Главная
Регистрация
Вход
Понедельник
25.11.2024
12:54
Приветствую Вас Гость | RSS


ЛЮБОВЬ БЕЗУСЛОВНАЯ

ПРАВОСЛАВИЕ

Меню

Категории раздела
Святые [142]
Русь [12]
Метаистория [7]
Владимир [1621]
Суздаль [473]
Русколания [10]
Киев [15]
Пирамиды [3]
Ведизм [33]
Муром [495]
Музеи Владимирской области [64]
Монастыри [7]
Судогда [15]
Собинка [145]
Юрьев [249]
Судогодский район [118]
Москва [42]
Петушки [170]
Гусь [199]
Вязники [352]
Камешково [264]
Ковров [432]
Гороховец [131]
Александров [300]
Переславль [117]
Кольчугино [98]
История [39]
Киржач [94]
Шуя [111]
Религия [6]
Иваново [66]
Селиваново [46]
Гаврилов Пасад [10]
Меленки [125]
Писатели и поэты [193]
Промышленность [184]
Учебные заведения [176]
Владимирская губерния [47]
Революция 1917 [50]
Новгород [4]
Лимурия [1]
Сельское хозяйство [79]
Медицина [66]
Муромские поэты [6]
художники [73]
Лесное хозяйство [17]
Владимирская энциклопедия [2406]
архитекторы [30]
краеведение [74]
Отечественная война [277]
архив [8]
обряды [21]
История Земли [14]
Тюрьма [26]
Жертвы политических репрессий [38]
Воины-интернационалисты [14]
спорт [38]
Оргтруд [176]
Боголюбово [22]

Статистика

 Каталог статей 
Главная » Статьи » История » Иваново

Село Давыдовское Большое, Гаврилово-Посадский район Ивановской области

Село Давыдовское Большое

Давыдовское Большое — село в Гаврилово-Посадском районе Ивановской области России, входит в состав Шекшовского сельского поселения.
Село расположено на берегу реки Ирмес в 2 км на юго-восток от центра поселения села Шекшово и в 8 км на юго-восток от райцентра города Гаврилов Посад, напротив села Давыдовское Малое.

У деревни Давыдовское Большое археологами открыт могильник Большое Давыдовское II. Вещевой набор могильника близок к комплексам культуры рязано-окских могильников и поздним памятникам дьяковской культуры. Радиоуглеродным методом могильник Большое Давыдовское 2 датируется 139—570 годами.

В основе названия каноническое имя Давыд (Давид) или фамилия Давыдов. «Давид – из древнееврейского давид возлюбленный» (Суперанская, с. 95). Фамилия Давыдов ¬ 51-я в частотном списке первых ста русских фамилий (Унбегаун, с. 313). С другой стороны оформление названия на -скoe типично для храмовых именований, хотя сведений о храме в честь такого святого история села не сохранила.
На Плане (карте) генерального межевания Суздальского уезда Владимирской губернии конца XVIII в. населённый пункт обозначен как «село Давыдовское Никольская сторона».
В конце XVIII — начале XIX столетия село принадлежало помещикам по фамилии Ошаниным.
В середине XIX в. это владельческое село (80 дв., 492 жит.) «при реке Ирмези» Суздальского уезда слева от почтового тракта из Суздаля в Юрьев.
В 1893 году в селе числился 61 двор, мужчин — 246, женщин — 282.
Ткацкая фабрика Панфилова Александра Никифоровича, при с. Большое-Давыдовское (7 верст от Гавриловского посада). Суровый миткаль. 80 рабочих (1900 г.).
В конце XIX — начале XX века село входило в состав Бородинской волости Суздальского уезда Владимирской губернии.
С 1929 года село входило в состав Шекшовского сельсовета Гаврилово-Посадского района.
С 2005 года — в составе Шекшовского сельского поселения.
Численность населения: в 1859 г. – 492 чел., в 1897 г. – 512 чел., в 1905 г. – 570 чел., в 2010 г. – 5 чел.

Городецкая пустынь

Городецкая пустынь находилась при с. Давыдовском, Суздальского уезда, в 18 верстах от Суздаля, при речке Ирмизе.
Время основания Городецкой пустыни относится, вероятно, к монгольскому периоду, но должно быть полагаемо не позже второй половины XIV столетия, так как упоминание о ней встречается уже в документах, относящихся к 1367 году. В этом именно году в Лазаревском Городецком монастыре во время вечернего пения страшный гром перебил чернецов и черниц.
На основании этого летописного упоминания можно думать, что Лазаревский Городецкий монастырь принадлежал к числу тех купножитных общих обителей, против которых несколько позже вооружался Стоглавый собор. В купножитиях такого рода женские монастыри были как бы приписными к мужским, составляли вместе с ними две половины одной и той же иноческой обители, управляемой при том же одним настоятелем.
Приведенное древнейшее упоминание о Лазаревском Городецком монастыре, к сожалению, оказывается единственным, не только для древнего, но и для всего последующего времени по начало XVIII столетия включительно.
В начале XVIII столетия Лазаревский Городецкий монастырь уже носит название пустыни, насельницами которой являлись только инокини. В 1736 году в эту пустынь присланы были при архиерейском указе для содержания и увещания три раскольницы; одна из них бежала по недостатку надзора со стороны инокинь, а другая София Репина изъявила желание принять православную веру. О таком намерении Репиной донесли в архиерейский приказ и началось по обычаю дело, из которого можно видеть, что в Городецкой пустыни жила начальная монахиня Феона и несколько сестер; за безграмотностью всех их на доношении подписался „Никольский" поп означенной пустыни Власий Никитин.
Последнее упоминание о Городецкой пустыни относится к 1744 году, когда сын вышеупомянутого попа Городецкой пустыни Семен Власов определен был во дьячка в близ лежащее село Давыдовское. Вскоре же после этого Городецкая, или как ее еще называли Городищевская, пустынь была упразднена, а опустевшие здания и принадлежавшие пустыни земли приписаны были к Николо-Шартомскому монастырю. Землей этой Николо-Шартомский монастырь владел до революции. В нач. ХХ века во владении Николо-Шартомского монастыря земли, известной под именем Городищенской пустоши при с. Давыдовском, числилось 13 десятин 1806 кв. саж. пахотной и 4 десятины 382 кв. саж. сенокосной.
В начале второй половины XVIII столетия Городецкая пустынь уже не существовала, так как в историческом труде Анании Феодорова о ней совсем не упоминается. Установить точно год упразднения Городецкой пустыни при существующих архивных данных не представляется возможным.

Давыдовский приход

Историческия известия о церкви относятся к XVII столетию. Доказательством существования в этом столетии церкви в селе служит хранившийся до революции старинный напрестольный серебро-позлащенный крест, на рукояти которого вычеканено: «сооружен 196 года (1688 г.) генваря 20 дня стольником Василием Абрамовичем Лопухиным в Суздальский уезд, в село Давыдовское к церкви Николая Чудотворца». На лицевой стороне креста под распятием Господним изображен Свят. и Чуд. Николай. Упомянутый жертвователь Лопухин был, вероятно, владельцем села. [1]
В «Историч. собр. о гр. Сузд.» Ан. Федорова значится: «в Суздальском уезде, в польской десятине Давыдовских два прихода» (т.е. Большое и Малое Давыдовское).
В 1820 году Малое Давыдовское приписано было, по распоряжению Епархиального начальства, к церкви села Большого Давыдовского. В 1858 году, по ходатайству прихожан, снова открыто было самостоятельным приходом.
В 1828 году на средства прихожан была построена каменная церковь с колокольней. В ней два престола: в настоящей холодной — в честь Святителя и Чудотворца Николая, в теплом приделе — во имя святого пророка Божьего Илии. [1]
В 70-х годах XIX в., по новому расписанию приходов, к Малому Давыдовскому приписана церковь Большого Давыдовского.
Церковные документы хранились: копии с метрических книг с 1815 г., а исповедных росписей с 1825 г. Опись церковного имущества, составленная в 1880 году, хранилась в церкви. [1]
Церковной земли имелось: усадебной ½ дес., сенокосной 2 ½ дес. и пахотной 30 ½ дес.; неудобной земли — одна десятина. Плана на землю и межевой книги не было. [1]
На содержание священно-служителей годового дохода получалось: за требоисправления 200 руб. сер. и от земли 300 руб. сер., а всего до 500 руб. сер. [1]
В селе числился 61 двор, душ мужского пола 246, а женского пола 282. [1]
Иоанн Васильевич Органов, вышел из низшего отделения Владимирской духовной семинарии, был дьячком в селе Шумилове Суздальского уезда, потом в с. Большом-Давыдовском того же уезда и в 1896 году перемещен к Знаменской церкви.
В годы Советской Власти церковь была полностью разрушена.

Источник:
1. Добронравов, Василий Гаврилович (1861-1919). Историко-статистическое описание церквей и приходов Владимирской епархии: [Вып. 3]. Суздальский и Юрьевский уезды / Сост. препод. Владимирск. семинарии В. Березин]. - 1896. - 526, VIII с.

Copyright © 2020 Любовь безусловная


Категория: Иваново | Добавил: Николай (21.06.2020)
Просмотров: 874 | Теги: Ивановская область | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

ПОИСК по сайту




Владимирский Край


>

Славянский ВЕДИЗМ

РОЗА МИРА

Вход на сайт

Обратная связь
Имя отправителя *:
E-mail отправителя *:
Web-site:
Тема письма:
Текст сообщения *:
Код безопасности *:



Copyright MyCorp © 2024


ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru