Главная
Регистрация
Вход
Среда
22.01.2025
10:54
Приветствую Вас Гость | RSS


ЛЮБОВЬ БЕЗУСЛОВНАЯ

ПРАВОСЛАВИЕ

Меню

Категории раздела
Святые [142]
Русь [12]
Метаистория [7]
Владимир [1625]
Суздаль [473]
Русколания [10]
Киев [15]
Пирамиды [3]
Ведизм [33]
Муром [495]
Музеи Владимирской области [64]
Монастыри [7]
Судогда [15]
Собинка [145]
Юрьев [249]
Судогодский район [118]
Москва [42]
Петушки [170]
Гусь [205]
Вязники [356]
Камешково [272]
Ковров [433]
Гороховец [131]
Александров [302]
Переславль [117]
Кольчугино [98]
История [39]
Киржач [96]
Шуя [111]
Религия [6]
Иваново [66]
Селиваново [46]
Гаврилов Пасад [10]
Меленки [125]
Писатели и поэты [193]
Промышленность [187]
Учебные заведения [176]
Владимирская губерния [47]
Революция 1917 [50]
Новгород [4]
Лимурия [1]
Сельское хозяйство [79]
Медицина [66]
Муромские поэты [6]
художники [73]
Лесное хозяйство [17]
Владимирская энциклопедия [2416]
архитекторы [30]
краеведение [74]
Отечественная война [277]
архив [8]
обряды [21]
История Земли [14]
Тюрьма [26]
Жертвы политических репрессий [38]
Воины-интернационалисты [14]
спорт [38]
Оргтруд [178]
Боголюбово [22]

Статистика

Онлайн всего: 5
Гостей: 5
Пользователей: 0

 Каталог статей 
-->
Главная » Статьи » История » Киржач

Киржачский завод "Автосвет"

ОАО «Завод „Автосвет“»

Начало »»» Киржачский завод «Красный Октябрь»

Завод «Красный Октябрь» в годы войны

Когда ушли на фронт практически все взрослые мужчины, их место в цехах завода «Красный Октябрь» заняли женщины, подростки и пенсионеры. В тяжелейших условиях, недоедая и недосыпая, они делали все, что могли, чтобы помочь фронту.
В первых числах июля 1941 года завод получил заказ на изготовление «гильзы трассера» для зениток. В течение нескольких часов была просчитана технология, а через три дня изготовлены штампы и начато их производство. За первым заказом последовали и другие. В кратчайшие сроки производство было перестроено для выпуска военной продукции: было налажено изготовление патронных магазинов для автоматов, корпусов мин и взрывателей к минам, а также светомаскировочных устройств для военной автотехники.
Летом 1945 года большая группа рабочих и инженерно-технических работников завода была приглашена для награждения в Кремль, где им были вручены ордена и медали за самоотверженный труд по выполнению военных заказов.
С 1943 г. по 1945 г. Киржачский завод выпускает автотракторную осветительную арматуру с подчинением Главному Управлению смежных производств автотракторной промышленности (Главсмежпром) Наркомата среднего машиностроения СССР.
«Заканчивается постройка нового восьмиквартирного дома на киржачском заводе «Красный Октябрь». В ближайшие дни лучшие стахановцы завода получат хорошие, уютные квартиры» («Призыв», 1 октября 1946).
«В течение 1946 года завод «Красный Октябрь» освоил ряд новых изделий. Сконструированы и изготовлены образцы осветительной арматуры для мотоциклов РТ-125 и К-І-Б, легковых автомобилей «Победа», «Москвич» н грузовой автомашины ЗИC-150.
Молодой слесарь-лекальщик Капранов выполняет нормы выработки на 300 процентов. Упорным трудом добился замечательных результатов слесарь-монтажник Зиновьев. Он дает более четырех норм в смену» («Призыв», 9 октября 1946).
«ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ АВТОМАШИН И МОТОЦИКЛОВ
Коллектив завода «Красный Октябрь» в прошлом месяце приступил к производству оборудования для автомобилей разных марок, изготовлявшегося до этого на других предприятиях. В частности освоена новая электроосветительная арматура для малолитражных автомобилей «Москвич».
Сейчас в цехах закончена подготовка к производству электрооборудования для Киевского и Московского мотоциклетных заводов» («Призыв», 29 декабря 1946).
В 1946 г. завод переходит в подчинение Главного Управления заводов автомобильного электрооборудования, карбюраторов и приборов (Глававтоэлектроприбор) Министерства автомобильной промышленности СССР, с декабря 1947 г. - Министерства автотракторной промышленности СССР.
С 1949 г. завод получает название "Государственный союзный завод по производству осветительной аппаратуры "Красный Октябрь" Управления "Глававтоэлектроприбор" Министерства автомобильной и тракторной промышленности СССР.
С 1951 г. по 1956 г. завод является предприятием по производству автотракторной осветительной арматуры Министерств автомобильного, тракторного и сельскохозяйственного машиностроения СССР.
С 1 июня 1957 г. в связи с реорганизацией экономических органов управления СССР Киржачский завод "Красный Октябрь" переходит в ведение Управления машиностроительной и металлообрабатывающей промышленности Совета народного хозяйства Владимирского экономического административного района, а с 1 января 1963 г. - Главного Управления автотракторного машиностроения Совета народного хозяйства Верхне-Волжского экономического района.

С 1 ноября 1965 г. в связи с ликвидацией совнархозов Киржачский завод "Красный Октябрь" переходит в ведение Главного Управления по производству автомобильного и тракторного оборудования и приборов (Глававтоэлектроприбор) Министерства автомобильной промышленности СССР.
За 20 послевоенных лет коллектив завода разработал и освоил десятки новых комплектов изделий для автомобилей и мотоциклов. Среди них "ГАЗ-51", "Москвич", "Победа", "Волга", "Чайка" и др.
Для всех отечественных автомобилей, тракторов и мотоциклов заводом «Красный Октябрь» выпускались: фары головного света, предназначенные для освещения полотна дороги при движении автомобиля; фары противотуманные, которые используются при движении автомобилей в темное время суток при тумане, снегопаде, дожде и т. д.; фары-прожекторы; подфарники передние, что служат для подачи сигнала «габарит»; указатели поворота, передние и задние; боковые повторители указателей поворота. Выпускались также плафоны, контрольные лампы, фонари заднего хода, фонари освещения номерного знака и другая продукция.
Изделия завода демонстрировались на международных выставках в Болгарии, Франции, Японии, Северной и Латинской Америке, странах Ближнего Востока.
Коллектив завода способствовал освоению производства автотракторной осветительной аппаратуры в Болгарии, Румынии, Польше путем консультаций специалистов этих стран, а также обменом технической документации. Продукция завода экспортировалась в 53 страны мира.
С целью повышения технического уровня изделий и обеспечения соответствия их международным нормативам, на заводе была создана специальная светотехническая лаборатория, оснащенная совершенным оборудованием и светотехническими, фотометрическими, электрическими измерительными приборами.
«ПОЭЗИЯ КОНСТРУКЦИИ
Казалось бы, что может быть общего между поэзией и конструкторским бюро завода, который выпускает электроосветительную аппаратуру? А общего много. И самое главное—это творчество, поиск, вечный поиск формы, линий, габаритов. Сейчас даже конструктору, имеющему дело с металлоизделиями, нельзя быть человеком равнодушным, лишенным эстетического вкуса, умения опоэтизировать, именно опоэтизировать формы деталей, найти самое правильное, экономное и разумное решение.
Наше конструкторское бюро киржачского завода «Красный Октябрь» имеет свое специфическое направление. Ведь наш завод выпускает электроосветительную аппаратуру для машин и мотоциклов, а также фары для тракторов-тягачей. Сюда входят фары и подфарники, задние фонарики, задние указатели поворотов, плафоны, контрольные лампочки и другое оборудование.
Конструкторское бюро любого завода это как бы коллективный мозг предприятия, который постоянно находится в поисках, в раздумьях. Только недавно наши работники освоили выпуск нового оборудования для «Москвича—408». Тут предусмотрены боковые указатели поворотов и фонарики заднего хода. Это связано с тем, что «Москвич» вышел на международный рынок, где существует обязательное требование, чтобы легковые машины имели указатели.
В этом году мы работали над созданием противотуманной фары для грузовых автомашин. Думаем в этом же году освоить и приступить к серийному выпуску фар с так называемой четырехфарной системой для легковых автомашин. Эти работы будут завершены в четвертом квартале.
Для того, чтобы яснее понять особенности деятельности нашего конструкторского бюро, нужно хотя бы в общих чертах познакомиться с его задачами и обязанностями. Во-первых, конструкторское бюро нашего завода ведет разработку конструкций и изделий, согласовывает их с заказчиком, находит поставщиков кооперированных деталей, согласовывает с ними и чертежи.
Второй этап—это изготовление образцов. Для этих целей при конструкторском бюро имеется специальная экспериментальная мастерская, где старшим мастером В.Н. Савин. Нужно отметить, что в этой мастерской работают слесари-экспериментальщики очень высокой квалификации, по-настоящему влюбленные в свое дело. К таким можно, например, отнести слесаря А.И. Круглова.
В нашем конструкторском бюро имеется восемь конструкторов. Большим уважением в коллективе пользуются такие конструкторы, как И.А. Мосин, А.В. Моторжин, В.Н. Холодов. Большую лепту в создание новых деталей вносит и заведующий электромеханической лабораторией Я.И. Евстигнеев.
Над чем сейчас работают наши конструкторы? Мы создаем противотуманную фару для автобусов, которая будет вмонтирована в облицовку кузова. Затем мы делаем образцы фары для патрульного мотоцикла в 12-вольтовом исполнении. В общем, работы у наших конструкторов край непочатый. И кто теперь не согласится, что наша работа не сродни с поэзией?
И. МАЙОРОВ, заместитель главного конструктора киржачского завода «Красный Октябрь» («Вперед», 21 октября 1964).
В 1970-м году на изделиях предприятия стояла заводская марка и слова «Сделано в СССР», а на некоторых изделиях, в частности на подфарниках, заднем фонаре, заднем указателе поворота и боковом повторителе поворота, которые устанавливаются на автомобиле «москвич-412», стояла еще и международная марка официального утверждения о соответствии этих изделий международным нормативам.
На заводе была разработана перспективная модель автомобильной фары ФГ122, которая по своему техническому уровню находилась на уровне лучших зарубежных образцов.
Многое на заводе делалось по повышению качества технического и эстетического уровня основного вида выпускаемой продукции — фар для легковых и грузовых автомобилей.
В 1970 году на втором Всесоюзном конкурсе на лучшие работы по унификации и агрегатированию в машиностроении, посвященном столетию со дня рождения В.И. Ленина, эта фара награждена дипломом.
Завод «Красный Октябрь» — постоянный участник ВДНХ. Так, в 1969 году на специальной выставке «Техника для Севера» противотуманные фары высоко оценили специалисты. Авторы — разработчики фары — награждены бронзовыми медалями.
Изделия завода «Красный Октябрь» во все времена являлись одними из элементов эстетического оформления автомобиля. Элегантности таких автомобилей, как «москвич», «Волга» и других, во многом способствовали соответствующие эстетические формы осветительной и светосигнальной аппаратуры.
В 1974 г. звание Герой Социалистического Труда получил Кирсанов Михаил Иванович — шлифовщик завода.

Источник:
Интересное о крае. Люди, история, жизнь, природа Земли Владимиркой. Верхне-Волжское книжное издательство, г. Ярославль, 1973

В 1992 году завод «Красный Октябрь» — одно из крупнейших предприятий по выпуску автоосветительной арматуры (фар, подфарников, фонарей, указателей) — был преобразован в ОАО «Завод „Автосвет“». «Быть законопослушным налогоплательщиком у нас выходит себе дороже. В этом лишний раз убедился Киржачский завод «Автосвет» — один из крупнейших в стране производителей автотракторной осветительной арматуры. Из-за отсутствия оборотных средств здесь в январе было выпущено продукции на 8 млрд. рублей меньше, чем могли бы сделать. В результате работников предприятия перевели на 4-дневную рабочую неделю, а сам завод, одно из лучших в отрасли предприятий, находится ныне на грани банкротства» («Знамя», 14 марта 1997).
Закрытое акционерное общество "Автосвет" создано путем учреждения по единоличному решению его учредителя. Постановлением главы местного самоуправления г. Киржача и Киржачского района от 8 декабря 1997 года № 934 был зарегистрирован устав общества. Решением единственного акционера общества № 21 от 9 апреля 2014 года принято решение о ликвидации ЗАО "Автосвет" и о назначении ликвидационной комиссии.

АО "Завод Автосвет" зарегистрирована 30.10.2002 г. Организация АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО "ЗАВОД АВТОСВЕТ" находится в процессе банкротства. 15 сентября 2023 г. назначен конкурсный управляющий - Петров Артем Сергеевич.
Адрес: г. Киржач, мкр. Красный Октябрь, ул. Первомайская, д. 1
Рабочая династия Майоровых
Ремесла, промыслы, зарождение промышленных предприятий Киржачского района.
Мележский медно-латунный завод
Основная статья: Промышленные предприятия Владимирской области

Категория: Киржач | Добавил: Николай (20.01.2025)
Просмотров: 9 | Теги: завод | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

ПОИСК по сайту




Владимирский Край


>

Славянский ВЕДИЗМ

РОЗА МИРА

Вход на сайт

Обратная связь
Имя отправителя *:
E-mail отправителя *:
Web-site:
Тема письма:
Текст сообщения *:
Код безопасности *:



Copyright MyCorp © 2025


ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru