъ, пономаревъ и просвирницынъ, церковныхъ бобылей 13 дворовъ, 3 двора нищихъ, въ приходе 351 дворъ крестьянский, 35 дворовъ бобылей и подсоседниковъ, пашни церковной «середние земли» 33 четв. в поле, сена 100 копенъ».
Из этой выписи видно, что Воскресенский приход и в то время был весьма многолюдным приходом. Как на выдающуюся черту, можно указать и на то, что в составе причта был дьякон, что было чрезвычайно редко при приходских церквях того времени. [1]
В 1710 г. при Воскресенской церкви было 7 священников. «1710 г. при церкви Воскресения Христова, что на погосте Воскресенском на Гоголевой горе: поп Василий Григорьев, сын его поп Василий, поп Никифор Минин, поп Иван Филиппов вдов, у него дети: поп Иван и дьякон Василий, поп Михайло Филиппов, поп Григорий Федоров, дьячек Петр Матвеев».
В 1712 г. здесь была построена новая деревянная церковь во имя Воскресения Христова с приделами в честь Казанской иконы Божией Матери и св. муч. Параскевы. [1]
«1712 г. июля в день выдан антиминс по благословенной грамоте в Волод. уезд церкви Воскресения Христова, что на Гоголеве горе в новоностроенную церковь во имя Воскресения Христова, Николаевской поп Василий Гаврилов антиминс взял и росписался.
1712 г. июня 30 запечатан указ о освящении церкви по челобитью Волод. уезда Яропольческия десятины, что на Гоголеве горе, на погосте Воскресенского попа Ивана Афанасьева велено церковь Воскресения Христово освятить Вязниковския слободы Богородицкого собора попу Дмитрию и антиминс в тое церковь выдан, за одно полотно взято».
«1728 г. февраля 9 дана первая патрахельная память Волод. уезду Ярополческой волости церкви Воскресения Христова, что на Гоголеве горе, вдовому попу Ивану Афанасьеву на три года, пошлин 15 алт., и что он поп Иван в 1727 г. патрахельной не брал и за тот год взяты вместо штрафу пошлины 5 алт. нужнейших 1 ½ денги».
В 1735 г. этот храм сгорел от удара молнии и вместо него в 1736-1764 гг. в Воскресенском был построен каменный храм.

Алексей Степанович Виноградов, священник Пятницкой церкви погоста Воскресенский на Тетрухе Судогодского уезда, † 1821 г. 34-х лет (Погост Воскресенский на Тетрухе Судогодского уезда).
«По возбужденному настоятелем погоста Воскресенского, Судогодского уезда, священником Михаилом Херсонским вопросу относительно устройства на церковных землях мостов и гатей и вообще исправления натуральной дорожной повинности, Владимирское Епархиальное Начальство признало необходимым сообщить Епархиальному духовенству к сведению следующее свое, состоявшееся по сему вопросу распоряжение:
а) на основании существующих законоположений (примеч. к 755 ст. XII т. устава путей сообщ.) священно-служители обязаны исправлять вышеозначенную повинность на тех только церковных землях, кои, не составляя уделов, для церквей назначенных, суть особые дачи, заключающие церковную собственность, как то: писцовые земли, лесные пустоши и другие угодья, не вошедшие в узаконенную пропорцию, на которых отправление дорожной повинности лежит на средствах самих священно-церковно-служителей; но на землях к церквям отмежеванных на довольствие священно-церковно-служителей исправление дорог, мостов и гатей лежит на прихожанах;
б) за узаконенную пропорцию земли, отводимой к церквам на довольствие священно-церковно-служителей следует признавать, на основании пояснительного указа, Св. Синода, от 15-го октября 1869 года, за № 44-м, не 33 десят. какое количество обыкновенно отводится Правительством к большей части церквей Епархии, но 99-ть, которая не подлежит никакому со стороны земства налогу, а следовательно и отправлению натуральной дорожной повинности» («Владимирские епархиальные ведомости» Официальная часть № 22, 15 ноября 1879).
Иван Платонович Крылов, священник погоста Воскресенский на Тетрухе Судогодского уезда, † 1882 г. 45-ти лет (Погост Воскресенский на Тетрухе Судогодского уезда).
28 января 1895 г. псаломщики погоста Воскресенского Алексей Беневоленский и погоста Липовиц, Муромского уезда, Василий Прокуронов перемещены один на место другого.

Престолов в этом храме три: главный во имя Воскресения Иисуса Христа, в трапезе теплой в честь Казанской иконы Божией Матери и св. вел. муч. Георгия Победоносца (устроен в 1888). [1]
Причта в приходе по штату положено: два священника, диакон и 2 псаломщика. На содержание их получалось от земли церковной и от служб и требоисправлений до 800 руб. в год. Дома у членов причта собственные на церковной земле.
Приход состоял из села Воскресенского и деревень: Крюковки (2 вер. от церкви), Кошкина (2 вер.), Ильина (2 вер.), Андреевской (4 вер.), Мелехова (4 вер.), Малахова (7 вер.), Серкова (6 вер.), Вощина (2 вер.), Коровина (2 вер.), Малого Высокова (5 вер.), Голобокова (3 вер.), Абросимова (3 вер.), Матюкова (5 вер.), Голобокова (3 вер.), Матюкина (3 вер.), Концева (4 вер.), Эдона (4 вер.), Табачихи (4 вер.), Торчихи (4 вер.), Степанцева (8 вер.), Дьяконова (8 вер.), Коровинцева (8 вер.), Сенина (7 вер.), Ямок (7 вер.), Сосновки (8 вер.), Рябихи (8 вер.), Пономарева (5 вер.), Елисеева (2 вер.), Захарова (4 вер.), Грибастова (4 вер.) и Игнатцева (4 вер.). Во всех этих поселениях по клировым ведомостям 1897 г. числилось 505 дворов, 1802 души муж. пола и 1859 женского, в том числе раскольников 124 души муж. пола и 156 женского» (Историко-статистическое описание церквей и приходов Владимирской епархии. 1896). [1]

Церковь во имя св. муч. Параскевы Пятницы

Кроме каменной Воскресенской церкви в Воскресенском была еще деревянная церковь во имя св. муч. Параскевы, нарицаемой Пятница. Построена эта церковь в 1773 г. на средства прихожан; эта церковь построена была в память прежде бывшего придела главной церкви.

28 и 29-го октября 1907 года в приходе погоста Воскресенского-Галкина, Судогод. уезда, были две беседы с глаголемыми старообрядцами. Со стороны православных беседы вел помощник Епархиального миссионера, из бывших старообрядческих начетчиков, уже давно перешедший в православие и года три тому назад удостоенный за свои выдающиеся способности по ведению бесед и другие заслуги иерейского сана, о. Афанасий Суриков, состоящий теперь священником в селе Ивонине того же Судогод. уезда. Со стороны старообрядцев на беседы явились нарочито вызванные сюда И.А. Крестьянниковым двое молодых людей — апологеты раскола по австрийскому толку — И.В. Шурамов и его помощник Федоров. Темой первой беседы 28-го октября было назначено рассуждение: „о причинах отделения старообрядцев от православной церкви". По рассказам слушателей-очевидцев еще на первой беседе Шурамов и Федоров потерпели поражение, так что от второй, назначенной на 29-ое число, беседы стали отказываться, заявляя, что им нужно ехать в село Павлово, Нижегородской губ., хотя на самом деле они не уезжали, а оставались в деревне Кашкине того же Воскресенского прихода в доме вызвавшего их для беседы Ив. Афан. Крестьянникова. И когда сюда 29-го приехал о. А Суриков, чтобы по заранее условленному плану вести беседу о том „имела-ли Пресв. Богородица первородный грех и о непорочном зачатии Ею Христа-Спасителя", то глаголемые старообрядцы при самом начале сорвали ее своим криком и шумом. (В. Е. В. № 47-й. 1907).
7-го октября 1916 г. Алексий Архиепископ Владимирский и Шуйский с поездом Московско-Нижегородской жел. д. отбыл из г. Владимира на ст. Есино (Муромск. ж. д.) для следования в погост Воскресенский, Судогодскаго уезда. Встреченный на вокзале ст. Есино Исправником г. Судогды, благочинным, свящ. Талантовым, священниками и старостой с. Воскресенского, Владыка с вокзала посетил имение фабриканта В. В. Бузина, где и ночевал.
8-го октября из имения В. В. Бузина проследовал в погост Воскресенский. Здесь Архипастырь совершил всенощное бдение при пении Архиерейского хора.
9-го октября в храме с. Воскресенского Его Высокопреосвященство совершил Божественную Литургию. Перед Литургией совершено малое водоосвящение и окроплены иконостас храма и обновленная живопись на нем. В конце Литургии, по заамвонной молитве, Владыка произнес приличествующее случаю проникновенное слово. Вечером Архипастырь отбыл из с. Воскресенского в Владимир.

Сегодня от бывшей многоприходной Воскресенской церкви не осталось и следа.

Источники:
1. Добронравов, Василий Гаврилович. Историко-статистическое описание церквей и приходов Владимирской епархии:[Вып. 4]: Меленковский, Муромский, Покровский и Судогодский уезды. - 1897. - 588, VIII c.
Монастыри Владимирской области.
Категория: Вязники | Добавил: Николай (10.09.2016)
Просмотров: 2899 | Теги: Вязниковский район, Судогодский уезд | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
avatar

ПОИСК по сайту




Владимирский Край


>

Славянский ВЕДИЗМ

РОЗА МИРА

Вход на сайт

Обратная связь
Имя отправителя *:
E-mail отправителя *:
Web-site:
Тема письма:
Текст сообщения *:
Код безопасности *:



Copyright MyCorp © 2024


ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru