Главная
Регистрация
Вход
Понедельник
23.12.2024
09:39
Приветствую Вас Гость | RSS


ЛЮБОВЬ БЕЗУСЛОВНАЯ

ПРАВОСЛАВИЕ

Меню

Категории раздела
Святые [142]
Русь [12]
Метаистория [7]
Владимир [1623]
Суздаль [473]
Русколания [10]
Киев [15]
Пирамиды [3]
Ведизм [33]
Муром [495]
Музеи Владимирской области [64]
Монастыри [7]
Судогда [15]
Собинка [145]
Юрьев [249]
Судогодский район [118]
Москва [42]
Петушки [170]
Гусь [200]
Вязники [353]
Камешково [266]
Ковров [432]
Гороховец [131]
Александров [300]
Переславль [117]
Кольчугино [98]
История [39]
Киржач [95]
Шуя [111]
Религия [6]
Иваново [66]
Селиваново [46]
Гаврилов Пасад [10]
Меленки [125]
Писатели и поэты [193]
Промышленность [186]
Учебные заведения [176]
Владимирская губерния [47]
Революция 1917 [50]
Новгород [4]
Лимурия [1]
Сельское хозяйство [79]
Медицина [66]
Муромские поэты [6]
художники [73]
Лесное хозяйство [17]
Владимирская энциклопедия [2408]
архитекторы [30]
краеведение [74]
Отечественная война [277]
архив [8]
обряды [21]
История Земли [14]
Тюрьма [26]
Жертвы политических репрессий [38]
Воины-интернационалисты [14]
спорт [38]
Оргтруд [179]
Боголюбово [22]

Статистика

 Каталог статей 
Главная » Статьи » История » Камешково

Камешковская детская школа искусств имени Бориса Федоровича Французова

Камешковская детская школа искусств имени Бориса Федоровича Французова

Начало »»» Камешковская детская музыкальная школа

«До новых встреч
Вокальная группа педагогов школы искусств — совсем еще молодой творческий коллектив, ему нет и года.
До сих пор девушки не припомнят, кому первой из них пришла в голову идея объединиться и выступать на сцене. Пели много, часто, но просто так, для себя, для души, собравшись в свободные от занятий минутки в одном из классов. И вообще, они очень дружны. Кого ни возьми — энтузиаст, талант. Г. Иванова, например, наш секретарь комсомольской организации. А вот М. Ушакова — душа всего коллектива, такая заводила... Ишь, придумала: создать хор из числа не поющих работников школы искусств. Уверена, у нее получится, иначе и быть не может.
Из состава вокальной группы четверо закончили Владимирское музыкальное училище. Лишь И. Хохлова (кстати, выпускница нашей школы) готовится туда поступать. Первый успех к девушкам пришел на районном фестивале комсомольской песни, где они стали лауреатами. Слушатели сразу обратили внимание на задушевность, лиричность, скромность их исполнения. Выступала группа перед тружениками совхоза «Великово», куда выезжал весь наш коллектив с шефским концертом. Репертуар у вокалистов разнообразный. Поют они как современные, так и народные песни, исполняют и произведения классиков.
Думаю, что девушки еще не раз порадуют зрителей своим пением.
С. ЛАВРУШИНА, директор школы искусств» («Знамя», 30 ноября 1980).
«За двадцать лет школа выпустила 166 человек.
Четверо наших выпускников получили высшее музыкальное образование: П.П. Терехов (старший преподаватель Казанского института культуры), Л.Ф. Данилова (преподаватель одного из музыкальных училищ г. Москвы), Т.П. Петракова и Е.В. Куркина. Большинство наших работников закончили музыкальное училище г. Владимира.
Наши выпускники трудятся в дошкольных учреждениях — Н.П. Тутушкина, Н.В. Кобзова, в Домах культуры — Л. Ларионова, Н. Аверина, Доме пионеров — В. Левин. Все они делают доброе дело, средствами музыки воспитывают людей, повышают их культурный уровень.
За время существования детской школы искусств было подготовлено много концертов. Выступали в клубах, молодежных общежитиях, на агитплощадках. Педагоги и учащиеся активно работают в университете культуры на селе.
Каждый год по линии областного управления культуры проходят смотры-конкурсы коллективов музыкальных и художественных школ. Это очень важные и ответственные мероприятия, которым предшествуют упорные многочасовые занятия.
Основу педагогического труда составляет преподавательская работа. Она сложна и многогранна: организация учебных занятий и контрольное прослушивание учащихся, учет их успеваемости, участие в совещательных органах и методических секциях и т.п. Наш труд невозможно представить без постоянной воспитательной деятельности, которая осуществляется не только на уроках, но и в свободное время, на различных встречах и концертах.
Замечательно трудятся педагоги фортепианного отделения. Коллектив молодой, энергичный. Возглавляет его Т.Н. Данилова. Добрым и отзывчивым человеком зарекомендовала себя Н.Н. Федорова. Во всех выездных концертах активное участие принимают наши хореографы О.П. Кузьмин, Т.В. Конюхова.
***
В Доме культуры «13-й Октябрь» состоялся торжественный вечер, посвященный 20-летию школы искусств. За большую работу по эстетическому воспитанию подрастающего поколения Почетными грамотами отдела культуры райисполкома награждены весь педагогический коллектив, преподаватели Т.В. Конюхова, З.П. Хе, Т.Н. Данилова, О.В. Хохлова. Выступившие на вечере представители общественности, родители и выпускники школы тепло отблагодарили педагогов за их трудное, но почетное дело» («Знамя», 27 декабря 1980).
«ПРИОБЩАЕМ ДЕТЕЙ К ИСКУССТВУ
В 1975 году в связи с открытием хореографического и художественного классов Камешковская музыкальная школа преобразована в школу искусств.
В нашей школе учатся 260 детей. Большинство из них успешно сочетают учебу в общеобразовательной школе и в одном из классов школы искусств. Наприемр, Лена Шибаева, Вова Музюкин, Сережа Пашнев — лучшие ученики по классу баяна, неплохо танцуют Наташа Кудряшова, Света Замастьян и другие девочки и мальчики из класса хореографии, делают успехи в игре на фортепьяно Лена Белова, Ира Лодарева. Можно научиться у нас также играть на скрипке и домре, постичь основы изобразительного искусства, хорового пения.
Занимаясь параллельно в общеобразовательной и нашей школах, дети учатся беречь свое время, расходовать его с наибольшей пользой для себя. Например, выступая на юбилее школы, Л.Ф. Шибаева, мать двух наших учениц, сказала, что девочки с тех пор, как начали учиться (одна — хореографии, другая — игре на баяне), стали более организованными, научились рационально расходовать свое время, так как знают, что им многое нужно успеть.
Выпускникам школы искусств, имеющим профессиональные данные и показавшим в процессе обучения отличные результаты, дается рекомендация для продолжения образования в музыкальные, культурно-просветительные, художественные училища. В музучилище учатся Миша Соколов, Наташа Груздева, а Елена Куркина — студентка Московского института культуры. Готовятся к поступлению в музыкальное училище Оля Фомина, Аля Прокофьева, Ира Хохлова.
Некоторые выпускники школы, продолжив образование, вновь вернулись сюда, но уже в качестве преподавателей. Это Т.Н. Данилова, О.В. Хохлова, Л.В. Ушакова, Т.П. Петракова, М.С. Карпанов, Г.А. Иванова.
Наши бывшие ученики работают в дошкольных учреждениях, сельских, городском и районном Домах культуры. Ведь наша жизнь немыслима без искусства, и несут его людям и бывшие и настоящие ученики нашей школы.
Иные родители скажут: верно, хорошо, когда человек умеет петь или танцевать, владеет музыкальными инструментами. Этому можно научиться в школе искусств. А вдруг у него, ребенка, нет к тому таланта. Предусмотрена и такая возможность. Организована в школе подготовительная группа. Обучение в ней строится на игровых моментах, длится четыре месяца и направлено главным образом на выявление способностей ребенка к тому или иному виду искусства. За время обучения в подготовительной группе дети знакомятся с песенным репертуаром, с музыкальными инструментами, учатся слушать и понимать музыку. Наблюдая за учеником во время занятий, преподаватель дает совет его родителям, нужно ли продолжать его обучение, к какому роду искусства имеет он способности.
З. ХЕ, зав. учебной частью школы искусств» («Знамя», 30 января 1981).
«ИЗБРАН НОВЫЙ СОСТАВ
В школе искусств состоялось отчетно-выборное профсоюзное собрание. С отчетным докладом выступила председатель месткома Т.В. Конюхова. В прениях по докладу приняли участие О.П. Кузьмин, Т.В. Петракова, В.П. Вавилов, Т.Н. Данилова, С.Б. Лаврушина. О работе ревизионной комиссии доложила ее председатель С.Н. Харитонова. Состоялись выборы нового состава местного комитета. Его председателем вновь избрана Т.В. Конюхова.
А. ВИКТОРОВА» («Знамя», 1 сентября 1981).
«К 75 ЛЕТИЮ Д. ШОСТАКОВИЧА
25 сентября исполнилось 75 лет со дня рождения гениального русского композитора Дмитрия Дмитриевича Шостаковича. Этому событию посвящался день музыки, прошедший в Камешковской детской школе искусств. Открылся он беседой о жизни композитора. В ходе беседы ребята слушали произведения Шостаковича, написанные им для фортепьяно и симфонического оркестра.
С. Лаврушина» («Знамя», 6 октября 1981).
«В Камешковской детской школе искусств состоялся концерт лауреата международных конкурсов в Монреале и Генуе скрипача Леонида Сорокова. Мы с большой радостью встретили, уже в третий раз, знаменитого скрипача.
Чарующие звуки его скрипки — инструмента из коллекции великого мастера Страдивари — не оставили равнодушными никого из присутствовавших в тот день в зале. Этот музыкальный инструмент в руках замечательного мастера способен творить чудеса. Все ребята, даже очень маленькие, внимательно слушали произведения русских и зарубежных композиторов. Интересной была и программа концерта и аннотация к номерам, исполняемым артистом. Концерт был открыт сонатой № 1 С.С. Прокофьева. Это объемное произведение исключительной сложности, которое по условиям конкурса исполняется по нотам, а не наизусть. Затем прозвучали произведения П.И. Чайковского — задушевная, трогательная «Мелодия» и светлый, шутливый «Вальс-скерцо», «Ария» композитора Перголези и другие. В «Цыганских напевах» Сарасате исполнитель продемонстрировал различные приемы игры на скрипке, показал широкие возможности инструмента. Слушатели получили огромное удовольствие от игры Л. Сорокова.
Хочется обратится ко всем жителям города: приобщайтесь к светлому миру искусства, посещайте концерты мастеров. Используйте возможности для того, чтобы получить эстетическое наслаждение, повысить свой интеллект, расширить кругозор. Учитесь понимать мир музыки, танца, изобразительного искусства. Если вы хотите, чтобы ваши дети стремились к добру, — воспитывайте тонкость, эмоциональную чуткость их сердец. И тогда детские души станут нежнее, добрее, в них не останется места для грубости.
С. ЛАВРУШИНА, директор школы искусств» («Знамя», 3 декабря 1981).
«На конкурсе, посвященном 40-летию Победы советского народа в Великой Отечественной войне, вокально-инструментальный ансамбль Камешковской музыкальной школы занял второе место, оставив позади многие творческие коллективы района. Ритм-гитару в ансамбле ведет Алеша Дурасов, на органе играет Галя Силкова, ударник — Алеша Митрофанов, гитара-бас и гитара-соло — Алеша Федосеев и Слава Лаврушин. Солистка ансамбля — Наташа Грудянова.
С руководителем Михаилом Станиславовичем Карпановым ребята готовят сейчас музыкальную сказку, которая войдет в программу традиционного отчетного концерта коллектива школы искусств» («Знамя», 23 марта 1985).
«Праздник музыки
Жизнерадостной, веселой мелодией Жана Батиста Люлли началась для ребят традиционная неделя музыки, которую каждый год проводит Камешковская школа искусств. Первоклассники, а именно они стали первыми зрителями, слушают увлекательный рассказ преподавателя музыкально-теоретических дисциплин Татьяны Александровны Саковой о творческом становлении известного французского композитора. Старушкой ласково называл мальчик Джованни свою гитару и не расставался с ней никогда. Кто знает, может, так и остался бы одаренный мальчуган поваренком у богатого герцога, если бы не приезд короля. Во время бала не понравилась Людовику игра оркестра. И вот перед королем стоит оборванный, чумазый Джованни, грохотом своих кастрюль заглушавший игру музыкантов герцога. По велению Людовика, в блистающий паркетом и чистотой зал принесли закопченные кастрюли и сковородки поваренка. Король сгорал от нетерпения: «Играй же!» И Джованни сыграл. Его звонкая, задорная музыка, звучавшая на необычных инструментах, заставила пуститься в пляс даже самые важные, высокопоставленные особы и, конечно, не шла ни в какое  сравнение с унылым пиликаньем оркестра. Эту мелодию Жана Батиста Люлли и исполнила ребятам Ольга Владимировна Хохлова.
В концерте, посвященном неделе музыки, выступили детский хор (художественный руководитель Т.В. Редькина), хореографический коллектив. Танцы в исполнении Тани Моховой, Наташи Головановой, Лены Кузнецовой, Яны Вансович, Лены Глуховой и Лены Ереминой бесспорно понравились юным зрителям. Долго аплодировали они Гале Силковой, исполнившей «Ноктюрн» Шопена, и Наташе Грудяновой за музыкальную пьесу «Веселые крестьяне», и Жене Тимакову за игру на баяне. А Тая Крипчук танцевала танец Красной Шапочки просто здорово!
Во время недели музыки школьники города и районных отделений школы искусств познакомятся с творчеством Баха и Кабалевского, услышат музыкальную сказку Ефремова «Серебряные колесики» в исполнении вокально- инструментального ансамбля. Встречи с музыкой станут для детей праздником настоящего большого искусства.
А. ПУЗИН, корр. «Знамени» («Знамя», 28 марта 1985).
«Путешествие в царство музыки
Рассказ преподавателей Камешковской школы искусств Светланы Алексеевны Скатовой и Ирины Николаевны Задорожной стал для школьников поселка имени М. Горького увлекательным путешествием в царство музыки. Ребята познакомились с дружной семьей струнных и духовых музыкальных инструментов. Здесь и дедушка-контрабас, задающий тон всей семье, и мама-виолончель, с мягким, глубоким звуком, и папа-альт, настраивающий большие и малые скрипки. Флейта, кларнет, фагот с их завораживающим, непохожим друг на друга звучанием, открыли ребятам двери в еще неведомый им мир.
Звучит в классе музыкальная сказка Сергея Сергеевича Прокофьева «Петя и волк». Безошибочно угадывают ребята персонажей: птичку — в звучании флейты, волка — в звучании трех валторн, утки — в звучании гобоя. Много интересных произведений написал композитор для детей. В десять лет он сочинил оперу «Великан» и поставил ее с друзьями на сцене. Потом появились «Золушка», «Любовь к трем апельсинам». После этой встречи ребята захотят не раз послушать понравившуюся сказку, научатся понимать музыку.
Небольшой концерт показали школьникам учащиеся школы искусств. Игра на баяне Сережи Касьянова и Гали Леонтьевой, пьеса на скрипке, исполненные Наташей Федоровой, Светой Панфиловой, Леной Медведевой и другие номера концерта очень понравились маленьким зрителям.
А. ПУЗИН, корр. «Знамени» («Знамя», 13 апреля 1985).
«КОНЦЕРТ В ШКОЛЕ
Организация встреч с профессиональными музыкальными исполнителями — одна из форм работы педколлектива Камешковской школы искусств.
На этот раз с концертом инструментальной музыки перед учащимися школы выступили солисты Москонцерта лауреат Всесоюзного конкурса артистов эстрады Вячеслав Сидельников (гитара) и лауреат Московского фестиваля исполнителей на народных инструментах Александр Федоров (балалайка). В программу инструментального дуэта вошли русская народная музыка, произведения композиторов-классиков, советских композиторов, старинные русские романсы, современная эстрадная музыка. Виртуозностью исполнения артисты показали возможности музыкальных инструментов, широкий диапазон их звучания. Они рассказали о том, как делают обработку музыкальных произведений для своего дуэта, о гастрольных зарубежных поездках. Концерт понравился. Зрители поблагодарили артистов за прекрасные минуты, за мелодии, прозвучавшие под сводами школьного зала.
С. ЛАВРУШИНА» («Знамя», 21 мая 1985).
«ДЕТСКОЙ ШКОЛЕ ИСКУССТВ - ЧЕТВЕРТЬ ВЕКА
Камешковской детской школе искусств исполнилось двадцать пять лет. Этому событию был посвящен торжественный вечер, состоявшийся в Доме культуры «13-й Октябрь». Его открыла заместитель председателя райисполкома З.Д. Епишина. Она поздравила педагогов и учащихся со знаменательным событием, пожелала им успехов в деле эстетического воспитания, приобщения молодого поколения к прекрасному миру искусства, в пропаганде среди камешковцев музыки, танца, живописи.
Короткий доклад сделала директор школы С.Б. Лаврушина, рассказав о тех видах искусства, по которым идет обучение. Назвала имена педагогов и лучших учащихся, остановилась на достижениях воспитанников школы, ее выпускников, навсегда связавших свою жизнь с искусством.
Историю школы со дня основания и до настоящего времени поведала ее первый директор А.В. Ермакова.
Затем юбиляры принимали поздравления и самые добрые пожелания. Первыми преподнесли их музыкальные работники из Владимира Р.П. Разумовская и З.В. Червякова. Заведующая отделом культуры райисполкома М.И. Сухина за большую работу по эстетическому воспитанию учащихся вручила Почетные грамоты преподавателям по классу фортепьяно Н.А. Пермитиной, О.В. Хохловой, Т.А. Саковой, по классу хореографии — Т.В. Конюховой.
Преподаватели школы оказывают большую помощь коллективу фабрики имени Я.М. Свердлова в развитии самодеятельного художественного творчества. За это со словами благодарности обратились к ним бригадир Л.С. Епишина и директор Дома культуры «13-й Октябрь» С.К. Казарина. Брали слово и сами учащиеся — Прохоров и Татьяна Фокина. Лучшим учащимся С.Б. Лаврушина вручила Почетные грамоты, а семнадцати выпускникам нынешнего года — свидетельства об окончании школы.
В заключение состоялся большой праздничный концерт, в котором приняли участие учащиеся и преподаватели. Звучали различные музыкальные инструменты. Песни сменили танцы. Выступали хор, ансамбли, солисты на инструментах и вокалисты. Концерт показал, что есть таланты в нашем городе и районе, и что школа искусств делает большое и важное дело, выявляя их и развивая.
Е. ФЕДОРОВ, корр. «Знамени» («Знамя», 11 июня 1985).
«Организуется музыкальный центр
В начале этого месяца в Доме культуры «13-й Октябрь» инициативная группа по созданию музыкального центра встретилась с руководителями вокально-инструментальных ансамблей. Обсуждались организационные вопросы.
Каковы цели и задачи центра? Чем он будет заниматься?
С этими вопросами мы обратились к М. Карпанову, директору школы искусств, одному из инициаторов создания музыкального центра.
— Главная задача центра — возрождение на селе музыкальных коллективов, в дальнейшем и фольклорных групп. Ни для кого не секрет, что материальная база сельских клубов, Домов культуру ничтожна: приобретение музыкальной аппаратуры — проблема. Поэтому даже если и есть на селе ребята, которые хотели бы создать ансамбль, имеют какие-то навыки, то применить свои способности не всегда могут. В одиночку каждый из нас ничто. А вот объединившись, мы сможем и материально встать на ноги, и организовать на базе нашего городского Дома культуры кружок или школу, можно назвать как угодно, по обучению начинающих, да и не только начинающих музыкантов.
Все вместе мы сможем зарабатывать деньги для укрепления материальной базы, организуя концерты, сможем придти за помощью на какое-то предприятие не как одиночки, а как объединение любителей музыки. Кроме того, пора возрождать проведение музыкальных конкурсов, которые раньше проводились 1-2 раза в год. Конкурсы необходимы для творческого развития музыкальных коллективов. На базе школы искусств думаем открыть студию звукозаписи.
В общем, задумки, идеи есть. И сейчас все приобрело четкую форму. Почти готов устав центра, с принятием которого все встанет на свои места» («Знамя», 18 января 1992).
«Узкий, длинный, темноватый с одним окном коридор, по обе стороны которого расположены небольшие, похожие на кельи, классы... Маленький кабинет директора, чуть побольше учительская. Потолки, требующие ремонта. Протекающая кровля, прогнившие перекрытия, заваливающаяся канализация, — таков быт сегодняшней Камешковской школы Искусств, в которой обучается более двухсот учащихся. Класс хореографии, который более или менее всех устраивает, единственная большая светлая комната во всей школе. А в остальном: негде педагогам собраться, нет концертного зала и просто зала, где могли бы выступить с концертом воспитанники школы, куда можно было бы пригласить с концертом другие школы, артистов области... Нет даже места, где можно было бы поместить выставку рисунков учащихся класса изобразительного искусства. Все знают, что школе искусств нужно новое здание, либо старое, но удобное для работы. Все знают, но от этого легче не становится директору школы искусств Светлане Борисовне Лаврушиной.
- Мы очень завидуем, например, нашему суду, занявшему такое здание, как бывший райком партии, — говорит Светлана Борисовна, — по сути дела здание полностью не эксплуатируется. Большой конференц-зал пустует. Вот бы нам такой-то! И выставки рисунков учащихся организовывали бы, и концерты... Но, как говорится, на чужой каравай — рот не разевай. Хотя знаю, что во Владимире здание горкома партии передали под музыкальную школу. Но то ж Владимир...
— Светлана Борисовна, несмотря на плохие условия, вы учите ребят, проводите конкурсы, выезжаете с концертами, то есть делаете все, чтобы оправдать высокое назначение школы искусств. В нашем маленьком городе вы — светлый лучик...
- Но что нам это стоит! Проведение отчетного концерта наших воспитанников, с арендой сцены Дома культуры «13-й Октябрь», для нас связано с большими трудностями. Педагогический коллектив женский, а надо аппаратуру перенести в Дом культуры, инструменты... Вот и страдаем без собственного концертного зала.
- Вы на пороге нового учебного года. Школа более—менее подготовлена к приему ребят. Можно проанализировать год уходящий?
— Вы верно подметили, что к учебному году здание более—менее подготовлено, в основном своими силами. Преподаватели сами приводили свои классы в порядок: чистили окна, мыли стены, полы, застилали, где есть, паласами или дорожками. На большой ремонт канализации и перекрытия у нас нет средств. Очередной учебный год, я считаю, мы завершили неплохо. Из более чем двухсот учащихся у нас было выпускников-музыкантов. Среди них баянист Сергей Бурцев (преподаватель М.С. Карпанов), Роман Дорстер из поселка им. К. Маркса (класс балалайки преподавателя З.П. Ивановой). Катя Мамонова (класс преподавателя Е.А, Головановой), Катя Вязенова (класс преподавателя Н.А. Перемитиной), Марина Басилая, Марина Конюхова (преподаватель С.Н. Харитонова) и другие. Восемь девочек: Даша Гришина, Яна Гусарова, Света Каревская, Лена Дроссу, Диана Казарина, Лена Макарова, Ира Югова, Оля Горшкова — выпускницы хореографического класса преподавателя Н.А. Судаковой и трое ребят из класса изобразительного искусства: Денис и Сергей Потанькины, Наташа Мезенцева.
— Как-то по весне помню афишу на доске Дома культуры «13-й Октябрь»: «Состоится концерт школы искусств». Чему он был посвящен?
— Это была, можно сказать, генеральная репетиция нашего отчетного концерта. Послушать выступление юных музыкантов мы пригласили учащихся 1-4 классов городской школы № 1. Перед ними выступили ансамбль народных инструментов под управлением Зои Петровны Ивановой, хор (руководитель Евгений Анатольевич Граменицкий), ансамбль гитаристов (руководитель Валентина Васильевна Жадова), баянисты, пианисты... Их выступления сопровождались аплодисментами юных зрителей.
— На что в первую очередь обращаете внимание при приеме в школу искусств?
— Нужно желание ребенка. А у родителей спрашиваем, есть ли дома инструмент. Но, к сожалению, сейчас это редкость. Несмотря на его отсутствие мы все равно принимаем в школу. Дети, которые, конечно, хотят научиться играть на том или ином инструменте, приходят заниматься и делать домашнее задание в нашу школу. Считаю, что одним из самых трудных предметов в школе является сольфеджио — теория музыки, музыкальная грамота, запись мелодии по слуху, пение с листа и т.д. Считаю, мало внимания уделяют подготовке домашнего задания. Родители должны приучить ребенка как можно тщательнее выполнять все, что было задано по сольфеджио. На этот предмет при поступлении в музыкальное училище обращают серьезное внимание. А то, что ребенок учится сразу в двух школах, думаю это только на пользу ему. Он с детства начинает ценить время. Да и смена занятий и впечатлений — это тоже отдых. Ребенок становится более активным в жизни, к этому его побуждают проходящие в школе искусств конкурсы и концерты.
— Каковы итоги вашего отчетного концерта на фоне областных школ искусств?
- В этом году областной комитет по культуре решил посмотреть все 50 школ области. В рамках Пятого Всероссийского фестиваля народного творчества школам было предложено в отчетном концерте показать работу всех классов. Камешковская детская школа искусств отчитывалась 13 марта в Доме культуры. На «отлично» оценено выступление баянистов, на «хорошо» - пианистов, гитаристов, хореографов. Можем похвалить ученицу класса ИЗО Ольгу Еремееву. Она участвовала в областной выставке «Графика-96» и получила диплом третьей степени. Трио баянистов в составе Юрия Воробьева, Славы Тихонова, Ильи Молькова приняли участие в заключительном концерте 22 мая. 27 мая состоялся областной концерт баянной музыки. В первом отделении концерта приняли участие учащиеся – баянисты младших классов. Во втором отделении звучали пьесы в исполнении Юрия Воробьева. Успехи значительные. Школа заявила о себе, получив 14-е место среди 50 школ. Конечно, необходимо закрепить этот успех и в последующие годы. Юрий Воробьев собирается на будущий год поступать в музыкальное училище. Неплохо показал себя и гитарист Тимур Шайхлисламов.
- Но есть проблемы в вашем учебном процессе?
- Беда одна – не на чем играть. Срочно нужен заказной баян, хотя бы один на всю школу. Он стоит где-то в пределах двадцати миллионов рублей. Дорого, но нужно и важно для школы. Проблемы есть и другие: необходим ремонт инструментов, ремонт здания, свой концертный зал, где можно было бы чаще выступать для родителей, для учащихся общеобразовательных школ и детских садов. Устраивать вечера фортепианной, баянной, хоровой музыки, танцевального искусства, где смогли бы принимать участие все наши воспитанники, а не только лучшие. А уметь выступать тоже очень важно. Наш экзамен называется академическим концертом. Конечно, наша мечта – иметь собственное здание. Театр всегда начинался с вешалки, а воспитание, образование и культура – с внешнего вида детского образовательного учреждения.
А. Шиц» («Знамя», 23 августа 1996).
«Каждую субботу или воскресенье (в зависимости от службы в Свято-Троицком храме с. Горки) в помещении камешковской школы искусств собираются 15—20 человек детей и взрослых. Желающих еще больше, и их число постоянно растет, но класс, к сожалению, больше не вмещает.
Отец Анатолий (А.Е. Бутряков — священник храма) проводит в воскресной школе духовные беседы. Перед уроком — молитва по православному обычаю. В конце занятий — молитва-благодарение. Духовная беседа переходит в урок истории России — урок особенный, в котором главное не получить информацию о фактах и датах истории России, а получить нравственную оценку этих событий жизни нашей Родины с позиций христианства.
Уроки длятся по 20—25 минут. Между ними — короткие перемены с развлечениями и играми: нельзя не учесть возрастных особенностей слушателей.
Трудности воскресной школы — отсутствие, нехватка затейников и музыкантов, готовых к благотворительному труду на ниве русского православного просветительства. Попечители школы видят ее в будущем оснащенной по последнему слову современной дидактики, укомплектованной квалифицированными кадрами с набором детей пяти-шести лет в русскую православную начальную школу.
Попечительство о школе — дело родителей. Мы благодарны Светлане Борисовне Милановой — директору школы искусств, Зое Дмитриевне Епишиной — бывшей заведующей отделом культуры, местному самоуправлению за то, что они проявили заботу о том, чтобы у нас было теплое, уютное помещение. Без такой поддержки это доброе начинание не выживет, «свет тихий» христианской любви не прольется на пути подрастающего человека, освещая общечеловеческие ценности. А значит тьма беспросветная станет еще увереннее заполнять нашу пустоту» («Знамя», 4 апреля 1997).
«Павел Абрамов — победитель межрегионального конкурса
— А началось все с частных уроков, — рассказывает преподаватель Камешковской школы искусств Зоя Петровна Иванова. — Я приходила к Павлику Абрамову домой и учила его игре на баяне.
Уже осенью Павлик был зачислен в школу искусств, сразу во второй класс. Третий год он занимается в школе. За это время принял участие в областном конкурсе преподавателей музыкальных школ в классном концерте своего преподавателя З.П. Ивановой. На его способности обратил внимание ведущий преподаватель Владимирского музыкального училища Г.Н. Лаврененко. Он предложил З.П. Ивановой готовить паренька на межрегиональный конкурс юных исполнителей на народных инструментах (баяне). И началась работа... Благодаря совместной работе с преподавателем ПН. Лаврененко у Павлуши значительно обогатился репертуар. Стал более сложным в музыкальном и техническом плане. За первое полугодие было выучено большое количество серьезных произведений. Например, концерт до минор Баха 1, 2, 4 части. Прелюдия и танец Комракова. Это виртуозные пьесы. Казачья плясовая песня «За Кубанью огни горят» в обработке Булавина. Это были конкурсные произведения. Павел становится участником 4 Межрегионального конкурса юных баянистов. Конкурс проходил 24—28 марта в Йошкар-Оле. Городская администрация выделила деньги для поездки на конкурс. Павел стал лауреатом первой премии, в июне в Смоленске состоится российский конкурс юных исполнителей на народных инструментах.
— Мы бы очень хотели, — говорит Зоя Петровна, — чтобы наш одаренный ученик принял участие и в этом конкурсе. Но ему нужна материальная поддержка. Павла воспитывает одна мама Марина Валентиновна. Она работает медицинской сестрой. Достаток в семье очень и очень скромный. Участие же в конкурсах требует немалых средств. Мальчик несомненно одарен. Он отлично учится в восьмом классе общеобразовательной школы, но должен продолжить музыкальное образование. К сожалению, на продолжение учебы нет собственных средств» («Знамя», 23 апреля 1999).


Павел Абрамов

«Несмотря на то, что Камешковская школа искусств переживает в настоящее время немалые трудности — нет инструментов хорошего качества, не хватает пособий в художественном классе, нет костюмов в хореографическом классе, тесно в школе, концерт провести совершенно негде, а в 2000 году школа будет отмечать 40-летие, — наши ученики, подготовленные преподавателями, продолжают заявлять о себе на различных конкурсах.
Так, 25—28 ноября во Владимире проводился Межрегиональный конкурс юных пианистов по четырем возрастным группам. Конкурс носит имя нашего земляка, музыканта, композитора С.И. Танеева (27 ноября — день его рождения).
Нашу школу на этом конкурсе представляли семилетняя Соня Голованова (преподаватель О.В. Хохлова) и Коля Жирнов (преподаватель Е.А. Голованова).
Николай Жирнов стал лауреатом второй премии (первую премию в этой возрастной группе не присуждали) и участником концерта лауреатов в областной филармонии. На торжественном закрытии конкурса в адрес преподавателей, подготовивших талантливых учеников, прозвучали слова благодарности.
Пришла к нам еще одна приятная новость. Приказом Министерства культуры РФ от 2 ноября 1999 года № 734 о назначении стипендий министерства культуры в рамках раздела «Поддержка молодых дарований и развитие системы художественного и культурологического образования» Федеральной целевой программы «Развитие и сохранение культуры и искусства в РФ» учащийся 4 класса (баян) Камешковской детской школы искусств, лауреат Межрегионального конкурса юных исполнителей на народных инструментах Павел Абрамов включен в список стипендиатов по Владимирской области.
С. МИЛАНОВА, директор Камешковской ДШИ» («Знамя», 31 декабря 1999).
«С 40-летием, музыкальная школа!
В сентябре 1960 года я поступила в музыкальную школу по классу фортепьяно. Вместе со мной училась Алла Балабонкина, Нина Серова, Галя Колосова, Тоня Сверлева и др. Занимались мы вначале в клубе «13-й Октябрь». Затем перешли в старое здание райисполкома. Нам очень нравилось учиться. Между нами, учениками и учителями, были добрые дружеские отношения. Учителя старались приобщить нас к музыкальной культуре. Мы выезжали в Москву, в Большой театр. Слушали оперы «Евгений Онегин», «Война и мир», смотрели балет «Лебединое озеро». Нас приглашали на концерты во Владимирское музыкальное училище. А когда приезжали артисты Владимирского драмтеатра в наш клуб «13-й Октябрь», мы делали коллективные выходы на спектакль. И также посещали спектакли Ивановского театра оперетты. Учителя музыкальной школы были молоды и энергичны. Они часто выступали с лекциями-концертами в клубе и мы, их ученики, выступали вместе с ними, на сцене. Запомнился вечер, посвященный 150-летию со дня рождения М.Ю. Лермонтова.
Не все первые выпускники стали учителями музыки. Но те, кто преподает музыку, до сих пор продолжают трудиться в музыкальных школах области. Двое из них стали наиболее известными: Павел Петрович Терехов — доцент института культуры в Казани и Лариса Федоровна Данилова — преподавать института им. Гнесиных в Москве.
И тот заряд доброты и тепла, полученный нами в стенах музыкальной школы, мы сохранили до сих пор. Поздравляя педагогов и учащихся Камешковской школы искусств с 40-летнем, желаю им на долгие годы сохранить и продолжить традиции прежних времен.
Н. НЕКРАСОВА, выпускница музыкальной школы 1965 г.» («Знамя», 22 декабря 2000).
«Школа искусств отметила 40
ЕЖЕГОДНО в Камешковской школе искусств занимается 250 учащихся. За 40 лет было выпущено около 600 человек, из них затем закончили Нижегородскую консерваторию О. Фомина (домра), А. Прокофьева (домра), Е. Тимаков (баян), В. Музюкин (балалайка), Е. Граменицкий (хор). Сегодня почти все преподаватели школы искусств — бывшие ее ученики. И пусть многие из выпускников школы выбрали затем для себя другую профессию, не стали музыкантами, но уроки в ДШИ не прошли для них бесследно. Они прикоснулись к миру искусств: на уроках хореографии приобрели красивую осанку, на занятиях в музыкальных классах научились нотной грамоте, читать и исполнять полюбившуюся мелодию, на уроках изобразительного искусства — выражать в рисунке свои эмоции, по-особенному воспринимать окружающий мир, замечать его оттенки. Помогли и помогают детям познать мир искусства — учителя школы.
Зал Дома культуры «13-й Октябрь» не смог вместить всех зрителей, пришедших на концерт Камешковской школы искусств, посвященный ее 40-летию. Люди стояли в проходах, вдоль стен. Торжественный вечер открыли ведущие — преподаватели ДШИ Т.А. Макарова, Е.А. Граменицкий. Они рассказали историю образования школы искусств в Камешкове, ее первом директоре Анжелике Владимировне Ермаковой, первом выпуске (13 чел.) в 1965 году, об одном из первых преподавателей Адольфе Алексеевиче Болдине. Под его руководством в Доме культуры были созданы три хора (молодежный, хор мальчиков, хор и ветеранов), эстрадный оркестр. Тогда была огромная активность у камешковцев и желание участвовать в художественной самодеятельности. Бывало, что сцена большого зала Дома культуры с трудом вмещала всех участников художественной самодеятельности. В 1975 году школа перешла в здание бывшей ШРМ и сразу же открылись классы художественный (преподаватель В.П. Вавилов), хореографический (преподаватель О.П. Кузьмин). Музыкальная школа получила новый статус и стала одной из первых в области называться школой искусств. Количество учеников заметно возросло. Один только ансамбль песни и танца состоял из 100 человек. Инициаторами его создания были преподаватели З.П. Иванова, Г.В. Солодихина, О.П. Кузьмин, Л.В. Гончарова.
В 1979 году директором школы искусств становится преподаватель по классу баяна С.Б. Миланова...
С 40-летием школу искусств поздравили глава городской администрации Л.А. Аширова, от районной администрации заведующая отделом по делам культуры, молодежи и спорта Е.М. Атаманова, заведующая отделом образования и проблем семьи О.В. Зайцева, гости: методический руководитель, член совета директоров музыкальных школ области, директор 1-й музыкальной школы г. Коврова Н.Г. Баскакова, выпускница Камешковской школы искусств, ныне директор Оргтрудовской ДШИ Е.В. Николаева. Поздравил школу и преподнес подарок генеральный директор ОАО “Камешковский текстиль” А.В. Саврасов.
С ответным словом выступила директор школы искусств С.Б. Миланова. Она посетовала на то, что школе приходится ютиться в малоприспособленном для занятий музыкой здании: очень маленькие классы, нет своего концертного зала со сценой, где бы дети могли учиться общению со зрителями, участвуя в различных концертных программах, нет возможности пригласить в школу для выступления музыкантов-профессионалов из г. Владимира и других городов, не хватает концертных инструментов (баяна, рояля), немыслимая теснота заставила художественный класс скитаться: два года ребята занимались в помещении бывшего торга, еще два года — в клубе “Романтик”, в том году — детском саду «Солнышко». Если в 2001-м году это помещение будет передано школе № 2 для первого класса, тогда нашим художникам деться будет некуда. Но несмотря на отсутствие своего класса учащиеся под руководством педагога Елены Васильевны Баталовой продолжают увлеченно работать над рисунком и даже участвовать в различных выставках, в том числе в конкурсе “Дорогая моя Москва”. Из 20 посланных рисунков 11 выставлялись в Малом Манеже (г. Москва). Авторы и названия работ перечислены в изданном на русском и английском языках каталоге-буклете этой выставки детского рисунка. Мы гордимся нашими одаренными ребятами, — Павлом Абрамовым (баянист, преподаватель Зоя Петровна Иванова), Колей Жирновым (пианист, преподаватель Елена Александровна Голованова), Юрием Воробьевым. Но нет для них концерных инструментов, нет своего актового зала.
В заключение Светлана Борисовна от всей души поблагодарила всех тех, кто помог организации и проведении праздника, посвященного 40-летию ДШИ. Конкретно: городскую администрацию (Л.А. Аширову), ОАО «Камешковский текстиль» (А.В. Саврасова, Е. Фролову), КаМЗ (В.В. Александрова)… Затем состоялся большой праздничный концерт учащихся школы искусств и их преподавателей.
А. ШИЦ» («Знамя», 5 января 2001).
«ХОЧЕТСЯ ЛУЧШЕГО...
40 лет я нахожусь в стенах этой школы. И помню, как мы начинали заниматься: сначала в клубе, в здании РК партии, затем в стареньком деревянном здании с печным отоплением бывшего исполкома с очень маленькими классами. Подарком было для нас здание бывшей ШРМ.
Много воды утекло в тех пор. Сейчас государство строит новое общество: капиталистический мир с рыночной экономикой со своими богатыми и бедными. Может быть, кто-то думает: «И кому на ум пойдет на желудок петь голодный?» А ведь идут и поют, и учатся. В школе выросло число учащихся, повысился исполнительский уровень, педагогическое мастерство учителей, профессиональный подход всего педагогического коллектива к своему делу. А к проблеме 60-х годов (гнилое здание, теснота), добавилась еще одна - нищенская заработная плата преподавателей школы искусств.
З. ИВАНОВА, педагог школы искусств по классу баяна» («Знамя», 12 января 2001).
«В КОНЦЕ апреля во Владимире проходил смотр-конкурс хореографических классов школ искусств области, посвященный Международному дню танца. Среди 24 коллективов в конкурсе участвовал и хореографический класс Камешковской школы искусств (преподаватели Н.А. Судакова и И.К. Петрова). Он оказался в числе лучших и был награжден дипломом и памятным сувениром» («Знамя», 11 мая 2001).
«Обращаясь к администрации города, родители высказывали возмущение по поводу плохих условий для занятий в школе. Дети вынуждены заниматься в аварийных классах, где нависший потолок вот-вот рухнет на их головы, со сгнившей отопительной системой. Что и говорить, зданию 70 лет и оно практически капитально никогда не ремонтировалось. В таких условиях преподаватели за прошлый год подготовили несколько дипломантов, победителей музыкальных конкурсов, как в области, так и за ее пределами. О них мы писали. В поисках выхода (из-за тесноты) вынуждены были выйти из стен школы юные художники с преподавателем Еленой Васильевной Баталовой. Их на время приютил детский сад «Солнышко». Но только на один год. Уже летом они снова перебазировались в полуразрушенный класс школы искусств.
После окончания учебного года я обратилась к председателю городского Совета Л.Д. Адмираловой с просьбой ответить на вопрос, поднятый в письме родителей, будут ли улучшены условия для занятий в школе искусств. Людмила Дмитриевна заверила, что к началу учебного года проблема будет решена. Учителя, директор школы несколько успокоились и ушли в отпуск.
И вот за окнами последний день лета. Завтра в школу.
Разговариваю с Еленой Васильевной Баталовой.
— Мне снова выделили уголок-комнату в детском садике «Березка»,— поделилась Е.В. Баталова.— Но вы бы видели, в каком она состоянии. Развалено рамное хозяйство (4 окна), санузел не функционирует. Наша школа на свои средства начала ремонт. Пока купили сливной бачок. Но я хочу сказать, что в моем классе столько учащихся (более 40 человек), сколько детей во всем садике. Занятия у меня проходят утром, а также и в вечернее время до 19 часов. «Березка» все-таки не совсем удобное для наших детей по отдаленности здание. Но что поделаешь. Теперь вопрос встал о ремонте и переезде. Средств на эти цели не хватает.
- А как подготовлена к занятиям оставшаяся без класса ИЗО школа искусств?
— Мечты о другом помещении остались мечтами. Мы снова размещаемся в наших 9 классах, общей площадью в 310 кв. м. при норме в 1000 кв. м.,— рассказала директор школы С.Б. Миланова. — Не пришлось бы вести занятия в учительской, тем самым лишив преподавателей места подготовки к урокам и отдыха иногородних учителей. В кабинете директора давно ведутся уроки. В настоящее время в школе заканчивается косметический ремонт, который никак не спасает наше здание от дальнейшего разрушения. Кирпич крошится. Потолок в некоторых классах может обрушиться в любой момент. Учредителем школы является городская администрация, здание школы арендуется у районной администрации, которая хотела разместить в ней мировых судей. А те в свою очередь, побывав у нас, отказались принять такой ветхий дар, мотивируя это нецелесообразностью ремонта. Тем не менее, учебный год мы начинаем с понедельника, 3 сентября.
А. ШИЦ» («Знамя», 31 августа 2001).
«ДШИ остается в старом здании
Из-за неудовлетворительного финансирования детская школа искусств (ДШИ) плохо была подготовлена к началу учебного года и отопительному сезону. На ремонт учредителями — городской администрацией — было выделено всего по смете 3 тыс. рублей. После освидетельствования технического состояния здания школы, которое находится в муниципальной собственности, межведомственная комиссия, назначенная распоряжением главы администрации района, пришла к заключению, что здание ДШИ требует срочного капитального ремонта и следует рассмотреть вопрос о переводе ее в другое помещение с учетом всех норм, предъявляемых к общественным зданиям.
По заданию Е.А. Завьялова, заместителя губернатора, в Камешково выехал председатель комитета по культуре областной администрации В.И. Балахтин. Осмотрев здание школы искусств, В.И. Балахтин встретился с главой городской администрации Л.А. Ашировой. На вопрос о том, будет ли Камешковской школе искусств предоставлено другое помещение, она ответила, что пока нет, будет ремонтироваться старое здание, а в перспективе — перевод ДШИ в здание общеобразовательной школы № 1. На это В.И. Балахтин ответил, что так как этот вопрос находится под контролем областной администрации, он пришлет в Камешковскую городскую администрацию официальный запрос.
С. МИЛАНОВА, директор Камешковской школы искусств» («Знамя», 16 ноября 2001).
«Юных талантов меньше не становится
23 марта на малой сцене районного Дома культуры состоялся творческий отчет Камешковской школы искусств. Примечательно, что концерт проходил во время открытия в Москве Форума «Талантливые дети России». Тяга человека к прекрасному неистребима. На протяжении ряда лет количество ребят, желающих получить музыкальное образование, не уменьшается. И это, конечно, благодаря неравнодушию педагогических работников школы искусств, которые, организуя свободное время ребят, отвлекая их от улицы, много сил отдают воспитанию и духовному развитию подрастающего поколения.
Открыли концерт участники вокально-инструментального ансамбля (руководитель Е. Граменицкий), Они встречали зрителей в фойе РДК. Отрадно, что в ансамбле поют и играют на музыкальных инструментах не только юноши, но и девушки. Благодаря Е. Граменицкому они ведут активную концертную деятельность. Их приглашают на предприятия и в организации района.
В исполнении ансамбля народных инструментов (рук. З.П. Иванова) прозвучали две пьесы. Показательно, что в его составе выступали выпускники школы Илья Тютенков и Юрий Воробьев. Развернутую программу представил класс фортепиано. Порадовали зрителей и дети, и преподаватели.
Замечательно выступил дуэт Паши Кильякова и Лены Симагиной (класс гитары, преподаватель В.В. Жадова). А вокальная группа под руководством Е.А. Граменицкого отличилась эмоциональным, выразительным исполнением. Самым ярким участником концерта оказался ученик 4 класса Коля Жирнов, который виртуозно для своих 9 лет, исполнил «Полет шмеля» Римского-Корсакова. Коля является стипендиатом «Надежды земли Владимирской», победителем областного конкурса имени С.И. Танеева.
Зрители также отметили профессиональное исполнение ноктюрна Э. Грига Соней Головановой (преподаватель О.В. Хохлова). В планах молодых исполнителей Коли Жирнова и Сони Головановой поездка в Московскую область на всероссийский конкурс имени Якова Флиера.
Впервые за последние три года в программе концерта прозвучали пьесы в исполнении домристов и балалаечников (рук. И.А. Петрова). В этом году на зональной олимпиаде музыкально-теоретических дисциплин Аня Фахретдинова была первой по музыкальной литературе и вошла в призовую десятку в областной олимпиаде (пред. Т.А. Макарова).
Сейчас школа работает в сложнейших условиях — аварийное здание, отсутствие должного финансирования, инструменты не покупали уже давно. На протяжении нескольких лет перед городской администрацией ставился вопрос о выделении помещения для ДШИ.
И сейчас, когда появилась надежда на объединение муниципальных образований и централизацию собственности в единых руках, очень хочется верить, что в новом учебном году ребята наконец-то, обретут достойные классы, а преподаватели смогут реализовать свой творческий потенциал.
Е. АТАМАНОВА, заведующая отделом по делам культуры, молодежи и спорта» («Знамя», 29 марта 2002).
В 2002 году произошло знаменательное событие – переезд в здание детского сада площадью 948 кв. м. Помещение, которое не ремонтировалось с 1964 года, с помощью учредителя, родителей и работников постепенно преобразилось.
«42 года Камешковская ДШИ существует в очень трудных условиях. В восьми классных комнатах невозможно вести занятия 240-250 детей. Поэтому последние 6 лет художественный класс сменил 4 организации, «скитаясь» по клубам и детским садам. В прошедший учебный год и по настоящее время юные художники располагались в «Березке», в групповой комнате, которая до них не эксплуатировалась много лет, где было холодно зимой.
ДШИ не имеет своего здания. Она занимает часть здания Центра внешкольной работы. Спасибо директору и коллективу ЦВР за то, что позволяют кроме отведенного нам помещения, вести уроки в своих классах, пользоваться залом. Около 30 лет живем дружно в доме, построенном в 1924 году.
Четыре последних года я вместе с преподавателями и родителями упорно убеждала учредителя — Камешковскую городскую администрацию — выполнять свои договорные обязательства по созданию нормальных условий для ведения уставной деятельности нашего учреждения. Интеллигентно и настойчиво — концертами, Почетными грамотами, Дипломами, нормативными документами мы предлагали принять волевое решение и воссоединить все классы в одном здании хотя бы в здании детского сада «Березка», наполняемость группы которого в течение многих лет составляет 50-60% (о чем свидетельствовали акты ревизий, зачитывавшиеся на совещаниях главой города). Да и другие 4 детских сада не переполнены.
Но учредитель был «осторожен». Очевидно, перемены влекут за собой неудобства.
Теперь у нас другой учредитель — районная администрация, которая помогает талантливым детям не словами, а делом. Судите сами. Учитывая заключение межведомственной комиссии по освидетельствованию состояния здания ЦВР и ДШИ, выводы комиссии, готовившей материал на заседание районного Совета «Об эффективности использования зданий учреждений», проведя «круглый стол», несколько раз заслушав руководителей учреждений, разместив информацию по обсуждаемой теме в районной газете, принимают единственно верное решение о переводе ДШИ из аварийного в здание детского сада «Березка», причем, не отправив детей и работников на улицу.
Облегченно вздохнули наши преподаватели и родители учеников, выражая свою признательность руководству района за оптимальное решение. Ведь появилась перспектива развития — открытие театрального, эстетического, эстрадного и других отделений. Кажется, заслужили. О наших выпускниках, о Лауреатах различных конкурсов, в том числе Международных, неоднократно писали районная и областные газеты.
Однако родители «Березки», позволив себя обмануть недостоверной информацией, при отсутствии здравого смысла требуют оставить детям «Березку» на страницах областной газеты.
Автор статьи то ли не читал ранее опубликованного, то ли сознательно не хотел принять во внимание истинные факты и цифры, говоря о «превышении наполняемости» и «расформировании 70 детей».
Не буду рассказывать о том, какими непростыми были отношения наших художников и руководства «Березки» в ее стенах. Просто приглашу воспитанников этого детского сада остаться в «Березке» учениками школы искусств. У нас учатся дети от 5 до 16 лет. Интересно ли учиться в школе? Пусть вам расскажут бывшие воспитанники «Березки» и наши учащиеся Денис и Наташа Мазилины, Женя Кротов и другие.
С. МИЛАНОВА» («Знамя», 2 августа 2002).
«Школа должна иметь свой дом»
В этом убеждена директор Камешковской детской школы искусств С.Б. Миланова. И такой дом у нее (школы) наконец-то появился. До нынешнего учебного года ДШИ ютилась в помещении, значительно меньшем по площади, чем необходимо. Для художественного класса приходилось искать помещения на стороне. Распоряжением главы администрации Камешковского района от 29 августа 2002 года за Камешковской ДШИ было закреплено здание детского сада «Березка». Поэтому нынешний учебный год в школе искусств был сопряжен с переменами и хлопотами. Реконструкция здания, построенного и предназначенного изначально для детского сада и требующего серьезного капитального ремонта — это дело не одного и даже не двух-трех лет. Это работа на перспективу.
Светлана Борисовна считает, что перспектива дальнейшего развития у школы есть, как в плане укрепления материальной базы, так и в плане творческого роста. Материальная база напрямую связана с финансами. Их, конечно же, не хватает для того, чтобы решить все насущные проблемы. Самая главная на ближайшую перспективу — ремонт крыши. Потом переделка помещений под классы... С помощью районной администрации капитально отремонтированы система отопления, водопровод и канализация, тем не менее работы впереди еще много, но как гласит народная пословица «глаза боятся — руки делают». Тем более, районная администрация, учитывая проблемы школы, пошла ей навстречу: родительскую плату за обучение целиком оставляют ДШИ. Деньги эти предназначены для ремонта здания.
— Что же изменилось в жизни Камешковской ДШИ?
— Во-первых, у нас появился свой дом, — начала рассказ о жизни школы в текущем учебном году Светлана Борисовна, — во-вторых, нам стало гораздо просторнее, есть где развернуться. У каждого преподавателя на сегодня есть свой учебный кабинет. Появилась возможность составлять расписание оптимально удобное для ребенка. Численность учащихся не уменьшилась, несмотря на то что многим стало дальше ходить. Режим работы тоже изменился в лучшую сторону. Занятия начинаются, как и раньше, в 8 часов утра, а заканчиваются в 19 часов, а не в 21 час как в старом здании. Кроме того, никто «не скитается на стороне». Все мы: и музыканты, и танцоры, и художники — теперь под одной крышей, в нашем общем доме.
Изменился и ритм нашей жизни. У нас просторный светлый зал, поэтому у нас стало больше концертов. Своего транспорта у школы нет, в старом здании зал был тесный, поэтому мы испытывали трудности с доставкой инструментов, когда устраивали выездные концерты. Сейчас мы имеем возможность приглашать на концерты к себе.
Отрадно признать, что у нас не убавилось успешных выступлений, призовых мест, дипломов на престижных конкурсах...
Проблем немало, перспектив тоже, а своим ученикам мы говорим: «Самая главная задача — учиться мастерству». 
23 апреля в концертном зале им. С.И. Танеева областной филармонии состоялся концерт победителей областных конкурсов и стипендиатов президентской программы «Новые имена». На этом концерте выступил фортепианный дуэт в составе Софьи Головановой и Николая Жирнова, учащихся Камешковской детской школы искусств. Софья учится в 4 классе ДШИ, Николай — в 5-м. В обычной школе они одноклассники, учатся в пятом классе школы № 3.
На областном конкурсе и на концерте они мастерски исполнили в четыре руки фортепианную пьесу «Ветка» Брамса. И перед конкурсом, и перед концертом волновались, много репетировали. «Во время выступления волнение уходит, появляется собранность и желание сыграть как можно лучше», — говорят юные пианисты.
Этих ребят педагоги и специалисты уже сейчас называют талантливыми. И только они сами, их преподаватели, О.В. Хохлова и Е.А. Голованова, и их родители знают, что за словом «талант» стоит целеустремленность и трудолюбие.
Коля Жирнов, помимо того, что является вместе с Софьей победителем областного конкурса, еще и стипендиат президентской программы «Новые имена».
Г. КУЧИРЯВАЯ» («Знамя», 30 мая 2003).
С 1965 года дети принимают участие и побеждают в конкурсных мероприятиях разного уровня. Не в каждой школе найдутся такие исполнители, как Николай Жирнов — победитель международного конкурса пианистов в Москве. Николай Жирнов и Софья Голованова участвовали в международном конкурсе фортепианных дуэтов «Брат и сестра» в С.-Петербурге и заняли первое место, оставив позади участников из С.-Петербурга и Тулы. Баянист Павел Абрамов стал победителем двух международных конкурсов — в Туле и С.-Петербурге. Одиннадцать работ юных художников выставлялись в Малом манеже Москвы и их названия вошли в каталог выставки «Дорогая моя Москва». Юля Шарова победила во Владимирском этапе международного конкурса художников «Уникум». Стипендиями Губернатора Владимирской области «Надежда земли Владимирской» награждались Н. Жирнов и А. Чернов. Ученики всех специализаций принимают активное участие в различных конкурсах, где соревнуются со своими сверстниками из Владимирской, Московской, Ивановской и других областей.

МБУ ДО "Камешковская ДШИ имени Бориса Федоровича Французова" зарегистрирована 14.02.2003 г.
«Хотел стать хоккеистом. А стал – музыкантом
- Видимо, отцу с матерью надоело наблюдать, как я провожу свободное время, гоняя шайбу по льду. Отец по натуре трудоголик, считал игру в хоккей бесполезным времяпрепровождением, он буквально выловил меня на хоккейной площадке и насильно привел к музыкальную школу, строго наказав учиться игре на баяне, - рассказывает о себе преподаватель школы искусств Михаил Станиславович Карпанов.
Не сразу пошла учеба у Михаила. Только месяца через два, перейдя к новому учителю Юрию Дмитриевичу Жижину, он почувствовал, что у него получается. Родители не спускали глаз с начинающего музыканта и всячески подогревали интерес к музыке. Был приобретен баян, стоивший по тем временам столько, что на эти деньги можно было бы купить дом в д. Волковойно. И Михаил не подвел отца с матерью. Он закончил школу. А потом поступил во Владимирское музыкальное училище. Что же было главным в выборе профессии? Пожалуй, не желание. Была инициатива родителей, а затем пришли упорство в достижении цели, трудолюбие. Появился интерес к музыке. Учась на первом курсе, приезжая после занятий домой, Михаил шел в Дом культуры. В то время повсюду создавались вокально-инструментальные ансамбли. И он стал участником одного из них. В ансамбле играл на всех клавишных инструментах. ВИА стал известным в районе, области благодаря смотрам-конкурсам, проводимым к Дню комсомола, к 9 мая.
- Надо сказать, что Михаил Станиславович разносторонний человек, - охарактеризовала Карпанова С.Б. Миланова. - Когда он учился в школе, параллельно занимался в художественном классе. Он хорошо рисует и мог бы закончить художественное училище. Но предпочтение отдал музыке, научившись играть на всех инструментах. После музыкального училища и службы в армии Михаил пришел работать в школу искусств. Он стал не только отличным преподавателем по классу баяна, но и создателем первых вокально-инструментальных ансамблей в школах. А это в то время было очень сложно. Не было инструментов в продаже, да и стоили они дорого. Чтобы собрать и заставить звучать ансамбль, надо было хорошо знать электрическую часть инструментов. Вся электроника лежала на нем... И кроме этого, он заочно учился в университете культуры. Получил диплом по профессии - учитель музыки и пения.
Обнаружился у Михаила Станиславовича и еще один дар - педагогический. Он это почувствовал, когда потянулись к нему ученики. Нашел он ребячью струнку нежелания заниматься музыкой, смог сыграть на ней так, что через некоторое время ребенок сам уже с охотой садился за инструмент и преодолевал первые трудности. Руководил он также детским ВИА. Вместе участвовали в смотрах, занимали места.
Но как бывает в судьбе каждого человека, жизнь неожиданно ставит его перед выбором: быть или не быть. Михаил Станиславович не стал исключением. Выбор им был сделан не в пользу школы искусств. На некоторое время он ушел из школы. Но только на некоторое.
- Я вернулся, чтобы теперь уже не расставаться с любимым делом никогда, - признался Михаил Станиславович. - Нельзя было бесследно оставить за спиной более 20 лет работы преподавателем музыки.
- И он снова не только преподаватель,- говорит С.Б. Миланова, - он организатор инструментального ансамбля в школе. Вместе с Татьяной Александровной Макаровой проводит занятие в эстетическом классе школы № 3. И видели бы вы, с каким восхищением слушают их первоклассники. Далее, в области объявлен фестиваль среди музыкальных и школ искусств «Внуки Победы - 60-летию Великой Победы!» Мы готовимся к нему, подбираем репертуар. Каждый руководитель, преподаватель готовит что-то свое. У Михаила Станиславовича с его детским вокально-инструментальным ансамблем своя задумка. У него военная тематика...
- Хотя и мало времени на подготовку, но, надеюсь, справимся, подготовимся как следует, - заверяет М.С. Карпанов. - Спасибо Светлане Борисовне. Она смогла приобрести для ансамбля профессиональный клавишный музыкальный инструмент, действующий как музыкальный компьютер. Мы очень им дорожим...
- Мы очень рады, что к нам вернулся Михаил Станиславович, - добавила к сказанному Светлана Борисовна. - Он многое может сделать, организовать в школе. На него можно положиться. У него две группы вокально-инструментального ансамбля: старшая и младшая. Ему предстоит много работы. Но он ее не боится.
А. ШИЦ» («Знамя», 8 октября 2004).

В 2015 году коллектив образовательного учреждения «Камешковская детская школа искусств» отметил 55 летний юбилей.
На данный момент в школе искусств 11 специализаций. Ведут уроки 10 преподавателей, в том числе 5 бывших выпускников.
С 8 июля 2019 г. директор ДШИ Духина Оксана Геннадьевна. С 16 октября 2023 г. исполняющий обязанности директора - Сорокина Маргарита.
Адрес: Владимирская обл., г. Камешково, ул. Герцена, д. 10.
Сайт: dshi-kam.vld.muzkult.ru
Камешково

Категория: Камешково | Добавил: Николай (02.04.2024)
Просмотров: 144 | Теги: Камешково, Школа | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

ПОИСК по сайту




Владимирский Край


>

Славянский ВЕДИЗМ

РОЗА МИРА

Вход на сайт

Обратная связь
Имя отправителя *:
E-mail отправителя *:
Web-site:
Тема письма:
Текст сообщения *:
Код безопасности *:



Copyright MyCorp © 2024


ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru