Боголюбовская Школа имени чемпионки мира по шахматам Е.И. Быковой" Начало »»» Боголюбовская школа. Часть 1
«Хорошо потрудились учащиеся в дни «недели сада». Кончились уроки, и десятки учеников 6-10 классов уходили в Суромну. Там, в саду, они копали ямки под саженцы. Неплохо работали учащиеся и на уборке овощей. *** Недавно школа приобрела узкоплёночный киноаппарат. Уже состоялся первый сеанс для учащихся. При помощи узкоплёночного аппарата школьникам будут демонстрироваться также научно-популярные и учебные фильмы, что будет способствовать более прочному усвоению пройденного материала. Многие учащиеся изъявили желание заниматься в кружке «юный киномеханик». Руководит кружком преподаватель физики Дмитрий Иванович Небосов. *** Радиолюбители под руководством преподавателя физики тов. Небосова решили оборудовать свой радиоузел. Для этой цели приобретён магнитофон. При помощи его будут записываться, а затем транслироваться в школе беседы учителей на воспитательные темы, выступления отличников учёбы и концерты участников художественной самодеятельности. Также намечается выпускать ежедневную радиогазету, широко освещающую новости школьной жизни» («ВК», 19 октября 1954). «Тихо в классе. Идёт урок русского языка. Учительница Анна Петровна Зотова внимательна к каждому ученику и в то же время требовательна. Анна Петровна Зотова родилась в 1917 году. В 1936 году она окончила педагогическое училище и с тех пор работает в школе. Анна Петровна не останавливается на достигнутом. Она уже окончила учительский институт. В Боголюбовской школе ее знают и как хорошую общественницу» («ВК», 7 ноября 1954). «При Боголюбовской средней школе организован кинолекторий для родителей. В план его работы включены лекции на темы: «О гигиене школьника», «Наука и религия», «Значение авторитета и примера родителей в воспитании детей» и другие. 12 ноября состоялась первая лекция на тему: «Роль семьи в коммунистическом воспитании детей». Она вызвала большой интерес у присутствовавших родителей. Лектору Владимирского отделения Всесоюзного общества по распространению политических и научных знаний тов. Пахоменко было задано много вопросов» («ВК», 16 ноября 1954).
«Завтра — день выборов народных судов. Не только взрослые, но и дети готовятся к нему, как к большому празднику. В Боголюбовской средней школе среди участников кружков художественной самодеятельности — оживление. Каждому как-то хочется отметить этот знаменательный день. Ученик Анатолий Тихонов хочет выступить перед избирателями с песней «Давай сегодня встретимся», Костя Борисов пробует свой тенор на песенке «Колокольчики звенят», а Фая Куликова уже уверена, что её песни «У черного моря» и «От Волги до Дона» понравятся слушателям. Ученица четвёртого класса Римма Товарова готовится прочесть для избирателей стихотворение «Золотой закон побед» («ВК», 9 декабря 1954). «Учащиеся старших классов Боголюбовской средней школы совершили лыжный агитпоход по маршруту Боголюбово — Новое — Ославское — Порецкое — Борисовское — Боголюбово. Они побывали в агитпунктах, познакомились с работой агитаторов, провели беседы с избирателями о предстоящих выборах» («ВК», 15 февраля 1955). «В дни весенних каникул ученики Боголюбовской средней школы побывают на утренниках и экскурсиях. Также будет проведён «день птиц» («ВК», 24 марта 1955).
«В дни каникул члены ДОСААФ Боголюбовской средней школы совершили экскурсию в город Владимир. Школьники побывали в аэроклубе и на аэродроме, где познакомились с историей развития авиации, материальной частью самолётов, их лётными качествами. Ларисе Репкиной и Фае Куликовой посчастливилось побывать в воздухе. С аэродрома учащиеся направились в городской тир, затем в морской клуб, где просмотрели макеты кораблей, построенных членами клуба, узнали много интересного из истории кораблестроения, новых достижениях в этом деле» («ВК», 5 апреля 1955).
«14 марта в Боголюбовской средней школе был организован вечер для родителей. С докладом на тему: «Роль матери на жизненном пути» выступила учительница тов. Николаева. После доклада отрывок из романа «Мать» Горького прочитала ученица 9 класса Галина Акимова. С большим интересом прослушали собравшиеся стихотворения о женщине-матери. Родители остались очень довольны проведённым вечером» («ВК», 17 марта 1955).
«Организованно начались экзамены и в Боголюбовской средней школе. Сочинения здесь писали 40 выпускников. Прочные знания по литературе показали Оля Морозова, Нина Ермилова, Надя Кокина и другие. Сочинения десятиклассников свидетельствуют о том, что многие из них имеют хорошие знания, широкий кругозор. Недалёк тот волнующий миг, когда выпускники получат аттестат зрелости, и перед ними откроются светлые пути в большую жизнь. Одни станут производственниками, другие распахнут двери высших учебных заведений. И о чём бы теперь не мечтали десятиклассники, их желания сбудутся» («ВК», 28 мая 1955). «Сейчас наш пришкольный участок весь в зелени. Здесь под руководством биолога Марии Алексеевны Шевченко мы ухаживаем за всходами кукурузы, яровой пшеницы, следим за ростом картофеле. У нас немало овощей, которые посажены нынешней весной впервые. Особенного ухода за собой требуют помидоры и капуста сортов «брюсельская», и «амаир». На участке в несколько десятков квадратных метров выращиваем смородину черенками. Очень важно знать, как она приживается. Ребята нашей школы не только трудятся на школьном участке, но и помогают своему колхозу. В сельхозартели имени 12 годовщины Октября силами учащихся посеяно около 12 гектаров кукурузы. ТАНЯ СМАГИНА, ученица 6 «Б» класса Боголюбовской средней школы» («ВК», 16 июня 1955). «Выпускники расстаются с родной школой 22 июня выпускники Боголюбовской средней школы собрались в родной школе, чтобы получить аттестаты зрелости, проститься с любимыми учителями, воспитывающими их на протяжении десяти лет. Празднично выглядит просторный зал. Коврами застланы полы. На столе и окнах много ярких живых цветов. Радостные, взволнованные юноши и девушки, собравшись группами, весело разговаривают. Сейчас, на пороге самостоятельной жизни, особенно ясно припоминаются им первые каракули в тетрадях, неудачи, радости. Наступает торжественный момент. Директор школы Дмитрий Васильевич Смагин вручает выпускникам аттестаты зрелости. И вот в это время вошли в зал с букетами цветов ребята из детского сада. Они пришли поздравить своих старших товарищей, чьё место в школе займут первого сентября. От имени выпускников выступили Ольга Морозова и Елена Кочеткова. Они заверили руководителей школы, всех учителей, что их воспитанники будут достойными сынами и дочерями своей любимой Родины. Г. ГЛАДИЛОВА» («ВК», 28 июня 1955).
«Зайдя в магазин за покупками, учащиеся Боголюбовской средней школы Тоня Белова и Ляля Борисова увидели на полу у прилавка небольшой свёрток. Когда девочки подняли его, то в нём оказалось сто рублей. Тоня и Ляля сразу же подумали о том человеке, который потерял их. Они начали его разыскивать. Через некоторое время выяснилось, что эти сто рублей потеряла в магазине жительница районного центра Вера Васильевна Федяева. Девочки отдали ей свою находку. Вера Васильевна Федяева горячо поблагодарила школьниц за честный поступок» («ВК», 30 июня 1955).
«Ежедневно на учебно-опытном участке при Боголюбовской средней школе можно видеть ребят, которые под руководством учительницы Зинаиды Кузьминичны Николаевой и старшей пионервожатой Кукушкиной Инессы заботливо ухаживают за посевами. Благодаря хорошему уходу, растения быстро развиваются» («ВК», 26 июля 1955).
«Вместе с другими ребятами из пионерского лагеря фабрики «Организованный труд» во время летних каникул я побывала в столице нашей Родины — Москве. С большим интересом мы знакомились с достопримечательностями Кремля, посетили Третьяковскую галерею, музей подарков товарищу Сталину, сельскохозяйственную выставку. Летом я также помогала колхозу. Вместе с другими школьницами была на сенокосе. Сегодня, снова принимаясь за учёбу, мне хочется сказать, что на заботу Родины о нас я отвечу успешной учёбой. Г. КУБАСОВА, ученица 9 класса Боголюбовской средней школы» («ВК», 1 сентября 1955).
«Спасибо родине любимой Хозяевами мы пришли сегодня в родную школу. — Это наши десятиклассники, — с гордостью говорят о нас младшие ребята. Мы, конечно, рады, что в нынешнем году кончаем десятый класс, будем держать экзамен на аттестат зрелости. Но этот аттестат надо завоевать. Впереди много работы, упорного, напряжённого труда. Занятия начались. Особенно понравился нам первый урок физики, который провёл учитель Дмитрий Иванович Небосов. С интересом слушали мы его объяснение о возникновении электричества, а затем делали опыты. Сегодня хочется сказать ещё и ещё раз большое спасибо нашей любимой Родине за то, что она так заботится о нас. Хорошо жить и учиться в нашей замечательной советской стране. Вера ЛУШИНА, Руфина СКРЫШЕВА, ученицы 10 класса Боголюбовской средней школы» («ВК», 3 сентября 1955).
«Большое внимание в нашей школе придаётся трудовому воспитанию учащихся. Ребята охотно работают на учебно-опытном пришкольном участке. В период каникул часть школьников неплохо трудилась в колхозе. Ученик 8 класса Вова Небосенко заработал 65 трудодней. Пятиклассник Юра Слыш — двадцать пять. Трудодни имеют и другие ребята. Сейчас учащиеся помогают местному колхозу убирать турнепс и картофель, работают на боголюбовской базе «Заготзерно». И. КОКУШКИНА, с. Боголюбово» («ВК», 20 сентября 1955).
«Учителя Боголюбовской средней школы вместе со всей интеллигенцией района брали обязательства принимать активное участие в массово-политический и культурно-просветительной работе среди сельского населения. Однако их обещание до последнего времени не подкреплялось практическими делами, за что они подвергались заслуженной критике. Недавно коммунисты школы обсудили этот вопрос на открытом партийном собрании. На нём выступили секретарь парторганизации тов. Николаева, директор школы тов. Невский, преподаватели тт. Дубинов, Бабкина и другие. Они говорили о почётном долге учителей воспитывать людей, выступать перед населением с лекциями и докладами, всемерно удовлетворять культурные запросы трудящихся, указывали на то, что учительский коллектив может и обязан сдержать свое слово. — Нет у нас тесной связи с населением, — заявила на собрании тов. Бабкина, — учителя мало известны как общественники. Справедливое замечание. К нему следует добавить ещё слова тов. Невского о том, что боголюбовские учителя слабо вникают в общественную жизнь села. Понятно, что такому большому педагогическому коллективу не к лицу и дальше получать подобные упрёки. Вот почему коммунисты решили привлечь учителей к активному участию в проведении массово-политической работы cрeди населения. На собрании коммунисты и беспартийные учителя были закреплены за бригадами и фермами колхоза имени 12 годовщины Октября, за Боголюбовским кирпичным заводом, районным Домом культуры для проведения лекций, докладов, бесед, организации культурного досуга трудящихся. Организован лекторий под руководством тов. Николаевой. В него вошли тт. Амосов, Дубинов, Зотова, Комарова, Колобкова, Невский, Небосов. Член лектория тов. Зотова уже выступила с лекцией о международном положении перед колхозниками села Суромны» («ВК», 27 сентября 1955).
«На сборе дружины, посвященном 38-й годовщине Великой Октябрьской социалистической революции, Риту Товарову, Фаю Федяеву, Колю Сметанникова и других третьеклассников Боголюбовской средней школы приняли в пионеры. Много радости было у ребят. Да и сбор, на котором они присутствовали впервые, прошёл очень интересно. Преподаватель истории Екатерина Ивановна Бабкина рассказала пионерам о том, как жили рабочие и крестьяне до революции, как они боролись за своё освобождение и что дала советская власть трудящимся. Ребята подготовили к сбору художественную самодеятельность. Они декламировали стихотворения, пели песни о Родине, о партии, о своём счастливом детстве» («ВК», 11 ноября 1955).
«В Боголюбовской средней школе прошёл сбор пионерской дружины, посвящённый Дню Конституции СССР. Внимательно слушали учащиеся простые доходчивые слова директора школы Бориса Сергеевича Невского о нашей Конституции. К сбору ребята подготовили литературные монтажи, разучили стихотворения и новые песни. Долго в этот день не смолкали в просторном зале их весёлые голоса. И. КУКУШКИНА» («ВК», 5 декабря 1955).
«Интересны и содержательны сборы пионерских отрядов Боголюбовской средней школы. Они направлены на повышение успеваемости учащихся, укрепление дисциплины. В 4 классе, например, проведен сбор о дружбе. Его целью было крепче сплотить детский коллектив. Пионервожатая отряда Зинаида Егерева провела с пионерами беседу на эту тему. Затем выступили ребята, которые рассказали о том, как им помогает дружба в учёбе. В 5 классе хорошо прошёл сбор на тему: «Пионер — всем ребятам пример» («ВК», 14 января 1956). «Подготовка к экзаменам в нынешнем году совпала с подготовкой к областному слёту комсомольцев-школьников. А туда попадут те классы, в которых по всем показателям всё хорошо. Сейчас вымпел лучшей комсомольской группы школы находится у нас и держим мы его крепко. Антонина БЕЛОВА, комсорг *** Соблюдаю режим дня В уголке, который оформлен у нас в школе, даны советы, как лучше мы должны планировать время в дни подготовки к экзаменам. Я придерживаюсь этих советов, стараюсь соблюдать режим дня. Возвратившись из школы домой, отдыхаю, помогаю родителям по хозяйству и 4—5 часов занимаюсь. Сначала готовлю заданное на дом, а затем берусь за повторение пройденного. Режим дня я соблюдала в течение всего учебного года, что помогло мне учиться только на «4» и «5». Но в нашем классе есть такие ученики, как например, Женя Климов и Нина Юрьева, которые много гуляют, часто ходят в кино. Они не берегут время, не планируют свой день, поэтому и учатся плохо. С этим надо покончить. Галина ТОНКОШКУР, ученица 9 «Б» класса *** В первый раз Много у нас сейчас заботы. Идет подготовка к экзаменам, а мы их будем сдавать в первый раз. Нам очень хочется, чтобы никто из ребят не остался на второй год, ведь из 3-го в 4-й класс мы все перешли. Учительница Клавдия Григорьевна Комарова и старшеклассники говорят нам, что сдавать экзамены совсем не так трудно, как мы думаем, только лучше нужно готовиться к ним. А готовиться мы начали давно. Сейчас ещё и еще раз повторяем арифметику, грамматику, пишем диктанты. С радостным волнением ждем мы своих первых экзаменов. Таня НИКОНОВА, Вера ЗОТОВА, ученицы 4 класса *** Б. НЕВСКИЙ, директор Боголюбовской средней школы Кончается четвёртая четверть учебного года. Скоро экзамены — самая ответственная пора в жизни школы, когда учащиеся и учителя будут держать отчёт перед Родиной, проверять накопленные за учебный период знания. В Боголюбовской средней школе экзамены будут сдавать учащиеся пятнадцати 4—10 классов. Подготовка к ним началась со второго полугодия. Вопрос о том, как лучше подготовиться к экзаменам, был рассмотрен педагогическим советом. При анализе уроков стало больше уделяться внимания методике повторения, индивидуальной работе с учащимися, самостоятельной работе ученика. Были проведены родительские собрания по классам, собрания комсомольских групп, пионерские сборы. Руководители предметных комиссий обсудили составленные билеты и дополнительный материал к ним. С содержанием билетов учащихся ознакомили своевременно. В апреле на совещании проверили, как идёт подготовка к экзаменам. При этом выяснилось, что с организационной стороны всё обстоит благополучно, но в учебной работе были вскрыты недоделки. Мало велось консультаций по математике, желала лучшего работа по проверке знаний путём личных бесед с учащимися. Тут же, на совещании, были намечены конкретные мероприятия по устранению недочётов. Для учащихся оборудовали специальный уголок по подготовке к экзаменам. В этом уголке помещены советы учителя школьникам о том, как готовиться к экзаменам, памятка по повторению пройденного, режим дня. Усилился контроль за проведением консультаций. Хорошо они проходят у преподавателей З.С. Рудаковой и Л.И. Колобковой. Ученики 5 классов, где ведёт уроки математики тов. Рудакова, идут на консультации уже с готовыми вопросами по действиям с дробями, решению задач и т.д. На все вопросы они получают исчерпывающие ответы. Кроме того, тов. Рудакова обращает большое внимание на разбор типовых задач. У тов. Колобковой — преподавателя русского языка старших классов, консультации идут также строго по плану и многое дают ученикам. Десятиклассники, которые будут держать экзамены на аттестат зрелости, пишут сочинения, а затем разбирают их содержание. При этом отмечаются лучшие стороны и упущения. Большое внимание мы обратили на то, чтобы учащиеся не перегружались внеклассной работой, что могло бы отрицательно сказаться на подготовке к экзаменам. В предэкзаменационный период возросла роль классных руководителей. Опираясь на комсомольцев и пионеров, совместно с учителями они намечают меры по ликвидации отставания, интересуются ходом консультаций, держат тесную связь с родителями, помогают ученикам определить жизненный путь. Стремления учащихся различны. Каждый выбирает себе профессию по душе. Перестройка учебной программы, введение практикумов в школах оказывают серьёзную помощь в выборе профессий учениками, они ближе познакомились с промышленным и сельскохозяйственным производством. Некоторые выпускники 7 — 10 классов решили посвятить себя сельскохозяйственному труду. Работать в колхоз, например, по окончании семи классов думают идти Николай и Александр Сёмины. Десятиклассница Серафима Иудина хочет стать агрономом. И не только в классах за книгами и тетрадями можно видеть сейчас наших учащихся. Они нашли время окопать приствольные круги в колхозном саду, для подготовки семян кукурузы к севу, благоустроили школьный двор, приняли активное участие в сооружении спортивной площадки, ходят на экскурсии, в кино. Но в нашем большом трудолюбивом коллективе есть такие школьники, которые никак не заставят себя соблюдать режим дня, очень много гуляют и даже пропускают уроки. Здесь школе нужна большая помощь родителей. Всё сейчас должно быть сделано для того, чтобы ученики пришли на экзамены не с тревожными думами и сомнениями, а уверенными в своих знаниях и в том, что выдержат экзамены успешно. *** Товарищеская взаимопомощь За прочные знания, высокую успеваемость борется весь коллектив нашего класса во главе с комсомольцами, которые являются настоящее опорой учителю. Ведь очень хорошо, когда за успех каждого ученика душой болеет весь коллектив. В дни подготовки к экзаменам комсомольцы нашего класса решили, что отличники будут помогать отстающим товарищам. Вячеслав Серебряков, например, стал заниматься с Вячеславом Семёновым, помогает ему разобраться в неясных вопросах математики. Лучше стал успевать по этому предмету и Володя Небосенко. В четвёртой четверти он уже не стал иметь двоек. Зинаида ЕГЕРЕВА, ученица 8 «Б» класса *** Экзамены сдам успешно В основном у меня по всем предметам оценки «4» и «5», а вот русский язык даётся плохо. В шестом классе по нему даже двойки были. Поэтому, с самого начала нынешнего учебного года я стал заниматься русским языком более серьёзно, посещать дополнительные занятия. Вместе со мной занимаются также Валерий Горячев, Юрий Ходосевич и другие ученики нашего седьмого класса. Учительница Анна Петровна Зотова даёт нам диктанты, затем мы разбираем допущенные ошибки. На эти же правила придумываем предложения. Сейчас двоек по русскому языку у меня нет. И если раньше считали, что я самый безграмотный ученик в классе, то теперь этого уж никто не скажет. Я уверен, что экзамены сдам успешно. Володя АНИСИМОВ, ученик 7 «Б» класса *** Буду трудиться в колхозе Скоро я, как и мои товарищи по 10 классу, расстанусь со школой, получу аттестат зрелости. Школа дала мне необходимые знания для того, чтобы с ними можно смело вступить в жизнь. Разные планы строят сейчас выпускники. Есть и у меня план. Родители мои живут в Борисовском, колхозники. В нашем колхозе с каждым годом прибавляется всё больше техники. Понятно, что колхоз нуждается в грамотных людях. Бывая на каникулах, я всегда принимал активное участие в колхозном производстве, а теперь, когда окончу школу, твёрдо решил вернуться в родной колхоз и попросить дать мне любую работу. Не сомневаюсь, что полученные знания очень помогут мне. Фёдор ГОРЕВ, ученик 10 «А» класса *** Фотомонтаж о Ленине Интересный фотомонтаж о жизни Владимира Ильича Ленина оформлен и верхнем зале школы. Здесь мы видим иллюстрации, рассказывающие о том, как любил детей Ильич, как боролся он за то, чтобы, их детство было светлым и радостным. С интересом рассматривают школьники этот фотомонтаж. Они хотят жить и учиться так, как завещал великий Ленин. *** В комсомольской группе Комсомольская группа 9 «А» класса насчитывает 16 человек. В дни подготовки к экзаменам приняли в комсомол Юрия Степанова. Он хорошо учится, является классным организатором. Комсомольцы следят за тем, как учащиеся готовятся к экзаменам, не дают спуска лодырям. Не выучила, например, урок по химии Ирина Леонова и получила двойку. Комсомольцы тут же собрались, обсудили поступок Иры и сейчас она успевает. *** Интересная экскурсия Весна. Сколько замечательного сейчас в природе! Всё кругом ожило. С целью наблюдения за растительным и животным миром и была на днях организована экскурсия учащихся 5 класса в окрестности села. В этой экскурсии ребята по компасу учились определять направление, ориентироваться на местности. *** «За отличную учебу» На днях в школе вышел 11-й номер стенной газеты «За отличную учёбу». Он целиком посвящён подготовке к экзаменам. В заметках школьников рассказывается о том, как они готовятся к этому ответственному моменту. Девятиклассники, отметив своих лучших учеников, критикуют тех, кто плохо повторяет пройденное. Это — Богданова, Кудрявцева, Суханова. Ученики 8 «Б» класса рассказывают в газете о помощи отстающим. *** На спортивной площадке Весной нынешнего года за школой оборудована спортивная площадка. Здесь установлены спортивные снаряды. Учащиеся с большой охотой занимаются физкультурой не только на уроках физкультуры, но и в свободное от учёбы время. Они учатся ходить по буму, лазить по шесту и т. д.» («ВК», 19 мая 1956). «Нам предстоит держать экзамены на аттестат зрелости. Это — очень ответственный момент в нашей жизни. Вот почему начали готовиться к экзаменам давно. Особенно большое внимание уделили изучению тех предметов, по которым мы сдаем экзамены. Надеемся, что успешно их сдадим. После окончания школы думаем продолжать своё образование дальше в высших учебных заведениях. Ведь в нашей стране осуществимы все мечты. Р. СЕРЫШЕВА, К. ЛУШИНА, Г. БЕЛОВА, ученицы 10 «А» класса Боголюбовской средней школы» («ВК», 24 мая 1956).
«Строительство стадиона На большой ровной площадке, расположенной за Боголюбовской средней школой, идёт строительство нового стадиона. Подвозятся лесоматериалы, устанавливается изгородь. Здесь будут специальные комнаты для спортсменов, беговая дорожка, большое футбольное поле. К. АНАТОЛЬЕВА» («ВК», 26 мая 1956).
«Ученики 4 класса явились в этот день в школу празднично одетые, многие с букетами живых цветов в руках. Клавдия Григорьевна Комарова ласково посматривала на своих питомцев. Ей, опытной учительнице, пятнадцать лет отдавшей делу воспитания подрастающего поколения, было хорошо понятно состояние ребят. Звонок известил о начале экзамена. Ребята заняли места за партами. Директор школы Борис Сергеевич Невский вручает запечатанный пакет Клавдии Григорьевне Комаровой. Вместе ассистентом, учительницей русского языка Анной Петровной Зотовой они вскрывают пакет. Учащимся предстоит писать диктант, тема его — «В поле». Ровным чётким голосом диктует содержание экзаменационной работы Клавдия Григорьевна. В классе стоит тишина, лишь чуть слышен скрип перьев. Но вот экзамен закончен. Ребята сдают тетради и оживлённой стайкой выбегают на улицу. Здесь теперь можно расспросить товарища, как он написал то или иное слово. К концу дня становятся известными результаты. Из 23 учеников, с которыми Клавдия Григорьев Комарова занималась в течение четырёх лет, ни один не получил двойку или единицу. В первый день в Боголюбовской средней школе начались экзамены и на аттестат зрелости у десятиклассников. Выпускники писали литературное сочинение. Им предложили на выбор три темы — «Трагедия человека в условиях капиталистического общества по пьесе М. Горького «На дне», «Реализм» и художественное совершенство романа А.С. Пушкина «Евгений Онегин», «Творцы новой жизни по роману М. Шолохова «Поднятая целина». В тот же день девятиклассники сдавали экзамен по истории, шестиклассники — по ботанике. Т. ВЛАДИМИРОВ» («ВК», 31 мая 1956).
«Около Боголюбовской средней школы весной нынешнего года была оборудована спортивная площадка. Активно потрудились на этом деле спортсмены старшеклассники Виктор Рябов, Владимир Бонов, Валерий Графский и др. Они рыли ямы под столбы, устанавливали спортивные снаряды. Сейчас, когда опустела школа, на спортплощадке не умолкают весёлые голоса ребят, смех, шутки. Сюда, чтобы потренироваться в беге, прыжках, метании копья, толкании ядра приходят школьные спортсмены Виктор Ванин, Володя Ильичёв, Люба Пронягина, Володя Егерев и многие другие. Часто на спортивной площадке можно видеть и совсем юных спортсменов. Например, Женя Кругликов ученик первого класса, очень любит лазить по шесту, попрыгать» («ВК», 28 июня 1956).
«Спартакиада школьников На стадионе посёлка Оргтруд прошла спартакиада по лёгкой атлетике учащихся средних школ. В результате упорной борьбы первое место завоевали боголюбовские школьники, среди которых особенно отличились спортсмены Виктор Рябов, Валерий Графский, Владимир Бонов, Антонина Белова и Зоя Щербакова» («ВК», 7 июля 1956).
«В Боголюбовской средней школе дружно кипит работа. Технические служащие до блеска протирают стёкла больших белых рам, маляры кончают побелку стен в нижнем этаже и покраску панелей. В ряде классных комнат уже ровными рядами стоят парты. Для малышей они поменьше, для старшеклассников — побольше. Классы уже распределены. Отрадно, что их стало больше — школа расширена за счёт новой пристройки, в которой разместятся, кроме классов физический и химический кабинеты, лаборатория, библиотека. Будут в этом году в школе и пионерская комната и учебная мастерская. Для учебной мастерской заказаны верстаки, сейчас решается вопрос о приобретении инструмента, оборудования. В этом большую помощь школе должны оказать МТС, промышленные предприятия и другие организации района. Подвезено и топливо. Берёзовые дрова распиливаются, раскалываются и укладываются в поленницы. Многое сделано и на пришкольном участке. Юные биологи могут порадоваться: опыты, заложенные ими весной, удались. Сейчас можно наглядно убедиться, как влияет подкормка на различные растения, какие сорта капусты, помидоров, картофеля лучше растут на нашей земле. Особенно хороша кукуруза выращенная учащимися 8-го «Б» класса. Кстати, кукуруза является любимой культурой всех ребят, и не только восьмиклассники ухаживали за нею — им в этом помогали учащиеся первого, пятого и других классов. Удались и такие южные растения, как дыни виноград. Правда, дыня из-за плохой погоды не совсем созрели, но ребята надеются, что созревать в наших местах они вполне могут. На пришкольном участке всегда увидишь учащихся. Они ухаживают за посевами, наблюдают за их ростом. От старшеклассников не хотят отставать и самые маленькие. Хоть и крупный лук у учеников первого класса, но Надя Леонова, Галя Смирнова и другие девочки хотят, чтобы он был ещё лучше. Они заботливо разрыхлили междурядья. 1 сентября гостеприимно встретит Боголюбовская школа своих питомцев, которые на заботу о них должны ответить хорошей учёбой. Н. АМОСОВ, Л. БЕДИНОВА» («ВК», 21 августа 1956).
«1 сентября. В этот день 51 первоклассник впервые сел за парты в Боголюбовской средней школе. В общем строю традиционной линейки они чувствовали себя и радостно и гордо. Директор школы тов. Невский поздравил всех учащихся с началом занятий и пожелал им отличных успехов в учебе. В эти минуты, кажется, больше, чем первоклассники, волновались их родители, присутствовавшие здесь. Да и как не волноваться! Они впервые привели своих детей в школу, которая гостеприимно открыла им двери: «Добро пожаловать!» Долгожданный звонок. Первоклассники торопливо и шумно рассаживаются за парты в просторном светлом классе. Лучи утреннего солнца ласкают радостные лица ребят. Шум сразу стих. Десятки пар пытливых, по детски озорных глаз устремились на учительницу Клавдию Григорьевну Комарову. Занятия начались. И сразу много интересного увлекло, захватило новичков: и то, как нужно сидеть за партой, и то, как должен вести себя ученик в классе, как отвечать на вопросы учителя, как правильно держать карандаш и многое другое. Таня Климова, хорошо поняла, как нужно вставать для ответа. Она с готовностью показывает это классу. Урок чтения. Это — необычный урок. Здесь пока не читают, а разбирают картинки на первых страницах букваря. Активными оказались при этом все учащиеся. - Кто из вас знает буквы? - спрашивает учительница. Поднимается много рук. - А кто умеет читать? Оказывается, никто. Клавдии Григорьевна улыбается и ласково говорит: — Научимся. Скоро вы будете уметь и писать, и читать, и считать. На первом уроке выучили наизусть стихотворение «Первое сентября». Затем учительница предложила рассказать стихотворение, кто какие знает. Таня Комарова первая изъявила желание и рассказала стихотворение про одуванчик, Павлик Арефьев - «Спасибо детскому саду», а Тамара Новчихина – «О мире». Хорошо прошёл первый день в школе. Ребята расходились радостные, оживлённые. И ничего, что они не могут пока правильно отточить карандаш, обвернуть бумагой книгу. Пройдут года, и эти самые малыши познают технику и науку, сядут за руль тракторов, комбайнов, будут трудиться на полях, на промышленных предприятиях. И. ДУБИНОВ» («ВК», 4 сентября 1956).
«Организованно начался новый учебный год в Боголюбовской средней школе. Её руководители позаботились о том, чтобы создать нормальные условия для занятий учащимся. Однако этого не скажешь про руководителей наших торгующих организаций. С их стороны заботы о детях пока не видно. Хоть и выделена в школе хорошая комната под буфет, но он до сих пор не открыт и, оказывается, лишь потому, что заведующая чайной тов. Смирнова всё никак не соберётся назначить буфетчицу. Она не принимает во внимание то, что в школе занимается не одна сотня детей, и что буфет здесь крайне необходим. Н. БОРИСОВ» («ВК», 6 сентября 1956).
«В Боголюбовой средней школе вновь оборудуется учебная мастерская. Учащиеся уже занимаются на уроках труда. Для работы по дереву и металлу приобретены инструменты. На покупку их тысячу рублей выделило правление артели имени 12 годовщины Октября» («ВК», 9 октября 1956).
«Более 100 родителей учащихся Боголюбовской средней школы приняли участие на недавно состоявшемся собрании, посвящённом очередным задачам школы и семьи в обучении и воспитании детей. Директор школы тов. Невский, выступивший с докладом на этом собрании, отметил, что в результате совместных усилий работников школы и родителей достигается хорошая успеваемость. На собрании также отмечалось, что со стороны школы ещё многое нужно сделать, чтобы успешно прививать учащимся навыки и любовь к труду, говорилось о важности более тесной связи преподавании программного материала с жизнью. Л. БОНДАРЕВА, зав. отделом школ РК ВЛКСМ» («ВК», 1 ноября 1956).
«Радиогазета Как полнее освещать школьную жизнь? Что нужно сделать, чтобы учащиеся быстро узнавали все новости? Этот вопрос не раз ставили перед собой комсомольцы и члены ученического комитета. И вот решение пришло. Месяц тому назад в школе начала выходить радиогазета. Раз в неделю, по четвергам, по залу раздаются голоса дикторов — пятиклассника Виктора Козина и десятиклассницы Инны Звягинцевой, ведущих передачу по школьному радиоузлу. Через радиогазету школьники узнают, как обстоят дела с успеваемостью и дисциплиной в отдельных классах, как работают кружки, что делается по подготовке к Новому году, к предстоящим лыжным соревнованиям и т. д. Всех заинтересовала передача о шестиклассниках. В ней рассказывалось о примерных учениках и о тех, кто халатно относится к учёбе. Двойки, например, имеют Галина Сибирёва, Николай Газин, Валентин Куликов и Борис Щербаков. А учащиеся Федякова, Емельянов и Манасов плохо ведут себя на уроках и в перемену. — Учащиеся шестого класса! — призывает радио-газета. — Быстрее исправляйтесь и в учёбе, и в дисциплине! — В начале учебного года, — говорится в другом сообщении, — в школе был создан стрелковый кружок. В нём занимаются ученики 8 и 9 классов. Кружковцы ознакомились с основными видами стрелкового оружия и приёмами стрельбы. Проведены пробные стрельбы из малокалиберной винтовки. Узнали ребята и о работе физико-технического кружка, участники которого Муравьёв и Беспалов подготовили интересный доклад на тему «Методы записи и воспроизведения звука». Д. НЕБОСОВ, учитель Доклад председателя колхоза На днях в школе проходило комсомольское собрание. Было оно не совсем обычным: с докладом на нём выступил председатель колхоза имени 12 годовщины Октября Алексей Никитович Скрека. Он ознакомил комсомольцев с делами артели, особенно остановился на роли молодёжи в подъёме артельного хозяйства, призвал юношей и девушек после школы идти работать в колхоз. Кружок «Умелые руки» Хорошую инициативу проявили родители учащихся пятого класса. — Давайте научим ребят шить, вышивать, вязать, штопать, — заявили они на одном из собраний. Сказано — сделано. Кружок уже начал работать. На первом занятии мать ученицы пятого класса Гали Вавилкиной Елена Ивановна Вавилкина учила девочек штопать чулки. А. ЗОТОВА, классный руководитель Скоро каникулы Приближаются школьные каникулы. Начнутся они с весёлой новогодней ёлки. Во всех классах к новогоднему празднику идёт сейчас деятельная подготовка. Ребята шьют костюмы Деда Мороза, Снежинок, зайчат, лис, волков для общешкольного сценария который будет показан на ёлке. Разучиваются танцы «Полька», «Во саду — ли в огороде», «Берёзонька», новогодние песни, рассказы, стихотворения. Во время каникул школьники сделают экскурсии на Владимирский тракторный завод и завод «Автоприбор», побывают в областном драматическом театре. Лыжники примут участие в соревнованиях на приз газеты «Пионерская правда». И. КУКУШКИНА, пионервожатая» («ВК», 22 декабря 1956).
«Новогодние праздники интересно прошли в Боголюбовской школе. И сейчас боголюбовские ребята весело отдыхают. Их можно встретить в библиотеке и кинотеатре. Находится много любителей покататься на санках, лыжах и коньках. Скоро в школе будут проводиться массовые спортивные соревнования. Здесь покажут свое мастерство самые ловкие и сильные. Ученики 7 «Б» класса собираются на экскурсию в музей областного центра. Они думают побывать и в областном драматическом театре. У ребят каждого класса Боголюбовской школы — свои планы на дни каникул. На проведение массовых мероприятий будут расходоваться деньги, полученные школой за работу учащихся в колхозе. Л. ВЛАДИМИРОВА» («ВК», 11 января 1962).
«Много интересных бесед проведено в Боголюбовской средней школе в дни подготовки к ленинскому юбилею. Их готовили и проводили сами школьники. С младшими ребятами беседовали комсомольцы Володя Козин, Коля Иров, Лида Шилова и другие. Учащиеся посмотрели кинофильмы о родном Ильиче. Красиво, с большой любовью сделаны стенды «Жизнь и деятельность Ленина» и «По ленинским местам». Старшие и младшие школьники разучили много песен, стихотворений об Ильиче. — Хорошим подарком к ленинским дням, — заявили ученики, — будут трудовые дела. Дружно работали пионеры и школьники на субботниках по распиловке дров, благоустройству территории вокруг школы, собирали местные удобрения. У боголюбовских ребят завязалась хорошая дружба с учащимися школы № 24 города Владимира. В прошлую субботу владимирцы приезжали к нам в гости. Они привезли в подарок библиотечку, наглядные пособия для первоклассников и альбом о В.И. Ленине. Завтра в Боголюбове, у памятника Владимиру Ильичу Ленину состоится торжественная линейка. Юные ленинцы возложат к памятнику цветы. Учащихся третьих классов примем в дружную пионерскую семью. Н. КОКИНА, старшая пионервожатая школы» («ВК», 21 апреля 1960).
«Необходимость питания детей в школе, организация для них горячих завтраков вряд ли у кого может вызвать серьезные возражения, за исключением разве ответственных работников райпотребсоюза и Боголюбовской чайной. О плохой работе буфета Боголюбовской школы знают многие, и тем не менее никаких мер по устранению недостатков не принимается. В буфете не только не организуется хотя бы подобие горячих завтраков, но зачастую недостает булок, котлет, не бывает бутербродов, не всегда бывает молоко. Крайне редко привозят яблоки, столь необходимые детям. За весь учебный год всего лишь несколько дней в буфете торговали яйцами. А ведь весь этот ассортимент товаров можно встретить и в чайной, и даже в магазинах сельпо. В последнее время работа буфета резко ухудшилась. Руководители райпотребсоюза и чайной очевидно не понимают, а скорее всего не хотят понимать, что в период завершения учебного года, в период подготовки к экзаменам школьникам особенно нужно усиленное питание, и питание не одними только булочками, которых подчас тоже бывает очень мало. Позволительно спросить, когда же руководители райпотребсоюза всерьез возьмутся за организацию общественного питания в школьных буфетах? Н. АМОСОВ, завуч школы» («ВК», 5 мая 1960).
«Школьники — на колхозном поле 12 гектаров картофеля уже убрали с колхозного поля боголюбовские школьники. Работа идет организованно. Развернуто соревнование. Каждый класс получает определенное задание, сделанное учитывается. Когда подводились первые итоги соревнования, то оказалось, что победителем вышел 9 класс. Ребята из этого класса получили денежную премию. Старательно трудятся восьмиклассники Валя Лопакова, Коля Сметанников и другие. К. ШИЛОВА, учительница Боголюбовской школы» («ВК», 13 октября 1960).
«Первый год в Боголюбовской средней школе работает фотокружок под руководством преподавателя физики тов. Силантьева. С увлечением в нем занимаются учащиеся школы. Все кружковцы научились проявлять пленки, делать карточки. Многие из них имеют свои фотоаппараты. На днях в школе была организована первая фотовыставка работ юных фотографов, которая вызвала большой интерес у преподавателей и учащихся. Это и понятно. На выставке представлено 23 фотографии размером 18x24. Хорошее фото получилось у Амосова Сережи, ученика 7 класса, который будучи летом в городе Умани сфотографировал знаменитый Заповедник. Удачные фотопейзажи представила ученица 8 класса Наташа Силантьева. Особенно удалось ей фото Боголюбовского Успенского собора. Ученик 9 класса Кузнецов, отдыхая в городе Горьком, запечатлел на фото Волжский откос с памятником прославленному советскому летчику Валерию Чкалову. Волжский откос. Не отсюда ли много веков назад после победы над мордвой Владимирский князь Юрий Всеволодович любовался величественными просторами, могучей русской рекой — Волгой и в 1221 году «заложил град на устье реки Оки и назвал его Новогородом». А вот другой снимок — на нем утопающий в зелени красавец храм Покрова на Нерли. Это работа Владимира Егерева. Ученица Тамара Кобольтова представала удачное фото с туристского похода учащихся «На привале». Бывший ученик школы, а сейчас десятиклассник школы рабочей молодежи, Виталий Степашин выступает на выставке с очень удачными фотографиями. Его фото «Хорошо летом», «Нерль», «Цветочница» вызывают большой интерес. Нужно отметить, что Виталий Степашин сам и оформлял стенд фотовыставки. Говоря о хорошем начинании фотолюбителей школы, нельзя, однако, не отметить и недостатков этой выставки. На наш взгляд основными пробелами ее является отсутствие фотоснимков отражающих школьную жизнь, участие учащихся в общественно полезном труде и т. д. Вызывает обиду и то, что в кружок вовлечено очень мало учащихся школы. Но, как говорится, начало положено. Остается надеяться, что эта работа будет продолжаться и в дальнейшем. И. ДУБИНОВ» («ВК», 27 декабря 1960).
«Вечер встречи выпускников Долго готовились десятиклассники и комсомольцы Боголюбовской школы к встрече своих старших товарищей. Просторный светлый зал выглядел празднично. К 8 часам стали собираться бывшие выпускники. Интересные встречи состоялись на этом вечере. Те, кто когда-то учился в одном классе, а сейчас работает или продолжает учебу, собирались группами, рассказывали о своей жизни, вспоминали отсутствующих товарищей. ...Торжественная часть вечера. Гостей тепло приветствуют директор школы Людмила Владимировна Морозова, учителя Анна Петровна Зотова и Екатерина Петровна Зобнина. В своих выступлениях выпускники школы рассказали об успехах в учебе и работе. С интересом было выслушано, например, выступление Юрия Горбунова — ныне слушателя академии. С приветствием к гостям обратились юные ленинцы. Наряду с поздравлениями, добрыми пожеланиями они предъявили старшим товарищам и свои претензии: — Отряды, звенья ждут, А шефы к ним не идут. Понятно, что речь шла о бывших выпускниках, которые с успехом могли бы работать пионервожатыми в школе. Долго в этот вечер веселилась молодежь. Взявшись за руки, дружно спели «Школьный вальс». Были также спеты песни «Я люблю тебя, жизнь» и другие. Все, даже те, которые давно уже стали взрослыми, чувствовали себя в школе снова учениками. Весело были проведены игры. С большим успехом прошел конкурс на лучшего плясуна. Первую премию жюри присудило Эмме Нырковой. Вечер окончился, также как и открылся, «Школьным вальсом». Р. АГАФОНОВА, учительница Боголюбовской школы» («ВК», 13 февраля 1962).
«Так поступают пионеры 2 марта ученики 6 класса Богословской семилетней школы Владимир Давыдов и Валерий Комиссаров по дороге в школу нашли наручные часы «Уран». Они отдали их дежурному учителю Александре Ивановне Агафоновой. Вечером найденные часы были возвращены владельцу Борису Шатрову. Пионерам Владимиру Давыдову и Валерию Комиссарову на линейке объявили благодарность. СТУЛОВА, старшая пионервожатая» («ВК», 10 марта 1962).
В 1976 году школа получила новое здание по улице Ленина, д. 26а.
Улица Ленина, д. 26а
МБОУ "Боголюбовская СОШ " зарегистрирована 31.01.2003 г.
Постановлением администрации Суздальского района от 4 мая 2017 года Боголюбовской средней общеобразовательной школе присвоено имя Елизаветы Быковой.
5 мая 2017 года в память о великой шахматистке на здании Боголюбовской средней школы торжественно открыли мемориальную доску.
Директор школы: Решетов Иван Александрович (с 10 декабря 2014 г.).
Село Боголюбово
Боголюбовский Дом культуры
Боголюбовская поселковая библиотека
|