Главная
Регистрация
Вход
Среда
07.12.2016
13:35
Приветствую Вас Гость | RSS


ЛЮБОВЬ БЕЗУСЛОВНАЯ

ПРАВОСЛАВИЕ

Славянский ВЕДИЗМ

Оцените мой сайт
Оцените мой сайт
Всего ответов: 194

Категории раздела
Святые [129]
Русь [12]
Метаистория [7]
Владимир [397]
Суздаль [151]
Русколания [8]
Киев [15]
Пирамиды [3]
Ведизм [33]
Муром [101]
Музеи Владимирской области [51]
Монастыри [4]
Судогда [4]
Собинка [28]
Юрьев [60]
Судогда [14]
Москва [41]
Покров [22]
Гусь [31]
Вязники [85]
Камешково [24]
Ковров [28]
Гороховец [14]
Александров [44]
Переславль [36]
Кольчугино [13]
История [13]
Киржач [11]
Шуя [17]
Религия [1]
Иваново [11]
Селиваново [3]
Гаврилов Пасад [1]
Меленки [5]

Статистика

Онлайн всего: 15
Гостей: 15
Пользователей: 0

 Каталог статей 
Главная » Статьи » История » Владимир

Наречение архимандрита Андрея во Епископа Муромского 21 марта 1868 г.

Наречение архимандрита Андрея во Епископа Муромского 21 марта 1868 г.

21 марта 1868 г. происходило наречение ректора Тульской духовной семинарии, архимандрита Андрея, во епископа Муромского, викария Владимирской епархии. При этом новонареченным была сказана следующая речь:

«Ваше святейшество,
Милостивейшие архипастыри и отцы!

При всем сознании моего не достоинства и скудости духовных сил, я однако же имел дерзновение изречь слова согласия на избрание меня к новому служению св. Церкви. И к какому служению? К тому, перед высотой которого я всегда благоговел, в полном сознании недосягаемости его для меня, строгой ответственности которого я трепетал, страшась в самых сокровенных помыслах пожелать его себе. Отчего д такой переворот в воззрениях? Отчего я ныне дерзновенно приемлю призвание к святительскому служению? Ныне уразумел я, что звание сие пришло ко мне не по моему желанию и исканию, не по какому-либо человеческому покровительству и заступничеству, а по воле Самого Пастыреначальника – Господа Иисуса. Им самим вводимый во двор овчий в качестве пастыря, я хотя и с трепетом, но и с упованием дерзаю принять жезл пастырский. Дерзаю о имени Господа Иисуса, стяжавшего Себе Церковь дражайшею Своею кровью, держащего в руке Своей светильники ее и поставляющего в ней пастырей по Своей вседержавной воле. Дерзаю о силе всемощной благодати Его,- немощная врачующей и оскудевающая восполняющей,- и ко благу Церкви неоскудно даруемой призываемым на особые служения ей.
Если Господь судил мне высокое,- не соответственное достоинству и естественным силам моим,- служение святительское: то кто я, чтобы мог противиться званию Божию? Воспитанный и других воспитывавший в полном послушании святой воле Божией и воле богопоставленной власти, я и в другие времена старался следовать не своему мудрованию. Могу ли теперь что либо противо-глаголать, когда возвещается мне воля Господня о моем избрании от Святейшего Синода, где не два и три, а многие собираются о имени Господнем, и от имени Монарха, сердце коего в руце Божии и всегда, и особенно тогда, когда помышляет о судьбах Церкви?
Если Господь судил мне звание святительское, то Сам же подаст и все благопотребные к прохождению его силы. Мое глубокое сознание собственного недостоинства и ничтожества в деле устроения спасения других может соделать меня удобоподвижным, хотя и не достойнейшим органом вседействующей благодати Божией. Воспитать, усилить и постоянно возгревать сие сознание поставляю себе первейшей обязанностью,- и затем, верую, что сила Божия будет совершаться в немощи моей.
Но от моего не достоинства мысль моя невольно обращается к ограниченности круга лиц, особо приготовляемых к высшим служениям в Церкви. Верно, велика сия скудость, когда череда избрания на святительское служение дошла и до меня – недостойного. А между тем, памятно то время, когда чувствовался как бы преизбыток таких лиц, и способные к высшим служениям истощали свои силы на низших поприщах и в тесном кругу служения. Но Господь зрит угодные Ему орудия Своей благодати и там, где человеческому оку не представляется ничего, кроме немощи и не достоинства; он по преимуществу избирает и изводит на ниву Свою или немощных, или изветшалых, или немудрых в глазах мира, чтобы, с одной стороны, всем видимо было, что судьбы Церкви Он Сам непосредственно строит и направляет, а с другой – избираемых, самой высотой служения, возбудить к ревностному самоисправлению и самоусовершенствовани, и тем дать средство соделаться достойными изливаемых на них щедрот. Так, Господь, промышляя о людях Своих, печется и о тех, кого избирает и поставляет в предстоятели и руководители их.
Верую, что Господь, призывая и меня – недостойного – к высшему служению в Своей Церкви, благопопечительно промышляет не только об устроении, при моем посредстве, спасения других, но и о моем спасении. Мне верится, что настоящее призвание есть одно из сильнейших в деснице Божией мер к моему пробуждению от беспечности и воззванию на путь спасения. В настоящие минуты мне слышатся слова Господа к первоверховному Апостолу: и ты, некогда обращься, утверди братию. Не дерзаю сравнивать действие моего примера со вселенским примером Апостола; но сознаю, что моя греховность, мое духовное падение, безмерно превышающее Петрово, привлекши преизбыточествующую благодать, могут послужить мне на духовную пользу в среде, соответственной моему кругу деятельности. И даю себе завет – служить,- не то, чтобы служить примером, но по крайней мере,- указателем того, что благодать Божия может нисходить и до такой бездны духовной, в какой нахожусь я, что может употреблять в дело спасения других и такие изветшалые и ничтожные орудия, как я, и затем обязуюсь тщатися не подавать братии повода к претыканию и соблазну.
Господь Иисус зовет меня к новому служению в св. Церкви через ваше святейшество. По воле благословенного Пастыреначальника, вы причисляете меня к делателям в винограде Божием: вы сами же и поддержите меня, когда буду упадать, ободрите в унынии, вразумите в недоумении, пробудите от беспечности, исправите при погрешностях.
Господь поручил Церковь Свою не одному лицу, а собору пастырей, и молил Своего Отца небесного перед Своими страданиями, да будем все едино по духу. И если в особых обстоятельствах Церкви необходимы и по воле Пастыреначальника воздвигаются пастыри с чрезвычайными дарованиями, и естественными, и благодатными; если вообще великие таланты единичных деятелей,- дивное подвижничество, обилие дарований духовных – в деяниях церковных служат к украшению церковной иерархии: то сильна и необорима иерархия совокупным и единодушным деланием всех пастырей, когда каждый приносит в общее делание свой, данный ему от Бога, дар и пользуется дарованиями других. Потому-то от Бога установлено не единичное, а соборное управление Христовой Церкви. При таком убеждении, я от всей души могу дать обет не только быть в полном послушании Святейшему Синоду, но искать помощи и вразумления у будущих моих собратий и пасомых, чтобы действовать в совершенном согласии с ними. Ныне, по милости Благочестивейшего Монарха нашего, даруется пастырям возможность взаимных сношений,- и мое сердце, трепещущее при представлении трудности возлагаемого на меня служения, успокаивается при мысли о возможности взаимных сношений архипастырей. При том взгляде на церковное управление наше, какой высказывают отщепенцы Церкви в оправдание своего коснения вне ограды церковной; при том слишком слабом подчинении епископской власти со стороны пасомых и особенно со стороны мнимо-образованных, при возникающих новых учреждениях и преобразованиях, требующих со стороны пастырей особого приспособления при усилении духа неверия и противления Церкви, необходимо полное согласие и единодушие в деятельности архипастырей, Господь зрит сие и совершит то, что необходимо к поддержанию сего единодушия.
Волю вашего святейшества – вразумить и поддержать меня на новом поприще служения Церкви – я вполне вижу в том, что благоволили поставить меня под руководство преосвященнейшего архипастыря, мудрость которого в церковном управлении уже испытана и признана издавна. Принося за сие от глубины души благодарение нашему святейшеству, торжественно обязуюсь не только находиться в полном подчинении архипастырю, но и неленостно поучаться искусству церковного правления под его руководством.

«Владимирские Епархиальные Ведомости» Неофициальная часть № 9 (1 мая 1868 год).

Епископ Муромский Андрей (Поспелов)
(07.04.1868 - 30.05.1868)

В миру Михаил Поспелов, сын священника из Ефремовского уезда Тульской губернии. Окончил Тульскую духовную семинарию и Московскую Духовную Академию (МДА) со степенью магистра. По окончании академического курса принял монашество с именем Андрея и был назначен профессором Ярославской духовной семинарии. Вскоре он занял там должность инспектора. После 11-летней службы в Ярославской семинарии был переведен в родную Тульскую семинарию, где был определен ректором с возведением в сан архимандрита. В 1866 г. архимандрит Андрей был вызван в С.-Петербург на чреду священнослужения на 22-м году своей училищной службы.

23 января 1868 г. при Владимирской епархии учрежден Муромский викариат. Викариат был учрежден Синодом по просьбе архиепископа Владимирского и Суздальского Антония II (Павлинского), указывавшего на необходимость иметь в обширной и населенной епархии помощника-викария. Владыка Андрей и стал первым викарным архиереем во Владимиро-Суздальской епархии.

В четверток шестой седмицы Великого поста 21 марта 1868 г. архимандрит Андрей был наречен во епископа Муромского, викария Владимирской епархии (см. выше).
3 мая 1868 г. в 5 часов вечера прибыл во Владимир Преосвященный Андрей, новопоставленный Епископ Муромский. На вокзале железной дороги он был встречен местным благочинным, Кафедральным протоиереем Ф.М. Надеждиным, а в Архиерейском доме братией его с св. крестом. На другой день представлялось Преосвященному Владимирское духовенство. Преосвященный Андрей, по прибытии во Владимир 3-го мая, 8-го и 9-го мая совершал Богослужение в Кафедральном соборе и в Вознесенской градской церкви.

Вскоре по прибытии во Владимир епископ Андрей занемог, однако продолжал служебную деятельность, и его болезнь не представлялась опасной.

30 мая 1868 г. в 12-м часу дня жители г. Владимира заунывными, редкими ударами соборного колокола были извещены о кончине викарного Епископа Андрея. Кончина его была для всех неожиданна и поразительна. Не прошло еще месяца со дня прибытия его во Владимире; «лишь только мы начали сближаться с ним, только что узнали его светлый ум и ласковое, приветливое сердце,- и доброго Святителя не стало, а с ним, для нашего маститого Архипастыря, не стало представлявшегося ему и радовавшего всех нас в викарном епископе облегчение в епархиальном управлении».
Преосвященный Андрей, по прибытии во Владимир 3-го мая, два раза 8 и 9 числа совершал Богослужение в Кафедральном соборе и в Вознесенской градской церкви.
О его болезни стало известно только 21-го мая, в торжественнейшее празднество встречи чудотворной иконы Божией Матери Боголюбской, в котором Андрей по болезненному состоянию не мог участвовать. Но тогда никто не придал серьезного значения его болезни: заботы и труды по переезду к новому месту служения, разность в новом месте климата и т.п. в глазах всех делали ее на время легко возможной, и тем более, что сам епископ лицам, имевшим с ним более близкие отношения, не раз говорил, что им владеет сильный ревматизм, от которого он обычно страдает по две и более недели, лишаясь всякой возможности вставать с постели. По отзыву врачей, застарелый ревматизм осложнился органическим пороком сердца, что и обусловило легочный и мозговой удары, бывшие ближайшей причиной его скорой смерти, так что оказались тщетными все усилия врачей помочь больному.
Быстро разнеслась по городу весть о кончине Преосвященного; и Архиерейский Дом, где устроены покои и для викария, наполнился желающими поклониться почившему. Все припоминали, что более 80-ти лет во Владимире не было случая кончины Епископа (Последний во Владимире скончался епископ Иероним в 1783 г. 3 августа, именовавшийся тогда Владимирским и Муромским и погребен во Влад. Кафедральном соборе.), и это припоминание еще более усиливало сожаление о рановременной и неожиданной кончине только что приявшего святительский сан Епископа Муромского. Между тем о. Ректор Семинарии и Кафедральным о. Протоиереем сделаны были необходимые на первый раз распоряжения касательно панихид о почившем, чтения при гробе Евангелия, заупокойных литургий и проч.; и затем немедленно отправлена была телеграмма к Высокопреосвященному Антонию, обозревавшему в то время Епархию, и бывшему, согласно маршруту, в Меленковском уезде. Тяжела была скорбная весть для Владыки; ему пришлось расстаться с нужным, полезным и добрым человеком, которого прежде всех и, конечно, больше и лучше всех он умел оценить. Но по дальнему расстоянию от г. Владимира места, где получено было Владыкой известие о смерти своего викария, и по трудности, изменить уже сделанные распоряжения по обзору епархии, чтобы без особой нужды не замедлять погребения, Владыка, на месте сделав нужные распоряжения о погребении покойного, просил Преосвященного Иустина совершить его погребение, которое им и совершено было 3-го июня в Кафедральном соборе (тело погребено было в теплом приделе Кафедрального собора).
С теплой молитвой об упокоении души почившего и с грустным вниманием к давно невиданному во Владимире печальному торжеству Архиерейского погребения присутствовали владимирцы как при перенесении тела почившего из Архиерейского дома в Собор, так и при погребении его в Соборе, который при всей громадности своей в собственном смысле был полон народом.
В день погребения и жители Мурома вместе с его Высокопреосвященством, Архиепископом Антонием, бывшим тогда в Муроме, молились у себя о почившем своем Епископе, чтить которого они все были расположены.
Епископы Муромские
Архиепископ Антоний (Павлинский)

Copyright © 2016 Любовь безусловная


Категория: Владимир | Добавил: Jupiter (11.11.2016)
Просмотров: 13 | Теги: Муром, епископ, Владимир | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

Владимирский Край

РОЗА МИРА

Меню

Вход на сайт

Счетчики
ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика

Поиск


Copyright MyCorp © 2016
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz

ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика