Боголюбовская Школа имени чемпионки мира по шахматам Е.И. Быковой" Начало »»» Боголюбовская школа в 1954-59 гг.
«Хорошо отдохнуть после напряженной учёбы. В Оргтрудовской, Боголюбовской средних, Юрьевецкой семилетней и Добрынской начальной школах идут весенние каникулы. В дни каникул школьники совершают массовые прогулки, экскурсии. На читательских конференциях обсуждают любимые книги, готовятся к смотру художественной самодеятельности, который будет проходить 29—30 марта. Весело отдыхают боголюбовские учащиеся. В понедельник в районном Доме культуры проходил детский утренник. На него собралось около 80 учащихся начальных классов. На утреннике малыши рассказывали сказки, пели песни. Много радости принесли детям аттракционы. Н. МИХАЙЛОВА» («ВК», 24 марта 1959).
«В Суромнском клубе. Когда над селом сгущаются сумерки и в домах зажигаются огни, суромнские колхозники идут в свой клуб, чтобы культурно отдохнуть, посмотреть кинофильм, послушать лекцию или беседу, принять участие в репетиции к очередному концерту художественной самодеятельности. В клубе работают хоровой и драматический кружки. Активно участвуют в них Антонина Китаева, Антонина Авсентьева, Ольга Глухова, Владимир Борзов и другие. Часто в гости к колхозникам приходят учителя Боголюбовской средней школы. Труженики села встречают их радушно. Директор школы тов. Морозова прочитала в клубе лекцию о воспитании у детей честности и правдивости. Она также рассказала колхозникам и о том, какими путями будет осуществляться перестройка работы школы. С лекцией «Богатства нашей Родины» выступила преподаватель географии тов. Синдеева. Перед колхозниками выступали и другие учителя. Лекции, беседы, как правило, увязываются с делами колхоза, с задачами, поставленными XXI съездом КПСС. Наглядная агитация, оформленная в клубе, говорит о новом семилетием плане, призывает колхозников активно включиться в его выполнение. Л. БУЙНОСОВА, инспектор отдела культуры» («ВК», 7 апреля 1959).
«Когда нет тесной связи... А. ПЛАТОНОВА, секретарь парторганизации Боголюбовской средней школы Перед школами стоит большая задача — привлечь учащихся к работе в колхозах. Эту задачу мы должны решать в тесной связи с правлениями сельхозартелей, что не всегда удаётся сделать. Взять, например, правление колхоза имени Сталина. Со стороны его чувствуется какое-то недоверие к делам боголюбовских школьников. В решении целого ряда вопросов школе не оказывается помощи. Кроликов мы купили, а кормов нам не выделяли. Учащиеся с желанием стали бы ухаживать за телятами, однако телят колхоз не даёт. Такое же недоверие было и тогда, когда школа брала цыплят. Но четыре тысячи цыплят взято и выращиваются они как требуется. Не захотел председатель колхоза тов. Карпов отдать ненужный колхозу задний мост для школьной автомашины, хотя он прекрасно знает, что водят автомашины старшеклассники, которым в ближайшем будущем может быть предстоит работать в том же колхозе. Правлению колхоза имени Сталина нужно повернуться лицом к школе» («ВК», 11 апреля 1959).
«День рождения В.И. Ленина отмечается и в школах нашего района. Так, например, в Боголюбовской средней школе учителя проводят по классам беседы о жизни и деятельности Владимира Ильича. Сегодня у памятника Ленину будет проведена торжественная пионерская линейка, на которой третьеклассники будут приняты в пионеры» («ВК», 23 апреля 1959).
