Главная
Регистрация
Вход
Среда
07.12.2016
11:33
Приветствую Вас Гость | RSS


ЛЮБОВЬ БЕЗУСЛОВНАЯ

ПРАВОСЛАВИЕ

Славянский ВЕДИЗМ

Оцените мой сайт
Оцените мой сайт
Всего ответов: 194

Категории раздела
12 ступеней [77]
Тела человека [41]
Добродетели [40]
Чувства [53]
Женственность [58]
Привязанность [11]
Освобождение [16]
Трансфизика [72]
Энергетические каналы [0]
Единство [28]
Мужественность [15]
Сознание [4]
Карма [11]
Целительство [71]
Медитации [9]
Притчи [52]
Сновидения [10]

Статистика

Онлайн всего: 11
Гостей: 11
Пользователей: 0

 Каталог статей 
Главная » Статьи » Самопознание » 12 ступеней

ЗЕРКАЛО УЧЕНИКА Биргит Ломборг

ЗЕРКАЛО УЧЕНИКА
Биргит Ломборг
(1 книга Тибетца)

9. ЕДИНСТВЕННОЕ ОКО ДУШИ
Душа, символически говоря, наделена единственным глазом или оком, и когда это око открыто, все есть Свет. Это единственное око есть олицетворение нашей способности видения жизни с позиции единства, с позиции мира целого. Пока человек живет в дуалистическом мире, где им управляет личность, ему приходится пользоваться двумя физическими органами зрения — глазами, которые видят как Свет, так и тьму, как хорошее, так и плохое. На этой стадии познания позиция: или-или, за или против — вполне логична и закономерна. Но на более высоких стадиях мы должны научиться уметь видеть и понимать исключительно с позиции целого.
В чем преимущество целого? В чем его наивысшая польза? Понимать это и уметь претворять на практике в высшей степени важно и необходимо, особенно в тот момент, когда душа начинает руководить личностью. Необходимо всегда следить за тем, чтобы ничто из того, что делается или говорится, не превращалось в голую теорию и чтобы все познанное, изученное и понятое нами претворялось в добрую сердечную практику.

К моменту Третьего Посвящения это око открыто, и Свет наполняет ученика до предела. Личность признает себя побежденной и покоряется, и душа начинает полновластно хозяйничать в своих исконных владениях, распоряжаясь всеми своими орудиями, послушно подчиняющими себя ее воле. Но око души может чуть-чуть приоткрыться и перед Вторым Посвящением, пропустив внутрь немного Света, который затем будет вливаться туда во все возрастающих количествах. Этот Свет есть, по сути, душевное понимание. По мере того, как путь ученика в гору становится все более прямым и целенаправленным, его связь с душой, соответственно, усиливается и крепнет, а границы светового пространства растут и расширяются. Только тогда ученик начнет впервые по-настоящему постигать ту истину, что все то, что хорошо или удобно для личности, далеко не всегда является таковым для души или для мира целого.

Когда нам приходится заниматься воспитанием ребенка, мы ведь не говорим всякий раз безоговорочное "да" в ответ на его многочисленные требования и просьбы. Подобное отношение не назовешь ни заботливым, ни мудрым. Напротив, мы тщательно взвешиваем каждое желание или просьбу ребенка, и в некоторых случаях говорим "да", а в некоторых случаях "нет", говорим потому, что взвесили и обдумали, причем с дальним прицелом, что именно будет для него полезно, а что нет. Подобным образом ребенок понемногу учится познавать целое и сознавать себя частью его. Он учится понимать, что помимо него существуют другие люди и что все они, по возможности, тоже должны приниматься в расчет. Если мы неизменно будем говорить ребенку "да", то получим в результате ребенка-эгоцентриста, ребенка-диктатора, себялюбивого и капризного тирана. Если же мы постоянно будем говорить ему "нет", то в результате получим замкнувшееся, несчастное создание, упрямое, озлобленное и своенравное.
Мы должны рассматривать ребенка в неразрывной связи с целым, ибо только такой подход позволяет увидеть, что именно, с дальней прикидкой, является для него наиболее полезным и целесообразным. Может быть, в настоящий момент действительно легче всего, не задумываясь, сказать ребенку "да", однако будет лучше всего, если всякий раз, как ребенок что-либо просит, вы вначале хорошенько подумаете и взвесите: если я скажу "да" или если я скажу "нет", то как это аукнется в дальнейшем и к каким последствиям приведет? Это и называется: оценивать с позиции целого.

Точно таким же образом — но с позиции более высокого уровня сознания — мы должны оценивать и все, касающееся нас самих. Наша душа всегда точно знает, что именно — опять же, во взаимосвязи с целым — является для нас наилучшим. Когда мы справляемся с теми или иными проблемами, мы тем самым оказываемся значительно лучше подготовлены для достижения желаемого. Но личность стремится избежать проблем. Ей хочется всего немедленно, сейчас же: вынь да положь. Она не может понять того, что иногда полезно пройти через те или иные трудности, ибо через их преодоление можно скорее прийти к достижению желаемого. От единственного ока души не ускользает ни единая уловка личности, ибо душе хорошо известно, что как только личность научится не увиливать от конфликтов и кризисов, а будет принимать их, решать и улаживать, то она заново воскреснет для той работы, к которой она так стремится. Личность, смотрящая на все двумя (дуалистическими) глазами, придерживается иного мнения и считает, что вникать в конфликты и разрешать их крайне неприятно, поэтому она всячески их избегает, и, даже получив желаемую работу, не может на ней удержаться, ибо абсолютно не подготовлена к этому. Для самой личности, привыкшей навязывать свою волю, это явится полезным и поучительным уроком — если она, разумеется, даст себе труд разобрать, проанализировать и понять случившееся.

Давайте же спросим себя: как часто мы смотрим на вещи с позиции целого, и не только в духовных, но и в самых рядовых житейских ситуациях, например, при обговаривании заработной платы или при загрязнении и т.п.? Да, в общем и целом, человечество в этом отношении по-немному становится лучше, но, как и всегда, наилучшая, передовая часть человечества должна по-прежнему подавать пример делами и поступками. Помните: всегда и во всем нужно начинать прежде всего с самих себя. Таково незыблемое правило, что я из себя представляю? Все ли я оцениваю с позиции целого? Использую ли я и как часто единственное око души? Или же я абсолютно во всем потакаю своей личности? Каждый из нас должен быть честным, абсолютно честным перед самим собой. Ибо, если мы лжем и обманываем, мы обманываем не кого-нибудь, а только самих себя.
См. Молодые и Древние Души.

10. ВОСХОЖДЕНИЕ
Бесчисленны те инкарнации, которые миновала личность на пути к своему нынешнему состоянию, и столь же бесчисленны те механизмы, которые управляют ею. Большинство из них служат тому, чтобы личность могла по-возможности надежней защитить себя и сохранить за собой свой статус кво. Когда человек вступает на Путь Света, все эти механизмы бегства или защиты от реальности оказываются бесполезными и нецелесообразными. Поэтому на данном этапе развития крайне важно, чтобы ученик мог распознать эти привычные для него функциональные шаблоны и схемы и изменить их. В процессе многих жизней они несомненно были весьма целесообразными и необходимыми атрибутами его жизнепроявления, но теперь, при подъеме в гору, они оказываются ненужной, тяжелой и обременительной ношей; да и сам ученик вскоре убеждается, что чем легче его багаж при подъеме в гору, тем легче само восхождение. Вроде бы, очевидная истина, однако на деле это далеко не так: достаточно хотя бы посмотреть на то, что творится в действительности.

Очень многие ученики тащат за собой в гору невероятно тяжелый багаж, куда свалены в кучу гордость, комплекс неполноценности, страх, тщеславие и т.п. Они никак не могут понять, что подъем в гору — это не легкая прогулка, но чрезвычайно тяжелая, изнурительная работа, и это, в общем-то, не удивительно, если задуматься над тем, что вся эта астральная и ментальная кладь сформирована из тяжелой материи данных миров. Бессчетны случаи, когда ученик совершенно не понимает (или не хочет понимать), что придет момент, когда вся эта тяжесть просто не даст ему сдвинуться с места. Имея за плечами астральный багаж, невозможно подняться в ментальный мир, и астральная материя (астрал) олицетворяет в данном случае лес самого ученика. В нем он обречен блуждать, сколько ему вздумается, со всей своей тяжелой ношей из страха, жалости к самому себе, депрессии и т.д. — до тех пор, пока он не поймет или не вспомнит, что у него есть свободная воля, которой он всегда может воспользоваться, чтобы скинуть с себя весь этот груз негативных качеств и перековать их на позитивный лад. Тем самым он отделается от тех негативных энергий, которые так долго связывали, отягощали и утомляли его, поскольку все это время он, более или менее сознательно, судорожно цеплялся за них.

Только когда он поймет, насколько будет легче и лучше для него самого, если он раз и навсегда избавится от этих отягощающих энергий, тогда он увидит, что все это время они были (и будут в дальнейшем) его злосчастным бременем. Именно тогда ему и нужно прибегнуть к своей воле, чтобы посмотреть, чему же все-таки он научился, таская их при себе все это немыслимо долгое время. Если у него хватит ума, он быстро сообразит, как наиболее разумно можно распорядиться этими энергиями, привязанными к негативным чувствам, чтобы, высвободив их, сразу же направить их на что-то хорошее, например, на приобретение духовных качеств и ценностей или на воспитание в себе благородных желаний, стремлений и пр. Тем самым он одним ударом убьет двух мух и избавится от тех из своих чувств, которые только и делали, что доставляли ему неприятности и несчастья, привязывали его к личности или физически угнетали. Эти чувства иссякнут сами собой — когда он перестанет подкармливать элементалы, неустанно распаляющие их. Вместо этого он будет отныне вкладывать всю свою высвобожденную энергию в новый горячий порыв, который приведет его в соприкосновение с духовным пламенем, которое и сожжет все тяжелое вещество, оставшееся в его астральном багаже.

Фактически тот же самый процесс повторяется и в период между Вторым и Третьим Посвящениями. Но здесь, разумеется, речь уже идет не об астральном, а о ментальном багаже, который также необходимо облегчить, отбросив все тяжелое, как-то: тщеславие, ограниченность, ментальное самодовольство, спесь, жестокость и т.д. Многие учащиеся, изучающие эзотерические дисциплины, считают, что духовный мир чересчур запутан и сложен, и бывают поражены, когда вдруг обнаруживают, что там фактически все очень просто. Когда здесь, на физическом плане, человек готовится к восхождению на гору, ему ведь не придет в голову брать с собой груду тяжелых чемоданов, коль скоро ему самому придется тащить их наверх. Но ведь то, что справедливо для физического плана, справедливо также и для всех других. Как вверху, так и внизу. И наоборот. Подумайте над этим!

Умный физический альпинист думает всегда категориями целого и поэтому берет с собой лишь самое необходимое. Умный духовный альпинист должен поступать так же. Если же он будет поступать наоборот, то он рискует либо вообще не одолеть этот подъем, либо — что тоже не исключено — свалиться в пропасть, откуда он сможет выбраться не раньше, чем сбросит с себя всю свою тяжелую ношу. Как хотелось бы, чтобы все ученики без исключения были умными и вдумчивыми альпинистами!


13. Прорыв космического сознания
Виды посвящения.
Касты и уровни.
Пять разных видов духовных существ.
Зеркало ученика
Воин СВЕТА.
«Голос знания, Ночь в пустыне: Встреча с бесконечностью» - Дон Мигель Руис.
Мудрость.
Просветление.

Copyright © 2015 Любовь безусловная


Категория: 12 ступеней | Добавил: Jupiter (27.06.2015)
Просмотров: 379 | Теги: просветление | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

Владимирский Край

РОЗА МИРА

Меню

Вход на сайт

Счетчики
ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика

Поиск


Copyright MyCorp © 2016
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz

ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика