Главная
Регистрация
Вход
Вторник
14.08.2018
16:46
Приветствую Вас Гость | RSS



ЛЮБОВЬ БЕЗУСЛОВНАЯ

ПРАВОСЛАВИЕ

Славянский ВЕДИЗМ

Оцените мой сайт
Оцените мой сайт
Всего ответов: 502

Категории раздела
Святые [132]
Русь [11]
Метаистория [7]
Владимир [922]
Суздаль [307]
Русколания [10]
Киев [15]
Пирамиды [3]
Ведизм [33]
Муром [255]
Музеи Владимирской области [55]
Монастыри [4]
Судогда [4]
Собинка [48]
Юрьев [113]
Судогда [34]
Москва [41]
Покров [70]
Гусь [95]
Вязники [181]
Камешково [51]
Ковров [185]
Гороховец [75]
Александров [154]
Переславль [89]
Кольчугино [27]
История [15]
Киржач [38]
Шуя [82]
Религия [2]
Иваново [33]
Селиваново [6]
Гаврилов Пасад [6]
Меленки [24]
Писатели и поэты [8]
Промышленность [29]
Учебные заведения [12]
Владимирская губерния [19]
Революция 1917 [44]
Новгород [4]
Лимурия [1]

Статистика

Онлайн всего: 25
Гостей: 25
Пользователей: 0

 Каталог статей 
Главная » Статьи » История » Владимир

Храм Георгия Победоносца, город Владимир

Храм Георгия Победоносца


Храм Георгия Победоносца

Храм Георгия Победоносца упоминается в летописях вместе с прочими церквами, построенными Великим князем Юрием Долгоруким. По старинным записям, хранившихся в этой этой церкви до 1778 г., Георгиевская церковь была заложена на Великокняжеском дворе в 1129 г. князем Юрием Долгоруким в честь «своего ангела» св. великомученика Георгия. Вероятно, в начале она была построена по тому же архитектурному типу, как и прочие древние каменные церкви Владимиро-Суздальской земли XII и XIII вв., например Спасский собор в Переславле-Залесском…
Строительство белокаменного храма было завершено уже в 1157 г. его сыном, святым благоверным Великим князем Андреем Боголюбским.

Егорьевский монастырь
Григорьевский монастырь

В древности при Георгиевской церкви существовал Григорьевский монастырь, основание которого относят к 1153 г. Сначала он был основан как женский монастырь, а затем действовал уже как монастырь мужской.
Он упоминается в летописях в XVI и XVII вв. В указе царя Иоанна Васильевича Грозного о поминовении усопших владимирских князей и княгинь сказано, чтобы панихиду по кн. Феодоре служили в Георгиевском монастыре; в патриарших книгах под 136 (1628) г. значится: «церковь св. Христова мученика Егорья въ земляной осыпи… дани шесть алтынъ 4 деньги»; в делах патриаршего казенного приказа вод 160 (1652) г. отмечено: «выбойки уской послано въ Володимеръ еъ Егорьевский монастырь въ церковь къ престолу на индитию полсема аршина»; под 1704 г. сказано: «выданъ антиминсъ въ г. Владимиръ въ Егорьевский монастырь на святой престолъ – вместо ветхаго».
Георгиевская церковь после упразднения в 1712-1715 гг. монастыря стала приходской. В 1738 г. церковь уже называется приходской, а в описании 1761 г. сказано: «бывый некогда Геогиевский монастырь».
В 1778 г., после повсеместной секуляризации церковных земель и закрытия многих монастырей императорскими Указами, ставший уже приходским Георгиевским храмом - бывший монастырь сгорел.

Построена Георгиевская церковь была вся из белого камня, имела три шатровых верха, из которых два малые были над алтарем, а третий большой и высокий над серединой храма. По мнению архитектора Н.А. Артлебена, эти шатровые верхи указывают на переделку Георгиевской церкви в XVI или первой пол. XVII вв.

28 июля 1778 г. храм сгорел. Во время пожара дубовые связи внутри храма сгорели и своды разрушились. «Святыя иконы съ иконостасами, сосуды, книги и ризы все погорели, и какъ у той церкви въ стенахъ и сводах железныхъ связей не было, а имелись деревянные, то и оные выгорели и отъ того верхъ оной церкви и стены рушились». Священнослужители и приходские люди Георгиевской церкви просили преосв. Иеронима, епископа Владимирского и Муромского, разрешить им «оную разрушенную Георгиевскую церковь разобравъ перестроить изъ того же камня на прежнемъ фундаменте новымъ рисункомъ съ прибавлениемъ новаго материала». 30 марта 1783 г. было получено разрешение на возобновление церкви. Храм был разобран и из его камня в 1783-1784 гг. выстроено существующее здание в формах провинциального барокко.
Иконостас был устроен только к 1796 г., «иконы въ немъ все были сделаны новыя».
В 1796 г. церковь была освящена. «Кровля на ней на четыре ската с железными подзорами. Крест на одинокой главе ее четвероконечный с полумесяцем внизу».
Главный вход в церковь находился не с нынешней западной, а с южной стороны. Вокруг церкви было большое кладбище. Весь склон плато до самого берега Клязьмы был занят вишнёвыми садами.
По-видимому, церковь была вновь устроена в качестве домовой церкви Приказа, а позже - губернатора - в 1800 году в богослужениях принимали участие губернатор Павел Степанович Рунич с женой и семью детьми, крестили детей дворовые люди губернаторов Петра Гавриловича Лазарева, Павла Степановича Рунича и Ивана Михайловича Долгорукого, служащие Владимирского приказа общественного призрения, чиновники губернского правления, казначейства, консистории. А после того, как в 1807 году губернаторский дом был передан Владимирской гимназии, - церковь стала приходской и для преподавателей и гимназистов. В 1820-1830-е годы её прихожанами были губернский директор народных училищ Д.И. Дмитревский и директор гимназии Ф. Ф. Калайдович, учителя Ф. А. Боголепов, Ф.П. Збоев, П. И. Остроумов, К.Е. фон Коббнох, И. С. Сиротинский, отставные военные, дворяне, канцеляристы, учителя семинарии, вдовы офицеров, солдатки, приказные и дворовые.
Из записей в метрических книгах видно, что на кладбище при церкви продолжали хоронить умерших до 1802 года, а затем прихожан погребали на Казанском кладбище Ямской слободы и на городском Князь-Владимирском кладбище, хотя в 1803 году при церкви был погребён заштатный священник Митрофан Павлов. Когда и как исчезло кладбище вокруг церкви и его надгробные памятники - неизвестно.

По Георгиевской улице в XVII веке стояли усадьбы монастырской слободы.
Впервые Георгиевская улица документально упоминается в писцовой книге города Владимира 1625-1626 гг., где переписчики перечисляют «в Егорьевской улице дворы» и «дворы на Егорьевской земле», в которых проживал причт и бобыли Княгинина монастыря, причём исследователь документа указывает, что эта улица (наряду со Спасской) отходила к югу от Большой улицы. Эта улица, как большинство других городских улиц, представляла собой дорогу с деревянной мостовой шириной около 2-3 метров, но которой и совершалось движение.
Выпись из Владимирских писцовых книг 7176 (1668) года: «земля Пречистенская в Егорьевской улице: двор Пречистенского свечника Меншечка Степанова: вдоль – 6 сажень с полусаженью, поперек – 3 сажени, земля Пречистенская двор Пречистенского сторожа ивашки Максимова: вдоль – 8 сажень, поперек- 4 сажени, двор Пречистенского бобыля Васьки Хмылова: вдоль – 7 сажень, поперек – 3 сажени».


«Чертеж» Владимира 1715 г.

На «чертеже» видно, что от Большой улицы в сторону Клязьмы спускается улица, с левой стороны которой отходит дорога, огибающая Георгиевский монастырь по краю плато и вновь выходящая у церкви Пятницы на Большую улицу. Между монастырём и Большой улицей показана застройка Георгиевской слободы. Между Спасским и Георгиевским монастырями нет прямого сообщения.


План А. Бунина

Нет прямой улицы между Спасским Златовратским и Георгиевским монастырями и на плане, составленном А. Буниным на основе плана генерального межевания 1769 года. Здесь улица огибает кругом Георгиевский монастырь.
Только на плане города Владимира 1781 года мы видим улицу, соединяющую Георгиевскую и Спасскую церкви: здесь прямой выход современного Владимирского спуска на Большую улицу оказывается перекрыт застройкой и выходит на Большую улицу двумя боковыми проходами - Спасской улицей и проулком за Георгиевской церковью.

Из метрических книг Георгиевской церкви, хранящихся в Государственном архиве Владимирской области (наиболее ранняя 1728 года) видно, что бывший монастырский храм находился на обочине церковной жизни: в 1728 году священник записал лишь два факта смерти, в 1778 году - сообщил в консисторию, что в его приходе рождений, браковенчаний и смертей не происходило. По ведомости 1795 года в церковном приходе значится 50 дворов: «военных - 4, приказных - 8, купеческих - 9, мещанских - 12, ямщиков - 1, разночинцев - 5, сторожей - 1, крестьян - 10. В них мужского пола 123 души». Составитель ведомости священник Николо-Галейской церкви Андрей Михайлов отмечает, что церковную землю начали застраивать: «а завлажено оной церковной и усадебной и дворовой землёй в двух местах, а именно справа и со стороны церкви, в ней вдоль и поперёк 33 сажени». Причт - священник Митрофан Павлов, дьячок Василий Васильев и пономарь Лев Иванов - жили в деревянных домах на церковной земле, но только у священника при доме имелся сад и огород.


Ул. Б. Московская, д. 24

В первую очередь церковная земля была занята под комплекс зданий Приказа общественного призрения, строительство которых началось в 1787 году. Во дворе главного здания Приказа (ныне ул. Большая Московская, д. 24) были к осени 1790 года выстроены три каменных флигеля: один на красной линии Большой улицы (ныне ул. Большая Московская, д. 26), а два других совсем близко с Георгиевской церковью.

Трапезная церковь во имя Введения во храм Пресв. Богородицы

Время первоначального основания трапезы с точностью не известно, но его можно относить к XVIII в. 20 октября 1738 г. в синодальный приказ было подано следующее доношение: «г. Владимира приходской церкви великомуч. Георгия попъ Павелъ Васильевъ съ диакономъ Иваномъ Ивановымъ просили освидетельствовать ветхую деревянную трапезную церковь и по освидетельствовании оказалось: на престоле верхняя доска и столбцы обветшали, отъ чего св. трапеза шатается и священнодействия на ономъ престоле совершать не можно; а въ церкви бревна во многихъ местахъ прогнили и имеется теча; въ алтарной стене многие бревна прогнили до половины, также и во многихъ местахъ сысподи… на оной церкви глава и подъ нею осмерикъ и кровля древянного тесу весьма огнило и во многихъ местахъ обвалилось».
В 1739 г. была построена вместо неё новая деревянная трапезная церковь.


Каменный Введенский придел с колокольней.

Когда вместо деревянной трапезы при холодной Георгиевской церкви и в связи была построена тёплая каменная Трапеза во имя Введения во храм Пресв. Богородицы, с точностью не известно, но не иначе, как между 1761 и 1783 гг. В Топографич. Описании г. Владимира 1761 г. сказано: «церковь св. великомуч. Георгия – каменная, построена вел. Кн. Георгиемъ Долгорукимъ въ 1129 г.; при ней трапезная во имя Введения Пресв. Богородицы деревянная, построена въ 1739 г.», а в прошении о постройке новой Георгиевской церкви, поданному епископу Иерониму в 1783 г. сказано, что «священнослужение и требы мирския исправляются въ теплой каменной входа во храмъ Пресв. Богородицы церкви». Кроме того, в некоторых стенах, при ремонте их, можно было видеть обгорелые концы деревянных связей, что дает основание думать, что Введенский каменный придел был устроен до пожара 1778 г. и что во время пожара, если не вся теплая церковь, то по крайней мере её невысокие стены сохранились в целости. До 1840 г. трапеза сохранялась в своем первоначальном виде, крытая тесом, который в этом году был заменен железом.
В 1847 г. к ней с северной стороны был пристроен новый придел в честь св. равноапостольного кн. Владимира. Для алтаря нового придела была отделена часть паперти холодной церкви.

Раскопки показали, что здание храма точно поставлено на основание лежащих теперь под землей белокаменных стен древнего храма. Это был почти квадратный в плане одноглавый храм с четырьмя крестчатыми столбами, плоскими лопатками на фасадах и тремя массивными апсидами, его цоколь не был профилирован и представлял простой откос. Суровостью и лаконизмом своих форм и мощью пропорций церковь Георгия резко отличалась от соседней церкви Спаса, близко напоминая церковь Бориса и Глеба в Кидекше 1152 г. в загородной резиденции Юрия Долгорукого под Суздалем.
Нарядная, стройная постройка, выполненная в формах стиля барокко - редкий для Владимирской области образец церковной постройки 2-й пол. XVIII в. Основной объем представляет из себя почти равносторонний двусветный четверик. Он завершен двумя восьмериками. Венчается храм луковичной главой на цилиндрическом барабане. С востока к четверику примыкает маленькая одночастная апсида, перекрытая конхой, а с запада - небольшая трапезная и шатровая колокольня. Стены и своды храма были расписаны в 1-й пол. XIX в. одаренным мастером, владевшим художественными приемами эпохи классицизма.


Колокольня Георгиевского храма

При Георгиевской церкви – каменная колокольня с шатровым верхом, время её построения неизвестно.


Георгиевская церковь. Фотография. Кукушкин В.Г. 1876-1881 гг.
Вид с севера, сверху. Ансамбль каменной приходской церкви. Холодный Георгиевский храм (1784 г., после пожара 1778 г., на фундаменте одноименной церкви 1157 г., на дворе князя Юрия Долгорукого): четверик с четырехскатной кровлей и ярусным верхом – два убывающих восьмерика, один световой, другой глухой, и луковичная главка на круглой шее. На фасаде четверика лопатки, карниз, два яруса окон с наличниками.
Слева слабо выступающая алтарная апсида, справа низкие пристройки: теплая трапезная Введенская церковь с главкой (между 1761 и 1778 гг.), Князе-Владимирским приделом (1847 г.) и невысокой шатровой колокольней. В ярусе звона несколько колоколов, на шатре окна–“слухи”, на трапезной печная труба с дымником. Справа, торцом к колокольне, одно-этажный каменный дом с двускатной кровлей, треугольным фронтоном на фасаде и короткими водосточными трубами. Все здания побелены, кровли железные, темные. В глубине – панорама поймы р. Клязьмы, передний план ретуширован.
Надписи: На паспарту: “Храм св. Георгия в Владимире”.

27 октября 1876 г. благочинный священник г. Владимира Георгиевской церкви Алексей Виноградов уволен по прошению от должности члена Попечительства, и на его место определен священник Борисоглебской церкви Михаил Тихонравов.
В 1891 году открыта Школа пчеловодства в губернском г. Владимире. В учители пчеловодства предназначен Его Высокопреосвященством диакон Владимирской Георгиевской церкви Ал. Протопопов.

«Престолов в Георгиевской церкви три: в холодной во имя св. великомуч. Георгия, в трапезе теплой во имя Введения во храм Пресв. Богородицы и во имя св. равноапостольного князя Владимира. В числе св. икон Георгиевской церкви обращает на себя внимание древний образ св. благоверного кн. Александра Невского, на котором написано следующее сказание: «в лето 6771 (1263) месяца Ноевмрия в 23 день бысть чудо преславнаго св. благовернаго великаго князя Александра. По успении его принесено святое и честное тело во град Владимир. Тогда бысть преосвященный Кирилл митрополит; прием честное тело святого с освященным собором погребение творя. По совершении же пения, Кирилл митрополит приступи ко гробу святого, хотя вложити в честную руку его хартию разрешительную. Боголюбивый же вел. Кн. Александр, преподобный Алексий, не даяше святителю ко гробу руки своея с хартиею принести, но сам свою руку простре аки жив, взем хартию на персех руку паки положив. Видевше же вси предстоящии таковое преславное чудо, страху и ужасу сердца исполнишася, благодарение Богу воздающе, како прославляет Бог святых своих». Письмо этой иконы знатоки относят к XIV в.
В холодной Георгиевской церкви находятся две древние гробницы: одна на правой стороне князя Феодора Ярославича, другая на левой – вел. Княгини Феодосии Мстиславовны, супруги вел князя Владимирского Ярослава; на стенах храма над гробницами следующие надписи: а) над гробницей кн. Феодора: «на сем месте положены мощи благовернаго великаго князя Феодора Ярославича, сына вел. Кн. Феодосии и брата св. благовернаго вел. кн. Александра Невскаго»; б) над гробницей кн. Феодосии: «сия боголюбивая княгиня Феодосия, дщерь Галицкаго князя Мстислава, честнейшая супружница благовернаго князя Ярослава Всеволовича Владимирскаго, с ним же благоговейно и благоугодно поживе и 9 сынов породи (перечислены далее и имена их) и две дщери; наконец жития своего монашеский образ на ся восприя, в нем же и преименовася Евфросиния; преставися в великом Новграде, честное же тело ея положено в преименитом граде Владимире в пресловущей обители св. великомуч. Георгия об едину сторону сына ея благовернаго великаго князя Федора на сем месте…(далее говорится о смерти ее супруга). Обитель сия создана в лето 6661 (1153) великим князем Долгоруким»» По летописям известно, что кн. Феодор, старший брат Александра Невского, скончался в молодости в Новгороде, там же сказано и скончалась супруга Ярослава Феодосия, указаний же на то, что их тела были перенесены во Владимир, нет. Странным кажется и то, что эти два лица погребены в Георгиевском храме, когда местом погребения особ княжеского рода во Владимире был Успенский собор и Успенский женский монастырь. В Новгородском Георгиевском монастыре существует такая же надпись, где сказано о погребении великой княгини Феодосии в этом монастыре, а в конце прибавлено о перенесении тела княгини Феодосии в Софийский собор. Но с другой стороны еще при царе Иоанне Васильевиче Грозном существовало мнение, что князь Феодор и вел. княгиня Феодосия погребены в Георгиевском монастыре во Владимире, как это видно из указа царя о поминовении почивающих во Владимире князей, княгинь и святителей.
При церкви усадебной и пашенной земли нет, а имеется в смежности с лесной дачей Владимирской Ямской слободы пустошь Окулова, на которой состоит дровяного леса: удобной – 128 дес. 1003 саж., неудобной – 490 саж.; сенокосной удобной земли: 10 дес. 1000 саж.
В приходе числилось 183 душ муж. пола и 203 жен. пола; все православные и жили в г. Владимире» (Историко-статистическое описание церквей и приходов Владимирской епархии. 1896 г.).

В 1913 г. протоиереем Георгиевской церкви присоединен к православию из армяно-григорианского исповедания титулярный советник Иван Рафаилов Арутюнов (40 лет).
«ОБЪЯВЛЕНИЯ.
Назначаются торги на продажу хвойного и лиственного леса в размере 10 десятин и 1364 кв. саж., разделенного на 9 делянок, находящегося в лесной даче «Окуловка», принадлежащего причту Георгиевской церкви гор. Владимира, в 5 верстах от города. Торги имеют быть 19-го декабря 1916 г. в 2 часа дня в помещении Духовного Попечительства при консистории в г. Владимире. За сведениями об условиях продажи могут обращаться к Настоятелю Георгиевской церкви».

Священноцерковнослужители Георгиевской церкви г. Владимира конца XVIII в. - 1919 г.

В 1928-29 гг. в местной прессе постоянно публикуются резолюции собраний трудовых коллективов о закрытии храмов, сносе церквей или приспособлении их под жилье, столовые или клубы. Пионерский актив г. Владимира, состоящий из подростков и подталкиваемый, не иначе, как властью, «просит» о передаче здания одной из церквей г. Владимира под центральный детский пионерский клуб. При этом часто власти вначале обвиняли церковные общины в несоблюдении условий аренды и небрежном отношении к вопросам сохранности зданий и имущества. Однако, после расторжения договора, они же ставили вопрос о сносе здания храма как такового - «Произведенное обследование Георгиевской церкви [г. Владимира] вскрыло крайне невнимательное и небрежное отношение к церковному имуществу со стороны группы верующих, арендующих эту церковь. Президиум горсовета, считая недопустимым такое отношение верующих к государственному имуществу, решил просить ГИК расторгнуть договор на аренду церкви. Кроме этого, горсовет поднял вопрос о сносе Георгиевской церкви, так как она расположена как раз посредине улицы и поэтому якобы затрудняет движение и мешает развитию дальнейшего строительства».

7 марта 1930 г. президиум Владимирского городского Совета принял решение о закрытии храма.
Далее церковь использовалась на хозяйственные нужды советских учреждений, в том числе в 1960-1970-е гг. как цех масло-жирового заводика и коптильни колбас. Обследование церкви в сер. 1980-х гг. выявило слой жирной черной копоти по фрескам основного объема в районе барабана главы толщиной примерно в один сантиметр.

Рядом с Георгиевской церковью, в доме № 2б, располагался приемник-распределитель для бездомных с камерами предварительного заключения следственного изолятора, в соседних зданиях (во дворе Георгиевской церкви) располагались медицинский вытрезвитель и спецприемник, где сидели суточники и задержанные за правонарушения до решения суда. На первом этаже через коридор по его обеим сторонам были камеры суточников, в подвале сидели только задержанные до утра, их участь решалась утром - кого отпустить, кого на сутки, кого на следствие.


Слева бывший медицинский вытрезвитель

Бывший спецприемник

Улица Георгиевская, д. 2г. Центр хоровой музыки

Хозяйствующие субъекты, не особо задумываясь над археологическими вопросами и проблемами сохранности культурного слоя, врыли огромную многокубовую металлическую ёмкость для топочного мазута рядом с фундаментами трапезной церкви, стена которой треснула.



Фрагменты фильма «Женитьба Бальзаминова».

Возле старой аптеки в 1964 году снимался фильм «Женитьба Бальзаминова».

Одним из последних учреждений, занимавших церковь в советский период, был музыкально-хореографический ансамбль «Вишенка».
По тем временам блестящей идеей оказался проект Театра хоровой музыки. Изюминка проекта была в том, что коллективы этого жанра редко имеют собственные помещения с необходимой акустикой. По тем временам проект был очень творчески смелым, интересным и многообещающим в плане резкого скачка вверх общей культуры городского народонаселения. В середине 1980-х гг. по Георгиевской церкви под нужды Театра хоровой музыки были проведены необходимые проектно-исследовательские работы (архитекторы Мелешенко С.Л., Ефимов Д.В., инженеры Ершов Э.Я., Щелоков О.О.) и начаты реставрационные работы (Владимирреставрация, дир. Зайцев В.И., гл. арх. академик Столетов И.А.).

Удивительным для небольшого города по размаху стало комплексное архитектурное решение по организации целого культурного микрорайона в историческом центре - реставрировалась не только сама Георгиевская церковь, а целиком вся Георгиевская улица вместе со всеми прилегающими зданиями. Так помимо церкви отреставрировано здание 1805 г. постройки - Первой городской аптеки (ул. Георгиевская, 3).



Старая аптека. Здание построено в кон. XVIII в. в качестве флигеля при губернском доме. В 1805 г. на первом этаже была открыта первая во Владимирском крае государственная аптека (до этого существовала лишь частная аптека Деринга, открытая в 1781 г.).

Дом народного творчества

Бывший советский медвытрезвитель (ул. Георгиевская, 2б) стал Областным Домом народного творчества (ОЦНТ), а Дом Губернатора, выходящий на Георгиевскую улицу своим широким углом (Большая Московская, 24) стал областным Центром изобразительного искусства, освободившись от почтового отделения и мелких арендаторов. Сама Георгиевская улица стала пешеходной, со старинными фонарями и мощением булыжником.

Тем временем внутри Георгиевского храма продолжались работы по реставрации живописи, которая тщательно отмывалась от техногенной грязи сантиметр за сантиметром, и поновлялась по специально утвержденной в Министерстве Культуры методике на огромных площадях.

Открытие и первые концерты Центра хоровой музыки под руководством народного артиста России профессора Э.М. Маркина состоялись в 1986 г.

С 1986 г. до 2006 г. в храме располагался Центр хоровой музыки.

Надо сказать, изначально в проекте Эдуарда Маркина смущало некое обстоятельство, - Театр хоровой музыки расположился в храме. Но по тем советским временам оно было малосущественным. В церквях города Владимира расположены планетарий, архив, проектное учреждение, музей и т.п. За счет размаха и масштаба осуществленного проекта по Георгиевской улице это обстоятельство долгое время было в тени.

Спустя 20 лет ситуация переменилась, а бывшая такой нарядной и красивой, Георгиевская церковь сильно сдала, обветшала фасадами, давно не слышно и анонсов концертов Театра Хоровой музыки.

Храм был возвращен Владимирской Епархии РПЦ 30 декабря 2005 года. Официальная передача храма состоялась 6 мая 2006 года. Архиепископ Владимирский и Суздальский Евлогий совершил в храме первый молебен.

6 мая 2007 г., в день престольного праздника Георгиевского храма, там прошла праздничная Божественная Литургия. Ее провел архиепископ Владимирский и Суздальский Евлогий. На церемонии присутствовал мэр города Александр Рыбаков. Прошел и Крестный ход от Георгиевского храма до Богородице-Рождественского монастыря.

8 августа 2008 г. на главный Престол храмового комплекса был возложен Святой Антиминс с мощами святых мучеников Хозевитских, и по благословению Высокопреосвященнейшего Евлогия, архиепископа Владимирского и Суздальского, с этого дня храме возобновлены регулярные неопустительные богослужения, которые совершаются во все праздничные, воскресные дни.
Рассказывает настоятель церкви иерей о.Михаил (Терентьев):
– Праздник Георгия Победоносца – лишь одно из направлений деятельности епархиального отдела по работе с молодежью. Главная наша задача – привлечь молодых к храму, к Богу, усвоение молодыми людьми нравственных, духовных начал. Георгиевская церковь свободна для посещения молодежи.
В храме налажены все Уставные праздничные и воскресные богослужения, требы, с участием молодёжного хора, в дни праздников.
Вечерние богослужения начинаются в 17:00, а утренние (литургия) - с 8:00. Во внебогослужебное время храм обычно открыт для посещения ежедневно с 11:00 до 18:00, без выходных, для частной молитвы и осмотра.
Адрес: г. Владимир, ул. Георгиевская, д. 6
Телефон - 45-18-63
Офис Молодёжного отдела: ул. Гагарина, д. 5, тел. 37-23-03 (доб. 108).
Сайт: www.stgeorgy.ru

Престол – «Георгия Победоносца».
Настоятель - Архимандрит ЗОСИМА (Шевчук Сергей Васильевич).
Священник - Сергий Олегович Манько (Лунёво с ю. р.).
Священник - Александр Викторович Вайнтрауб, Молитвенная комната в честь мц. Христины в обл. психб-це.
Иеродиакон - ГЕРМАН (Евсеев).


Храм Георгия Победоносца

См. Улица Георгиевская.

ИСТОРИЯ города Владимира.

Храмы, монастыри города Владимира.
Святой великомученик Георгий Победоносец.
Князь Юрий Долгорукий.
Князь Андрей Боголюбский.
Улица Георгиевская.

Copyright © 2015 Любовь безусловная


Категория: Владимир | Добавил: Jupiter (05.05.2015)
Просмотров: 3336 | Теги: Владимирское благочиние, Церковь, Владимир | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

Поиск

Владимирский Край

РОЗА МИРА

Меню

Вход на сайт

Счетчики
ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика


Copyright MyCorp © 2018
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz

ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика