Главная
Регистрация
Вход
Суббота
20.04.2024
02:58
Приветствую Вас Гость | RSS


ЛЮБОВЬ БЕЗУСЛОВНАЯ

ПРАВОСЛАВИЕ

Меню

Категории раздела
физическая [1]
витальная [11]
ментальная [6]
безусловная [30]
к себе [20]
мужчины и женщины [51]
к детям [117]
к родителям [14]
к народу [9]
к Родине [23]
к Природе [25]
к Животным [27]
к работе [8]
к Человечеству [3]
к Силам Света [13]
к Богу [38]
к Жизни [17]
Сердце [37]
Стихи [180]
Сказки [1]
Православие детям [83]

Статистика

 Каталог статей 
Главная » Статьи » Любовь » Сердце

Путь души. Владимир Юрьевич Лермонтов

ПУТЬ ДУШИ

Жил-был один народ. Люди как люди, ничем от других не отличались. Только роптали они, глядя на другой народ, все им казалось, что у них дождя мало, засухи много, земля каменистая, в общем, много чего было, что, по их мнению, делало их жизнь более тяжелой, чем у соседнего народа. Услышал Бог роптание этого народа и сказал им:
"Слышал я, что вы недовольны судьбой своей, недовольны тем, что несете ношу более тяжелую, нежели другие народы. Что ж, выбирайте на этом поле такой камень, который вы смогли бы унести, какой, по вашему мнению, был бы вам по силам".
Показал им поле, на котором рассыпано было множество камней разной величины. Побежал этот народ, стал искать камень поменьше. Долго они ссорились меж собой, какой камень легче, наконец успокоились, нашли такой, какой, по их разумению, более всего подходил им.
"Все, Господь, - воззвали они. - Нашли мы свой камень, свою ношу, какую мы унесем".
Посмотрел на их камень Господь и сказал:
"Взяли вы камень не свой, эту ношу несет соседний народ, который, по вашему разумению, более счастлив и удачлив. Ваша ноша, ваш же камень столь мал, что вы его и не заметили на моем поле".


Не бывает испытаний сверх меры, каждому дается груз по силе, по плечам, по мере, какую сможет человек одолеть. Конечно, нелегко это, поднапрячься надобно, найти в себе дополнительные, скрытые энергии, резервы, которые дремлют в человеке. А как же без этого? Для того и трудности, чтобы заставить нас работать над собой, чтобы мы взрастили в себе такие великие силы, которые нас сделают подобными Богу.

Любой человек, - уникальная Вселенная, Космос, но этот космос входит в соприкосновение с глобальным мирозданием, в котором мы живём, дышим, творим, мыслим. И мироздание чувствует каждого человека, осязает каждую клеточку нашего существа, каждый атом нашей природы как само себя. Всякое несовершенство, невежество, дурной поступок, негативные мысли отражаются от человека как от транслятора во все стороны и заполняют всю Вселенную. А Вселенная реагирует на эту клеточку, посылая ей испытания, дабы сделать человека более совершенным, чистым, исполненным любви и благодати. Поэтому и говорят, что даже болезни - это наши учителя. Потому как через страдания человек задумывается о своей жизни, о её смысле, о бренности бытия и хворями побуждается искать более совершенную, здоровую стезю бытия, ведущую к Богу и свету, любви и гармонии. Это всё равно что зеркало: какую рожу скорчил, такая на тебя и глядит. Подобное зеркало есть у Вселенной, которая лишь проецирует на человека то, что сам человек создаёт своей жизнью, мыслями, поступками.

Не только болезни, но и скорби учат нас многому. Другое дело, как воспринимает человек ту или иную напасть. Старается ли он заглянуть в корень причины заболевания, испытаний, какие даны ему, или озлобляется, ропщет на судьбу, на Бога и ещё больше бежит от Бога, гармонии и счастья. Поэтому, как говорится, от себя не убежишь и то, что надобно тебе пройти, испытать для твоей же пользы, для твоего духовного роста, всё равно не минуешь. Никуда не скроешься и не сбежишь от этого. Если бы ты смог оторваться от самого себя и взглянуть на себя со стороны, а точнее с высоты небесной, то увидел бы, что все испытания, какие ты преодолел в жизни, - не наказание, не кара небесная, а благоволение, дар Божий.

