Главная
Регистрация
Вход
Четверг
25.04.2024
09:02
Приветствую Вас Гость | RSS


ЛЮБОВЬ БЕЗУСЛОВНАЯ

ПРАВОСЛАВИЕ

Меню

Категории раздела
Святые [142]
Русь [12]
Метаистория [7]
Владимир [1586]
Суздаль [469]
Русколания [10]
Киев [15]
Пирамиды [3]
Ведизм [33]
Муром [495]
Музеи Владимирской области [64]
Монастыри [7]
Судогда [15]
Собинка [144]
Юрьев [249]
Судогодский район [117]
Москва [42]
Петушки [170]
Гусь [198]
Вязники [350]
Камешково [187]
Ковров [431]
Гороховец [131]
Александров [300]
Переславль [117]
Кольчугино [98]
История [39]
Киржач [94]
Шуя [111]
Религия [6]
Иваново [66]
Селиваново [46]
Гаврилов Пасад [10]
Меленки [124]
Писатели и поэты [193]
Промышленность [164]
Учебные заведения [174]
Владимирская губерния [47]
Революция 1917 [50]
Новгород [4]
Лимурия [1]
Сельское хозяйство [78]
Медицина [66]
Муромские поэты [6]
художники [73]
Лесное хозяйство [17]
Владимирская энциклопедия [2394]
архитекторы [30]
краеведение [72]
Отечественная война [276]
архив [8]
обряды [21]
История Земли [14]
Тюрьма [26]
Жертвы политических репрессий [38]
Воины-интернационалисты [14]
спорт [38]
Оргтруд [134]
Боголюбово [18]

Статистика

 Каталог статей 
Главная » Статьи » История » Владимир

Комитет по экономике и прогнозированию администрации Владимирской области

Комитет по экономике и прогнозированию администрации Владимирской области

Плановая комиссия исполнительного комитета Владимирского губернского Совета рабочих, крестьянских и красноармейских депутатов, г. Владимир Владимирская губерния (1923 – 1929)

В первой программе РСДРП, принятой в 1903 г. на II съезде РСДРП, записано, что социализм означает "планомерную организацию общественного производственного процесса для обеспечения благосостояния и всестороннего развития всех членов общества" (В.И. Ленин, полное собрание сочинений, 5-е издание, т. 32, с. 149).
Планомерное развитие общественного производства осуществляется на основе единого хозяйственного плана. Основы планового ведения хозяйства начали закладываться с первых дней после победы Великой Октябрьской Социалистической революции. Первым планирующим и координирующим органом в стране был Высший Совет Народного хозяйства РСФСР, образованный на основании Декрета ВЦИК и СНК РСФСР от 2(15) декабря 1917 г.
На местах планированием занимались губернские и уездные совнархозы, создававшиеся в 1918 г. После национализации крупных предприятий совнархозы были освобождены от планирования (Декрет ВЦИК и СНК РСФСР от 28 июня 1918 г.). Планированием стали заниматься сами хозяйственные органы.
Недостатком первых планов было то, что они составлялись без учета наличия ресурсов и конкретных условий, потому были не выполнимы, не реальны. В условиях гражданской войны, интервенции, хозяйственной разрухи и отсутствия кадров трудно было что-либо сделать для исправления положения. Но после окончания войны с переходом на мирное строительство принимаются меры по устранению недостатков в области планирования.
Первой попыткой в этом направлении было создание при Совете Труда и Обороны Государственной общеплановой комиссии (Госплана). Положение о ней было подписано В.И. Лениным 22 февраля 1921 г. Согласно положения в задачи комиссии входило: 1. Изучение и выявление ресурсов; 2. Разработка единого общегосударственного хозяйственного плана с полным учетом конкретных условий и ресурсов; 3. Рассмотрение и согласование с общегосударственным планом производственных программ различных ведомств.
На местах губернские плановые комиссии создавались при губернских экономических совещаниях.
По постановлению президиума губисполкома от 3 сентября 1921 г. была создана губернская плановая комиссия (губплан) при экономическом совещании Владимирского губисполкома.
В задачи губплана входило: 1. Выявление и учет всех внутренних ресурсов; 2. Составление производственных программ для предприятий и учреждений всей губернии с учетом ресурсов и интересов государства; 3. Наблюдение за выполнением производственных программ и планов.
В 1923 году в губернии с целью сокращения расходов на содержание управленческого аппарата проводится упрощение его, сокращение и реорганизация его органов.
26 сентября 1923 г. комиссия по упрощению губернского аппарата при Владимирском губисполкоме принимает решение о ликвидации Владимирского губернского экономического совещания и передаче его функций президиуму губисполкома.
14 декабря 1923 г. пленум губисполкома принимает постановление: "Для проработки материалов и подготовки всех вопросов главным образом планового порядка, создать при президиуме губисполкома плановую комиссию".
Положение о губернских плановых комиссиях было утверждено на заседании президиума губисполкома 5 марта 1924 г.
На 1 октября 1924 г. губернская плановая комиссия имела следующую структуру: 1) промышленная секция, 2) сельскохозяйственная секция, 3) секция торговли и кооперации, 4) секция местного хозяйства, 5) финансовая секция, 6) секция районирования, 7) культурно-гумманитарная секция, 8) коньюктурный совет, 9) комитет по изучению производительных сил, 10) президиум (Из отчета о работе губплана за 1924/25 гг.).
«…Особенный интерес проявлял тов. Воронин (Иван Макарович Воронин), как председатель губисполкома, к работе в области промышленности и бюджетной. При его ближайшем участии у нас организовался губплан. Губплан, можно сказать, является детищем тов. Воронина. Он принимал самое горячее участие на первых порах деятельности губплана, давал ценные указания и направление в его работе.
Отъезд тов. Воронина все встретили с большим сожалением.
Губерния, воспитавшая такого ценного работника, как Иван Макарович никогда не забудет его деятельности.
Пожелаем тов. Воронину успеха на его новой, большой работе» («Призыв», 17 марта 1927).
До ликвидации губплана структура его оставалась почти такой же. Если и были изменения, то очень незначительные. Так в 1925 г. были организованы 2 секции: строительная и энергетики.
В 1926 г. секция торговли и кооперации и финансовая секция сливаются в одну под названием "статистико-экономическая секция", коньюктурный совет переименовывается в конъюнктурное бюро. В 1928 г. образуется кооперативная секция.
Ликвидировалась губернская плановая комиссия в 1929 г. в связи с ликвидацией губернии и губернских учреждений. Функции свои при этом передала вновь образованным на территории бывшей Владимирской губернии окружным плановым комиссиям: Александровской, Владимирской и Муромской.
О чем свидетельствует постановление заседания президиума губисполкома от 12 июня 1929 г.: "предложить всем заведующим отделами до 1 июля 1929 г. произвести сдачу дел и имущества окружным отделам".
В 1930 году Округа были ликвидированы.

Плановая комиссия исполкома Владимирского областного Совета депутатов трудящихся

Плановая комиссия исполкома Владимирского областного Совета депутатов трудящихся создана в 1944 году с образованием Владимирской области. Плановая комиссия одновременно являлась отделом облисполкома и подчинялась Госплану при Совете Министров РСФСР.
С начала образования комиссии имелись следующие сектора: 1. Сектор сводного плана; 2. Сектор сельского хозяйства; 3. Сектор культуры и здравоохранения; 4. Сектор топлива и энергетики; 5. Сектор транспорта и коммунального хозяйства; 6. Сектор капитального строительства; 7. Группа товарооборота; 8. Сектор промышленности; 9. Административно-хозяйственный сектор.
В 1951 году была ликвидирована группа товарооборота и создана группа по выявлению, учёту и распределению отходов производства предприятий государственной промышленности.
В 1952 году образован сектор по распределению кирпича и стеновых материалов, который был ликвидирован в 1954 году.
Реорганизация секторов производилась почти ежегодно, что было связано с изменением функций и деятельности областной плановой комиссии, а также реорганизацией местной промышленности, торговли и сельского хозяйства.
В 1957 году был образован сектор перспективного планирования, связанный с вопросами реорганизации промышленности, создания Совнархозов и составлением перспективных планов развития народного хозяйства области.
На 31 марта 1967 года структура областной плановой комиссии следующая (состоит из 8 секторов и отделов): 1. Сектор сводного и территориального планирования занимается вопросами составления сводных планов развития местного хозяйства, социально-культурного строительства области, осуществляет контроль за выполнением нар. хоз. плана горрайисполкома. 2. Сектор торговли и товарооборота разрабатывает планы развития розничного товарооборота государственной и кооперативной торговли, разрабатывает балансы денежных доходов населения и балансы использования продуктов животноводства. 3. Сектор местной промышленности и бытового обслуживания населения планирует работу по развитию предприятий местной промышленности и сфер бытового обслуживания, выпуску товаров народного потребления. 4. Сектор сельского хозяйства и заготовки организует плановую работу по развитию всех отраслей сельского хозяйства области и закупкам сельскохозяйственных продуктов. 5. Сектор городского хозяйства транспорта и связи ведает вопросами развития городского и коммунального хозяйства, средств транспорта и связи области. 6. Сектор просвещения, культуры и здравоохранения занимается вопросами развития учреждений здравоохранения, просвещения и культуры, вопросами трудоустройства молодежи. 7. Сектор капитального строительства планирует работу по капитальному строительству объектов местных Советов, предприятий местной промышленности, транспорта, больниц, школ, детских дошкольных учреждений, жилых домов и т.д. 8. Отдел цен организует работу по ценообразованию и соблюдает контроль за соблюдением цен в области.
Главной задачей плановой комиссии исполнительного комитета областного Совета народных депутатов как планово-экономического органа области является разработка в соответствии с Программой КПСС, решениями съездов КПСС, постановлениями ЦК КПСС и Совета Министров СССР, постановлениями Совета Министров РСФСР и методическими указаниями Госплана РСФСР проектов пятилетних и годовых планов экономического и социального развития области и внесение их в областной Совет народных депутатов, а также контроль за выполнением этих планов.
Плановая комиссия при подготовке проекта плана экономического и социального развития области учитывает наказы избирателей, предложения трудовых коллективов, общественных организаций, принятые областным Советом народных депутатов. Плановая комиссия осуществляет координацию деятельности областных управлений и отделов, плановых комиссий исполнительных комитетов районных и городских Советов народных депутатов по разработке проектов планов экономического и социального развития области.
На плановую комиссию исполнительного комитета областного Совета народных депутатов возлагаются следующие задачи: 1. Разработка проектов пятилетних и годовых планов экономического и социального развития области в отраслевом и территориальном разрезах. 2. Составление проектов сводных пятилетних и годовых планов. 3. Подготовка проектов плановых заданий по государственным закупкам сельскохозяйственных продуктов. 4. Составление проектов сводных пятилетних и годовых планов развития сельского хозяйства области и представление их в областной Совет, а также подготовка предложений по развитию агропромышленного комплекса. 5. Разработка сводных разделов в составе проектов планов экономического и социального развития области по всему комплексу мероприятий в области социального развития. 6. Подготовка предложений о производстве товаров народного потребления.
В соответствии с постановлением Совета Министров РСФСР № 266 от 02.07.1988 "О генеральной схеме управления народным хозяйством РСФСР" и на основании решения исполнительного комитета областного Совета народных депутатов № 525 от 10.10.1988 "Об образовании главного планово-экономического управления при исполкоме" плановая комиссия Владимирского облисполкома была реорганизована в Главное планово-экономическое управление.
Согласно постановлению Совета Министров РСФСР № 209 от 05.07.1989 "Об утверждении Временного положения о главном планово-экономическом управлении исполкома краевого (областного) Совета народных депутатов" определены задачи, функции, структура ГлавПЭУ. ГлавПЭУ образуется областным Советом народных депутатов с целью осуществления на местах социально-экономической политики государства, обеспечения эффективного руководства экономикой области, ускоренного её развития на основе комплексного планирования экономического и социального развития области и координации деятельности предприятий и организаций. ГлавПЭУ является структурным подразделением исполкома областного Совета народных депутатов. Оно осуществляет свою деятельность под руководством исполкома. Основными задачи ГлавПЭУ являются: - разработка комплексных планов экономического и социального развития области и контроль за их выполнением, обеспечение пропорционального развития производства и социальной сферы, охраны окружающей среды, - руководство всей экономической работой на территории области с активным участием местных финансовых, банковских, статистических и других органов, - координация деятельности местного хозяйства, - координация деятельности всех расположенных на территории области предприятий и организаций, независимо от ведомственной подчинённости в части развития кооперации и межотраслевых связей, оказание им практической помощи в выполнении планов. ГлавПЭУ организовывало разработку и согласование проектов плана предприятий и организаций союзного и республиканского подчинения по вопросам развития социальной сферы, обслуживания населения, производства товаров народного потребления, строительства, численности работников, использование трудовых ресурсов, местных видов сырья и материалов, вторичных ресурсов, охраны природы, земле-водо- и лесопользование. При рассмотрении проектов планов предприятий ГлавПЭУ проверяло, как полно учтены принятые к использованию наказы избирателей. Для решения вопросов, связанных с обеспечением руководства экономикой области, в качестве постоянного органа ГлавПЭУ действовала коллегия в составе начальника, первого заместителя и заместителей начальника управления, руководителей отделов и других подразделений ГлавПЭУ.
ГлавПЭУ подчинялся одновременно исполкому областного Совета народных депутатов и Госплану РСФСР (преобразованному в Государственный комитет по экономике РСФСР с 26.07.90). ГлавПЭУ возглавлялся начальником, который являлся одновременно первым заместителем председателя исполкома областного Совета народных депутатов.
Структура и штаты ГлавПЭУ разработаны в уставном порядке с учётом специфики области и утверждены исполкомом областного Совета народных депутатов.
В состав ГлавПЭУ вошли отделы и подотделы: 1. Сводный отдел комплексного социально-экономического развития и планирования, подотдел охраны природы и природных ресурсов, 2. Отдел экономического анализа и совершенствования управления: подотдел автоматизированной системы плановых расчётов, подотдел совершенствования хозяйственного механизма. 3. Отдел планирования и координации развития отраслей социальной инфраструктуры. 4. Отдел регионального кооперирования и развития межотраслевых производств: подотдел комплексного использования сырья, топливно-энергетических и вторичных ресурсов, подотдел размещения производственных сил и трудовых ресурсов. 5. Отдел планирования и координации развития промышленности, транспорта и связи: подотдел планирования и координации развития промышленности, подотдел планирования транспорта и связи. 6. Отдел планирования и координации развития товаров народного потребления и платных услуг: подотдел планирования и координации товаров народного потребления. 7. Отдел планирования товарооборота, развития торговли и общественного питания: подотдел планирования товарооборота, развития торговли и общественного питания, подотдел товарных ресурсов, подотдел по координации внешнеэкономических связей. 8. Отдел планирования капитального строительства проектных работ: подотдел планирования и координации развития жилищно-коммунального и дорожного хозяйства, подотдел планирования сводных капитальных вложений и проектно-изыскательских работ. 9. Отдел планирования подрядных работ и развития строительных организаций, подотдел планирования подрядных работ и мощностей строительных организаций, подотдел планирования и координации развития базы стройиндустрии и местных строительных материалов. 10. Отдел закупок сельскохозяйственных продуктов и производства продовольственных товаров.
На основании решения, принятого на 3 сессии исполнительного комитета областного Совета народных депутатов от 16.11.90 Главное планово-экономическое управление было реорганизовано в Комитет по экономике и экономической реформе исполнительного комитета областного Совета народных депутатов.
На основании решения президиума областного Совета народных депутатов №3 от 17.01.91 г. "О положении о Комитете по экономике и экономической реформе облисполкома" и на основании решения исполнительного комитета Владимирского областного Совета народных депутатов от 25.02.91 "О положении, структуре Комитета по экономике и экономической реформе облисполкома" определены задачи, функции, структура Комитета.
Комитет по экономике и экономической реформе облисполкома являлся структурным подразделением исполкома областного Совета народных депутатов. Комитет образовался в целях обеспечения комплексного социально-экономического развития области на основе экономического анализа и прогнозирования развития отраслей народного хозяйства, осуществления комплекса мер по подготовке перехода областного хозяйства на рыночные отношения. Комитет осуществлял свою деятельность под руководством исполкома областного Совета народных депутатов. Комитет работал во взаимодействии и под методическим руководством Высшего экономического Совета РСФСР, Госкомитета по экономике и комиссии по экономической реформе РСФСР. Комитет возглавлялся председателем, являвшимся одновременно первым заместителем председателя исполкома областного Совета народных депутатов. Основными структурными подразделениями Комитета являлись отделы (управления), которые по взаимосвязанным отраслям и сферам деятельности объединялись в комплексы, возглавлявшиеся заместителями председателя Комитета. Основными задачами Комитета являлись: выработка концепций, определение целей и приоритетов социально-экономического развития области, экономический анализ и прогнозирование социально-экономического развития области, координация работы по разработке целевых региональных и межотраслевых программ, разработка и внедрение методических и организационных основ перехода экономики области на рыночные отношения, определение и реализация мер по стабилизации экономики, координация работы по формированию рыночной инфраструктуры. Структура, штаты Комитета утверждались исполкомом областного Совета народных депутатов.
В соответствии с новыми функциями созданного Комитета, связанными с переходом на рыночные отношения, в структуре образуются отделы и подотделы: 1. Отдел формирования инвестиционных программ: подотдел развития непроизводственной инфраструктуры, подотдел инвестиционных и перспективных разработок. 2. Отдел развития отраслей нерыночного сектора. 3. Отдел регулирования подрядных работ и стройиндустрии: подотдел регулирования строительных работ, подотдел регулирования балансов строительных материалов. 4. Отдел внешнеэкономических связей. 5. Отдел экономического анализа и прогнозирования социально-экономического развития области: подотдел автоматизированных систем анализа и прогнозирования, подотдел экономики и регулирования природопользования и размещения производительных сил. 6. Отдел экономической реформы и рыночных отношений. 7. Отдел развития форм предпринимательской деятельности и приватизации: подотдел развития форм предпринимательской деятельности, подотдел регулирования ресурсопотребления. 8. Отдел конъюнктуры потребительского рынка: подотдел балансового спроса и предложений потребительского рынка, подотдел межрегионального обмена и координации поставок. 9. Отдел регулирования производства товаров народного потребления и услуг: подотдел балансов товаров народного потребления, подотдел платных услуг. 10. Отдел координации работы базовых отраслей народного хозяйства: подотдел координации работы отраслей союзно-республиканского подчинения, подотдел формирования и регулирования работы отраслей муниципальной собственности. 11. Отдел координации развития агропромышленного комплекса, перерабатывающих отраслей поддержки фермерских хозяйств: подотдел прогнозирования, экономического регулирования и балансов продукции сельскохозяйственного производства.
В связи с изменением задач, стоящих перед администрацией, по вопросам экономической политики области в период экономических реформ и перехода страны к рыночной экономике, и в целях устранения дублирования в работе отделов и комитетов администрации Глава администрации Владимирской области постановил ликвидировать с 20 декабря 1991 года Комитет по экономике и прогнозированию, в связи с чем упразднить должности: 1. Заместителя Главы администрации - председателя комитета по экономике и прогнозированию, заместитетелей председателя комитета по экономике и экономической реформе, секретаря председателя, инспектора по спецработе и кадрам. 2. В связи с ликвидацией комитета по экономике и прогнозированию упразднить входившие в его структуру: отдел экономической реформы и рыночных отношений, отдел развития предпринимательской деятельности и приватизации, административно-хозяйственный отдел. 3. Передать отдел формирования инвестиционных программ, отдел регулирования подрядных работ и стройиндустрии, отдел координации работы базовых отраслей народного хозяйства комитета по экономике и прогнозированию с численностью и штатами в подчинение Главы администрации по устойчивому функционированию народного хозяйства области. 4. Передать подотдел балансов спроса и предложений потребительского рынка отдела конъюнктуры потребительского рынка, отдел регулирования производства товаров народного потребления и оказания услуг со штатной численностью и ассигнованиями на его содержание в отдел координации и регулирования товарных ресурсов и услуг областной администрации. 5. Передать отдел координации развития агропромышленного комплекса, перерабатывающих отраслей и поддержки фермерских хозяйств комитета по экономике и прогнозированию со штатной численностью в подчинение заместителя Главы администрации по вопросам агропромышленного комплекса. 6. Передать отдел внешнеэкономических связей с соответствующей штатной численностью работников и имущество в комитет по экономической реформе администрации области. 7. Образовать сводный отдел социально-экономического прогнозирования администрации на базе упраздняемого отдела экономического анализа и прогнозирования социально-экономического развития области комитета по экономике и прогнозированию. 8. Образовать отдел формирования межрегиональных связей администрации на базе упраздняемого отдела конъюнктуры потребительского рынка (подотдела межрегионального обмена и координации поставок) и отдела развития отраслей нерыночного сектора комитета по экономике и прогнозированию. 9. Ввести в администрацию области должность заместителя Главы администрации по экономической политике с подчинением ему комитета по экономической реформе и вновь образованных сводного отдела социально-экономического прогнозирования и отдела формирования межрегиональных связей. (Постановление Главы администрации Владимирской области от 19.12.91 "О комитете по экономике и прогнозированию").

Государственное бюджетное учреждение Владимирской области "Государственный архив Владимирской области" / Фонд № Р-3882

Департамент экономического развития Владимирской области

Департамент образован: в 1992 году.
1.1. Департамент экономического развития Владимирской области (далее - Департамент) является органом исполнительной власти области, осуществляющим разработку и проводящим государственную политику в сферах осуществления государственно-частного партнерства, инвестиционной деятельности, международных и внешнеэкономических связей субъекта Российской Федерации, сфере промышленности, научно-технического и инновационного развития, экономики и осуществляющим исполнительно-распорядительные функции в данных сферах деятельности на территории области.
1.2. Департамент функционально подчиняется первому заместителю Губернатора области, курирующему вопросы промышленности и экономической политики.
1.3. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом области, законами Владимирской области, указами и распоряжениями Губернатора области, постановлениями и распоряжениями администрации области, другими нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением.
1.4. Департамент в установленной сфере деятельности взаимодействует с федеральными органами исполнительной власти Российской Федерации, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти области и структурными подразделениями администрации области, органами местного самоуправления, организациями различных форм собственности и общественными организациями.
1.5. Департамент вправе создать коллегию и общественный совет, которые являются совещательными органами и осуществляют свою деятельность в соответствии с положениями о них.
1.6. Департамент является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, лицевой счет в Управлении федерального казначейства по Владимирской области (счета в иных кредитных учреждениях, предусмотренных действующим законодательством), печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, соответствующие печати, штампы и бланки.
1.7. Департамент вправе от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Имущество закрепляется за Департаментом на праве оперативного управления.
1.8. Юридический адрес Департамента: Владимирская область, г. Владимир.
Сайт: https://der.avo.ru/
Губисполком

Категория: Владимир | Добавил: Николай (31.12.2021)
Просмотров: 364 | Теги: Владимир, Владимирская область | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

ПОИСК по сайту




Владимирский Край


>

Славянский ВЕДИЗМ

РОЗА МИРА

Вход на сайт

Обратная связь
Имя отправителя *:
E-mail отправителя *:
Web-site:
Тема письма:
Текст сообщения *:
Код безопасности *:



Copyright MyCorp © 2024


ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru