Главная
Регистрация
Вход
Пятница
22.11.2024
06:29
Приветствую Вас Гость | RSS


ЛЮБОВЬ БЕЗУСЛОВНАЯ

ПРАВОСЛАВИЕ

Меню

Категории раздела
Святые [142]
Русь [12]
Метаистория [7]
Владимир [1621]
Суздаль [473]
Русколания [10]
Киев [15]
Пирамиды [3]
Ведизм [33]
Муром [495]
Музеи Владимирской области [64]
Монастыри [7]
Судогда [15]
Собинка [145]
Юрьев [249]
Судогодский район [118]
Москва [42]
Петушки [170]
Гусь [199]
Вязники [352]
Камешково [256]
Ковров [432]
Гороховец [131]
Александров [300]
Переславль [117]
Кольчугино [98]
История [39]
Киржач [94]
Шуя [111]
Религия [6]
Иваново [66]
Селиваново [46]
Гаврилов Пасад [10]
Меленки [125]
Писатели и поэты [193]
Промышленность [184]
Учебные заведения [176]
Владимирская губерния [47]
Революция 1917 [50]
Новгород [4]
Лимурия [1]
Сельское хозяйство [79]
Медицина [66]
Муромские поэты [6]
художники [73]
Лесное хозяйство [17]
Владимирская энциклопедия [2406]
архитекторы [30]
краеведение [74]
Отечественная война [277]
архив [8]
обряды [21]
История Земли [14]
Тюрьма [26]
Жертвы политических репрессий [38]
Воины-интернационалисты [14]
спорт [38]
Оргтруд [176]
Боголюбово [22]

Статистика

 Каталог статей 
Главная » Статьи » История » Владимир

Самолет «Красный Владимирец»1-й Отдельной авиационной эскадрильи имени В.И. Ленина

Самолет «Красный Владимирец»1-й Отдельной авиационной эскадрильи имени В.И. Ленина

Во Владимирской губернии, при Губисполкоме, была создана губернская комиссия содействия воздушному флоту 15 марта 1923 года. 30 апреля 1923 года при губкомиссии организовалось владимирское отделение общества «Добролет». Постановлением губисполкома от 9 июня 1923 года губернская комиссия содействия воздухлоту была реорганизована во владимирское отделение общества друзей воздушного флота.

«12 ноября 1923 г. закончил занятия первый пленум Губсовета ОДВФ, наметивший план дальнейшей работы по созданию двух самолетов нашей губернии. Имена самолетов: — «Красный Владимирец» и — «Красный Текстильщик» («Призыв», 18 ноября 1923).
«В состав Владимирской Губернской делегации ОДФ, выехавшей в Москву для торжественной передачи самолета «Красный Владимирец», входят следующие товарищи из уездов: кр. Юрьевского уезда Т. Ев. Куприянов, рабочий Щетинкин (из Мурома), рабочий Вас. М. Бубнов, с фабрики им. Абельмана, слесарь с «Ком. Авангарда» Дм. Андр. Жуков, рабочий Кузнецов (из Кольчугина) и кр. Л. Ив. Васин (Meленки). Редакция «Призыва» вместе с делегацией командировала в Москву специального корреспондента тов. Ник. Горбунова» («Призыв», 25 мая 1924).
«Вчера по вызову центрального ОДФ из Владимира выехала специальная делегация рабочих и крестьян губернии (членов уездных ОДФ) для торжественной передачи самолета «Красный Владимирец». В делегацию, кроме Губвоенкома тов. Михайлина и представителя Губпрофсовета тов. Кириллова, вошли шесть рабочих и крестьян: т. т. Куприянов, Щетинкин, Бубнов, Васин, Кузнецов и Жуков» («Призыв», 24 мая 1924).

1-я Отдельная авиационная эскадрилья имени В.И. Ленина существовала в 1924 – 1925 годах.
1 июня девятнадцать самолётов Р-1 торжественно переданы в г. Москве на Центральном аэродроме Первой разведывательной эскадрилье имени В.И. Ленина.
Самолёты Р-1 имели персональные наименования: «Красный Воронеж – Ильичу» (серийный/номер 2521), «Самарец – Ильичу» (с/н 2512), «Сибирский рабочий» (с/н 2527), «Красный сормович» (с/н 2514), «Донской рабочий» (с/н 2538), «Продработник» (с/н 2526), «Московский коммунальник» (с/н 2530), «Кизлы-Бухара» (с/н 2506), «Красное Черноморье» (с/н 2513), «Дзержинский – 1» (с/н 2516), «Земляк Ильича» (с/н 2517), «Красная сибирячка» (с/н 2518), «Имени товарища Семашко» (с/н 2519), «Комсомолец Сибири» (с/н 2520), «Нижегородский рабочий» (с/н 2522), «Картыген» (с/н 2523), «Красный владимирец» (с/н 2528), «Грозный» (с/н 2529), «Красный северокавказец» (с/н 2531).
«В прошлом году явилась мысль собрать средства на постройку воздушного отряда большой силы и назвать его „Ленин" в подарок Ильичу. Немедленно было приступлено к сбору денег и к организации постройки этого отряда. Тогда Ильич еще был жив. Теперь отряд „Ленин" будет ему памятником от «Общества друзей воздушного флота», усилиями которого сделано это дело.
Отряд готов. Это 19 самолетов самого новейшего устройства и могучей силы. Названы они по именам организаций, собравших деньги для постройки.
Кроме этих боевых самолетов, достраиваются и еще в этот же отряд.
Передача эскадрильи будет обставлена торжественно. Отряд вручается XIII съезду РКМ—ученикам и соратникам Ленина. Прием будет произведен на Московском аэродроме 25 мая. Допущено будет на аэродром 10 тыс. человек. Будет воздушный парад с участием эскадрильи «Ультиматум» и Ленинской» («Луч», 22 мая 1924).
«Торжество передачи новой эскадрильи самолетов, построенных трудящимися и подаренных Воздушному флоту Республики, предполагалось в Москве в предыдущее воскресенье, 25 мая.
Но печальная дата, с которой совпал этот день,— похороны тов. Ногина, отодвинуло торжество на новое воскресенье — 1 июня.
И к этому дню в числе других делегаций, передающих республике дорогие подарки — самолеты, была вызвана и наша Владимирская делегация, составленная из крестьян и рабочих всех уездов нашей губернии.
Наша трудовая делегация лично передала новую боевую единицу Воздушному флоту союза.
И новый красавец-самолет, мощный, серо-стальной по своему защитному цвету, вошел в боевые ряды эскадрильи имени вождя, претворяв в дело трудовые гроши владимирских крестьян, текстилей, металлистов и других рабочих...
По редакционному поручению «Призыва» я решал осмотреть «наш», владимирский самолет еще на аэродроме, без суеты, неизбежной при всяком торжестве.
Самое разрешение на осмотр связано с некоторыми понятными формальностями.
Московский комитет ОДВФ любезно выдал мне соответствующую бумажку тов. Грозе, комиссару Воздухфлота. Последний дал разрушительную надпись на осмотр самолета на аэродроме. А командир эскадрильи — уже на аэродроме — поручил командиру отряда, в который входит «Красный Владимирец», лично показать мне самолет и дать нужные объяснения.
В крепких, надежно сбитых, ангарах, пахнущих свежей краской, среди других серо-стальных птиц, стоит «Красный Владимирец». Надпись — четкая, резкая, аккуратно пригнанная.
Хвалит машину командир отряда. Прекрасно выдержал самолет все испытания. Ровно и сильно бьется сердце самолета — хороший, мощный мотор.
Крепки у аппарата «туркелль», «фюзелажи» и стальные проволоки, похожие на нервы живого организма.
Высок и «потолок» самолета: этим своеобразным авио-техническим словом летчики определяют предел высоты, на которую может подняться самолет с определенной мощностью своего мотора.
Все на «Красном Владимирце», кроме мотора, сделано русскими руками, из русских материалов, на русском заводе.
Выводят «Красного Владимирца» из ангара на зеленый простор аэродрома.
Низко спускается солнечный диск угасающего дня.
Закатное время и раннее утро — часы полетов, работы и «учебы» летчиков. Именно в эти часы и живет аэродром.
Быстрая проверка мотора. Нa своем месте — в кабинке красвоенлет, которому вверен «Красный Владимирец». На груди летчика — два ордена Красного знамени, один из которых им получен в воздушных боевых разведках на Туркфронте.
Мелькает мысль:— «Владимирец» в надежных руках.
Быстро и уверенно поднимается самолет. Ровно, без перебоев, стучит мотор.
Один круг над громадным аэродромом. Другой. Третий. Еще.
Снижается.
Ловко тормозит аппарат летчик «костылем» у хвоста, сдерживая раскат самолета.
А через четверть часа серо-стальной самолет, с замолкшим, как будто мертвым, мотором, уже стоит в своем ангаре, а около него суетятся механики, хлопотливые и старательные...
Наводят «лоск», заботясь о народной внешности самолета, не летающий «хозяин самолета». Таков — объясняют мне — официальный термин. Не официально-же, на языке анара, его «хозяина» называют не без дружеского сарказма:— хвостомой.
С начальником отряда — стройным, загорелым «старым» летчиком, виды видавшем, оставляем ангар с «Красным Владимирцем» и идем в авио-клуб, спрятавшийся в зелени парка.
Мой собеседник рассказывает случайные кусочки своей авио-жизни и авио-работы.
Рассказы просты, бесхитростны но ярко-интересны. Именно такими бывают рассказы летчиков, «виды видавших».
Оставляю аэродром с той же мыслью, которая мелькнула при первом взгляде на «Красн. Владимирца».
В хорошее дело претворились трудовые гроши владимирских рабочих и крестьян.
Hик. Горбунов» («Призыв», 3 июня 1924).

«Адрес Красному воздухофлоту
Делегация от рабочих и крестьян Владимировой губернии при передаче самолета «Красный Владимирец» в эскадрилью «ЛЕНИН» вручила следующий адрес Красному Военному Воздушному Флоту СССР:
Дорогие товарищи!
От имени рабочих и крестьян Владимирской губернии мы передаем Вам сегодня самолет «Красный Владимирец», построенный на средства, собранные Обществом Друзей Воздушного Флота.
Мы гордимся тем, что этот самолет входит в эскадрилью, носящую имя великого учителя и вождя рабочего класса тов. ЛЕНИНА, и мы надеемся, что в грядущих боях за дело пролетариата наш самолет будет грозой для врагов.
Мы обещаем попрежнему отдавать наши силы и средства на укрепление Красного Воздушного Флота.
Да здравствует Красный Воздушный Флот, его работники, друзья и строители!
Делегация Владимирского ОДВФ».

«Самолет «Красный Владимирец»
Правление общества «Добролет» выразило губисполкому и всем трудящимся г. Владимира и губернии благодарность за искреннее внимание к нуждам общества. В работе общества «Добролет» над созданием коммерческого воздушного флота СССР решающую роль, конечно, должна сыграть помощь и активное участие в работе широких рабочих и крестьянских масс.
Просьбу президиума губисполкома о «крещении» одного из самолетов именем «Красный Владимирец», правление общества «Добролет» находит вполне справедливой и обещает — как только в летний парк прибудут новые самолеты, — одному из них дать это наименование» («Призыв», 10 августа 1926).


Самолет-разведчик Р-1.

Р-1 — армейский самолёт-разведчик, первый советский массовый самолёт конструкции Н.Н. Поликарпова, созданный на основе британского лёгкого бомбардировщика de Havilland D.H.9A (образца 1916). В 1923-1927 гг. выпущено порядка 1650 боевых самолетов и 130 учебных Р-2 (Р-1 с мотором «Сиддли Пума») и самолетами с другими двигателями. Первые серийные самолеты сдавались РККА летом 1924 г. без вооружения, т.к. не была готова синхронная пулемётная установка Д-1.

«Владимирский текстильщик»

«Первый самолет «Красный Владимирец», построенный на трудовые копейки трудящихся нашей губернии, передан уж в экскадрилью Ленина.
Сейчас идет постройка второго самолета «Владимирский текстильщик». Текстильщики должны приналечь, чтобы самолет, строящийся на их пожертвования, скорей взвился в высь. Рабочие фабрики Пятый Октябрь идут впереди и указывают пример другим текстильщикам. Они вносят всего 680 облигаций выигр. займа, на сумму 3559 р. 95 коп. Рабочие Пятого Октября вызывают последовать их примеру рабочих следующих фабрик: Карабановской, Свердловской, Серпуховской, Собинской и им. Абельмана.
Надеемся, что рабочие этих фабрик не заставят себя долго ждать. Текстильщики, стройте «Владимирского текстильщика» («Призыв», 8 июня 1924).
«16 ноября (1924 г.) состоится передача самолета „Владимирский текстильщик" в эскадрилью № 2 имени тов. Ленина. Самолет будет передавать наша делегация из рабочих текстильщиков и представителей от уездов.
«Владимирский пахарь» — наш третий самолет, на постройку которого начали поступать средства, должен быть выстроен в самый кратчайший срок.
Деревня, строй свой самолет — «Владимирский пахарь» («Призыв», 6 ноябр. 1924).

«Будем строить самолет имени Владимирского Губкома ВКП(б).
Члены правления ковровского уотделения союза медсантруд вносят 5 р. 50 коп. и вызывают из Коврова членов бюро врачебной секции, научного кружка, правлений союзов: совторгслужащих, рабпрос, текстильщиков и клуба имени Ногина.
Не задержите взносом своих отчислений на самолет имени губкома ВКП(б).
С 23 февраля по 1 апреля по губернии будет проводиться сбор средств на постройку самолета имени Владимир. губкома ВКП(б).
Для сбора средств, объединенный губсовет ОСО-Авиахима выпускает 3000 подписных листов. Решено также отпечатать и распространить до 6000 агитационных листовок» («Призыв», 5 марта 1927).

«Самолет «Владимирский Кооператор». Губкоопсовет обратился с ходатайством в центр о включении в состав кооперативной эскадрильи самолета «Владимирский Кооператор». В фонд «Наш ответ Чемберлену» губкоопсовет отчислил из своих средств 1.500 р.» («Призыв», 13 августа 1927).

«Наш подарок Красной армии.
23 февраля состоится передача одного самолета Красной армии, построенного на средства трудящихся округа.

На собранные средства в фонд обороны страны трудящимися округа построены три боевых самолета.
Президиум окрсовета Осоавиахима постановил наименовать эти самолеты: первый самолет — «Владимирский Текстильщик № 2», второй — «Ковровский Пролетарий» и третий — имени владимирского Осоавиахима.
Кампания по сбору средств в фонд обороны страны по округу прошла успешно. Наш округ по укреплению обороны страны идет посреди многих округов и областей. Это говорит за высокую политическую активность, боевую готовность трудящихся округа.
23-го февраля один из самолетов, построенных на средства владимирцев, прилетит в г. Владимир, где и будет происходить передача его Красной армии.
Самолет также побывает в Коврове и Вязниках» («Призыв», 22 февраля 1930).
Осо-авиахим
Владимирский аэродром
Владимирский аэроклуб

Категория: Владимир | Добавил: Николай (10.01.2020)
Просмотров: 822 | Теги: Владимир | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

ПОИСК по сайту




Владимирский Край


>

Славянский ВЕДИЗМ

РОЗА МИРА

Вход на сайт

Обратная связь
Имя отправителя *:
E-mail отправителя *:
Web-site:
Тема письма:
Текст сообщения *:
Код безопасности *:



Copyright MyCorp © 2024


ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru