Главная
Регистрация
Вход
Среда
18.12.2024
07:46
Приветствую Вас Гость | RSS


ЛЮБОВЬ БЕЗУСЛОВНАЯ

ПРАВОСЛАВИЕ

Меню

Категории раздела
12 ступеней [77]
Тела человека [41]
Добродетели [40]
Чувства [53]
Женственность [58]
Привязанность [11]
Освобождение [16]
Трансфизика [72]
Энергетические каналы [0]
Единство [28]
Мужественность [15]
Сознание [4]
Карма [11]
Целительство [73]
Медитации [9]
Притчи [52]
Сновидения [10]
Проповеди [25]
подвижничество [41]
Зороостризм [15]

Статистика

 Каталог статей 
Главная » Статьи » Самопознание » Мужественность

О мужественности.

МУЖЕСТВЕННОСТЬ

Всё ещё встречаются рассуждения такого рода: в животном мире всё основано на взаимопожирании, с какой же стати человеку быть исключением? Что среди животных на взаимопожирании основано всё – это ложь. Или мало животных, питающихся растительной пищей? Разве мало среди природы совершенно безобидных существ, даже физически не приспособленных к мясной пище?
Главное же – как под человеческим черепом смеет вообще шевелиться мысль, будто нравы животных могут нам служить образцом поведения? А если наших охотников восхищает «мужественность» в поведении хищников, почему же не подражать этому хищнику, например волку, и в другом – ну, скажем, в растерзывании раненого или ослабевшего члена собственной стаи? Почему бы не взять за образец ещё более разительные обычаи – например, те, что царят у пауков: ведь там самец пожирается самкой сразу после оплодотворения? Думаю, что эта блестящая идея не приходит в голову нашим апологетам «звериного начала» лишь потому, что они, как правило, принадлежат к мужской половине человеческою рода. Если бы у пауков самку пожирал бы после родов самец, уж нашлись бы, вероятно, среди нас адепты столь мужественного образа действия.
Охота-спорт в будущем подлежит безоговорочному упразднению, даже строгому запрету. Превосходно отдаю себе отчёт в том, какой вопль поднимут любители избиения косуль и куропаток, если требование, высказанное здесь, получит распространение в обществе и превратится из утопических мечтаний отдельных чудаков в настоятельный призыв всей передовой части человечества. Доводы нетрудно предсказать наперёд. Будут привлечены на помощь все аргументы, какие только способен измыслить изворачивающийся ум, когда он мобилизуется на подмогу ущемлённому инстинкту. Закричат, например, о пользе охоты, закаляющей наш организм (как будто его нельзя закалять другими способами), укрепляющей характер, волю, находчивость, мужество. Посыплются уверения, что охота, в сущности, только предлог, только средство, истинная цель которого – наслаждение природой: как будто ею нельзя наслаждаться без дополнительного удовольствия – зрелища зайца, настигаемого псом. Будут сооружаться блестящие психологические построения в доказательство того, что охотничье чувство есть нечто неотъемлемо присущее человеку и что прелесть охоты именно в том, что удовлетворение этого чувства соединяется с ощущением «себя в природе»: дескать, не глазами праздношатающегося горожанина, не «извне» я на неё смотрю, а я сам – природа, поелику прячусь за деревом и подкарауливаю. Но сколько бы ты ни воображал себя, голубчик, частью природы, все твои ощущения не стоят одного взгляда угасающих глаз подстреленного тобой гуся. И все эти увертки лукавствующего ума опровергаются одной короткой фразой Тургенева. Сам страстный охотник, он был честен и с читателем, и с самим собой; он понял и высказал твёрдо и ясно, что охота не находится с любовью к природе ни в какой связи. Вот эта фраза:
«Природой на охоте я любоваться не могу – все это вздор: ею любуешься, когда лежишь или присядешь отдохнуть после охоты. Охота – страсть, и я, кроме какой-нибудь куропатки, которая сидит под кустом, ничего не вижу и не могу видеть. Тот не охотник, кто ходит в дичные места любоваться природой» (Д. Садовников. Встречи. О Тургеневе).

Сказано открыто и ясно. Зачем же другие морочат себя и окружающих, оправдывая охоту любовью к природе?
Ах, знаю, знаю этот тип: храбрость, честность, прямота, зоркий глаз, широкие плечи, обветренное лицо, обстоятельная речь, иногда соленая шутка, – ну, чем не образец человека-мужчины? И уважают его кругом, и сам себя он уважает – за крепость нервов (она кажется ему силой духа), за трезвый взгляд на вещи (он принимает это за разум), за объем бицепсов (это представляется ему достойным «царя природы»), за орлий, как ему кажется, взор. А изучишь попристальней, заглянешь за этот импозантный фасад – а там только клубок из всех разновидностей эгоизма. Он мужественен и храбр – потому что он физически крепкий самец и потому, что трусить не позволяет ему влюбленность в собственное великолепие. Он прям и честен – потому что сознание этих достоинств позволяет ему разумно обосновывать собственное поклонение себе. А что глаза его, видевшие столько содроганий убитых им существ, остались ясны и чисты, яко небеса, – так это не к украшению ею, а к позору.

О, этот тип найдёшь вовсе не среди обитателей тайги или пампасов. Ему только хочется походить на подлинных таёжников, ему хочется, чтобы все поражались, как это он сумел так гармонически соединить в себе высококультурного европейца с гордым сыном природы. А правда в том, что это – продукт городской цивилизации, рассудочный, себялюбивый, жестокий и чувственный, как она, но одной половиной своего существа атавистически оттягиваемый назад, на давно минованные стадии культуры. Таких встретишь больше, чем захочешь, и среди физиков, и среди биологов, и среди журналистов, и среди хозяйственников и администраторов, и среди художников, и даже среди академиков. В мировой литературе есть мощное течение, созданное такими людьми или теми, кто примыкал к этому типу некоторыми существенными чертами натуры. Оно плещет в романах Гамсуна, врывается в рассказы Лондона, клокочет уже безо всякого удержу в стихах и повестях Киплинга, отравляет ядовитой струйкой настоящую любовь к природе в прелестных очерках Пришвина. Оправдание жестокости, как якобы неизбежного закона жизни, культ зоологического эгоизма, идеал сильного хищника, бессердечие к живому, прикрытое романтикой приключений и путешествий и подслащенное поэтическими описаниями картин природы, – давно пора бы назвать все это собственными именами!

Нет права, у нас нет абсолютно никакого права покупать наши удовольствия ценою страданий и смерти живых существ. Если не умеешь иными путями ощущать себя частью природы – и не ощущай. Лучше оставаться совсем «вне природы», чем быть среди неё извергом. Потому что, входя в природу с ружьём и сея вокруг себя смерть ради собственного развлечения, становишься жалким игралищем того, кто изобрел смерть, изобрел закон взаимопожирания и кто жиреет и разбухает на страданиях живых существ.

Тысячи лет в человечестве преизбыточествовало мужское, мужественное начало: сила, дерзость, гордыня, отвага, стремление вдаль, жестокость, воинственность. Существует испанская поговорка, удручающая сознание и возмущающая совесть: «Мужчина должен быть свиреп». Увы: народ, создавший эту поговорку, вполне её оправдал. Бесчеловечность конквистадоров и зверства испанской инквизиции украсили страницы всемирной истории картинами такой свирепости, что зло, от них излучающееся, не перестает воздействовать на души до сих пор.

Впрочем, и многие другие народы мало уступали испанцам на этом поприще. Тысячелетие за тысячелетием перекатывались и перекатываются по лицу земли волны войн, мятежей, революций, террора, бешеных и беспощадных расправ: бесчисленные капли, составляющие эти волны, – мужские воли и мужские сердца. Говорят иногда о женской жестокости. Но, Боже мой, разве кровопролития Чингиз-ханов, Тимуров, Наполеонов, пытки застенков, ярость якобинского террора, неистовства колониальных захватов, массовые репрессии фашистских и иных диктатур начинались и возглавлялись женщинами?.. История знает женщин-отравительниц, братоубийц, детоубийц, изощренных садисток, но не знает ни одной, чье историческое значение сопоставимо со значением Тиберия и Нерона, Ассаргадона и Алла эд-Дина, Торквемады и Пизарро, герцога Альбы и Робеспьера. Грозного и Скуратова, Гиммлера и Берия.

Робкое, загнанное в глубь семейных ячеек, женственное начало убереглось от уничтожения лишь потому, что без него сам мужчина бесплоден, как свинец, и потому что физического продолжения человечества без женщины не может быть.

До сих пор провозглашалось, что не только мужчина, но и женщина обязана быть мужественной. Если под мужественностью понимать смелость и стойкость в жизненной борьбе, то это, конечно, так. Но если под женственностью понимать не стиль манер и поведения, не жеманство и сентиментальность, а сочетание сердечной теплоты, внутреннего изящества, нежности и способности повседневно жертвовать собой ради тех, кого любишь, то не только женщина, но и мужчина должен быть женственен. Когда, наконец, человечество дождется эпох, в дни которых ложно понятая мужественность не будет превращать мужчину в свирепого захватчика, в кичащегося своей грубостью драчуна, в помесь индюка с тигром? Когда не будет больше воспитываться в нём фальшивый стыд перед собственной затаенной нежностью, попираемой и насилуемой им же самим?.. Трудно будет преодолевать этот тысячелетний комплекс предрассудков, предубеждений, душевной искалеченности и атавистических инстинктов, но их преодолеть нужно. Во что бы то ни стало.
© Даниил Андреев – «Роза Мира»

Мужественность нельзя отождествлять с сексуальными желаниями и грубостью. Именно такое отождествление порождает заблуждения и множество проблем. Мужчин с детства убеждают в том, что сексуальные желания, грубость и жёсткость являются мерой мужественности. Отсюда родился стереотип, что все мужчины - самцы и, зачастую, женщины на основе этого строят с мужчинами отношения, не уважая их и оправдывая их «немужские» поступки.

Зачастую многие женщины считают своих кавалеров мужественными, им кажется, что нет того, что может вызвать страх их мужчины. По их словам следует то, что мужчины должны ничего не бояться. Но так ли это происходит в настоящее время, да и происходило ли так вообще? Ведь если перед дамой стоит на вид уверенный в себе, умный, и весёлый человек, трудно представить, что у него есть какой-либо страх перед женщиной. Но и у этого мужчины есть свои индивидуальные фобии. Но «настоящий мужчина», в силу своих сложившихся стереотипов, никогда о них не даст знать. Хотя у него могут быть такие фобии, что в сравнении с женскими, они будут намного серьёзнее. И отсюда в последствии и возникает вопрос о том, какие могут быть страхи мужчины перед женщиной.
См. Страх мужчины перед женщиной.

Каков путь развития мужчины?
У каждого мужчины есть два пути духовного развития:

1. Путь развития в паре. Это путь семьи. Отношение к семье, как к духовной практике.
2. Путь гармонизации в себе мужской и женской энергий. Это путь духовного подвижника, мудреца, путь воина Света. Это путь отказа от своего Эго, от чувства собственной важности, это путь служения Богу и всему человечеству. Не каждый готов идти этим путём.

В чем сила мужчины?
См. Знакомство с миром мужчины.

Сила мужчины – в Смирении.
Ответственность берёт своё начало в смирении. Со смирением в сердце человек может принять любую ситуацию и ответственно подойти к её решению.
Смирение – качество, противоположное гордыне и полностью уничтожающее её.
Смиренный человек на подсознательном уровне знает, откуда он пришел сюда и для чего, он помнит свою Божественную природу. Смирение – это принятие с любовью Всевышнего в своём сердце и осознание своей высшей духовной цели – нести Свет любви и Радость миру (Ра-дасть), работая над собой.
Смиренный человек служит Богу, Истине, людям. Смиренный человек стремится познать Творца, он верит в Бога, а значит знает, что несправедливости в мире нет. Такой человек живёт с миром и с Богом в Душе.

Сила мужчины – в устремлении к цели.
Ни деньги, ни материальные блага не должны быть главными в жизни, иначе человек станет их рабом, даже если у него денег будет огромное количество. Когда начинаешь «молиться на деньги», тогда начинаешь презирать того, у кого их нет. Поэтому Христос говорил, что"…удобнее верблюду пройти сквозь игольное ушко, нежели богатому войти в Царство Божие". То есть у богатого большее искушение сделать деньги смыслом жизни. Если для человека деньги являются абсолютной ценностью, то они становятся выше всего. Значит, они выше любви к Богу, выше человеческой жизни. Следовательно, в конечном счёте, он будет готов убить человека из-за денег. Он будет готов убить кого угодно, если они будут покушаться на его деньги.
Христос говорил ещё одно: "Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное". То есть у богатого духом больше искушения сделать духовность целью и смыслом жизни. Если же вы делаете целью духовность, то значит она в системе жизненных ценностей стоит выше любви к Богу, выше любви к людям и выше человеческой жизни. И тогда будете готовы убить уже не одного, двоих, троих, а миллионы бездуховных.
Если мы целью делаем Бога, то мы силы и любовь берём от Него. А если мы целью делаем любимого человека, то силы и любовь мы отбираем у него, а это уже энергетический вампиризм.
Бог есть любовь. Любовь к Богу рождает любовь к миру и к людям, потом возникает нравственность, потом духовность, а потом то, что мы называем "благами цивилизации". Если Вы делаете целью одну из ступеней, ведущих к Богу, Ваша лестница обрушивается. Поэтому вашей целью должна быть лишь любовь к Богу. Если Вы продолжаете любить человека, который Вас предал и оскорбил, значит, Вы любите Бога в нём.
Любимый человек и любовь к нему, как любовь к семье и детям, это всего лишь средство для любви к Богу. Высшей целью может быть только То, что неразрушимо и вечно, иначе неизбежно возникнет агрессия.
На пути к цели мужчина должен осознать свою истинную природу, свой творческий потенциал и следовать своему предназначению.
У каждого человека есть своё предназначение, своя миссия, поэтому очень важно осознать, кто ты и для чего пришёл в этот мир. Все мы являемся частичками Бога, лучиками, исходящими из Божественного Солнца, поэтому главная наша миссия – нести Свет любви и Радость (Ра-давать).
Любовь – это естественное состояние Души, и выражение любви – это её потребность. Если мы не делаем это, то начинаем испытывать чувство неудовлетворённости, мы чувствуем, что нам чего-то не хватает, и пытаемся заполнить образовавшуюся пустоту материальными благами, деньгами, сексом, алкоголем…
Для того, чтобы быть ведущим, нужно сначала знать, куда вести, то есть нужно выбрать правильную цель, которая ведёт к счастью всех.

Сила мужчины – в ответственности.
Ответственность начинается с понимания того, что каждая моя мысль, каждое желание, каждый поступок оказывает влияние на окружающий мир и то, что приходит в нашу жизнь, есть отражение происходящих процессов в нашем внутреннем мире, либо как результат наших желаний, наших поступков в прошлом.
Мужчина без чувства ответственности превращается в потребителя.

Сила мужчины – в вдохновляющем воздействии женщины.
Именно благодаря вдохновляющему воздействию женщины мужчина может проявить свои лучшие мужские качества.
Женщина по своей природе склонна почитать, а мужчина склонен принимать почтение. И когда женщина почитает мужчину, он начинает чувствовать себя уважаемым человеком и это автоматически считывают окружающие.
См. Потребность мужчин в уважении.
Если женщина мужчину уважает, то от неё не нужно будет требовать соблюдения её обязанностей, она сама это будет делать. Когда мужчина серьёзно посвящает жизнь чему-либо, женщина его уважает, и это обстоятельство даёт возможность в полной мере раскрыться её женской природе.
Гармонично взаимодействовать с женской энергией можно только при одном условии, когда мужчина на первое место в жизни ставит служение Богу и людям. У преданного Богу и идеалам служения Истине мужчины – преданная и послушная жена.
См. «Мужчина и женщина – две Вселенные» - Владимир Юрьевич Лермонтов.

Сила мужчины в занятиях духовными практиками.
Женщина нуждается в духовном развитии. Подсознательно замужние женщины ожидают, что наставником для них станет их муж. Но если она не получает наставления от своего мужа или вместе с ним, то она будет стремиться получить знания посещая разные семинары по саморазвитию, будет изучать соответствующую литературу, она будет стараться меньше быть дома, так как считает, что если она не будет этого делать, то прекратит развиваться как личность. Если мужчина не занимается самосознанием, то такая женщина начинает брать функции лидера на себя, как в семье, так и в обществе, подавляя мужчину.
Чтобы стать наставником своей женщины мужчина должен заниматься духовными практиками, стремиться к самопознанию. Нужно всю свою повседневную жизнь превратить в сплошную духовную практику.
Если в семье муж занимается духовными практиками, то он даёт своей семье очень мощную защиту со всех сторон. К сожалению, мужчины редко понимают, что путь к самосознанию является высшим проявлением деятельности.

Сила мужчины в любимом деле, в Служении Богу, людям.
Природа мужчин в их деятельности. Деятельность мужчины, идущая против его природы, всегда приводит к большим проблемам. Мужчина должен найти своё любимое дело, т.е. такую деятельность, которая соответствует его природе и через которое он принесет пользу людям, обществу и раскроет свой творческий потенциал.
Если мужчина не знает что делать, то он должен делать то, что от него хотят окружающие люди. Постепенно, через деятельность на благо другим у него придёт понимание того, чем он должен заниматься.
Путь труженика – это добросовестное исполнение своих обязанностей, это путь мастерства, это путь служения людям и обществу через творчество и созидание.

Происхождение мужского и женского начала.
Мужской и женский принципы: их проявления.
Мужское и женское.

Слабый отец.
Контроль матери лишает внутренней силы.
Властная мать.
«Скрытая ребячливость» - Лууле Виилма.
Избавьтесь от голоса родителей.

Главные задачи мужчины и женщины.

Миф 1: Мужчины не плачут.
Сопротивление плачу.
Миф 2: Мужчины должны думать.
Миф 3: Мужчины курят и пьют.
Миф 4: Мужчина должен быть женатым.
Миф 5: Мужчины должны быть образованными.
Миф 6: Все мужчины – «Кобели».
Миф 7: Мужчинам должен сопутствовать успех.
Мужские болезни.
Сексуальная дисфункция.
Проявления любви мужчины, которые заставляют женщину, чувствовать себя любимой.

ЖЕНСТВЕННОСТЬ.
Соединение с мужской и женской энергиями.

Что ты ищешь, меняя женщин?.. каждый раз разочаровываясь и повторяя: не та... не та... Что ты ищешь в них?.. Что ты ищешь в их лицах? Сияние какой звезды мерещится тебе в их весёлых глазах?.. Какой аромат жаждешь ты обонять? Почему ты вновь повторяешь: не та... Кого же ты ищешь?.. Почему прикосновения к ним не возносят тебя на вершину блаженства и не заставляют сердце трепетать? Почему ты снова и снова уходишь? О, милый... О чем твоя тоска?..

Среди земных Богинь ты встретил так много чужих... и заглядывая в их нежные Души ты надеялся увидеть свет одной, нездешней Богини... Дочери звёзд... Ты забыл, как выглядит она, как смеется. Ты уже не помнишь ее самозабвенных песен и танцев на горячих песках пустынь. Ты не помнишь как развивались ее длинные волосы, и ветер доносил до тебя небесные ароматы благости, исходившие от нее... Но ты жаждешь вспомнить это... Ведь она стала для тебя чем-то очень родным... Где-то в самой потаенной глубине своего существа ты знаешь, что только она сможет привести тебя к Богу... Потому что она - путь от Бога...

Однажды вы соединитесь... и заглянув в ее задумчивые глаза, ты всё поймешь... услышав тихую мелодию ее нежного голоса, ты всё вспомнишь... И в каждом ее прикосновении, и в каждом вдохе, и в каждой улыбке - ты будешь видеть Бога... ведь она пришла сопроводить тебя в вашу вечную обитель...


© Мария Маниша - Атмосферная поэзия

Copyright © 2015 Любовь безусловная


Категория: Мужественность | Добавил: Николай (17.03.2015)
Просмотров: 15623 | Теги: мужественность | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

ПОИСК по сайту




Владимирский Край


>

Славянский ВЕДИЗМ

РОЗА МИРА

Вход на сайт

Обратная связь
Имя отправителя *:
E-mail отправителя *:
Web-site:
Тема письма:
Текст сообщения *:
Код безопасности *:



Copyright MyCorp © 2024


ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru