Главная
Регистрация
Вход
Воскресенье
24.11.2024
18:16
Приветствую Вас Гость | RSS


ЛЮБОВЬ БЕЗУСЛОВНАЯ

ПРАВОСЛАВИЕ

Меню

Категории раздела
Святые [142]
Русь [12]
Метаистория [7]
Владимир [1621]
Суздаль [473]
Русколания [10]
Киев [15]
Пирамиды [3]
Ведизм [33]
Муром [495]
Музеи Владимирской области [64]
Монастыри [7]
Судогда [15]
Собинка [145]
Юрьев [249]
Судогодский район [118]
Москва [42]
Петушки [170]
Гусь [199]
Вязники [352]
Камешково [257]
Ковров [432]
Гороховец [131]
Александров [300]
Переславль [117]
Кольчугино [98]
История [39]
Киржач [94]
Шуя [111]
Религия [6]
Иваново [66]
Селиваново [46]
Гаврилов Пасад [10]
Меленки [125]
Писатели и поэты [193]
Промышленность [184]
Учебные заведения [176]
Владимирская губерния [47]
Революция 1917 [50]
Новгород [4]
Лимурия [1]
Сельское хозяйство [79]
Медицина [66]
Муромские поэты [6]
художники [73]
Лесное хозяйство [17]
Владимирская энциклопедия [2406]
архитекторы [30]
краеведение [74]
Отечественная война [277]
архив [8]
обряды [21]
История Земли [14]
Тюрьма [26]
Жертвы политических репрессий [38]
Воины-интернационалисты [14]
спорт [38]
Оргтруд [176]
Боголюбово [22]

Статистика

 Каталог статей 
Главная » Статьи » История » Владимир

Епископ Муромский Андрей (Поспелов)

Епископ Муромский Андрей (Поспелов)

В миру Михаил Поспелов, родился в 1820 г. в семье священника села Каднаго Ефремовского уезда Тульской губернии. После получения образования в Тульской духовной семинарии с 1834 по 1840 гг. поступил в Московскую Духовную Академию (МДА), где обучался с 1840 по 1844 гг. В ее стенах 5 апреля 1842 г. принял пострижение в монашество с именем Андрей. 19 апреля состоялась его хиротония во иеродиакона. На последнем году обучения в академии, 20 июля 1844 г., состоялось рукоположение во иеромонаха.
Иеромонах Андрей успешно закончил академию со степенью магистра богословия.
12 декабря 1844 года его определяют на учительское место в Ярославскую духовную семинарию. Здесь же он 11 января 1846 г. становится профессором и назначается ее инспектором.
В октябре 1853 г. инспектор Ярославской духовной семинарии иеромонах Андрей производится в сан архимандрита.
После 11-летней службы в Ярославской семинарии 23 сентября 1855 г. был переведен в родную Тульскую семинарию, где был определен ректором. В 1859 г. становится ректором семинарии и принимает настоятельство в Белевском Спасо-Преображенском монастыре.
В 1866 г. архимандрит Андрей был вызван в С.-Петербург на чреду священнослужения на 22-м году своей училищной службы.

23 января 1868 г. при Владимирской епархии учрежден Муромский викариат. Викариат был учрежден Синодом по просьбе архиепископа Владимирского и Суздальского Антония II (Павлинского) (с 17 июня 1866 г. по 29 апреля 1878), указывавшего на необходимость иметь в обширной и населенной епархии помощника-викария.
«По указу ЕГО ИМПЕРАТОРСКОГО ВЕЛИЧЕСТВА, Святейший Правительствующий Синод слушали ВЫСОЧАЙШЕ утвержденный доклад Святейшего Синода, в коем представлено было на ВЫСОЧАЙШЕЕ ЕГО ИМПЕРАТОРСКОГО ВЕЛИЧЕСТВА благоусмотрение предположение Святейшего Синода, об учреждении Викариатства во Владимирской Епархии, на следующих основаниях: 1) Викарию Владимирской Епархии, именоваться Епископом Муромским, а местопребывание ему иметь в городе Владимире, в Рождественском монастыре. 2) В управление Викария поручить Муромский Благовещенский монастырь. 3) Преосвященному Викарию, на содержание его предоставить получать: а) от Муромского Благовещенского монастыря, тысячу пять сот руб.; б) от Боголюбова Богородицкого монастыря четыреста пятьдесят рублей; в) от Флорищевой Пустыни триста рублей и г) от Лукиановой пустыни двести пятьдесят рублей, а всего две тысячи пять сот рублей в год, и сверх того от Муромского же Благовещенского монастыря пользоваться прислугой и экипажем. 4) Архиерейскою ризницею и прочими принадлежностям и Архиерейского служения предоставить Преосвященному Владимирскому снабдить Викария от Владимирского Архиерейского дома, на который отнести и расход по отоплению и ремонту помещения Викария. На подлинном докладе ЕГО ИМПЕРАТОРСКОЕ ВЕЛИЧЕСТВО ВЫСОЧАЙШЕ СОИЗВОЛИЛ, В 23 день минувшего января, написать своеручно: «Быть по сему*. Приказали: Об учреждении Викариатства во Владимирской Епархии, на изложенных во всеподданнейшем докладе Святейшего Синода основаниях, дат знать по духовному ведомству печатными указами, Февраля 5 дня 1868 г.».
18 марта 1868 г. издается указ о возведении архимандрита Андрея в сан епископа. Владыка Андрей и стал первым викарным архиереем во Владимиро-Суздальской епархии.
«По указу ЕГО ИМПЕРАТОРСКОГО ВЕЛИЧЕСТВА, Святейший Правительствующий Синод слушали ВЫСОЧАЙШЕ утвержденный ЕГО ИМПЕРАТОРСКИМ ВЕЛИЧЕСТВОМ, в 18 день марта, доклад Святейшего Синода, о бытии Епископом Муромским, Викарием Владимирской Епархии, настоятелю Белевского Спасского трети-классного монастыря, ректору Тульской Духовной Семинарии, Архимандриту Андрею Приказали: О сем ВЫСОЧАЙШЕМ ЕГО ИМПЕРАТОРСКОГО ВЕЛИЧЕСТВА повелении, о бытии Епископом Муромским, Викарием Владимирской Епархии, настоятелю Белевского Спасского монастыря Ректору Тульской Духовной Семинарии Архимандриту Андрею, находящемуся в С.-Петербурге, объявить от Святейшего Синода указами, как самому удостоенному епископской степени, Архимандриту Андрею, так и Преосвященному Антонию, Архиепископу Владимирскому и Суздальскому для зависящих в чем следует с его стороны распоряжений, марта 20 дня 1868 г.»
В четверток шестой седмицы Великого поста 21 марта 1868 г. архимандрит Андрей был наречен во епископа Муромского, викария Владимирской епархии (07.04.1868 - 30.05.1868) и назначается на должность настоятеля Муромского Благовещенского монастыря с начислением от монастыря подоходного жалования в размере 1500 руб. Но Преосвященному не суждено было ни видеть монастырь, ни управлять им.

Наречение архимандрита Андрея во Епископа Муромского 21 марта 1868 г.

21 марта 1868 г. происходило наречение ректора Тульской духовной семинарии, архимандрита Андрея, во епископа Муромского, викария Владимирской епархии. При этом новонареченным была сказана следующая речь:

«Ваше святейшество,
Милостивейшие архипастыри и отцы!

При всем сознании моего не достоинства и скудости духовных сил, я однако же имел дерзновение изречь слова согласия на избрание меня к новому служению св. Церкви. И к какому служению? К тому, перед высотой которого я всегда благоговел, в полном сознании недосягаемости его для меня, строгой ответственности которого я трепетал, страшась в самых сокровенных помыслах пожелать его себе. Отчего д такой переворот в воззрениях? Отчего я ныне дерзновенно приемлю призвание к святительскому служению? Ныне уразумел я, что звание сие пришло ко мне не по моему желанию и исканию, не по какому-либо человеческому покровительству и заступничеству, а по воле Самого Пастыреначальника – Господа Иисуса. Им самим вводимый во двор овчий в качестве пастыря, я хотя и с трепетом, но и с упованием дерзаю принять жезл пастырский. Дерзаю о имени Господа Иисуса, стяжавшего Себе Церковь дражайшею Своею кровью, держащего в руке Своей светильники ее и поставляющего в ней пастырей по Своей вседержавной воле. Дерзаю о силе всемощной благодати Его,- немощная врачующей и оскудевающая восполняющей,- и ко благу Церкви неоскудно даруемой призываемым на особые служения ей.
Если Господь судил мне высокое,- не соответственное достоинству и естественным силам моим,- служение святительское: то кто я, чтобы мог противиться званию Божию? Воспитанный и других воспитывавший в полном послушании святой воле Божией и воле богопоставленной власти, я и в другие времена старался следовать не своему мудрованию. Могу ли теперь что либо противо-глаголать, когда возвещается мне воля Господня о моем избрании от Святейшего Синода, где не два и три, а многие собираются о имени Господнем, и от имени Монарха, сердце коего в руце Божии и всегда, и особенно тогда, когда помышляет о судьбах Церкви?
Если Господь судил мне звание святительское, то Сам же подаст и все благопотребные к прохождению его силы. Мое глубокое сознание собственного недостоинства и ничтожества в деле устроения спасения других может соделать меня удобоподвижным, хотя и не достойнейшим органом вседействующей благодати Божией. Воспитать, усилить и постоянно возгревать сие сознание поставляю себе первейшей обязанностью,- и затем, верую, что сила Божия будет совершаться в немощи моей.
Но от моего не достоинства мысль моя невольно обращается к ограниченности круга лиц, особо приготовляемых к высшим служениям в Церкви. Верно, велика сия скудость, когда череда избрания на святительское служение дошла и до меня – недостойного. А между тем, памятно то время, когда чувствовался как бы преизбыток таких лиц, и способные к высшим служениям истощали свои силы на низших поприщах и в тесном кругу служения. Но Господь зрит угодные Ему орудия Своей благодати и там, где человеческому оку не представляется ничего, кроме немощи и не достоинства; он по преимуществу избирает и изводит на ниву Свою или немощных, или изветшалых, или немудрых в глазах мира, чтобы, с одной стороны, всем видимо было, что судьбы Церкви Он Сам непосредственно строит и направляет, а с другой – избираемых, самой высотой служения, возбудить к ревностному самоисправлению и самоусовершенствовани, и тем дать средство соделаться достойными изливаемых на них щедрот. Так, Господь, промышляя о людях Своих, печется и о тех, кого избирает и поставляет в предстоятели и руководители их.
Верую, что Господь, призывая и меня – недостойного – к высшему служению в Своей Церкви, благопопечительно промышляет не только об устроении, при моем посредстве, спасения других, но и о моем спасении. Мне верится, что настоящее призвание есть одно из сильнейших в деснице Божией мер к моему пробуждению от беспечности и воззванию на путь спасения. В настоящие минуты мне слышатся слова Господа к первоверховному Апостолу: и ты, некогда обращься, утверди братию. Не дерзаю сравнивать действие моего примера со вселенским примером Апостола; но сознаю, что моя греховность, мое духовное падение, безмерно превышающее Петрово, привлекши преизбыточествующую благодать, могут послужить мне на духовную пользу в среде, соответственной моему кругу деятельности. И даю себе завет – служить,- не то, чтобы служить примером, но по крайней мере,- указателем того, что благодать Божия может нисходить и до такой бездны духовной, в какой нахожусь я, что может употреблять в дело спасения других и такие изветшалые и ничтожные орудия, как я, и затем обязуюсь тщатися не подавать братии повода к претыканию и соблазну.
Господь Иисус зовет меня к новому служению в св. Церкви через ваше святейшество. По воле благословенного Пастыреначальника, вы причисляете меня к делателям в винограде Божием: вы сами же и поддержите меня, когда буду упадать, ободрите в унынии, вразумите в недоумении, пробудите от беспечности, исправите при погрешностях.
Господь поручил Церковь Свою не одному лицу, а собору пастырей, и молил Своего Отца небесного перед Своими страданиями, да будем все едино по духу. И если в особых обстоятельствах Церкви необходимы и по воле Пастыреначальника воздвигаются пастыри с чрезвычайными дарованиями, и естественными, и благодатными; если вообще великие таланты единичных деятелей,- дивное подвижничество, обилие дарований духовных – в деяниях церковных служат к украшению церковной иерархии: то сильна и необорима иерархия совокупным и единодушным деланием всех пастырей, когда каждый приносит в общее делание свой, данный ему от Бога, дар и пользуется дарованиями других. Потому-то от Бога установлено не единичное, а соборное управление Христовой Церкви. При таком убеждении, я от всей души могу дать обет не только быть в полном послушании Святейшему Синоду, но искать помощи и вразумления у будущих моих собратий и пасомых, чтобы действовать в совершенном согласии с ними. Ныне, по милости Благочестивейшего Монарха нашего, даруется пастырям возможность взаимных сношений,- и мое сердце, трепещущее при представлении трудности возлагаемого на меня служения, успокаивается при мысли о возможности взаимных сношений архипастырей. При том взгляде на церковное управление наше, какой высказывают отщепенцы Церкви в оправдание своего коснения вне ограды церковной; при том слишком слабом подчинении епископской власти со стороны пасомых и особенно со стороны мнимо-образованных, при возникающих новых учреждениях и преобразованиях, требующих со стороны пастырей особого приспособления при усилении духа неверия и противления Церкви, необходимо полное согласие и единодушие в деятельности архипастырей, Господь зрит сие и совершит то, что необходимо к поддержанию сего единодушия.
Волю вашего святейшества – вразумить и поддержать меня на новом поприще служения Церкви – я вполне вижу в том, что благоволили поставить меня под руководство преосвященнейшего архипастыря, мудрость которого в церковном управлении уже испытана и признана издавна. Принося за сие от глубины души благодарение нашему святейшеству, торжественно обязуюсь не только находиться в полном подчинении архипастырю, но и неленостно поучаться искусству церковного правления под его руководством.
«Владимирские Епархиальные Ведомости» Неофициальная часть № 9 (1 мая 1868 год).
«Высокопреосвященнейший Антоний Архиепископ Владимирский и Суздальский 15 апреля 1868 г. соизволил сдать во Владимирскую духовную консисторию предложение следующего содержания: по случаю учреждения викариатства во Владимирской епархии, предлагаю консистории предписать циркулярно по епархии:
1) чтобы имя преосвященного Епископа Муромского, Викария Владимирского, было всегда возносимо при Богослужении, где следует, после имени епархиального архиерея, в городе Муроме и уезде сего города так: о Святейшем Правительствующем Синоде и Господине нашем Высокопреосвященнейшем Архиепископе (имя рек), Владимирском и Суздальском, и Господине Преосвященнейшем (имя рек), Епископе Муромском.
2) Чтобы так же возносимо было после имени епархиального имя Викарного архиерея и в тех церквах городов, монастырей и сел, где он будет присутствовать во время обозрения епархии, равно и там, где он сам, будет совершать богослужение.
3) Чтобы при обозрении Преосвященным Викарием епархии, были представляемы ему отчеты и сведения как епархиальному, если не будет, особых по сему распоряжений, и чтобы встреча Преосвященному Викарию делана была такая же, как епархиальному, с присовокуплением, по ектении и многолетии, имени Преосвященного Викария по вышеписанному (п. 1).
4) Настоятели монастырей представляют Преосвященному Викарию ежегодно ведомости о братии, а настоятельницы монастырей и общины о сестрах так же, как и епархиальному Преосвященному.
5) Должностными лицами представляются рапорты и донесения, а частными лицами прошения прямо на имя преосвященного Викария о тех предметах и делах, которые предоставлены Его Высокопреосвященством на окончательное утверждение Его Преосвященства (Викария), по приложенному при оном предложении реестру.
Дела, подлежащие рассмотрению и утверждению Преосвященного Викария Владимирского, и по которым могут обращаться к нему с прошениями:
1) По исправлению церквей наружному и внутреннему, без изменения внутреннего вида и расположения, на сумму до 500 руб., из кошельковых денег, а на сумму, доброхотнодателей без ограничения количества.
2) По украшению церквей и устройству колоколов, по исправлению и возобновлению часовен на всякую сумму.
3) По снабжению церквей миром.
4) По присоединению к православию из иноверцев и крещению из неверующих одного, или двух лиц низшего звания.
5) По выдаче книг для сбора подаяний в пользу церквей Владимирской епархии.
6) По просьбам о сборе подаяний по Владимирской епархии в пользу монастырей и церквей других епархий.
7) По просьбам об определении на сельские причетнические места всех неокончивших курс учения в семинарии, если не встретится каких либо особенных обстоятельств.
8) По просьбам и представлениям о посвящении в стихарь как причетников, так и послушников монастырей.
9) По увольнению из духовного звания исключенных и уволенных прежде окончания курса из семинарии и училища, праздных причетников и послушников монастырей.
10) По просьбам об определении в число братства Муромского Благовещенского монастыря.
11) По увольнению в иные епархии (за исключением должностных лиц) священно-церковно-служителей, состоящих на действительной службе, на два месяца, а жен и детей их, и заштатных жен и детей, на все положенное по закону время.
12) По просьбам о разрешении браков лиц, не достигших совершеннолетия до полугода и в родстве и свойстве в дозволенных степенях.
13) По просьбам о разрешении второго брака причетникам и третьего брака причетникам и мирянам.
14) По просьбам о дозволении вдовам и сиротам священно-церковно-служителей переместиться на другое место жительства.
15) По утверждению церковных старост, если они выбраны единогласно.
16) По разделу доходов и земли, между причтами.
17) По опекам.
18) По наложению епитимий, вследствие приговора светских судов.
19) По выдаче метрических свидетельств, когда запись не подлежит сомнению.
20) По бесспорным долговым претензиям не свыше 100 рублей.
21) По рапортам благочинных о духовниках в их ведомствах.
1868 года апреля 16 дня во Владимирской духовной консистории заключено: предложение Его Высокопреосвященства и список дел, какие подлежат рассмотрению Преосвященного Викария, припечатать для всеобщего сведения в Епархиальных Ведомостях».
3 мая 1868 г. в 5 часов вечера прибыл во Владимир Преосвященный Андрей, новопоставленный Епископ Муромский. На вокзале железной дороги он был встречен местным благочинным, Кафедральным протоиереем Ф.М. Надеждиным, а в Архиерейском доме братией его с св. крестом. На другой день представлялось Преосвященному Владимирское духовенство. Преосвященный Андрей, по прибытии во Владимир 3-го мая, 8-го и 9-го мая совершал Богослужение в Кафедральном соборе и в Вознесенской градской церкви.

Вскоре по прибытии во Владимир епископ Андрей занемог, однако продолжал служебную деятельность, и его болезнь не представлялась опасной.
Муромский Благовещенский монастырь с 1868 по 1882 гг. пребывал под управлением викарных епископов, а затем снова архимандритов.

30 мая (стар. ст.) 1868 г. в 12-м часу дня жители г. Владимира заунывными, редкими ударами соборного колокола были извещены о кончине викарного Епископа Андрея. Кончина его была для всех неожиданна и поразительна. Не прошло еще месяца со дня прибытия его во Владимире; «лишь только мы начали сближаться с ним, только что узнали его светлый ум и ласковое, приветливое сердце,- и доброго Святителя не стало, а с ним, для нашего маститого Архипастыря, не стало представлявшегося ему и радовавшего всех нас в викарном епископе облегчение в епархиальном управлении».
Преосвященный Андрей, по прибытии во Владимир 3-го мая, два раза 8 и 9 числа совершал Богослужение в Кафедральном соборе и в Вознесенской градской церкви.
О его болезни стало известно только 21-го мая, в торжественнейшее празднество встречи чудотворной иконы Божией Матери Боголюбской, в котором Андрей по болезненному состоянию не мог участвовать. Но тогда никто не придал серьезного значения его болезни: заботы и труды по переезду к новому месту служения, разность в новом месте климата и т.п. в глазах всех делали ее на время легко возможной, и тем более, что сам епископ лицам, имевшим с ним более близкие отношения, не раз говорил, что им владеет сильный ревматизм, от которого он обычно страдает по две и более недели, лишаясь всякой возможности вставать с постели. По отзыву врачей, застарелый ревматизм осложнился органическим пороком сердца, что и обусловило легочный и мозговой удары, бывшие ближайшей причиной его скорой смерти, так что оказались тщетными все усилия врачей помочь больному.
Быстро разнеслась по городу весть о кончине Преосвященного; и Архиерейский Дом, где устроены покои и для викария, наполнился желающими поклониться почившему. Все припоминали, что более 80-ти лет во Владимире не было случая кончины Епископа (Последний во Владимире скончался епископ Иероним в 1783 г. 3 августа, именовавшийся тогда Владимирским и Муромским и погребен во Влад. Кафедральном соборе.), и это припоминание еще более усиливало сожаление о рановременной и неожиданной кончине только что приявшего святительский сан Епископа Муромского. Между тем о. Ректор Семинарии и Кафедральным о. Протоиереем сделаны были необходимые на первый раз распоряжения касательно панихид о почившем, чтения при гробе Евангелия, заупокойных литургий и проч.; и затем немедленно отправлена была телеграмма к Высокопреосвященному Антонию, обозревавшему в то время Епархию, и бывшему, согласно маршруту, в Меленковском уезде. Тяжела была скорбная весть для Владыки; ему пришлось расстаться с нужным, полезным и добрым человеком, которого прежде всех и, конечно, больше и лучше всех он умел оценить. Но по дальнему расстоянию от г. Владимира места, где получено было Владыкой известие о смерти своего викария, и по трудности, изменить уже сделанные распоряжения по обзору епархии, чтобы без особой нужды не замедлять погребения, Владыка, на месте сделав нужные распоряжения о погребении покойного, просил Преосвященного Иустина совершить его погребение, которое им и совершено было 3-го июня в Кафедральном соборе (тело погребено было в теплом приделе Кафедрального собора).
С теплой молитвой об упокоении души почившего и с грустным вниманием к давно невиданному во Владимире печальному торжеству Архиерейского погребения присутствовали владимирцы как при перенесении тела почившего из Архиерейского дома в Собор, так и при погребении его в Соборе, который при всей громадности своей в собственном смысле был полон народом.
В день погребения и жители Мурома вместе с его Высокопреосвященством, Архиепископом Антонием, бывшим тогда в Муроме, молились у себя о почившем своем Епископе, чтить которого они все были расположены.
Преосвященный епископ Андрей был погребен во Владимирском Успенском кафедральном соборе.
По указу Святейшего Синода временное управление Муромским Благовещенским монастырем было вверено архиепископу Владимирскому и Суздальскому Антонию (9 сентября 1868 г. — 18 сентября 1870), до назначения нового викария во Владимирскую епархию.
Епископы Муромские

Категория: Владимир | Добавил: Николай (11.11.2016)
Просмотров: 1823 | Теги: Муром, епископ, Владимир | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

ПОИСК по сайту




Владимирский Край


>

Славянский ВЕДИЗМ

РОЗА МИРА

Вход на сайт

Обратная связь
Имя отправителя *:
E-mail отправителя *:
Web-site:
Тема письма:
Текст сообщения *:
Код безопасности *:



Copyright MyCorp © 2024


ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru