Его отец Андрей Коссович служил униатским священником в одном из глухих сел Витебской губернии в пределах нынешней Белоруссии. Старший сын Игнатий, появившийся на свет в 1808 году, еще в духовном училище стал одним из первых учеников и был отправлен для продолжения образования в Главную православную семинарию при Виленском университете. Там он также оказался лучшим и в 1830 году, после блестяще сданных экзаменов, получил степень магистра богословия.
Во время учебы в семинарии Коссович обнаружил большие успехи в греческом и латинском языках. Поэтому его откомандировали для «усовершенствования» в данных предметах в Императорский Санкт-Петербургский университет. После стажировки магистр был назначен профессором греческого языка и церковного красноречия в белорусскую греко-униатскую семинарию в Полоцке. Но там он задержался ненадолго, так как церковное образование привлекало молодого ученого и педагога менее, нежели светское.
В 1835 году Коссовича сначала перевели учителем в гимназию в городок Кромы в Орловской губернии, а потом – в Смоленскую губернскую гимназию преподавателем греческого и латинского языков. Там он вполне состоялся в качестве учителя и наставника молодежи, сумев увлечь гимназистов своим предметом, который тогда часто вдалбливался лишь при помощи зубрежки. Высокая репутация смоленского педагога стала основанием для его приглашения на работу в Москву, где он стал старшим учителем классических языков 1-й Московской гимназии.
Несмотря на напряженную педагогическую деятельность, он активно занимался наукой, создав работы «Рассуждения о важности греческого языка» и «Греческий глагол в своем развитии».
В период службы в Москве при помощи младшего брата Каэтана Коссовича (будущего профессора, выдающегося востоковеда, лучшего знатока санскрита в России) Игнатий Андреевич составил едва ли не главный труд всей своей жизни – «Греческо-русский словарь», который в 1847-1848 гг. был напечатан в двух больших томах. Императорская Академия наук удостоила этот словарь половиной Демидовской премии, постановив издать его за казенный счет. Кроме того, автору был уплачен гонорар в размере по 30 рублей за один печатный лист, что, учитывая впечатляющий объем словаря, составило весьма приличную по тем временам сумму. Словарь Коссовича сразу же стал пользоваться большой популярностью, прославив его автора.
В 1849 году Игнатия Андреевича назначили инспектором Рязанской губернской гимназии. Эта должность считалась более престижной, нежели учительская. Инспектор являлся заместителем директора и отвечал как за постановку учебного процесса, так и за качество преподавания и поведение учащихся. Из Рязани в ноябре 1850 года Коссович был переведен инспектором во Владимирскую губернскую гимназию.
Инспектор Владимирской губернской мужской гимназии
Во Владимире Игнатий Коссович прослужил почти 11 лет, до сентября 1861 года. Именно здесь он состоялся уже не только как педагог, но и как чиновник-администратор, что предопределило его дальнейшую карьеру. Он сумел наладить контакт с коллегами и гимназистами, завоевав их авторитет без лишней строгости и каких-либо репрессий, что было далеко не просто. История Владимирской гимназии полна всевозможных конфликтов среди учителей и между учениками и преподавателями, чего Коссовичу удалось в известной мере избежать. За всю историю Владимирской гимназии Коссович дольше всех занимал непростую (ее даже называли в конце концов, тоже стал «собачьей») инспекторскую должность, так как чаще всего инспектора менялись каждые два-три года.
Во Владимире Игнатий Андреевич был произведен в чин коллежского советника, соответствовавший армейскому полковнику, и за выслугу получил потомственное дворянство. В 1857 году Владимирское дворянское депутатское собрание постановило причислить коллежского советника Коссовича с его семейством к потомственному дворянству Владимирской губернии. К тому времени у Игнатия Андреевича и его супруги Анны Федоровны было 7 сыновей, которые, в полном соответствии с увлечениями отца носили классические греческие, в том числе достаточно экзотические по российской мерке имена: Сократ, Платон, Александр, Смарагд, Лев, Дмитрий и даже Философ! Все они, за исключением младших, учились во Владимирской гимназии, а Смарагд Коссович окончил ее с серебряной медалью. Забегая вперед, нельзя не сказать, что выросшие во Владимире сыновья инспектора Коссовича по большей части стали не учеными, а военными. Например, Лев Игнатьевич Коссович дослужился до генерал-лейтенанта, во время русско-японской войны командовал дивизией, но, в конце концов, тоже стал наполовину педагогом, занимая пост начальника Киевского военной училища. Его братья, несмотря на философские имена, тоже стали бравыми вояками: Сократ Коссович достиг чина генерал-майора, а Философ Коссович – полковника и принял участие в Первой мировой войне.
Осенью 1861 года Коссович-старший подал в отставку с поста инспектора Владимирской гимназии. Он принял решение перебраться в столицу для продолжения научной работы и вскоре занял должность преподавателя греческого и латинского языков 6-й Петербургской гимназии, а потом перешел в Ларинскую гимназию Санкт-Петербурга, основанную по инициативе министра народного просвещения и пользовавшуюся высокой репутацией. Одновременно работал над докторской диссертацией по лирике древнеримского поэта «золотого века» античной литературы Квинта Горация Флакка. Успешная защита этой диссертации состоялась в 1870 году в Киевском университете святого Владимира. К тому времени докторанту уже шел 63-й год!
После этого Коссович получил назначение на пост доцента греческой словесности в Императорский Варшавский университет. В 1871-м после публикации своей диссертации Игнатий Андреевич официально был утвержден в степени доктора римской словесности и назначен профессором Варшавского университета. Несмотря на почтенный возраст, профессор Коссович в новом качестве быстро завоевал столь же высокий авторитет, какой прежде имел как преподаватель гимназии.
В конце 1870-х гг., произведенный в генеральский чин действительного статского советника, профессор Коссович был назначен попечителем Московского учебного округа, который объединял все учебные заведения – от университетов до сельских школ 11 губерний Центральной России: Московской, Ярославской, Костромской, Владимирской, Калужской, Нижегородской, Орловской, Рязанской, Смоленской, Тверской и Тульской. Но деятельность на столь высоком уровне для 70-летнего профессора оказалась непосильной ношей.
Осенью 1878 года он тяжело заболел и скончался 15 октября 1878-го на 71-м году жизни.