Ты рыдаешь над сломанной шпилькой:
"Ах какая же вышла досада!"
А девчонку по имени Лилька,
Мама пьяница тащит из сада.

Ты перечишь родным тебе, близким,
Угрожая уходом из дома.
А подруга по имени Лизка
Дочь свою не взяла из детдома.

Ты грустишь после каждой обиды,
И считаешь себя неудачной.
Говоришь, что просвета не видно,
Не везет, как бы там не иначе!

Ты ругаешь детей за проделки,
За пролитое кофе в прихожей.
А у вашей бездетной соседки,
Из родных - лишь сиамские кошки.

Ты читаешь нотации мужу,
Что так поздно приходит с работы,
Что остыл давно сваренный ужин.
И пытаешься жить до субботы...

На работе завал, и конечно,
Мало платят, не ценят, устала.
А подруга твоя безуспешно,
Ищет место, где платят хоть мало...

Ты расстроилась - дождь в выходные,
Или солнце, что слепит лучами.
А в квартире напротив слепые,
Мир не видят, и это печально...

Ты сидишь каждый день на диетах,
Подгоняя себя под шаблоны.
А твой друг, с сахарным диабетом
О здоровье все молит иконы.

И ты плачешь, закрывшись руками,
Тебе кажется - мир обесценен.
Жаль, что мудрость приходит с годами,
Жаль, что мы это вовсе не ценим...

© Ирина Карапетян

Человек порой жалуется на свою жизнь, на свою судьбу, что дескать она не такая хорошая и успешная, как у других. И глядя на других людей, более благополучных и более удачливых, завидует им и восклицает: "Отчего у меня такая жизнь тяжелая?!
А ведь такое мышление неверно, потому что с каждым происходит та жизнь, какая ему нужна для духовной пользы. С человеком происходит не самое худшее, как он порой думает, а самое лучшее из того, что могло бы происходить. Поэтому прежде всего человек должен осмотреться вокруг себя и понять, насколько он счастлив, как много Господь даровал ему благ Своих. Умение благодарить Бога за всё, что имеешь, а главное - не вслепую эту благодарность изливать, а истинно осознать, что действительно ты живёшь благодатной жизнью, - основа духовной жизни человека, фундамент, на котором выстраивается все остальное здание духовного бытия человека.
Если человек не осознаёт тех благ, какие имеет, и просит ещё больших, то зачем Богу давать большее, если человек ещё не ценит то, что ему уже дано?

"Я научился смотреть больше на светлые, чем на тёмные стороны моего положения, и помнить больше о том, что у меня есть, чем о том, чего я лишён. И это доставляло мне минуты невыразимой внутренней радости. Я говорю об этом для тех несчастных людей, которые никогда ничем не довольны, которые не могут спокойно наслаждаться дарованными им благами, потому что им всегда хочется чего-нибудь такого, чего у них нет. Все наши сетования по поводу того, чего мы лишены, протекают, мне кажется, от недостатка благодарности за то, что мы имеем".
© Даниэль Дефо
См. Принять как есть.

Те кто следует путём души, подвергается различным испытаниям, тревогам, трудностям. Почему, спросишь ты? Да потому, что только через трудности растёт и раскрывается душа, как семя, она прорастает сквозь слой земли, камня, чтобы выйти наружу, на поверхность, увидеть свет и потянуться к небу и солнцу. Оттого жизнь человека, следующего путём души, как бы непредсказуема, сложна, запутана, нелогична с первого взгляда. И это естественно, поскольку ум понять не может, что происходит с жизнью, зачем наваливаются все эти испытания, когда должны приходить только удовольствия. Тот, кто действительно жаждет земных удовольствий, кто настойчиво следует путём стяжания мирских благ, - получает их в такой мере, в какой он желал, в соответствии с приложенными усилиями, совершёнными действиями. И если человек получил денег, мирских удовольствий меньше, то именно столько и запрограммировал его ум. В жизни, проходящей под знаком ума, никто не получает ни меньше, ни больше, а лишь в строгом соответствии с приложенными стараниями.

Точно так же и с теми людьми, которые следуют путём души. Они получают испытаний, событий, приключений столько и таких, какие надобны душе, чтобы она пережила соответствующие состояния для своего расширения, совершенствования, эволюции.

В испытаниях рождается ещё большая любовь. То есть для того, чтобы нам пробудить в себе свет, надобно, чтобы мы вошли в большую тьму, то есть в такие обстоятельства, в которых труднее всего проявить свои божественные качества. Ну вот представь себе, что ты живёшь в радости, покое и благодати, все вокруг любят тебя, и всё вокруг мир да благодать. Будешь ли ты расти, совершенствоваться в любви? Точнее, сможешь ли ты в этой благодатной обстановке пробудить в себе большие духовные качества?

Для того чтобы подняться к вершинам духа, нужно опуститься на дно ущелья, где царит тьма, уныние, скорбь. Только тогда, когда ты станешь выбираться из тьмы к свету, и будет происходить рост твоей души, сердце начнёт расширяться и раскрываться, как бутон розы летней порой. Научиться видеть, осязать свет в кромешной темноте - вот сила души, любить в аду вот сила сердца.

Но бывает и так: смотришь в мир, а там человек, который вроде бы умом стремится к обладанию мирскими благами, да ничего у него не выходит, будто на месте топчется. Тут же рядом такой же человек, у которого всё благополучно да ладно так, что будто деньги сами ему в карманы текут. О таких говорят: "Вот баловень судьбы, всё у него получается, за что ни возьмётся". В то время как у первого человека, как он ни бьётся, ничего такого не выходит, будто какая-то невидимая стена, сила не пускает к нему ни успех, ни деньги, ни славу. А всё дело в том, что в неудачнике, как он видится с точки зрения мира, преобладает путь души и сердца, нежели ума. Потому, хотя его ум и стремится к обладанию мирскими благами, да душа не пускает, ибо она в этом человеке доминирует, она и руководит жизнью этого человека. В пути души нет случайностей, нет того, что бы не сослужило пользу человеку, не было бы благом для его духовного совершенствования. И только кажется, что вот так и так было бы лучше, но опять-таки это суждение ума о пути души, а на самом деле душа удивительно точно знает, что ей нужно и для чего ей эти препятствия, испытания. Нет в этом пути пустых, никчемных, ненужных, вредных и пагубных моментов - ВСЁ на пользу духовной эволюции, всё на её благо и даже то, что, кажется, приносит вред.

Нет никаких ошибок, а есть лишь путь. То что мы называем ошибками, вовсе не ошибки, а благословения, поскольку сама душа избрала приобретение такого опыта, чтобы через него познать что-то новое, открыть для себя нечто более широкое, светлое, божественное. И если бы была дана возможность человеку снова прожить жизнь, то эти ошибки, падения, разочарования, крушения повторились бы вновь, в силу того, что душа всё равно бы призвала и ошибки, и разочарования, и падения, ввиду того, что ей это нужно для собственного совершенствования.

В истинном смысле полагаться на Божью волю означает, что человек сознательно следует по пути души. Тогда человек каждый свой поступок, действие и даже саму мысль отдаёт под полную власть своей души, а значит, под управление Богу, который живёт в сердце человека. Отдаться воле Бога, живущего в твоём сердце, - высшая ступень духовного пути. Именно к этому и нужно стремиться - слышать голос Бога в душе своей и следовать ему в жизни. Ум, конечно, всегда пытается заглушить, подавить этот слабый и нежный ручеек, текущий из центра мира, и потому надобно научиться подчинять рассудок побуждениям Бога в сердце. Тогда будет понятно, что и как делать, как проживать эту жизнь.

Отдавшись на волю Божью в своём сердце, - сознательное следование по пути души, поэтому это и является высшей ступенью духовности, когда ум знает, что он теперь на втором месте, а душа на первом. И отныне человек начинает поступать по велению сердца даже в том случае, когда это кажется абсурдным, ненормальным, противоестественным. Впрочем, всё, что желает душа, всё, к чему она стремится, для ума считается ненормальным. Потому ум всегда борется с душой. И когда слабая, нежная, тонкая душа побеждает ум, это означает, что человек встал на сознательный путь души.

Душа человеческая совершенна, в ней живёт Бог, и потому она не может быть несовершенной. Такими Бог создал людей. И когда мы говорим о продвижении по пути совершенствования, то, по сути, это означает не собственно совершенствование, а продвижение в познании себя, в открытии в себе Бога, божественного начала. Поэтому и говорил Христос, что ищите прежде всего Царство Божие, которое внутри вас есть, а всё остальное приложится. То есть, по сути, мы не совершенствуемся, ибо мы уже совершенны, мы поднимаемся к вершине понимания того, что мы совершенны. И главным признаком этого понимания, осознания своего совершенства будет то, что сердце само запоёт от счастья и радости, от избытка любви и света. Тогда сердце начинает вокруг себя источать свет и любовь.

Представь, что в сердце каждого человека находится маленькое солнышко, но его свет едва пробивается сквозь тучи незнания, сквозь облака забытья. И вот мы начинаем вспоминать о своей божественности, мы идём путём души, и всякий пережитый опыт, всякое и хорошее, и плохое обстоятельство, встреченные на пути, раздвигают облака, разгоняют тучи. И божественное солнышко в сердце с каждым разом начинает светить всё сильнее и ярче. И всякий раз, когда мы заходим в тупик, погружаемся в отчаяние (а на самом деле душа заводит нас в обстоятельства, требующие пробуждения в нас больших сил, чтобы научиться сильнее разгонять тучи и облака), так мы и действительно обретаем те великие силы, которые делают небо нашей души всё чище, просторнее. И тогда всё больше радости и любви мы ощущаем в своём сердце, всё больше божественности пробуждается в нашем сердце. Мы уже совершенны, но нужно прилагать усилия, чтобы вспомнить, осознать это.
См. Ложь о нашем несовершенстве.

Первородный грех - это второе величайшее заблуждение в мире, а если говорить по хронологии, то оно первое, наипервейшее величайшее заблуждение в мире.
Бог всё создал совершенным, а тем более человека, которого сотворил как друга Себе. Вкушение запретного плода - это и есть игра, которую затеял Бог-Ребёнок, так как через это и получилось, что человек спрятался от Бога, ушёл, отдалился, забыл, что он сам тоже Бог, вот тогда и началась божественная игра. Если бы человек не вкусил запретного плода познания, то как бы появилась дистанция между Богом и человеком? Весь смысл создания человека был в том, чтобы Бог и человек стали на разные полюса, чтобы удалились друг от друга, чтобы друг друга возможно было искать и друг к другу можно было идти. Для чего же Бог посадил дерево познания добра и зла, да к тому же и объявил, что плодов его вкушать не нужно, как не для того, чтобы человек вкусил этих "запретных", а на самом деле благодатных плодов? Именно с этого момента познания добра и зла и началась история человека как таковая, его самостоятельная жизнь. В этом вкушении плода познания осуществилось право человека выбирать. Если ты находишься на вершине, то куда тебе дальше идти, что тебе делать? Где и как ты можешь осуществить себя как Бога, если ты уже в конце пути, то есть в Боге и не удалялся от Него? Для движения надобно было начать с чего-то, и потому нужно было, чтобы человек опустился на дно ущелья, теснины, откуда он мог бы подниматься, карабкаться, стремиться вверх, к свету, солнцу, любви, Богу. Только когда человек оказался на другом полюсе от Бога, лишь тогда жизнь его приобрела и смысл, и свободу, то есть собственный человеческий смысл и собственную человеческую свободу. Поэтому в человеке нет никакого первородного греха, а есть первородное благословение - идти к Богу, найти Его в себе, очистить небо своей души и принять ответственность за свою жизнь на себя.

Привыкли люди находиться под гнётом Бога, обстоятельств, сильных личностей, судьбы. Потому мужества много надобно, чтобы выйти из привычных уз традиционного понимания, которые хотя и давят, и душат, да какие-то свои, родные. Человек никогда не обретёт полноты счастья, пока не обретёт полноты свободы. Только не саму свободу надобно обретать, а её осознание, потому как она, свобода - полная, абсолютная, тотальная - и так есть у человека, ибо Бог её даровал человеку. Всё, что человек имеет в жизни: и здоровье, и деньги, и счастье, и благополучие, и любовь, человек создал сам и определил всему меру. Не нужно ни на кого валить вину, возлагать причину своих бед, поражений, неудач, нездоровья, безденежья... Бог не виноват в том, что человек выбрал для себя.

Иметь деньги и быть богатым это два разных берега бытия, потому что те, кто имеет деньги, на самом деле не имеют их. Ведь зачастую не человек владеет деньгами, а деньги обладают человеком. Сейчас в мире очень много таких рабов, этих бедных "богатых" людей. Они действительно бедные, хотя у них денег, как говорится, куры не клюют. Их можно только пожалеть и пожелать им, чтобы они стали действительно богатыми.

Что же такое быть богатым? Слово "богатство" состоит из двух слов, из двух основ: Бог и ад. Так вот подлинное богатство подразумевает, что в человеке гармоничны два начала - божественное, то есть Бог, и материальное, то есть ад. Всевышний каждому человеку: и тому, конечно, кто следует по духовному пути, и естественно, кто идёт по материальному, дарует свой талант, с помощью которого человек может зарабатывать себе средства на хлеб насущный. Для этого нужно открыть в себе божественное предназначение, обнаружить в душе своей небесный талант и начать трудиться, чтобы его приумножать. Но многие именно духовные люди слишком уходят, погружаются в божественные переживания так, что вовсе не желают искать в себе этот талант, а если и находят, то не стремятся его развивать и приумножать, ибо полагают, что Бог им и так всё должен дать, что деньги придут к ним сами собой, так как они и так уже богаты, то есть имеют в душе своей Бога, и теперь Бог "обязан" позаботиться о человеке. Вот тут наглядно проявляется вся пагубность величайшего заблуждения в мире, что Бог Сам всё управит, Сам всё сделает, Сам выполнит работу за человека.

Как птица не может лететь с одним крылом, так и богатство, я имею в виду богатство в истинном смысле, а не только имение денег, не может стоять на одной ноге, а только на двух, иначе человек будет заваливаться либо в одну сторону, либо в другую. Проще говоря, не хотят трудиться многие духовные люди, и, может быть, это будет им обидно слышать, но ленятся они, слишком отдаются небесным парениям, и не хочется им опускаться на землю. А на землю надобно опускаться, поскольку стоять надобно ногами на земле, а душа должна парить в небесах - тогда и случается подлинное богатство, гармоничное, прекрасное. Поэтому, чтобы духовному человеку стать богатым, надобно найти талант в себе и раздать его миру, то есть подарить божественное всем людям, делая их богатыми, обогащая их плодамисвоих трудов. А в мире пока ещё мало воистину богатых людей. В основном это бедные богатые или богатые бедные. Бог даёт нам, радость моя, познать высшие состояния любви, нежности, красоты, чтобы мы проявили их в своих материальных, мирских делах, для того чтобы осуществили в жизни эту любовь, красоту, гармонию из камня, глины, дерева, растений.

© Владимир Юрьевич Лермонтов - Сила поющего сердца

ЛЮБОВЬ.

«Путь любви-Путь страха» - Руис Мигель.
«Путь души» - Владимир Юрьевич Лермонтов.
Пространство Любви.
Создание Пространства Любви.
Послание Сердца.
Реальность Любви.
«Любовь навсегда» - Лермонтов В.Ю.

Copyright © 2015 Любовь безусловная


Категория: Сердце | Добавил: Николай (16.03.2015)
Просмотров: 4595 | Теги: учение сердца | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

ПОИСК по сайту




Владимирский Край


>

Славянский ВЕДИЗМ

РОЗА МИРА

Вход на сайт

Обратная связь
Имя отправителя *:
E-mail отправителя *:
Web-site:
Тема письма:
Текст сообщения *:
Код безопасности *:



Copyright MyCorp © 2024


ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru