Мужчина, начиная постепенно осознавать, что он ответственен за всё, включая жену и семью, и не имея под рукой надёжного путеводителя по жизни, приходит к пугающему выводу: он остаётся с миром один на один! Иными словами, он понимает, что только ему решать, какой будет его жизнь - счастливой, удачной и полноценной или кошмарной, позорной и несостоявшейся! Именно ему суждено указывать путь, вести за собой и брать ответственность не только за свою жизнь, но и за жизнь своих близких.
И теперь, когда мужчина заглядывает внутрь своего существа, чтобы найти там то, в чём он нуждается, он видит там лишь откровенное зияние пустоты. На каком-то глубинном уровне он может почувствовать, что эта пустота не столь уж незаполненна. Но вот беда: он не знает, каким образом пробиться к её содержимому, не говоря уже о том, как использовать эту силу. Не забывайте, что каждый из нас впитал в себя царящие в обществе условности, диктующие, каким должен быть мужчина, но никого из нас не учили тому, каким образом использовать наш мужской потенциал в полной мере.
Всех нас учили мыслить рационально - но что толку в рациональном мышлении, когда нам нужно пробиться к пустоте? Нас учили тому, что мужчина не должен плакать, но что хорошего в том, что ты большой, храбрый и сильный, когда в глубине твоего существования кроется чувство того, что ты - неудачник?
Итак, ни один мужчина не явился в этот мир, вооруженный руководством по обретению подобающей мужчине силы. Олицетворяя собой дух мужского, каждый мужчина должен искать свой собственный путь, и в этих поисках он начинает писать свой собственный путеводитель. Но куда ведёт путь, который мы ищем? Хороший вопрос! И в то же время ничего хорошего в нём нет. Почему? Да потому, что, задавая этот вопрос, вы снова ведёте себя беспомощно!
Настоящий мужчина знает: всё, что у него есть - это только он сам и что он никуда не направляется. В глубине своей души он сознаёт: ему некуда и не к кому бежать. Если он и должен куда-то отправиться, то лишь на поиски непознанного, на поиски ответов на вечные вопросы. И если ему кто-либо нужен - это лишь его внутренняя женская половина, символизирующая для него непознанное. Вот почему настоящий мужчина никогда не станет изображать беспомощного младенца, а засядет за составление карты непознанного.
Эту работу он проделывает внутри своего существа, а также внутри окружающего мира. Используя свою внутреннюю женщину как зеркало, отражающее его собственное внутреннее непознанное, мужчина составляет карту того непознанного, что внутри, а используя в качестве зеркала окружающий мир (то великое женское, что зовётся жизнью проявленной), он составляет карту своей судьбы и своего потенциала. При этом мужчина постепенно прокладывает путь к заключённой в нём пустоте, а со временем начинает черпать силы из этого неистощимого источника жизни и творчества.
Познавая свою женщину-партнера, мужчина не только составляет карту непознанного, но и выносит это непознанное на ясный свет, делая его частью сознательного знания. Благодаря этому процессу мужчина получает возможность сравнить то, что ему уже давно было известно с тем, что он недавно узнал о своём непознанном потенциале. Таким образом он может вносить любые необходимые поправки в своё знание. Иными словами, женщина даёт мужчине то знание, которое находится вне его системы координат.
Однако вместо того, чтобы радоваться знанию, которое даёт ему женское начало (будь то женщина-партнёр или великое женское, которое зовётся внешним миром), мужчины часто негативно реагирует на подобную информацию, если та оказывается неподвластной их логике.
Итак, если женщина говорит мужчине нечто такое, что представляется ему нелогичным, последний склонен усомниться в правдивости её слов, а то и заявить, что у неё "крыша поехала". Так мужчина отказывается от возможности уточнить своё знание, ведь единственная причина, по которой пришедшее от женщины сообщение кажется мужчине иррациональным, состоит в том, что женщина показывает ему нечто такое, что находится вне той системы координат, которой он руководствуется в данное время. Однако нам представляется куда более разумным попытаться перенести полученную информацию в существующую систему координат, приспособив к ней новую точку зрения и тем самым уточнив своё знание. Это и есть то самое включение непознанного в познанное и раскрытие тайны женского благодаря включению его в мир мужчины.
Эволюция осознания устроена таким образом, что именно мужчина должен, во-первых, взять на себя роль лидера, во-вторых, указать направление и, в-третьих, определить средства достижения цели.
Роль лидера, которую должен взять на себя мужчина, вовсе не предполагает получение лицензии на управление женщиной, хотя многие мужчины думают, что это именно так.
Я имею в виду тех мужчин, которые просто говорят женщине, что та должна делать, даже не задумываясь над тем, что она может иметь какие-то собственные мысли, чувства и взгляды на тот или иной вопрос. Такие мужчины считают, что женщина должна беспрекословно исполнять все их приказания.
Для таких мужчин женщина просто не может что-либо собой представлять, причём это относится и к тому великому женскому, которое называется миром. Занятые лишь собственной персоной, такие мужчины даже не задумываются о том, что просто насилуют встречающихся на их пути женщин, а заодно и окружающий мир. Вот их жизненное кредо: "бери всё, что видишь, а если тебе этого не дают по-хорошему - забирай силой!"
Взять на себя роль лидера - значит инициировать акт действия. И не важно будет ли это акт беседы, акт молчаливого почтения, акт вдохновения, акт помощи, акт разработки нового проекта, акт создания семьи или половой акт. Но всякое лидерство обязательно предполагает инициацию акта разумного сотрудничества.
Задание мужчины - познать непознанное. А непознанным является не только его женщина, но и жизнь в проявлении, то есть жизнь на физическом плане. Чтобы сделать это, мужчина должен обладать той открытостью, которая позволит ему взаимодействовать как с женщиной, так и с внешним миром наиболее разумно и сознательно. Это значит, что он должен позволить войти в своё пространство женщине и миру, а ещё лучше - активно включить их в своё пространство. Включая женщину в своё пространство, мужчина должен предложить ей разумное сотрудничество. Ведь если он так не поступит, это будет означать, что он станет бороться с женщиной и пытаться подчинить её себе.
Однако беспорядок в мире вызывают не только те мужчины, которые хотят подчинить себе женщин. На тех, кто изображает из себя беспомощных слабаков, лежит не меньшая ответственность, поскольку своей беспомощностью они вносят в мир дисбаланс, а затем удивляются, почему всё вокруг рушится! Поймите, что там, где мужчина играет в беспомощность, женщина начинает чувствовать себя беззащитной и потому либо начинает "пилить" своего мужчину, либо от отчаяния сама начинает играть его роль. И тогда вновь проигрывается сценарий "мамочки" и "маленького мальчика".
Когда мужчины отказываются вести себя по-мужски, они поступают несправедливо не только по отношению к себе, но и по отношению к своей женщине и окружающему миру. Впоследствии, если женщина не стала рабыней, в ней просыпается мать, готовая всегда прийти на выручку своему ребёнку. Но при этом женщина волей-неволей теряет уважение к своему мужчине.
Второй пункт - определение направления - заключается в умении удерживать в фокусе главную цель и в способности указать женщине верное направление. Можно понять, что это очень важный пункт, вспомнив о том, что такое жизнь вообще, то есть, вспомнив о том, что весь мир по сути своей является воплощением женского. Например, мужчина хочет продавать кружки, но когда он заговаривает со своими потенциальными клиентами, те начинают спрашивать его, не будет ли он продавать также чашки и блюдца. И не знает ли он кого-нибудь, кто торгует кофейниками, и не собирается ли он торговать кофейниками также, а если да, то почему бы ему не включить в свой ассортимент ещё и сливочники. Далее они могут перейти на супницы, а затем поделиться с будущим торговцем кружками своими восторгами по поводу микроволновых печей. Ясно, что если этот человек не будет удерживать в фокусе свою главную цель и станет каждый день отыскивать всё новые вещи в угоду своим покупателям, то всё это может закончиться тем, что он не продаст вообще ничего!
И все же сталкиваясь с непознанным вновь и вновь, мужчина должен быть постоянно открытым для информации, получаемой как от женщины, так и от окружающего мира. Так, если он собирается торговать кружками, он должен прислушиваться к пожеланиям своих клиентов для того, чтобы потом решить, что с этими пожеланиями делать. Ему приходится выслушивать все эти пожелания либо потому, что торговля кружками не может быть выгодным делом, и тогда ему придётся включить в ассортимент и другие товары, либо потому, что выбор кружек у него невелик - и тогда он должен расширить ассортимент кружек в своём магазине.
Безусловно, в любом случае мужчина должен решить, какое именно направление в бизнесе ему следует избрать, чтобы оборот его магазина возрос. При этом он инициирует разумное сотрудничество со своими клиентами, прислушиваясь к их замечаниям и пожеланиям. Получив ясное представление о рынке, мужчина примет решение о том, каким будет его бизнес. Сделав это, он укажет направление, определив, какие товары покупатели смогут найти в его магазине, а какие - нет.
Третий пункт, который нам следует рассмотреть, гласит, что мужчина должен определить средства достижения цели. Во многом этот пункт вытекает из двух предыдущих, поскольку также основан на акте разумного сотрудничества. Общее правило гласит: во-первых, мужчина всегда будет брать на себя роль лидера, инициируя акт разумного сотрудничества; во-вторых, он указывает нужное направление. Всё это он делает для того, чтобы суметь определить средства достижения цели. Однако, всегда есть несколько вариантов развития событий и здесь важно не ошибиться при выборе одного из них. И ещё - настоящий мужчина не навязывает свою волю другим, но при этом всегда остается твёрдым и непоколебимым в своём знании, чувствуя ответственность за своих близких.
Мужчина не может позволить себе быть беспомощным, сомневающимся и слабым. Если же он себе это позволяет, то либо превращается в вечно хнычущее ничтожество, считающее, что весь мир объединился против него, либо становится властным грубияном, пытающимся из обычного страха перед соперничеством унизить и подавить всякого, кто стоит на его пути.
В обоих случаях он окажется несостоявшимся как мужчина - даже если ему удастся манипулировать людьми, вызывая в них чувство жалости к себе, или запугивать их и подчинять своей воле.
В первом случае, кланяясь и расшаркиваясь перед каждым, как нищий, он ничего не будет замечать вокруг, во втором же случае, подавляя и запугивая людей, он даже не увидит, что никто не хочет с ним сотрудничать. Настоящий же мужчина пользуется всеобщей любовью и уважением и потому становится лидером. Люди чувствуют вдохновение и прилив сил, когда следуют за ним. Такой мужчина включает женщину в свою жизнь совершенно естественным образом.
Здесь речь пойдёт о подлинном мышлении - о мышлении, являющемся противоположностью рациональному. Значение слова мышление используется в более широком смысле, то есть мужчина должен уметь разрабатывать стратегию. Но прежде, чем перейти к обсуждению этой темы, давайте вспомним, что такое судьба и что такое предопределение.
Поскольку многие люди не верят в жизнь после смерти или перевоплощения, они сошлись на мнении, что судьба и предопределение - суть одно и то же. Однако это разные вещи, хотя и достаточно тесно связанные между собой. Предопределение относится к происходящей беспрерывно эволюции осознания и потому заключает в себе все бесчисленные жизни, проведённые на материальном плане. Таким образом, предопределение - это не просто та сила, что определяет время, обстоятельства и качество каждого из воплощений, но это также и та сила, что ведёт нас сквозь каждое воплощение.
Судьба же - всего лишь маленькая часть вашего предопределения, которую нужно проработать и завершить в каждом из воплощений. Иными словами, судьба - это цель определённой жизни. Теперь становится понятным, что, не добившись поставленной цели, мы не справляемся со своей жизненной задачей, а это означает, что мы не встретили свою судьбу и, следовательно, не смогли сделать шаг на пути предопределения.
Однако не всё обстоит столь мрачно: в сущности мы не можем не исполнить своей судьбы. Если бы такое было возможно, большинство людей теряли бы время, занимаясь бессмысленными делами на протяжении нескончаемой череды перевоплощений, и эволюция осознания происходила бы очень медленно, если происходила бы вообще.
Каждый из нас является в эту жизнь с тем, чтобы исполнить определённую цель - реализовать свою судьбу. Поэтому при помощи разумного сотрудничества или неразумных шагов все мы приходим к цели - кто с большим, кто с меньшим успехом.
Чтобы лучше это понять, давайте обратимся к примеру. Предположим, что вам суждено в этой жизни попасть в Рим. Но путь, каким вы туда отправитесь, зависит только от вас: вы можете полететь в Рим самолетом, поплыть на корабле, поехать на поезде или на собственной машине - в общем, добраться до Рима так, как вам угодно. Вы даже можете ехать не прямо в Рим, а путешествовать из страны в страну, из города в город. Но, как бы вы это не делали, силы предопределения будут действовать так, что вы будете неизменно приближаться к Риму.
При желании вы можете сделать своё путешествие предельно насыщенным и интересным. Если же вы оказались настоящим упрямцем и, несмотря ни на что, пытаетесь держаться от Рима как можно подальше, в конце концов силы предопределения устроят всё так, что волей-неволей вам придётся оказаться в Риме - например, в скорой помощи с переломанными конечностями после автокатастрофы где-нибудь на римской окружной дороге.
Поэтому, несмотря на все ведущиеся вокруг этой темы споры, вся наша так называемая свобода воли сводится к тому, что мы решаем, какими путями исполнить свою судьбу. Иными словами, нам суждено решать: превратить ли путешествие в Рим в восхитительное путешествие, либо сделать всё так, чтобы нас загнали туда пинками под зад. Мы либо летим туда, руководствуясь наставлениями, полученными от жизни (и тогда в нашей судьбе всё происходит естественным образом), либо, если мы игнорируем все советы и наставления, нас затаскивают туда силком.
Возвращаясь к идее о стратегии, мы к удивлению своему обнаруживаем, что стратегия вовсе не предполагает наличия плана. Поскольку никто не в силах уйти от судьбы, планировать будущее суть тратить время попусту. Никто из нас не знает, что несёт в себе будущее, а потому какой смысл в составлении планов, которые могут осуществиться, а могут и не осуществиться? Но постарайтесь осознать, что это вовсе не означает, что жизнь есть глупость. Всю глупость в жизни составляют наши предвзятые и хаотические представления о том, что должна являть собой жизнь!
Если же мы не собираемся заниматься глупостями с составлением планов, которые могут не пригодиться, единственной стоящей вещью становится выработка стратегии, которая позволит нам определить, во-первых, что несёт нам судьба и, во-вторых, - каким образом следует её исполнить. Но как же это сделать? Помня о том, что необходимо прислушиваться к сердцу, определить свою цель в этой жизни не составляет никакого труда. Если мы искренне желаем помощи, то вскоре убедимся, что просто окружены ею. Всё, что от вас требуется - прислушаться, не позволяя своему видению мира и предвзятым представлениям стать на пути. Но в этом-то как раз и заключается основная проблема, ведь наше видение мира - результат социальной обусловленности и, следовательно, оно является одним из главных факторов, не позволяющих нам распознать судьбу.
Например, постарайтесь вспомнить, как часто вы желали стать кем-то, отталкиваясь от бытующего в обществе представления об удачливом человеке, либо подумайте, сколько раз вы пытались устроить свою жизнь в соответствии с чужой мечтой?
Однако, если вы сделаете над собой усилие и прислушаетесь к своему сердцу… Даже в том случае, если ваши родители убедили вас избрать себе профессию врача или юриста и даже если ваш рациональный ум убеждает вас в правильности этого выбора, лишь доверившись сердцу, вы почувствуете подходит ли вам эта карьера. Если работа подходит вам, то она принесёт полное удовлетворение. Если же вы пойдёте этим путём лишь потому, что так захотели ваши родители, а судьбой было предназначено нечто совершенно иное, то вас неизбежно будет ждать разочарование.
Если же вы почувствовали пустоту в своём жизненном укладе, значит, сердце говорит вам, что пора изменить своё отношение к жизни, к своей супруге, друзьям, а главное - к самому себе. Иными словами, ваше сердце подсказывает вам, что необходимо пересмотреть весь свой жизненный опыт и переоценить свои представления о том, что составляет счастье и полноту жизни.
А потому постарайтесь разобраться, что за люди составляют ваше окружение. Пересмотрите все ценности, которые вы почерпнули от своих родителей, братьев и сестёр, родственников, друзей и учителей. Посмотрите, какое образование вы получили. Подумайте обо всех, с кем вы имели чем-то значимые для вас отношения, не исключая из их числа своих так называемых врагов. Взгляните на свою карьеру, на свои таланты и способности. Посмотрите на всё то, что было в вашей жизни, а затем спросите себя: "Чему я научился благодаря этому? К чему готовило меня всё это обучение?"
Всё, чему нас учит жизнь, по существу, служит лишь тому, чтобы мы сумели различить свою цель.
Здесь нет ни случайностей, ни совпадений. Во всём есть своё значение. Всё должно раньше или позже пригодиться. Всё, к чему нам следует стремиться,- это к открытости, необходимой для того, чтобы увидеть направление своей судьбы. Осознав, что есть цель нашей жизни, мы можем легко определить, каким образом исполнить свою судьбу. Но здесь все мы находимся в одинаковом положении. Даже не зная, какова ваша судьба, - доверьтесь чувствам, и вскоре вы её найдёте. А довериться чувствам совсем не трудно, при условии, что мы хотим довериться им и воплотить свои желания в соответствующие действия.
Следовать чувствам так же естественно, как дышать. Нам мешает лишь одно - желание отбросить свои чувства в угоду рациональным суждениям. Но лишь от вас зависит, сможете ли вы обратить этот импульс в другую сторону. Как только мужчина определит свою цель в жизни и начнёт следовать своей судьбе, роль, которую он играет в жизни всех, кто с ним связан, автоматически становится весомой и исполненной смысла. Это очень важный момент, о котором не стоит ни в коем случае забывать, поскольку он касается как мужчин, так и женщин, имеющих отношение к жизни такого человека.
Прежде всего, следует помнить, что, поскольку мужчина олицетворяет дух, любая женская судьба должна быть связана с судьбой единственного мужчины её жизни, и её судьба может исполниться лишь благодаря влиянию мужчины - прямому или косвенному.
Смысл всего сказанного можно свести к следующему: если вы не исполняете свою судьбу, избрав для себя ложные цели, то рискуете привлечь в свою жизнь женщину, которая будет взращивать эти ложные цели. Поступая так, постарайтесь осознать, что ни вы, ни ваша женщина не сможете всю жизнь взращивать ложную цель, а потому рано или поздно в ваших отношениях что-то сломается и совместной жизни придёт конец. А потому, прежде, чем искать себе идеальную спутницу жизни, вы должны убедиться в верности избранной вами цели этой жизни. Лишь таким образом вы сможете привлечь к себе женщину, способную поддержать вашу цель по-настоящему.
И всё же иногда женщина может почувствовать, каково истинное предназначение мужчины прежде, чем тот сам осознаёт это до конца. Особенно часто так бывает тогда, когда мужчина женится совсем молодым. Но и в таком случае, хотя они и подходят друг другу, их отношения могут не быть идеальными, если мужчина не начнёт исполнять своего предназначения.
Это действительно так, поскольку каждая женщина в глубине души знает, что она сможет следовать своей судьбе лишь способствуя осуществлению предназначения мужчины. Женщину будет тяготить связь с мужчиной, который не желает осуществлять своей цели, и она будет стремиться к разрыву с ним. Может случиться и так, что женщина, стремясь сохранить брак, попытается взять на себя роль мужчины в подсознательной попытке исполнить его судьбу. Но такой обмен ролями обычно заканчивается проигрыванием типичного сценария отношений "мамочки и маленького мальчика", где женщина вечно выражает недовольство по поводу всего на свете, не исключая мужчины своей жизни!
Безусловно, эти слова нельзя понимать буквально, поскольку их можно толковать как угодно, решив, что мужчинам даётся право совершать любые безобразия. Истинное значение этого мифа заключается в том, чтомужчинам нужно показать на своём примере, что жизнь не есть грех, что жизнь - бесценная возможность учиться и развивать своё осознание посредством опыта. Безусловно, чтобы суметь воспользоваться этой возможностью, необходима самодисциплина - ведь каждому из нас известно, до чего отвратителен грязный бар, битком набитый пьяными мужчинами!
Потому способность в полной мере наслаждаться жизнью предполагает самодисциплину - ведь если мы хотим, чтобы наш потенциал проявился на физическом плане во всей полноте, нам не следует идти путём отказа. Мы просто не сможет реализовать весь свой потенциал, если в нашем знании возникнут пробелы из-за того, что мы отказываемся от опыта. Но прежде следует уяснить разницу между отказом и воздержанием, ведь не понимая этого, легко можно предположить, что мужчине выдана лицензия на безупречность.
Если мы оглянемся на всё пройденное, нам будет нетрудно понять, что жить полноценной жизнью и реализовывать свой потенциал в полной мере вовсе не означает, что мы должны потворствовать себе, совершая поступки, которые не направлены на поддержание жизни.
Например, какое оправдание я могу найти воровству? Если я испытываю жёсткую нужду в еде, в деньгах или в чём-нибудь ещё, безусловно, мне необходимо найти способ поддержать себя и свою семью. Но красть еду или деньги у другого человека - значит лишить этого человека запасов, необходимых ему для жизни.
Или - как можно оправдать убийство другого человека? Даже если я не представляю себе, что значит убийство, я всё равно не могу оправдать своих действий, если встану перед фактом, что мне нужно лишить человека жизни, а, следовательно, и возможности обогатиться знаниями. Как можно навязывать свою волю другому, утверждая, что я должен не практике узнать, что значит убить кого-то и что тот человек должен знать, что значит быть убитым?
Люди любят всё предельно усложнять лишь для того, чтобы каким-то образом оправдать собственные поступки. Но никому из нас не позволено преступать законы здравого смысла. Потому, если вам неймётся сунуть руку в огонь, чтобы доказать всем, будто вы не можете отказаться от такого опыта, что ж - скатертью дорога! Но куда более разумным мне кажется другой подход - приблизить руку к огню настолько, чтобы ощутить его жар, испытать боль, но при этом не искалечить руку. Таким образом, вы не только не отказываетесь от опыта, но и проявляете достаточно самодисциплины, чтобы поупражняться в воздержании.
Жить полноценной жизнью, не признавая ни в чём отказа, вовсе не означает, что следует оправдывать свои дурные поступки. Однако для того, чтобы полностью проявить свой потенциал на физическом плане, нам нужно испытать всё, что предлагает нам жизнь, оставаясь при этом свободными от привязанности. Иными словами, если вы любите пить, нет ничего дурного в том, чтобы пропустить в день пару стаканчиков. Но напиваться "в стельку" - совсем другое дело. Все мы знаем, когда нам следует остановиться, и всё же если продолжаем пить, когда пить не следует, то о какой самодисциплине можно говорить?
То же относится к курению и остальным так называемым порокам - если вам нравится курить - курите на здоровье… конечно же, пока ваше здоровье или здоровье окружающих не начнёт страдать от этого! Дело в том, что хотя нам и позволено жить в своё удовольствие на физическом плане, мы не должны становиться рабами материи. Ведь не столь важен сам физический план, как то знание, которое мы можем приобрести, пребывая здесь.
Это тонкое различие можно легко упустить из виду, поскольку здесь необходимы навыки, а также изрядная самодисциплина. Нам следует приобретать опыт на физическом плане, и потому отказываться от него так же глупо, как и потворствовать себе в дурных привычках. Мы не должны уходить от учебы или увязать в ней с головой. Потому поймите, что отказываться - значит наказывать себя, а потворствовать своим слабостям - значит не проявлять к себе уважения.
Если сегодня оглянуться вокруг, можно увидеть грустную и пугающую картину - множество людей потворствуют всевозможным собственным слабостям. Люди индульгируют (Индульгировать - фокусировать на чём-то своё внимание, "вкладывать энергию", "раздувать". Соответственно, не индульгировать — это не раздувать свои переживания.) в курении, принятии алкоголя, наркотиков и даже пищи. Есть и такие, кто индульгирует в фанатичном отношении к собственному здоровью, в диетах и чрезмерных физических упражнениях. Встречаются и такие, что потворствуют себе в ненормальной сексуальной ориентации или неоправданном безбрачии. Есть и такие, кто индульгирует в чрезмерной работе и становятся трудоголиками, являя собой полную противоположность тем, кто потворствует себе в лени, переутомляясь от обычной дневной нормы труда. Этот список можно продолжать и продолжать - ведь людей, отказывающихся от возможности учиться на собственном опыте и таким образом двигаться вперёд, не счесть.
Но самую грустную форму индульгирования практикуют те, кто потворствует себе в чувстве собственной никчемности и потому отказывают себе в учении, развитии, успехе, свободе и счастье. Почему так происходит? Да потому, что эти люди на каком-то этапе познания сделали или пережили нечто такое, что утвердило их в мысли о собственной незначительности. Здесь мы снова возвращаемся к концепции греха.
"Согрешив" каким-то образом, эти люди всё ещё карают себя за обретённое знание, не сознавая в большинстве случаев, что они с собой делают. Как приобретённое знание может быть грехом?.. Но и здесь мы можем видеть мощное влияние социальной обусловленности. Если человек переступает за черту условностей, принятых в обществе, он тут же начинает ловить на себе косые взгляды и выслушивать в свой адрес обвинения в своей "никчемности", "нерадивости", "неправоте", одним словом в "греховности".
Если мы не хотим допустить пробелов в нашем знании, как же мы можем объявлять человека "никчемным" за его поступки? Мы можем считать плохим или неудачным опыт того или иного человека, можем даже объявить этот опыт "запретным плодом". Но кто дал нам право осуждать самого человека? Никто! Мы не имеем права судить других, тем более - осуждать! Более того, мы не можем заставить человека разучиться тому, чему он научился, а потому не можем отрицать его опыт! И всё же мы можем удержать человека от определенной формы попустительства, если его индульгирование на поддерживает жизнь.
Итак, на самом деле плоха не сама жизнь и не то, что с нами происходит на физическом плане. Плохой или хорошей нашу жизнь делает только наше отношение к ней, здоровой или беспорядочной её делают соответственно наша отстранённость или наша слабость. Мы все можем наслаждаться жизнью и быть счастливыми при условии, что будем соблюдать определённую отстранённость, необходимую для поддержания самодисциплины и самоуважения. Только наслаждаясь жизнью в полную силу мы сможем раскрыть весь свой потенциал и исполнить свою судьбу.