«Победили биатлонисты из Оргтруда Пять команд средних школ района и Новкинской восьмилетней школы приняли участие в соревнованиях по биатлону, которые проходили в городе Камешкове в дни школьных каникул. За команду выступало четыре участника. Спортсмены бежали на лыжах 5 километров. Тремя выстрелами они должны были поразить две тарелочки каждый. За промах давался штрафной круг длиной 200 метров. Самыми меткими и быстрыми оказались орггрудовские школьники Конушкин, Прокопенко, Чухнин и Вощинский. За ними следуют сборные команды Камешковской средней школы № 1 и Второвской средней школы. Отличную лыжную подготовку показали спортсмены из Вахромеевской средней школы. Опоздав к старту на 15 минут, они сумели наверстать упущенное и проиграли второвцам всего несколько секунд. К сожалению, в соревнованиях по биатлону не участвовали прошлогодние победители — спортсмены, совхоза-техникума, хотя и проводившие к ним соответствующую подготовку» («Знамя», 31 марта 1973).
«В школах для углубления знаний учащихся по какой-либо специальности ведутся факультативные занятия. Учащиеся 7 «А» класса Оргтрудовской средней школы посещают факультатив по русскому языку, на котором знакомятся с особенностями труда газетных работников. Под руководством учительницы Г.М. Матроничкиной они изучили тему: «Специфика газетного материала», попробовали свои силы в журналистике — написали заметки о своей школе, увлечениях, общественно полезном труде, любимом писателе. В плане работы факультатива — экскурсии в редакцию газеты и типографию» («Знамя», 26 апреля 1973). «ПОМОЩЬ БИБЛИОТЕКЕ Мы часто проводим свое свободное время в нашей клубной библиотеке. Там очень интересно: читаем и смотрим газеты и журналы, ищем нужную нам книгу. Мы не только читатели, но и помощники библиотекаря Галины Александровны Жарковой. Нам доверено подклеивать книги, ставить штампы, помогать менять книги. Как радостно видеть, когда на твоих глазах старая, истрепанная, порванная книга становится почти новой, и как приятно думать, что эту книгу прочитает еще много-много людей. Приходя в библиотеку, мы узнаем что-то новое, интересное. Раньше других знакомимся с новинками советской и иностранной литературы. Дружба с книгой очень помогает в учебе. Нина Ашенбренер *** СЛОВО О ЛЮБИМОМ ПИСАТЕЛЕ В этом году Сергею Владимировичу Михалкову исполнилось 60 лет. Вот что написали в своих сочинениях ребята из факультатива. «Творчество любимого поэта и писателя разнообразно и многокрасочно. Его стихи понятны и близки не только каждому ребенку Советской страны, но полюбились и взрослым, шагнули в каждый дом, переведены на все языки народов нашей страны. На «Неделе детской книги» в Москве поэты Вьетнама и Монголии называли имя Михалкова среди самых популярных и любимых поэтов детей этих стран. Еще в раннем детстве я любила, когда мне читали про «Мимозу». Потом я выросла, научилась читать сама. Мне очень нравятся пьесы Михалкова «Красный галстук», «Я хочу домой», «Сомбреро». Но, пожалуй, самое интересное — басни. Они высмеивают пороки и недостатки людей. Например, в басне «Муха и Пчела» писатель высмеивает папенькиных сынков и дочек, которые беспечно проводят свои деньки, находясь на попечении родителей. И в конце концов «садятся вроде мух на липкую бумагу». Света НАЗАРОВА *** Нет никакой возможности перечислить все, что написано Михалковым — любимым ребячьим писателем. Мне очень нравится его комедия «Дикари». Она явилась основой для создания кинофильма «Три плюс два». Михалков очень любит детей, и поэтому его стихи так искренни. «Дядя Степа» — умная и веселая книжка, известная любому малышу. Книжка открывает светлое и ценное в жизни, безжалостно высмеивает зло, учит чуткости к людям и требовательности к себе. Серией Михалков не только писал, он всегда чувствовал себя гражданином своей страны, вел и ведет большею общей верную работу. Считая награду Советского правительства высокой оценкой его труда и пожеланием успехов в дальнейшем, поэт сказал: «Я служил, служу и буду служить Советскому Союзу». Надя ИВАНОВА» («Знамя», 26 апреля 1973).
«Проводившиеся 26 мая соревнования по легкой атлетике среди школьных команд на первенство РОНО как бы подводили итог проделанной на уроках физкультуры работы. Остро проходила борьба среди команд средних школ. Набрав 30 очков, победили оргтрудовцы. На втором месте — вахромеевские легкоатлеты — 35 очков и на третьем — камешковские спортсмены школы № 1 — 45 очков. Ученица из Оргтруда Кочеткова была первой в беге на 100 метров и в прыжках в длину — 4 метра 60 сантиметров. Из других результатов следует отметить победу Вуколова, Щелкунова и Варгасова из Вахромеевской школы в прыжках в длину — 4 метра 85 сантиметров, а также победу Глебова из школы № 1 на дистанции 3000 метров» («Знамя», 7 июня 1973). «Получили путевку в жизнь Родители, представители общественности собрались на торжественный вечер вручения аттестатов выпускникам Оргтрудовской средней школы. Директор школы М.Д. Малышева и другие выступающие горячо поздравили выпускников и пожелали, чтобы каждый из них нашел свое место в жизни, стал активным строителем коммунизма. С ответным словом от учащихся выступили И. Шалаева и А. Каменщиков. Восемь ребят закончили школу с Почетными грамотами. Двоим здесь же были вручены удостоверения спортсменов второго разряда, многие за примерное поведение и активное участие в жизни школы отмечены памятными подарками. Затем состоялся выпускной бал с песнями и танцами. Еще восемьдесят молодых оргтрудовцев получили путевки в большую жизнь. Е. ИГУМНОВА» («Знамя», 5 июля 1973). «Вожак юных пожарных Четыре года работает инструктором пожарной охраны пос. Оргтруд Лидия Александровна Сергеева. Два ее сына уже отслужили в рядах Советской Армии. Несмотря на то, что у нее мало свободного времени, что, кроме работы, у нее семья, Лидия Александровна активно участвует в общественной деятельности, часто выступает перед школьниками с беседами об охране родной природы. В кружок ЮДПД, которым она руководит, вовлечены ребята, считающиеся самыми трудными. В каникулы кружковцы перешли к практическим занятиям. Они участвовали в тушении «пожара» в пионерском лагере «Чайка». В районных соревнованиях юные пожарные из Оргтруда заняли первое место. Под руководством Лидии Александровной, сумевшей вовлечь мальчишек в интересное и полезное дело - ребята охраняют окрестности поселка от возникновения пожара. Е. ИГУМНОВА» («Знамя», 26 июля 1973). «Приложим все силы Советская школа с момента возникновения первого в мире социалистического государства всегда находилась в центре внимания партии и правительства. Решения XXIV съезда КПСС, постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР «О завершении перехода ко всеобщему среднему образованию молодежи и дальнейшем развитии средней общеобразовательной школы», шестая сессия Верховного Совета СССР восьмого созыва — яркое свидетельство заботы партийных и советских органов о непрерывном совершенствовании духовной жизни народа, повышении его культурного и общеобразовательного уровня, воспитании активных строителей коммунистического общества. Работа шестой сессии Верховного Совета СССР находилась под пристальным вниманием коллектива учителей Оргтрудовской средней школы, родительской общественности. Ознакомившись с содержанием докладов члена Политбюро ЦК КПСС, первого заместителя Председателя Совета Министров СССР депутата тов. Мазурова К.Т., министра просвещения депутата тов. Прокофьева М.А. и других депутатов, учителя и родители всецело одобряют высказанные в них основные положения. В единогласно принятых Законе «Об утверждении Основ законодательства Союза ССР и союзных республик о народном образовании» и постановлении «О состоянии народного образования и мерах по дальнейшему совершенствованию общего среднего, профессионально-технического, среднего специального и высшего образования в СССР» говорится о большой роли советских учителей в деле образования и коммунистического воспитания подрастающего поколения, о тесном содружестве в решении данного вопроса школы, семьи, партийных и общественных организаций предприятий, учреждений. Коллектив наших учителей в настоящее время в тесном контакте с родителями, партийными и общественными организациями направляет свои усилия на то, чтобы в текущем пятилетии осуществить переход ко всеобщему среднему образованию. Положительно решаются проблемы предупреждения неуспеваемости, преодоления второгодничества, намечаются новые методы для улучшения качества проводимых уроков, учителя работают над повышением своего методического мастерства, идейно-политического уровня, создана необходимая материальная база, осуществляется восьмилетний всеобуч. Около 80 процентов учащихся после окончания восьмого класса идут учиться в девятый класс. Это не считая тех, кто поступает в техникумы и ПТУ, дающие среднее специальное образование. Администрацией совместно с учебным сектором обще-школьного родительского комитета принято решение начать широкое ознакомление родителей с материалами шестой сессии Верховного Совета СССР, особое внимание уделить при этом Закону «Об утверждении Основ законодательства Союза ССР и союзных республик о народном образовании», ибо ясное понимание задач по коммунистическому воспитанию учащихся, уяснение форм и методов воспитания — залог успеха. Педагогический коллектив и родительская общественность присоединяются к многомиллионным голосам одобрения и поддержки внутренней и внешней политики ЦК КПСС, Советского государства, выражают восхищение неутомимой деятельностью Генерального секретаря ЦК КПСС тов. Л.И. Брежнева по претворению в жизнь Программы мира во имя человека, для блага человека. Мы приложим все усилия, чтобы вырастить поколение молодежи, славными делами которого будут гордиться Коммунистическая партия и советский народ. М. МАЛЫШЕВА, директор Оргтрудовской средней школы; В. КОНУШКИНА, член родительского комитета» («Знамя», 2 августа 1973).
«НА ОТВЕТСТВЕННОМ ПОСТУ Прошло 12 лет с тех пор, как Борис Павлович Вощинский привел своего первого сына в Оргтрудовскую среднюю школу. В том же году его избрали председателем общешкольного родительского комитета. На этом нелегком посту он проработал бессменно в течение 12 лет. А недавно на общем собрании родителей школы Борис Павлович отчитался о проделанной работе последний раз. — В работе не все было гладко, — сказал Б.П. Вощинский. — Сотни квартир пришлось обойти за эти годы. Родители по-разному воспринимали и решения родительского комитета, и визиты активистов домой. Порой приходилось огорчаться, встречая недопонимание родителей. Сам Борис Павлович - примерный отец и семьянин. И не случайно два его сына, окончившие Оргтрудовскую школу, были примером для других в учебе и в поведении. В заключение отчета Б. Вощинский поделился опытом работы, дал конкретны советы в работе вновь избранному родительскому комитету. Родители тепло поблагодарили его за долголетнюю общественную работу по воспитанию подрастающего поколения. Е. ИГУМНОВА» («Знамя», 22 сентября 1973). «Рассвет» в школе На днях члены молодежного литературного клуба «Рассвет» при редакции районной газеты «Знамя» встретились с учащимися Оргтрудовской средней школы. Они рассказали об организации работы редакции, о деятельности литературного клуба, познакомили школьников со своими новыми стихами, юморесками, рассказами» («Знамя», 9 октября 1973).
«Переполненным был в этот день клуб фабрики «Организованный труд». Зрители собрались на концерт, подготовленный школьниками. Девятиклассница А. Святова, открывая его, сказала: - Репрессии, творимые хунтой в Чили, убийство президента Сальвадора Альенде — вызов мировому общественному мнению. Мы присоединяем свой голос к голосам миролюбивого человечества, требующего прекратить произвол фашистской хунты. Затем состоялся концерт, в котором приняли участие около двухсот учащихся Оргтрудовской средней школы. В течение двух часов звучали со сцены песни, стихи, музыкальные мелодии. В знак солидарности с народом Чили средства, собранные от концерта, будут направлены в фонд помощи пострадавшим от произвола чилийской хунты людям. Е. ИГУМНОВА, внешт. корр. «Знамени» («Знамя», 20 декабря 1973). «Недавно во Владимире проходило совещание работников народного образования, учителей начальных классов общеобразовательных школ по вопросам совершенствования воспитания младших школьников. В его работе участвовали представители 23 областей Российской Федерации. Четыре учителя нашего района выступили с докладами. Н.А. Румянцева, учитель начальных классов Оргтрудовской средней школы, осветила тему «Воспитание у детей любви и бережного отношения к природе»; учительница Эдемской начальной школы Ф.В. Куликова поделилась опытом работы по атеистическому воспитанию учащихся в малокомплектной школе. «Роль технических средств в повышении эффективности воспитания учащихся в сельской малокомплектной школе» — с таким докладом выступила учительница Ново-Быковской начальной школы Л.И. Дойникова. О руководстве внеклассным чтением в начальных классах рассказала зам. директора Оргтрудовской школы М.Н. Карпова. Для участников совещания проводились открытые уроки в школах области. В нашем районе гости посетили Оргтрудовскую среднюю, Волковойновскую и Ново-Быковскую начальные школы. В каждой школе они присутствовали на двух уроках и на внеклассных мероприятиях. В Оргтрудовской школе присутствующие прослушали доклад директора М.Д. Малышевой на тему «Коммунистическое воспитание учащихся в начальной школе», в котором обобщался опыт работы учителей 1—3 классов. Творчески трудится учительница 2 «а» класса Н.А. Румянцева. Она прививает своим ученикам навык направленного, систематического чтения. Ребята читают бегло, выразительно, осмысленно. Интересно работает клуб интересных дел, где каждый находит занятие по душе. На уроках и в процессе внеклассной работы детям прививается чувство любви к природе. В лесу ученики наблюдают за своим любимым деревом, организовали «птичью столовую». Много интересного о творческой работе учителей начальных классов З.Ф. Гомырановой и З.Ф. Жаворонковой рассказала директор в своем докладе. Участники совещания могли убедиться в этом, посетив урок чтения во 2 «а» классе, занятия кружка в 1-м классе «Люби и знай русский язык», которое проводила З.Ф. Жаворонкова, утренник во 2 «б» классе «Наших правил ровно пять, мы должны их выполнять» (учитель З.Ф. Гомыранова). Учителя, побывавшие в Оргтрудовской школе, дали высокую оценку работе своих коллег по коммунистическому воспитанию школьников начальных классов. В заключение работы совещания выступила заместитель министра просвещения РСФСР Л.К. Балясная. Она отметила, что учителя Владимирской области проводят большую, целенаправленную работу по коммунистическому воспитанию учащихся. Т. НОВОПАШИНА, зав. методическим кабинетом районо» («Знамя», 31 января 1974). «Успешно прошла операция «Малышок». В детских садах № 1 и № 2 расчистили участки от снега, построили ледяные горки, слепили снеговиков и матрешек. Пионеры 4 «а» класса сделали и подарили малышам игрушки. На деревьях возле детских садов развешены кормушки для птиц — это дело рук учеников 7 «а» класса» («Знамя», 14 февраля 1974). «A.M. МАТРОСОВ (к 50-летию со дня рождения) Олицетворением пламенного патриотизма советских людей, их, беспримерного подвига во имя Родины навсегда останется Великая Отечественная война. Миллионы советских воинов совершили героические подвиги. Среди них и гвардии рядовой комсомолец Александр Матвеевич Матросов (1924 — 1943). 23 февраля 1943 года, в День Красной Армии, в бою за деревню Чернушки Великолукской, области на Калининском фронте Матросов закрыл своим телом амбразуру вражеского дзота, чем обеспечил наступление своего подразделения. Ценой собственной жизни отважный воин-комсомолец спас сотни людей и помог успешному решению боевой задачи. Александру Матросову было всего 19 лет. Родина высоко оценила бессмертный подвиг война-гвардейца. Воспитаннику Ленинского комсомола А.М. Матросову было посмертно присвоено звание Героя Советского Союза» («Знамя», 2 февраля 1974).
А.М. Матросов
«СБОР ОБ АЛЕКСАНДРЕ МАТРОСОВЕ 5 февраля вся страна отметила 50-летие со дня рождения Героя Советского Союза Александра Матросова. Его имя носит наша пионерская дружина. Учебный год мы начали с подготовки к этой дате. Во всех отрядах прочитали и обсудили книгу П. Журбы «Александр Матросов». Сбор дружины, посвященный юбилею со дня рождения нашего героя, открыли песней о Матросове. Как жил Саша, как совершил свой бессмертный подвиг, который повторили более 200 героев Великой Отечественной войны, обо всем этом ребята услышали на сборе. Пионеры прочитали стихи об Александре Матросове, исполнили песню. К этой дате выпустили стенгазету. Марина ЛУКИЧЕВА, командир отряда имени Павлика Морозова. Оргтрудовская средняя школа» («Знамя», 14 февраля 1974). «Следует отметить, что в населенных пунктах число пожаров в 1973 году значительно сократилось в сравнении с предыдущими годами. ДПО стало лучше организовывать работу с юношескими добровольными дружинами, организует рейды юных пожарников. В этом конкурсе лучшее место заняла дружина Оргтрудовской средней школы» («Знамя», 26 фев. 1974). «В спортивном зале Оргтрудовской средней школы состоялся волейбольный турнир, посвященный пятой годовщине со дня постройки новой школы. Для участия в соревнованиях были приглашены лучшие команды области: химического техникума и ПТУ № 25 (г. Владимир), средних школ пос. Ставрова и совхоза «Коммунар» Суздальского района. Успешно стартовали в соревнованиях призеры чемпионата области — волейболистки нашей школы. Пройдя весь турнир без поражений, они уверенно заняли первое место. На последующих местах — команды ІІТУ № 25, химического техникума и Ставровской школы. Менее удачно выступили оргтрудовские волейболисты, чемпионы области 1972—1973 годов. Выиграв две игры и одну проиграв ставровцам, они заняли второе место. Ставровские спортсмены были первыми, волейболисты ПТУ — третьими, а четвертыми — школьники из совхоза «Коммунар». Победители турнира были награждены грамотами. Соревнования оставили хорошее впечатление у его участников. В ходе их выявились сильные и слабые стороны команд, ребята приобрели новых друзей. В. ФИЛИМОНОВ, учитель физкультуры Оргтрудовской средней школы» («Знамя», 16 апреля 1974). Более тысячи школьников в летнее время школа не оставляла без внимания: учителями проводились в микрорайонах спортивные соревнования, шахматные и шашечные турниры, футбольные и волейбольные матчи, турпоходы по родному краю. В этой работе хорошо помогал родительский комитет, который возглавляли родители-отцы: А.И. Гришанкин, Б.Н. Вощинский, Н.А. Калашников, К.М. Лебедев. Когда их дети закончили десятилетку, на смену им пришли женщины-матери: В.С. Конушкина, Л.В. Симонова. «В нашем поселке осуществлен восьмилетний всеобуч и имеются все возможности для завершения перехода ко всеобщему среднему образованию. В 1969 году была построена новая средняя школа современного типа, в которой имеются кабинеты по всем предметам, лингофонная установка для изучения немецкого языка, лаборатории, необходимые наглядные пособия, просторные спортивный и актовый залы, столовая, где учащиеся получают горячиe завтраки и обеды. Организована работа трех групп продленного дня, в школьном интернате в настоящее время проживает 57 ребят из сельской местности. У ребят есть все возможности для всестороннего развития и получения глубоких и прочных знаний основ наук. С этой целью организованы факультативные занятия по математике, русскому и иностранному языкам, литературе, химии, истории, эстетике, основам детского законодательства и другим предметам. Кроме того, ребята занимаются в кружках изобразительного искусства, юннатов, комнатного цветоводства, краеведения и других, в спортивных секциях. В школе учащиеся получают и трудовую подготовку. У нас есть хорошо оборудованные мастерские для производства работ по дереву и металлу. С огромным удовольствием посещают ребята кружок моделирования, которым руководит учитель труда К.М. Марков. Кружковцы изготовили действующие модели пилорамы, аэросаней, бетономешалки и другие. Учащиеся старших классов проходят практику по ткачеству на фабрике «Организованный труд». Пришкольный участок превращен в опытническую лабораторию по цветоводству и овощеводству. Более ста юннатов под руководством Н.М. Марковой проводят опытническую работу, лучшие из них ежегодно являются участниками ВДНХ в Москве. За годы своего существования школа сумела подготовить для себя кадры учителей и других специалистов. 21 учитель из 47 — ее выпускники разных лет. Это библиотекарь Н.И. Морозова, пионервожатая О.С. Германова, учителя З.Ф. Гомыранова, К.И. Стричко, Н.К. Баранова, В.П. Гусева, Н.А. Зубова, В.А. Кудряков и другие. Многие выпускники достигли больших высот в трудовой и научной деятельности. Среди них кандидат наук, преподаватель Саратовского университета В. Терентьев, преподаватель МАИ И. Голубев, член-корреспондент АН Молдавской ССР Марк Бушко-Жук и его брат — поэт О. Бушко-Жук, Герой Советского Союза В.А. Башкиров, работник МИД СССР Л.М. Бурдюков, младший научный сотрудник О. Крайнова, секретарь Владимирского обкома ВЛКСМ Е. Завьялов. В настоящее время шестеро выпускников учатся в Горьковском и Ивановском медицинском институтах, четверо — в педагогическом и более десяти — в политехническом институте во Владимире. Окончили текстильный институт и работают на фабрике «Организованный труд» В. Люлина, Л. Муратова, Ю. Гомыранов. Отлично справляются с производственными заданиями наши бывшие ученики, а ныне рабочие фабрики «Организованный труд» — А. Никитин, А. Андрианов, В. Колесов, В. Большаков, О. Савельева, Н. Мотылева, секретарь фабричного комитета ВЛКСМ О. Матреничкина. А сколько инженеров, врачей, учителей, рабочих, служащих — бывших выпускников нашей школы — успешно трудятся в разных местах Советского Союза! Разве всех перечислишь. И это неудивительно. Ведь вопросами образования в поселке занимается не только школа, но и администрация фабрики, ФЗК, партбюро, комитет комсомола, поссовет. В поселке имеется ШРМ, где рабочие получают среднее образование без отрыва от производства. 32 рабочих повышают уровень своей квалификации в филиале текстильного техникума. Дети рабочих фабрики посещают занятия кружков при детском секторе клуба, занятия в филиале музыкальной школы. Облоно на базе средней школы создало легкоатлетическую секцию под руководством тренера С.И. Куликова. Задачу коммунистического воспитания и образования подрастающего поколения школа решает вместе с семьей и общественностью. Большую работу проводят родительский комитет и совет содействия семье и школе. Они оказывают нам большую помощь: проводят беседы с учащимися, их родителями, организуют конференции по обмену опытам семейного воспитания, конференции отцов, помогают в организации летнего отдыха учащихся, проведении педагогического всеобуча для родителей. Активно участвуют в этом секретарь партбюро фабрики Н.А. Кудрявцева, мастер П.И. Беляков, зав. отделом кадров З.М. Фрянцева, табельщица В.С. Конушкина, электрик М.М. Сиднихин, зав. сберкассой В.К. Букарева, рабочие Владимирского химзавода К.М. Лебедев и Б.Н. Вощинский. Вся работа школы, семьи и общественности направлена на выполнение Основ законодательства о народном образовании, принятых Верховным Советом СССР. План набора в девятые классы школа ежегодно выполняет. Неплохо обстоит дело и с успеваемостью. Так, в 1972-73 учебном году она составила 98,7 процента. В определяющем году девятой пятилетки нам предстоит приложить все усилия, чтобы выполнить решение XXIV съезда КПСС о завершении перехода ко всеобщему среднему образованию. Осуществление его будет ярким свидетельством торжества советского образа жизни. М. МАЛЫШЕВА, директор Оргтрудовской средней школы» («Знамя», 20 апр. 1974). «ВОСПИТАНИЕ ДОСТОЙНОЙ СМЕНЫ Одной из основных задач школы является коммунистическое воспитание учащихся. Эта задача отражена в Основах законодательства о народном образовании. Все постановления партии и правительства о школе направлены на выполнение этой основной задачи, а ее можно решить в тесном содружестве школы, семьи и общественности. В Оргтрудовской средней школе сложилась определенная система совместной работы школы, семьи и общественности в коммунистическом воспитании учащихся. Большое внимание уделяется активизации деятельности родительского комитета. Он состоит из 25 человек. Председателем его является табельщица фабрики «Организованный труд» В.С. Конушкина. Члены родительского комитета разбиты на секторы: учебный, хозяйственный, санитарный, культурный. Члены учебного сектора проводят проверки выполнения режима дня учащимися, беседуют с родителями, дети которых слабо занимаются, помогают в работе «Университета для родителей», в проведении общешкольных и классных родительских собраний. Члены хозяйственного сектора оказывают помощь в ремонте школы, а культурного — в организации игры «Зарница», в проведении экскурсий с учащимися, налаживании работы кружков. В школе 19 кружков. Все они плодотворно работают. Об этом свидетельствует целая коллекция кубков и Почетных грамот, завоеванных кружковцами в районных и областных соревнованиях. Образованы в школе и факультативы. Они углубляют и расширяют знания школьников. Один из таких — факультатив правовых знаний. Его ведет учитель истории Б.А. Петухов. Учащиеся знакомятся с основами советского законодательства, в частности, об ответственности подростков за нарушения правопорядка. Занятия приучают юных граждан уважительно относиться к законам. Подобную цель преследуют и вечера, проводимые в школе. Темы их самые разнообразные, но цель одна: воспитание уважения к труду, к людям труда. Однажды, например, мне довелось присутствовать на вечере, посвященном теме: «Хлеб — богатство нашей Родины». Готовили его учащиеся седьмых классов под руководством учителя биологии Г.Г. Пенкиной. Они в стихах и песнях отдали должное тем, кто растит хлеб, показали самоотверженный труд хлеборобов, цену хлеба. Мне кажется, что до сознания каждого участника вечера была доведена мысль об уважении к хлебу, необходимости бережливого и экономного его использования. Проводятся в школе и тематические вечера, воспитывающие в детях любовь к природе, желанно приумножать ее богатства. Учащиеся озеленяют пришкольную территорию, сажают цветы, ухаживают за ними. Члены родительского комитета участвуют во всех мероприятиях, проводимых в школе. Особенно активны П.И. Беляков, М.М. Сиднихин, А.Г. Самойлов, В.К. Букарева, Л.В. Симонова, А.Н. Капралов, Т.М. Разоренова. Большую помощь оказывает родительскому комитету исполком поселкового Совета и его председатель В.М. Карпов. При исполкоме создан совет содействия семье и школе. Им руководит Н.А. Калашников. Совет призван проводить воспитательную работу среди учеников и подростков по месту жительства. Для лучшей организации работы поселок разбит на восемь микрорайонов, за которыми закреплены депутаты, члены совета и пенсионеры. Совет содействия заслушивает отчеты родительских комитетов о результатах шефской работы над трудными детьми, обсуждает вопросы организации летнего отдыха учащихся и молодежи. Так, на заседаниях совета обсуждалось положение в семьях А. Шебониловой, Н. Герасимовой, дети которых слабо учились; вызывались девушки, которые неправильно вели себя в поселке. Своей работой родительский комитет, совет содействия семье и школе способствуют улучшению обучения и воспитания подрастающего поколения. Свою задачу видим в том, чтобы помочь формировать у них высокие моральные качества, лучше готовить молодежь к сознательному участию и общественно полезном труде. От имени родительского комитета школы я призываю всех родителей нашего района совместными усилиями семьи и школы воспитать и выучить достойную смену строителей коммунистического общества. К. ЛЕБЕДЕВ, заместитель председателя родительского комитета Оргтрудовской средней школы» («Знамя», 16 мая 1974). «HА ФИНИШЕ МАРША Шагая по дорогам Всесоюзного марша пионерских отрядов «Всегда готов!», юные ленинцы нашей дружины своей учебой, полезным трудом и общественной активностью доказали верность торжественному обещанию и Законам пионеров Советского Союза. За время Марша проведена интересная и разнообразная работа. Прошлый учебный год дружина закончила с полной успеваемостью. Стараемся так же успешно завершить и этот год. В районном смотре художественной самодеятельности заняли первое место. И в учебе, и в труде пионеры — впереди. Собирали макулатуру и металлолом, сажали деревья и кустарники. Пришли на помощь работникам книжного магазина — распространяли книги и открытки. Заботимся о престарелых жителях поселка. Не забываем и своих друзей в подшефных школах. Ученикам Ново-Быковской и Давыдовской школ подарили библиотечки и альбомы о В.И. Ленине. Пионерские концерты прошли в поселковом клубе и доме престарелых, видели их наши родители и воины Владимирского гарнизона. В этом году в школе торжественно отметили 50-летие со дня рождения Героя Советского Союза Александра Матросова, имя которого носит дружина. Совершены экскурсии в Суздаль, Москву, Ленинград, Волгоград. Священную волгоградскую землю, которую привезли с собой наши юнармейцы, мы вручили жителям поселка — участникам Сталинградской битвы. Все, о чем я сейчас рассказала, — это лишь часть наших пионерских дел на Марше «Всегда готов!». А еще мне хочется отметить активистов дружины, которые были запевалами трудовых десантов и походов, пионерских рейдов и поисков, настоящими застрельщиками в больших и малых, но очень нужных и важных делах. Это М. Бухарева, Н. Зайцева, Р. Конушкина, Л. Разоренова, Г. Украинский, Л. Козлова, И. Лебедев, М. Иванов. Словом, их очень много в нашей дружине. Тех, кто всегда на правом фланге, кто сам вперед идет и других за собой ведет. Лена ГРИШАНОВА, председатель совета дружины» («Знамя», 18 мая 1974). «На районной комсомольской конференции было принято решение о шефстве молодежи над строящимися животноводческими комплексами района. Этот патриотический почин является откликом молодежи на речь Генерального секретаря ЦК КПСС тов. Л.И. Брежнева на XVII съезде комсомола. Особое внимание в текущем году обращено у нас на строительство комплекса в Гатихе, который согласно проекту должен вступить в строй действующих в 1975 году…. Озабоченность также вызвало и посещение лагеря труда и отдыха, который создан из учащихся общеобразовательных школ райкомом комсомола во исполнение решений районной комсомольской конференции. В нем 86 учащихся десятых классов Камешковской, Оргтрудовской и Второвской средних школ. О жизни ребят в лагере рассказал воспитатель 2-го отряда В.А. Филимонов — преподаватель физкультуры Оргтрудовской школы. — Ребята у нас дружные. Всем хочется сделать посильный вклад в важную стройку. — Довольны вы своими успехами в труде? — Не совсем. Хотели использовать нас на отделке коровников, но по разным причинам посылают куда придется. Нет конкретного задания — это основная беда. Ребята хотели организовать соревнования по отрядам, но как это сделать, если нет главного показателя — результатов труда. Подводим итоги по дисциплине и санитарному состоянию, но это, конечно, не то, что нам хотелось. Все это расхолаживает ребят, снижает отдачу… Сейчас десятиклассники возвратилась домой. Едва ли они остались удовлетворенными своим пребыванием в лагере труда и отдыха. Откуда же взяться ярким, незабываемым впечатлениям?» («Знамя», 27 июня 1974). «Недавно мне привезли дров и сваляли их на улице возле дома. Родных рядом не оказалось. Вот и пришлось мне одной по поленцу носить дрова во двор. Мимо проходили ученики Оргтрудовской школы со своей учительницей Ириной Александровной Коноваловой. — Ребята, поможем! Не прошло и сорока минут, как все дрова были на месте. Я очень тронута вниманием детей, выражаю им сердечную благодарность, желаю успехов в учебе. Е. АНДРЕЕВА, пенсионерка» («Знамя», 19 сен. 1974). «НЕ СЛУЧАЙНО, А ПО ПРИЗВАНИЮ Кем будет выпускник средней школы? Это вопрос большой государственной важности. Общество заинтересовано в том, чтобы наши юноши и девушки начинали свою самостоятельную трудовую деятельность не случайно, а пришли бы на завод, фабрику или в сельскохозяйственное производство по призванию, с самого первого дня подружились с избранной профессией. Тогда их деятельность сразу же станет творческой, принесет им удовлетворение, а обществу пользу. В деятельности комсомольской организации нашей школы важное место отводится работе по профессиональной ориентации учащихся. Она ведется строго по плану. Во всех классах, начиная с пятого, устраиваются встречи с представителями различных профессий. Пятиклассники переписываются с коллективом московской фабрики «Трехгорная мануфактура», куда идет продукция нашей фабрики «Организованный труд». Хорошо оформлен в школе специальный зал по профориентации. Красивые стенды рассказывают о развитии народного хозяйства страны в девятой пятилетке, о нашей фабрике. Интересна выставка работ, отражающая труд ребят в школьной мастерской. Члены кружка технического творчества под руководством К.М. Маркова изготовили действующие модели аэросаней, пилорамы фрезерного станка. Последняя модель демонстрировалась на ВДНХ и в Японии. На ВДНХ демонстрировались и цветы, выращенные нашими юннатами. По инициативе комитета ВЛКСМ в школе была проведена анкета с вопросами: «Избрал ли ты профессию по душе или еще нет?», «Кто или что повлияло на выбор профессии?» и другими. В заключение провели конференцию «Романтика будней вдаль нас зовет», на второй ребята говорили о том, какая профессия им больше нравится и почему. Школа имеет тесную связь с фабрикой. Бригада Б.В. Никифорова шефствует над 7 «а» классом, бригада В. Святова - над 9 «б», бригада Н.Г. Горячева — над 6 «а». Эти классы и бригады заключили договоры о соревновании, на регулярных встречах подводят его итоги. Рабочие часто приходят в школу, ученики ходят на экскурсии на фабрику. В школе действует практикум по ткачеству. Но есть еще в нашей работе по профориентации учащихся и недостаток. Связь комсомольских комитетов школы и фабрики слаба. Летом, например, многие девятиклассники работали на фабрике. Работали в разных сменах, из-за чего было трудно организовать массовый отдых, какое-либо интересное мероприятие. Комитет комсомола фабрики не вел с ребятами никакой работы по привлечению их после школы на предприятие. Между тем фабрика продолжает испытывать недостаток в кадрах рабочих ведущих профессий. Все это приводит к тому, что если наши выпускники и приходят работать на фабрику, то чаще из-за того, что больше никуда не смогли устроиться. А надо так пропагандировать профессию текстильщиков, чтобы ребята полюбили ее, чтобы становились рабочими по велению сердца, а не по стечению обстоятельств. Сейчас наши усилия направлены на еще большее укрепление связей с производством, чтобы уже в ближайшем будущем фабрика не испытывала недостатка в кадрах. Н. ИВАНОВА, секретарь комитета ВЛКСМ Оргтрудовской средней школы» («Знамя», 10 окт. 1974). «Ветераны дают наказ Интересный вечер состоялся в Оргтрудовской средней школе. Одна из первых пионеров поселка Елена Павловна Зацепилова рассказала, как пионеры и комсомольцы принимали посильное участие в восстановлении народного хозяйства страны в условиях послевоенной разрухи. О своем участии в Великой Отечественной войне рассказала Надежда Ивановна Шубина. В гости к учащимся пришли в этот день члены комсомольско-молодежной бригады с фабрики «Организованный труд» во главе с Сергеем Куликовым. Ребята узнали о производственных успехах бригады, о том, как проводят фабричные комсомольцы свой досуг. Внимательно выслушали школьники прочитанный преподавателем военного дела Афеновым наказ ветеранов войны и труда, в котором они призывают ребят отлично учиться, быть честными, преданными делу партии и народа. Закончилась встреча концертом комсомольской песни. А. Полякова» («Знамя», 12 нояб. 1974). «В ТЕСНОМ КОНТАКТЕ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ В своей работе партбюро, администрация и весь педагогический коллектив Оргтрудовской средней школы исходят из положения о том, что хороших результатов в учебно-воспитательном процессе можно достичь только при наличии тесного контакта школы с родителями. В школе создан и активно работает родительский комитет. В его составе 23 человека. Председатель комитета В.С. Конушкина. Образованные при нем секторы — учебный, хозяйственный, культурно-массовый, санитарный, помогают в организации и проведении различных мероприятий. Каждый сектор возглавляет член родительского комитета. Немалую роль в учебно-воспитательной работе играет учебный сектор. Члены его особое внимание уделяют предупреждению неуспеваемости и второгодничества. Они проводят индивидуальные беседы с учениками и родителями. При их активном участии проходят классные собрания. Так, недавно в 8 «б», 9 «б» классах состоялись собрания, на которых присутствовали родители и члены родительского комитета. Обсуждался вопрос об успеваемости и поведении отдельных учащихся. Во всем учебно-воспитательном процессе большое внимание уделяется правильному режиму дня школьника. С целью проверки, как он выполняется учащимися, члены родительского комитета утраивают рейды, посещают на дому школьников, особенно тех, кто слабо учится. В школе организован консультационный пункт. Здесь родители имеют возможность побеседовать с учителями по любому вопросу. Для родителей собрана неплохая библиотечка, где немало литературы на темы воспитания. Библиотечка сосредоточена при консультпункте. Родители принимают участие в организации многочисленных вечеров. Они проводят дежурства, присутствуют на проводимых мероприятиях. Совместно со школой родительский комитет организует экскурсии, заботится об организации летнего отдыха учащихся, о проведении ремонта. Члены комитета активно отзываются на все просьбы школы. В тесном контакте с родительским комитетом работает совет содействия семье и школе, возглавляет который Н.А. Калашников. За каждым членом совета закреплены один или два ученика, которые находятся под его контролем. Совет содействия также активно участвует во всех школьных делах. А. ПОЛЯКОВА» («Знамя», 14 янв. 1975). «За отличную учебу! Комсомольское собрание в Оргтрудовской средней школе прошло под девизом «Родине, партии — ударный труд, высокое качество работы, отличную учебу!». Собрание постановило в ходе операции «Подвиг» разыскать материал об участниках войны — выпускниках школы 1941 года и оформить на эту тему альбом. Каждый комсомолец обязался отработать на фабрике по 3 часа, а заработанные деньги перечислить на строительство БАМа. Самый главный пункт постановления — вести борьбу за отличную учебу, чтобы среди комсомольцев не было ни одного неуспевающего. А. ПОЛЯКОВА» («Знамя», 1 фев. 1975). «Встреча с родной школой Много добрых традиций в Оргтрудовской средней школе. Одна из них — встреча выпускников с учащимися. Актовый зал распахнул перед гостями двери. Это уже не школьники, а серьезные, повзрослевшие юноши и девушки — рабочие, студенты вузов, техникумов, учащиеся ПТУ. Всех присутствующих тепло приветствовала директор школы Маргарита Дмитриевна Малышева. Она информировала о большой работе, проводимой в честь 30-летия Победы над фашистской Германией. Затем о себе, о своей учебе и работе рассказали выпускники школы. Надя Артамонова — студентка пединститута. Она говорила об учебе, о досуге, об общественной работе. А Тане Шебониловой не повезло при поступлении в вуз: недобрала один балл. Зато ей посчастливилось в выборе профессии. Сейчас она работает во Владимире в детском саду. Эта хлопотливая работа ей очень нравится, и она собирается посвятить ей свою жизнь. С большим вниманием было выслушано выступление В.А. Терентьева. Ныне он кандидат химических наук. зав. кафедрой химии Куйбышевского университета. С большой теплотой говорил Валерий Алексеевич о школе, об учителях, которые дали ему путевку в мир знаний, мир науки. Все выступающие призвали учащихся школы к упорной, целеустремленной работе. Директор школы М.Д. Малышева и секретарь комитета ВЛКСМ Надя Иванова поблагодарили участников встречи за напутствия, за их добрые пожелания выпускникам этого года. Вечер закончился концертом художественной самодеятельности и танцами. А. ПОЛЯКОВА» («Знамя», 20 фев. 1975). «Гость школьников После уроков в актовые зал Оргтрудовской средней школы собрались учащиеся 8—10 классов на встречу с бывшим узником фашистского лагеря смерти Бухенвальд Владимиром Алексеевичем Поспеловым. Вот появляется гость, и в зале воцаряется тишина. — 1975 год,— начал выступление Владимир Алексеевич,— особенный. Это завершающий год девятой пятилетки, международный год борьбы за равноправие женщин, год празднования 30-летнего юбилея Великой Победы советского народа над фашистской Германией. Победа над фашизмом далась дорогой ценой. Мне. например, пришлось испытать ужасы концлагеря. В.А. Поспелов рассказывает о себе. Родился он с Собинском районе в семье учителя. До войны окончил школу ФЗУ, работал на заводе. Когда началась Великая Отечественная война. Владимир Алексеевич ушел на фронт, командовал полком на Ленинградском фронте. Часть, в которой слу-жил В.А. Поспелов, попала в окружение. Владимир Алексеевич оказался в плеву. Сначала концлагерь Дахау, затем Бухенвальд. Попытка бежать из лагеря не удалась. Начались массовые допросы, пытки. Немцы разбивали узников лагеря на группы в зависимости от национальности, сеяли рознь между группами, чтобы узники не могли объединиться для борьбы. Несмотря на жестокий режим, в лагере работала подпольная организация коммунистов. В ее задачу входило портить оборудование, устраивать панику среди немцев во время воздушных налетов, собирать оружие и по частям приносить в лагерь. Узники готовились к восстанию. Но в 1945 году наши союзники освободили заключенных. Теперь концлагерь Бухенвальд — памятник-мемориал. Тысячи людей ежегодно посещают его. — Подобные ужасы никогда не должны повториться,— сказал В.А. Поспелов. Он призвал учащихся ознаменовать 30-летие Победы над фашизмом хорошей учебой и активным участием в общественной жизни. Участники встречи тепло поблагодарили В.А. Поспелова за интересную беседу и просили приезжать еще. А. ПОЛЯКОВА» («Знамя», 25 фев. 1975). «Следопыты Оргтрудовской школы рассказали о том, как в их пионерских отрядах и комсомольских группах развернулось соревнование за право рапортовать ветеранам войны и труда 9 мая 1975 года о своих делах, встать на почетную вахту у памятников и обелиском, за право носить имена героев-земляков Башкирова, Лопатина, Гастелло, Огурцова. Рассказали о том, как они участвуют в операции «Орден в твоем доме» («Знамя», 27 фев. 1975). «Памяти воинов, павших в боях с фашистскими захватчиками, посвятили свой концерт участники художественной самодеятельности Оргтрудовской средней школы. Они показали его жителям пос. Новки. Особенно понравились жителям выступления учащихся Ю. Александрова, С. Зятева, Т. Васильевой, Л. Шенниковой, учителей Н.В. Матвеевой, Р.Ф. Агаповой, участника Великой Отечественной войны Б.А. Петухова» («Знамя», 22 марта 1975). «Выступили во Владимире Коллектив учителей Оргтрудовской средней школы активно откликнулся на решение областного отдела народного образования о проведении смотра художественной самодеятельности работников просвещения, посвященного 30-летию Великой Победы. Большая работа по подготовке к этому мероприятию проведена администрацией школы и профсоюзной организации под руководством директора М.Д. Малышевой и председателя месткома И.Ф. Ереминой. Все учителя с подъемом взялись, за дело и в результате к районному смотру был подготовлен интересный, тематически-выдержанный концерт. А недавно оргтрудовцы защищали честь нашего района на областном смотре художественной самодеятельности работников народного образования, проходившем в г. Владимире. Неплохо выступил хоровой коллектив. Зрителям и членам жюри понравилось, как пели солистки Р.Д. Агапова, Н.В. Матвеева, как участник боев с фашизмом Б.А. Петухов исполнил на гармошке попурри на тему песен Великой Отечественной войны. Жюри положительно оценило выступление оргтрудовцев, отметив хорошую манеру исполнения, целенаправленность программы. В. БАТИЩЕВ» («Знамя», 8 апр. 1975). «НЕУТОМИМЫЙ Валера рано потерял отца. В четырехлетнем возрасте остался с матерью и младшей сестренкой. Время было трудное, послевоенное. Мать работала ткачихой на фабрике, денег хватало только на одежду и питание. Игрушек было очень мало, да и то почти все самодельные. Но Валеру к ним не очень влекло. С раннего возраста заметила мать, как тянется сынишка к музыке. Стоит услышать песню, или кто-то радио включит, а то просто пройдет по улице молодежь с гармошкой, как мальчик весь насторожится, забудет про любое занятие, все существо его обратится вслух. Сколько радости было у шестилетнего Валеры, когда мать привезла ему купленную на «толкучке» во Владимире старенькую мандолину. С какой нежностью, осторожно трогал он детскими ручонками тонко позванивающие струны. Это был первый музыкальный инструмент в его жизни. Когда соседи по квартире уходили на работу, он часами мог сидеть с мандолиной в руках, извлекая одному ему понятные звуки. Первое, что выучился играть Валера, — русская народная песня «Коробейники». Мальчик пошел в школу. Занятия в классе, выполнение домашних заданий не могли заслонить увлечения музыкой. Его мечтой было научиться играть на гармошке. Но денег не хватало на такую покупку. Тогда мать пошла в клуб, поговорила с заведующим. Вместе покопались в старом хламе. Отыскали — таки гармошку! Правда, видавшую виды, не совсем исправную. Но для Валеры она оказалась настоящим сокровищем, с которым он не расставался много лет. А годы шли. Вот уж и школа позади, и служба в армии. До этого он часто бывал в фабричном клубе. Сначала просто смотрел, потом и сам участвовал в самодеятельности. Способного юношу приметили. И когда Валера вернулся из армии, ему предложили перейти работать музыкальным работником. К этому времени он уже самостоятельно научился играть на баяне, аккордеоне, пианино, кларнете, саксофоне. Сейчас Валерий Анатольевич Батищев работает преподавателем музыки в Оргтрудовской средней школе и руководит художественной самодеятельностью профсоюзного клуба фабрики «Организованный труд». Недавно он пополнил свои теоретические знания, успешно окончив учебу на заочном отделении Владимирского культурно-просветительного училища… Е. ИГУМНОВА» («Знамя», 19 июня 1975). «ТРОПАМИ ЭКСПЕДИЦИИ «МОЯ РОДИНА—СССР» Идет пионерское лето со всеми его радостями, заботами, делами. И одно из важных событий его — районный туристский слет учащихся, который стал традиционным и обязательным, и к которому ребята серьезно готовятся в течение года. В этом году он был посвящен 30-летию победы советского народа в Великой Отечественной войне и проводился с целью подведения итогов участия в экспедиции «Моя Родина — СССР». 260 туристов-краеведов собрались в живописном уголке у деревни Кижаны близ реки Клязьмы и раскинули свои палатки. Здесь им жить и работать три дня, и за это время они должны были показать свои знания, умение, навыки соревнованиях по ориентированию туристской технике, топографии, военно-спортивной игре «Родины верные сыны» («РВС»). Несмотря на дождливый и далеко не теплый день, команды прибыли дружно, с веселым и бодрым настроением с большим желанием победить. Скоро поляна превратилась в пестрый палаточный городок, который зашумел, заговорил, задвигался. Испробован первый обед, приготовленный на костре. И вот сигнал ракеты возвестил о начале торжественной линейки. Главный судья М.А. Васильев приглашает капитанов команд-победительниц прошлогоднего турслета из Вахромеевской средней и Камешковской № 2 восьмилетней школ на подъем флага. Флаг поднят. Представлена судейская коллегия, секретарь райкома комсомола З.Д. Епишина поздравляет туристов с началом слета, дает добрые напутствия и желает успеха в его проведении. После линейки сразу начались соревнования по топографии, которые принесли успех краеведам Оргтрудовской, Вахромеевской и Второвской средних, Тынцовской и Гаврильцевской восьмилетних школ. В этот же вечер были проведены краеведческая и историческая викторины среди команд комсомольского и пионерского возраста. Лучше других знают историю своего края учащиеся Вахромеевской, Камешковской № 1 средних, Тынцовской, Камешковской № 3, Второвской восьмилетних школ. Второй день слета был насыщенным и уплотненным. Ребята должны были показать свои знания в ориентировании на местности, ловкость, находчивость выносливость в соревновании по туртехнике. В ориентировании на местности лучших результатов добились учащиеся Второвской, Оргтрудовской средних Камешковской № 2 и № 3 восьмилетних школ. В этот же день были проведены соревнования по незачетным видам: конкурсы поваров, рыболовов, на лучшую стенную газету, лучшую поделку из природного материала, лучший букет соревнования по правилам уличного движения и другие. В конкурсе поваров лучшими мастерами показали себя туристы Тынцовской и Патакинской школ, а лучшую поделку из природного материала под названием «Землянка» представили ребята из Сергеихинской школы. В конкурсе на лучший букет отличились учащиеся Патакинской и Горковской школ, которые представили экспозиции из полевых цветов на тему: «30-летию Победы посвящается». Среди них букеты с названиями: «Вечный огонь», «Памяти павших», «Ветераны» и другие. Красиво, со вкусом были собраны букеты учащимися Оргтрудовской, Камешковской № 1, Тынцовской и Сергеихинской школ. В конкурсе на лучшую стенную газету больше выдумки, изобретательности, юмора проявили учащиеся Тынцовской, Новкинской, Второвской восьмилетних школ. В них они интересно и увлекательно рассказывали о своей жизни на слете, удачах и огорчениях, о своих впечатлениях и пожеланиях. В конкурсе рыболовов удача сопутствовала учащимся из Второвской и Серебровской восьмилетних, Оргтрудовской и Камешковской № 1 средних школ. На третий день слета была проведена военно-спортивная игра «РВС». Первое место в ней принадлежит учащимся Брызгаловской средней школы. И вот соревнования окончены. Ведет последние подсчеты судейская коллегия. Сигнал ракеты возвещает о прощальной линейке. Застыли в строю ребята, с нетерпением ожидая итогов соревнований. Вручаются грамоты победителям по различным видам соревнований. Подведен общий итог. Победителем районного туристского слета объявляется команда комсомольского возраста Оргтрудовской средней школы. Второе место у вахромеевцев, третье — у учащихся Камешковской школы № 1. Среди команд пионерского возраста победителями стали юные краеведы Тынцовской школы, которые неоднократно были участниками областного туристского слета. На втором месте учащиеся Второвской восьмилетней школы, на третьем — артемовцы. Командам Оргтрудовской и Тынцовской школ предстоит защищать честь района на областном туристском слете. Т. ЛЮБИМОВА, член штаба районного турслета» («Знамя», 24 июня 1975). «Тетя Люся Скромную, трудолюбивую семью Горичниных, живущую в уютном домике на улице Горького в поселке Оргтруд знают многие. Заслуженным уважением пользуется в поселке и глава семьи Алексей Михайлович, и его жена Людмила Сергеевна. Хороших детей вырастили и воспитали они. Дочь Галина закончила десятилетку и сдает экзамен в институт. Сын Николай работает фотографом. Но сейчас речь пойдет о Людмиле Сергеевне, которая изображена на нашем снимке. Она родилась и выросла в нашем поселке. Двенадцать лет проработала ткачихой на фабрике «Организованный труд», но по состоянию здоровья вынуждена была перейти в столовую. Не имея специальности, сначала мыла посуду. Внимательно приглядывалась она к работе поваров. Вскоре сама научилась выпекать кондитерские изделия. А после окончания кратковременных курсов ее перевели поваром в Оргтрудовскую среднюю школу. Работает здесь уже шесть лет, отлично справляясь со своими обязанностями. Каждый день надо приготовить обед на несколько сотен ребят. Вот они шумной гурьбой вбегают в столовую и приветствуют Людмилу Сергеевну: — Здравствуйте, тетя Люся! — Здравствуйте, ребята здравствуйте! — улыбается в ответ повар. — Рассаживайтесь. Ребята и взрослые любят тетю Люсю за ее приветливость, заботу, постоянную уравновешенность и тактичность. За свой добросовестный труд на благо людей Л.С. Горичнина не раз получала Почетные грамоты, слышала слова благодарности в свой адрес. Приближается новый учебный год. Много забот несет он и повару Горичниной. Скоро очень скоро распахнутся двери школьной столовой, и Людмила Сергеевна вновь услышит знакомые и такие родные детские голоса: — Здравствуйте, тетя Люся! Е. ИГУМНОВА» («Знамя», 26 авг. 1975).
Л.С. Горичнина
Новая школа была принята без спортивного комплекса. Сооружать его пришлось школе согласно Главгражданпроекту. За школой появилась площадка с сооружёнными на ней перекладинами, рукоходом, брусьями, бревном для ходьбы, асфальтированные волейбольная и баскетбольная площадки, беговая дорожка. Учителя физкультуры, труда вместе с завхозом позаботились о том, чтобы привезти из леса дёрн, выложить его на голом песчаном поле, обеспечить его полив, чтоб он прижился, а затем поставить футбольные ворота. «Хорошо организованно прошли первые дни занятий в Оргтрудовской средней школе. Сказывается деятельная подготовка коллектива педагогов, технических служащих к новому учебному году. В этом году на четырнадцать человек больше, чем намечалось по плану, набрано девятиклассников. В классах имеется все необходимое: различный инвентарь, оборудование, наглядные пособия. Классные комнаты, коридоры, другие помещения выглядят празднично, во время недавнего ремонта выбирались в основном светлые тона красок. Педагогический коллектив прилагает усилия к тому, чтобы внедрять передовые методы обучения и воспитания, основывающиеся на активном участии школьников в добывании знаний. В этом году введен новый предмет: девочкам будет преподаваться обслуживающий труд, на уроках которого они научатся шить, штопать, готовить пищу и т. п. На это отводится два часа в неделю. Вести предмет будет учительница Н.М. Маркова. Значительно улучшены условия для занятий физкультурой и спортом. В течение лета под руководством учителей А.И. Медведева и В.А. Аввакумова у школы сооружен спортивный комплекс. Здесь отличное, выложенное дерном, футбольное поле, баскетбольная и волейбольная площадки, «гигантские шаги», беговые дорожки. Отремонтированы мастерские школы. Произведен капитальный ремонт здания интерната на 75 человек. Занятия в школе ведутся в одну смену, что, безусловно, положительно скажется на успеваемости и на внеклассной кружковой работе. Все условия для плодотворного учебного процесса имеются. Как сказала директор школы Маргарита Дмитриевна Малышева, нашей задачей номер один являются теперь высокое качество обучения, эффективная воспитательная работа. И. ЕРЕМИНА, преподаватель школы» («Знамя», 4 сент. 1975). «Особо следует отметить высокий уровень военно-патриотической работы в Оргтрудовской средней школе. Ребята собрали много материала о госпитале 58—58, располагавшемся в годы войны в их школе, ведут переписку с Героем Советского Союза В. Башкировым, уроженцем пос. Оргтруд, оформляют альбом об участниках войны, живущих ныне в поселке. Оргтрудовцы дважды выходили в финал Всесоюзной военно-спортивной игры «Зарница» («Знамя», 10 янв. 1976). «Окончены уроки. Наступает время для деятельности комсомольской и пионерской организаций. Очень много разнообразных интересных дел ждет учащихся Оргтрудовской средней школы во внеурочное время. Об этой и пойдет речь на газетной полосе. Ее подготовили учащиеся 7 «б» класса с помощью учительницы Г.М. Матреничкиной, которая ведет в классе факультативные занятия по русскому языку. Одна из тем факультатива: «Специфика газетного материала». Сами делаем станки Недавно подошел я к двери школьной мастерской и слышу какой-то мерный звук, похожий на жужжание. Любопытно. Что там происходит? Стучу в дверь и получаю разрешение войти. Там, оказалось, занимается кружок технического творчества под руководством Константина Михайловича Маркова. Ребят всего девять. Они над чем-то «колдуют» и даже не оборачиваются в мою сторону — так заняты. — Что? Интересно? — спрашивает меня преподаватель и приглашает подойти к работающим поближе. — Многие интересуются нашей работой, — говорит он. — Сейчас юные техники занимаются изготовлением действующей модели строгального станка. Все детали ребята делают сами на токарном, строгальном и фрезерном станках. У нас в школе хороший кружок технического творчества. Его участники в 1974 году представили на выставку во Владимир действующую модель фрезерного станка и получили диплом первой степени. - А вот посмотри сюда,- говорит один из мальчиков, - это уже не модель, а настоящий станок, выполняющий разные операции. Его можно включить в электросеть. Он только маленький. Мы его сами сделали. Ребята гордятся тем, что приобщаются к настоящему взрослому труду. Они будут хорошими рабочими! Они тоже будут участвовать в выполнении планов десятой пятилетки. Вова СМИРНОВ Юные радисты Этот кружок занимает в школе особое место. В нем Виктор Александрович Аввакумов готовит юных радистов. В кружке занимаются учащиеся четвертых—пятых классов. Ребята работают с радиоконструктором, выучили азбуку Морзе, учатся принимать и передавать сигналы. Овладеть мастерством радиста очень важно. Это поможет в военно-спортивной игре «Зарница». Это подготовка к службе в Советской Армии. Виктор Александрович часто рассказывает ребятам о радистах, совершивших героические подвиги в годы Великой Отечественной войны. Таня ПЫЖОВА Любим музыку и песни Около 50 человек занимается у нас в вокальном кружке. Без выступлений вокалистов не обходится ни один вечер, ни один концерт самодеятельности. Пели мы на концерте в доме-интернате для престарелых и инвалидов, на новогодних утренниках. Теперь готовим программу, посвященную XXV съезду партии. В ней песни о В.И. Ленине, о нашей любимой Родине, о партии, о трудовой доблести. Девочки упорно и настойчиво овладевают тайнами вокального мастерства. С большим энтузиазмом занимаются и мальчики. Они в эстрадной группе. Их выступления в школе любят. Руководит всем этим учитель пения Валерий Анатольевич Батищев. Я как-то спросила у него: — Валерий Анатольевич, а когда десятиклассники закончат школу, у нас что, уже не будет эстрадного оркестра? — Жаль, конечно, расставаться с ребятами, — ответил он,— но с их уходом из школы эстрадный кружок не перестанет работать: привлечем ребят 8—9 классов. Светлана МЕДЯНЦЕВА».