«В субботу, 30 мая, в районном Доме культуры состоялся утренник учащихся 4—6 классов. Заведующий учебной частью школы Николай Васильевич Амосов поздравил ребят с окончанием учебного года и пожелал им весело, с пользой, провести летние каникулы. В торжественной обстановке учительница Евдокия Васильевна Небосенко простилась со своими учениками, которых обучала четыре года, а Анна Петровка Зотова познакомилась с каждым из них, так как назначена классным руководителем в 5 классе, и сказала своё напутственное слово. На утреннике школьники пели, танцевали, участвовали в аттракционах. *** Вот и пришло лето. Много радости несёт оно школьникам. Большинство из них уже закончили учёбу и сейчас заняты совершенно иными хлопотами, чем те, которые были на протяжении всего учебного года. В Боголюбовской средней школе тоже многое изменилось за последнее время. Здесь все говорит о том, что выпускники сдают экзамены. Аккуратно написанный плакат при входе в школьный зал призывает сдать экзамены на хорошо и отлично, выполнить свой долг перед Родиной. Долг перед Родиной. О нём никогда не забывают ребята. Они стремятся больше узнать на уроках, больше сделать. На связь обучения с жизнью, привитие учащимся трудовых навыков в школе обращалось особое внимание. Если посмотреть сейчас на коллектив боголюбовских учащихся то без колебаний можно сказать, что ребята стали дружнее, трудолюбивее, научились ценить результаты своего труда. Далось это не сразу. С самого начала учебного года пришлось вести большую разъяснительную работу с учениками и их родителями. Вопросы об участии школьников в общественно полезном труде обсуждались на классных и родительских собраниях. При проведении первого с началом осени мероприятия в помощь колхозу — выборки картофеля — было объявлено соревнование школьников по классам. Итоги этого соревнования, победителем в котором вышел седьмой класс, подводил «совет справедливых». Он был создан при школе впервые и вполне оправдал своё назначение. В «совет справедливых» входят от каждого класса — классный руководитель, староста, председатель совета пионерского отряда и вожатый. Деньги, заработанные ребятами на выборке картофеля, распределили на этом же совете. Решили купить баян, швейную машинку, часть средств оставить на премирование ребят. Впоследствии соревнование по классам так и сохранилось, только в зависимости от времени года менялись его условия. Но основные пункты — хорошо учиться, заниматься трудом и спортом — оставались без изменений. В школе ввели самообслуживание. Ребята сами производили уборку классов. Для отепления здания они носили сухие листья, промазали и заклеили все окна. Потом приняли участие в распиловке дров. За первое полугодие первенство в соревновании вновь завоевал седьмой класс. Шли учебные дни. Они приносили школьникам новые знания, открывали перед ними то, что не было известно вчера. В физическом, химическом кабинетах проводились опыты, в школьной мастерской изготовлялся необходимый инвентарь, мебель. Но вот любители столярного дела получили особое задание — оборудовать школьный птичник, в который 1 марта прибыло 4 тысячи цыплят. Здесь хватило дела всем. Ребята дежурили поочерёдно. Поили, кормили цыплят, приготовляли корм, убирали помещение, добывали для своих питомцев витаминную подкормку. 3673 цыплёнка в двухмесячном возрасте передала колхозу школа. Учащиеся, которые постоянно ухаживали за птицей, получили за свои труды заработную плату. У Жени Викуловой, например, она выразилась в 585 рублях. Остальные деньги, полученные от колхоза за выращивание цыплят, распределял «совет справедливых». Пошли они на проведение похода, на аттракционы, на приобретение мячей, 300 рублей выделяли четвёртому классу, который оказался победителем в соревновании за второе полугодие. Ребята из этого класса ездили на первомайскую демонстрацию во Владимир. Около тысячи рублей осталось на приобретение струнного оркестра. Выращиванием цыплят заботы школьников весной не ограничились. Школе дано 27 гектаров земли. 21 гектар уже обработан и засеян различными культурами. На шести гектарах будет выращиваться кукуруза. Школа имеет теперь три автомашины и свой трактор. Трудовые дела положительно сказались на успеваемости. На протяжении всего нынешнего учебного года она была выше прошлогодней. В летний период школьники под руководством учителей продолжат работу на пришкольном участке и на колхозном поле. Изменения в истекшем учебном году в школе районного центра произошли большие, чего и требует жизнь. Многое предстоит сделать и в будущем, для чего школе потребуется некоторая помощь. Прежде всего школьное здание нужно капитально отремонтировать, чтобы дети учились в нормальных условиях. Необходимо приобрести недостающую мебель, спортивный инвентарь, которого в школе почти нет. Обо всём этом нужно позаботиться районному отделу народного образования, шефствующим и другим организациям. Р. СТЕПАШИНА» («ВК» 4 июня 1959).
«Чем памятен для вас прошедший учебный год? Как вы думаете провести летние каникулы? С такими вопросами мы обратились к учащимся Боголюбовской средней школы Коле Сметанникову, Люсе Скреке, Шуре Кузнецовой и Фае Федяевой. Всё успеваю сделать Мне очень хотелось закончить учебный год с хорошими оценками, и я этого добилась. По большинству предметов имею 5. Хорошо учиться может каждый, нужно только не лениться и правильно распределять время. Я, например, так и поступала. Если забывала что-нибудь, брала старые учебники и повторяла пройденное. В нынешнем году наш класс дружно поработал в цыплятнике и на пришкольном участке. На участке мы посеяли лён и уже пропололи его. Занимались пикировкой помидорной рассады. На любую работу я иду с удовольствием. Дома также помогаю маме. Убираю комнату, мою посуду, научилась готовить обед. Хватает времени и на то, чтобы отдохнуть. Вместе с подругами хожу на прогулки. Много читаю. Особенно люблю книги о героях комсомольцах. Беру их в библиотеке, да и у нас дома есть хорошая библиотечка. Мне бы, как и другим девочкам, очень хотелось, чтобы на будущий год нас учили в школе кройке и шитью, тому, как готовить вкусную пищу. В других школах этому учат, а у нас почему-то нет. Организовали кружок кройки и шитья, но он работал не весь год. Шура КУЗНЕЦОВА, ученица 5 класса Хорошо отдохнуть на рыбалке Я закончил учебный год с оценками 4 и 5. За время учёбы узнал много интересного. В шестом классе были новые для нас предметы - физика, алгебра, геометрия. Я особенно люблю физику, на уроках помогал преподавателю М.А. Слонову в проведении опытов. Занимались мы и трудом. Оборудовали цыплятник, пилили дрова, собирали металлолом и золу, ухаживали за цыплятами. Во время дежурства в цыплятнике мальчикам чаще всего приходилось топить печи, носить воду и дрова. На лето я никуда не поеду, останусь дома. Буду приходить в школу на учебно-опытный участок, собираюсь в поход. Вместе с вожатой Н.М. Кокиной поедем в Пенкино на велосипедах. И ещё, я очень люблю ходить на рыбалку. Рыбачим вместе с Вовой Стразовым, Валерием Пестовым на Нерли. Правда, улов не всегда бывает удачным, но не беда — на рыбалке можно хорошо отдохнуть. Коля СМЕТАННИКОВ, ученик 6 класса Скоро отправимся в поход В нашем классе хорошо учились Женя Морозов, Рита Товарова и другие ребята. Тем, кто отставал, старались помочь. К тому же, в школе была группа продлённого дня. Там ученики занимались под наблюдением учителей. Из нашего класса занимался в этой группе Юра Куликов, он стал успевающим. Сейчас мы думаем, как лучше провести каникулы. Будем и трудиться и отдыхать. Я обязательно пойду в поход, к которому мы начинаем готовиться. Фая ФЕДЯЕВА, ученица 6 класса МНОГОЕ ОСТАНЕТСЯ В ПАМЯТИ Экзамены у нас начнутся с 12 июня. Наряду с учёбой сейчас приходится повторять пройденное. Решаем задачи, вспоминаем правила по русскому языку. Занимаюсь и одна, и вместе с подругами Валей Беловой и Аней Щербаковой. В нынешнем году мы провели несколько интересных пионерских сборов. Особенно запомнились сборы на темы: «Богатства нашей Родины», «Новинки науки и техники». На втором сборе мы рассказывали об искусственных спутниках земли, ракетах, новейших машинах. Наши выступления обобщил учитель физики М.А. Слонов. Такие сборы помогают больше узнавать. Скоро я окончу семь классов и думаю пойти учиться в техникум. Но много памятного останется о школе. Часто буду вспоминать, как «заседали» на «совете справедливых», спорили, какому классу присудить первое место во внутришкольном соревновании, как лучше организовать труд и учёбу. Создание «совета справедливых — дело хорошее. Учащиеся — члены совета — сами решают, что и как лучше сделать, советуются со своими одноклассниками. А что совет решил — закон для всех. Люся СКРЕКА, ученица 7 класса» («ВК» 4 июня 1959).
«Взволнованные и радостные пришли 23 июня в свою родную Боголюбовскую школу её выпускники. Вручение аттестатов зрелости, прощальный вечер... такое бывает один раз в жизни. Директор школы Л.В. Морозова открывает вечер. Торжественно звучит Гимн Советского Союза. Выпускники выстроились в актовом зале. Один за другим подходят они к директору и получают аттестаты зрелости. От имени учащихся со словами благодарности выступает Людмила Комарова. — Знания, полученные в школе, — говорит она, — не пропадут даром. Заверяем учителей и родителей в том, что будем достойными строителями коммунистического общества. Тепло были встречены выступления секретаря райкома комсомола А.В. Иванова и секретаря райкома партий Б.В. Морозова. Оркестр играет марш. В зал с букетами цветов входят воспитанники детского сада, будущие первоклассники. Они также приветствуют выпускников. С напутственными словами обратилась к своим бывшим ученикам старейшая учительница Е.Ф. Кандалова. Много поздравлений, добрых пожеланий, советов... Счастливой жизни, больших дел на благо Родины, Вам, дорогие выпускники! И. МИХАЙЛОВ» («ВК» 27 июня 1959).
«Завоевали первенство Честь нашего района на областных школьных соревнованиях по плаванию защищала сборная команда учащихся из Боголюбовской и Оргтрудовской средних школ. В результате двухдневных состязаний наши пловцы заняли первое место среди районов области. Хороших результатов в заплыве на 100 метров вольным стилем добился оргтрудовский спортсмен Гера Субботин. Он занял по области общее второе место. Юная спортсменка Аля Куликова из Боголюбова вышла на третье место при заплыве на спине. Успешно выступали в соревнованиях Коля Наследников, Рая Кукушкина, Тамара Панкратова и Витя Козин» («ВК» 27 июня 1959).
«Школьники помогли Много дел сейчас в деревне. В поле, на огороде, на лугах — везде нужны paбочие руки. И учащиеся Боголюбовской средней школы решили помочь колхозу имени Сталина. Сейчас нередко девочек можно встретить на прополке овощей, а мальчиков — работающих на лошадях. Большой интерес вызывает у школьников королева полей - кукуруза. Когда только что появились её всходи, отдельные ученики охраняли молодые растения от грачей. А недавно ученицы 8 класса Зоя Давыдова, Лиза Великанова, Нина Штерн и другие подкормили посевы минеральными удобрениями. На каждый гектар было внесено по 150 килограммов аммиачной селитры. Выращивать кукурузу школьникам помогают механизаторы. Как только её посевы были подкормлены, тракторист Леонид Сёмин с помощью культиватора обработал междурядья. И. МАРЬЯНОВ, колхозник» («ВК» 7 июля 1959).
«В РЕМОНТЕ ШКОЛЫ УЧАСТВУЮТ ШКОЛЬНИКИ Летние каникулы у школьников в полном разгаре. Дети набираются сил, чтобы снова взяться за учёбу. А в это время в школах не затихает жизнь. Идёт ремонт, подготовка к новому учебному году. В нашей Боголюбовской средней школе ремонтные работы в основном закончены. Произведена побелка, покраска панелей, парт. В большинстве классных комнат уже выкрашены полы. Чтобы в школе было светлее и уютнее, панели покрасили светло-голубой и бежевой краской. В ремонте принимают участие школьники Серёжа Амосов, Игорь Саратов, Валерий Сысенко и Валерий Медянцев. Они целиком отделали один из классов, сами красили панели, парты и полы. Школа полностью обеспечена топливом. А. ШАХОВА, завхоз школы» («ВК 9 июля 1959).
«ХОРОШИЙ УРОЖАЙ Значительно лучше, чем в прошлые годы, выглядит нынче учебно-опытный участок Боголюбовской средней школы. Почти двухметровой высоты достигла кукуруза, хорошо уродился лён, много овощей. Каждый день на участке можно встретить ребят начальных классов, которые трудятся по звеньям во главе с учителями. Порадовал школьников урожай малины и чёрной смородины. Под тяжестью плодов гнутся ветви молодых яблоней. За Боголюбовской средней школой закреплено 26 гектаров колхозной земли. И в поле кипит работа. Ученики 5, 6, 8, 9 классов выращивают кукурузу, картофель, вико-овсяно-гороховую смесь, кормовую свёклу и другие культуры. Старательно работают в поле Лида Шилова, Женя Викулова, Юля Куликова и другие ученики. С. РОМАНОВА» («ВК» 4 августа 1959).
«Крепнет связь школы с жизнью Коммунистическая партия и Советское правительство неустанно заботятся о воспитании подрастающего поколения. Ярко свидетельствует об этом закон об укреплении связи школы с жизнью и дальнейшем совершенствовании системы народного образования в нашей стране. Этот закон уже вступил в действие, и перестройка работы школы даёт свои положительные результаты. Учащиеся стали иначе, чем раньше, смотреть на общественно-полезный труд, относиться к труду сознательно. В Боголюбовской средней школе много внимания было уделено на организацию летних работ со школьниками. Ученики трудились на пришкольном учебно-опытном участке и в поле, где на площади 26 гектаров выращивались различные культуры. Работали организованно, по звеньям. Ученики сами проводили обработку почвы, сев, ухаживали за посевами, убирали урожай, проводя при этом соответствующие опыты, применяя передовую агротехнику. Всего за лето ученики заработали в колхозе более 1500 трудодней. Для колхоза выращено 4 тысячи цыплят. Учащиеся распилили в школе 250 кубометров дров, огородили пришкольный участок, ремонтировали школьное здание, ведут посадку деревьев. Зимой решили построить свой птичник. С первых же дней нового учебного года в основу работы школы положена не только борьба за качество обучения, но и дальнейшее улучшение трудового воспитания. Учащиеся сами убирают классы. Организованы факультативные занятия, оживилась кружковая работа. Ученики 8 класса изучают плодоводство, девятиклассники овладевают специальностями токарей, десятиклассники приобретают знания и умения, необходимые электромонтёрам. Вводятся занятия по домоводству. Работают кружки радиотехнический, кройки и шитья, легкоатлетическая и гимнастическая секции. Связь с жизнью осуществляется и непосредственно на уроках. Решаются задачи, в условиях которых говорится о колхозных машинах, об урожае, выращенном руками школьников и т. п. О работе школы можно бы сказать ещё многое. Коллектив учителей стремится к тому, чтобы указания партии и правительства успешно претворять в жизнь, растить и воспитывать активных строителей коммунизма. В. СИНДЕЕВА, учительница Боголюбовской школы» («ВК», 24 октября 1959).
«Школьный радиоузел Большая перемена. При входе в Боголюбовскую среднюю школу слышится музыка. Дежурные объясняют, что недавно здесь оборудован свой радиоузел и учащиеся слушают теперь радиопередачи, культурно отдыхают в перемену, так как по радио транслируется и музыка. В оборудовании радиоузла активное участие принимали десятиклассники Козин, Рябов, Иров, Кузин и другие. Они работали под руководством преподавателей физики тт. Слонова и Силантьева. Большую помощь оказали школе работники киносети. Каждое новое сообщение по школьному радио вызывает большой интерес у учащихся. В радиопередачах уже рассказывалось, как идёт соревнование между классами, о подготовке к празднованию 42-годовщины Октября, о посадке деревьев. Включается радио и тогда, когда утром, до начала занятий, проводится гимнастика. Льётся музыка, слышится чёткая команда, и ребята уверенно делают гимнастические упражнения. — Но это только начало,— говорит тов. Силантьев. — В дальнейшем будет выпускаться школьная радиогазета, а радиопередачи будут намного интереснее» («ВК», 3 ноября 1959).
«В Боголюбовской средней школе более 400 учащихся. Кончается урок, наступает перемена, и ребята бегут в буфет, чтобы покушать. Но зачастую, взять в буфете ученикам почти нечего. Не бывает ни булочек, ни пирожков, ни котлет. Не стало и колбасы, которую можно купить в Боголюбове в любом ларьке и магазине. За витриной буфета «красуются» шпроты, сыр и дорогие конфеты. Странным кажется, почему работники чайной это считают нормальным. Неужели они не могут сделать так, чтобы снабдить школьный буфет тем, что нужно детям? Е. ГОРДЕЕВА» («ВК», 17 ноября 1959).
«Учительница А.П. Зотова из Боголюбовской школы в практике своей работы по русскому языку всегда стремится к активному вовлечению учащихся в работу по изучению или закреплению любой грамматической темы. Это ей удаётся благодаря применению разнообразных приёмов» («ВК», 19 ноября 1959).
«Изменений много МОРОЗОВА, директор Боголюбовской школы Некоторых успехов по привитию учащимся трудовых навыков добился и педагогический коллектив Боголюбовской средней школы. Далось это не сразу и не без трудностей. Отдельные родители приходили в школу и высказывались против проводимой учениками работы, утверждали, что это не принесёт пользы. То же самое было и тогда, когда ввели самообслуживание. Но это были единичные случаи и те, кто сомневался, вскоре смогли убедиться, что были неправы. Настроение, пожалуй, начало меняться после того, как школьники вырастили цыплят для колхоза. Работали дружно и учителя и учащиеся, результаты получили хорошие. Труд ребят был оплачен. За этим последовали другие дела. Школьники распилили 300 кубометров дров, поставили у школы забор, взялись выращивать кроликов, летом работали на колхозном поле и пришкольном участке, осенью занимались посадкой деревьев. Большую роль в воспитании учащихся играет социалистическое соревнование, развёрнутое между классами. Итоги подводим еженедельно на совете справедливых. О результатах сообщается на линейке. Такая организация соревнования активизирует работу классных руководителей, пионерских отрядов. Помощь школе оказывает родительский комитет. Родители, которые плохо относятся к воспитанию своих детей, обсуждаются на комитете. Школа заботится о будущем учеников, о приобретении ими определённых профессий. Мы поговорили с руководителями колхоза, выяснили, что электриков, которых готовит школа, колхоз обеспечит работой. Идёт также обучение старшеклассников токарному делу и плодоводству. Задачи перед школами стоят большие, но в решении их нам нужна помощь. Много ещё неясного в том, как проводить летнюю производственную практику. Проводят её все по-разному. Нужно собрать директоров школ, посоветоваться, придти к конкретному решению. Или взять уроки домоводства. Чтобы они проходили полноценно, необходимы оборудованные кабинеты. Их же в школах района нет» («ВК», 19 ноября 1959).
«Зрители остались довольны Этот концерт был не совсем обычным. Билеты на него продавались не в кассе Дома культуры, а учениками Боголюбовской средней школы и предназначались для родителей. Мальчики и девочки поясняли при этом, что на концерте нужно побывать обязательно, ведь деньги, которые будут выручены от продажи билетов, пойдут в фонд всеобуча. В назначенный день зал Дома культуры был заполнен за полчаса до начала концерта. В комнате за сценой готовилась детвора, примерялись костюмы, шли последние советы перед выступлением. И вот на сцене хор учеников вторых-третьих классов. Ребятишки нарядные, подтянутые. Они исполняют песню «То берёзка, то рябина» «...Под счастливою звездою Мы живём в краю родном, Мы живём в краю родном. —» — слаженно звучит хор. Один за другим выходят юные декламаторы, музыканты, гимнасты. Плавно исполняются гимнастические упражнения ученицей шестого класса Галей Манасовой и восьмиклассником Володей Кузнецовым. Зрители дружно аплодируют участникам гимнастической секции, показавшим свои первые достижения. Большой успех имело выступление шестиклассницы Тамары Кобольтовой. Она сыграла на аккордеоне вальс «На сопках Манчжурии» и «Новогодний вальс». Чувствуется, что девочка любит музыку и обладает незаурядными способностями. Участников концерта было много, обо всех трудно рассказать. Но хочется отметить, что ребята выступали хорошо и, если в чем-нибудь вдруг чувствовалась «заминка», она исправлялась на ходу. Когда концертная программа шла к концу, на сцену вышла самая юная исполнительница первоклассница Люда Шахова. Музыкальный руководитель школы Б.С. Щавлев помог девочке забраться на стул, чтобы её лучше видели сидящие в зале. Люда спела две песенки: «Зайчик» и из кинофильма «Огни на реке». В гости к ребятам и родителям приехали шефы из весёлка Сокол. После того, как выступили школьники, сцену предоставили им. Долго в этот вечер лилась музыка, много было спето хороших любимых песен. Р. СТЕПАШИНА» («ВК», 21 ноября 1959).
«Много интересных бесед проведено в Боголюбовской средней школе в дни подготовки к ленинскому юбилею. Их готовили и проводили сами школьники. С младшими ребятами беседовали комсомольцы Володя Козин, Коля Иров, Лида Шилова и другие. Учащиеся посмотрели кинофильмы о родном Ильиче. Красиво, с большой любовью сделаны стенды «Жизнь и деятельность Ленина» и «По ленинским местам». Старшие и младшие школьники разучили много песен, стихотворений об Ильиче. — Хорошим подарком к ленинским дням, — заявили ученики, — будут трудовые дела. Дружно работали пионеры и школьники на субботниках по распиловке дров, благоустройству территории вокруг школы, собирали местные удобрения. У боголюбовских ребят завязалась хорошая дружба с учащимися школы № 24 города Владимира. В прошлую субботу владимирцы приезжали к нам в гости. Они привезли в подарок библиотечку, наглядные пособия для первоклассников и альбом о В.И. Ленине. Завтра в Боголюбове, у памятника Владимиру Ильичу Ленину состоится торжественная линейка. Юные ленинцы возложат к памятнику цветы. Учащихся третьих классов примем в дружную пионерскую семью. Н. КОКИНА, старшая пионервожатая школы» («ВК», 21 апреля 1960).
«Необходимость питания детей в школе, организация для них горячих завтраков вряд ли у кого может вызвать серьезные возражения, за исключением разве ответственных работников райпотребсоюза и Боголюбовской чайной. О плохой работе буфета Боголюбовской школы знают многие, и тем не менее никаких мер по устранению недостатков не принимается. В буфете не только не организуется хотя бы подобие горячих завтраков, но зачастую недостает булок, котлет, не бывает бутербродов, не всегда бывает молоко. Крайне редко привозят яблоки, столь необходимые детям. За весь учебный год всего лишь несколько дней в буфете торговали яйцами. А ведь весь этот ассортимент товаров можно встретить и в чайной, и даже в магазинах сельпо. В последнее время работа буфета резко ухудшилась. Руководители райпотребсоюза и чайной очевидно не понимают, а скорее всего не хотят понимать, что в период завершения учебного года, в период подготовки к экзаменам школьникам особенно нужно усиленное питание, и питание не одними только булочками, которых подчас тоже бывает очень мало. Позволительно спросить, когда же руководители райпотребсоюза всерьез возьмутся за организацию общественного питания в школьных буфетах? Н. АМОСОВ, завуч школы» («ВК», 5 мая 1960).
«Школьники — на колхозном поле 12 гектаров картофеля уже убрали с колхозного поля боголюбовские школьники. Работа идет организованно. Развернуто соревнование. Каждый класс получает определенное задание, сделанное учитывается. Когда подводились первые итоги соревнования, то оказалось, что победителем вышел 9 класс. Ребята из этого класса получили денежную премию. Старательно трудятся восьмиклассники Валя Лопакова, Коля Сметанников и другие. К. ШИЛОВА, учительница Боголюбовской школы» («ВК», 13 октября 1960).
«Первый год в Боголюбовской средней школе работает фотокружок под руководством преподавателя физики тов. Силантьева. С увлечением в нем занимаются учащиеся школы. Все кружковцы научились проявлять пленки, делать карточки. Многие из них имеют свои фотоаппараты. На днях в школе была организована первая фотовыставка работ юных фотографов, которая вызвала большой интерес у преподавателей и учащихся. Это и понятно. На выставке представлено 23 фотографии размером 18x24. Хорошее фото получилось у Амосова Сережи, ученика 7 класса, который будучи летом в городе Умани сфотографировал знаменитый Заповедник. Удачные фотопейзажи представила ученица 8 класса Наташа Силантьева. Особенно удалось ей фото Боголюбовского Успенского собора. Ученик 9 класса Кузнецов, отдыхая в городе Горьком, запечатлел на фото Волжский откос с памятником прославленному советскому летчику Валерию Чкалову. Волжский откос. Не отсюда ли много веков назад после победы над мордвой Владимирский князь Юрий Всеволодович любовался величественными просторами, могучей русской рекой — Волгой и в 1221 году «заложил град на устье реки Оки и назвал его Новогородом». А вот другой снимок — на нем утопающий в зелени красавец храм Покрова на Нерли. Это работа Владимира Егерева. Ученица Тамара Кобольтова представала удачное фото с туристского похода учащихся «На привале». Бывший ученик школы, а сейчас десятиклассник школы рабочей молодежи, Виталий Степашин выступает на выставке с очень удачными фотографиями. Его фото «Хорошо летом», «Нерль», «Цветочница» вызывают большой интерес. Нужно отметить, что Виталий Степашин сам и оформлял стенд фотовыставки. Говоря о хорошем начинании фотолюбителей школы, нельзя, однако, не отметить и недостатков этой выставки. На наш взгляд основными пробелами ее является отсутствие фотоснимков отражающих школьную жизнь, участие учащихся в общественно полезном труде и т. д. Вызывает обиду и то, что в кружок вовлечено очень мало учащихся школы. Но, как говорится, начало положено. Остается надеяться, что эта работа будет продолжаться и в дальнейшем. И. ДУБИНОВ» («ВК», 27 декабря 1960).
«Новогодние праздники интересно прошли в Боголюбовской школе. И сейчас боголюбовские ребята весело отдыхают. Их можно встретить в библиотеке и кинотеатре. Находится много любителей покататься на санках, лыжах и коньках. Скоро в школе будут проводиться массовые спортивные соревнования. Здесь покажут свое мастерство самые ловкие и сильные. Ученики 7 «Б» класса собираются на экскурсию в музей областного центра. Они думают побывать и в областном драматическом театре. У ребят каждого класса Боголюбовской школы — свои планы на дни каникул. На проведение массовых мероприятий будут расходоваться деньги, полученные школой за работу учащихся в колхозе. Л. ВЛАДИМИРОВА» («ВК», 11 января 1962).
«Вечер встречи выпускников Долго готовились десятиклассники и комсомольцы Боголюбовской школы к встрече своих старших товарищей. Просторный светлый зал выглядел празднично. К 8 часам стали собираться бывшие выпускники. Интересные встречи состоялись на этом вечере. Те, кто когда-то учился в одном классе, а сейчас работает или продолжает учебу, собирались группами, рассказывали о своей жизни, вспоминали отсутствующих товарищей. ...Торжественная часть вечера. Гостей тепло приветствуют директор школы Людмила Владимировна Морозова, учителя Анна Петровна Зотова и Екатерина Петровна Зобнина. В своих выступлениях выпускники школы рассказали об успехах в учебе и работе. С интересом было выслушано, например, выступление Юрия Горбунова — ныне слушателя академии. С приветствием к гостям обратились юные ленинцы. Наряду с поздравлениями, добрыми пожеланиями они предъявили старшим товарищам и свои претензии: — Отряды, звенья ждут, А шефы к ним не идут. Понятно, что речь шла о бывших выпускниках, которые с успехом могли бы работать пионервожатыми в школе. Долго в этот вечер веселилась молодежь. Взявшись за руки, дружно спели «Школьный вальс». Были также спеты песни «Я люблю тебя, жизнь» и другие. Все, даже те, которые давно уже стали взрослыми, чувствовали себя в школе снова учениками. Весело были проведены игры. С большим успехом прошел конкурс на лучшего плясуна. Первую премию жюри присудило Эмме Нырковой. Вечер окончился, также как и открылся, «Школьным вальсом». Р. АГАФОНОВА, учительница Боголюбовской школы» («ВК», 13 февраля 1962).
«Так поступают пионеры 2 марта ученики 6 класса Богословской семилетней школы Владимир Давыдов и Валерий Комиссаров по дороге в школу нашли наручные часы «Уран». Они отдали их дежурному учителю Александре Ивановне Агафоновой. Вечером найденные часы были возвращены владельцу Борису Шатрову. Пионерам Владимиру Давыдову и Валерию Комиссарову на линейке объявили благодарность. СТУЛОВА, старшая пионервожатая» («ВК», 10 марта 1962).
В 1976 году школа получила новое здание по улице Ленина, д. 26а.

 Улица Ленина, д. 26а
МБОУ "Боголюбовская СОШ " зарегистрирована 31.01.2003 г.
Постановлением администрации Суздальского района от 4 мая 2017 года Боголюбовской средней общеобразовательной школе присвоено имя Елизаветы Быковой.

5 мая 2017 года в память о великой шахматистке на здании Боголюбовской средней школы торжественно открыли мемориальную доску.
Директор школы: Решетов Иван Александрович (с 10 декабря 2014 г.).
Село Боголюбово
Боголюбовский Дом культуры
Боголюбовская поселковая библиотека
|