Главная
Регистрация
Вход
Понедельник
24.02.2020
17:34
Приветствую Вас Гость | RSS


ЛЮБОВЬ БЕЗУСЛОВНАЯ

ПРАВОСЛАВИЕ

Меню

Категории раздела
Святые [138]
Русь [11]
Метаистория [7]
Владимир [1199]
Суздаль [359]
Русколания [10]
Киев [15]
Пирамиды [3]
Ведизм [33]
Муром [379]
Музеи Владимирской области [60]
Монастыри [6]
Судогда [9]
Собинка [86]
Юрьев [200]
Судогда [86]
Москва [42]
Покров [113]
Гусь [134]
Вязники [244]
Камешково [70]
Ковров [302]
Гороховец [104]
Александров [225]
Переславль [102]
Кольчугино [64]
История [39]
Киржач [69]
Шуя [95]
Религия [4]
Иваново [48]
Селиваново [29]
Гаврилов Пасад [8]
Меленки [73]
Писатели и поэты [94]
Промышленность [86]
Учебные заведения [78]
Владимирская губерния [36]
Революция 1917 [47]
Новгород [4]
Лимурия [1]
Сельское хозяйство [75]
Медицина [42]
Муромские поэты [5]
художники [19]
Лесное хозяйство [12]
священники [6]
архитекторы [3]
краеведение [39]
Отечественная война [15]
архив [6]
обряды [15]

Статистика

Онлайн всего: 27
Гостей: 27
Пользователей: 0

Яндекс.Метрика ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека

 Каталог статей 
Главная » Статьи » История » Владимир

Владимирский аэропорт (Семязино)

Владимирский аэропорт (Семязино)

Владимир (Семязино) — аэропорт города Владимира.

Предшественник аэропорта в Семязино — летное поле в районе стадиона «Ким».


Загородное футбольное поле «Ким» на фрагменте карты города Владимира 1927 г.

12 июля 1925 года. С утра потянулись владимирцы вниз по Муромской за реку… Трещит барабан пионеров. Военный оркестр играет веселый марш. Жужжит толками, разговорами об аэроплане, об авиации вообще, улица…
Муравейник целый у аэроплана, на песчаных бугорках, под тенью тощих деревьев. Преобладает молодежь, обнаруживающая самое сильное нетерпение. Иные юнцы, не без риска для целости штанов, влезают на деревья, чтобы оттуда лучше разглядеть ожидаемый аэроплан.
Душно и жарко. Хвост очереди возле тачки мороженщика. Раскрасневшиеся потные лица…
Ждут-пождут… Многие успели сходить на самый аэродром, где разложены пятью кучами большие костры и красуется обозначающая место для спуска полотняная фигура аэроплана. Поглядывают на часы:
- Пора-бы ему, кажется, прилететь!..
Изнывающий от жары оркестр грянул веселый «краковяк». На минуту как будто улеглось нетерпение публики, но именно, только на минуту…
- Летит!.. Пра-а, летит!..
Толпа шарахается в ту сторону, откуда донесся этот крик, оказавшийся самым «провокационным»…
- Где?.. Где?..
- Да вон, ворона над лесом летит…
- А, чтоб тебя!.. Харя твоя чемберленская!..
Настроение у публики вконец испорчено. А время идет и идет…
- Нечего ждать-то… Вали домой!
Под звуки неунывающего оркестра зашагали по кочковатому выгону обратно к реке. И вдруг замерли, застыли на месте…
- Вот он!..
Разливая над толпой серебряный гуд пропеллера, быстро мчится в вышине механическая птица. Мелькнули красные звезды на нижних плоскостях – опознавательные знаки советского воздушного флота.
Спиралями потянулся дым костров на аэродроме, указывая место для спуска. Белыми точками замаячили под облаками сброшенные с аэроплана листовки.
Публика разбегается во все стороны: кто к аэродрому, кто к месту где, вероятней всего, упадут листовки.
А долгожданный гость, кружа, снижается и мчится прямо к площадке аэродрома. Вот уже, кажется, коснулся колесами земли…
- Сел!..
- Нет, дальше летит!..
Снова вверх взмыла огромная зеленая птица. Помчалась над выгоном и исчезла, пропала из виду.
Как оголтелая, мечется публика.
- Где он?.. Куда залетел?..
Многие бросаются напрямик, через выгон, к линии железной дороги. Останавливаются, беспомощно разводя руками, перед глубокой и широкой в этом месте Клязьмой. Один бесстрашный парнишка, недолго думая, разделся – и в воду. Доплыл до середины реки и начал тонуть. Спасибо, подоспел на помощь купавшийся на противоположном берегу крестьянин и вытащил его.
Что делать?.. Публика, вздыхая, возвращается. На берегу остаются лишь, особенно, верные авиохимцы, да несколько упорных, не менее настойчивых мальчуганов… На счастье, нашлась утлая, маленькая лодченка.
Мы на том берегу… С трудом пробираемся через густые заросли. Вышли на луг… Машины не видно. Затерялась среди зеленого простора.
- А. вот она!..
Почти у самого железнодорожного полотна, недалеко от кирпичной будки, распростер под деревом могучие крылья долгожданный гость.
Уже собрались вокруг него, с трудом удерживаемые на почтительном расстоянии двумя милиционерами, ребятишки. Иные из них все-таки ухитряются подобраться поближе и пощупать покрытое эмалью полотно плоскостей.
Летчика нет. Он уже уехал в город. Механик возится с мотором, чистит фюзеляж, приводит в порядок пропеллер. Кончил свою работу, покрыл мотор брезентом и, утерши пот, поведал нам о причинах опоздания аэроплана.
Долго еще толпилась вокруг гигантской птицы назойливая детвора. Приезжали на велосипедах из города любопытные… Самолет отдыхал.
А под вечер лился над городом серебряный гуд, дождем сыпались вниз белые листовки…
«Самолет в назначенное время не прилетел. В первом часу дня пришло известие, что в 11 ч. 55 мин. Самолет вылетел с московского центрального аэродрома во Владимир. по расчетам прибытие самолета должно быть через час, но он не появлялся. В 2 ч. 25 мин. По местному времени аэроплан показался над городом, разбрасывая сотни листовок. Сделав круг, самолет пошел на снижение, но, приблизившись к земле, неожиданно дал резкий толчок ввысь и скрылся из глаз по направлению села Доброго.
На вопрос о причинах опоздания и посадке на неуказанном месте,- механик т. Машков сообщил:
- Вылетев из Москвы без несколько минут 12 ч., аэроплан не доходя 40 километров до Владимира, попал в сильную облачность и, потеряв ориентацию, взял курс на север, снизившись на 20 км. за гор. Суздалем.
Спуск произошел благополучно. Поднявшись при помощи местных крестьян, самолет и прилетел во Владимир.
Причина снижения на не указанном месте была та, что самолет, проскользнув посадочную площадку, был вынужден садиться на чрезвычайном месте, а это грозило поставить аэроплан на попа и гроб (т.е. катастрофа).
Самолет целиком (с мотором) – советского производства».
В 6 час. Вечера в поле «Ким» состоялся матч-футбол между командами I и III терокруга, закончившийся счетом 7-2 в пользу I команды. Нужно отметить значительное превосходство сил I команды и хорошую игру бека Аверина у третьей» («Призыв», 14 июля 1925 г.).
«Десятки тысяч глаз следили с владимирских улиц и бульваров за зеленой, спокойно плавающей высоко в синеве ясного неба, «птице», управляемой опытной, твердой рукой нашего гостя т. Анохина.
Тысячи сердец учащенно бились, спеша на аэродром, чтобы хоть только поближе взглянуть на самолет.
14-го июля,- последний день полетов,- погода особенно благоприятствовала счастливцам, испытавшим «воздушное крещение».
Громадный ровный луг у Рахманова перевоза – сегодня был в центре внимания верных друзей Авиохима.
Милиционер был бессилен перед сотней ребятишек, так и лезущих под самый пропеллер.
- Да что вы, китайцы что-ли, ничего не понимаете! Шиш на дорогу!..
- Не народ, а прямо турки какие-то! – жаловался он, после того, как его укорили сходством с Чемберленом в отношении к далеким людям.
- Товарищи! Кто прибыл для полетов от организаций? – объявляет захлопотавшийся, счастливый в этой авио-сутолоке, инструктор Авиохима т. Давыдов.
Представителей – хоть отбавляй, всем хочется взвиться над городом и полями.
Вот загудел, затрещал пропеллер, унося ввысь первых пассажиров.
Я – во второй очереди. С нетерпением ждешь минуты посадки.
И вот – цепко хватаешься за края фюзеляжа, устраиваясь на круглом сидении борт-механика. Теснимся вдвоем для экономии числа полетов. Мой спутник,- тов. Горячев из стеклотреста,- предусмотрительно снимает фуражку.
- Слетит…
Спокойное лицо пилота тов. Анохина в последний раз оборачивается к нам и, через мгновенье, трескотня пропеллера бьет нас в лицо резким ветром.
Стрелой мчим через луг.
Плавно отделяемся и все выше и выше забираем вверх от густой зелени и прощально машущих платков…
Вихрь, - словно кто хлещет по лицу. Уши не сразу привыкают к резкому гулу мотора. Мощная машина стремительно летит над далеко внизу раскинувшимися полями – к городу.
Там, под нами в густой зелени утопают владимирские кварталы, игрушками белеют с высоты собор на площади и громадное здание губисполкома… Кривой, блестящей лентой тянется река, узкой, прямой линейкой кажется дамба через пойму…
Хорошо!.. Машина послушна в твердых, властных руках спокойного пилота…
Сливаешься с жизнью аппарата, растворяешься в едином сильном стремлении вперед…
Мгновенная жуть при неожиданных провалах и крена сменяется удивлением перед красотой открывающихся перед тобой видов.
Вот тов. Анохин, после нескольких кругов над городом и полями, оборачивается на секунду, хитро улыбается и самолет стремительно падает вниз…
Идем на посадку. Без единого перебоя мотора, верный воздушный часовой красного Союза побеждает стихию.
Опять несемся над знакомым лугом. Двадцать минут воздушной прогулки промелькнули, как мгновенье.
Все ниже, ниже над зеленым ковром аэродрома. Миг – и колеса самолета зашуршали по траве.
Громадная, послушная стрекоза остановилась, легко раскинув крылья.
Мы спрыгиваем на землю, товарищеским рукопожатием благодаря добродушно улыбающегося нам пилота» («Призыв», 16 июля 1925 г.).
«Проводы самолета 15 июля в 8 ¼ час. утра самолет вылетел в Москву.
Еще с шести часов утра, когда на аэродром прислали механик тов. Мошков и инструктор губ. совета тов. Давыдов,— у самолета уже толпились крестьяне из соседних деревень.
Крестьяне тут-же окружили механика и засыпали его вопросами. Особенно интересовались старички:
— А как он устроен?
— Сколько в ем силы-то?
- А на случай войны—пулемет к ему прицепить нельзя?
Расспрашивали очень подробно об устройстве всех частей.
Старики пустились в воспоминания. Один рассказал, как в 1912 году прилетели во Владимир Васильев и Уточкин.
- Нас тогда и близко не подпускали!
В восемь часов приехал летчик т. Анохин. Крестьяне обступили и его.
Помогли вывесть самолет, пожелали счастливого пути.
8 ¼ часов. Самолет поднялся, описал прощальный круг и полетел на Москву.
«Крестьянские проводы» закончились. Надолго у крестьян останется память об этом утре» («Призыв», 17 июля 1925 г.).
«На-днях в Кольчугино прилетел самолет, присланный Влaд. губсоветом Авиохима. На Литвиновском лугу, где самолет сделал посадку, собралась огромная толпа. Тут и рабочие, тут и крестьяне окрестных сел.
Обступили они самолет со всех сторон, с любопытством рассматривают его, украдкой от летчика тянут руки к крыльям, рулю.
Вдруг, как молнии, пронеслось сообщение, что самолет будет делать небольшие полеты с рабочими и крестьянами. Плотнее сгрудилась к самолету толпа.
Не один десятом выкриков из толпы послышалось:
— Нельзя-ли взлететь?
— И мне!
- Посадите и меня.
Выясняется, что райком Авиохима имеет уже список, по которому будут вызываться намеченные кандидаты к «воздушному крещению».
Вот в кабинку самолета лезут два старика. Один из них улыбается, другой— трусит.
Загудел мотор. Самолет, сорвавшись с места, пробежал немножко по земле и стал плавно подниматься ввысь.
Сотни голов задрались в небо.
Оркестр игpaeт марш. Через полчаса самолет сел. Старики выпрыгивают, ка дети, из кабинки. Их подхватывает толпа и качает. Один из стариков лепечет:
— Ну, вот, и слетал. Завтра можно и умирать.
Другой вторит:
— Был у бога и его не нашел.
Затем следующая пара кандидатов, следующая. И так два дня.
29 сентября самолет отбыл к месту своей стоянки, оставив о себе надолго память у рабочих Кольчугинского завода и крестьян окрестных деревень.
Полеты дали не один десяток новых членов Авиохима» («Призыв», 4 октября 1925 г.).
«К нам прилетает аэроплан.
19-го июня начинается всесоюзный звездный перелет, в котором участвует 12 самолетов. Один из самолетов, участвующих в перелете, в этот день будет пролетать через наш город, между двумя и четырьмя часами дня. Самолет должен сделать посадку в окрестностях города (около Красного села). Сейчас губсовет ОСО-Авиахим приступил к оборудованию площадки, где аэроплан должен снизиться. В день его прилета будет проведен митинг членов общества. Для наблюдения за появлением самолета будет организована контрольная станция» («Призыв», 10 июня 1927 г.).
В 1927 году Губсоветом Осоавиахима открыт стрелковый тир на Рахмановом перевозе.
После 1927 года летное поле устроено там, где сейчас располагается Владимирская ТЭЦ в пойме Клязьмы, недалеко от Рахманова Перевоза.


Фрагмент карты города Владимира 1927 г.

Владимирский аэроклуб

В декабре 1936 г. принято решение Центрального Совета ОСО-АВИАХИМ СССР об открытии аэроклуба в г. Владимире. Аэроклуб с самолетами У-2, который располагался в пойме Клязьмы у Рахманова перевоза. Занятия начались в январе 1937 г., в этом же году состоялся первый выпуск пилотов.
Набор курсантов проходил два раза в год. Обучение курсантов в аэроклубе состояло из трех этапов: теория - наземная подготовка - летное обучение. Распорядок дня курсантов был расписан очень подробно. Сюда входила утренняя зарядка, политинформация, наземная подготовка, и, конечно, учебно-тренировочные полеты. После окончания теоретической подготовки курсантов формировали в летные группы. Летные группы разбивались на звенья, звенья - на группы. Каждую группу возглавлял инструктор-летчик. После первых самостоятельных полетов по «коробочке» (полет по установленному маршруту, обычно прямоугольному, в районе аэродрома для отработки взлета, захода, расчета на посадку и посадки, а также для ухода и подхода к аэродрому) начинались полеты в зону (место, воздушное пространство над определенным участком земной поверхности, ограниченное наземными ориентирами), где отрабатывалась техника выполнения фигур пилотажа: виражей, боевых разворотов, спиралей, горок, штопора. В этих полетах курсанты чувствовали себя увереннее. Заканчивали программу в начале сентября, а в начале октября их проверял представитель одного из военных авиационных училищ.
С 1 февраля 1939 года был установлен распорядок дня в аэроклубе для летно-технического состава. По приказу начальника отдела авиации Осоавиахима Ивановской области всему составу нужно было составлять личные планы работы на каждый день и задания подчиненным. Регулярно проводились проверки знаний летно-технического состава и тренировочные полеты командного состава.
По приказу начальника аэроклуба для обучения летному делу весь состав аэроклуба был разбит на два звена, а звенья - на группы.
На том месте, где позднее построили новую ТЭЦ, находился владимирский аэродром. На нем устраивались городские праздники. Во время праздников собиралось много народа, работали буфеты. Демонстрировали лошадей, особенно местных тяжеловозов.
Весной курсанты изучали материальную часть самолета У-2 и проходили теоретическую подготовку. Летом их переводили в лагерные условия учебы на аэродроме для лучшего усвоения пилотской программы. В мае-июне курсанты приступали к полетам на У-2. Инструктор знакомил курсантов с азами знаний для совершения полета. Приказом от 19 апреля 1939 года для обучения пилотажу и тренировок на самолете У-2 в районе аэродрома были определены зоны учебных полетов: южная окраина села Суромна, северная окраина села Красное, севернее бойни 1,5 км, северная окраина совхоза «Коммунар», село Кусуново.
После нескольких ознакомительных полетов с инструктором, курсант обычно был готов к самостоятельному полету. Причем, курсанты допускались к самостоятельным полетам только после налета с инструктором определенного количества часов (не менее 9). Летчик-инструктор - это был человек, с которым курсанты первый раз поднимались в воздух на самолете, который с тревогой следил, как они выполняли первые самостоятельные взлеты и посадки. Иногда во время самостоятельных полетов случались непредвиденные ситуации.
Одним из главных праздников для аэроклуба был День авиации. К нему в аэроклубе готовились, старались показать все достижения в овладении мастерством летного дела. При подготовке к празднованию летчики тренировались в полетах строем, в одновременном выполнении фигур высшего пилотажа. Для проведения Дня авиации 18 августа 1939 года был установлен определенный распорядок дня. После подготовки планеров, парашютов и самолетов к параду проходил митинг в честь Дня авиации. Затем был запуск авиационных безмоторных моделей Дома пионеров, парашютные прыжки, полеты на планере. Инструкторы совершали показной полет клином и фигурный пилотаж (виражи, восьмерки, перевороты, развороты, петли, спираль, сбор в строй клином). Газета «Призыв» писала: «Первым оставила аэродром машина с летчиком-инструктором Зайцевым и курсантом Акимовым. За ними также плавно оторвались от земли летчик-инструктор Гудзь с курсантом Салтыковым. Планер буксировался самолетом, после отрывался от него и производил удивительные виражи, штопоры. Заканчивался праздник общим городским гуляньем в городском саду».
Для определения качества теоретической подготовки по окончании учебного года назначалась специальная комиссия, преподавателям предлагалось «составить вопросник на отдельных листах, в которых должно быть не менее 4-5 вопросов из различных тем, глав, разделов; составить расписание консультаций, проводить индивидуальные консультации, зачеты».
В 1940 году руководством Осо-авиахима был поставлен вопрос об организации филиалов Владимирского аэроклуба. Поэтому были откомандированы инструкторы по вопросам комплектования филиалов в Гусь-Хрустальный, Собинку, Оргтруд. В Суздале также был организован филиал аэроклуба. С 3 февраля 1941 года начальником Суздальского филиала был назначен инструктор-летчик Николай Иванович Гудзь.
Последним праздником мирного времени был Первомай 1941 года. В аэроклубе прошло торжественное собрание, на котором были вручены благодарности и премии летчикам-инструкторам. Весь состав аэроклуба принял участие в общегородской демонстрации.
«С конца мая в аэроклубе началась летняя практика учлетов последнего набора. Молодые патриоты родины с большим желанием овладевают специальностью летчика, настойчиво изучают самолетовождение. В частности, особенно активно взялись за летную практику отличники теоретической учебы тт. Лохов, Селин, Додонов и др. Аэроклуб обязался сделать выпуск курсантов досрочно – ко дню авиации, вместо первого ноября. Сейчас среди курсантов развернулось социалистическое соревнование за отличную летнюю подготовку, за экономию горючего и смазочных материалов» («Призыв», 10 июня 1941).
После начала войны с 24 июня было введено круглосуточное дежурство на аэродроме. Для усиления охраны самолетов были назначены наряды. С 7 июля были запрещены полеты над Грамзаводом, Улыбышевским и Боголюбовским железнодорожными мостами.
На основании постановления Совнаркома от 2 июля 1941 года об обязательном обучении населения противовоздушной и противохимической обороне с 11 июля в аэроклубе были созданы две группы самозащиты из штатного состава аэроклуба.
С 16 октября 1941 года по сигналу «Воздушная тревога» в выходные дни и ночью постоянный состав был обязан являться в аэроклуб. Для борьбы с возможными пожарами и ликвидации последствий налетов были созданы две команды. К 28 октября было закончено расширение бомбоубежища на аэродроме.

Владимирская областная организация оборонного общества была создана после образования Владимирской области в 1944 году путем выделения ее из состава Ивановской области.
Первое заседание оргбюро Владимирского ОСО-СОАВИАХИМ состоялось 26 октября 1944 года, где первым председателем областного Совета был избран капитан Глезер Михаил Лазаревич. Первоначально областная оборонная организация объединяла 18 городских и районных советов, областной радиоклуб технической связи, школы ПВХО, стрелковый клуб.
Основной формой военного обучения граждан были создаваемые при районных советах ОСО-АВИАХИМа, на крупных предприятиях, в учреждениях военно-учебные пункты: пехотные, артиллерийские, морские, инженерные и другие.
Программа учебных пунктов для допризывников были рассчитана на 120 часов дневных и вечерних часов обучения, что создавало условия для занятий молодежи делом без отрыва от производства. Для отработки практических навыков военного дела на полевых занятиях создавались молодежные лагеря ОСО-АВИАХИМа.
Благодаря ОСО-АВИАХИМу в Аэроклубах г. Владимира и Вязников развернулась широкая подготовка летчиков и парашютистов. В годы Великой Отечественной войны 22 выпускника Вязниковского аэроклуба удостоены звания Героя Советского Союза.
Яркую страницу в историю оборонного общества вписали выпускники и спортсмены Владимирского аэроклуба. В годы войны 9 выпускников АК удостоены звания Героя Советского Союза.
Воспитанник аэроклуба Жуков И.Е. в условиях мирного времени продолжил плеяду героев. За испытание авиационной техники и проявленные при этом личное мужество и отвагу, ему было присвоено звание Героя Советского Союза.
Для многих воспитанников Владимирский аэроклуб стал стартовой площадкой к вершинам спортивного летного и парашютного мастерства.
Первым чемпионом мира по вертолетному спорту стали выдающиеся спортсмены Владимирского АК А. Капралов, Л. Чекалов, Л. Беспалова.
Весом вклад спортсменов-вертолетчиков Полетаева А.С. и Фролова А.А. Они участники 4-х чемпионатов мира по вертолетному спорту, на которых четырежды завоевывали золотые медали.
Кроме спортсменов-летчиков, выдающихся спортивных результатов добились спортсмены и других видов спорта. Уникальным являются достижения Зеленова С.А. – заслуженного мастера спорта: многократный чемпион мира и призер чемпионатов СССР, России, ВС, Европы, абсолютный чемпион мира по скоростной радиотелеграфии, воспитанник Владимирского радиоклуба.

В 1949 году взлетное поле Владимирского аэроклуба даже попало в разведывательные документы ЦРУ, составленные по отчетам американских разведчиков, действовавших во Владимире. В январе 2017 года эти документы были рассекречены.
Американские шпионы описывают поле 3300 на 5000 футов с двумя диагональными взлетными полосами, одна из которых, с бетонным покрытием, была повреждена, вторая полоса с асфальтовым покрытием функционировала. Упоминалось 5-этажное здание на северной границе участка с башней и антеннами и с казармами на 4 и 5 этажах. На южной границе взлетного поля агентами ЦРУ упоминалось еще одно здание — мастерская механиков. На владимирском аэродроме на Рахмановом Перевозе американцы насчитали около 20 самолетов, в том числе бипланы.

10 августа 1946 года приказом №247 начальника Московского управления гражданского воздушного флота при Совете Министров СССР был образован 200-й авиаотряд по обслуживанию владимирского облздравотдела. Первым летчиком, зачисленным в отряд, был пилот 2- го класса Иван Васильевич Терентьев, который прилетел во Владимир из Москвы на самолете По-2 в августе 1945 года. Терентьев летал с владимирскими медиками, в том числе с заслуженными врачами РСФСР, в отдаленные районы Владимирской области для оказания экстренной медицинской помощи. Иногда больных на самолете доставляли в больницы Иваново и Москвы.
Летное поле в пойме Клязьмы существовало до начала 1950-х годов.
Аэропорт в Семязино начал функционировать в конце 1940-х годов. С Рахманова Перевоза на Семязино были переведены самолеты 200-го авиаотряда по обслуживанию владимирского облздравотдела.
В августе 1950 года на аэродроме Семязино образовали авиационное звено, в октябре 1956 года была создана Владимирская авиационная эскадрилья в составе 18 человек. Основные задачи, которые выполняли летчики в то время — доставка почты в отдаленные районы Владимирской области, обработка сельхозугодий, медицинская помощь, грузовые перевозки. В 1959 году на Семязино базировалось 3 самолета Ан-2, 8 самолетов Як-12 и 1 самолет По-2.

В августе 1956 года во Владимирской области началась эпоха пассажирских авиаперевозок. Три раза в неделю на Семязино приземлялся самолет, курсировавший по маршруту «Ярославль-Владимир-Горький». В октябре 1956 года с аэродрома Семязино начались пассажирские полеты в отдаленные районы Владимирской области и в Москву.
Ежедневные авиарейсы в города Владимирской области с Семязино были налажены в июне 1958 года.
Чтобы добраться до воздушной гавани города Владимира в то время нужно было сесть, например, на автобус, идущий на Энергетик, и выйти на Московском шоссе около таблички с надписью «В аэропорт». Узкая булыжная мостовая приводила к павильону аэропорта. На аэровокзале для пассажиров была отведена комната с диваном, коврами и столиком со свежими журналами и газетами.
«Но многие из ожидающих в нетерпении выходят на зеленую лужайку перед зданием. Они с любопытством поглядывают на аэродроме на самолеты, на людей в летной форме. В ожидании посадки люди знакомятся друг с другом, обмениваются мнениями, особенно жадно слушают тех, кто уже совершил воздушное путешествие.
А в это время на стоянке самолетов раздается громкий настойчивый гул авиационного мотора. Это техник Владимир Иванович Терентьев проверяет перед вылетом материальную часть самолета. К рейсу готовится десятиместная воздушная машина Ан-2. Хотя самолету предстоит недалекий путь — пролететь немногим более 100 километров — все равно подготовка ведется самым тщательным образом. Ведь самолет повезет драгоценный из всех грузов — людей. Поэтому в воздухе все должно работать безукоризненно четко», - писал «Призыв» 10 июля 1958 года.

Ан-2, изображенный на снимке в юбилейном альбоме к 850-летию, взлетел 10 июля 1958 года. Его пилотировал командир Иван Мокеев и второй пилот Вячеслав Ларионов. Самолет совершал он рейс по маршруту «Владимир - Александров - Юрьев-Польский - Владимир».
«Задание на полет получено. Командир и второй пилот лично сами убеждаются в том, что мотор, рулевое управление, аэронавигационные приборы действуют безупречно. Теперь можно начинать посадку пассажиров.
Самолет выруливает к месту посадки людей. Один за другим на борт поднимаются пассажиры. Сегодняшним рейсом летит и мастер с кольчугинского завода имени Орджоникидзе, и железнодорожник с Александровского узла, и александровские доярки, которые приезжали во Владимир на сельскохозяйственную выставку. Люди самых разных возрастов и профессий заняли места в кабине самолета. А один из «пассажиров», аккуратно завернутый в белоснежный кружевной «конвертик», безмятежно спит на руках молодой мамаши.
- Ой, а не страшно будет лететь, - восклицает женщина, прижимая к себе ребенка. Этот вопрос волнует и некоторых других пассажиров, впервые принимающих воздушное «крещение».
Но все страхи пропадают, как только самолет поднимается в воздух. Погода сегодня на трассе самая летная, и машина идет ровно, без болтанки. Пассажиры даже несколько разочарованы. Ждали каких-то острых ощущений, а тут сидишь, как будто под тобой и нет многометровой пустоты...
Под крыльями самолета проплывают квадраты и прямоугольники полей. На некоторых из них видны крошечные фигурки людей. Это колхозники ведут уход за посевами. Поля сменяются темно-зелеными пятнами леса. Мелькают среди густой растительности блюдечки голубых озер, ленточки рек. Будто составленные из игрушечных домиков кажутся сверху поселки и деревни.
Иван Мокеев уже много лет летает над родной Владимирщиной. И почти всякий раз он замечает на земле что-то новое, радуется изменениям, которые происходят с такой чудесной быстротой. Вот видны с высоты строения новой животноводческой фермы. А ведь несколько месяцев назад здесь не было ничего. А вот в селе вырос целый ряд свежеотесанных срубов — колхозники обзаводятся новыми домами. В другом месте сверкает гладью недавно вырытый колхозный пруд. А там словно воткнутые в землю гигантские циркули выстроились опоры высоковольтной линии электропередачи», - описывал полет корреспондент владимирской газеты «Призыв».
По маршруту «Владимир - Александров - Юрьев-Польский - Владимир» самолет курсировал с 1956 года. За два года, отмечал «Призыв» в 1958 году, по небу были перевезены многие сотни пассажиров, большое количество срочных грузов и почты.
В последующие годы пассажирские самолеты из Владимира стали летать в Судогду, Муром, Меленки и другие города Владимирской области.
1980 «К западу от проспекта Ленина, по направлению к поселку Юрьевец, расположен аэропорт. Отсюда осуществляются перевозки пассажиров во многие города и другие населенные пункты области. Совершаются регулярно рейсы также в областные центры некоторых соседних областей.
Помимо пассажирских перевозок, аэропорт выполняет значительную работу для сельского хозяйства по внесению минеральных удобрений на поля колхозов и совхозов. Ежегодно многие экипажи направляются для проведения таких работ и в другие области Российской Федерации и союзные республики Средней Азии» («Владимир вчера, сегодня, завтра». Ярославль 1983).

Прекратились пассажирские авиарейсы в 1991 году.


Аэропорт города Владимира

Аэродром принадлежит государственному бюджетному учреждению Владимирской области «Владимирская база авиационной охраны лесов» (ГБУ ВО «Владимирская авиабаза»), эксплуатирующему самолёты Ан-2, Ан-24, Ан-26, Ил-103, вертолёты Ми-8.

Является аэродромом совместного базирования. Помимо гражданской авиации, здесь также базируются:
войсковая часть 49719-3 — 98-я отдельная смешанная авиаэскадрилья 1-го Командования ВВС и ПВО (самолёты Ан-26, вертолёты Ми-8).
Владимирский областной АСК ДОСААФ России (самолёты Ан-2, Cessna 182, вертолёты Robinson R44).
ФГБУ «Авиационно-спасательный центр» МЧС России, (вертолёт Ми-8).

20 января 2015 года Семязино посетил глава Росавиации Александр Нерадько, оценивший готовность аэропорта к приёму пассажиров. 1 апреля 2015 года аэропорт Семязино после 24-летнего перерыва возобновил регулярные авиарейсы.
С января 2017 года авиакомпания «Псковавиа» прекратила полёты в аэропорт города Владимира из-за отсутствия субсидирования и долга перед аэропортом.
В феврале 2017 года стало известно, что администрация Владимирской области ведёт переговоры с авиакомпаний «Комиавиатранс» о запуске регулярных рейсов в Санкт-Петербург и Сочи.
4 августа 2017 года возобновились полёты в Санкт-Петербург на самолётах авиакомпании «Комиавиатранс».
С ноября 2017 года авиакомпания «Комиавиатранс» прекратила полёты в аэропорт города Владимира.


Летное поле

Летное поле имеет форму многоугольника с размерами 2800×900 м. Искусственная взлетно-посадочная полоса имеет асфальтобетонное покрытие с размерами: длина −1909 м, ширина — 42 м, толщина — 0,11/0,18 м. Истинный путевой угол ИВПП составляет 208°56'. Владимирский аэродром пригоден для взлёта и посадки воздушных судов гражданской авиации в светлое время суток при использовании основной системы посадки.
Принимаемые воздушные суда:
Категория А: Ан-2, Ан-28, Л-410, Су-26, Як-18, Як-52;
Категория В: Ан-12, Ан-24, Ан-26, Ан-30, Ан-32, Ан-72, Ан-74, Л-29, Л-39, Як-40, Як-42;
ВС 3-4 класса;
Вертолёты всех типов.
Максимальный взлётный вес воздушного судна 25 тонн.

Источник:
Дмитрий Артюх. Эпоха владимирского воздухоплавания: [Электронный ресурс] // ЗЕБРА: [сайт]. – 2018. – URL: https://zebra-tv.ru/novosti/chetvertaya-rubrika/vo-vladimirskiy-park-priletel-istrebitel/
Осо-авиахим
Самолет «Красный Владимирец»

Copyright © 2020 Любовь безусловная


Категория: Владимир | Добавил: Николай (31.01.2020)
Просмотров: 31 | Теги: Владимир | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

Поиск

Владимирский Край



Славянский ВЕДИЗМ

РОЗА МИРА

Вход на сайт

Обратная связь
Имя отправителя *:
E-mail отправителя *:
Web-site:
Тема письма:
Текст сообщения *:
Код безопасности *:



Copyright MyCorp © 2020
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz

ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика