Главная
Регистрация
Вход
Среда
24.04.2024
13:18
Приветствую Вас Гость | RSS


ЛЮБОВЬ БЕЗУСЛОВНАЯ

ПРАВОСЛАВИЕ

Меню

Категории раздела
Святые [142]
Русь [12]
Метаистория [7]
Владимир [1586]
Суздаль [469]
Русколания [10]
Киев [15]
Пирамиды [3]
Ведизм [33]
Муром [495]
Музеи Владимирской области [64]
Монастыри [7]
Судогда [15]
Собинка [144]
Юрьев [249]
Судогодский район [117]
Москва [42]
Петушки [170]
Гусь [198]
Вязники [350]
Камешково [187]
Ковров [431]
Гороховец [131]
Александров [300]
Переславль [117]
Кольчугино [98]
История [39]
Киржач [94]
Шуя [111]
Религия [6]
Иваново [66]
Селиваново [46]
Гаврилов Пасад [10]
Меленки [124]
Писатели и поэты [193]
Промышленность [164]
Учебные заведения [174]
Владимирская губерния [47]
Революция 1917 [50]
Новгород [4]
Лимурия [1]
Сельское хозяйство [78]
Медицина [66]
Муромские поэты [6]
художники [73]
Лесное хозяйство [17]
Владимирская энциклопедия [2394]
архитекторы [30]
краеведение [72]
Отечественная война [276]
архив [8]
обряды [21]
История Земли [14]
Тюрьма [26]
Жертвы политических репрессий [38]
Воины-интернационалисты [14]
спорт [38]
Оргтруд [134]
Боголюбово [18]

Статистика

 Каталог статей 
Главная » Статьи » История » Камешково

Камешковская детская школа искусств имени Бориса Федоровича Французова

Камешковская детская школа искусств имени Бориса Федоровича Французова

Камешковская музыкальная школа

Инициатором появления в городе Камешкове музыкального учебного заведения стала Анжелика Владимировна Ермакова, учитель математики школы №1, участница самодеятельности, беззаветно преданный музыке и искусству человек. Благодаря ее активной деятельности, поддержке райкома и райисполкома было принято решение Владимирского областного исполнительного комитета об организации в городе Камешково музыкальной школы.
В 1960 году в Камешкове открылась музыкальная школа. Ее директором до ухода на пенсию была большой энтузиаст своего дела А.В. Ермакова, самодеятельный композитор, автор около сорока песен.
Не было помещения, средств на инструменты, высококвалифицированных педагогов, но было большое желание учить детей музыке. Поначалу для занятий использовали маленькую комнату на втором этаже райкома КПСС. Два студента музыкального училища в качестве преподавателей и тридцать учеников разного возраста начали работу в двух комнатах помещения райкома партии. Анжелика Владимировна прикладывала невероятные усилия для «добывания» кадров, пока не выросли свои. Ведь занятия вели в основном студенты, которые, получив дипломы об образовании и определенный опыт педагогической работы, уходили служить в армию или уезжали, чем очень огорчали директора.
Первыми педагогами были Н.А. Небученкова, Л.Я. Давыдова, Г.А. Кочеткова, В.Л. Лебедев, А.А. Болдин, Р.П. Жилкина, Г.Н. Агеев.


Первый выпуск 1965 года.

В числе учащихся первого выпуска педагоги музыкальных школ А.С. Болобонкина, Н.Н. Платонова, второго — сестры Соловьевы, Л.В. Лиманская.
Особое внимание директор уделяла ученикам. Об их успехах она писала с большой гордостью. И верно, как же было не гордиться, например, Павлом Тереховым, закончившим Казанскую консерваторию и ставшим позднее ректором Казанского института культуры? Или Ларисой Даниловой, получившей высшее образование в Москве, Алевтиной Прокофьевой, Ольгой Фоминой, Евгением Тимаковым, Евгением Граменицким, закончившими Нижегородскую консерваторию? Достойны уважения и ученики, получившие дипломы и после этого ставшие преподавателями в родной школе. В их числе – А. Балабонкина (Павлова), З. Соловьева (Иванова), Л. Галюзина (Лиманская), Т. Данилова (Шевченко), С. Ляшкова (Харитонова), В. Вавилов, В. Солодихин, М. Карпанов, Г. Кубарская (Солодихина), О. Хохлова, Г. Иванова (Лаптева), Н. Сандакова, Е. Ершова (Баталова), С. Патрикеева (Иванова), О. Еремеева (Кириллова), И. Дурасова (Петрова), Н. Лодарева (Жирнова ) и другие.
Школа всегда была настоящим культурным центром, решала задачи эстетического воспитания детей, развития их эмоциональной отзывчивости. Лекции-концерты проводились в основных школах города и района, в интернате школы №1, в школе рабочей молодежи, в детских садах, в клубе фабрики, в ЦРБ, на избирательных участках и в районе, и в своей школе. В рамках мероприятий народного университета ученики и преподаватели выезжали в клубы сел и деревень с концертами. Большую популярность имел баян.
Затем занятия проводились в клубе «13-й Октябрь». Только через два года школе выделили отдельное одноэтажное здание барачного типа возле райисполкома (на месте торгового центра «Фортуна»). В этом здании размещались музыкальная школа (на площади в 90 кв. метров), детская библиотека и Дом пионеров (ЦВР). Классные комнаты с трудом вмещали инструмент и стол учителя. Главным предметом интерьера была печка, обычно теплая с утра, потому что топилась ночью.
«В настоящее время в школе занимаются 210 ребят. А начинали мы свое существование с 60 учащимися, из которых к концу первого года обучения осталось всего 17 человек. Где же теперь наши первые выпускники? Как сложилась их дальнейшая судьба?
Н.Н. Платонова и А.С. Барабина стали преподавателями ДМШ. Н.П. Тутушкина и В.И. Миронов — музыкальные работники детского комбината «Березка» и ДК с. Второва. Другие работают в различных отраслях народного хозяйства. За 15 лет школу окончили 75 человек и 39 из них посвятили свою жизнь высокому служению музыке. Десять человек стали педагогами ДМШ, трое завершают свое педагогическое образование. В этом году окончил Казанскую консерваторию и работает преподавателем института культуры Павел Терехов из пос. Новки. Учится на музыкальном факультете Владимирского педагогического института Татьяна Лысова из с. Второва. В Харьковском институте искусств учится Евгений Мартьянов, в институте имени Гнесиных — Лариса Данилова из с. Ряхова.
Школа готовит и музыкальных работников для села. Владимирское культурно-просветительное училище окончила наша выпускница Татьяна Копылова, сейчас она работает в совхозе «Великово». В этом училище очно и заочно обучаются еще девять человек — будущие работники сельских Домов культуры и клубов нашего района.
Приобщение к прекрасному, привитие любви к музыке начинается с детского возраста. В этом хорошо помогают нам наши бывшие ученики, ныне музыкальные работники детских учреждений Н.В. Власова, Н.П. Тутушкина, сестры Т. и Н. Лугововы.
Трое наших ребят являются воспитанниками воинских музыкальных взводов. Среди них — Александр Соколов из д. Берково.
Велика тяга к искусству у ребят, проживающих в сельской местности. Для удобства их обучения мы создали несколько филиалов нашей школы. Четвертый год действует такой филиал в пос. Оргтруд, третий год — в пос. им. Артема, второй год — при районном Доме культуры в пос. Новки. В них учатся 50 человек.
В школе имеются четыре отделения. На фортепьянном, скрипичном и хоровом срок обучения продолжается семь лет, игре на народных инструментах — баяне, домре, балалайке ребята обучаются в течение пяти лет.
Четвертый год мы участвуем в областных смотрах детских музыкальных школ и смотрах-конкурсах мастерства педагогов ДМШ. Здесь мы достигли определенных успехов. Дипломом второй степени награждалась Наташа Груздева, дипломом третьей степени — Галя Кубарская, Марина Самсонова, Ира Хохлова. Дипломом третьей степени отмечены оркестр народных инструментов и двое преподавателей — З.П. Соловьева и Л.И. Захарова.
С первого года образования школы ее преподаватели вели и ведут большую работу по пропаганде музыкальных знаний среди населения города и района, учащихся общеобразовательных школ. Мы часто читаем в школах, клубах, Домах культуры лекции. Самыми популярными темами их являются «В.И. Ленин и музыка», «Интернационал» и его создатели», «Русская народная песня — душа народа», «Гений одной ночи» (об авторе «Марсельезы»), об отношении к музыке К. Маркса, М. Горького, М. Лермонтова. Лекции, сопровождаемые концертами наших учащихся, регулярно проводятся в Горках, Второве, Давыдове, Новках, Ряхове, в совхозе «Великово». Совместно с отделом культуры райисполкома создан постоянно действующий университет культуры. Из старшеклассников ежегодно организуется небольшая лекторская группа, члены которой также ведут пропаганду музыки в общеобразовательных школах по месту своей учебы.
А. ЕРМАКОВА, директор школы
***
Звени, струна!
Занятия в оркестре народных инструментов начинаются со второго года обучения. При этом детям прививается любовь к русской народной музыке, раздольной песне, вырабатывается необходимое чувство коллективизма в игре, высокой и сознательной дисциплины.
Дети исполняют произведения советских и зарубежных композиторов, обработки русских народных песен.
В настоящее время в оркестре насчитывается 34 человека. С большим старанием и любовью занимаются Света Генералова, Игорь Травин, Наташа Лушникова, Миша Соколов, Наташа Луканина, Сережа Осипов, Лена Прибылова, Юра Патрикеев, братья Вова и Ваня Спирины. Ведут занятия преподаватели Т.Е. Михайлова и В.В. Жадова.
Учимся петь хором
Хоровое пение — один из важных факторов объединения людей в коллектив. Недаром русский народ любит и умеет петь хором. В.И. Ленин очень любил хоровое пение. Живя в сибирской ссылке, он не раз обращался к своим товарищам с просьбой спеть что-либо всем вместе. Обучению детей хоровому пению в нашей стране придается очень большое значение.
Второй год существует при школе хоровой класс. Обучение в нем длится семь лет. Дети учатся правильно владеть своим голосом, совершенствуют дикцию, знакомятся с народным творчеством, с произведениями русских и советских композиторов, с лучшими образцами мировой классики.
После окончания этого отделения учащиеся могут поступить на дирижерско-хоровое отделение среднего или высшего музыкального учебного заведения.
***
Слово берут ученики
Мне нравятся русские народные песни, которые когда-то простой народ сложил. В них говорится о тяжелой доле русских женщин, которые пряли и ткали вручную при тусклом свете лучины и пели свои задушевные мелодичные песни. Слушая «Лучинушку», я представляю избу и женщин, поющих за работой.
Наташа ЗИНИНА
Я готов слушать все песни, но две из них люблю больше всех. У меня есть пластинка с песней Блантера на стихи Жарова «Грустные ивы». Пластинка уже постарела, слова не очень ясны, но оно мне очень дорога. Это песня о начале войны.
Поэта и композитора песни «Белая береза» я не знаю, но сразу полюбил ее, как только впервые услышал от своего друга. Потом я увидел текст песни у сестры в песеннике и с того дня всегда пою ее.
Витя МУЗЮКИН
Музыка очень мелодична и звучна. Я играю на баяне много интересных пьес и песен, и все они не похожи друг на друга. Некоторые играю в быстром темпе, а некоторые в медленном. Все это мне очень нравится, а еще нравится то, что я играю это сама.
Инна ХВАН
***
Владимир Васильевич Солодихин — один из выпускников Камешковской ДМШ, целиком посвятивших себя служению музыке. Закончив в 1969 году Владимирское музыкальное училище, он стал преподавателем по классу баяна. Большой любитель музыки, он старается эту любовь привить и своим ученикам. Добросовестным отношением к работе, общительным характером, отличным знанием музыки он завоевал уважение в коллективе преподавателей и учащихся школы» («Знамя», 22 октября 1974).


В.В. Солодихин проводит индивидуальное занятие с юным баянистом, учеником первого класса Гришей Егиревым.

Школа искусств

В 1975 году ДМШ расширилась до 300 кв. м, разместившись в помещении бывшей ШРМ по соседству с Домом пионеров.
В 1975 году детская музыкальная школа получила статус школы искусств в связи с открытием художественного и хореографического отделений. Организовали работу художественного класса — В.П. Вавилов, хореографического — О.П. Кузьмин.
С 1979 года директором работала Миланова Светлана Борисовна.
«До новых встреч
Вокальная группа педагогов школы искусств — совсем еще молодой творческий коллектив, ему нет и года.
До сих пор девушки не припомнят, кому первой из них пришла в голову идея объединиться и выступать на сцене. Пели много, часто, но просто так, для себя, для души, собравшись в свободные от занятий минутки в одном из классов. И вообще, они очень дружны. Кого ни возьми — энтузиаст, талант. Г. Иванова, например, наш секретарь комсомольской организации. А вот М. Ушакова — душа всего коллектива, такая заводила... Ишь, придумала: создать хор из числа не поющих работников школы искусств. Уверена, у нее получится, иначе и быть не может.
Из состава вокальной группы четверо закончили Владимирское музыкальное училище. Лишь И. Хохлова (кстати, выпускница нашей школы) готовится туда поступать. Первый успех к девушкам пришел на районном фестивале комсомольской песни, где они стали лауреатами. Слушатели сразу обратили внимание на задушевность, лиричность, скромность их исполнения. Выступала группа перед тружениками совхоза «Великово», куда выезжал весь наш коллектив с шефским концертом. Репертуар у вокалистов разнообразный. Поют они как современные, так и народные песни, исполняют и произведения классиков.
Думаю, что девушки еще не раз порадуют зрителей своим пением.
С. ЛАВРУШИНА, директор школы искусств» («Знамя», 30 ноября 1980).
«За двадцать лет школа выпустила 166 человек.
Четверо наших выпускников получили высшее музыкальное образование: П.П. Терехов (старший преподаватель Казанского института культуры), Л.Ф. Данилова (преподаватель одного из музыкальных училищ г. Москвы), Т.П. Петракова и Е.В. Куркина. Большинство наших работников закончили музыкальное училище г. Владимира.
Наши выпускники трудятся в дошкольных учреждениях — Н.П. Тутушкина, Н.В. Кобзова, в Домах культуры — Л. Ларионова, Н. Аверина, Доме пионеров — В. Левин. Все они делают доброе дело, средствами музыки воспитывают людей, повышают их культурный уровень.
За время существования детской школы искусств было подготовлено много концертов. Выступали в клубах, молодежных общежитиях, на агитплощадках. Педагоги и учащиеся активно работают в университете культуры на селе.
Каждый год по линии областного управления культуры проходят смотры-конкурсы коллективов музыкальных и художественных школ. Это очень важные и ответственные мероприятия, которым предшествуют упорные многочасовые занятия.
Основу педагогического труда составляет преподавательская работа. Она сложна и многогранна: организация учебных занятий и контрольное прослушивание учащихся, учет их успеваемости, участие в совещательных органах и методических секциях и т.п. Наш труд невозможно представить без постоянной воспитательной деятельности, которая осуществляется не только на уроках, но и в свободное время, на различных встречах и концертах.
Замечательно трудятся педагоги фортепианного отделения. Коллектив молодой, энергичный. Возглавляет его Т.Н. Данилова. Добрым и отзывчивым человеком зарекомендовала себя Н.Н. Федорова. Во всех выездных концертах активное участие принимают наши хореографы О.П. Кузьмин, Т.В. Конюхова.
***
В Доме культуры «13-й Октябрь» состоялся торжественный вечер, посвященный 20-летию школы искусств. За большую работу по эстетическому воспитанию подрастающего поколения Почетными грамотами отдела культуры райисполкома награждены весь педагогический коллектив, преподаватели Т.В. Конюхова, З.П. Хе, Т.Н. Данилова, О.В. Хохлова. Выступившие на вечере представители общественности, родители и выпускники школы тепло отблагодарили педагогов за их трудное, но почетное дело» («Знамя», 27 декабря 1980).
«ПРИОБЩАЕМ ДЕТЕЙ К ИСКУССТВУ
В 1975 году в связи с открытием хореографического и художественного классов Камешковская музыкальная школа преобразована в школу искусств.
В нашей школе учатся 260 детей. Большинство из них успешно сочетают учебу в общеобразовательной школе и в одном из классов школы искусств. Наприемр, Лена Шибаева, Вова Музюкин, Сережа Пашнев — лучшие ученики по классу баяна, неплохо танцуют Наташа Кудряшова, Света Замастьян и другие девочки и мальчики из класса хореографии, делают успехи в игре на фортепьяно Лена Белова, Ира Лодарева. Можно научиться у нас также играть на скрипке и домре, постичь основы изобразительного искусства, хорового пения.
Занимаясь параллельно в общеобразовательной и нашей школах, дети учатся беречь свое время, расходовать его с наибольшей пользой для себя. Например, выступая на юбилее школы, Л.Ф. Шибаева, мать двух наших учениц, сказала, что девочки с тех пор, как начали учиться (одна — хореографии, другая — игре на баяне), стали более организованными, научились рационально расходовать свое время, так как знают, что им многое нужно успеть.
Выпускникам школы искусств, имеющим профессиональные данные и показавшим в процессе обучения отличные результаты, дается рекомендация для продолжения образования в музыкальные, культурно-просветительные, художественные училища. В музучилище учатся Миша Соколов, Наташа Груздева, а Елена Куркина — студентка Московского института культуры. Готовятся к поступлению в музыкальное училище Оля Фомина, Аля Прокофьева, Ира Хохлова.
Некоторые выпускники школы, продолжив образование, вновь вернулись сюда, но уже в качестве преподавателей. Это Т.Н. Данилова, О.В. Хохлова, Л.В. Ушакова, Т.П. Петракова, М.С. Карпанов, Г.А. Иванова.
Наши бывшие ученики работают в дошкольных учреждениях, сельских, городском и районном Домах культуры. Ведь наша жизнь немыслима без искусства, и несут его людям и бывшие и настоящие ученики нашей школы.
Иные родители скажут: верно, хорошо, когда человек умеет петь или танцевать, владеет музыкальными инструментами. Этому можно научиться в школе искусств. А вдруг у него, ребенка, нет к тому таланта. Предусмотрена и такая возможность. Организована в школе подготовительная группа. Обучение в ней строится на игровых моментах, длится четыре месяца и направлено главным образом на выявление способностей ребенка к тому или иному виду искусства. За время обучения в подготовительной группе дети знакомятся с песенным репертуаром, с музыкальными инструментами, учатся слушать и понимать музыку. Наблюдая за учеником во время занятий, преподаватель дает совет его родителям, нужно ли продолжать его обучение, к какому роду искусства имеет он способности.
З. ХЕ, зав. учебной частью школы искусств» («Знамя», 30 января 1981).
«ИЗБРАН НОВЫЙ СОСТАВ
В школе искусств состоялось отчетно-выборное профсоюзное собрание. С отчетным докладом выступила председатель месткома Т.В. Конюхова. В прениях по докладу приняли участие О.П. Кузьмин, Т.В. Петракова, В.П. Вавилов, Т.Н. Данилова, С.Б. Лаврушина. О работе ревизионной комиссии доложила ее председатель С.Н. Харитонова. Состоялись выборы нового состава местного комитета. Его председателем вновь избрана Т.В. Конюхова.
А. ВИКТОРОВА» («Знамя», 1 сентября 1981).
«К 75 ЛЕТИЮ Д. ШОСТАКОВИЧА
25 сентября исполнилось 75 лет со дня рождения гениального русского композитора Дмитрия Дмитриевича Шостаковича. Этому событию посвящался день музыки, прошедший в Камешковской детской школе искусств. Открылся он беседой о жизни композитора. В ходе беседы ребята слушали произведения Шостаковича, написанные им для фортепьяно и симфонического оркестра.
С. Лаврушина» («Знамя», 6 октября 1981).
«В Камешковской детской школе искусств состоялся концерт лауреата международных конкурсов в Монреале и Генуе скрипача Леонида Сорокова. Мы с большой радостью встретили, уже в третий раз, знаменитого скрипача.
Чарующие звуки его скрипки — инструмента из коллекции великого мастера Страдивари — не оставили равнодушными никого из присутствовавших в тот день в зале. Этот музыкальный инструмент в руках замечательного мастера способен творить чудеса. Все ребята, даже очень маленькие, внимательно слушали произведения русских и зарубежных композиторов. Интересной была и программа концерта и аннотация к номерам, исполняемым артистом. Концерт был открыт сонатой № 1 С.С. Прокофьева. Это объемное произведение исключительной сложности, которое по условиям конкурса исполняется по нотам, а не наизусть. Затем прозвучали произведения П.И. Чайковского — задушевная, трогательная «Мелодия» и светлый, шутливый «Вальс-скерцо», «Ария» композитора Перголези и другие. В «Цыганских напевах» Сарасате исполнитель продемонстрировал различные приемы игры на скрипке, показал широкие возможности инструмента. Слушатели получили огромное удовольствие от игры Л. Сорокова.
Хочется обратится ко всем жителям города: приобщайтесь к светлому миру искусства, посещайте концерты мастеров. Используйте возможности для того, чтобы получить эстетическое наслаждение, повысить свой интеллект, расширить кругозор. Учитесь понимать мир музыки, танца, изобразительного искусства. Если вы хотите, чтобы ваши дети стремились к добру, — воспитывайте тонкость, эмоциональную чуткость их сердец. И тогда детские души станут нежнее, добрее, в них не останется места для грубости.
С. ЛАВРУШИНА, директор школы искусств» («Знамя», 3 декабря 1981).
«Узкий, длинный, темноватый с одним окном коридор, по обе стороны которого расположены небольшие, похожие на кельи, классы... Маленький кабинет директора, чуть побольше учительская. Потолки, требующие ремонта. Протекающая кровля, прогнившие перекрытия, заваливающаяся канализация, — таков быт сегодняшней Камешковской школы Искусств, в которой обучается более двухсот учащихся. Класс хореографии, который более или менее всех устраивает, единственная большая светлая комната во всей школе. А в остальном: негде педагогам собраться, нет концертного зала и просто зала, где могли бы выступить с концертом воспитанники школы, куда можно было бы пригласить с концертом другие школы, артистов области... Нет даже места, где можно было бы поместить выставку рисунков учащихся класса изобразительного искусства. Все знают, что школе искусств нужно новое здание, либо старое, но удобное для работы. Все знают, но от этого легче не становится директору школы искусств Светлане Борисовне Лаврушиной.
- Мы очень завидуем, например, нашему суду, занявшему такое здание, как бывший райком партии, — говорит Светлана Борисовна, — по сути дела здание полностью не эксплуатируется. Большой конференц-зал пустует. Вот бы нам такой-то! И выставки рисунков учащихся организовывали бы, и концерты... Но, как говорится, на чужой каравай — рот не разевай. Хотя знаю, что во Владимире здание горкома партии передали под музыкальную школу. Но то ж Владимир...
— Светлана Борисовна, несмотря на плохие условия, вы учите ребят, проводите конкурсы, выезжаете с концертами, то есть делаете все, чтобы оправдать высокое назначение школы искусств. В нашем маленьком городе вы — светлый лучик...
- Но что нам это стоит! Проведение отчетного концерта наших воспитанников, с арендой сцены Дома культуры «13-й Октябрь», для нас связано с большими трудностями. Педагогический коллектив женский, а надо аппаратуру перенести в Дом культуры, инструменты... Вот и страдаем без собственного концертного зала.
- Вы на пороге нового учебного года. Школа более—менее подготовлена к приему ребят. Можно проанализировать год уходящий?
— Вы верно подметили, что к учебному году здание более—менее подготовлено, в основном своими силами. Преподаватели сами приводили свои классы в порядок: чистили окна, мыли стены, полы, застилали, где есть, паласами или дорожками. На большой ремонт канализации и перекрытия у нас нет средств. Очередной учебный год, я считаю, мы завершили неплохо. Из более чем двухсот учащихся у нас было выпускников-музыкантов. Среди них баянист Сергей Бурцев (преподаватель М.С. Карпанов), Роман Дорстер из поселка им. К. Маркса (класс балалайки преподавателя З.П. Ивановой). Катя Мамонова (класс преподавателя Е.А, Головановой), Катя Вязенова (класс преподавателя Н.А. Перемитиной), Марина Басилая, Марина Конюхова (преподаватель С.Н. Харитонова) и другие. Восемь девочек: Даша Гришина, Яна Гусарова, Света Каревская, Лена Дроссу, Диана Казарина, Лена Макарова, Ира Югова, Оля Горшкова — выпускницы хореографического класса преподавателя Н.А. Судаковой и трое ребят из класса изобразительного искусства: Денис и Сергей Потанькины, Наташа Мезенцева.
— Как-то по весне помню афишу на доске Дома культуры «13-й Октябрь»: «Состоится концерт школы искусств». Чему он был посвящен?
— Это была, можно сказать, генеральная репетиция нашего отчетного концерта. Послушать выступление юных музыкантов мы пригласили учащихся 1-4 классов городской школы № 1. Перед ними выступили ансамбль народных инструментов под управлением Зои Петровны Ивановой, хор (руководитель Евгений Анатольевич Граменицкий), ансамбль гитаристов (руководитель Валентина Васильевна Жадова), баянисты, пианисты... Их выступления сопровождались аплодисментами юных зрителей.
— На что в первую очередь обращаете внимание при приеме в школу искусств?
— Нужно желание ребенка. А у родителей спрашиваем, есть ли дома инструмент. Но, к сожалению, сейчас это редкость. Несмотря на его отсутствие мы все равно принимаем в школу. Дети, которые, конечно, хотят научиться играть на том или ином инструменте, приходят заниматься и делать домашнее задание в нашу школу. Считаю, что одним из самых трудных предметов в школе является сольфеджио — теория музыки, музыкальная грамота, запись мелодии по слуху, пение с листа и т.д. Считаю, мало внимания уделяют подготовке домашнего задания. Родители должны приучить ребенка как можно тщательнее выполнять все, что было задано по сольфеджио. На этот предмет при поступлении в музыкальное училище обращают серьезное внимание. А то, что ребенок учится сразу в двух школах, думаю это только на пользу ему. Он с детства начинает ценить время. Да и смена занятий и впечатлений — это тоже отдых. Ребенок становится более активным в жизни, к этому его побуждают проходящие в школе искусств конкурсы и концерты.
— Каковы итоги вашего отчетного концерта на фоне областных школ искусств?
- В этом году областной комитет по культуре решил посмотреть все 50 школ области. В рамках Пятого Всероссийского фестиваля народного творчества школам было предложено в отчетном концерте показать работу всех классов. Камешковская детская школа искусств отчитывалась 13 марта в Доме культуры. На «отлично» оценено выступление баянистов, на «хорошо» - пианистов, гитаристов, хореографов. Можем похвалить ученицу класса ИЗО Ольгу Еремееву. Она участвовала в областной выставке «Графика-96» и получила диплом третьей степени. Трио баянистов в составе Юрия Воробьева, Славы Тихонова, Ильи Молькова приняли участие в заключительном концерте 22 мая. 27 мая состоялся областной концерт баянной музыки. В первом отделении концерта приняли участие учащиеся – баянисты младших классов. Во втором отделении звучали пьесы в исполнении Юрия Воробьева. Успехи значительные. Школа заявила о себе, получив 14-е место среди 50 школ. Конечно, необходимо закрепить этот успех и в последующие годы. Юрий Воробьев собирается на будущий год поступать в музыкальное училище. Неплохо показал себя и гитарист Тимур Шайхлисламов.
- Но есть проблемы в вашем учебном процессе?
- Беда одна – не на чем играть. Срочно нужен заказной баян, хотя бы один на всю школу. Он стоит где-то в пределах двадцати миллионов рублей. Дорого, но нужно и важно для школы. Проблемы есть и другие: необходим ремонт инструментов, ремонт здания, свой концертный зал, где можно было бы чаще выступать для родителей, для учащихся общеобразовательных школ и детских садов. Устраивать вечера фортепианной, баянной, хоровой музыки, танцевального искусства, где смогли бы принимать участие все наши воспитанники, а не только лучшие. А уметь выступать тоже очень важно. Наш экзамен называется академическим концертом. Конечно, наша мечта – иметь собственное здание. Театр всегда начинался с вешалки, а воспитание, образование и культура – с внешнего вида детского образовательного учреждения.
А. Шиц» («Знамя», 23 августа 1996).
В 90-е годы в школе остро ощущалось отсутствие качественных музыкальных инструментов. Проблема начала решаться лишь в 2000-е при помощи департамента культуры. Благодаря областной поддержке были приобретены инструменты для уникального инструментального ансамбля, в котором играют дети под руководством выпускника 1974 г. М.С. Карпанова. Эти ребята достойно представляют школу на престижных международных конкурсах, соревнуясь порой со взрослыми коллективами.
В 2002 году произошло знаменательное событие – переезд в здание детского сада площадью 948 кв. м. Помещение, которое не ремонтировалось с 1964 года, с помощью учредителя, родителей и работников постепенно преобразилось.
С 1965 года дети принимают участие и побеждают в конкурсных мероприятиях разного уровня. Не в каждой школе найдутся такие исполнители, как Николай Жирнов — победитель международного конкурса пианистов в Москве. Николай Жирнов и Софья Голованова участвовали в международном конкурсе фортепианных дуэтов «Брат и сестра» в С.-Петербурге и заняли первое место, оставив позади участников из С.-Петербурга и Тулы. Баянист Павел Абрамов стал победителем двух международных конкурсов — в Туле и С.-Петербурге. Одиннадцать работ юных художников выставлялись в Малом манеже Москвы и их названия вошли в каталог выставки «Дорогая моя Москва». Юля Шарова победила во Владимирском этапе международного конкурса художников «Уникум». Стипендиями Губернатора Владимирской области «Надежда земли Владимирской» награждались Н. Жирнов и А. Чернов. Ученики всех специализаций принимают активное участие в различных конкурсах, где соревнуются со своими сверстниками из Владимирской, Московской, Ивановской и других областей.

МБУ ДО "Камешковская ДШИ имени Бориса Федоровича Французова" зарегистрирована 14.02.2003 г.
В 2015 году коллектив образовательного учреждения «Камешковская детская школа искусств» отметил 55 летний юбилей.
На данный момент в школе искусств 11 специализаций. Ведут уроки 10 преподавателей, в том числе 5 бывших выпускников.
С 8 июля 2019 г. директор ДШИ Духина Оксана Геннадьевна. С 16 октября 2023 г. исполняющий обязанности директора - Сорокина Маргарита.
Адрес: Владимирская обл., г. Камешково, ул. Герцена, д. 10.
Сайт: dshi-kam.vld.muzkult.ru
Камешково

Категория: Камешково | Добавил: Николай (02.04.2024)
Просмотров: 30 | Теги: Камешково, Школа | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

ПОИСК по сайту




Владимирский Край


>

Славянский ВЕДИЗМ

РОЗА МИРА

Вход на сайт

Обратная связь
Имя отправителя *:
E-mail отправителя *:
Web-site:
Тема письма:
Текст сообщения *:
Код безопасности *:



Copyright MyCorp © 2024


ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru