Главная
Регистрация
Вход
Среда
17.10.2018
23:28
Приветствую Вас Гость | RSS


ЛЮБОВЬ БЕЗУСЛОВНАЯ

Мини чат

ПРАВОСЛАВИЕ

Славянский ВЕДИЗМ

Оцените мой сайт
Оцените мой сайт
Всего ответов: 522

Категории раздела
Святые [132]
Русь [11]
Метаистория [7]
Владимир [963]
Суздаль [310]
Русколания [10]
Киев [15]
Пирамиды [3]
Ведизм [33]
Муром [279]
Музеи Владимирской области [55]
Монастыри [4]
Судогда [5]
Собинка [49]
Юрьев [114]
Судогда [35]
Москва [41]
Покров [71]
Гусь [99]
Вязники [182]
Камешково [53]
Ковров [277]
Гороховец [76]
Александров [158]
Переславль [91]
Кольчугино [37]
История [15]
Киржач [39]
Шуя [83]
Религия [2]
Иваново [34]
Селиваново [12]
Гаврилов Пасад [7]
Меленки [27]
Писатели и поэты [8]
Промышленность [51]
Учебные заведения [19]
Владимирская губерния [20]
Революция 1917 [44]
Новгород [4]
Лимурия [1]
Сельское хозяйство [67]
Медицина [20]

Статистика

Онлайн всего: 36
Гостей: 35
Пользователей: 1
Jupiter

 Каталог статей 
Главная » Статьи » История » Владимир

Спектакль «Дело, которому ты служишь» (1970 год)

Спектакль «Дело, которому ты служишь»

«Дело, которому ты служишь» - Спектакль областного театра драмы по мотивам трилогии Ю. Германа. Пьеса А. Музиля. Режиссер спектакля Р. И. Нагорничных.

«Премьера спектакля
В областном театре драмы им. А. В. Луначарского состоялась премьера спектакля «Дело, которому ты служишь» (инсценировка А. Музиля по трилогии Ю. Германа).
Спектакль поставил главный режиссер театра Р. Нагорничных. В постановке заняты артисты В. Кимборович, А. Архангельская, заслуженный артист РСФСР В. Теньгаев, заслуженная артистка РСФСР О. Денисова, заслуженный артист ТАССР В. Плешунов, артисты Василий Павлович Ляскало, Ю. Бодров, Л. Степанова, И. Мартемьянова, С. Соловьева, Б. Соломонов, А. Наумова и другие.
Спектакль тепло принят зрителями» (Газета «Призыв», 1970 год).

В новом спектакле Владимирского областного театра драмы «Дело, которому ты служишь» есть такая сцена. Студент-биолог идет по больничному двору. Совсем недавно врачи вынесли ему приговор — рак. Но ««командир жизни», врач Владимир Устименко не согласен с этим диагнозом, ставит другой. Саша выздоравливает. Теперь он обращается с извечным вопросом всех поколений: «В чем смысл жизни?» — к пожилому человеку, хирургу Богословскому.
— Смысл жизни — быть необходимым людям, — отвечает тот…
Весь спектакль — это рассказ о твоей необходимости людям, о служении своему делу. И сам ход повествования, и согласованный актерский ансамбль, и художественное оформлений спектакля — все подчинено этой единой задаче.
В инсценировке А. Музиля две основные сюжетные линии. Труд, почти аскетическое самоотречение Устименко во имя этого труда, борьба с бюрократизмом, пошлостью — высокая гражданская тема, которая тонко переплетается с лирической любовной линией.
Дебют артиста В. Кимбаровича на сцене Владимирского театра явился удачным. Его Устименко честен, прям, где-то, быть может, излишне суховат. Вероятие, актер намеренно подчеркнул это в первых действиях, чтобы в финале предстать перед нами несколько оттаявшим, человечным, даже лиричным.
После войны приезжает Устименко в Унчанск, чтобы начать работу в полуразрушенной больнице. Вместе с фронтовым другом Богословским, с медицинскими работниками они начиняют восстанавливать больничное хозяйство, преодолевая на пути бюрократические преграды.
На авансцене Устименко и заведующий облздравотделом Степанов (артист Ю. Бодров). Они друзья с детства. Однако это не мешает Устименко сказать, перейдя на вынужденный официальный тон:
— Товарищ Степанов, не суйте нoс не в свое дело.
Кимбаровичу — Устименко не свойственно удобное приспособленчество. Даже с тем, кого он называл всю жизнь «Женька», он решителен и категоричен. На вопрос: что же дальше? Устименко отвечает:
— Драка с тобой, пока тебя нe снимут.
Эта сцена проведена сдержанно, без патетики, без выделения акцентов: вот положительный герой, вот отрицательный. Правдоискательство главного героя не ходульно, не искусственно, оно естественно для такого характера. Поэтому категоричные утверждения Устименко: «Не надо организовывать успех», «Каждого ли человека щадить надо и каждый ли человек — человек?» не только убеждают в силе его личности, но и заставляют размышлять сидящих в зале.
В Кимбарович скромно пользуется средствами внешней выразительности. Иногда интонационной паузой, иногда поворотом головы он передает зрителю тончайшее движение души. Веришь, что его герой — человек дела, а не фразы.
Антипод Устименко —Степанов. Cвою роль Ю. Бодров играет выразительно. Его Степанов не просто подлец. Это обаятельный подлец. Абсурд? Но именно так мы воспринимаем его, потому что Бодров не ставит своей целью, чтобы его героя ненавидели (это слишком много для степановых), он достоин жалости, презрения. Рисуя отрицательный образ, актер не старается его шаржировать, и тем убедительнее он получается.
То же самое можно сказать и о роли Веры Николаевны, которую исполняет С. Соловьева.
Жена Устименко решает покинуть его в трудную минуту. Она собирает вещи. Происходит диалог с сестрой Любой (И. Мартемьянова). Люба бросает ей:
— Дрянь! Какая же ты дрянь!
Да, зритель согласен с этим. Да, зритель осуждает ее за то, что она хотела руками мужа поймать синюю птицу — несбыточную мечту, купаться в лучах славы своего мужа. Но зритель в какой-то степени и понимает Веру Николаевну. Верит в искренность ее слов. И в этом заслуга артистки С. Соловьевой.
Интересен образ врача Богословского, созданный артистом В. Ляскало. Особенно запоминается он в сцене, когда вместе с Устименко Богословский осматривает студента Сашу. Внешне актер сумел передать огромное внутреннее обаяние своего героя. Вот он ходит, нервничает и говорит ложь во имя спасения, но это получается у него с юмором, дабы, во-первых, поддержать юношу, а во-вторых (видимо, режиссерский прием), обнадежить зрителя, что приговор о неизлечимой болезни произносить рано. «Медики-медники — злые жестянщики» должны быть и целителями души. Так думает Богословский-хирург. Таким рисует его нам В. Ляскало.
В этой же сцене занят В. Плешунов. Он играет роль секретаря обкома, отца Саши. Зритель является свидетелем, как постепенно — слово за словом, жест за жестом, нагнетается чувство. Чувство радости.
Отец узнает, что вовсе это не рак у сына, а кровоподтек, оставшийся после несчастного случая в детстве.
В. Плешунов скупо, сдержанно, но очень впечатляюще передает чувство вдруг явившейся неожиданно радости. Пауза. Отец подходит к сыну и выдавливает сквозь слезы:
— Симулянт ты, Сашка!
Общая разрядка. И на сцене, и в зрительном зале.
В. Плещунов рисует образ не только заботливого отца, но и создает характер коммуниста, подлинного выразителя идей партии. И это главное. Артист не лакирует своего героя, показывает его и будничным, и раздражительным, и уставшим. И эта правдивость позволяет нарисовать человечный характер. Мы видим секретаря обкома волевым, строгим, справедливым.
Он принимает живое участие в судьбах людей, стараясь понять правых, разоблачить неправых.
Один Устименко с его категоричностью, неуживчивостью, вероятно, не достиг бы того успеха, если бы не помощь секретаря обкома Золотухина. Потому что Золотухин понимает, что за ершистостью врача стоит подлинная убежденность, бескорыстное служение людям.
Образ, созданный В. Плещуновым, помогает раскрыть главную тему спектакля.
Менее выпуклой явилась в спектакле любовная линия. Быть может, это объясняется в первую очередь драматургическим материалом, которым располагали актеры. Но тем не менее артистка А. Архангельская очень лирично преподнесла нам свою героиню. Варя, «всю жизнь влюбленная и одного человека», верит в счастье, стремится к нему.
— Счастье есть, хромай отсюда!— говорит она журналисту Губину, прогоняя его.
«Нет маленьких ролей, есть маленькие актеры» — эти слова Станиславского вспоминаются, когда смотришь спектакль «Дело, которому ты служишь». Хорошо справилась с ролью Кати Закадычной артистка А. Наумова, которая появляется на сцене трижды, но успевает полно раскрыть характер хитрой, умелой интриганки. Убедительно сыграли и совсем второстепенные роли Г. Сергеев (официант), О. Мансветова (санитарка).
Оригинально и художественное оформление спектакля (художник В. Вохмин). Условная декорации на вращающемся круге в обрамлении занавеса вводит зрителя в обстановку действия (изображение разрушенной, а потом построенной больницы). Но иногда эта условность навязчива. Особенно это заметно в сцене, происходящей в кабинете главного врача, когда на станке мы видим в вертикальном порядке изображения лаборатории, операционной и т. д.
Можно, конечно, говорить и об отдельных режиссерских и актерских просчетах. Но не они определяют характер спектакля.
В книге отзывов в театре я прочитала: «22 апреля 1970 года.
Спасибо вам большое за спектакль «Дело, которому ты служишь». Спектакль хороший».
С. БАРАНОВА» (Газета «Призыв», 1970 год, 29 апреля).
Владимирский областной театр драмы им. А.В. Луначарского

Copyright © 2018 Любовь безусловная


Категория: Владимир | Добавил: Jupiter (25.09.2018)
Просмотров: 28 | Теги: театр, Владимир | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

Поиск

Владимирский Край

РОЗА МИРА

Меню

Вход на сайт

Счетчики
ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика


Copyright MyCorp © 2018
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz

ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика