Главная
Регистрация
Вход
Воскресенье
17.11.2024
12:17
Приветствую Вас Гость | RSS


ЛЮБОВЬ БЕЗУСЛОВНАЯ

ПРАВОСЛАВИЕ

Меню

Категории раздела
Святые [142]
Русь [12]
Метаистория [7]
Владимир [1621]
Суздаль [473]
Русколания [10]
Киев [15]
Пирамиды [3]
Ведизм [33]
Муром [495]
Музеи Владимирской области [64]
Монастыри [7]
Судогда [15]
Собинка [144]
Юрьев [249]
Судогодский район [118]
Москва [42]
Петушки [170]
Гусь [199]
Вязники [352]
Камешково [255]
Ковров [432]
Гороховец [131]
Александров [300]
Переславль [117]
Кольчугино [98]
История [39]
Киржач [94]
Шуя [111]
Религия [6]
Иваново [66]
Селиваново [46]
Гаврилов Пасад [10]
Меленки [124]
Писатели и поэты [193]
Промышленность [184]
Учебные заведения [176]
Владимирская губерния [47]
Революция 1917 [50]
Новгород [4]
Лимурия [1]
Сельское хозяйство [79]
Медицина [66]
Муромские поэты [6]
художники [73]
Лесное хозяйство [17]
Владимирская энциклопедия [2405]
архитекторы [30]
краеведение [74]
Отечественная война [277]
архив [8]
обряды [21]
История Земли [14]
Тюрьма [26]
Жертвы политических репрессий [38]
Воины-интернационалисты [14]
спорт [38]
Оргтруд [176]
Боголюбово [22]

Статистика

 Каталог статей 
Главная » Статьи » История » Александров

Тихомиров Андрей Георгиевич, священник

Андрей Георгиевич Тихомиров

Мая 29-го дня 1864 года, после непродолжительной, но тяжкой болезни, в тишине сельской жизни, мирно почил о Господе благочинный, Александровского уезда, села Богородского священник Андрей Георгиевич Тихомиров. От роду имел он 56 лет, а в священнической службе был слишком 30 лет. Добре потрудился он и с успехом поработал в вертограде Христовом. Его характер, его жизнь, его деятельность достойны внимания и воспоминания. Много прошло времени после кончины почтенного иерея Андрея. Не находя возможным сообщить удовлетворительные сведения о жизни почившего, скажем о нем, по крайней мере, что нам известно, хотя в виде кратких и отрывочных воспоминаний.
А. Г. Тихомиров был сын диакона, Александровского уезда, села Мякишева Георгия Яковлевича. В доме отца своего обучился Андрей Тихомиров грамоте, и отдан был для дальнейшего образования в Переславское духовное Училище. С успехом прошел он школу и курс элементарного образования. При всей живости и смелости характера заметна была в нем особенная набожность. Усердно молясь в церкви, он внятно читал на клиросе и умилительно пел. В квартире всегда читал утренние и вечерние молитвы, часто молился один в ночной тишине. Однажды в глубокий вечер, когда все ученики, квартирующие с Андреем Тихомировым, сладко спали, пришел на эту квартиру строгий блюститель нравственности духовных воспитанников — отец Агапит, инспектор Владимиpской духовной семинаpии. Увидевши углубленного в коленопреклоненную молитву Тихомирова, о. инспектор спросил его: о чем такая горячая молитва? Смущенный ученик ответил, что, занимаясь сочинением, молит Господа, чтобы Он помог написать хорошее слово. Посетитель-начальник прочел написанное и одобрил. О. Агапит благоволительный к Тихомирову, во всех ученических обязанностях исправному, еще более полюбил его, как примерно религиозного.
По окончании богословского курса в Семинарии, Андрей Тихомиров был выпущен с званием студента. После этого он определен на священническое место в село Богородское, Александровского уезда. Вступивши в брак, он прежде всего встретил крайнюю нужду в деньгах. За невестой получил он только место. А сам имел один желтый нанковый сюртук, в котором и предстал пред лицом одного состоятельного крестьянина — будущего своего прихожанина. Вследствие покорнейшей просьбы крестьянин одолжил деньгами Андрея Георгиевича, для отбытия его во Владимир наставиться во пресвитера. Но одолженный получил желаемую сумму с тем, чтобы уплатить, вместе с взятыми им деньгами, этому же крестьянину долг и тестя своего. Условие принято, и при первой возможности исполнено. Это нелегкое обязательство уплаты довольно значительного долга, при самом вступлении в самостоятельную жизнь, равно и другие стеснительные обстоятельства в жизненном трудном пути о. Андрея, заставляли его нуждаться в материальных средствах до своей могилы. В первые годы священства о. Андрей содержал в Семинарии двоих своих шурьев — Ивана и Василья Ястребцевых; отдал в замужество свою свояченицу за диакона села Андреевского, Владимирского уезда Арсения Артемьевича; построил хороший для себя дом с необходимыми к нему принадлежностями; а потом подросли свои дети, потребовавшие безотлагательных издержек. Так и не мог он запасти денежку на черный день. Беспристрастно правдивый, но чрезвычайно добрый о. Агапит, в то время архимандрит Московского Новоспасского монастыря, за достохвальное самообразование о. Андрее в школе жизни решался ходатайствовать о лучшем приходе для прежнего ученика своего, любимого им Тихомирова. О. Андрей восхищался оказываемым ему сочувствием со стороны бывшего многоуважаемого своего начальника. Поблагодарил его за внимание, но не пожелал переменить своего места, на котором успел приобресть любовь прихожан. Честь ему за то, что он малым был доволен, хотя и на богатом приходе мог бы заслужить от паствы своей уважение и расположение. Нескудно наделенный дарами природы: острою памятью, твердою волею, приятною наружностью, громким и выразительным голосом и проницательным взглядом, он говорил разумно, в суждениях был точен и неутомим в своей деятельности. Он был попечительным отцом чад своих и служил примерною личностью между сельскими иереями. Посмотрим ли на него, как на главу семейства, или как на пастыря церкви, или как на блюстителя порядка и благочиния между служащими в церквах Божиих, увидим, что насколько позволял круг его обязанностей, всюду он был душою и двигателем доброго и полезного. Детей своих, которых было 8 человек — 5 сыновей и 3 дочери, воспитывал он в строгих правилах христианской жизни. Всех сам обучил грамоте, а сыновей удовлетворительно приготовил к школе. Когда из Училища дети являлись домой на вакации, он заставлял их в церкви читать и петь, а посвященных в стихарь — говорить проповеди. Содействовал и классическому их образованию. Заставлял их решать полезные и поучительные вопросы, не стеснился и при гостях проверить познании сыновей своих. Смелые и способные братья Тихомировы все были хорошими учениками. Особенно отличались науками первые два брата — Иван и Василий Андреевичи. Оба они получили высшее образование: один в духовной, а другой в медикохирургической Академиях. Первую свою дочь о. Андрей выдал на священника Н.Н. Кудрявцева. Вторая умерла девицей, после смерти отца своего — последняя вступила в супружескую жизнь с студентом Семинарии П. Сахаровым, который священствует на месте о. Андрея.
Много заботился добрый и чадолюбивый о. Андрей о родных детях своих, достаточно потрудился он и о духовных чадах своих. В его приходе, о школе и помину не было. Понятия прихожан об истинах Веры были очень слабы. Чтобы сколько-нибудь просветить темноту людей своих в познании Бога и Его закона, ревностный пастырь не ограничивался поучениями с церковной кафедры, но и в домах прихожан, при всяком удобном случае, беседовал о многом от божественного Писания. Объяснял вред господствующих в крестьянском быту пороков: пьянства, божбы, ворожбы, сквернословия и проч. Такие безыскусственные, чисто семейные, беседы с удовольствием выслушивалась крестьянами, легко падали на простые сердца и укоренялись в них. Болезновал духовный отец о вверенных ему душах, старался утверждать их в вере и добродетелях.
Епархиальное начальство поощряло этого трезвенного и учительного иерея своим вниманием. Сравнительно с прочими священниками он еще в молодых летах был депутатом благочиннического округа, после депутатской должности избран был духовником, был и благочинным. Должности свои проходил он честно и усердно, правдив он был без обиды для других и снисходителен без нарушения долга. Неприятности умиротворял, в недоумениях вразумлял советами и предостережениями. Большинство благонамеренных людей его любили и уважали. Для сирот он был добрым попечителем, несмотря на свои недостатки помогал и материально. Бедные и нуждающиеся видели в нем истинного помощника. При ревностном исполнении постоянных должностей, на него возложенных, почивший был почтен наградами, в то время редкими для сельских иереев. У него были знаки отличия от набедренника до камилавки. Но при этом верный страж Христова стада, ревнитель веры и добра — часто подвергался несчастиям.
Лишился о. Андрей доброй подруги жизни своей, когда все дети его были еще не устроены и юны. Но он, видя в горе своем дело Божие, казался мужественным, и ревностнее прежнего начал служить Богу и ближним. Вслед за сим сгорел у него дом с пристройкой и имуществом. Пожар начался в доме о. Андрея, во время им совершаемой Литургии. Домашние его были в церкви, препятствовать огню, или снасти что-нибудь от него, не успели. Оставшись без крова и без средств для постройки, погорелец — бедный иерей обратился к помещице Княжне В. И. Долгоруковой. Она соблаговолила прилично устроить приходского своего священника. Поистине Господь верных рабов своих убожит и богатит. Вскоре за сим посещением лишился о. Андрей, только что ставших на видных местах, двоих сыновей своих. Они оба померли на одном году. А несчастный вдовствующий отец, надеялся, что они будут опорою и утешением в дни его старости. Неудивительно, что при таких жизненных невзгодах, опасно надламливался кажущийся здоровым организм о. Андрея. Этот добрый иерей предчувствовал, что не долго продолжится чреда его деятельности. И вот он заболел серьезно. Не надеясь на выздоровление, пожелал напутствоваться таинствами покаяния, причащения и елеосвящения для перехода в жизнь вечную. Облагодатствованный ими, о. Андрей скончался.
Дерзаем веровать и уповать, что он пребывает в новом служении, в храме Бога Живого во Иерусалиме небесном. Когда доложено было Преосвященному Феофану о смерти благочинного Тихомирова, Владыка изволил сказать: «жаль мне этого старика». В пользу сирот о. Андрея Архипастырь сделал все, что было возможно. По благости Своей, упокой, Господи, душу усопшего служителя Твоего в вечных кровах Твоих. Так взывать не престанем к Богу духов, молясь о загробной участи приснопамятного иерея Андрея.
Священник А. Покровский.
(Владимирские Епархиальные Ведомости. Отдел неофициальный. № 22-й. 15-го ноября 1885 года).
Святители, священство, служители Владимирской Епархии
Владимирская епархия.
Категория: Александров | Добавил: Николай (03.06.2018)
Просмотров: 1093 | Теги: Александровский уезд | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

ПОИСК по сайту




Владимирский Край


>

Славянский ВЕДИЗМ

РОЗА МИРА

Вход на сайт

Обратная связь
Имя отправителя *:
E-mail отправителя *:
Web-site:
Тема письма:
Текст сообщения *:
Код безопасности *:



Copyright MyCorp © 2024


ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru