Главная
Регистрация
Вход
Суббота
17.04.2021
20:26
Приветствую Вас Гость | RSS


ЛЮБОВЬ БЕЗУСЛОВНАЯ

ПРАВОСЛАВИЕ

Меню

Категории раздела
Святые [139]
Русь [11]
Метаистория [7]
Владимир [1353]
Суздаль [415]
Русколания [10]
Киев [15]
Пирамиды [3]
Ведизм [33]
Муром [442]
Музеи Владимирской области [60]
Монастыри [7]
Судогда [10]
Собинка [124]
Юрьев [228]
Судогда [106]
Москва [42]
Покров [149]
Гусь [162]
Вязники [291]
Камешково [102]
Ковров [392]
Гороховец [124]
Александров [255]
Переславль [112]
Кольчугино [78]
История [39]
Киржач [87]
Шуя [108]
Религия [5]
Иваново [60]
Селиваново [40]
Гаврилов Пасад [9]
Меленки [106]
Писатели и поэты [140]
Промышленность [90]
Учебные заведения [127]
Владимирская губерния [38]
Революция 1917 [50]
Новгород [4]
Лимурия [1]
Сельское хозяйство [75]
Медицина [52]
Муромские поэты [5]
художники [30]
Лесное хозяйство [16]
священники [6]
архитекторы [6]
краеведение [44]
Отечественная война [250]
архив [6]
обряды [15]
История Земли [4]
Тюрьма [26]
Жертвы политических репрессий [16]
Воины-интернационалисты [14]

Статистика

Онлайн всего: 31
Гостей: 31
Пользователей: 0

Яндекс.Метрика ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека

 Каталог статей 
Главная » Статьи » История » Вязники

Семёнов Георгий Васильевич

Семёнов Георгий Васильевич

Семёнов Георгий Васильевич (17.04.1902 - 14.05.1976) – директор Вязниковской фабрики им. Парижской Коммуны, директор Оршанского льнокомбината (в 1941-1955 и в 1956-1976 годах), Герой Социалистического Труда (1966), заслуженный работник промышленности БССР (1972), почётный гражданин г. Орша (1972).


Семёнов Георгий Васильевич

Семёнов Георгий Васильевич родился 17 апреля 1902 года в деревне Кочнево Судогодского уезда Владимирской губернии Российской империи (ныне Вязниковского района Владимирской области) в семье рабочего. С 12 лет работал на фабрике им. Парижской Коммуны в городе Вязники. Вырос от простого рабочего до директора фабрики, затем был назначен заместителем управляющего льнотрестом. После упразднения треста Г.В. Семёнова направили на учебу в Промышленную академию.
В 1941 году по окончании Академии был направлен на работу директором Оршанского льнокомбината. В этой должности проработал более тридцати лет (в 1941-1955 и в 1956-1976 годах). За это время внес неоценимый вклад в восстановление Оршанского льнокомбината после Великой Отечественной войны, в строительство жилого района текстильщиков, социальных объектов. Огромное внимание уделял работе с молодежью, развитию спорта. Предприятие, которое он принял в период, когда оно выпускало лишь мешковину, стало за это время одним из крупнейших предприятий не только города, области, но и Белоруссии и всего Советского Союза, выпускало разнообразную льняную продукцию.
В 1955-1956 годах - первый заместитель Министра текстильной промышленности Белорусской ССР.
Указом Президиума Верховного Совета СССР от 9 июня 1966 года за выдающиеся заслуги в выполнении заданий семилетнего плана и достижение высоких технико-экономических показателей по производству тканей, трикотажа, обуви, швейных изделий и другой продукции легкой промышленности Семёнову Георгию Васильевичу присвоено звание Героя Социалистического Труда с вручением ордена Ленина и золотой медали «Серп и Молот».
Избирался депутатом Верховного Совета Белорусской ССР 4-5-го созывов (1955-1963), членом ЦК Компартии Белоруссии (1966-1971) делегатом XXIII съезда КПСС и ряда съездов Компартии Белоруссии.
Жил в городе Орша.
Скончался 14 мая 1976 года. Похоронен на городском кладбище в городе Орша.

Награды:
- 2 ордена Ленина (30.12.1948; 09.06.1966),
- орден Октябрьской Революции (05.04.1971),
- медали.
- Почетная грамота Верховного Совета Белорусской ССР.
- Заслуженный работник промышленности Белорусской ССР (1972).
- Почетный гражданин города Орша (1972).

Память:
- Его именем названа улица в селе Степанцево Вязниковского района Владимирской области.
- Имя Г.В. Семенова присвоено и пионерской дружине одной из школ Орши.
- Одна из лучших улиц на правом берегу Днепра в городе Орша названа его именем.
- Именем Г.В. Семёнова назван Оршанский государственный профессиональный лицей текстильщиков.
- В городе Орша ежегодно проводятся традиционные открытые республиканские соревнования по велосипедному спорту, посвящённые памяти Г.В. Семёнова.

Источник:
Долготович Б.Д. Почетные граждане Белорусских городов. - Минск, Беларусь, 2008.
Герои Социалистического Труда

Горшков Горшков Аким Васильевич (21.09.1898 – 18.01.1980) – председатель колхоза «Большевик» Гусь-Хрустального района, дважды Герой Социалистического Труда (1951, 1973). Кочетова Аграфена Филипповна - возглавляла свиноводческое орденоносное звено колхоза «Большевик» Гусь-Хрустального района; Беляков Беляков Ростислав Аполлосович (1919 — 2014) — советский и российский авиаконструктор, генеральный конструктор ОКБ имени А.И. Микояна, Доктор технических наук, академик АН СССР, дважды Герой Социалистического Труда (1971 и 1982), лауреат Ленинской премии (1972), Сталинской премии первой степени (1952) и Государственной премии СССР (1988).

Беляков Ростислав Аполлосович

Беляков Ростислав Аполлосович (1919 — 2014) — советский и российский авиаконструктор, генеральный конструктор ОКБ имени А.И. Микояна, Доктор технических наук, академик АН СССР, дважды Герой Социалистического Труда (1971 и 1982), лауреат Ленинской премии (1972), Сталинской премии первой степени (1952) и Государственной премии СССР (1988).

Беляков Ростислав Аполлосович родился 4 марта 1919 года в городе Муром (на улице Губкина) в семье бухгалтера Аполлоса Андреевича (1892-1970) и крестьянки Анны Николаевны (1895-1924).
В 1920-е гг. семья переехала в Москву. В 1930-е гг. отец был репрессирован.
В 1936 году окончил среднюю школу. Поступил в Московский авиационный институт имени С. Орджоникидзе.
Во время учебы в институте интересовался горным лыжным спортом и прыжками с трамплина: был рекордсменом СССР по прыжкам и четырежды становился чемпионом СССР по скоростному спуску. В 1940 году Ростислав Беляков спустился на лыжах с восточных склонов горы Эльбрус. В период с ноября 1936 по июнь 1941 года Ростислав Беляков работал тренером по лыжам в ДФК общества «Крылья Советов».
На основании распоряжения СНК СССР от 3 ноября 1941 года Ростиславу Белякову была присвоена квалификация инженера-механика по самолетостроению, после чего был направлен на авиазавод № 1 им. Авиахима в Особый конструкторский отдел (ОКО) главного конструктора Артёма Ивановича Микояна (позже — Особое конструкторское бюро ОКБ-155).
Молодой специалист начал работу с августа 1941 года в качестве конструктора в отделе вооружения. В дальнейшем его перевели в бригаду шасси и управления, где поручили важную задачу - разработку средств механизации крыла. В октябре 1941 года вместе с заводом ОКО был эвакуирован в город Куйбышев (ныне - Самара). В связи с организацией самостоятельного опытного завода № 155 (ОКБ-155) во главе с А.И. Микояном в марте 1942 года Р.А. Беляков был переведён на новое предприятие инженером-конструктором 2-й категории. С октября 1943 года - инженер-конструктор 1-й категории.
Вскоре после окончания Великой Отечественной войны, в июле 1945 года, его назначили заместителем начальника сектора шасси. В апреле 1946 года он возглавил указанный сектор, а с февраля 1947 года руководил уже бригадой шасси. В работе проявлял творческую инициативу, изучал опыт иностранных и отечественных специалистов, умело используя его в своей практической работе. Он обладал исключительной способностью накапливать информацию о конструкциях, разработанных как в СССР, так и за рубежом. Умение критически оценивать и грамотно претворить во вновь создаваемой конструкции результаты исследований позволяли ему держать техническую культуру посадочных средств новых машин на высоком техническом уровне. Он не бросал уже разработанные им агрегаты, а кропотливо доводил и совершенствовал их.
В августе 1952 года его назначили ведущим конструктором - начальником бригады. В феврале 1955 года он в этой же должности возглавил бригаду общих видов. За пятнадцать лет трудовой деятельности в ОКБ-155 он стал крупным специалистом по системам управления и посадочным средствам летательных аппаратов, принимал активное участие в создании истребителей МиГ-3, МиГ-9, МиГ-15, МиГ-17, МиГ-19, МиГ-21 и их многих модификаций, ряда опытных самолётов, а также крылатых ракет.
15 июня 1957 года его назначили заместителем главного конструктора по системам управления. С июля того же года - заместитель главного конструктора - начальник отдела управления. В новом качестве решал проблемы, связанные с созданием надёжных систем управления современных сверхзвуковых истребителей. По его инициативе и под его непосредственным руководством создан лабораторный комплекс по исследованию и предполётным ресурсным испытаниям систем управления. Кроме того, была организована широкая стендовая и лабораторная отработка этих систем в условиях серийного завода, что позволило значительно повысить надёжность и безаварийность эксплуатации самолётов. Под его руководством созданы малогабаритные автопилоты КАП-2 и КАП-3, которые после успешных испытаний внедрили в серийное производство.
9 марта 1962 года его назначили первым заместителем генерального конструктора. В новой должности он руководил разработками сложных авиационных комплексов различного назначения, решал на высоком научном и техническом уровне вопросы исследований и создания современных летательных аппаратов, координировал и руководил работой больших исследовательских и конструкторских коллективов соразработчиков. Он - один из авторов проектов самолётов МиГ-21, МиГ-23, МиГ-25 и их бортовых комплексов, а также непосредственный участник и руководитель работ по их постройке, испытаниям и доводке. Он стал инициатором и организатором многих работ по их совершенствованию, модернизации и дальнейшему расширению области боевого применения. Принимал деятельное участие в организации освоения новых изделий в серийном производстве и обеспечении государственных совместных испытаний.
В связи с тяжёлой болезнью А.И. Микояна Р.А. Беляков с 1969 года исполнял обязанности генерального конструктора. После смерти А.И. Микояна он продолжил начатое им дело.
Приказом МАП от 10 августа 1970 года Ростиславу Белякову была присвоена 2-я степень главного конструктора. Постановлением Совета Министров СССР от 5 марта 1971 года его утвердили в должности генерального конструктора. А приказом МАП от 12 марта 1971 года присвоили 1-ю степень главного конструктора.
В 1971 году за выполнение особого задания от имени ЦК КПСС, Президиума Верховного Совета СССР и Совета Министров СССР Ростислав Беляков был награжден именными часами.
Указом Президиума Верховного Совета СССР от 26 апреля 1971 года (за создание истребителей МиГ-23 и МиГ-27) Белякову Ростиславу Аполлосовичу присвоено звание Героя Социалистического Труда с вручением ордена Ленина и золотой медали «Серп и Молот».
26 ноября 1974 года Ростислав Беляков был избран членом-корреспондентом, а 29 декабря 1981 года — действительным членом (академиком) АН СССР.
Был депутатом Совета Национальностей Верховного Совета СССР 9-11 созывов (1974-1989) от Аджарской АССР.
Длительное время он успешно руководил одним из крупнейших творческих коллективов, укрепил ОКБ и опытный завод высококвалифицированными кадрами и расширил научно-производственную базу. Под его руководством коллектив предприятия при разработке и создании боевых авиационных комплексов поднялся на новую ступень, отвечающую современным требованиям. Всего за 25 лет работы генеральным конструктором под его руководством и при непосредственном участии был создан целый ряд опытных, экспериментальных самолётов и серийных авиационных комплексов различного назначения. В их числе истребители МиГ-21бис, а затем МиГ-21-93, МиГ-23МЛ (П, МЛД), семейство МиГ-27, МиГ-25ПД (ПДС и РБ), МиГ-29, МиГ-31, МиГ-AT, их модификации и модернизированные варианты.
Указом Президиума Верховного Совета СССР от 2 февраля 1982 года (за создание истребителя МиГ-31) Беляков Ростислав Аполлосович награждён орденом Ленина и второй золотой медалью «Серп и Молот».
Разработанные под его руководством самолёты обладают высокими лётнотехническими характеристиками и боевой эффективностью и были приняты на вооружение отечественных ВВС и авиации ПВО, а также поставлялись ВВС более 50 зарубежных стран. Наряду с этим было создано несколько принципиально новых экспериментальных самолётов, в том числе опытно-экспериментальный истребитель 5-го поколения МФИ.
В связи с реорганизацией Авиационного научно-промышленного комплекса «МиГ» имени А.И. Микояна и Московского авиационного производственного объединения в соответствии с распоряжением Правительства РФ от 6 мая 1995 года Р.А. Белякова назначили генеральным конструктором МАЛО «МиГ».
После реорганизации МАЛО «МиГ» в Государственное унитарное предприятие, а также по состоянию здоровья в сентябре 1997 года его перевели на должность советника генерального конструктора АНПК «МиГ» имени А.И. Микояна.
В новом качестве он также был председателем Научно-технического совета АНПК «МиГ» имени А.И. Микояна. С его участием были разработаны и реализованы конструктивные решения по модернизации фронтового истребителя МиГ-29 (МиГ-29СМТ и МиГ-29У6Т), технические вопросы по отработке и лётным испытаниям учебно-тренировочного самолёта МиГ-AT, а также проектные работы по грузопассажирскому самолёту МиГ-110.

За многолетний и плодотворный труд в авиационной промышленности в апреле 1999 года ему было присвоено звание «Почётный генеральный конструктор самолётов «МиГ». Он также является Почётным президентом Российской академии авиации и воздухоплавания, Почётным членом Королевского общества аэронавтики (Великобритания), Почётным профессором Московского авиационного института и Пекинского университета.
Р.А. Беляков внёс существенный вклад в создание новых типов конструкций самолётов, в том числе, крупноразмерных сварных из стали, алюминиеволитиевых сплавов и композиционных материалов. В результате его работ получили дальнейшее развитие газодинамика, силовые установки, авионика, авиационное вооружение, бортовое математическое обеспечение, самолётные системы, в том числе, дистанционного управления самолётом и силовой установкой, автоматизация процессов контроля, современные способы тренировки и подготовки лётного состава, внедрение новых материалов и технологий.
За годы своей трудовой деятельности он внёс фундаментальный вклад в решение задач и развитие таких направлений, как общее проектирование самолётов, их систем управления, взлётно-посадочных устройств, аэродинамика, устойчивость и управляемость, прочность, силовые установки, комплексы оборудования и вооружения, авиационные материалы и технологические процессы, надёжность и безопасность полёта, увеличение ресурсов самолётов. Им решены важные проблемы в области создания конструкций самолётов, работающих в условиях значительного аэродинамического нагревания, применения крыла с изменяемой стреловидностью в полёте, систем управления сверхзвуковыми самолётами, повышения манёвренности самолётов. Он приложил много усилий для повышения роли и статуса института генеральных конструкторов, как ключевого элемента создания сложных научно-технических комплексов и организаций работ большого количества смежных организаций.
23 февраля 2000-го г. президент РФ Владимир Путин вручил академику Ростиславу Белякову в Кремле орден за Заслуги перед отечеством за заслуги второй степени.
Жил в городе Москве.
Скончался 28 февраля 2014 года на 95-м году жизни. Похоронен на Новодевичьем кладбище рядом с супругой и сыном. Автором мемориального памятника является скульптор Микаэль Согоян.

Награды:
- Дважды Герой Социалистического Труда (26.04.1971, 02.02.1982); - четыре ордена Ленина (в т.ч. 22.07.1966, 26.04.1971, 02.02.1982); - орден Октябрьской революции;
- орден Отечественной войны II степени;
- орден Трудового Красного Знамени;
- орден Красной Звезды;
- орден «Знак Почета»;
медали.
- Орден «За заслуги перед Отечеством» II степени (27 декабря 1999 года) — за заслуги перед государством и большой вклад в создание современной авиационной техники;
- Знак отличия «За заслуги перед Москвой» (5 марта 2009 года) — за заслуги в развитии авиационной техники и большой личный вклад в укрепление обороноспособности страны;
Премии и почётные звания:
- Ленинская премия (1972); - Сталинская премия первой степени (1952) — за создание самолёта МиГ-17;
- Государственная премия СССР (1988);
- Почётный Генеральный конструктор самолётов «МиГ»;
- Почётный президент Российской академии авиации и воздухоплавания;
- Почётный член Королевского общества аэронавтики (Великобритания); - Почётный профессор Московского авиационного института и Пекинского университета.
Память:
- Его имя золотыми буквами выбито на стене зала Славы авиакосмического музея США.
- На его родине в городе Муром Владимирской области в 1984 году установлен бронзовый бюст на площади Белякова.


Памятник дважды Герою Социалистического Труда, авиаконструктору Р. А. Белякову. Установлен в 1984 г. Скульптор В. Фетисов, архитектор Ю. Арндт. ул. Первомайская – Комсомольская.

Источники:
Гаравский А. Жизнь длиною в «миг» // Красная звезда. - 04.03.2009.
Герои Социалистического Труда: биобиблиогр. слов. Т.1. - Москва, 2007.
Пономарёв А.Н. Советские авиационные конструкторы. Москва, 1990.
Пудков Д. П. П88 Муром: Ист.-экон. Очерк. – 2-е изд., испр. И доп. – Ярославль: Верх.-Волж. Кн. Изд-во, 1987-176 с.
Герои Социалистического Труда

Категория: Вязники | Добавил: Николай (02.04.2021)
Просмотров: 26 | Теги: Вязники, Герой Социалистического Труда, Вязниковский район | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

ПОИСК по сайту

Владимирский Край



Славянский ВЕДИЗМ

РОЗА МИРА

Вход на сайт

Обратная связь
Имя отправителя *:
E-mail отправителя *:
Web-site:
Тема письма:
Текст сообщения *:
Код безопасности *:



Copyright MyCorp © 2021
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz

ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru