Главная
Регистрация
Вход
Понедельник
24.06.2024
13:09
Приветствую Вас Гость | RSS


ЛЮБОВЬ БЕЗУСЛОВНАЯ

ПРАВОСЛАВИЕ

Меню

Категории раздела
Святые [142]
Русь [12]
Метаистория [7]
Владимир [1589]
Суздаль [469]
Русколания [10]
Киев [15]
Пирамиды [3]
Ведизм [33]
Муром [495]
Музеи Владимирской области [64]
Монастыри [7]
Судогда [15]
Собинка [144]
Юрьев [249]
Судогодский район [117]
Москва [42]
Петушки [170]
Гусь [198]
Вязники [350]
Камешково [217]
Ковров [431]
Гороховец [131]
Александров [300]
Переславль [117]
Кольчугино [98]
История [39]
Киржач [94]
Шуя [111]
Религия [6]
Иваново [66]
Селиваново [46]
Гаврилов Пасад [10]
Меленки [124]
Писатели и поэты [193]
Промышленность [167]
Учебные заведения [175]
Владимирская губерния [47]
Революция 1917 [50]
Новгород [4]
Лимурия [1]
Сельское хозяйство [78]
Медицина [66]
Муромские поэты [6]
художники [73]
Лесное хозяйство [17]
Владимирская энциклопедия [2397]
архитекторы [30]
краеведение [72]
Отечественная война [277]
архив [8]
обряды [21]
История Земли [14]
Тюрьма [26]
Жертвы политических репрессий [38]
Воины-интернационалисты [14]
спорт [38]
Оргтруд [148]
Боголюбово [18]

Статистика

 Каталог статей 
Главная » Статьи » История » Оргтруд

Оргтрудовская Средняя общеобразовательная школа в 1955-61 годы

Оргтрудовская Средняя общеобразовательная школа в 1955-61 годы

Начало » » » Оргтрудовская Средняя общеобразовательная школа в 1950-е годы

«Педагогической коллектив школы уделяет большое внимание работе с родителями учащихся. Кроме посещений на дому, индивидуальных бесед, здесь регулярно проводятся родительские собрания, на которых подводятся итоги работы школы за определённый период, ставятся задачи на будущее.
Практикуется также чтение лекций. Лекцию на тему «Роль и значение родителей в воспитании детей» подготовила преподаватель истории тов. Баринова.
Для расширения знаний учащихся
Разнообразные предметные кружки, в которых занимаются сотни ребят, помогают учащимся расширять и углублять полученные на уроках знания.
Интересно поставлена работа физического кружка, которым руководит учитель тов. Смирнов. Изготовленные учащимися наглядные пособия демонстрируются на уроках.
Занятия технического кружка проводятся непосредственно на производстве — в механической мастерской фабрики «Организованный труд». Школьники учатся обращаться с инструментами, обрабатывать металлические изделия.
Развивают таланты
Десятки ребят развивают свои таланты в хоровом и танцевальных коллективах. В школе также создан домбровый оркестр. Руководят кружками художественной самодеятельности опытные специалисты тт. Михеев, Бурдюков и Керш.
С. ГРИШИН» («ВК», 21 декабря 1954).
«16 февраля в Оргтрудовской средней школе проходило методическое кустовое объединение учителей начальных классов. Особенно интересным было практическое занятие по труду, которое проводила преподаватель тов. Арефьева. Учителя имели возможность пользоваться разнообразными наглядными пособиями, познакомиться с опытом работы по преподаванию труда в школах района.
О. КАРМИНОВА, учительница Лунёвской семилетней школы» («ВК», 22 февраля 1955).
«Весело проведут весенние каникулы учащиеся Оргтрудовской средней школы. Отличники учёбы выедут на экскурсию в Москву, там она побывают в Кремле н в Мавзолее В.И. Ленина и И.В. Сталина, ознакомятся с достопримечательностями столицы.
Для учащихся 5—7 классов будут проведены два вечера. Один из них посвящён герою-комсомольцу Александру Матросову, второй — решению занимательных задач, шарад, викторин и загадок.
Старшеклассники проведут шахматный турнир.
З. ГОМЫРАНОВА» («ВК», 26 марта 1955).
«25 мая в выпускных классах средних школ, а также в школах рабочей молодёжи, начались экзамены. Экзамены — важное событие в жизни школы, особенно у десятиклассников, которые держат сейчас испытания на аттестат зрелости. Они готовилось к этому дню, как к настоящему празднику.
Ещё задолго до начала урока собрались учащиеся десятых классов Оргтрудовской средней школы. Они много и плодотворно занимались в течение всего учебного года. Но все равно волнуются, и это естественно — они держат последние экзамены в школе.
Прозвенел звонок. Учащиеся получают темы сочинений. Уверенно пишут их десятиклассники Василий Немцов, Альбина Лебедева, Виктор Кириллов, Людмила Юданова, Антонина Маркова и другие. Литература — их любимый предмет, и они получают за свои работы отличные оценки.
Всего первые экзамены на аттестат зрелости здесь сдавало 59 юношей и девушек. 47 из них получили хорошие и отличные отметки. В этом большая заслуга классных руководителей Грибовой А.В., Поляковой А.М., учителя литературы Керц А.М.» («ВК», 28 мая 1955).
«Среди множества домов на посёлке Оргтруд заметно выделяется средняя школа. Она большая, вся утопает в зелени. Перед ее фасадом симметрично размещены два цветника. Красивые клумбы, возделанные руками ребят, переливаются в лучах осеннего солнца богатыми красками душистых цветов.
Минуя их, входишь в вестибюль школы. Невольно привлекает внимание праздничная нарядность: вдоль всей стены от пола и до окон стоят вряд величественные пальмы и фикусы. На стенах — портреты руководителей партии и правительства, картины «Разведчики», «Партизаны», «Бурлаки» и другие, написанные питомцами этой школы.
Начался новый учебный год. Вновь пришли в школу ребята. У многих — красные галстуки и комсомольские значки. Ещё робко шагает голубоглазый новичок. Совсем по-иному держатся десятиклассники. Они, как взрослые, ведут деловой разговор.
Но вот прозвенел звонок. Около семисот учащихся сели за парты.
У пятиклассников
— Ребята, кто и какие книги прочитал за лето?
36 девочек и мальчиков поспешно подняли руки. Им всем хочется рассказать своей новой учительнице Нине Александровне Зубовой о прочитанных произведениях, о том, что им больше всего понравилось в них.
Белокурый Коля Чагин сообщает о своём знакомстве с «Молодой гвардией». Аня Пыжова с беленькими, как лен, волосами, говорит о стихах Некрасова и Пушкина.
Потом учительница знакомит своих питомцев с устным народным творчеством — сказками, былинами, сказами, песнями...
Знают ли ребята сказки? Они словно и ждали этого вопроса. Слышатся их звонкие голоса: «Руслан и Людмила», «Сивка-Бурка», «Царевна-лягушка», «Ковёр-самолёт».
С большим интересом познают учащиеся, что через сказки народ выражает свои сокровенные мечты и чаяния, многие из которых стали былью в наше счастливое советское время.
Руками ребят
При школе имеется опытный участок. Здесь ребята выращивают различные сельскохозяйственные культуры. Налево — небольшая грядка. Она вся усыпана светло-розовыми тыквами. Рядом — зреют помидоры. Много выращено ребятами огурцов, картофеля. Но особенно хороша — кукуруза.
— А вот у нас и десятипольная система севооборота, — рассказывает директор школы Семен Никитович Гришин. — Здесь размещены пшеница и рожь, бобовые культуры и сеяные травы, гречиха и перепаханный пар.
В заключение Семён Никитович говорит о том, что учащиеся в нынешнем году будут заниматься по новым программам, работать в мастерских, чаще совершать экскурсии на фабрики и заводы, МТС и колхозы, где они вплотную познакомятся с промышленностью и сельским хозяйством.
М. БАША, пос. Оргтруд» («ВК», 3 сентября 1955).
«В Оргтрудовской школе идёт подготовка к экзаменам. Во всех классах проведены собрания по режиму дня. Преподаватели проводят дополнительные занятия и консультации.
Комсомольская и пионерская организации для оказания помощи отстающим прикрепили к ним лучших учеников. Отличники учёбы из 10-го класса Лебедева, из 9-го — Тимофеев, Жарков и другие помогают отстающим по математике» («ВК», 7 мая 1955).
«Много работы сейчас на пришкольном участке. Мы поливаем помидоры, капусту, ухаживаем за молодыми вишнями. Свои наблюдения записываем в дневники.
Все ребята хотят получить богатый урожай овощей, чтобы осенью не стыдно было принести их в школу на выставку.
ОЛЯ КАМЕНЩИКОВА, ученица Оргтрудовской средней школы» («ВК», 16 июня 1955).
«На экскурсии в столице нашей Родины - Москве побывали 43 пионера и школьника старших классов Оргтрудовской средней школы.
Поездка в Москву оставила у детей большие впечатления. Неограниченная радость охватила учащихся, когда они пришли в Кремль, где жили и работали товарищи Ленин и Сталин. Дети видели в Кремле замечательные памятники старины Царь-пушку и Царь-колокол, были в оружейной палате, осмотрели другие достопримечательности древнего Кремля.
Целый день учащиеся провели на Всесоюзной сельскохозяйственной выставке.
Затем пионеры и школьники побивали в подмосковном местечке Останкино, где осмотрели дворец.
Посетили они также музей Революции, где ознакомились с героическим прошлый Коммунистической партии.
Юные экскурсанты посетили политехнический музей, Третьяковскую галерею и музей имени В.И. Ленина» («ВК», 8 сентября 1955).
«Оргтрудовская средняя школа приобрела звуковой киноаппарат. Теперь школьники смотрят кинокартины согласно учебной программе, что помогает лучше закреплять полученные знания. Так, на уроках истории были продемонстрированы фильмы «Домик в Гори», «Великий Новгород»; на уроке литературы — «Пушкин в Михайловском». Демонстрируются также фильмы на другие темы.
Учитель физики Иван Дмитриевич Смирнов организовал для учащихся старших классов кружок юных киномехаников» («ВК», 17 декабря 1955).
«В одной из классных комнат Оргтрудовской средней школы открылась мастерская. 20 рабочих мест здесь хорошо оборудованы для столярных и слесарных работ, которыми скоро начнут заниматься учащиеся.
В мастерской установлены столы-верстаки, с ящиками для инструмента. На каждом верстаке имеются отдельные тиски и достаточное количество различных столярных и слесарных инструментов.
В оборудовании мастерской большую помощь школе оказала фабрика «Организованный труд».
В. ИВАНОВ» («ВК», 22 декабря 1955).
«Когда мне позвонила бывшая одноклассница Галина Дмитриева и спросила, как я отношусь к идее организовать встречу нашего класса, я с энтузиазмом поддержал эту мысль. Ведь прошло уже 35 лет с тех пор, как мы покинули стены родной Оргтрудовской школы. Некоторых из наших выпускников я не видел с момента ее окончания.
И вот наступил день встречи. Волнуясь, идy к месту сбора - к школе. Мы учились в старинном деревянном здании, построенном еще в 20-е годы. Сейчас рядом с ним выросло новое, современное, с большим спортзалом, удобными, светлыми классами, оборудованными кабинетами. Но для нас, выпускников первых послевоенных лет, по-прежнему родным является то старое, деревянное, потому что в нем прошло наше школьное детство.
Обхожу со всех сторон «нашу» школу, но никого не вижу. С другой стороны навстречу мне идет элегантный мужчина средних лет с букетом цветов. Наверное, кому-то назначил здесь свидание. Я прохожу мимо. Но мужчина останавливается и называет меня по имени, говорит, что он мой одноклассник, что мы с ним вместе учились. Все еще в недоумении, уточняю:
- Может, вы шли годом позже?
И получив отрицательный ответ, напрягаю память и узнаю:
- Толя Иванов! Вот так изменился!
Мы обнялись.
Вот так мы и встретились, два школьных друга, два бывших одноклассника. Вскоре стали подходить и другие. Кого узнавали, кого нет. Вот подошла красивая женщина наших лет. Тоже никого не узнает, хотя пришла на встречу. Оказывается, это Сима Зорина, сейчас живет и работает в Москве, занимает довольно высокий пост.
…Вспоминается далекое школьное время. Это были нелегкие военные и послевоенные годы. Многие из нас пошли в первый класс в грозном 1941-м. Да, мы относимся к тому поколению, над которым был занесен кровавый фашистский штык. И нас, детей военного времени, грудью заслонили наши отцы. Когда они шли в атаку, наши фотографии лежали в карманах их гимнастерок, возле сердца. У половины класса отцы не вернулись с фронта. Память о них для каждого из нас священна. «Какими тяжелыми были послевоенные годы!», — нередко можно услышать такую фразу. Да, они были тяжелыми, но и радостными тоже. Главным было то, что мы победили. Вся страна жила под знаком Победы. И все трудности мирной жизни ничто по сравнению с трудностями и невзгодами военных лет. Не гибли больше люди на полях сражений, а над Советской страной шелестело знамя мира и весны. Заметно улучшалась жизнь: в 1947 году была отменена карточная система, строили дома демобилизованные солдаты, ежегодно снижались цены, и на полках магазинов стали появляться товары. Мы радовались каждой новой вещи, купленной мамой: рубашке, ботинкам, книге. Или взять, к примеру, такой факт. Пятых классов у нас в школе было три, а к восьмому сформирован всего один: после седьмого класса большинство шли или работать, или учиться в техникумы. Десятый класс годом раньше нас окончило лишь 12 человек, да и не во всех школах они были, десятиклассники. Но наш десятый учился уже в полном составе, его пополнили школьники из соседних деревень. И после нас шло два больших десятых класса.
Мы, одноклассники, росли дружной семьей. Жадно учились, посещали школьные кружки. Ходили вместе в кино, которое было тогда единственным развлечением. Выпускников средних школ тогда буквально «ловили» вузы. Мы учились еще в девятом классе, а доска объявлений в школе уже вся была увешена письмами из вузов Москвы, Ленинграда, Горького. Письма шли конкретно в нашу школу, приглашали именно нас. Вот это была действенная форма профориентации! И в тот же 1957 год, когда мы окончили десятилетку, впервые резко возрос конкурс в высшие учебные заведения, хотя еще в предыдущем его практически не было: он стал повсеместно по 3-4 человека на место. Но каждый из нас хотел добиться своей цели в жизни. С каким упорством мы учились! Как охотно оставались после уроков с нашим математиком Владимиром Васильевичем Преображенским и решали не входящие в программу сложнейшие задачи из сборника Ларичева.
Успехи класса были отмечены. Валерий Терентьев награжден золотой медалью, Юрий Баринов и Михаил Барский получили серебряные медали.
После выпускного бала жизнь подхватила нас, захлестнула, понесла, наполнилась новыми волнениями и заботами. Встреча с друзьями все не получалась, откладывалась на потом. И вот, наконец, мы встретились. Изменились, конечно. Но, предвидя эту встречу, пели еще в школьные годы, что «Изменимся мы только внешне». Так оно и получилось. Уже через несколько минут узнали друг в друге прежние черты характера, как будто и не было между нами долгих 35 лет. И все-таки они были, эти три с половиной десятилетия. Чем же они были наполнены? С удивлением и радостью узнавали мы об успехах друг друга на жизненном поприще.
Четверо из класса имеют ученые степени. Анатолий Иванов, тот самый, которого я не узнал спервоначалу — Генеральный директор Ленинградского научно-производственного объединения «Целлюлоза», руководит важной научной и производственной работой. Недавно был в командировке, объехал все восточное и западное побережье Америки, знакомился с постановкой целлюлозно-бумажной промышленности у американцев. А в детстве Толя Иванов ходил в нашу школу из неблизкого села Баскаки, часто пешком. Горячее стремление к знаниям уже тогда отличало его.
Юрий Баринов стал заслуженным учителем РСФСР, замечательным преподавателем математики, директором школы.
Валерий Терентьев окончил аспирантуру Московского университета. Он автор двух солидных монографий по термодинамике, выступал с докладами на ряде международных конференций. Сейчас Валерий заведует кафедрой в Куйбышевском государственном университете. Посетил по командировкам и просто из туристского любопытства около 30 стран мира, включая такие, как Япония и Филиппины.
— Валера, ты ведь раньше писал стихи? — спрашивают одноклассники.
— Я и сейчас их пишу, следите за газетой «Призыв». Печатаюсь в сборниках и центральных журналах Москвы и Ленинграда.
А вот Саша Савельев. Он уже весь седой. А был когда-то жгучим брюнетом, первым красавцем класса. Очень увлекался занятиями в аэроклубе, в десятом даже пропустил из-за своего увлечения одну четверть.
- Мне тогда очень быстро помог догнать товарищей Валера Терентьев, — говорит Саша.
— Я уже забыл об этом, — смеется Валерий.
— А я помню. Такое не забывается.
В школе Саша увлек авиацией еще двух своих одноклассников: Сашу Белова и Гену Горичнина. Вместе они поступили в летное училище, стали летчиками-истребителями. Александр Савельев рассказывает, что пытался попасть в первый отряд космонавтов, в гагаринский набор. Проходил вместе с друзьями отборочную медицинскую комиссию.
— Требовательным медикам что-то не понравилось в моем здоровье. Но один летчик нашего полка все же прошел все тернии комиссий. Теперь это известный всему миру космонавт Павел Попович. Александр Савельев летает до сих пор, но уже в гражданской авиации.
Другой наш авиатор Геннадий Горичнин долгие годы был военным летчиком. В звании подполковника он вышел в отставку, живет в Ленинграде и продолжает трудиться. А вот третий летчик Александр Белов до сих пор в войсках. На встречу он приехал в военной форме, подтянутый и красивый, несмотря на свой возраст. Он уже полковник авиации, многие годы летал. Саша проявил недюжинные способности и упорство. После окончания военного летного училища он закончил второе училище, затем один за другим два факультета. Ростовского университета, сначала факультет журналистики, потом психологии. Сейчас он руководит группой психологической подготовки летчиков. Саша защитил диссертацию по психологии, как военный журналист выпустил прозаическую книгу о летчиках. И все это — логическое продолжение того, что началось еще в далекое военное время: три года каждый день Саша ходил в Оргтрудовскую школу из Боголюбова, преодолевая неблизкий путь в 10 километров туда и обратно пешком.
Евгений Емелин живет во Владимире, работает в научно-исследовательском институте синтетических смол, кандидат наук. Им выполнены интересные научные работы в области аналитической химии. Он автор нескольких десятков научных статей и разработок.
Не смогли приехать наши авиаконструкторы Михаил Барский, Юрий Евсеев и радиоинженер Рудольф Федяев.
Вот такие интересные люди вышли из нашего класса. Не подвели нас и наши девушки. Галина Дмитриева, Валентина Галактионова и Сима Елисеева стали жителями города Владимира. Галина работает в областном управлении сельского хозяйства, а Валя и Сима на заводе. Именно они явились организаторами встречи. Сейчас они начинают вести интересную летопись нашего класса. Альбина Новосадова стала бабушкой. Но перед этим знаменательным событием три года вместе с мужем работала в Мексике от Владимирского тракторного завода.
Было что рассказать друг другу бывшим школьным друзьям. Конечно, вспомнили мы и о своих учителях. Их почти всех нет уже сейчас в живых. Но Саша Белов сказал так:
— Человек еще столько живет после своей физической смерти, сколько его помнят. А мы помним своих учителей. Значит, они продолжают жить вместе с нами.
Прежде всего вспомнили учителя Бориса Александровича Бурдюкова, который учил нас в начальных классах, а потом долго руководил художественной самодеятельностью. Почти все мы пели в его хоре. Много теплых слов сказал Юрий Баринов об учителе математики Михаиле Ивановиче Митрофанове. «Именно он научил нас решать задачи», — говорил он. И слова эти прозвучали афористично. Ибо Михаил Иванович учил решать не только математические, но и жизненные задачи. Вспомнили и другого учителя математики Владимира Васильевича Преображенского. Это был глубоко интеллигентный, прекрасный человек. Никогда не забудем свою классную руководительницу, учителя немецкого языка Александру Сергеевну Алфееву. Каким огромным авторитетом пользовалась она у учащихся! На всех ее уроках стояла удивительная тишина. Полной неожиданностью было для встретившихся друзей, когда встал Валерий Терентьев и прочитал специально написанную к этой встрече поэму «Александра Сергеевна». Она была посвящена их любимой учительнице, их дорогой школе, из которой они шагнули в большую жизнь.
Вечность прошла, а я вспоминаю:
Послевоенная осень плыла,
Женщина маленькая и седая
В класс очень твердо и гордо вошла.
Тихо сказала она:
— Гутен морген!
Что-то затем говорила еще.
От удивления класс словно обмер
И озадаченно слушал ее.
Видя на лицах вопрос этот детский,
Кончила, чтобы по-русски начать:
— Доброе утро! Будем немецкий,
С вами, ребята, теперь изучать.
Сорок шестой плыл над Родиной мглистой.
Все мы в победном кипении чувств!
И я поднялся и бухнул,
— Фашистский
Я ни за что изучать не хочу!
Мы победили! Чего с ними знаться!?
Больше на надо нам брать «языков»!
Нет, я английским хочу заниматься!
Как же я метил тогда далеко!
Пристально, молча она посмотрела
И, по журналу имя узнав,
Тихо сказала:
— Терентьев Валера,
Ты, дорогой мой, конечно, неправ!
Солнце сентябрьское тускло светило
Криками парк наполняли грачи.
— Нет, ради дружбы теперь, ради мира
Будем мы с вами немецкий учить!
Родина наша лежала в руинах,
В тех, что оставили немцы у нас,
Родина с ними дружить предложила
Об этом впервые задумался класс.
В. МАЕВСКИЙ» («Знамя», 24 сентября 1987).


1957 год

Литературный кружок 5а класса. 1959 г.

Апрель 1963 г. 6 «в» класс.

11-й класс выпуска 1963 года.

Одиннадцатилетняя школа

В 1959 году Оргтрудовская средняя школа перешла на одиннадцатилетнее обучение с производственным уклоном.
В кон. 1950-х гг. количество школьников стремительно увеличивалось. Учащиеся учились в три смены и в средней школе, и в начальной, расположенной в здании бывшего училища.


Гришин С.Н. (директор школы до 1961 г.)

Гришин С.Н. и Святова А.И.

«В этот день в клубе фабрики «Организованный труд» царило большое оживление. Хозяевами здесь были пионеры, прибывшие на районный пионерский слет.
Четко отдаются рапорта. Под звуки горна и дробь барабана вносится Красное знамя. Звучит пионерская песня «Взвейтесь кострами синие ночи».
С приветственным словом к участникам слета обращается заведующий района Б.С. Невский. Он призывает ребят внести свой достойный вклад в выполнение решений декабрьского Пленума ЦК КПСС. На трибуну поднимаются пионеры. Они говорят о делах пионерских дружин. От имени комсомольцев фабрики выступил секретарь комитета ВЛКСМ Борис Чухнин. Новых успехов в учебе и труде пожелала школьникам секретарь райкома комсомола Лидия Грекова.
Сегодня мы даем краткий отчет о слете юных ленинцев» («ВК», 12 января 1960).
«Вечер в школе
Вечер, посвященный памяти Антона Павловича Чехова, состоялся в Оргтрудовской средней школе. Доклад о жизни и творчестве великого русского писателя сделала ученица 10 класса Тамара Захарова.
Школьники Солодов, Чагин, Лютова, Елин, Белянин, Украинский показали инсценировки по рассказам Чехова «Толстый и тонкий», «Злоумышленник».
Рассказ «Лошадиная фамилия» был прочитан членом литературного кружка Надей Челышевой.
К юбилею А.П. Чехова в школе оформлены специальный стенд, книжная выставка и альбом.
Р. ИВАНОВА» («ВК», 28 января 1960).
«Пионеры в детском саду
Ежедневно можно увидеть группу ребят, идущих по дороге и оживленно разговаривающих.
- Таня, я нашла и интересную книгу «Волшебное яйцо». Сегодня ее почитаю ребятишкам, — говорит девочка, которая идет впереди.
— Я тоже несу книгу, — продолжает мальчик, и лицо его озаряется улыбкой.
Это идут в детский сад пионеры 4 «А» класса Оргтрудовской средней школы, которые взяли шефство над малышами. Ребята дежурят в детском саду по звеньям. Они читают дошкольникам книги, играют с ними, поют песни. Не отказываются расчистить от снега участок возле детского сада, починить сломанные стульчики или столы.
Сейчас пионеры готовятся выступить перед малышами с художественной самодеятельностью. Они репетируют сказку «Теремок».
В этом месяце дежурит звено № 1. Звеньевой Афенов Вова, председатель совета отряда Малышева Светлана и члены звена Блюденова Таня, Шабаринова Нина, Степанов Вова, Голубева Люда и другие с большим желанием посещают детский сад. Заведующая детским садом Тарасова К.А. и воспитательница Паранина Е.В. очень довольны пионерами 4 «А» класса.
Внутришкольные соревнования
Состоялись лыжные соревнования между отрядами дружины имени Александра Матросова. Несмотря на мороз ребят собралось много. В соревнованиях приняли участие более 150 человек. Хорошие результаты на 3-километровой дистанции показал учащийся 8 «Б» класса Наследников Коля, который пришел первым. Вторым и третьим пришли ученик 7 «Б» класса Яковлев Саша и ученик 8 «Б» класса Кржижановский Женя.
В лыжном пробеге на дистанции 2 километра неплохих результатов добились ученики 6 «А» класса Завьялов Женя и Ерлыкин Юра; первые места среди девочек заняли ученицы шестых классов Челышева Надя и Кудрякова Надя.
Шахматно-шашечный турнир
Учащиеся 9 класса очень увлекаются игрой в шашки и шахматы. Недавно состоялся шахматно-шашечный турнир. Успешно играл в шахматы Солодов Коля, который выиграл партию у Елина Вовы и Задворнова Артура.
Панкратова Тамара при игре в шахматы показала большую находчивость и сообразительность, выиграв 2 партии из трех, сыгранных с Красновой Галей.
Хорошо играет в шашки Иванова Валя, которая набрала большее количество очков.
Навстречу ленинским дням
Все учащиеся школы включились в подготовку к 90-летию со дня рождения В.И. Ленина. Под руководством старшей пионервожатой ребята собирают материалы для оформления ленинской комнаты, готовятся к конкурсу на лучший рассказ и стихотворение о Ленине, разучивают любимые песни Ильича и песни о Ленине. Ведется подготовка к проведению встречи со старыми большевиками, видевшими В.И. Ленина.
Каждый пионерский отряд готовит тематические альбомы о детстве, годах учебы н революционной деятельности В.И. Ленина.
***
Интересный вечер
Не так давно комсомольцы провели интересный вечер на тему «Бери с коммунистов пример». С докладом о жизни и деятельности С.М. Кирова, Ф.Э. Дзержинского и В.В. Куйбышева выступили учащиеся 9 класса Кабанова Нина, Федорова Лида, Панкратова Тамара.
С чтением стихотворений о партии выступили учащиеся Задворнов Артур, Савина Юлия, Лютова Мария. Ребята исполнили песню «Варшавянка». Вечер закончился играми и танцами.
На комсомольском собрании
Оживленно прошло комсомольское собрание — диспут на тему «Моральный облик молодого человека». С большим вниманием слушали комсомольцы и учителя выступления десятиклассниц Захаровой Тамары, Махневой Людмилы и Макаровой Вали, которые вызвали оживленное обсуждение. Интересно и своеобразно о культуре поведения высказался ученик 9 класса Солодов. Ценно, то, что выступающие в первою очередь останавливались на своих недостатках.
Встреча с выпускниками
Недавно проходил вечер встречи комсомольцев и учителей с выпускниками школы. Пришли студенты техникумов и вузов Жарков В., Коноплева Н., Варенова О. и другие, воспитательница детского сада Макарова Т., рабочие фабрики «Организованный труд» Еремина Г., Шипулина Л., рабочие других специальностей Российский Н., Украинская Г., Юданова З. и другие. Вечер прошел очень оживленно и всем понравился.
М. МАЛЫШЕВА» («ВК», 16 февраля 1960).
«На родительском собрании
В клубе фабрики «Организованный труд» состоялось общешкольное родительское собрание. На нем присутствовало более 200 человек.
Внимательно, с большим интересом прослушали родители доклад заведующего учебной частью Оргтрудовской средней школы тов. Преображенского «Трудовое воспитание школьников в семье».
Силами учащихся для родителей был дан концерт. Заслуженным успехом пользовался хор учащихся 3 — 6 классов, которые исполнили песни «Пароход покинул Химки» и «Маленький барабанщик». Песни «Сосны» и «О тревожной молодости» были исполнены хором учащихся 7 — 10 классов.
Аплодисментами встретили зрители Толю Сиднева, который спел песню «Юные ленинцы» и Нину Богданович, исполнительницу песни «Звездочка».
Имели успех выступления инструментальной группы и группы юных физкультурниц.
Ученик 6 «В» класса Витя Широков с большой теплотой и задушевностью исполнил под собственный аккомпанемент на баяне песню из кинофильма «Иван Бровкин».
Порадовали родителей Валерий Батищев, Николай Чагин, Николай Белянин и другие участники коллектива художественной самодеятельности школы.
При подготовке к концерту много поработали учитель пения С.И. Сергеев, учитель физкультуры Н.А. Зорин и старшая пионервожатая Е.А. Бычкова.
М. МАЛЫШЕВА» («ВК», 27 февраля 1960).
«Столовая необходима
К вам обращается мать ученика 8 «А» класса Оргтрудовской средней школы. Прошу повлиять на наш рабкооп с тем, чтобы при школе открыли столовую.
Сделать это крайне необходимо. Горячее питание нужно особенно для учащихся второй смены. Дело в том, что у многих ребят матери уходят на работу рано, не имея возможности приготовить обед. Горячей пищи ученики не видят 11 — 12 часов, а ведь это крайне ненормальное явление.
Мне приходилось присутствовать на классных собраниях, дополнительных занятиях, которые проводятся после уроков, и что же — многие из школьников выражали нетерпение, спешили домой, потому что хотели кушать.
В школе есть буфет с заказными обедами (индивидуальными), но ведь этого мало. Нужно открыть столовую для учеников, тогда и родители будут спокойны, после уроков можно будет нормально проводить любую работу.
М. КУЗНЕЦОВА. пос. Оргтруд» («ВК», 1 марта 1960).
«ПОСЛЕДНИЙ ЗВОНОК
На улице май. Весенний ветерок разносит запах цветущих вишен и черемухи.
И в это теплое утро какое-то приятное волнение охватило десятиклассников. Им было и радостно, и немножко грустно. Ведь сегодня день окончания занятий в школе.
По этому поводу в Оргтрудовской средней школе состоялась традиционная линейка. Ее открыл директор школы С.Н. Гришин. Он передал слово классному руководителю 10-го класса Н.Т. Михайловой.
Она поздравила выпускников с окончанием занятий.
По традиции поздравить выпускников пришли ребята из старшей группы детского сада.
Они преподнесли цветы, а в ответ будущие первоклассники получили карандаши, тетради, книжки.
И вот... в школьном коридоре, прозвенел прощальный звонок для десятиклассников. Последний звонок!» (Газета «Комсомольская искра» 29 мая 1960 г.).
В 1960 году построено здание для школьного интерната.




Улица Молодежная, д. 3а. 5 квартир, общая площадь 203 кв.м.

«Закончился учебный год в школах, теперь можно подвести некоторые итоги, сказать о сделанном, о планах на будущее.
В прошедшем учебном году перед советскими учителями стояла ответственная задача. Большинство школ занималось по новым учебным планам и проектам новых программ. Оргтрудовская средняя школа перешла на одиннадцатилетнее обучение с производственным уклоном. Много пришлось потрудиться учителям по изысканию новых форм и методов преподавания для того, чтобы осуществить связь обучения с жизнью, с практикой коммунистического строительства.
Экзамены на аттестат зрелости показали, что учащиеся освоили весь программный материал, умело выполняют практические работы. Все 16 учеников десятого класса получили аттестаты зрелости. У многих уже определился дальнейший жизненный путь. Володя Украинский и Ваня Саутин пожелали учиться в специальном техническом училище, Тамара Захарова — в химическом техникуме, Люда Махнева решила пойти работать, а потом продолжать учебу.
Успешно сдали экзамены семиклассники. В школе есть несколько классов, — три первых, 2 «Б» и девятый, где нет второгодников.
Девятый класс занимался по плану одиннадцатилетней школы с производственным обучением. Два раза в неделю учащиеся работали в производстве. Многие имеют неплохие показатели, перевыполняют нормы выработки. По окончании школы девочки получат квалификацию ткачей, а мальчики — помощников мастера.
Учащиеся школы приобретают самые разнообразные трудовые навыки. Любят они трудиться в столярной мастерской и на пришкольном участке. Руками школьников изготовлялся весь необходимый для школы и интерната инвентарь: табуретки, тумбочки, учебные столы, рамки для наглядных пособий т. д. Сейчас ребята, входящие в состав строительных бригад, помогают в ремонте школы и школьного инвентаря. Все ими делается аккуратно, с любовью.
— Лучше и работы нет, — выражает общее мнение юных строителей ученик 7 класса Саша Марков.
Учащиеся 4 — 6 классов выращивают на пришкольном участке овощи, цветы. Благодаря заботам школьников набирает силу вишневый сад.
Кругозор учащихся расширяет кружковая работа, она также способствует углублению знаний по отдельным предметам. В течение года в школе работало много кружков.
Большое внимание уделяется художественной самодеятельности. Выступая с концертами, оргтрудовские школьники не раз занимали первые места.
Юные спортсмены добились спортивных успехов.
Пионерская дружина за свою работу получила переходящее Красное знамя райкома ВЛКСМ.
Но в будущем коллективу учителей нашей школы предстоит еще много потрудиться. Новое всегда приходит с определенными трудностями, требует проявления личного, творчества, новаторства, что и достигается совершенствованием педагогического мастерства.
Педагогическая работа трудна и многогранна, но у советского учителя есть все возможности окончательно преодолеть отрыв обучения от жизни и воспитывать подрастающее поколение так, чтобы при выходе из стен школы учащиеся могли применить свои силы на каком-либо участке коммунистического строительства.
А сейчас идет радостное пионерское лето. Школьники отдыхают, набираются сил.
Хорошо отдохнуть на Клязьме. Живописны ее берега. И чем ниже по течению, тем живописнее. Зелень, кудрявые деревья глядятся в воду красавицы-реки.
Вот уже несколько лет подряд оргтрудовские школьники отдыхают в пионерском лагере на реке Клязьме. Незабываемы дни, проведенные здесь. Юные любители-рыболовы встают на заре. Ни мошки, ни комары — ничто не может отвлечь их от увлекательного занятия.
Пионеры двух старших отрядов совершили двухдневный поход в село Давыдово, где познакомились с членом союза советских композиторов тов. Дианиным. С.А. Дианин рассказал о гениальном русском композиторе А.П. Бородине, творчество которого неразрывно связано с селом Давыдовом.
У учеников третьих классов надолго останется в памяти однодневный поход. На берегу грезинской речки они с увлечением играли. Понравился и обед на свежем воздухе. Его привезли ребятам лагерные повара.
Много в лагере хорошего.
— Жаль только, что быстро бегут лагерные деньки, — говорят пионеры.
М. МАЛЫШЕВА, завуч Оргтрудовской средней школы, член совета редакции» («ВК», 28 июня 1960).
«В нынешнем учебном году в Оргтрудовской одиннадцатилетней школе обучается более 900 ребят. 105 детей сели за парты впервые. Это — первоклассники. Примечательно то, что в школе стало два производственных класса — девятый и десятый. Десятиклассники уже второй год овладевают специальностями ткачей. Они свободно работают на ткацких станках. Беспалова Инна, Панкратова Тамара, Лаврова Женя и другие девушки-десятиклассницы показывают пример в труде. И не только в труде. Тамара Панкратова, например, уже в первые дни учебы получила по математике оценку 5.
... У девятиклассников и десятиклассников два дня в неделю — рабочие. В эти дни они идут в цеха фабрики «Организованный труд». Работа на фабрике поможет старшеклассникам правильнее найти свою дорогу в жизни, уверенно вступить на эту дорогу.
М. МАЛЫШЕВА, завуч школы» («ВК», 15 сентября 1960).
«В прошлом учебном году девятиклассники Оргтрудовской средней школы впервые переступили порог фабрики «Организованный труд», пришли сюда как полноправные члены фабричного коллектива.
Вспоминаются упорные теоретические занятия, которые проводил с нами опытный производственник И.Я. Глебов.
Шло время. Мы приобретали трудовые навыки. А вот сегодня работаем на станках вместе с текстильщиками. Два дня в неделю у десятиклассников — производственные.
В ученический цех приходим раньше положенного минут на 15 — 20. Тщательно проверяем нити основ и початки. После проверки пускаем станки в работу.
За девочками закреплено по шесть станков, за мальчиками — по четыре. Есть и норма. Большинство учащихся перевыполняет ее. Хорошо работают Юлия Савина, Инна Беспалова, Коля Солодов и другие.
Когда нужно, приходим друг к другу на помощь. То, например, Нина Кабанова помогает Марусе Лютовой, то Маруся Нине и т.д.
В моменты частой обрывности нитей школьникам помогают опытные ткачи. В один из недавних производственных дней нам оказывали помощь ткачихи тт. Шумкина и Киселева.
За работой время идет быстро. Но вот фабричный гудок возвещает о конце смены. Сдав станки, идем домой. Идем с сознанием, что приносим пользу, а главное, что сами ее получаем.
Н. БЕЛЯНИН, ученик 10 класса» («ВК», 27 октября 1960).
«Вот что у нас нового (Юнкоровский рейд)
Не так давно отзвучали песни, дробь барабана, замолкли призывные звуки горна на Всесоюзной пионерской линейке, посвященной пионерской двухлетке, а юные ленинцы Оргтрудовской средней школы уже разбили возле больницы имени Фрунзе вишневый сад, посадили около 300 молодых кустов вишни.
С большим желанием работали ребята на заготовке саженцев смородины, малины, предназначенных для этого же сада.
Почти два месяца ухаживают учащиеся 7 «А» класса за 75 кроликами. Они кормят своих питомцев, чистят клетки, радуются каждому появившемуся на свет малышу.
— Как жаль,- говорит Таня Гришина,- что кончится скоро наше дежурство.
Пионеры 4-х классов принимали активное участие в сборе макулатуры, а учащиеся 8 «А» класса металлолома. Особенно старательно трудились учащиеся 4 «В» класса, а из учеников 8 класса — Нина Садовникова и Таня Гришанкина.
— Света, Света! Иди сюда. Мы решили к картофельным котлетам сделать грибную подливу. Вот будет вкусно! — говорит девочка в белом платочке.
Это — Аля Медведева пионервожатая 7 «Б» класса, которая вместе с классным руководителем Н.А. Зубовой проводит сбор на тему: «Умей приготовить обед, сервировать стол, принять гостей».
Много было в школе интересных сборов, где пионеры показывали уменье шить, вышивать, штопать, пришивать пуговицы, вешалки, играть в шахматы, шашки.
На сборах звучали хорошие песни «Маленький барабанщик», «Орленок» и другие.
Особенно хочется рассказать о первом пионерском сборе в 5 «Г» классе, где учатся ребята из близлежащих деревень. На сборе решался очень важный для ребят вопрос: какое имя дать отряду. Каждый старался что-нибудь рассказать о своем любимом пионере-герое.
О Володе Дубинине взволнованно говорила Галя Морозова. О Вале Котике и его друзьях — Саша Маркушев и Миша Зайцев. Рассказ Саши Графского заинтересовал всех. Мальчик говорил о Саше Чекалине.
Ребята притихли и слушали очень внимательно. Они решили — отряд будет носить имя Саши Чекалина.
В заключение прозвучал чистый звонкий голос Светы Ермаковой, которая исполнила песню о героях-пионерах.
***
И еще об одном интересном деле расскажем.
Центральный Совет Всесоюзной пионерской организации имени В.И. Ленива обратился пионерам с призывом — умножать славные традиции пионерии. Нависать историю своего отряда, дружины, школы. Ведь это будет яркий рассказ о делах и подвигах юных ленинцев.
Пионеры 7 классов под руководством старшей пионервожатой Е.А. Бычковой приступили к сбору материала по истории создания пионерской дружины Оргтрудовской школы.
М. МАЛЫШЕВА, член совета редакции. Инна ЩЕПКИНА, Лида ФЕДОРОВА, участницы юнкоровского рейда» («ВК», 27 октября 1960).
«Хорошими делами встретили пионеры и комсомольцы Оргтрудовской средней школы 43-ю годовщину Великого Октября. Полезный труд и культурный досуг прочно вошли в жизнь ребят.
В честь своей двухлетки пионеры обязались учиться без двоек, помогать товарищам любом трудном деле — жить под девизом: «Один за всех и все за одного», сделать наш поселок цветущим садом, собрать 100 тонн металлолома.
Обязательства подкрепляются практическими делами. Совет дружины ведет решительную борьбу с двоечниками. Заседания совета проводятся непосредственно в том классе, где есть неуспевающие.
Хорошо закончили первую учебную четверть ученик 6 «А» класса Виталий Суриков, ученица 6 «Б» класса Надя Касаткина и другие.
Пионеры устраивают воскресники по сбору металлолома и т.д.
Юным ленинцам есть с кого брать пример. Старшеклассники - комсомольцы, работающие на производстве, заявили, что будут давать только первосортную продукцию. Каждый член ВЛКСМ обязался посадить не менее 10 ягодных кустов, собрать 100 килограммов металлолома, активно участвовать в кружковой и секционной работе.
***
Кружковая работа
Самым многочисленным в Оргтрудовской школе является кружок художественной самодеятельности. Хоровым и струнным коллективами руководит Сергей Иванович Сергеев.
С праздничной программой участники художественной самодеятельности выступили в канун Октября. Концерты прошли с большим успехом.
Кружком изобразительного искусства, созданным позднее других, руководит преподаватель машиноведения Сергей Федорович Кабанов. Занятия кружка проходят интересно.
Спортивные секции по числу участников не уступают самодеятельным кружкам.
Н. БЕЛЯНИН, секретарь комсомольской организации школы» («ВК», 12 ноября 1960).
«Молодежь страны Советов очень волнуют вопросы современности: отношение к труду, взаимоотношения между членами коллектива, учеба в средних и высших учебных заведениях, проведение досуга и т. д.
Комсомольцы Оргтрудовской средней школы недавно провели диспут на тему: «Для чего живет человек».
— Я всегда помню слова, записанные в Советской Конституции — от каждого по способности, каждому по его труду, — говорит секретарь комсомольской организации школы Коля Белянин. — Поэтому считаю, что основное в жизни — это труд. И нужно осуждать таких людей, которые не желают работать. В нашей стране не должно быть тунеядцев.
Римма Зиновьева продолжает мысль, высказанную Беляниным.
— Человек живет для того, чтобы приносить больше пользы обществу. Труд не только обеспечивает экономическую сторону жизни, но и дает моральное удовлетворение. Я лично, говорит Римма, бываю счастлива, если хорошо пройдет трудовой день на производстве или в школе.
Инна Беспалова также считает, что смысл жизни — в труде.
Интересную мысль высказала Юля Савина. Вот что она заявила:
— Труд создал человека. Без него нет и жизни. Но жизнь не ограничивается только рамками труда. Вот девушки, работающие в нашей деревне Бродницы (Юля из Бродниц) говорят, что им скучно жить: придешь с работы и делать нечего. Значит у них в совхозе комсомольская организация не ведет настоящей работы, да и от самих многое зависит. Нужно активнее вмешиваться в жизнь, тогда она будет интереснее. Всего в диспуте приняло участие 14 человек.
Выступления старшеклассников практически обоснованы, подтверждаются фактами.
Члены ВЛКСМ Оргтрудовской средней школы успешно учатся, хорошо работают в производстве. Нестерова Тамара, Савина Юля, Беспалова Инна, Панкратова Тамара, Лаврова Женя перевыполняют нормы выработки.
Комсомольцы 10 «А» класса являются инициаторами всех массовых мероприятий. В школе организован комсомольский лекторий. Подготовлено более 20 лекций на разнообразные темы. Они читаются в школьном коллективе и в колхозе имени В.И. Ленина. Кабанова Нина и Краснова Галя прочитали лекцию на тему: «Комсомол в годы гражданской войны». С лекцией «Дружба и товарищество» выступила в Луневе Римма Зиновьева.
Комсомольцы Тоня Комарова, Лида Федорова, Мария Лютова, Борис Воробьев продали населению книг на 300 рублей. Приняты обязательства: продать литературы на тысячу рублей, оказывать постоянную шефскую помощь в работе Лемешенскому клубу.
Интересной жизнью живут комсомольцы и не без оснований они говорят:
— Жизнь прекрасна и удивительна!
М. МАЛЫШЕВА, завуч школы, член совета редакции» («ВК», 24 ноября 1960).
«Оживленно было в зале Оргтрудовской средней школы. На вечер, посвященный 50-летию со дня смерти выдающегося русского писателя Л.Н. Толстого, собрались учащиеся. В центре зала большой портрет писателя.
Группа ребят рассматривает плакат с надписью: «Прочти эти книги», который подготовила к вечеру библиотекарь школы Н.И. Морозова.
Внимание школьников привлекает красиво оформленная стенная газета.
В вестибюле дежурные помогают поскорее раздеться десятиклассникам, только что окончившим работу на производстве.
Вечер открывает учительница русского языка и литературы Л.Н. Коптева.
Интересно, с привлечением ярких запоминающихся примеров рассказала о жизненном пути Л.Н. Толстого пионервожатая Е.А. Бычкова.
Участники вечера прослушали отрывки из произведений гениального писателя. Инна Щепкина хорошо прочитала отрывок «Первый бал Наташи Ростовой» из романа «Война и мир». Главу «Петя Ростов» из того же романа инсценировали ученики 7 «Б» класса.
Члены драматического кружка клуба фабрики «Организованный труд» показали сцену из комедии Л.Н. Толстого «Плоды просвещения».
М. МАЛЫШЕВА, заведующая учебной частью школы» («ВК», 26 ноября 1960).
«— Взлетела над просторным залом оргтрудовского клуба пионерская песня, которой начался третий районный слет пионеров и школьников.
Пионерка Лариса Ханина четко называет имена тех, кто рекомендуется в состав президиума. Это — передовая ткачиха фабрики «Организованный труд», ударник коммунистического труда Юлия Андреева, пионеры, активные общественники Катя Чирцова, Витя Нечаев, Шура Кузнецова и другие.
— Дорогие ребята! — обращается к участникам слета заведующая районо Татьяна Семеновна Байбурина, — скоро исполнится 40 лет со дня создания пионерской организации имени В.И. Ленина. Это — большой праздник него нужно встретить достойно.
Из пионерских рядов, говорит Татьяна Семеновна, вышли замечательные люди. Это они строят мощные гидростанции, запускают космические корабли. Это они идут в передовых рядах в колхозах, совхозах, на промышленных предприятиях, работают, обгоняя время. Будьте и вы, ребята, активными во всех делах.
— Приступаем к приему рапортов пионерских дружин, — объявляет секретарь райкома комсомола Рудольф Дружков.
На сцену один за другим выходят представители пионерских дружин. Они рапортуют о том, что сделано в 1960 году. Главное в рапортах — общественно полезный труд.
— Учащиеся Боголюбовской средней школы, — четко звучит в зале, — вырастили 27 гектаров кукурузы, 20 гектаров вико-овсяной смеси. Собрали для колхоза 8 тонн золы. Заработали 360 трудодней.
Школьники построили спортивную площадку, разбили цветник, посадили 280 деревьев. Весь год учащиеся убирали классы своими силами, активно участвовали в ремонте школы. Школьниками собрано 18 тонн металлолома.
Что ж, неплохо! Такой рапорт, а за ним — трудовые дела, не могут не вызвать одобрения!
Рапортуют добрынцы.
— Мы начали пионерскую двухлетку под девизом: «Пионеры-Родине». Осенью убрали с колхозных полей 30 тонн картофеля и свеклы. Заготовили для родного колхоза три тонны веточного корма, полторы тонны крапивы. Собрали пять тонн золы. Шефствовали над колхозным садом. Выступали с концертами перед колхозниками.
Учащиеся Добрынской восьмилетней школы также собрали 15 тонн металлолома, 400 килограммов макулатуры. У них завязалась тесная дружба с владимирскими школьниками.
Много рапортов, много хороших пионерских дел!
На трибуне ударник коммунистического труда, ткачиха Юлия Андреева.
С каким вниманием слушают ее ребята! И можно с уверенностью сказать, что многим из них хочется быть похожими на Юлию Андрееву, славить трудом любимую Родину. А Юлия говорит о своих делах просто и скромно.
— Я и сама раньше не думала, что добьюсь таких успехов. Когда пришла на фабрику, трудно было. Но помогли настойчивость и стремление работать лучше.
Трудитесь, ребята, с желанием учитесь, знания в жизни очень нужны!
О том, как старшеклассники Оргтрудовской средней школы трудятся на производстве, рассказал секретарь комитета ВЛКСМ Оргтрудовской средней школы Коля Белянин.
Ребят приветствовала инструктор райкома комсомола Аля Мышцина. Она привела некоторые примеры, характеризующие трудовые дела школьников.
— Учащиеся школ района, — говорит А. Мышцина, — выращивали 2700 цыплят, 15 тысяч утят, над 14.000 цыплят брали шефство, вырастили 1200 кроликов, посадили 230 тысяч деревьев и кустарников.
Во время большого перерыва, как и до начала слета, в фойе клуба затеваются игры, танцы, звучат песни. Неутомимый массовик, преподаватель физкультуры Оргтрудовской средней школы Николай Андреевич Зорин весело командует баянистам:
— Песню, танец, да повеселее!
Много желающих посмотреть выставки. Хорошие экспонаты представили Оргтрудовская и Боголюбовская средние школы. Платья, сшитые оргтрудовскими девочками Олей Корниловой, Галей Красновой, Инной Беспаловой, можно похвалить от души.
Оргтрудовцы сделали в подарок Лемешенской начальной школе фигурную тумбочку, рамки для портретов. Для игральных уголков детского сада они смастерили маленькие столики, стульчики. Коля Наследников, Вячеслав Редько и другие ребята изготовили стол для игры в настольный теннис.
На выставке широко представлены работы кружков изобразительного искусства, юннатов Оргтрудовской школы.
Культурно, красиво оформлена выставка Боголюбовской средней школы. Привлекают внимание приборы, изготовленные на занятиях физического кружка, слесарный и столярный инструменты, сделанные на уроках труда в учебной мастерской, фотовыставка.
Члены жюри обсуждали, которой из этих двух школ за выставки и все другие хорошие дела присудить первое место и пришли к выводу — поделить первенство между ними.
Среди восьмилетних и семилетних школ первое место присудили Добрынской школе, второе поделили Улыбышевская школа и школа совхоза «Коммунар». Заслуга коммунаровцев в том, что они больше всех в районе вырастили для совхоза птицы.
...Погасли в зале огни. Освещена только сцена. Идет концерт участников художественной самодеятельности Оргтрудовской средней школы. Хорошие песни спели хоровые коллективы третьих — шестых и седьмых — десятых классов. Это — «Марш отрядов — спутников семилетки», «Марш коммунистических бригад», «Школьная тропинка» и другие.
Дружными аплодисментами наградили ребята солистов Толю Сиднева, Нину Кабанову, юную гимнастку Лену Кириллову.
С удовольствием слушали они игру струнного оркестра и баянистов Гришина, Батищева, Широкова.
После концерта вручали Похвальные листы, грамоты и подарки. Их получили Оргтрудовская, Боголюбовская, Добрынская, Улыбышевская, Лемешенская школы и школа совхоза «Коммунар», а также те ребята, которые активно участвовали в общественно-полезном труде, представили хорошие экспонаты на выставку, порадовали участников слета хорошим исполнением в концерте.
Слет закончился песней «Пионерские ступеньки». В ней — желания ребят, их стремления и планы.
Р. СТЕПАШИНА
***
НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ УЧИТЕЛЕЙ
6 января в клубе фабрики «Организованный труд» проходила первая научно-практическая конференция учителей Владимирского района.
На пленарном заседании с докладами выступили директора школ: Юрьевецкой семилетней — Ел. П. Демкина — «Об эстетическом воспитании учащихся», Боголюбовской средней — Л.В. Морозова — «О трудовом обучении и воспитании учащихся», Погребищинской семилетней — А.Ф. Пудонина — «О воспитании учащихся в коллективе через коллектив».
На секционных занятиях заслушано девять докладов лучших руководителей школ, учителей, старших пионервожатых.
Содержание докладов говорит о том, что педагогические коллективы ряда школ творчески подходят к решению вопросов учебно-воспитательной работы с учащимися.
Т. БАЙБУРИНА, заведующая районо» («ВК», 10 января 1961).
«Вот и прошли зимние каникулы. Много воспоминаний оставили они у школьников, особенно о веселых днях новогоднего праздника.
Группа ребят нашего района побывала на елке в Лужниках, во Дворце спорта. Ездили в Москву ученицы Оргтрудовской средней школы Рая Князькина, Валя Баринова, Нина Садовникова, боголюбовские школьницы Светлана Белова, Валя Лопакова, а также учащиеся Крюковской средней школы и Пигановской школы-интерната.
В столицу мы приехали в полдень. До начала праздника в Лужниках оставалось еще много времени. Решили посетить Кремль. Там пробыли долго. Ребята с большим вниманием слушали экскурсовода, осматривали дворцы, площади.
Сначала в метро, а затем на специальном поезде с маленькими вагончиками ехали до Дворца спорта в Лужниках. В сказочных домиках раздавались подарки. Прибывших приветствовали клоуны, затейники.
Очень интересным было новогоднее представление.
Е. БЫЧКОВА, старшая пионервожатая Оргтрудовской школы» («ВК», 14 января 1961).
«Дружба учащихся двух школ
В начале учебного года комсомольцы Оргтрудовской средней школы решили завязать тесную дружбу с участника Камешковской средней школы № 3. Эта инициатива была одобрена педагогическим коллективом.
Первая встреча состоялась в городе Камешково в декабре прошлого года. Оргтрудовских школьников ознакомили с большой текстильной фабрикой имени Свердлова. После экскурсии в школе состоялся вечер встречи. Хозяева рассказали о своих делах, дали концерт. Хорошо выступил хор старших классов и танцевальная группа малышей.
Участники художественной самодеятельности Оргтрудовской школы тоже не остались в долгу. Песню «Журавли» спела Нина Кабанова. Вместе с Николаем Чагиным она также исполнила песню «Березы».
А недавно оргтрудовские школьники встречали гостей у себя. Камешковцы побывали на фабрике «Организованный труд». Они знакомились со школой, присутствовали на концерте, данном в честь их приезда, приняли активное участие в массовых играх и танцах.
Хорошее впечатление остается от таких встреч.
Н. БЕЛЯНИН, секретарь комитета ВЛКСМ Оргтрудовской школы» («ВК», 31 января 1961).
«День здоровья проведен в Оргтрудовской средней школе. На снежных горках, ледяном катке, на опушке леса везде можно было видеть радостных, веселых ребятишек. Под присмотром учителей они катились на санках, коньках и лыжах.
Вечером состоялся концерт, который давали участники школьных самодеятельных кружков» («ВК», 28 февраля 1961).
«На приз «Пионерской правды»
Много хлопот было у юных спортсменов в воскресные дни - 19 и 26 февраля. Проводились лыжные соревнования на приз газеты «Пионерская правда» по кустам, а также между семилетними школами-победительницами кустовых соревнований уже в районном центре.
Подведены итоги. Первое командное место среди мальчиков на дистанции в три километра заняла команда Улыбышевской восьмилетней школы, на два километра — Пигановской школы-интерната. Среди девочек первенство на дистанции в два километра завоевала оргтрудовская команда, на один километр — боголюбовская.
По общим итогам всех команд среди средних и восьмилетних школ вышла победительницей Оргтрудовская средняя школа, среди семилетних — Погребищинская.
Хочется отметить и отдельных лыжников, которые показали хорошее время, выступили лучше других. Это — В. Андрианов — семиклассник Улыбышевской школы, А. Николаев — ученик шестого класса Погребищинской школы, Г. Перфилова — семиклассница Богословской школы и Н. Солонина — ученица четвертого класса Погребищинской школы.
В соревнованиях на приз «Пионерской правды» приняли участие все средние, восьмилетние и семилетние школы, кроме Брутовской.
А. БЕЛОВА, секретарь РК ВЛКСМ» («ВК», 2 марта 1961).
«Смотр юных талантов
В клубе фабрики «Организованный труд» прошел смотр художественной самодеятельности Боголгобовской и Оргтрудовской средних школ.
...Раздаются первые призывные звуки «Марша советских патриотов» композитора Мурадели. На сцене выступает сводный хор учащихся 5—8 классов Боголюбовской школы.
Бодро, жизнерадостно звучит песня «Тропинка», которую запевают солисты хора Коля Козлов и Тоня Китаева. «Тропинку» сменяет песня «Славься» из оперы Глинки «Иван Сусанин». Чистым детским голосам вторит «колокол», и зрители награждают исполнителей дружными аплодисментами.
С большим чувством прочитали стихотворения «Ленин на третьем съезде комсомола» и «Не забудем» боголюбовские школьницы Тамара Байбурина и Надя Климакова.
Тепло была встречена песня «Журавли», исполненная Тоней Китаевой.
Кобольтова Тамара сыграла на аккордеоне вальс Чайковского.
Немало усилий приложили боголюбовские школьники и их руководители при подготовке танца «Спутников». Но отдельные моменты этого танца не были до конца продуманы и отшлифованы, а поэтому должного эффекта не получилось.
Слаженный, многоголосый сводный хор учащихся 3-10 классов Оргтрудовской средней школы открывает свое выступление песней «Портрет Володи Ульянова». Чувствуется волнение в голосах исполнителей, когда они произносят всем дорогое имя.
Так же, как и боголюбовские школьники, оргтрудовцы поют песню «Тропинка».
И вот уже новая песня завладела всеобщим вниманием.
— Как пойду я на быструю речку, — задумчиво выводят девочки, и им дружно, сильными голосами вторят мальчики.
В песне — русское раздолье, простор.
Мелодичную немецкую песенку «Голубь мира» на русском и немецком языках исполнили ученицы 7 «В» класса Галя Шугаева, Тамара Ашенбренер, Оля Богданович, Валя Гусева и другие.
На баянах играли Вова Гришин и Валерий Широков.
Вольные упражнения второго разряда исполнила гимнастка Лена Кириллова. Видно, что Лена серьезно занимается этим видом спорта, так как успехи налицо.
Хорошо спел песню «Белеет парус одинокий» солист хора Толя Сиднев.
Оживление в зале вызвало выступление Инны Щепкиной, которая прочитала стихотворение Агнии Барто «Мой сосед Иван Петрович».
В заключение самые юные участники смотра Панкратов Вова и Осипов Толя с успехом исполнили «Пионерскую песню».
Первое место жюри присудило Оргтрудовской средней школе. Многие участники смотра получили премии. В их числе: Толя Сиднев, Инна Щепкина, Лена Кириллова, Толя Осипов и другие.
Жюри отметило, что в проведенном смотре впервые успешно выступил хор боголюбовских школьников. Также отмечалось, что не совсем удачными были выступления танцевальных коллективов обеих школ.
М. МАЛЫШЕВА, завуч Оргтрудовской школы» («ВК», 30 марта 1961).
«Оргтрудовские школьники воспитываются на примерах жизни Владимира Ильича Ленина.
В ленинские дни пионеры всех классов подробно ознакомилпсь с экспонатами ленинской комнаты. Проведен сбор у памятника Владимиру Ильичу.
Школьники ведут изучение истории своего края. Собран материал об истории пионерской и комсомольской организаций поселка, о героях-земляках.
Многое сделано школьниками по озеленению. Посадкой молодых деревьев отмечался и старт пионерской двухлетки.
Заложен фруктовый сад у здания больницы имени Фрунзе.
Оргтрудовские ребята дали семь концертов. Провели агитпоходы в Давыдово и Лунево.
Не забывают они и о малышах. Нужные вещи и наглядные пособия изготовлены для Лемешенской начальной школы. Пионерские подарки получили ребята оргтрудовского детского сада.
Во всем опорой старшей пионервожатой Е.А. Бычковой являются пионеры Надя Челышева, Инна Щепкина, Оля Коловерова, Виталий Суриков и многие другие» («ВК», 18 мая 1961).

Далее »»» Оргтрудовская Средняя общеобразовательная школа в 1961-68 годы

Категория: Оргтруд | Добавил: Николай (25.07.2023)
Просмотров: 191 | Теги: Школа, Оргтруд | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

ПОИСК по сайту




Владимирский Край


>

Славянский ВЕДИЗМ

РОЗА МИРА

Вход на сайт

Обратная связь
Имя отправителя *:
E-mail отправителя *:
Web-site:
Тема письма:
Текст сообщения *:
Код безопасности *:



Copyright MyCorp © 2024


ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru