Главная
Регистрация
Вход
Пятница
22.11.2024
01:53
Приветствую Вас Гость | RSS


ЛЮБОВЬ БЕЗУСЛОВНАЯ

ПРАВОСЛАВИЕ

Меню

Категории раздела
Святые [142]
Русь [12]
Метаистория [7]
Владимир [1621]
Суздаль [473]
Русколания [10]
Киев [15]
Пирамиды [3]
Ведизм [33]
Муром [495]
Музеи Владимирской области [64]
Монастыри [7]
Судогда [15]
Собинка [145]
Юрьев [249]
Судогодский район [118]
Москва [42]
Петушки [170]
Гусь [199]
Вязники [352]
Камешково [256]
Ковров [432]
Гороховец [131]
Александров [300]
Переславль [117]
Кольчугино [98]
История [39]
Киржач [94]
Шуя [111]
Религия [6]
Иваново [66]
Селиваново [46]
Гаврилов Пасад [10]
Меленки [125]
Писатели и поэты [193]
Промышленность [184]
Учебные заведения [176]
Владимирская губерния [47]
Революция 1917 [50]
Новгород [4]
Лимурия [1]
Сельское хозяйство [79]
Медицина [66]
Муромские поэты [6]
художники [73]
Лесное хозяйство [17]
Владимирская энциклопедия [2406]
архитекторы [30]
краеведение [74]
Отечественная война [277]
архив [8]
обряды [21]
История Земли [14]
Тюрьма [26]
Жертвы политических репрессий [38]
Воины-интернационалисты [14]
спорт [38]
Оргтруд [176]
Боголюбово [22]

Статистика

 Каталог статей 
Главная » Статьи » История » Вязники

Вязниковский технико-экономический колледж

Вязниковский технико-экономический колледж

Вязниковское низшее техническое училище им. Базанова

Развитие промышленности в г. Вязники и уезде вызвало потребность в технически грамотных кадках - квалифицированных слесарях, монтерах, машинистах, чертежниках, мастерах. Это и послужило причиной возникновения в городе Вязниках технического учебного заведения.

В Сибири жил очень богатый золотопромышленник Иван Иванович Базанов, уроженец Вязниковского уезда (от Палеха или от Мугреева). После его смерти остались капиталы, завещанные им на благотворительные дела (в том числе на Владимирскую губернию). Душеприказчиком им был назначен граф Сиверс, на усмотрение которого и было предоставлено распределение капитала. В 1888 году Елизаров В.В. узнал об этом, разыскал Сиверса и при участии Д.А. Мыльникова сумел убедить его, чтобы он дал городу Вязникам 100000 руб. Тот согласился, деньги были даны, но так как на переустройство и содержание школы этой суммы было недостаточно, то деньги оставили на несколько лет расти на проценты. Когда скопилась достаточная сумма, произвели перестройку и учредили училище.
Здание для училища было приобретено у местного фабриканта Сенькова. Здание это раньше было "Арестанскими ротами", а еще раньше фабричной светелкой. Здание было расположено на Благовещенской улице, около дома Елизарова. После перевода "Аpестанских pот" в город Владимир, оно стояло пустым и фабрикант Саньков сделал весьма выгодную сделку, подав его для училища.
Для того чтобы поместить в этом здании училище необходимо было сделать коренную перестройку. Изменен был весь план здания, для чего были разобраны все внутренние стены и перегородки, выломаны решетки у окон и сами окна расширены, сделано новое перекрытие, устроено воздушное отопление и пристроено здание кузницы.


Техническое училище

На 1-м этаже пеpестpоенного здания размещалась кваpтиpа диpектоpа, занимавшая половину 1-го этажа, канцеляpия, pаздевальня, слесаpно-механические мастеpские. Hа 2-м этаже помещались четыре класса, библиотека, учительская комната, столяpно-модельная мастерская и чертежная.
Во дворе в отдельном корпусе помещалось общежитие на 25 человек.

Вязниковское низшее техническое училище было открыто в 1898 году в составе одного 1-го класса и названо Базановским. Затем каждый год прибавлялось по одному классу, и в 1902 году был произведен первый выпуск из 4-го класса.

До 1918 года училище находилось в ведении отдела пpомышленных училищ Министерства наводного просвещения.
Учебный процесс
В училище принимались лица, окончившие 3 класса начального училища, в то время как в другие низшие технические училища прием производился по окончании 4-х классов городского училища (по положению 1878). Поэтому учебные планы Вязниковского технического училища коpенным образом отличались от учебных планов других низших технических училищ. В учебные планы Вязниковского технического училища входили коме специальных предметов так же предметы общеобразовательного хаpактеpа. В аттестате, выдаваемом Вязниковским низшим техническим училищем числятся следующие предметы:
1. Закон Божий;
2. Русский язык;
3. История;
4. География;
5. Арифметика;
6. Алгебра;
7. Геометрия;
8. Физика;
9. Устройство машин;
10. Механические производства;
11. Рисование и черчение;
12. Слесарно-механическое дело.
Большая часть часов отводилась на специальные дисциплины: черчение, устройство машин, механические производства (технология металлов).
Сpок обучения был - 4 года, пpи режиме занятий 4 часа в день теории и 4 часа - практики.
Учащиеся училища занимались в первом, втором и третьем классах по 8 часов в день - 4 часа теории и 4 часа практики. В 4-м классе два pаза в неделю занимались по 9 часов в мастерских, а в остальные дни по 8 часов чередуя теорию с практикой. Затем в период с 15 мая по 1 июня и с 1 августа по 1 сентября теоретические занятия пpеpывались и проводились только практические занятия в мастерских. Пpогpамма практических занятий была построена таким образом, что в 1-м классе изучалось столяpно-модельное дело, а в последующих классах слесаpно-механическое дело.
Материальная база мастерских
Мастерские технического училища были оборудованы для того времени не плохо. В столярном отделении было: 25 верстаков, 4 токарных станка по дереву, круглая пила, строгальный станок. В слесарном отделении имелось: зуборезный пpибоp, приспособленный к самоточке, 7 самоточек, 9 токарных станков, тpи поперечных строгальных станка, два продольных строгальных станка, два сверлильных станка, кузница и два гоpна с вентилятором. В движение станки приводились керосиновым двигателем системы "Танге".
Пpи том громадном количестве часов, которое водилось в техническом училище для изучения слесаpно-механического дела, около 4500 часов, ученики достигали значительного мастерства. Это давало возможность училищу изготовлять самые разнообразные слесарные изделия, инструменты и станки.
Продукция мастерских и выставки готовых изделий
Училище изготовляло ежегодно несколько станков - шейпингов, сверлильных, самоточек, пpодольно-стpогальных и продавало эти станки техническим конторам - Пло, Кеппеp, Кенс и дp. Эти фижмы ставили на станках, изготавливаемых училищем заграничные клейма и сбывали их на фабрики, заводы и другие учебные заведения в тридорого.
Ежегодно в училище весной по окончании занятий устpаивалась отчетная выставка: выставлялись изделия учащихся - табуретки, шкафы, тумбочки, этажерки, буфеты, угольники, гаечные ключи, молотки, тиски, домкраты, станки. Эти изделия продавались, но брать можно было только по окончании выставки на следующий день. Выставка была оживленной и привлекала значительное количество посетителей.
Деньги, выpученные от продажи изделий, являлись весьма серьезной статьей бюджета училища, которое в значительной степени и содержалось на эти деньги.
Состав учащихся
Количество учащихся в училище было не велико. В первые годы оно не превышало 60 человек и лишь в последствии выросло до 100 человек. Учились там не только вязниковцы, много учащихся приезжало из других губерний.
Обучение в училище было платное. Стипендий почти не было. Поэтому учится в нем могли только дети верхушки рабочего класса, зажиточных мещан и состоятельных крестьян. Стоимость обучения 5 рублей в год.
Форменная одежда
Учащиеся училища обязывались носить форменную одежду, пpиобpетаемую за свой счет. Фома состояла из шинели седого цвета с гладкими блестящими пуговицами и форменной фуражки со значком. Ношение формы было обязательное. Расход на пpиобpетение ее был так же не малым пpепятствием к поступлению в училище детей низкооплачиваемых рабочих.
Дисциплина
Дисциплина в техническом училище была основана на слепом подчинении тому pаспоpядку, который устанавливался правилами и инструкциями министерства и администрации. Обязательным было посещение церкви по субботам и воскресеньям. Один из диpектоpов училища ввел церковные службы в самом здании училища и строго требовал обязательного посещения этих служб учащимися и служащими.
Общежитие и столовая
Для приезжих было организовано общежитие со столовой, помещавшееся в здании в дворе училища. Общежитие напоминало собой казарму. Большое полутемное помещение с железными койками, установленными в ряд. Койки каждое утло поднимались вверх к стене и запиpались особыми замками. Плата за общежитие и питание была 8 руб. в месяц.
Для иногородних имелось общежитие на 25 человек. Общежитие располагалось на Благовещенской улице в двухэтажном каменном здании.
Выпуск учащихся
Всего с 1902 по 1918 год выпущено из училища 276 человек.
Окончившие воспитанники училища поступали на фабpики и заводы в качестве слесаpей, токаpей, чеpтежников, электpотехников, помощников машинистов на железные доpоги. Они пополняли собой квалифициpованную веpхушку pабочего класса. Пpямой пpеемственности с дpугими учебными заведениями не было. Выход в сpедние и тем более высшие учебные заведения был совеpшенно невозможен. Только наиболее обеспеченные поступали из технического училища на pазличного pода куpсы: электpотехнические, Московскую ткацкую школу и дpугие.
Пpивилегии
Циpкуляpным пpедложением г. Министpа Hаpодного пpосвещения от 18 августа 1915 года за N 5577 сообщено, что в виду ст.303, т. III Cв. Зак. Уст. о сл. Пpавит. (пpодол. 1909) Министеpство пpизнало возможным пpедставить всем лицам, окончившим куpс в низших технических училищах пpаво на пpоизводство в пеpвый класный чин без особых на то испытаний пpи поступлении на госудаpственную гpажданскую службу.
Бюджет училища
Бюджет училища за один из годов был следующим: из госудаpственного казначейства поступало из гос. бюджета - 9040 pуб.; от пpодажи изделий изготовленных учащимися 10113 pуб. Расходная часть состояла: жалование администpативному пеpсоналу и педагогам 9340 pуб., на хозяйственные и канцеляpские pасходы 2400 pуб., покупку медикаментов 1,97 pуб., библиотеку 38,6 pуб.
Расходы на обучение одного учащегося в сpеднем не пpевосходили 75 pуб. в год. Расходы на содеpжание всего училица 5000 pуб. в год.

Вязниковский текстильный техникум

В 1917 году после февральской революции Вязниковское техническое училище было преобразовано в среднее техническое училище, а в 1918 году - в техникум.
При преобразовании технического училища в техникум был изменен и профиль специалиста, выпускаемого из учебного заведения. Вместо специалистов по холодной обработке металлов техникум стал готовить специалистов теплосилового хозяйства фабрик.
«В РАБОЧЕМ ТЕХНИКУМЕ (Вязниковский Механико-Текстильный Техникум).
В декабре месяце занятия во всех школах шли нормально. Учащиеся выполняли свои обычные работы по учебным планам. Усиленно велись работы по черчению и проектированию в виду предстоящих в январе м-це зачетов и полугодовых испытаний. В мастерских выполнялись намеченные программные работы и, кроме того, заказы ф-к, входящих в местное 2-е Льноправление (Вязниковский Трест).
Заказы поступают очень разнообразные: начиная от деталей силовых установок и кончая частями ткацких, прядильных и других станков.
В декабре м-це со слушателями 6-го семестра (оканчивающими весной курс обучения) выполнен ряд экскурсий на ф-ки в уезде с целью обследования работ силовых установок.
29 декабря согласно распоряжения Владимирского Губпрофобра учащиеся отпущены на зимние каникулы до 15 января 1923 г.» («Призыв», 12 января 1923).
«Вязниковский механико-текстильный техникум с проф-технической при нем школой и школой фабрично-заводск. ученичества.
В техникум принимаются на 1-й общий курс лица обоего пола, достигшие 15-ти лет и имеющие законченное образование не ниже 7-летки Ед. Тр. шк. (1-й концерт 2-й ступени Ед. Тр. шк.).
Лица, окончившие курс 2-й ступени и достигнувшие 16-ти лет, принимаются на 1-й специальный курс.
Курс обучения для 1-й группы 4 года, для 2-й 3 года. Техникум ставит своей задачей выпускать лиц с квалификацией техника. Прием производится по испытаниям. Число мест на 1-м общ. курсе — 40 ч., на 1-м спец. кур. 20 человек.
В 1-й кл. Проф -тех. школы принимаются лица, достигшие 14-ти лет и окончившие полный курс 1-й ступени. Курс обучения 4 года. Для лиц, не закончивших 1-ю ступень, при школе есть подготовительный класс, куда принимаются подростки 13-ти лет. Число мест в подгот. кл. школы — 40 ч., в 1-м кл. — 5 ч.
Школа ставит себе задачей готовить лиц с квалификацией мастера. Прием по испытаниям.
В школе фабзавуча курс 3-х летний. Принимаются подростки в возрасте от 14 до 18 лет, работающие на ф-ках Вязниковского района. Число м. — 160 ч.
Программы и подробные условия приема можно получать в канцелярии техникума: гор. Вязники, Владимирской губ., улица 3-го Интернационала.
Заявлении о приеме принимаются до 20-го августа.
При техникуме и школах есть общежитие.
Приемочная комиссия» («Призыв», 18 июля 1923).
«22 мая состоялось экстренное заседание Президиума владимирского губотдела профсоюза текстильщиков. Заседание было посвящено памяти тов. Ногина — председателя текстильного синдиката и руководителя текстильной промышленности. Решено по телеграфу выразить соболезнование ЦК текстильщиков и текстильному синдикату. Текстильный техникум в Вязниках, рабочий клуб при ф-ке «Коммунистический Авангард» и Ковровскую бумаго-ткацкую фабрику при дер. Сергеихе — переименовать именем тов. Ногина. Возложить на могилу т. Ногина венок от имени владимирских текстильщиков, для чего выделить делегацию от фабрик в количестве 35 человек. По текстильным фабрикам губернии с 23 мая объявить трехдневный траур, вывесить траурные флаги, воспретить постановку увеселительных зрелищ, кроме входящих в программу противотуберкулезного трехдневника» («Призыв», 24 мая 1924).
В 1924 году в техникуме было открыто льнопрядильное отделение.
1924 г. «Вязниковский механико-текстильный техникум с трехлетним сроком обучения. Поступление по испытанию в объеме 3-х лет в школе II-й ст. или семилетки. Дает квалифицирован. техника 1-го разряда по машиностроению и ткачеству.

Вязниковская профтехническая школа при текстильном техникуме — срок 4 года. Прием по испытаниям окончивших 1-ю ступень. Дает квалификацию инструктора по специальности».
«(Вязниковская профтехшкола). Непорядки в нашей профтехшколе… Технический штат школы стоит не на высоте. Например, в 3-й класс назначили преподавателя по математике, который не в курсе этого дела. хорошо еще, что наши ребята кое-как смогли освободиться от него.
Много вообще у нас таких преподавателей, которым не следовало бы быть в проф.-тех. школе. Однако, как только заведешь разговор на эту тему с зав. учебной частью, получаешь ответ:
- Ничего не сделаешь… Должны и этому быть рады!.. Ведь не каждый спец будет учить за гроши-то!.. На профтех. Школу не отпускают ни копейки, а приходится отдуваться за ее расходы техникуму.
Что-ж выходит, нам приходится благодарить техникум за то, что он нас тащит в яму-то?..
Недаром отцы наши каждый раз говорят:
- Скоро уж школу кончаешь, а проку от тебя я что-то мало вижу!
Между прочим, где это видано, чтобы какая-либо школа не имела главного руководителя, т.е. зав. учебной частью, как у нас? Ушел он из школы в середине учебного года.
Скоро отпуск и техникумцы поедут работать, а что с проф. технич. школой?.. Ведь и она тоже выпускает квалифицированных рабочих… Что-ж будут они делать летом?.. Лодочки пускать, да голубей шугать!..
Мы просим и нам дать летнюю практику. Профтехшколец» («Призыв», 22 апреля 1925).
«В механико-текстильном техникуме хотя и введем курс обществоведения, но он не читается. За весь учебный год было прочитано только две лекции.
Слушатели были вынуждены организовать кружок обществоведения, но у них дело не тронулось с места. Руководителя не нашлось. Сами все вести его не в силах» («Призыв», 1 апреля 1926).
«В механико-текстильном техникуме. Развертывание текстильной промышленности в текущем году потребует громадного количества квалифицированной силы, особенно среднего технического персонала. Одной из таких кузниц, где выковывается этот персонал для нашей текстильной промышленности, и является вязниковский механико-текстильный техникум.
Техникум сейчас вступил в седьмую годовщину своего существования. За это время в нем было произведено 6 выпусков, и 50 человек из окончивших его уже работают на текстильных предприятиях нашей губернии.
До 1924 года в техникуме функционировало одно отделение, на котором, главным образом, изучались вопросы силового хозяйства текстильных фабрик и только сравнительно небольшая часть курсов отводилась изучению прядения и ткачества.
С 1924 года было открыто второе отделение — прядильное, первый выпуск из которого состоится осенью текущего года.
Преподавательским персоналом техникум обеспечен. Большинство специальных предметов ведут инженеры-производственники, хорошо знающие свое дело.
Наличие в самом городе фабрик дает возможность широко пользоваться как для исследовательских целей, так и для непосредственных практических работ в них.
В целях более лучшей постановки практических работ со слушателями в нынешнем учебном году на первом курсе механического отделения был введен метод ЦИТ-а, который, по отзывам инженеров-производственников, дал хорошие результаты. Учащиеся «цитовцы» работают сейчас гораздо интенсивнее, чем работающие по старому методу. Так, «цитовец» фасонный молоток вырабатывает в два-три раза скорее, чем учащийся по старым методам.
Крупным недостатком в деятельности техникума до сего времени являлись теснота помещения, особенно мастерских. Этот недостаток с оборудованием бывшей Порошинской фабрики будет устранен.
В настоящем учебном году прием в техникум расширен до 80 человек. На 1-й курс будут приниматься только лица, окончившие школу семилетку и не моложе 15 лет, и не старше 20-ти, за исключением окончивших рабфаки, принимающих независимо от возраста.
Прием заявлений о поступлении в техникум продолжен до 1-го августа. Приемные испытания начнутся с 10-го августа» («Призыв», 26 июня 1926).

«Вязниковский текстильно-механический техникум готовит помощников инженеров для крупных предприятий и самостоятельных руководителей для предприятий малой и средней мощности. В техникуме два отделения — механическое (специальность теплотехника) и текстильное (специальность льнопрядение). Срок обучения — 4 года. Принимаются лица в возрасте от 15 до 20 лет (в виде исключения, по постановлению приемной комиссии, допускается прием и до 30 лет), обладающие подготовкой в объеме программы школы-семилетки. Заявления принимаются до 15 августа, приемные испытания — 27 августа. При заявлении прилагать две восьми-копеечные марки и следующие документы: об образовании, социальном положении родителей или самого поступающего, об отношении к воинской повинности, производственном стаже, стаже общественной работы, о состоянии здоровья.
При техникуме есть свои мастерские и силовая станция. Есть общежитие на 35 человек. Наиболее нуждающиеся слушатели получают стипендии.
На первый курс в этой году будет принято 80 человек — по 40 чел. на каждое отделение» («Призыв», 6 июля 1927).
«(Вязниковский текстильный техникум). За последний год в вязниковском текстильном техникуме была произведена громадная работа по перенесению мастерских из прежнего, довольно тесного, помещения в отдельный двухэтажный корпус бывшей фабрики Порошина. В этом корпусе была произведена установка локомобиля, двигателя внутреннего сгорания и оборудовано отопление, освещение, водопровод. Кроме того, произведены были необходимые ремонтные работы и самого здания. Слесарно-механические мастерские и кузница устанавливались в летний период. С октября они начали функционировать, обслуживая полностью всех учащихся техникума и учащихся профшколы.
Для обслуживания текстильного отделения в верхнем этаже корпуса мастерских приступлено к организации текстильных мастерских. Значительная доля необходимых машин уже получена с фабрик 2-го Льноправления.
Часть текстильных мастерских (очесочное, прядение и ткачество) техникум предполагает пустить в ход к 15-му февраля. Пуск в ход остальной части мастерских тормозится из-за отсутствия средств на капитальный ремонт машин и на покупку приводных ремней.
Вопрос об отпуске дополнительных кредитов техникумом сейчас поставлен перед соответствующими организациями и в случае благоприятного разрешения можно рассчитывать, что к весне 1927 года текстильные мастерские будут пущены в ход.
Практические работы по льно-прядению и по ткачеству в настоящее время производятся учащимися на городских фабриках 2-го льноправления.
В целях усиления исследовательского момента в практических работах техникума организация собственных текстильных мастерских является неотложно нужным делом. Со стороны партийных, общественных, профессиональных и хозяйственных организаций техникуму должна быть оказана поддержка» («Призыв», 4 янв. 1927).
С самого начала своей работы техникум стад являться учебным центром по льняному производству. Около него, опираясь на преподавательские силы техникума, используя его оборудование и библиотеку, группировались другие школы и курсы. Одной из первых школ, организовавшихся при техникуме была школа ФЗУ, превратившаяся потом в самостоятельную крупную районную школу. Долгое время при техникуме существовала профшкола, давшая немалое количество хорошо подготовленных работников слесарной и ткацкой специальностей, школа поммастеров, курсы сортировщиков льна, курсы мастеров, механиков, ИТР прядильного и ткацкого производства, нормировщиков, преподавателей ткачества для школ ФЗУ, курсы по подготовке в текстильные вузы и техникумы, база по заочному обучению.
В 1928 году открыто льноткацкое отделение.
Вязниковская льнопрядильная и ткацкая фабрика "Школа" Главного управления льняной и пеньковой промышленности Министерства товаров широкого потребления РСФСР, г. Вязники Владимирской области
Вязниковская льнопрядильная ткацкая фабрика "Школа" организована в конце 1929 года. Это было предприятие, в котором к началу 1955 года имелось 362 человека рабочих. Фабрика вырабатывала пряжу, суровые ткани, льняные и популярные упаковочные (бязь, х/бумажные ремни).
1930 - 1938 гг. - Вязниковская льнопрядильно-ткацкая фабрика "Школа" Главного управления льняной промышленности Наркомата лёгкой промышленности РСФСР.
1939 - 1946 гг. - Наркомата текстильной промышленности РСФСР.
1947 - 1952 гг. - Министерства лёгкой промышленности РСФСР.
После окончания Великой Отечественной войны коллектив фабрики, развернув соцсоревнование, успешно справлялся с выполнением производственного плана. В 1950 году за досрочное выполнение плана и соцобязательств во всесоюзном соревновании предприятий лёгкой промышленности в 1 и 2 кварталах фабрика занимала 3 место, а в 3 квартале - второе.
Кроме этого на протяжении 1950-1951 годов фабрика держала переходящее знамя горкома ВКП(б) и горисполкома, а также обкома ВКП(б) и облисполкома. В 1953 году коллектив фабрики занимал первое и второе места в соцсоревновании города.
1953 - 1955 гг. - Главного управления льняной и пеньковой промышленности Министерства товаров широкого потребления РСФСР.
В 1955 году фабрика ликвидирована как самостоятельное предприятие и вошла в состав цехов Вязниковской льноткацкой фабрики "Свободный пролетарий".

Пытаясь быстро решить проблему «кадрового голода», в 1930 году было проведено слияние техникума и школы-фабрики в единый учебный комбинат.
«Деляги из вязниковского техникума
8-го июня партийно-комсомольское собрание вязниковского текстильно-механического техникума обсуждало тезисы докладов 16-го съезда партии.
Несмотря на злободневность поставленного вопроса, на важное значение, которое приобретает обсуждение тезисов перед съездом, будущие специалисты отнеслись к этому вопросу далеко несерьезно.
Обсуждение тезисов прошло вяло. В прениях по докладу выступил только один человек (а присутствовало около 150). Значительная часть присутствовавших занималась посторонними разговорами, причем к концу собрания осталось не больше 30 процентов присутствовавших в начале его.
Да и не мудрено, что так случилось. Ибо в одно и тоже время, когда обсуждали тезисы, заседали профком, педагогическое совещание и еще кое-что (а ведь заведующий техникумом—коммунист).
Такому отношению к вопросам большой политической важности должен быть положен предел» («Призыв», 12 июня 1930).

1930-1938 - Вязниковский текстильный техникум Главного управления учебными заведениями Наркомата текстильной промышленности СССР.
Газета «Пролетарий» от 12 ноября 1930 года резко критикует коллектив техникума за «разрыв между практикой и теоретической подготовкой». В статье отмечены следующие недостатки: «Общежития для студентов нет, питание не налажено… из 56 необходимых преподавателей имеется лишь 21, остальные работают по совместительству… Острая нехватка учебных пособий, нет чертежных приспособлений, не хватает учебных помещений…»
В начале 1932 года по решению райкома партии был увеличен контингент учащихся. Набор на учебу шел трудно, о чем свидетельствует ряд критических статей в газете «Пролетарий» в адрес руководства фабрик, не выполняющих план направления лучших рабочих на учебу. В свою очередь некоторые руководители фабрик обвиняли техникум за слабую подготовку специалистов. Учебный комбинат просуществовал чуть больше года и себя не оправдал. Техникум снова обрел самостоятельность.

В январе 1931 года Президиум городского Совета возбуждает ходатайство перед «Льнопенькопромом» и облисполкомом о скорейшем отпуске средств на постройку нового учебного здания. Это требование было поддержано избирателями в отчетно-перевыборную кампанию горсовета. Строительство прошло ударными темпами, и уже в сентябре 1935 года занятия начались в новом, 4-этажном учебном корпусе.
Здание возвели на территории бывшего монастыря, рядом с Благовещенским собором. Во дворе техникума были лучшие в городе цветочные клумбы, фонтан и единственный в городе теннисный корт. Сегодня на месте этого здания развалины.
В 1935 году по предложению ГУУЗ (главного управления учебных заведений) НКЛП СССР было организовано новое отделение со специальностью по первичной обработке льна.

Вязниковский льняной техникум

С 1 сентября 1938 года открыто новое отделение - механическое. На этом отделении изучалась технология металлов, станки: токарные, строгальные, сверлильные, фрезерные и другие, инструментальное дело, электросварка, в то же время изучаются конструкции прядильных и ткацких машин. Студенты этого отделения готовились для работы в качестве зав. механическими мастерскими текстильных фабрик, зам. механиков по ремонту. Постепенно техникум расширяется, растет количество учащихся.
1938 г. «Фото и школа. Одним из любимых занятий школьников является рисование. Дети с большим увлечением стремятся запечатлеть окружающую их жизнь, создать коллекцию рисунков того, что их интересует, производит на них сильное впечатление. Но зарисовка видимого - дело нелегкое, т. к. не всех природа наградила способностью рисовать, а потому самым доступным способом получить изображение является фотографирование.
Фотоаппарат в жизни учащегося является интересным инструментом. Он возбуждает в нем любознательность, желание проникнуть в хозяйство наук физики химии и механики, которые так счастливо стожились в деле фото.
Фотография необходима каждому школьнику в школе в дома; она потребуется ему и в будущем, когда он станет техником, учителем, инженером и т. д. Фото для школьников имеет громадное воспитательное значение, приучая к аккуратности, точности и наблюдательности, развивая в ребенке эстетические чувства.
В школьных стенгазетах фотоснимок стал необходимостью, без него не мыслится газета, а с ним становится все очень наглядным. Ученик, владеющий фотоаппаратом, является непосредственным участником своей школьной газеты, он с интересов старается запечатлеть текущую жизнь школы, её праздники.
У нас в Вязниках учебным заведением, где впервые обращено внимание на искусство фото, является льнотехникум. С октября 1938 года здесь стал функционировать фотокружок, состоящий их двух групп: одна преподавательская и другая студенческая. К празднику 1-го Мая обе группы закончили свои программы по фото и во время демонстрация кружковцы сделали много снимков, из которых сейчас готовится альбом.
В заключение учебных занятий по фото дирекция льнотехникума объявила конкурс на лучшие снимки с выдачей премий. В конкурсе приняли участие 8 преподавателей и 15 студентов. Они представили 70 снимков, отображающих жизнь льнотехникума.
Из числа студентов-кружковцев, участвовавших в конкурсе, премирован студент 1-го курса Володя Устинов, который восьмирублевым фотоаппаратом сделал хорошие снимки.
Фотокружок льнотехникума работает неплохо. Желательно, чтобы и в других школах были организованы такие же кружки.
Н. Козин, руководитель кружка льнотехникума» (Вязниковская газета "Пролетарий", 1938 г.).
1940-1946 гг. - Вязниковский льнотехникум Главного управления учебными заведениями Наркомата текстильной промышленности СССР.
1945 г. «Вязниковский текстильный техникум производит прием учащихся на отделения: льнопрядильное, льно-ткацкое, механическое и теплотехническое. Возраст — от 14 до 25 лет. Стипендия — от 80 до 140 руб. Отличникам стипендия повышается на 25 проц. Есть общежитие, столовая. Адрес: г. Вязники, Майский пер., 1».
В мае 1945 года директора техникума Николая Дмитриевича Гаврилова-Жукова, уехавшего в родной Ленинград, сменил Б.В. Борухсон, до этого заведующий отделением и практикой.


Б.В. Борухсон

С именем Бориса Васьевича Борухсона связаны значительные перемены в жизни техникума. Многое в городе до сих пор помнят этого талантливого организатора, душевного и отзывчивого человека, неутомимого активиста, прекрасного преподавателя. Вот строки из сохранившейся в его личном деле характеристики: "Является автором учебника "Общая технология льна" и соавтором учебника "Текстильные волокна". Активно участвует в общественной жизни техникума и города. Член пленума ГК КПСС и партбюро техникума, председатель городского отделения общества "Знание", депутат городского Совета депутатов трудящихся. Награжден орденом "Знак Почета", знаком "Отличник социалистического соревнования РСФСР", Почетной грамотой Президиума Верховного Совета РСФСР".
Уже в конце войны в аудиториях техникума появились люди в военной форме с боевыми наградами на груди - бывшие фронтовики. Нина Георгиевна Аверьянова, преподававшая в те годы русский язык, вспоминает вернувшихся с войны М.М. Сидорова - преподавателя электротехники, Ф.В. Тарасова - инструктора по прядению, физика И.М. Казурина, теплотехника Н.С. Прянишникова, Е.И. Ильина и многих других.
Среди учащихся появились ребята из разоренных войной районов Смоленской области, Краснодарского края (этих любовно называли «кубанцами». Несмотря на материальные трудности и послевоенную разруху, администрация техникума всячески помогала тем, кто остался без крова и родных, бывшим фронтовикам. Стипендию тогда платили лишь тем, кто учился без «троек», да и она была невелика, поэтому обеды в столовой были сытными и недорогими, а плата за общежитие - чисто символической. В общежитии № 3 была своя швейная мастерская, где по самым низким ценам шили и ремонтировали одежду для учащихся и преподавателей. Была устроена своя прачечная. Был свой врач Н.Т. Николаев, который не только принимал больных, но и регулярно обходил общежития, следил за санитарным состоянием столовой.
Регулярно пополнялись спортинвентарь, фонды библиотеки, улучшалось оборудование кабинетов. Профсоюзная и комсомольская организации тоже вносили свой вклад в дело помощи фронтовикам. В летние и зимние каникулы за счет профсоюзной организации покупались путевки во Мстёрский дом отдыха и те, кто не залечил свои раны, изголодался в годы войны, могли бесплатно отдохнуть и поправить свое здоровье.
В техникуме работало свыше сорока квалифицированных преподавателей и инструкторов, обладающих значительным педагогическим опытом. Многие имели методические разработки, а некоторые были авторами учебников.
1947-1948 гг. - Вязниковский льнотехникум Главного управления учебными заведениями Министерства текстильной промышленности СССР.
Техникум быстро восстанавливал свою учебную, методическую, воспитательную и другую работу. В газете «Пролетарий» за 22 июня 1945 года Б.В. Борухсон писал: «...на третьем курсе механического отделения 75 процентов отметок составляют «пятерки». Учащиеся Маслова, Локтионова, Комарова, Козырева, Саратова получили только отметки «5». На первый курс уже подано 200 заявлений на 240 мест».
В 1945 году было выпущено всего 22 человека, а в 1946 - 106, в 1948 - уже 218. В 1948 году техникум торжественно отметил свое пятидесятилетие. За эти годы он дал стране 2391 высококвалифицированного специалиста. В докладе на торжественном собрании в честь юбилея отмечалось: «Из небольшого учебного заведения с сотней учащихся и десятком преподавателей и служащих, с полукустарной мастерской Вязниковский техникум вырос в крупное учебное заведение всесоюзного значения».
Сын Б.В. Борухсона, Евгений Борисович вспоминает о том, как его отец, даже будучи в отпуске, продолжал каждый день ходить на работу. Помнит Евгений Борисович и о непрекращающихся ремонтах и строительстве в техникуме, и о прекрасном цветнике у фасада здания, ухоженного руками цветовода-энтузиаста И.М. Бланифельда, а позже - неутомимой "тетей Полей" (Горшковой). Перенимать опыт цветоводства сюда приезжали из района и из других городов. Ежегодно в техникуме проводились выставки и конкурсы цветов. Многие вязниковцы вспоминают утопающий в цветах и зелени техникум.

1949-1953 гг. - Вязниковский льняной техникум Управления учебными заведениями Министерства легкой промышленности СССР.
1954-1955 гг. - Вязниковский льняной техникум Управления учебными заведениями Министерства промышленных товаров широкого потребления СССР.
1956-1957 гг. - Вязниковский льняной техникум Управления учебными заведениями Министерства текстильной промышленности СССР.
1958-1962 гг. - Вязниковский льняной техникум Управления кадров и учебных заведений Совета народного хозяйства Владимирского экономического административного района РСФСР.
1963-1966 гг. - Вязниковский льняной техникум Управления кадров и учебных заведений Совета народного хозяйства Верхне-Волжского экономического административного района РСФСР.
1967-1972 гг. - Вязниковский льняной техникум Управления кадров и учебных заведений Министерства легкой промышленности СССР.

В 1952 году в техникуме насчитывалось 563 человека учащихся. Существовали следующие отделения и специальности: 1. Оборудование и технология льнопрядильного производства; 2. Оборудование и технология льноткацкого производства; 3. Механическое оборудование ткацких фабрик; 4. Теплооборудование промышленных предприятий.
В 1957-1958 учебном году техникуму были переданы 4 филиала с вечерними отделениями: Лакинский, Городищенский, Гусь-Хрустальный и Лукновский. Они имели следующие специальности: 1. Хлопкопрядение, 2. Хлопкоткачество, 3. Оборудование и технология хлопкопрядильного производства, 4. Оборудование и технология хлопкоткацкого производства, 5. Отделка хлопчатобумажных тканей, 6. Оборудование отделочных предприятий.
В 1964-1965 учебном году добавился Меленковский филиал. Таким образом техникум имел 5 филиалов со следующей численностью учащихся: 1. Гусевский – 115, 2. Лакинский – 119, 3. Городищенский – 99, 4. Меленковский – 80, 5. Лукновский – 46.
В 1971-1972 учебном году насчитывается 3 филиала: Гусевский, Лакинский, Меленковский.Специальности следующие (в техникуме и филиалах):
Дневное отделение: 1. Льнопрядильное производство, 2. Ткацкое производство, 3. Теплотехническое оборудование промышленных предприятий.
Вечернее отделение: 1. Льнопрядильное производство, 2. Ткацкое производство, 3. Хлопкопрядильное производство, 4. Теплотехническое оборудование промышленных предприятий.
Заочное отделение: 1. Льнопрядильное производство, 2. Ткацкое производство, 3. Теплотехническое оборудование промышленных предприятий.
В льнотехникуме учащиеся приобретают не только средне-специальное, но и общее образование. В 1972 году техникум выпустил 411 специалистов, из них 118 с дневного отделения. В целом за 9 пятилетку предусмотрено было выпустить 2342 человека по специальностям техников-технологов по прядению, ткачеству и техников-теплотехников.

В 1977 году ушедшего на заслуженный отдых Михаила Ивановича Сидорова сменил на посту директора техникума преподаватель Борис Петрович Максимов, выпускник техникума 1954 года. После окончания Московского текстильного института он работал в ПКБ инженером-конструктором, а затем, до 1965 года, - ведущим инженером по механизации и автоматизации производственных процессов. В 65-м, в связи с пенсионным возрастом ведущих преподавателей техникума Н.С. Прянишникова и Е.И. Ильина, Борис Петрович был приглашен руководством техникума на преподавательскую работу, которой и посвятил большую часть своей трудовой деятельности.
Взятый партией и правительством в то время курс на ускорение научно-технического прогресса широко был поддержан всем коллективом техникума. Здесь развернулась широкая работа по переоборудованию кабинетов и лабораторий в свете требований того времени, внедрению в учебный процесс технических средств и новых методов обучения. Практически все работы выполнялись силами учащихся под руководством преподавателей. При каждом кабинете работали предметные кружки и кружки технического творчества, в которых были задействованы большинство учащихся дневного отделения. Большую практическую помощь оказывали учащиеся вечернего и заочного отделений.
Итоги работы подводились ежегодно внутри техникума, а также на областных и отраслевых смотрах-конкурсах и на ВДНХ. Техникум принимал в них активное участие и неоднократно занимал призовые места. Наибольшего успеха он добился в 1970 году, став участником ВДНХ и Выставки творчества молодежи техникумов и вузов СССР. На выставку было представлено свыше 6000 экспонатов, из них отобрано для демонстрации около 300.
Всегда очень активное участие техникум принимал в отраслевых и областных выставках творчества молодежи. Такие экспонаты как «Шумомер», «Дымомер», «Экзаменатор», «Макет доменной печи», «Электрифицированная таблица Менделеева», «Электрифицированная векторная диаграмма» отмечены Почетными грамотами. Активное руководство творчеством учащихся осуществляли преподаватели Л.П. Макарова, В.С. Соколов, Ю.И. Косов, В.П. Кржижановский, Н.В. Серебренников и другие. Во главе же всего этого стояли традиционно директора: Б.В. Борухсон, М.И. Сидоров, Б.П. Максимов.
Борис Петрович вспоминает: «Примерно 20 лет тому назад мне вместе с Ю.И. Косовым посчастливилось участвовать во Всесоюзной конференции по техническому творчеству, которая проводилась на ВДНХ в павильоне «Народное образование». Каково же было наше удивление, когда мы, войдя в павильон, увидели огромный стенд, на котором были перечислены лучшие техникумы страны в области технического творчества. Первую строку в нем занимал Вязниковский льняной техникум».
Некоторые преподаватели не ограничились созданием отдельных моделей, макетов, наглядных пособий, а стали создавать автоматизированные классы.
Ветераны техникума с восхищением вспоминают лабораторию теплотехнических измерений и автоматизации производственных процессов, созданную силами учащихся под руководством преподавателя Б.П. Максимова в 1979 году. На ее стендах были представлены действующие приборы теплового контроля и автоматического регулирования, применяемые в промышленных котельных, а также установки для их проверки и градуировки. Она была оснащена электронной аппаратурой для программированного обучения и контроля знаний учащихся с сенсорным управлением и моментальной выдачей ответов как на пульт учащегося, так и преподавателя. В лаборатории использовались два кинопроектора, диапроектор ЛЭТИ, кадропроектор, магнитофон, электропроигрыватель. Все слайды по всем темам курса, а также несколько учебных кинофильмов были изготовлены собственными силами. Классная доска представляла собой бесконечное полотно с механическим приводом и автоматическим стирающим устройством. Затемнение кабинета производилось механически за три секунды после нажатия кнопки на пульте управления. Управление всей аппаратурой производилось с пульта преподавателя легко и удобно. Кроме этого, в лаборатории были своя механическая мастерская и фотокинолаборатория.
Работники многих промышленных предприятий, особенно промышленных котельных, города и района обращались в лабораторию с техническими вопросами и всегда находили нужные решения. В 1972 году она приняла участие во Всесоюзном смотре-конкурсе кабинетов и лабораторий техникумов Министерства легкой промышленности СССР. В конкурсе приняли участие 84 техникума из разных городов СССР: Москвы, Ленинграда, Киева, Харькова, Таллина, Ташкента, Новосибирска и других. Можно понять, насколько серьезно все это было. Несмотря на серьезное соперничество лаборатория заняла первое место, а ее заведующий, Б.П. Максимов был награжден Дипломом 1 степени.
Диплом 2 степени получила заведующая лабораторией испытания текстильных материалов Н.И. Молькова, которая стала заведовать ею после смерти создателя лаборатории Б.В. Борухсона.
Диплом 3 степени в 1978 году была награждена заведующая современным, оснащенным по последнему слову техники лингафонным кабинетом, замечательный педагог И.Я. Комкова.
Одним из лучших кабинетов технического черчения в области, да и в отрасли по праву считался кабинет черчения Вязниковского техникума. Его основы были заложены старейшим преподавателем Сергеем Ефимовичем Злобиным, а достоинства приумножены его сыном Александром Сергеевичем. При нем на каждом месте учащегося был установлен конструкторский чертежный стол (не каждый проектный институт имел такие столы). Кабинет был оснащен современными техническими средствами.
С приходом в техникум на должность военного руководителя подполковника В.М. Кормилицына в 1978 году существенно повысился здесь и уровень начальной военной подготовки. В первую очередь он привел в соответствие с требованиями материально-техническую базу: учебный кабинет, оружейную комнату, стрелковый тир, площадку для строевой подготовки, военно-спортивную площадку. Пополнил кабинет наглядными пособиями и техническими средствами обучения, в том числе двумя лазерными тирами. Высокий профессионализм, умение работать с учащимися, высокая требовательность к ним позволили сделать начальную военную подготовку лучшей в городе и одной из лучших в области.
В лаборатории электротехники под руководством В.П. Кржижановского, кроме обычных для того времени средств мехнических обучения, появился сконструированный им кодоскоп. Были оборудованы рабочие места для выполнения лабораторных работ. Смонтирована аппаратура для программированного контроля знаний учащимися.
В кабинете русского языка и литературы изящно выполненные на стенах березки, бюст А.С. Пушкина, великолепные, со вкусом подобранные цветы вкупе с высокопрофессиональным мастерством Нины Георгиевны Аверьяновой создавали такой уют, такую атмосферу урока, что учащиеся, затаив дыхание, слушали педагога. Такие уроки запоминались на всю жизнь.
После капитального ремонта кабинет химии встал в один ряд с лучшими кабинетами техникума. Учебный кабинет, химическая лаборатория, препараторская имели отдельные благоустроенные помещения, расположенные рядом. Современные лабораторные стенды, оборудование, новая мебель, технические средства обучения, высокий методический уровень занятий, проводимых В.П. Максимовой, были отмечены комплексной комиссией Министерства при проверке техникума.
Хорошо были оборудованы лаборатории теоретических основ теплотехники В.С. Соколова и гидравлики Н.В. Серебренникова.
Лучшими в системе учебных заведений Минлегпрома СССР были признаны учебно-производственные мастерские, которые в те годы возглавляла Нина Григорьевна Злобина. Мастерским было присвоено почетное название – «Предприятие высокой культуры». Коллектив опытных мастеров производственного обучения - А.Н. Филимонова, В.М. Рунова, Г.Н. Широкова, В.Ф. Кржижановская и другие прекрасно справлялись с поставленными перед ними задачами.
В 1978 году коллектив отметил 80-летие техникума. Почти на 1000 предприятий, куда направлялись его выпускники, были разосланы анкеты для изучения работы молодых специалистов на предприятиях. Свыше 800 заполненных анкет были возвращены в техникум. Их анализ показал:
1. Во всех анкетах руководители предприятий дали высокую оценку нашим специалистам. В первую очередь, отмечались хорошая теоретическая и практическая подготовка, умение работать с людьми, быстрое продвижение по служебной лестнице.
2. Около 80 процентов выпускников техникума работают на инженерных должностях. Среди них директора предприятий, главные инженеры, начальники цехов и отделов.
3. Были высказаны пожелания по повышению качества подготовки специалистов, которые в дальнейшем коллектив техникума учел в своей работе.
Юбилей был ознаменован выпуском 10-тысячного специалиста. В марте 1978 года юбилейный диплом был торжественно вручен технику-технологу ткацкого производства Ирине Паркиной. К празднику также был открыт музей истории техникума. Были проведены конкурсы творческих работ учащихся, смотр групповой художественной самодеятельности.
На юбилей съехались специалисты со всего Советского Союза: от Смоленска до Владивостока, от Ленинграда до Ташкента. Состоялись многочисленные встречи выпускников в День открытых дверей. На торжественное собрание в Дом культуры поздравить юбиляров прибыли представители из Министерства, партийных, советских и профсоюзных органов области и города.
За достигнутые успехи в подготовке кадров и создание материально-технической базы техникум и его директор Б.М. Максимов были награждены Почетными грамотами Президиума Верховного Совета РСФСР. Многие преподаватели были отмечены Почетными грамотами Министерства, обкома КПСС, облисполкома, горкома КПСС. По заслугам были оценены труды лучших преподавателей техникума: Н.Г. Аверьяновой был вручен орден «Знак Почета», а А.И. Баевой - орден Трудового Красного Знамени.
После торжественного заседания силами учащихся и преподавателей музыкальной школы был дан большой праздничный концерт. Веселье продолжалось до самого утра. На следующий день состоялась традиционно прогулка на веранде по Клязьме.
Однако в начале 80-х начались серьезные испытания, как для директора техникума, так и для всего его коллектива: здание продолжало серьезно разрушаться. Новое здание было построено в 1935 году на месте бывшего кладбища Благовещенского собора с грубыми нарушениями строительных норм и очень низким качеством строительства.
В 1957 году ГПИ-1, отделение в г. Иванове, выполнил проектное задание на реконструкцию учебного здания льняного техникума. В 1958-59 годах по проекту был выполнен кирпичный пристрой к торцевой стене с северной стороны. Деревянные прогоны перекрытий, находящиеся под перегородками, не были тогда заменены на металлические согласно проекту. В 1980 году был выполнен новый проект капитального ремонта.
В день открытия 26 съезда КПСС, 23 февраля 1981 года, в техникуме по приказу сверху было введено круглосуточное дежурство. Во время дежурства ночью преподаватель услышал сильный треск. Утром при обследовании здания были обнаружены многочисленные трещины. Поставленные маяки на следующий день были разрушены, и так много раз.
По приказу Министерства на объект выехала солидная комиссия Государственного проектного института - ГПИ-11. Вот некоторые выдержки из его заключения. «Здание льнотехникума построено на участке бывшего кладбища. При вскрытии шурфов в уровне подошвы фундамента и под их подошвой были обнаружены останки скелетов, т. е. фундамент частично заложен на насыпных грунтах. Глубина заложения местами составляет 1,5 метра.
Ленточные фундаменты под стены выложены из бутового камня на известковом растворе, но местами из кирпича, бывшего в употреблении, и кирпичного боя на слабом известковом растворе.
На штукатурке стен прослеживаются трещины, которые периодически затираются, однако через некоторое время они появляются вновь, что безусловно свидетельствует о наличии прогрессирующих деформаций стен. Выполненный в 60-х годах кирпичный пристрой к торцевой стене в настоящее время начинает отклоняться, о чем свидетельствуют образовавшиеся трещины между стеной и пристроем, доходящие до 20-30 мм. Кирпичный столб на лестничной площадке разорван с шириной раскрытия до 30 мм. Указанное свидетельствует о продолжающейся осадке грунтов под подошвами фундамента. На территории участка отсутствует направленный сток атмосферных осадков, что способствует доступу воды под подошву фундамента и его разрушению.
Деревянные прогоны перекрытий выполнены некачественно, частично сгнили, вследствие чего не обладают достаточной несущей способностью, что небезопасно для дальнейшей эксплуатации перекрытий.
Продольные стены имеют выпучивание наружу, что свидетельствует о недостаточной поперечной жесткости каркаса. Кроме того они имеют максимальную длину до 50 м, что значительно превышает допустимое - 30 м.
Все это создает опасность потери общей устойчивости здания и обрушения его конструкций.
Учитывая вышеизложенное, можно сделать заключение о неудовлетворительном состоянии основных несущих строительных конструкций здания льнотехникума, что небезопасно для нахождения в нем людей и его дальнейшей нормальной эксплуатации».
Дальнейшие исследования проектных организаций доказали невозможность замены деревянных несущих конструкций на железобетонные.
Несмотря на безысходность ситуации ГПИ-11 все же выполнил проект усиления конструкций здания, к ранее выполненному проекту его капитального ремонта. Минлегпром СССР выделил необходимые денежные средства. Осталось найти подрядную строительную организацию, которая смогла бы выполнить этот ремонт. К решению этой проблемы к работникам Министерства подключились первый секретарь горкома КПСС Я.П. Захаров, секретарь обкома КПСС Н.И. Шагов, зав. отделом науки и учебных заведений обкома КПСС Н.А. Королева, которые так и не смогли решить этот вопрос: УНР-2 ремонтом зданий не занималось, Вязниковское ремстройуправление было перегружено другими работами, а базовое предприятие - Вязниковский льнокомбинат отказалось, хотя по приказу министра обязано было выполнять капитальный ремонт здания техникума.
Техникум предпринял последнюю попытку сохранить свое здание, зная, что использовать его после капитального ремонта по прямому назначению - в качестве учебного заведения - будет запрещено. Решать его судьбу в 1981 году в Вязниковский горком партии прибыло огромное количество ответственных людей из Минлегпрома СССР, обкома КПСС, облисполкома, обкома профсоюзов, управления «Владльнопром» и, конечно, из руководства города.
Представителю Минлегарома было дано министром задание: закрыть техникум, а учащихся распределить по другим техникумам отрасли. Жесткую позицию заняла представитель обкома КПСС Н.А. Королева: техникум нужно любыми путями сохранить, что и было принято. Временно его разместили на 4-5 этажах строящегося здания ПКБ. Был решен вопрос о строительстве нового здания техникума.
Министерство настаивало на строительстве маленького техникума - гораздо меньше, чем был. Директор техникума - на том, чтобы здание было не хуже прежнего. И «прораба города» Я.П. Захарова он сумел убедить в том, что следует построить в городе хотя бы одно хорошее учебное заведение, а потом из него можно будет сделать все, что угодно. Ян Павлович, в свою очередь, убедил обком КПСС и Минлегпром начать строительство комплекса на 960 учащихся, который бы включал: учебно-лабораторный корпус; клубный блок со столовой, читальным залом для учащихся и отдельно для преподавателей, библиотекой, актовым залом; спортивный блок с большим спортивным и несколькими малыми залами, плавательный бассейн с трибунами для зрителей, учебный бассейн, учебно-производственные мастерские, общежитие на 400 мест, котельную.
Чтобы обеспечить приток иногородних учащихся, начали с общежития и котельной. Их-то и удалось построить до начала перестройки. Позднее общежитие было частично переоборудовано под учебные классы, в которых и занимаются в настоящее время.

На основании приказа Министерства легкой промышленности СССР от 30.07.1984 г. № 363 Вязниковский льняной техникум переименован в Вязниковский механико-технологический техникум.
С 06.08.1990 г. Вязниковский механико-технологический техникум вступил в состав Российского государственного концерна по производству текстильной продукции "Ростекстиль". На основании приказа Министерства образования РФ от 25.12.1992 г. № 415 Вязниковский механико-технологический техникум был принят в ведение Министерства образования РФ.
С 1 января 1994 г. Вязниковский механико-технологический техникум передан в ведение Государственного комитета РФ по высшему образованию (приказ Государственного комитета РФ по высшему образованию от 10.12.1993 г. № 508/434.
С 2000 г. Вязниковский механико-технологический техникум находится в подчинении Министерства образования РФ.
С 1 января 2005 г. учебное заведение передано в ведение Администрации Владимирской области.
Во исполнение Постановления губернатора Владимирской области от 28.02.2006 № 140 ОГОУ СПО Вязниковский механико-технологический техникум (ВМТТ) был реорганизован путём присоединения 3-х учебных заведений начального профессионального образования г. Вязники: ПУ № 12; ПУ № 20 (Железнодорожная ул., д. 11.); ПУ № 48 (Благовещенская ул., д. 56.).
В 2008 году Вязниковский техникум, первым среди СУЗов области, разработал и внедрил Систему менеджмента качества, соответствие которой требованиям ГОСТ Р ИСО 9001-2001 (ИСО 9001-2000) подтверждено сертификатом.
В январе 2011 года техникум подтвердил соответствие Системы менеджмента качества требованиям стандарта ГОСТ Р ИСО 9001-2008 и получил соответствующий сертификат.
Высокое качество обучения в ВТЭК подтверждается победами студентов и учащихся на конкурсах профессионального мастерства, неизменными призовыми местами на областных и Всероссийских олимпиадах, признанием заслуг учебного заведения на региональном и федеральном уровнях.
В 2009 году техникум занесен на областную галерею славы и в национальный реестр «Ведущие образовательные учреждения России».
По итогам 2009-2010 уч. года техникум занял первое место в областном рейтинге учреждений профессионального образования.

В 2010 г. и 2012 г. на Всероссийской конференции «Проблемы и перспективы развития начального и среднего профессионального образования в России» техникум стал обладателем Диплома лауреата конкурса в номинации «100 лучших учреждений СПО России» и золотой медали «Европейское качество» — 2010, 2012 (100 лучших ссузов России).
В 2009 и 2011 годах являлся участником Федеральных оптовых ярмарок на ВВЦ под эгидой Ассоциации учебных заведений «Легпромобразование», по итогам которых был награжден Дипломом Федеральной оптовой ярмарки «Текстильлегпром» за подготовку высококвалифицированных специалистов для текстильных предприятий и золотой медалью «Лауреат ВВЦ», Дипломом за активное развитие рынка текстиля и аксессуаров для производства одежды.
Постановлением Губернатора Владимирской области № 319 от 19 апреля 2011 года ВМТТ переименован в государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Владимирской области "Вязниковский технико-экономический колледж" (ВТЭК).
В 2012 и в 2014 г.г. колледж стал победителем областного конкурса ПОО, внедряющих инновационные образовательные программы и обладателем грантов в 1 млн. рублей на развитие материальной базы.
В октябре 2013 года ВТЭК удостоен Диплома 15-го Всероссийского форума на ВВЦ "За разработку и презентацию проектов, направленных на повышение качества образования".
В 2014 году коллектив колледжа награжден Благодарностью администрации Владимирской области за внедрение инновационных образовантельных программ, большой вклад в подготовку квалифицированных специалистов для экономики области.
Постановлением администрации Владимирской области № 2 от 12.01.2015 г. изменен тип колледжа - создано государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Владимирской области "Вязниковский технико-экономический колледж".
21 июля 2015 г. к ГАПОУ ВО "ВТЭК" присоединен "ГОРОХОВЕЦКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПРОМЫШЛЕННО-ГУМАНИТАРНЫЙ КОЛЛЕДЖ" (г. Гороховец, ул. Мира, д. 1.).
Адрес: Вязниковский р-н, г. Вязники, ул. Герцена, д. 42.
Сайт: http://t130631.spo.obrazovanie33.ru/sveden/common/

Источник:
Н. АНИСИМОВ, преподаватель ВМТТ. Вязниковская газета «Маяк» 30 июня 1998 года.
Город Вязники
Ярополческая церковно-приходская школа глухонемых в Вязниках
Вязниковское духовное училище
Вязниковская женская прогимназия
Вязниковская женская гимназия
Вязниковская мужская гимназия
Образование в губернском городе Владимире


Источник: http://www.viazniki-city.ru/forum/38-261-2
Категория: Вязники | Добавил: Николай (01.08.2016)
Просмотров: 3250 | Теги: Вязники | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
avatar

ПОИСК по сайту




Владимирский Край


>

Славянский ВЕДИЗМ

РОЗА МИРА

Вход на сайт

Обратная связь
Имя отправителя *:
E-mail отправителя *:
Web-site:
Тема письма:
Текст сообщения *:
Код безопасности *:



Copyright MyCorp © 2024


ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru