Главная
Регистрация
Вход
Воскресенье
17.11.2024
12:17
Приветствую Вас Гость | RSS


ЛЮБОВЬ БЕЗУСЛОВНАЯ

ПРАВОСЛАВИЕ

Меню

Категории раздела
Святые [142]
Русь [12]
Метаистория [7]
Владимир [1621]
Суздаль [473]
Русколания [10]
Киев [15]
Пирамиды [3]
Ведизм [33]
Муром [495]
Музеи Владимирской области [64]
Монастыри [7]
Судогда [15]
Собинка [144]
Юрьев [249]
Судогодский район [118]
Москва [42]
Петушки [170]
Гусь [199]
Вязники [352]
Камешково [255]
Ковров [432]
Гороховец [131]
Александров [300]
Переславль [117]
Кольчугино [98]
История [39]
Киржач [94]
Шуя [111]
Религия [6]
Иваново [66]
Селиваново [46]
Гаврилов Пасад [10]
Меленки [124]
Писатели и поэты [193]
Промышленность [184]
Учебные заведения [176]
Владимирская губерния [47]
Революция 1917 [50]
Новгород [4]
Лимурия [1]
Сельское хозяйство [79]
Медицина [66]
Муромские поэты [6]
художники [73]
Лесное хозяйство [17]
Владимирская энциклопедия [2405]
архитекторы [30]
краеведение [74]
Отечественная война [277]
архив [8]
обряды [21]
История Земли [14]
Тюрьма [26]
Жертвы политических репрессий [38]
Воины-интернационалисты [14]
спорт [38]
Оргтруд [176]
Боголюбово [22]

Статистика

 Каталог статей 
Главная » Статьи » История » Владимир

Рузин Владимир Иванович, художник

Рузин Владимир Иванович

Рузин Владимир Иванович (1948 г.р.) - заслуженный художник России, профессор кафедры изобразительного искусства института искусств Владимирского государственного университета.


Рузин Владимир Иванович

Родился 17 июля 1948 г. в селе Ленинское Ленинского района Крымской области.
Учился в изостудии при картинной галерее имени И.К. Айвазовского в Феодосии.
В 1975 году окончил Ленинградское высшее художественно-промышленное училище имени В.И. Мухиной (бывшее центральное рисовальное училище барона Штиглица), ныне Санкт-Петербургская художественно-промышленная академия имени А. Штиглица, по специальности художник-конструктор.
В 1975 г. Владимир Рузин приехал во Владимир и с этого же года стал участником художественных выставок.
Участник республиканских, всероссийских, всесоюзных и международных выставок. Работы находятся в музеях и картинных галереях России и в частных собраниях за рубежом. Персональные выставки в городах: Александров, Владимир, Иваново, Ковров, Кольчугино, Москва, Муром, в доме творчества российских графиков «Челюскинская», а также во Франции, в городах Сент, Жонзак, Жарнак, Коньяк, Кестенбер и Понпейон, в Германии, в городах Эрланген, Эссен, Бохум, Херст. С 1993 года периодически выезжает на пленэры во Францию.
В 1978 году был организован художественно-графический факультет при Владимирском государственном педагогическом институте.
С 1978 г. Рузин преподавал во Владимирском педагогическом институте, на художественно-графическом факультете.
Рузин В. вспоминает: «Первое знакомство с городом Владимиром состоялось в то время, когда я был студеном Ленинградского Высшего художественно-промышленного училища имени В.И. Мухиной и готовился сдавать историю русской архитектуры. Из специальной литературы я узнал о старинных городах Владимирской земли и ее древней архитектуре: храм Покрова на Нерли, Дмитриевский, Успенский соборы... Но первой приехала во Владимир моя жена Татьяна, которая к тому времени закончила в Питере холодильный институт и была распределена на работу сюда. Я заглянул во Владимир во время педагогической практики (ее я проходил в Будапеште, в институте декоративно-прикладного искусства, а потом - на Владимирском тракторном заводе, в бюро технической эстетики).
Именно тогда я полюбил город Владимир и решил связать свою судьбу с ним навсегда. До сих пор мои друзья удивляются, почему я не вернулся в Крым, в родную Феодосию? Я и сам не знаю, иногда удивляюсь... Но не жалею!
Первые месяцы работы в бюро эстетики меня разочаровали. Получив образование в «Мухинке», полный творческой энергии, я как дизайнер, столкнулся с реальностью - низкой технологией производства. И самое страшное - с инертным мышлением. Все мои разработки остались на бумаге (на ту пору они казались мне хорошими). Плюс неустроенность с жильем (комната в коммунальной квартире на семью из трех человек, включая маленькую дочь). И вот в этот момент мне на глаза попалась областная газета «Призыв», в ней я вычитал о конкурсе на замещение вакантной должности преподавателя художественно-графического факультета, да еще с предоставлением квартиры. Ни минуты не раздумывая, поехал в институт и впервые встретился с человеком, судьба которого круто повернула и мою, направив ее на то поле деятельности, к которому я себя не готовил и не предполагал на нем работать. Этим человеком был Алексей Тихонович Антонов, кандидат педагогических наук, член Союза художников СССР, тогда еще доцент, ныне профессор.
В маленькой комнатке студенческого общежития, которая казалась еще меньше от присутствия в ней большого, плотного и высокого Алексея Тихоновича, и решилась моя судьба. Я поверил в серьезность его намерений и уволился с тракторного завода. К тому моменту я работал начальником бюро промышленной эстетики, занимался проектированием интерьеров базы отдыха, столовых, комнат психологической разгрузки. Алексей Тихонович тоже поверил в меня и рекомендовал ректору института Б.Ф. Киктеву на работу преподавателем.
Самое большое испытание для меня возникло в момент вступительных экзаменов абитуриентов. Я не имел практики работы с начинающими художниками. В памяти еще были свежи годы учебы в «мухинском» училище, где к рисунку, живописи, композиции предъявляли самые высокие требования. Мои сокурсники к моменту поступления в «мухинку» уже имели творческие навыки, даже успели закончить средние художественные заведения. А тут...
Предварительный отбор абитуриентов для нашего факультета проводили по домашним работам. Я был просто в растерянности. Мне казалось, что юноши и девушки недостаточно подготовлены, чтобы учиться художественному мастерству в вузе. Их рисунки и акварели были откровенно слабыми. Мое воображение сразил прямоугольник фанеры с выжженным рисунком, раскрашенным акварелью. Я был расстроен. Меня успокаивала лишь возможность получения квартиры и слова коллег из Юрьев-Польского, у которых имелась богатая практика работы с таким «материалом». Казалось, что большинство работ надо оценить «двойкой», в лучшем случае - «тройкой».
В те годы я не умел разглядеть в несовершенных работах положительные качества и сильные стороны творчества студентов, которые следовало развивать и укреплять. Гораздо позже я понял, что из хорошей сырой глины можно вылепить то, что человек представляет из себя. Сложно было работать лишь с убежденной бездарностью.
Я бесконечно благодарен моим опытным друзьям, они своими замечаниями, размышлениями вслух помогли мне найти ориентиры, благодаря которым я научился давать объективную, взвешенную оценку студенческим работам - положительную и отрицательную. Их жизненная и профессиональная позиция представляет интерес и сегодня.
Среди неустроенности, недостатка натурного фонда, нехватки гипсовых учебных отливок, оборудования в мастерских был еще один принципиальный вопрос, решать который приходилось, вступая в конфликт с руководством института.
В то время существовало правило, как говорили, «установка», на подготовку учителей сельских школ. Никто с этим не спорил. В первую очередь принимались на факультет молодые люди из села, которые по окончании обучения направлялись в деревню для работы в школе. При этом нас убеждали, что постановка обнаженной натуры, оплата натурщикам, приобретение обогревателей, штор для переодевания натурщиков - это излишества, необязательные в процессе подготовки школьного учителя рисования, черчения и труда. Дескать, институт готовит не художников, а учителей, и поэтому можно обойтись без этой части программы преподавания изобразительной грамоты. Нехватка материальных средств подменялась вот таким непрофессиональным суждением.
Это было очень плохо и против моей души. Всем ясно, что учитель, скажем, иностранного языка должен прекрасно владеть языком, а вот учителю изобразительного искусства, оказывается, не обязательно получить образование по полной программе, Подобное «урезание» программы, принижение роли художника в подготовке учителей ИЗО затрудняло мою работу на факультете, делало ее скучной, заурядной. На несколько лет я покинул стены института, ушел работать в художественно-производственные мастерские Союза художников.
Еще в стенах «своего» училища я увлекся графикой, офортом, позже по результатам выставочной деятельности меня приняли в Союз художников СССР, выделили мастерскую. И все-таки моя педагогическая деятельность оставила след в моей творческой жизни: я заразился процессом, когда собственные знания и умения передаешь другим, а позднее с учениками же принимаешь участие на равных в художественных выставках.
Отдавая свои знания и умение пользоваться материалом, передавая секреты мастерства, я сознательно опустошал себя, ставил в такие условия, при которых было просто необходимо как-то изменяться в творчестве, не застывать на месте, заполнять новым качеством пустоты, образовавшиеся в результате самоотдачи. Начало моей творческой жизни почти совпало с началом моей педагогической практики. И мне кажется, что именно работа в качестве преподавателя определила мое созидательное движение. Убежден, что работа на худграфе положительно повлияла на мое творчество и его становление, сыграло определенную роль в судьбах первых моих студентов, которые впоследствии стали преподавателями в школах, руководителями разных рангов, профессиональными художниками, членами Союза художников России.
Наши дружба и творческое общение продолжаются. Бывшие студенты с радостью откликнулись на мою просьбу поделиться своими воспоминаниями о студенческой жизни на «юном» факультете.
Невозможно не сказать о взаимоотношениях между Владимирской организацией Союза художников и художественно-графическим факультетом ВГПУ, который оказал и оказывает влияние на изменение творческого лица владимирского союза художников.
В конце 70-х годов в искусствоведческой среде укрепилось понятие «владимирская школа живописи», определились талантливые лидеры, работающие в декоративной, сочной, народной манере, пренебрегая некоторыми обязательными правилами и приемами в технологии создания живописи. Это - В.Я. Юкин, К.Н. Бритов, В.Г. Кокурии, В.С. Егоров, Н.А. Мокров и другие художники, по объективным и субъективным причинам не получившие академического образования. Создав круг единомышленников, они мощно и заметно выступили на крупных художественных выставках и заявили о себе как о ярком, самобытном коллективе, объединенным своим собственным пониманием сути живописного произведения.
Владимирские графики сгруппировались вокруг Б.Ф. Французова, отстаивая и защищая своим творчеством реалистические позиции в графическом искусстве.
Когда открылся художественно-графический факультет ВГПУ, то его существование первоначально осталось незамеченным Союзом художников области. Художники несколько снисходительно общались с преподавателями и студентами, приносившими свои творческие работы на выставкомы. Их произведения могли быть приняты или отвергнуты, могли быть помещены в экспозицию выставки или в запасник. На выставках царила буйная, декоративно-народная, немного наивная, удалая живопись.
Появление в стенах факультета молодых преподавателей, недавних выпускников художественных институтов и высших художественно-промышленных училищ Москвы и Ленинграда, прошедших академическую школу обучения рисунку и живописи, привело к тому, что наши наиболее талантливые студенты стали набирать силу. Их живописные и графические способности укреплялись знаниями, переданными нашими преподавателями. Появились студенты, склонные к активной творческой деятельности. Были приняты в члены Союза художников выпускники художественно- графического факультета - живописцы Юрий Мокшин, Евгений Захаров, Александр Тихонов, Виктор Лещев, Олег Модоров, Дмитрий Холин, Светлана Мымрина-Архиреева; график Владимир Морозов, иконописец Сергей Ратников.
Если столичные студенты по окончании учебы обычно оставались в столицах, то выпускники местных художественных институтов пополняли региональные союзы художников. В данном случае Владимирский Союз художников пополняется до настоящего времени выпускниками нашего факультета. Они изменяют творческое лицо Союза художников. Происходит плавная смена творческих поколений, что неизбежно влечет за собой изменения в характере живописных и графических произведений. Об этом красноречиво говорят последние областные художественные выставки. Слово остается за искусствоведами.
Время неумолимо идет вперед. Ушли из жизни талантливые живописцы и графики В.Я. Юкин, Б.Ф. Французов, В.Г. Леонов, Н.Н. Мокров, В.С. Егоров, А.А. Бочкин, Л.Я. Елисеев, Е.П. Телегин. Они - творческое лицо владимирского союза в прошлом. Теперь надо смотреть в будущее.
Каким будет владимирский Союз художников? Этого никто не может сказать, но я убежден, что основной состав следующих членов союза будет формироваться из выпускников худграфа. От этого никуда не денешься. Будущее владимирского Союза художников создается уже сегодня в стенах бывшей духовной семинарии, на художественно-графическом факультете Владимирского государственного педагогического университета (ВГПУ), а начало будущему положили первые преподаватели и студенты, открывшие много лет назад факультет. Процесс передачи знаний и мастерства от опытных менее опытным продолжается. Традиции, которые существовали в прежние времена в стенах духовного учебного заведения, ныне развивают преподаватели и студенты художественно-графического факультета, они помнят, что их предшественники - юноши и девушки духовного сословия - «были удивительно даровиты на всякие ремесла и даже живопись»» (2002 год).
В 1985 г. принят в члены Союза художников СССР.
«Владимир Рузин график. Живет и работает в областном центре. В эти дни на республиканской выставке в Москве, посвященной 70-летию Октября, демонстрируются наряду с произведениями других владимирцев две его работы – «Песня» и «Владимирский спуск».


Рузин В.И. «Владимирский спуск». 1989. Цв. Офорт. 40х50

Рузин Владимир Иванович. Гравюра. На улице Гагарина. 1989 г.

Рузин Владимир Иванович. Гравюра. Дом на Козловом валу. 1990 г.

Рузин Владимир Иванович. Гравюра. Март. 1990 г.

Рузин Владимир Иванович. Гравюра. Дорога. 1996 г.

Рузин Владимир Иванович. Гравюра. Старая ветла. 1996 г.

Рузин Владимир Иванович. Гравюра. Настроение - V. 1998 г.

Хозяин мастерской нетороплив, показывает графические листы, на которых черно-белое и цветное изображения. Иногда кажется, что черно-белые тоже являют собой некую графическую живопись, настолько убедительны и деревья, и цветы, и дома на этих листах.
Здесь старые дома и новые, здесь – разные времена года. И Владимир Иванович объясняет, что меняются люди, мода, вещи, привязанности, но неизменным остается человеческое в человеке – тяга к истинному, к настоящему, высокому.
Его волнует гармония в природе, в людях. Однажды он прочитал статью о лошадях, о том, что сельский житель утратил то, что раньше считалось неотъемлемой частью деревенского быта. И парадокс – везет трактор одну флягу молока – становится не парадоксом, а приметой времени, поскольку перевелись на селе лошади.
Владимир Иванович решил однажды – поеду к знаменитому Фомину, к своему тезке, напрошусь в гости, пусть покажет, как ухаживает за лошадьми, как передает свое старание, свой интерес юным.
И ему позволил Фомин понаблюдать за тем, как приезжают сюда школьники, даже из городских школ, как чистят лошадей, как корм дают. И увидел тогда художник, что … та сила, что тянет человека беречь животных, и что в этой тяге он становится добрее, мудрее, правильнее.
Так появилась у него мысль – сделать серию офортов «Владимирские тяжеловозы».
Владимир Иванович – интересный собеседник. Учился он в Ленинграде, в Высшем художественном училище имени В. Мухиной, работал на заводе художником по дизайну, затем преподавал во Владимирском педагогическом, на художественно-графическом факультете. Сейчас профессиональный художник.
Он – член партбюро, председатель комиссии по распределению заказов во Владимирской организации СХ РСФСР. Общественная работа отнимает много времени и сил. И все-таки творчество – прежде всего.
Хочу привести часть нашего диалога.
- Владимир Иванович! Говорят, у каждого из художников-пейзажистов есть любимое дерево. Знаю, что у Кокурина, например, вяз, а у вас..?
- У меня тоже есть любимое – береза. Она многих художников вдохновляет. Но мне никак не удается ее «схватать», передать… В ней есть и хрупкость, и твердость, и какая-то непреклонность: и это трудно изобразить. Вот Французов может. Очень хорошо умеет ее рисовать.
- Ваше любимое время года?
- Для работы – зима, а вообще вдохновляет начало весны.
- Любимый цвет?
- Коричневый. Он может быть самым разнообразным: от темного, почти угольного до золотистого.
- Какую художественную задачу вы ставите перед собой?
- Работать, рисовать так – как живешь… Человек должен говорить о том, что его окружает, что он хорошо знает. И его натура, взгляды передаются через его произведения» (С. Баранова. «Призыв», 6 сентября 1987 г.).
В 1996 г. присвоено почетное звание «Заслуженный художник РФ».
В 2000 г. лауреат областной премии в области культуры, литературы и искусства.
В 2001–2002 году издал два практических пособия по распознаванию оттисков по внешним признакам (выпуск I – глубокая печать, выпуск II - высокая печать). Опубликован ряд статей и методических пособий по проблемам развития искусства гравюры.
В 2004 г. присвоено ученое звание профессора по кафедре «Изобразительное искусство».


Рузин В.И. «Банный день». 2007. Гравюра на меди. 31х41

В 2009 г. награжден серебряной медалью Российской академии художеств.
В октябре 2011 года в соответствии с приказом №461/1 от 13.10.2011 г. организован Институт искусств и художественного образования Владимирского государственного университета. Институт искусств и художественного образования - это результат реформирования музыкального (ранее музыкального-педагогического, 1966) и художественно-графического (1978) факультетов Владимирского государственного гуманитарного университета.
Рузин Владимир Иванович - профессор кафедры изобразительного искусства института искусств Владимирского государственного университета.
В 2011 г. награжден медалью ордена «За заслуги перед отечеством» II степени.

С 1978 года и по настоящее время работает на кафедре «Изобразительное искусство» в мастерской эстампа, в которой получил первый творческий опыт ряд членов Владимирского отделения Союза художников РФ. На кафедре дизайна ведет курс промышленной графики. Сам художник работает в области цветной гравюры, в настоящее время возрождает несколько позабытое искусство гравирования медных досок бескислотными техниками (гравирование рулетами и матуарами, пуансонами и рифелями, сухой иглой и техникой меццо-тинто).

Произведения художника находятся в Александровском художественном музее, Владимиро-Суздальском историко-архитектурном и художественном, закарпатском областном художественном музее, Ивановском областном художественном музее, Керченском мемориальном ансамбле героям обороны Аджимушкая, Муромском историко-художественном и мемориальном музее, Орловском областном музее изобразительного искусства, Тульском областном художественном музее, Тюменском музее изобразительных искусств, в Союзе художников, Министерстве культуры и Художественном фонде Российской Федерации, в Доме российской графики (Челюскинская), Владимирском Областном центре изобразительного искусства, Владимирской областной научной библиотеке.
Владимир Иванович является членом Совета по культуре при Губернаторе области, коллегии комитета по культуре, областного отделения ВТОО «Союз художников России», член комиссии по вопросам помилования, образованной на территории Владимирской области.
Награжден медалью ордена «За заслуги перед отечеством второй степени» (2011), Серебряной медалью Российской академии Художеств (2009). Лауреат Областной премии в области культуры, искусства и литературы. Награжден дипломами Союза художников России, Почетными грамотами Секретариата Союза художников России, Благодарностью министра культуры и массовых коммуникаций РФ, Почетными грамотами администрации Владимирской области.

Персональный сайт: www.art-graphics.narod.ru
Владимирский Союз художников

Категория: Владимир | Добавил: Николай (30.08.2019)
Просмотров: 1090 | Теги: Владимир | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

ПОИСК по сайту




Владимирский Край


>

Славянский ВЕДИЗМ

РОЗА МИРА

Вход на сайт

Обратная связь
Имя отправителя *:
E-mail отправителя *:
Web-site:
Тема письма:
Текст сообщения *:
Код безопасности *:



Copyright MyCorp © 2024


ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru