Будучи ребёнком, вы были абсолютно естественными. Вы никогда не пытались быть тем, кем вы не являлись. Все ваши стремления были поиграть, поисследовать, и быть счастливым. Вы хотели делать только то, что вам нравилось, и вы пытались избегать неприятных вам вещей. Все ваше внимание было сфокусировано на том, что вы чувствовали, и вы могли ощущать эмоции исходящие от других людей. Вы можете называть это инстинктом, если хотите, но это было своего рода восприятие. К некоторым людям вы обращались, потому что вы им доверяли. Не приближались к другим, рядом с которыми вам было некомфортно. У вас было много эмоций, которые вы не могли объяснить, поскольку, разумеется, вам не хватало слов.
Просыпаясь, вы видели лицо своей матери, и желание схватить её в объятиях переполняло вас. Тогда вы не знали что эта эмоция зовётся любовью. Это было абсолютно естественно - любить. Вы ощущали то же самое по отношению к своим игрушкам, и к кошке с собакой тоже. Помните, как ваш отец возвращался домой с работы и вы запрыгивали на него с такой радостью, с широкой красивой улыбкой? Это было абсолютно естественно. Вы могли быть голыми и не беспокоились о том, что могут подумать окружающие люди. Вы были самим собой, кем бы вы ни были, у вас ещё не было знания. У вас не было программы в голове. Вы не знали, кем вы были, и вас это не волновало. Как собака, которая не знает, что она - собака. Но она ведёт себя, как собака. Лает, как собака. Вы жили целостно. Это было вашей натурой, прежде чем вы не стали говорить.
Все мы проходим через определённый момент. Что происходит? На самом деле, приходит знание. И вы начали учить слова. Вы изучили наименования каждого предмета, находящегося в поле вашего восприятия. И изучили язык, что было замечательно. Теперь вы могли пользоваться словами, чтобы получить то, чего вы хотели. По прошествии нескольких месяцев, или даже лет, ваш разум развился достаточно хорошо, чтобы воспринимать абстрактные понятия. Вместе с этими понятиями, происходит нечто невероятное... Вы начинаете создавать истории, оценивая всё вокруг: что правильно, а что - нет, что должно быть, а что - нет, что есть хорошо и плохо, красиво и уродливо. Вы учитесь у своих родителей не только тому, что они говорят, но и тому, что делают. Вы постигаете не только то, что они говорят вам, но и что они говорят о других людях. Вы учитесь взаимодействию. Вы копируете всё, что видите. Вы видите своего отца, очень могущественного, с глубокими убеждениями, и вы хотите быть таким, как он. Вы уже не можете ждать, когда же вы вырастите, чтобы иметь свои собственные убеждения.
Когда вы наконец-то понимаете язык, почти все вокруг начинают рассказывать вам, кто вы такой. Вы изучаете себя, выслушивая мнения рассказчиков, окружающих вас. Ваша мать создаёт ваш образ, основываясь на том, каким она представляет себе вас. Она вам рассказывала, какой вы, и вы ей верили. Потом ваш отец говорил вам какой вы, но это что-то совсем другое, и вы соглашались с ним тоже. Конечно же, у ваших братьев и сестёр есть своё мнение насчёт вас, и вы также соглашались и с ними. Несомненно, они знают больше вас, несмотря на то, что это вы живёте в этом физическом теле.
Затем, вы идёте в школу, и учительница говорит вам, что вы такой-то, что всё ещё в порядке вещей, пока она вам не рассказывает, каким вы должны быть, а вы таким не являетесь. Вы соглашаетесь, и в этот момент начинаются проблемы. Вы слышите как учительница говорит: "Дети, вы должны хорошо учиться, а потом много работать, чтобы стать кем-то в этой жизни, чтобы быть успешными. Мир делится на победителей и неудачников, и вы находитесь здесь, чтобы подготовить себя к тому, чтобы стать победителем. Если вы хорошо учитесь, вы можете стать адвокатом, врачом, инженером". Учительница рассказывает истории о разных известных людях, и что они делали когда были детьми. Конечно же, они все герои и победители. Вы - ребёнок, вы - невинны. Вы учитесь концепции победителя. Вы соглашаетесь, что вы должны стать победителем, ну вот и всё - это соглашения сохраняется у вас в подсознании.
Дома вы слышите от своих родителей: "…, ты должен вести себя таким образом, чтобы быть хорошим мальчиком", что означает, если вы не ведёте себя таким образом, вы не хороший мальчик. Они этого не говорят, но вы это понимаете.
Ты должен делать и то и это, чтобы быть хорошим мальчиком. Тогда ты получишь награду. А если ты не такой, ты будешь наказан.
Ты такой маленький, а они такие большие. Ты пытаешься сопротивляться, но терпишь неудачу. Они побеждают. Ты начинаешь притворяться тем, кем ты не являешься, чтобы избежать наказания, а также, чтобы получить вознаграждение. Ты обязан делать, что тебе говорят, потому что только хорошие мальчики получают награду. Ты стараешься стать тем, кем они хотели тебя видеть, только чтобы они тебя наградили своим вниманием, только чтобы услышать от них: "…, ты такой хороший мальчик".
Всё, чего ты не замечаешь за услышанными сообщениями, ты воспринимаешь в молчаливых посланиях, никогда не высказанных вслух, но которые ты можешь понимать: я не такой, каким я должен быть; это не в порядке вещей, быть таким, какой я есть. Если в сообщении говорят: "…, ты должен хорошо учиться чтобы стать кем-то", это значит, что сейчас, ты - никто. В детском мозгу ты воспринимаешь негласное послание: я не достаточно хорош. Более того, ты никогда не будешь достаточно хорош, поскольку ты - не совершенен. Ты соглашаешься, и с этого момента, как и многие из нас, ты начинаешь искать совершенство.
Именно так наш разум знакомится с образом совершенства. Когда мы перестаём быть самим собой, то начинаем притворяться тем, кем мы не являемся. С этой ложью мы сталкиваемся в первый же год обучения в школе, почти сразу же. Сидение в классе и встреча с нашей первой учительницей производят на нас неизгладимое впечатление. Учительница - взрослый человек. Всё, что она говорит есть правда, также как и всё, что говорят наши отец или мать, является правдой. Она - замечательная учительница, заботящаяся о детях, и хотя послание полученное нами в основном позитивное, последствия немного отличаются. За этим посланием стоит нечто тонкое, неуловимое. Это послание называется - ложь о нашем несовершенстве. Это основная ложь, с которой мы соглашаемся в отношении себя, и после этой лжи, для поддержания оной, придумывается много другой лжи.
Это момент нашего падения, когда мы покидаем рай, когда наша вера в ложь начинает проявлять свою магию. Словно волшебство вокруг нас, оно вступает в силу: мы должны хорошо учиться и потом много работать, чтобы быть достаточно хорошим для нашей матери, достаточно хорошим для нашего отца, достаточно хорошим для наших братьев и сестёр, достаточно хорошим для нашей учительницы. Это ошеломляет, но это ещё не всё. Мы включаем телевизор, и нам тоже говорят, как мы должны выглядеть, как мы должны одеваться, какими мы должны быть, когда мы такими не являемся. Телевизор поставляет ещё больше образов героев и злодеев. Мы видим людей, усиленно старающихся стать победителями. Мы видим, как они стремятся к совершенству, хотят быть кем-то важным, хотят быть тем, кем они не являются.
Настоящая трагедия начинается, когда мы становимся подростками, поскольку мы уже не только недостаточно хороши для других людей, мы недостаточно хороши для самого себя. В результате получается самоотречение. Мы стараемся доказать себе свою пригодность, пытаясь получить отличные оценки в школе. Мы много учимся и работаем, чтобы быть лучшим в спорте, лучшим в шахматах, лучшим во всём. Вначале мы это делаем, чтобы произвести впечатление на нашего отца и старших братьев, а потом, чтобы впечатлить самого себя. В этот момент, мы перестаём быть естественными. Мы потеряли свою целостность, потому что перестали принимать решения основываясь на том, что хорошо для нас. Нам уже важнее соответствовать точке зрения других людей.
Когда мы переходим из начальной школы на следующий уровень, нам говорят: "Ты больше не маленький ребёнок, ты не можешь вести себя, как маленький. Теперь ты должен себя вести так и так". Снова и снова, мы стараемся ублажить других людей притворяясь тем, кем они хотят видеть нас. Мы приступаем к внимательному изучению мнений других.
Как я выгляжу? Что они думают обо мне? Хорошо ли я выполнил свою работу? Мы ищем поддержку, кого-то, кто нам скажет "Ты такой хороший". И если мы находим того, кто говорит нам насколько мы хороши, то этот человек может легко манипулировать нашей жизнью, ведь нам так нужно признание. Нам нужен кто-то, кто бы говорил какие мы умные, какие мы замечательные, какие мы победители.
Мы не выносим оставаться наедине с самим собой. Когда мы одни, мы видим себя неудачником, и наше самоосуждение крепчает. Поскольку мы не такие, какие должны быть, мы осуждаем себя и признаём себя виновными. А потом, мы начинаем использовать всё вокруг себя в качестве инструмента наказания. Мы склонны сравнивать себя с другими людьми. "Ааа, они лучше меня. В самом деле, эти люди - хуже". От этого нам становится немного лучше, но затем мы видим себя в зеркале - брр! Нам не нравится то, что мы там видим. Мы отрицаем себя, разумеется, мы не любим себя. Но мы притворяемся, что себя любим. Достаточно поупражнявшись в этом, мы даже начинаем верить в это притворство.
Позже, когда ты действительно пытаешься продемонстрировать себя в обществе, ты становишься врачом. Твоя карьера врача, делает ли это тебя в конечном счёте победителем? Нет, о нет. Существуют кардиологи, неврологи, хирурги. Ты становишься хирургом, но ты всё ещё недостаточно хорош, в соответствии со своим внутренним образом победителя. У тебя есть свой образ, которому ты веришь наедине, и ты воплощаешь разные образы в кругу других людей, в зависимости от того, во что бы тебе хотелось чтобы они поверили в отношении тебя. В попытках воплотить эти образы, ты должен их оберегать. Ты должен стать очень умным, чтобы скрывать всю эту ложь.
Ты продолжаешь симулировать все эти образы, и после долгих лет притворства, ты становишься великим актером. Если у тебя разбито сердце, ты говоришь себе: "Это не больно. Это меня не беспокоит". Ты врёшь. Ты притворяешься. Ты можешь выиграть премию академии киноискусств за свою игру. Какой образ, какая драма!
Трагедия твоей жизни начинается с того момента, когда ты соглашаешься, что ты недостаточно хорош - когда ты слышишь своих учителей, свою семью, телевизор, вторивших тебе: "…, ты должен быть таким", а ты не такой.
Ты ищешь признание, принятие, любовь. Ты ищешь совершенство, и тебе кажется очень интересным, как "нет совершенства" становится самым большим оправданием, которым люди объясняют свои действия. Каждый раз, когда они совершают ошибку и должны защитить свой образ, ты слышишь от них: "Да, я всего лишь человек, я не безупречен. Только Бог является совершенством". Это также становится основным извинением для тебя, когда ты совершаешь ошибки: "О да, никто не совершенен". Какое замечательное оправдание!
Ты ходишь в церковь, и тебе показывают иконы святых: "Вот это совершенство". Но на лицах святых ты видишь страдания и боль.
Чтобы стать безупречным, неужели я должен уподобиться им? В самом деле, я здесь, чтобы страдать, и если я пострадаю терпеливо, может быть, когда я умру, я получу своё вознаграждение в раю. Может быть тогда я буду совершенным!
Ты веришь этому, потому что слышишь это часто.
Ложь, пронесённая сквозь тысячелетия, она до сих пор влияет на то, как мы создаём самих себя. Тебе когда-то сказали: "Бог совершенен. Все Божественные создания являются совершенством". Но при этом тебе постоянно твердили, что ты не совершенство, что тебе нужно работать и работать чтобы стать совершенным. Твоё сознание всё больше и больше раскалывается от противоречивой информации. Ты начинаешь размышлять об этом противоречии. Это невозможно. Если Бог совершенен, в самом деле, и Бог создал всё, то значит и я уже совершенен. Но если я верю в своё несовершенство, то значит Бог также не безупречен. Как мог совершенный Бог создать несовершенное Творение?
Если мы не видим совершенства, это потому что наше внимание сфокусировано на лжи, на этом образе совершенства, которым мы никогда не будем. И сколько из нас оставляют попытки стать этим образом совершенства? Но отступая, мы не уходим как воины с поля боя. Мы просто признаём себя неудачниками, что мы никогда не сможем этого достичь, и мы обвиняем в этом всё наше окружение. "Я не сделал этого, потому что никто мне не помог, по той, или по этой, или по какой-либо другой причине". Сотни оправданий, но сейчас самоосуждение гораздо хуже, чем когда-либо. Когда мы всё ещё пытаемся достичь совершенства, суждения присутствуют, но они не настолько сильны как, когда мы сдаёмся. Затем мы пытаемся скрыть наше разочарование, сказав: "Я в порядке, это жизнь, которую я сам себе желаю", но мы знаем что потерпели неудачу, и мы не можем скрыть это верование от самих себя.
Конечно же, каждая попытка быть тем, кем мы не являемся, обречена на провал. Это так трудно, быть тем, кем мы не являемся, притворяться тем, кем мы не можем быть. Такая жизнь и в самом деле настоящая преисподняя. Это ловушка, безвыходная ситуация. Мы никогда не сможем стать тем, кем мы не являемся, и в этом вся суть.
Ты можешь быть только собой, и всё. И ты являешься собой сейчас, и это не требует усилий.
Нет необходимости находить оправдания себе. Нет нужды много работать, пытаясь стать тем, кем мы не являемся. Нам просто нужно вернуться к своей целостности, к тому, какими мы были прежде, чем научились говорить. Безупречно. В детстве, мы естественны. Когда мы голодны, мы просто хотим есть. Когда мы устали, мы просто хотим отдохнуть. Только настоящее реально для нас; нас не волнует прошлое, и не заботит будущее. Мы наслаждаемся жизнью, мы хотим исследовать и веселиться. Никто нас не учит быть такими, мы такими рождаемся.
Мы рождаемся в истине, но вырастаем с верой в ложь. В этом трагедия человечества. Одно из самых больших ложных верований в истории человечества - ложь о нашем несовершенстве. Эта ложь сильно повлияла на жизнь каждого из нас.
В той или иной степени, это происходит со всеми нами. Конечно же, рассказы отличаются друг от друга, но, я думаю, принцип более не менее одинаков для всех. Едва ли кто-то может избежать этой западни.