Главная
Регистрация
Вход
Вторник
19.11.2019
01:23
Приветствую Вас Гость | RSS


ЛЮБОВЬ БЕЗУСЛОВНАЯ

ПРАВОСЛАВИЕ

Меню

Категории раздела
Святые [136]
Русь [11]
Метаистория [7]
Владимир [1140]
Суздаль [349]
Русколания [10]
Киев [15]
Пирамиды [3]
Ведизм [33]
Муром [371]
Музеи Владимирской области [59]
Монастыри [5]
Судогда [9]
Собинка [81]
Юрьев [200]
Судогда [84]
Москва [42]
Покров [112]
Гусь [125]
Вязники [230]
Камешково [66]
Ковров [297]
Гороховец [95]
Александров [216]
Переславль [100]
Кольчугино [62]
История [32]
Киржач [69]
Шуя [93]
Религия [4]
Иваново [48]
Селиваново [28]
Гаврилов Пасад [8]
Меленки [70]
Писатели и поэты [15]
Промышленность [77]
Учебные заведения [56]
Владимирская губерния [30]
Революция 1917 [44]
Новгород [4]
Лимурия [1]
Сельское хозяйство [75]
Медицина [34]
Муромские поэты [5]
художники [8]

Статистика

Онлайн всего: 8
Гостей: 8
Пользователей: 0

 Каталог статей 
Главная » Статьи » История » художники

Валерий Григорьевич Кокурин, художник

Валерий Григорьевич Кокурин

Валерий Григорьевич Кокурин родился 11 декабря 1930 года во Владимире. в семье железнодорожного рабочего. Жили они тогда в самом центре города (поселок Воровского), возле торговых рядов, где постоянно шумел и кипел базар. Будучи восемнадцатилетним мальчишкой (1948), он начал заниматься в художественной студии под руководством бывшего директора Государственного Русского музея, профессора Николая Петровича Сычёва, прекрасного художника, большого ученого. Работа под руководством Сычёва дала направленность всей его дальнейшей жизни. К сожалению длилось это не долго, парня забрали в армию.
После службы в армии Кокурин работал в Доме творчества в Переславль-Залесском. В течение нескольких лет, он по полгода работая там, совершенствовал свое художественное мастерство. Работа под руководством мэтров советского искусства, общение с талантливой молодежью, подняло художника на высочайший творческий уровень.
С 1954 года работал в реставрационных научно-производственных мастерских под началом архитектора и реставратора Александра Васильевича Столетова.
С 1956 года Кокурин являлся участником всех областных выставок художников. В 1957 году был принят в Художественный фонд Союза художников РСФСР, а в 1960 году — в члены Союза художников СССР.
«Однажды, мне в руки попал интересный документ - протокол обсуждения областной художественной выставки 1959 года. На это обсуждение из Москвы приехал Борис Кириллович Смирнов – живописец, оргсекретарь Союза художников РСФСР. Московский гость, посмотрел выставку, и высказал свое, авторитетное мнение по поводу работ владимирских художников.
Самые яркие, эмоциональные слова им были сказаны в адрес произведений молодого живописца Валерия Кокурина: «Про Кокурина, как про художника можно сказать, что он имеет дар божий. Мне думается, при определенных условиях Кокурин, вместе с другими пейзажистами, будет во Владимирском Союзе делать погоду».
Вот такие слова, которые теперь кажутся пророческими. Опытный глаз серьезного художника смог увидеть в ранних, юношеских работах Валерия Кокурина искры большого таланта. Из искр этих разгорелось большое пламя творчества.
А началось все с того, что конце 50-х группа молодых художников, в числе которых был и Валерий Кокурин, начала дерзкий поиск в области цвета и колорита. Первый успех и признание пришли к ним в 1960 году. О владимирских художниках заговорили после первой республиканской выставки «Советская Россия». Мнений существовало множество: хвалили, ругали, но равнодушных не было. В те далекие времена, смелость и новаторство владимирских художников понимали и принимали далеко не все. Слишком уж непривычной была их живопись.
Валерий Кокурин, наделенный от природы обостренным чувством цвета, даже среди смелых владимирских живописцев был одним из самых ярких и самобытных колористов. Стихия Кокурина – это цвет, в живописном хороводе звонких красок проявляется яркий темперамент личности художника, его неистребимое жизнелюбие.
У художника есть своя, кокуринская трактовка живописных принципов владимирской школы. Особенность творческого почерка этого замечательного мастера - повышенная декоративность и утонченность найденных им, колористических аккордов.
Его живописи хоть и основана на фольклоре, но она пронизана эстетикой импрессионизма, европейского искусства, наконец, она по-особому чувственна и эмоциональна. Живопись Кокурина делает владимирскую школу более одухотворенной, придает ей особую манерность, легкость и изыск» (Надежда Севастьянова – научный сотрудник ВСМЗ).
В 1960 году работы Кокурина наряду с работами других владимирских художников экспонировались в Москве на выставке «Советская Россия», после которой в Советском Союзе впервые заговорили о Владимирской школе пейзажа, «владимирских импрессионистах» — настолько не похожи были их картины на ту живопись, которая была официально признана в СССР 1950-х годов. На протяжении творческой деятельности Кокурин был удостоен ряда самых престижных и почётных в мире живописи наград.
Валерий Кокурин был участником многих отечественных и зарубежных выставок. Персональные выставки художника проходили в Москве, Ленинграде, Владимире, Муроме и в других городах. Его работы находятся во многих крупных художественных музеях страны (Третьяковской галерее, Русском музее, Владимиро-Суздальском музее-заповеднике, Муромском историко-художественном музее и др.), а также зарубежных собраниях.


Валерий Григорьевич Кокурин

«Сто красных аккордов
В Ленинграде открыта выставка заслуженного художника РСФСР Валерия Кокурина.
Ленинград встретил нас солнцем. «Северная столица» буквально сразу же покорила нас – и строгостью улиц, и седым Исаакием, и шпилем Адмиралтейства, и воспетым в сотнях стихов и поэм Аничковым мостом, и раскованностью, открытостью лиц прохожих. Город Революции, город, где сосредоточены шедевры мировой культуры… Как воспримут полотна владимирца, как откликнутся ленинградцы на творчество человека, представляющего здесь, в центре Ленинграда, свою выставку? Валерий волновался, это было видно и по его сосредоточенному, без улыбки (а вообще это один из самых оптимистически настроенных художников) лицу, и по особой озабоченности, когда человек будто готовился к серьезному экзамену. Это и был экзамен. Но вот, наконец, час открытия.
Три огромных зала предоставило нашему земляку Ленинградское отделение Союза художников РСФСР, выпустило красочную афишу, издало каталог. Открывая выставку, заместитель председателя ЛОСХ Е.Д. Мальцев сказал, что в центре России, во Владимире работает группа живописцев, хранящих и преумножающих народные традиции в искусстве, которые заключаются в цветовой гамме, в изначальной глубинной доброте, заложенной и в творческом почерке Кокурина.
Член правления ЛОСХ З.П. Аршакуни вспомнил, как вместе с владимирскими пейзажистами работал в одной из южных республик. Подчеркнул удивительную работоспособность наших земляков, их самобытность.
Это слова, сказанные на торжественном открытии выставки, слова профессионалов и коллег. А что зрители, как они оценят картины?
И вот ленточка перерезана, и зрители вошли в зал. Мне пришлось наблюдать за некоторыми из них. Первое впечатление – люди несколько ошеломлены.
Что это такое? С трех стен будто звучат красные аккорды. Этот цвет имеет тысячу оттенков у Кокурина. Музыка. Только в красках, только неслышимая.
Зрителям надо присмотреться и понять, что стоит за этой музыкой в красках – нарочитость живописца, упражняющегося в цветосочетании, или желание собеседника высказать свое отношение к миру, да так, чтобы его поняли?
Вот цветы, будто лежащие на земле, уже сорванные, но еще благоухающие – «Памяти Сергея Никитина», вот приглушенный оттенок «темного кирпича» - это передний план, а за нездешней растительностью вдруг – знакомые строения. И заголовок совсем уже все разъясняющий – «Поселок Воровского». Вот здесь, неподалеку, родился и вырос художник, здесь, в центре Владимира прошло его детство, здесь начинал рисовать, понимать, что есть такое – передать себя через цвет.
Так что же скажут зрители? Мне довелось побеседовать с посетителями выставки – и ленинградцами, и приезжими из других городов.
Вот что они сказали.
Л.В. СИГОВА, программист: Общеизвестно, что существуют самые различные направления в искусстве. В Ленинграде художники работают иначе, чем в других городах. Это объясняется и исторически сложившимися традициями, и, естественно, степенью таланта, но то, что здесь выставлено,- это открытие какого-то нового уголка русского национального искусства, это очень любопытно.
Д. ЕФИМОВСКИЙ, студент – историк ЛГУ:
Здесь всюду – чувство меры. Мне кажется, что Кокурин сколь эмоционален, столь и интеллектуален в своих полотнах. Это большой дар.
Н.А. БАСКАКОВ, реставратор: Пейзажи красочные, в них много декоративности. Мне понравилось.
А.Н. ПРИМАКОВ, учитель: Возвышенный цвет говорит о поэтической влюбленности в жизнь.
В.Р. СТАДНЮК, рабочий: Я лично не разбираюсь в искусстве, но одна картина меня очень тронула: «Покров». Она не яркая. Но в ней есть такое настроение интересное, трудно выразить… И еще понравился «Букет с кипреем» - тут такие яркие цветы, такие… как бы салют в честь людей. Конечно, есть, на мой взгляд, и непонятные картины или этюды.
Н.А. ГОРШНЕВА, художник-модельер: Ничего подобного не видела. Выходишь с чувством радостного просветления.
В.А. КОЗЛОВ, ветеран войны: Здесь есть несколько ленинградских пейзажей, художник, судя по всему, не первый раз в нашем городе. И вы знаете – я теперь взглянул на эти уголки, изображенные им, как-то иначе.
Ю.А. ПАВЛОВ, художник: Хорошо знаю ваших живописцев К. Бритова, В. Юкина, В. Кокурина. Каждый из них своеобразен. Вообще Владимирская организация художников сильная. Они выставляются на республиканских, всесоюзных выставках, их знают в стране. И не только живописцев. Есть у вас и графики отличные. Например, Петр Дик. Передайте ему привет.
На другой день мы побывали в мастерской Юрия Павлова. Увидели еще неоконченное жанровое полотно – люди Революции. Строгие, серо-синего тона фигуры, лица, смотрящие пронзительно-внимательно и с надеждой. А рядом – такое же огромного полотно – музыкант за роялем. Другая, чем у Кокурина, настроенность, иное восприятие и отражение мира, иная цветовая гамма.
Но коллега по искусству, один из ведущих ленинградских художников Юрий Павлов тем не менее понял и высоко оценил творчество нашего земляка.
… Сто полотен В.Г. Кокурина демонстрируется в центре Ленинграда, сто мажорных красных аккордов звучит здесь. И это большая честь – в канун 70-летия Великого Октября показать свое искусство в городе Ленина – колыбели революции.
Честь и большая ответственность. Вот почему так волновался художник.
С. Баранова» («Призыв», 19 сентября 1987 г.).
Живописец совершил немало творческих поездок по стране, писал в Подмосковье и Ленинграде, в Средней Азии и на Кавказе, на Псковщине и в Крыму, на берегах Белого моря и Онеги, в Закарпатье, Эстонии и Литве. Отовсюду Валерий Григорьевич привозил множество интересных пейзажей. Но на протяжении всей жизни родной город, Владимирский край для него, коренного владимирца, был главным источником вдохновения. Он относился к тем художникам, в чьём творчестве эта тема присутствовала всегда, до последнего времени.
По мнению специалистов, творчество владимирского живописца Валерия Кокурина – это выдающееся художественное явление в искусстве России.
«В последние годы, на областных художественных выставках не часто можно встретить произведения, посвященные нашему городу. Но Кокурин относится к тем редким художникам, в чьем творчестве эта тема присутствует всегда.
Родной город он умеет увидеть в неожиданном ракурсе. В городских пейзажах художник часто показывает нам острохарактерные приметы жизни современного Владимира на фоне патриархальной старины. Он ищет точки соприкосновения старого с новым, и стремится донести до зрителя свое ощущение проникновения истории в современность. Так, например, в картине «Сретенье», написанной в 2001 году, мы наблюдаем крестный ход на Большой Московской, где духовенство несет икону по улице современного города, рассвеченой яркими рекламными щитами.
Или, в работе начала 90-х, «Перестройка», на фоне особнячков и церквей провинциального города идет, поглотившая в те годы всё и всех, являющаяся яркой приметой времени, торговля с машин, с рук, с лотков.
Валерий Кокурин никогда не работает по шаблону, не тиражирует удачную композицию. Каждая его картина индивидуальна и несет в себе огромный труд по поиску тех непередаваемых простыми словами чувств, которые хочет донести до нас художник» (Надежда Севастьянова – научный сотрудник ВСМЗ).
В 2005 году награждён золотой медалью Российской Академии художеств.

Валерий Григорьевич Кокурин умер во Владимире 30 июля 2019 года после тяжёлой продолжительной болезни на 89-м году жизни. Прощальная панихида прошла 31 июля в 9.00 в храме Успенского Княгинина монастыря во Владимире. Народный художник был похоронен на Аллее Славы кладбища в Улыбышево.




Картины В.Г. Кокурина


Владимирский Союз художников
Рузин Владимир Иванович

Copyright © 2019 Любовь безусловная


Категория: художники | Добавил: Николай (04.09.2019)
Просмотров: 86 | Теги: Владимир | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

Поиск

Владимирский Край



Славянский ВЕДИЗМ

РОЗА МИРА

Вход на сайт

Обратная связь
Имя отправителя *:
E-mail отправителя *:
Web-site:
Тема письма:
Текст сообщения *:
Код безопасности *:


Счетчики
ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика


Copyright MyCorp © 2019
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz

ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика