Главная
Регистрация
Вход
Понедельник
07.10.2024
04:39
Приветствую Вас Гость | RSS


ЛЮБОВЬ БЕЗУСЛОВНАЯ

ПРАВОСЛАВИЕ

Меню

Категории раздела
Святые [142]
Русь [12]
Метаистория [7]
Владимир [1614]
Суздаль [473]
Русколания [10]
Киев [15]
Пирамиды [3]
Ведизм [33]
Муром [495]
Музеи Владимирской области [64]
Монастыри [7]
Судогда [15]
Собинка [144]
Юрьев [249]
Судогодский район [118]
Москва [42]
Петушки [170]
Гусь [198]
Вязники [351]
Камешково [247]
Ковров [431]
Гороховец [131]
Александров [300]
Переславль [117]
Кольчугино [98]
История [39]
Киржач [94]
Шуя [111]
Религия [6]
Иваново [66]
Селиваново [46]
Гаврилов Пасад [10]
Меленки [124]
Писатели и поэты [193]
Промышленность [181]
Учебные заведения [176]
Владимирская губерния [47]
Революция 1917 [50]
Новгород [4]
Лимурия [1]
Сельское хозяйство [78]
Медицина [66]
Муромские поэты [6]
художники [73]
Лесное хозяйство [17]
Владимирская энциклопедия [2400]
архитекторы [30]
краеведение [73]
Отечественная война [277]
архив [8]
обряды [21]
История Земли [14]
Тюрьма [26]
Жертвы политических репрессий [38]
Воины-интернационалисты [14]
спорт [38]
Оргтруд [171]
Боголюбово [20]

Статистика

 Каталог статей 
Главная » Статьи » История » Камешково

МБОУ Сергеихинская средняя общеобразовательная школа

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Сергеихинская средняя общеобразовательная школа

В 1919 году открыта школа в д. Сергеиха. Для этой цели отдали второй этаж старинного здания. Школа была начальной. Первыми учителями в школе работали Стразова Антонина Александровна, Волков Иван Григорьевич, Кузнецова Ефросинья Дмитриевна, Лебедева Екатерина Николаевна.
«Николай Руканов. Рассказ о первом вожатом сергеихинских пионеров.
В 1925 году Ковровский УКОМ комсомола прислал первого вожатого в пионерский отряд, организованный при комсомольской ячейке фабрики им. Карла Либкнехта. Это был очень серьезный, внимательный и на редкость скромный парень. Звали его Николай Руканов. Он с жаром взялся за работу. Пионеры очень любили своего вожатого. Но Николай работал недолго. Время было тревожное. Была объявлена мобилизация в органы милиции. Руканова направили на курсы. Он уехал. Слышали, что работал он позже то ли в Коврове, то ли в Ярославле.
Как же нам найти Николая Руканова? Ведь, кроме имени, мы не знаем ничего. Решили написать письма в ОВД Коврова и Ярославля. Радости нашей не было предела, когда из Коврова пришел ответ. Написал нам старший инспектор детской комнаты милиции Лариса Федоровна Семагина. Она прислала адрес сестры Николая. Вскоре от нее пришло письмо. Мы узнали, что в Коврове живет еще сестра и сын Руканова. Их рассказы и помогли нам узнать жизненный путь нашего первого вожатого.
Николай Никитич Руканов родился в феврале 1904 года в семье рабочего. В семье было 15 детей. Николай — старший. В школе он не учился вообще. Не было возможности. А 11-летним мальчиком уже бегал «на побегушках» у сапожника Мусатова, помогал кормить семью.
Сейчас, вглядываясь в далекое, поражаешься резким, стремительным поворотом судеб. Но все закономерно — по логике Октября. В водовороте старого и нового, в кипении страстей рождался неповторимый человеческий тип с особой душой, темпераментом и характером.
Право комсомольца в те годы было одно: первым идти на самые опасные и трудные участки. Комсомолец Руканов в 30-х годах работает следователем в Шуе и Иванове. Время тревожное. Было очень трудно. Чекисты всегда на ногах, всегда в работе. Но несмотря на трудности, Николай все это время упорно учится. Его направляют в Ленинград, в школу красных командиров. После окончания школы Руканов работает начальником 1-го отделения милиции гор. Коврова.
Год 1941. Николай в звании лейтенанта уходит на фронт. С момента мобилизация и до последнего дня войны он в действующей армии. Войну Николай Руканов закончил в звании капитана и служил в одной из частей, стоявших в Берлине.
Весной 1954 года Руканов подал рапорт с просьбой об отставке. У него было больное сердце. 7 мая 1954 года за заслуга перед Родиной Николай Никитич Руканов был награжден орденом Ленина и уволен в отставку в звании подполковника с правом пожизненного ношения воинской формы. А 8 мая он скоропостижно скончался от паралича сердца.
Вот таким был наш первый вожатый. Вся жизнь — служение Родине.
Мы продолжаем поиск.
После Руканова старшим вожатых был Николай Барков. До сих пор мы о нем ничего не знаем.
З. БАЛАЕВА, ст. пионервожатая Сергеихинской школы» («Знамя», 2 февраля 1971).
«В деревне Сергеиха, Ковровского района, почти до сумасшествия довели учительницу-общественницу тов. Кучумову. С самых первых дней ее появления в школе повели против нее атаку местные учительницы-поповцы, во главе с завшколой Стразовой. Не по нутру их поповской клике пришлась новая советская учительница. Стали натравливать на нее родителей, придираясь к методу занятий, но она сумела на деле доказать пользу новых методов преподавания и родители поняли это.
В группе у тов. Кучумовой не стало не успевающих, с ними она занималась по вечерам, ходила к каждому на дом, помогая готовить уроки.
Не понравились поповцам и методы занятий Кучумовой и они повели против нее злостную агитацию, стали разлагать дисциплину в классе. Написали в местком, что она не может быть преподавательницей, что она хочет покончить жизнь самоубийством и, что ребят надо взять из-под ее влияния. Поповцы своего добились. Они довели Кучумову до нервного расстройства. Теперь Кучумова второй месяц лежит в больнице и нет надежды на ее выздоровление.
Неужели же это так и сойдет поповским выходцам?» («Призыв», 30 января 1930).
В 1936 году начальная школа реорганизована в 7-летнюю.
В 1938 году были пристроены еще два класса.
Во время Великой Отечественно войны многие учителя стали военными. Архивы школы хранят фамилии учителей – фронтовиков: Кузнецовы Александр Дмитриевич и Анна Сергеевна.
В 1962 г. школа становится 8-летней. Здание реконструировано, сделаны пристройки, новое крыльцо.
«Первая передача по школьному радио в Сергеихинской восьмилетней школе прозвучала три года назад. Теперь два раза в месяц дикторы paдиo сообщают пионерские и школьные новости о том, как проводят ребята свой досуг, какой класс по успеваемости и дисциплине идет впереди, об увлекательных пионерских сборах и походах, о работе с октябрятами и о многом другом.
Большой интерес у учащихся вызывают тематические передачи. В этом году они были посвящены Международному женскому дню 8 марта и 97-ой годовщине со дня рождения В.И. Ленина. В выпуске радиогазеты принимают участие все ребята. Они же ведут и передачу. Это позволяет каждому ученику вырабатывать хорошую дикцию голоса, правильно и выразительно говорить» («Знамя», 16 мая 1967).
«Пионерская дружина имени Зои Космодемьянской приступила к выполнению операции «Сокол». Отряд юнармейцев вышел на поиски летчиков — участников героических боев за Родину в годы Великой Отечественной войны. Ребята узнают имена, соберут документы, фотографии и материалы, отражающие подвиги летчиков-земляков.
В зимние каникулы юнармейцы встретятся с летчиками, участвовавшими в Великой Отечественной войне, с родственниками погибших героев.
***
Команды мальчиков и девочек из 7 «А» класса встретились в клубе веселых и находчивых. Ребята состязались в знаниях по математике, физике, химии и литературе. В соревновании веселых и остроумных победили мальчики.
Сейчас у пионеров — горячая пора. Старательно и увлеченно готовятся они к новогоднему маскараду. Елочные украшения, костюмы и маски — все будет сделано руками ребят. Любители самодеятельного искусства разучивают песни, пляски, хороводы и шуточные инсценировки» («Знамя», 28 дек. 1967).
«Прозвенел последний звонок. 55 учащихся восьмых классов Сергеихинской школы успешно завершили учебный год. С оценками «4» и «5» закончили занятия Наташа Акименко, Таня Девяткина, Миша Петров, Лида Федорова, Валя Фролова, Валя Третьякова и другие. Все они комсомольцы, активные общественники. Успех сопутствует им не только в учебе, но и в общественно-полезном труде. Впереди у выпускников ответственная пора — экзамены. Их результаты во многом зависят от того, сумеют ли ребята правильно распределить время подготовки к экзаменам.
С этой целью за пять дней до окончания учебного года провели родительское собрание. Учителя рассказали об итогах четвертой, завершающей четверти, с какими знаниями ребята подошли к экзаменам, что надо сделать родителям для успешной их сдачи.
В помощь экзаменуемым в школе установлены стенды по математике и русскому языку. Здесь написаны основные математические формулы, требования, предъявляемые при грамматическом разборе предложений и решении сложных задач, а также расписание экзаменов.
Сейчас идут консультации по математике. Ведет их учительница Зинаида Федоровна Рыжова. Вместе со своей учительницей ребята стараются найти ответы на все трудные для них вопросы, решают задачи и примеры, повторяют формулы. Активное повторение пройденного материала, безусловно, даст положительный результат на экзаменах.
Трудно предвидеть, какие оценки получат школьники на экзаменах. Но с уверенностью можно сказать, что все вопросы экзаменационных билетов не застанут ребят врасплох. Порука этому — упорная и настойчивая учеба в течение года.
А. КУЗНЕЦОВ, директор школы» («Знамя», 29 мая 1969).
«Петр Смородин. Как будто и не слышали мы этого имени раньше. С портрета смотрит простое лицо. И звучат строки поэмы Александра Безыменского, написанные о нем, Смородине — двадцатишестилетнем:
Не прославим — покажем того,
Кто заводской чеканкой высечен.
Я хочу показать одного,
Чтоб о нем говорили тысячи!
Не о каждом герое пишут стихи. Какое-то чувство подсказало нам, что у этого человека должна быть необыкновенная жизнь.
У отряда нет имени. Просто пионерский отряд 5 «б» класса. Для того, чтобы разрешили носить имя героя, надо узнать о нем все, надо учиться жить так, как жил он, все свои поступки сравнивать с его поступками.
А что мы знали о Петре Смородине? В анкете делегата III съезда РКСМ Смородин пишет с подлинным внутренним достоинством солдата и большевика: «Год рождения — 1897. Член комсомола — с августа 1917. Образование — сельский церковно-приходской университет. Основное занятие до 17 года — учился на заводе и работал рабочим — слесарем. Военная подготовка — 2,5 года па фронте, 2 года — комиссаром полка...». Вот и все.
Пишем письма. В Тамбов, на родину Петра, в Москву, в Ленинград. Хоть бы что-нибудь узнать, найти нить.
Первые неудачи. Письмо из г. Тамбова: «Обратитесь с письмом в Воронежский ОК ВЛКСМ, так как достаточного материала о жизни и деятельности Петра Смородина у нас не имеется. Желаем вам успехов». Что же, пишем в Воронеж...
Письмо из ЦК ВЛКСМ. Большой пакет, на котором написано «правительственная корреспонденция». Немного даже испугались. На наше письмо ответил зам. председателя Центрального Совета пионерской организации им. В.И. Ленина тов. Смирнов. Мы получили адрес А. Безыменского и узнали, что о Петре Смородине опубликован очерк в сборнику «Прометей».
Письмо из Ленинграда и... ура! — работники Ленинградского ОК ВЛКСМ в очень теплом, хорошем письме желают нам успехов и посылают адреса трех близких друзей Петра Смородина. Вот это уже удача!
Есть легенды, в которых все — правда.
...Шел траурный митинг, посвященный гибели славного питерского комсомольца Петра Смородина. В одну из февральских ночей 1918 года с красногвардейским отрядом Союза молодежи, сформированном в Инженерном замке, он ушел на фронт. Был помощником командира отряда. Потом полковым комиссаром у знаменитого Яна Фабрициуса. Сражался под Нарвой против Юденича и под Гдовом против белых банд Булак-Булаховича. Вместе со всеми шел на свинцовый шквал.
И вот сейчас со скорбью и нежностью говорят о нем. Пришедший после всех человек, в шинели и папахе, надвинутой до бровей, посылает записку с просьбой дать ему слово.
— Кто он?
— Товарищ, только что прибывший с фронта.
— Тогда — вне очереди.
Он поднимается на трибуну, снимает папаху и...
— Вы что панихиду по мне устроили? Контузило — верно. Но вот он я, черт возьми, и собираюсь дожить до коммунизма! — с задором доложил о себе Петр Смородин.
Комсомольских легенд десятки, сотни. Они пахнут порохом, звенят сталью, пламенеют алым цветом боевых знамен далеких лет. Петр Смородин, солдат, комиссар гражданской войны, комсомольский трибун и организатор — яркое и живое олицетворение времени, когда на крутом революционном перевале в огненных буднях судьбы миллионов юных складывались легендарно.
...Было мучительное, нищее сиротство среди тамбовских полей, однообразный труд с ранних лет. Затем Петербург, «город-призрак». Знакомство с большевиками. Нелегальная литература. Тайные квартиры. Группа молодых большевиков — В. Алексеев, В. Тютиков, И. Канкин, Е. Пылаева, П. Смородин — борется за создание в Питере общегородского социалистического союза рабочей молодежи. И все ближе и ближе 25 октября.
Партия уже обратила молодых к живому, захватывающему революционному делу, к политике, к миру высоких и сложных идей, и потому, когда через несколько лет В.И. Ленин с трибуны III съезда РКСМ прямо и страстно призовет их учиться коммунизму, без промедления вершить культурную революцию, слова его падут на благодатную почву. Вождь отлично знал, к какой аудитории он обращался.
П. Смородин слышал эту речь, и вся его последующая жизнь — это подлинный образец верности ленинскому завету. Когда гражданская война осталась позади, он с головой уходит в комсомол. И именно на III съезде РКСМ в октябре 20 года его избирают членом Центрального Комитета, а на IV съезде — генеральным секретарем.
На V съезде РКСМ Смородин от имени ЦК делает глубокий доклад о культурной революции среди молодого поколения. Перед делегатами на трибуне съезда стоял вдохновенный, глубокомыслящий человек, а на его гимнастерке сверкал орден Красного Знамени. Разумеется, он никогда не стремился выделиться среди других. Это получалось естественно и просто: ум, честность, простота, скромность украшали его одного из любимейших вожаков комсомола. И потому именно ему доверили отправиться за гробом Ильича в Горки, выступить на траурном митинге с речью от имени комсомола, который, через год примет имя Ленина.
Уверенная диалектика, ленинская точность мысли! И так впредь, уже на партийной работе, когда рядом с Кировым он беспощадно громил оппозиционеров и саботажников.
Отряд будет носить имя Петра Смородина. Ребята добьются этого права успешной учебой, интересными пионерскими делами, своим поиском. Проходят годы, а имя героя живет в памяти, в сердцах поколений, потому что всегда жива далекая звонкая весна комсомола.
З. БАЛАЕВА, старшая пионервожатая Сергеихинской школы» («Знамя», 14 апреля 1970).
«Школьники дают концерт
Тесная дружба связывает учащихся Сергеихинской восьмилетней школы и тружеников совхоза «Родина». На днях учащиеся дали на животноводческой ферме хозяйства концерт. Лена Колотилова прочитала отрывок из поэмы Н.В. Гоголя «Мертвые души», группа учащихся поставила инсценировку по сказке А.С. Пушкина «Сказка о попе и его работнике Балде». Очень выразительно в ролях Таня Шолохова, Олег Преображенский и Марина Барыкина продекламировали «Песню о Буревестнике» М. Горького.
Работники совхоза поблагодарили участников концерта и пожелали их хорошей учебы.
А. АГРАФЕНИНА» («Знамя», 30 января 1973).
«Одной из лучших в районе в деле атеистического воспитания учащихся является Сергеихинская восьмилетняя школа. Всей работой в данном направлении руководит здесь первичная организация общества «Знание», которую на протяжении нескольких лет возглавляет учительница, энтузиаст своего дела А.Б. Марова.
В прошлом году в школе был создан кружок «Юный атеист». В кружке 31 ученик. Занятия проходят 2—3 раза в месяц, за основу берутся предложения и темы из «Книги юного атеиста». Чаще беседы проводит А.Б. Марова, но иногда и сами ребята.
Сейчас ребята готовятся к вечеру юного атеиста, который проведут сначала в школе, потом на участке № 2 фабрики имени К. Либкнехта. Кружковцы собирают пословицы, поговорки, стихи, картины на темы атеизма, готовят инсценировки, проводят громкие чтения по журналу «Наука и религия». Вся эта работа помогает ребятам расти духовно свободными от суеверий и религиозных пережитков, по-настоящему счастливыми» («Знамя», 5 марта 1977).

В 1979 году построено трехэтажное здание новой школы в деревне Лубенцы, находящейся в полутора километрах от старой школы. Школа стала средней. Первым директором стал Блохин Николай Сергеевич, сменивший Кузнецова А.Д.
«Шагая по маршруту «Пионерстрой», мы посадили 360 деревьев и кустарников, разбиваем клумбы и сажаем цветы, ремонтируем книги в школьной библиотеке. Каждый месяц проводятся трудовые десанты по уборке территории и помещений школы. Пионеры изготовляют наглядные пособия, участвуют в оборудовании учебных кабинетов. Мы помогали совхозам «Родина» и «Искра» в заготовке веточного корма, уборке урожая. Знакомимся с работами и сельскохозяйственными профессиями, проводим встречи с передовиками производства, беседы «Кем я буду», «В мире интересных профессий» («Знамя», 17 мая 1980).
«Галина Федоровна КУЛИЧКОВА (на снимке) — педагог с пятилетним стажем. В Сергеихинской средней школе она всего второй год. И своим серьезным отношением к работе, энергией в делах общественных завоевала уважение педагогического коллектива. Как подтверждение тому — избрание председателем профсоюзной организации. В первом классе у Галины Федоровны 36 учеников, которые буквально ловят каждое слово своей строгой и доброй учительницы. Дисциплина на уроках хорошая. Много времени в учебном процессе учительница уделяет развитию устной речи своих учеников: ребята умеют связно передать содержание прочитанного, составить рассказ по картинке. Как молодому педагогу Галине Федоровне предстоит решать большие задачи, поставленные перед учительством страны реформой школы» («Знамя», 7 мая 1985).

«ВСПЛЕСК ИЛИ РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ
Как в настоящем, телевизионном клубе знатоков, прошла в клубе фабрики имени К. Либкнехта викторина «Что? Где? Когда?» В ней приняли участие команды фабрики и Сергеихинской средней школы. Вопросы, требующие эрудиции и находчивости, заставили поволноваться и знатоков, и болельщиков. Снимали напряжение организованные между вопросами музыкальные паузы. Команду-победительницу, а ей стала команда школы, ждал сладкий приз — большой торт. Интересными книгами награждены самые активные участники команды, болельщики.
Главным итогом вечера, организованного председателем профкома предприятия В. Валяевой, учителем Сергеихинской средней школы Г. Ломакиной, секретарем комитета комсомола фабрики В. Желтовым, директором клуба Г. Шаркевич и ведущими В. Филюшкиным и М. Васильевой, конечно, стало желание всех присутствующих повторять его снова и снова.
В клубе фабрики К. Либкнехта и кружки самодеятельного творчества работают, и фильмы демонстрируются регулярно, чаще стали проводиться спортивные мероприятия» («Знамя», 6 января 1987).
«Мы уже привыкли к сообщениям о кражах оружия в «горячих точках» страны. Но вот подобное сообщение поступило и из Сергеихи. В местной средней школе из оружейной комнаты похищено пять пневматических винтовок. После себя грабители оставили лишь сломанные запоры и умело отключенную сигнализацию.» («Знамя», 12 сентября 1992).
«He мыслят себя вне школы
Педагоги — супруги Николай Сергеевич и Тамара Васильевна Блохины — проработали более 20 лет в Сергеихинской средней школе. Николай Сергеевич — первый директор этой школы, занимался ее строительством. Сегодня оба они не мыслят себя вне школы. В юности же мечты и планы на будущее были совершенно иные.
Еще школьницей Тамара Васильевна хотела стать экономистом. Но, как говорится, мы предполагаем, а жизнь располагает. Ехать в Москву, поступать на экономический девушке помешали материальные проблемы. Решение стать учителем математики пришло уже перед самым окончанием десятилетки. В то время Костеревская школа славилась сильнейшими преподавателями этого предмета. Задатки же педагога у Тамары были. Наиболее слабым одноклассникам она старалась не просто дать списать задания, а объяснить их, “довести до ума”. На физико-математический факультет Владимирского педагогического института Тамара, выпускница Костеревской школы поступила без проблем.
Кроме точных наук, девушка увлекалась и спортом. В институт она пришла, уже имея второй разряд по лыжам. На лыжне и встретилась со своим будущим мужем, Николаем Блохиным, тоже студентом физмата, перворазрядником по биатлону. В конце учебы дружба переросла в более серьезные чувства. Широкой свадьбы, такой, чтоб неба было мало и земли, не получилось — особо разгуляться было не на что. С помощью однокурсников справили скромную, студенческую. А вскоре, по распределению, юный педагог Тамара Васильевна Блохина начала учительствовать в Давыдовской школе. Вела физику, математику, черчение, рисование. Хорошие слух и голос позволили преподавать и пение.
...В юности Николай тоже не думал о профессии учителя. Со школьной скамьи интересовался техникой, был радиолюбителем. И мечтал стать летчиком. Двоюродный брат, военный летчик, много рассказывал о романтике этой профессии. Поэтому Николай и спортом начал заниматься, прыгал с парашютом, читал соответствующую литературу. Но любовь к электро- и радиотехнике заставила поддаться на агитацию товарища — студента физико-математического факультета пединститута. Николай поступил на физмат...
После окончания института Николай Сергеевич вместе с женой десять лет отработал в Давыдовской школе. Как-то Блохины давали открытые уроки для директоров школ района, и на молодых педагогов обратил внимание А.Д. Кузнецов, директор Сергеихинской школы. В то время он готовился уйти на заслуженный отдых и искал кандидатуру своего преемника, способного начать и завершить строительство новой школы. Предложение А.Д. Кузнецова назначить директором Сергеихинской школы Н.С. Блохина в РОНО поддержали. Блохиных это тоже устроило: начинать новое дело всегда интересно. На новом поприще было, где приложить силы, проявить способности. Николай Сергеевич руководил восьмилетней школой, школой рабочей молодежи (общее количество учеников в них было примерно 450 человек), и одновременно строительством нового здания средней школы. Не бросал и преподавательскую работу.
1 сентября 1979 года состоялось открытие новой школы.
В это время в семье учителей Блохиных подрастали сыновья. Старший, Юрий, как и отец в детстве, видел себя только летчиком. Также увлекался спортом. Но в старших классах, где-то за год до окончания школы, неожиданно для Юры и его родителей от мечты пришлось отказаться: подвело здоровье. И тогда парень принимает решение — поступить, как отец, в пединститут на физмат. Сейчас Юрий Николаевич Блохин — преподаватель физики-информатики в Вязниковской гимназии. Жена — педагог-музыкант.
Младший сын Блохиных тоже увлекается техникой. К тому же совершенно разнообразной. Вячеслав имеет специальности слесаря-водителя, крановщика, телемастера. Оба брата увлекаются музыкой. Старший — камерной (он в свое время с Владимирским камерным хором «Распев» побывал за рубежом), младший — эстрадной.
Что же касается Тамары Васильевны, то сейчас она преподает ОБЖ и работает в школьной библиотеке. Николай Сергеевич ведет физику и информатику. В свободное время Блохины ходят на лыжах, читают, раньше, когда в ДК был хор, были постоянными участниками художественной самодеятельности. Считая себя настоящими сельскими жителями, которым сегодня без своего хозяйства не прожить, обрабатывают, конечно, с помощью сыновей, 20 соток земли, выращивают живность.
Но главное для них — работа. Любимая работа учителя. Ни Тамара Васильевна, ни Николай Сергеевич в другой роли, без общения с детьми, себя и не представляют.
За 32 года работы в школе не одно поколение учеников прошло через их души и сердца.
— Нынешние дети более развиты, они непредсказуемы в разговорах и поступках, — говорят Блохины. — Жаль, что наша действительность, социальные условия таковы, что сужают круг их интересов, мешают самореализации.
Свою родную школу сергеихинские ребята также не представляют без своих любимых учителей. Отслужившие в армии выпускники в первый же день своего возвращения идут в школу, чтобы сказать педагогам спасибо и выразить свою признательность.
А. АНТОНОВА» («Знамя», 14 января 2000).
«Как сказала и.о. директора Сергеихинской средней школы Т.Д. Груздева, в котельной школы заканчивается установка нового котла. Для выполнения работ был нужен кран, с ним помогла школе Сергеихинская фабрика. Сейчас в котельной работает бригада из нескольких человек, и в школе уверены, что отопительный сезон здесь начнется вовремя» («Знамя», 22 сентября 2000).
«Ежегодно в честь Дня Защитника Отечества в нашей Сергеихинский средней школе проводится месячник по военно-патриотическому воспитанию. Вошли в традицию встречи с земляками-ветеранами Великой Отечественной войны, на которых они делятся с ребятами воспоминаниями о своем боевом прошлом. Низкий поклон И.Г Балашову, И.С. Чернику, М.В. Наумову, К.С. Щелкунову, Е.Н. Лобановой и другим ветеранам за эту работу. Ребята с удовольствием слушают бывших подводников, пулеметчиков, разведчиков, шоферов и мечтают стать военными. Есть среди выпускников нашей школы курсанты Михайловского высшего артиллерийского командно-инженерного военного училища г. Коломны. Ежегодно в феврале они появляются в стенах родной школы и много рассказывают о своих факультетах. Это Михаил Викторович Аверочкин и Евгений Александрович Клоков. Уже в этом году они получат диплом о высшем образовании, став офицерами Российской Армии, десантником и артиллеристом.
Вот уже второй год в феврале появляется в школе и бывший ученик Владимир Девяткин, который остался после прохождения военной службы во флоте по контракту. Сейчас он служит на крейсере-ракетоносце «Маршал Устинов» мичманом-радистом.
Т. БЛОХИНА» («Знамя», 2 марта 2001).
«Благодарственными письмами районного Совета народных депутатов и администрации Камешковского района за большой личный вклад в дело обучения и воспитания подрастающего поколения и отличную подготовку выпускников 2001 года награждены:
КАМБУЛАТОВА Галина Павловна — учитель математики Сергеихинской средней школы,
ЕГОРОВА Наталья Александровна — учитель литературы Сергеихинской средней школы» («Знамя», 29 июня 2001).
«Стал примером для нас
Все началось с того, что в нашей школе появился Александр Иванович Шмелев. С первых дней своей работы Александр Иванович набрал группу учащихся для тренировок. На этих занятиях мы узнали много нового и научились выполнять сложные упражнения. С того момента в спортивной жизни нашей школы произошли значительные изменения. Многие ребята бросили вредные привычки и стали ходить в секцию по легкой атлетике. Благодаря упорным тренировкам и добрым советам нашего тренера мы добились некоторых результатов. Если бы не наш учитель, то мы никогда не победили бы на районных и не попали бы на областные соревнования. Теперь в районных соревнованиях мы занимаем призовые места, а на областных всегда попадаем в первую десятку. Раньше мы и представить себе не могли, как это пробежать 12 километров без остановок. А сейчас мы освоили и элементы гимнастики, научились выполнять многие упражнения на брусьях, а самое главное — правильно бегать. Теперь мы легко можем пробежать не только 12 километров, но и больше. Благодаря настойчивости и упорству Александра Ивановича летом 2003 года мы отдыхали в спортивной смене лагеря «Дружба».
Четыре дня в неделю мы тренируемся в школе. Этой осенью нашим тренировкам исполнился ровно год. Странно, но для нас этот год показался равным паре месяцев. Мы отметили нашу первую дату на районных соревнованиях, заняв, как обычно, призовые места. Все ребята нашей группы будут продолжать тренировки. Теперь никто из нас не может без бега, упражнений, гимнастики и Александра Ивановича прожить и дня. Да, Александр Иванович для нас стал не только тренером, но и вторым папой. Мы благодарны ему за его опыт, труд, терпение и заботу. Лучшего и понимающего тренера нет во всем мире. Огромное ему спасибо!
Учащиеся Сергеихинской средней школы» («Знамя», 27 февраля 2004).
«2 ОКТЯБРЯ в Сергеихинской средней школе праздновали 85-летний юбилей. Были гости, праздничный концерт художественной самодеятельности, в подготовке которого участвовали все классы. А еще к этому дню в свободной классной комнате, в которой со временем планируется открыть школьный музей, была подготовлена очень интересная экспозиция, посвященная Сергеихинской школе. Здесь стенды с фотографиями, отражающими историю родной школы: лучшие ученики, медалисты, учителя Сергеихинской школы - бывшие ее выпускники...
Очень интересны и собранные ребятами экспонаты для будущего школьного музея: учебники, по которым учились не только родители, но и бабушки, дедушки нынешних школьников, тетрадь по русскому языку 1969 года. Все это показывали гостям праздника юные экскурсоводы будущего музея Юля Фадеева и Оля Захарова» («Знамя», 15 октября 2004).
С 2005 года учреждение возглавляет инициативный, творческий человек – Ирина Сергеевна Мухрова.
Имя Ивана Ларионова связано с Сергеихинской школой. С 2002 года здесь возродили пионерскую дружину имени отважного летчика Ларионова. 9 декабря 2014 года в Сергеихинской школе состоялось открытие мемориальной доски в честь Ларионова Ивана Антоновича .
28 сентября 2019 года Сергеихинская средняя школа отметила свое столетие.

МБОУ Сергеихинская СОШ зарегистрирована 28.02.2003 г.
Директор - Мухрова Ирина Сергеевна (с 21 ноября 2012 г.).
Адрес: Камешковский р-н, д Лубенцы, д. 45


Категория: Камешково | Добавил: Николай (31.12.2023)
Просмотров: 222 | Теги: Камешковский район, Школа | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

ПОИСК по сайту




Владимирский Край


>

Славянский ВЕДИЗМ

РОЗА МИРА

Вход на сайт

Обратная связь
Имя отправителя *:
E-mail отправителя *:
Web-site:
Тема письма:
Текст сообщения *:
Код безопасности *:



Copyright MyCorp © 2024


ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru