Главная
Регистрация
Вход
Понедельник
17.03.2025
10:39
Приветствую Вас Гость | RSS


ЛЮБОВЬ БЕЗУСЛОВНАЯ

ПРАВОСЛАВИЕ

Меню

Категории раздела
Святые [142]
Русь [12]
Метаистория [7]
Владимир [1634]
Суздаль [478]
Русколания [10]
Киев [15]
Пирамиды [3]
Ведизм [33]
Муром [496]
Музеи Владимирской области [64]
Монастыри [7]
Судогда [16]
Собинка [145]
Юрьев [249]
Судогодский район [118]
Москва [42]
Петушки [170]
Гусь [205]
Вязники [356]
Камешково [272]
Ковров [433]
Гороховец [131]
Александров [303]
Переславль [117]
Кольчугино [99]
История [39]
Киржач [96]
Шуя [111]
Религия [6]
Иваново [66]
Селиваново [46]
Гаврилов Пасад [10]
Меленки [125]
Писатели и поэты [193]
Промышленность [188]
Учебные заведения [176]
Владимирская губерния [56]
Революция 1917 [50]
Новгород [4]
Лимурия [1]
Сельское хозяйство [79]
Медицина [66]
Муромские поэты [6]
художники [73]
Лесное хозяйство [17]
Владимирская энциклопедия [2419]
архитекторы [30]
краеведение [74]
Отечественная война [276]
архив [8]
обряды [21]
История Земли [14]
Тюрьма [26]
Жертвы политических репрессий [38]
Воины-интернационалисты [14]
спорт [38]
Оргтруд [189]
Боголюбово [42]

Статистика

Онлайн всего: 13
Гостей: 12
Пользователей: 1
Николай

 Каталог статей 
-->
Главная » Статьи » История » Оргтруд

Оргтрудовская Средняя общеобразовательная школа в 1956-58 годы

Оргтрудовская Средняя общеобразовательная школа в 1956-58 годы

Назад » » » Оргтрудовская Средняя общеобразовательная школа в 1953-56 годы

«С АВГУСТОВСКОГО СОВЕЩАНИЯ УЧИТЕЛЕЙ
27 августа в клубе фабрики «Организованный труд» проходило районное совещание учителей. На нём присутствовали также руководители некоторых промышленных предприятий, колхозов и МТС. Участники совещании обсудили вопрос о мерах преодоления отрыва обучения от жизни и улучшения подготовки учащихся к практической деятельности.
С докладом выступил заведующий районо тов. Ершов…
С интересом было выслушано собравшимися выступление главного инженера фабрики «Организованный труд» тов. Лагунова, который рассказал, как была организована практика учащихся на производстве. Старшеклассники обучались в специально отведенном цехе, а затем с большим желанием работали рядом с ткачами самостоятельно.
Лагунов предложил разработать такую программу обучения, чтобы уже после десятилетки на производство шли квалифицированные люди.
Учительница Оргтрудовской школы рабочей молодёжи тов. Графова заострила внимание учителей на роли производственных экскурсий. Она отметила, что к этим экскурсиям следует относиться серьезнее, учить школьников глубоко анализировать увиденное, обрабатывать материалы. Это приучит детей лучше мыслить, грамотнее писать, серьезнее относиться к делу.
Графова говорит, что учителя должны сейчас сами учиться, лучше знать жизнь, экономику нашего хозяйства» («ВК», 30 августа 1956).
«Ожила спортивная площадка Оргтрудовской средней школы. Здесь идут первые в нынешнем году уроки физкультуры. Для занятий имеются необходимые спортивные снаряды — брусья, конь, перекладины и другие» («ВК», 6 сентября 1956).
«Учащиеся Оргтрудовской средней школы активно участвуют в озеленении посёлка. В садике, расположенном возле клуба, они уже посадили более 200 кустов шиповника» («ВК», 9 октября 1956).
«На днях в Оргтрудовской средней школе проходило отчётно-выборное комсомольское собрание. На нём отмечалось, что в центре внимания комсомольской организации была борьба за высокую успеваемость и крепкую дисциплину.
Активно участвовали члены ВЛКСМ в создании уюта в школе. На окнах повешены занавеси, в классных комнатах много цветов.
Силами комсомольцев оборудована географическая площадка, изготовлены наглядные пособия.
На собрании внесено много ценных предложений по улучшению работы с пионерами, озеленению посёлка и т. д.
Л. БОНДАРЕВА» («ВК», 16 октября 1956).
«В один из ясных солнечных дней оргтрудовские школьники организовали прогулку в лес. На берегу Грезненской речки они развели костёр и возле него провели интересный сбор, посвященный героям Великой Отечественной войны.
Затем в ход пошёл футбол и затеялись другие игры. Домой возвратились усталые, но очень довольные.
Л. БОНДАРЕВА» («ВК», 18 октября 1956).
«Юные физкультурники Оргтрудовской средней школы организованно начали подготовку к районным и областным соревнованиям лыжников. Около 60 юношей и девушек старших классов сейчас регулярно тренируются в ходьбе на лыжах. Членами лыжной секции мальчиков в подготовке к соревнованиям руководит физрук П. Парфёнов, а членами лыжной секции девочек — В. Ершова.
25 ноября будут проведены школьные соревнования. Они дадут возможность выявить лучших спортсменов для участия в районных соревнованиях лыжников.
Н. ЗОРИН» («ВК», 20 ноября 1956).


31 августа 1957 г. 9А класс.

1957 год

«Тамара Панкратова едет в Артек
Для шестиклассницы Оргтрудовской средней школы Тамары Панкратовой каникулы начались особенно радостно. Она едет в Артек.
Много интересного принесут каникулы всем оргтрудовским школьникам. Кроме прогулок на свежем воздухе, учащиеся побывают на спектакле в фабричном клубе, который будет поставлен силами своего драматического коллектива.
5 января для самых маленьких — учеников начальных классов организуется литературная игра «Угадай, кто он?» Ребята будут угадывать, из какой повести, рассказа или сказки взят герой.
Вечер на тему «Кто лучше знает?» проведут учащиеся 5—7 классов.
Г. МИТРОФАНОВА» («ВК», 3 января 1957).
«Лыжный кросс
В минувшее воскресенье в Боголюбове проведен профсоюзный комсомольский кросс. В нем приняли участие около 200 лыжников района.
Несмотря на неблагоприятную сырую погоду, многие участники кросса показали хорошие результаты. Первенство среди юношей занял Станислав Косуновский из Боголюбова, второе место присуждено Боголюбовскому спортсмену Валерию Морозову. Среди девушек победительницами вышли оргтрудовские школьницы Лидия Гришина и Ирина Сиднева. Лучшим лыжникам вручены Грамоты и ценные подарки.
В. ЩЕРБАКОВ, секретарь РК ВЛКСМ» («ВК», 5 февраля 1957).
«За дверями одной из классных комнат Оргтрудовской средней школы часто можно слышать равномерное гудение мотора, перестук молотков, шуршание рубанков. В этой комнате разместилась учебная мастерская, в которой учащиеся пятых, шестых и седьмых классов овладевают навыками труда.
Дела у ребят идут хорошо. Мастерская оборудована десятью верстаками, на пяти из которых установлены тиски для работы по металлу. Есть токарный станок по дереву. Много инструмента изготовлено руками учащихся. Занятия проводятся по расписанию, под руководством преподавателя Кудрякова.
— Мы ставим задачу,— говорит директор школы Гришин,— постепенно привить школьникам любовь к труду. Надеемся, что некоторые из них по окончании школы изберут профессию столяра или слесаря-инструментальщика.
За истекшее с начала учебного года время многие мальчики и девочки уже овладели несложным инструментом и самостоятельно делают хорошие вещи. Гришин показывает на табуретки, шкафчики для домашней аптечки, модели планеров, глобусы и многое другое, сделанное ребятами. Всё это идёт на пополнение школьного инвентаря. Учащиеся производят ремонт столов и стульев. Недавно они закончили подготовку штакетника, из которого весной построят новый забор вокруг школы.
Работают ребята в мастерской прилежно. Любовно относятся к делу Борис Иванов, Альберт Тюльков, Николай Ляпин. Они тщательно обрабатывают каждую вещь на токарном станке, строго соблюдают заданные размеры.
Руками юных мастеров изготовлены различные учебные пособия по физике и географии.
А чем занимаются учащиеся старших классов?
Более 130 учеников 9 и 10 классов изучают автомобиль и электротехнику. Десятиклассники Носков, Российский, Фёдоров и другие сами сделали проводку для радиофикации школы.
В школе есть восьмиклассники, которые готовятся стать ткачами и помощниками мастера. В определённые часы они идут на фабрику «Организованный труд», где изучают технологию ткацкого производства. Занятия с ними проводят инженер фабрики И.Я. Глебов.
Система производственного обучения способствует улучшению учебного процесса. Учащиеся стали внимательнее на уроках, лучше усваивают учебный материал, бережнее относятся к инвентарю.
К. ФЕДОРОВ» («ВК», 14 февраля 1957).
«Лекции для трудящихся
Коллектив средней школы подготовил для жителей поселка Оргтруд ряд лекций. Недавно я прочитал лекцию для избирателей на тему: «Атом и его применение в мирных целях». Её прослушало более 200 человек. В ближайшее время перед избирателями выступит учительница Е.Г. Кротова с лекцией «Будущее электрификации страны». Подготовил материал для доклада о преодолении пережитков капитализма в сознании людей преподаватель И.В. Егоров.
С. ГРИШИН, директор средней школы» («ВК», 21 февраля 1957).
«Концерт оргтрудовских школьников
В школах района проходит культурная эстафета, посвящённая второму областному слёту комсомольцев - школьников. Каждый коллектив готовит свою художественную самодеятельность и лучшие номера показывает в соседней школе.
В Боголюбове недавно приезжали учащиеся из посёлка Оргтруд. Их встретили радушно. Концерт начался выступлением хора, исполнившего песни «Славу мудрой партии поём», «О, моё Адриатическое море» и другие.
Громкими аплодисментами наградили боголюбовские ребята участников струнного оркестра, сыгравших антракт из четвёртого действия оперы Бизе «Кармен».
Л. БОНДАРЕВА, зав. отделом школ РК ВЛКСМ» («ВК», 28 февраля 1957).
«Свыше 200 юношей и девушек района принимали участие в комсомольско-молодёжном кроссе, победа в котором одержана командой учащихся Оргтрудовской средней школы.
Представители 12 низовых спортивных коллективов отстаивали первенство в районных лыжных соревнованиях, проходивших 17 февраля. И в этих соревнованиях первое место было присуждено оргтрудовским школьникам, второе — текстильщикам фабрики «Организованный труд». Самыми сильными среди участников оказались Николай Российский, Владимир Елисеев, Антонина Букарева из посёлка Оргтруд и Аня Зорина из Головино.
Команда наших лыжников выезжала на областную спартакиаду, в которой одержала первенство. Участники спартакиады Антонина Букарева и Людмила Иванова заняли личные первое и второе места на дистанции в 5 и 8 километров, а спортсмен Сергей Букарев уложился в норму первого спортивного разряда.
Всего в районе в нынешнем году подготовлено 67 спортсменов-разрядников.
А. ПАЧКУНОВ, председатель районного комитета физкультуры и спорта» («ВК», 28 марта 1957).
«Слет комсомольцев-школьников
Со всех концов района съехались в посёлок Оргтруд учащиеся на второй районный слёт комсомольцев-школьников.
Вскоре всех собравшихся пригласили из школы в клуб. Секретарь РК ВЛКСМ Александр Иванов объявил слёт открытым. Избирается президиум. Оргтрудовская школьница Оля Каменьщикова, которой поручено вести деловую часть, объявила, что на слёт приглашён старый коммунист Василий Дмитриевич Леонтьев, который сейчас и выступит.
В зале раздаются дружные аплодисменты. Комсомольцы-школьники тепло приветствуют ветерана производства.
— Сердце радуется, глядя на вас,— начал своё выступление Василий Дмитриевич.— Широкие пути открыла советская власть для молодёжи, уверенно идут по ним в жизнь юноши и девушки.
Не так было раньше,— с волнением вспоминает В.Д. Леонтьев.— Ничего не имел тогда рабочий человек. Возьму, к примеру, себя. До 17 лет жил в деревне, работал в хозяйстве отца, а потом нужда погнала на сторону, стал гнуть спину на фабриканта.
Василий Дмитриевич говорит, что он очень хотел учиться, но как ни старался, желание своё до победы советской власти осуществить не смог.
В заключение своего выступления В.Д. Леонтьев призвал школьников учиться лучше, больше трудиться, чтобы стать достойной сменой своим отцам и дедам.
К трибуне быстро направляется секретарь комсомольской организации Оргтрудовской школы Виктор Филиппов. Он говорит, как комсомольцы борются за высокую успеваемость, помогают друг другу в учёбе.
Много сделала школьники на учебно-опытном участке и заняли первое место в областном конкурсе садоводов.
Среди ребят немало ловких лыжников, гимнастов и акробатов. На районных соревнованиях по лыжам и стрельбе оргтрудовцы заняли в этом году первые места.
Выступали и другие. В конце слёта были вручены похвальные листы и подарки Оргтрудовской, Крюковской и Улыбышевской школам, лучшим комсомольцам-активистам.
На второй областной слёт комсомольцев-школьников и первый областной фестиваль молодёжи избрано 17 человек.
С концертом перед участниками слёта выступили учащиеся Оргтрудовской школы. Хором были исполнены песни «Юность», «Совсем наоборот», «Индонезия» и другие. Струнный оркестр хорошо сыграл русскую народную песню «Как у наших у ворот» и антракт к четвёртому действию оперы Бизе «Кармен».
Р. СТЕПАШИНА» («ВК», 13 апреля 1957).
«НОВЫЙ ПОРЯДОК ЭКЗАМЕНОВ В ШКОЛЕ
Министерство просвещения РСФСР утвердило инструкцию об экзаменах в семилетних и средних школах на 1956—1957 учебный год. Экзамены проводятся в 7-х и 10-х классах.
В 1957 году экзамены за 7-й класс проводятся по следующим предметам: русскому языку (письменно и устно) и алгебре с арифметикой (письменно) — всего 3 экзамена. Начало экзаменов 30 мая, окончание 6 июня.
В 10-х классах учебные занятия заканчиваются 24 мая. Экзамены на аттестат зрелости начинаются с 30 мая, проводятся по 20 июня включительно по следующим предметам: литературе (письменно — сочинение), алгебре, геометрии, физике, химии, истории СССР и иностранному языку (все устно).
Министерство просвещения РСФСР направило местным органам народного образования указание «О порядке перевода учащихся 1—6-х, 8—9-х классов в следующие классы».
Годовая отметка выводится на основании четвертных отметок. Педагогический совет школы обсуждает успеваемость каждого учащегося и решает вопрос о переводе его в следующий класс.
В следующий класс переводятся те учащиеся, которые имеют положительные годовые отметки по всем предметам, кроме пения, рисования и физкультуры. В этом учебном году в виде исключения разрешается переводить учащихся, имеющих неудовлетворительные отметки по труду, работам в мастерских и практикумам, так как в ряде школ еще не созданы необходимые условия для правильной постановки преподавания этих предметов» («ВК», 16 апреля 1957).
«До 450 оргтрудовских учащихся отдохнут летом в пионерских лагерях. Каждый день по два часа они будут заняты на полевых работах в близлежащем колхозе.
Старшеклассники пройдут производственную практику на фабрике. Ребята взяли шефство над садиком, что расположен возле клуба. Там и во дворе фабрики они разобьют цветники.
С. ГРИШИН» («ВК», 9 мая 1957).
«Красивый сквер оборудован возле фабричного клуба. В летнее время он служит излюбленным местом отдыха текстильщиков.
Большую работу по благоустройству сквера проводили юннаты Оргтрудовской средней школы под руководством преподавателя биологии Антонины Ивановны Хрульковой.
И. КУЗЬМИН» («ВК», 25 мая 1957).
«Более 60 юношей и девушек сдают экзамен на аттестат зрелости в Оргтрудовской средней школе. Первые результаты свидетельствуют о том, что выпускники имеют неплохие знания. Особенно хороши оценки по алгебре, которую и преподавал учитель Владимир Васильевич Преображенский.
Школа окончена. А дальше? Отвечая на этот вопрос, многие выпускники говорят:
— Пойду на производство.
— А я хочу быть механизатором.
— А я решила работать в животноводстве. Это очень большая и ответственная работа.
Большой и почётный труд ждёт каждого окончившего школу. И Родина с радостью примет в свои трудовые ряды молодое, энергичное пополнение» («ВК», 6 июня 1957).
«На прошедшем областном фестивале молодёжи от нашего района участвовало 145 делегатов.
Многие юноши и девушки за достигнутые успехи в труде были премированы ценными подарками, путёвками на Всесоюзную сельскохозяйственную выставку, награждены Почётными грамотами.
Отмечены наградой звеньевая кукурузоводческого комсомольско-молодёжного эвена колхоза «Пионер» Надя Полякова, ткачиха фабрики «Организованный труд» Клара Малышева, комсомольская организация Оргтрудовской средней школы и другие» («ВК», 20 июня 1957).
«Учителя повышают квалификацию
Более 50 учителей нашего района учатся заочно в педагогических институтах страны. В нынешнем году должны закончить учёбу преподаватель географии Оргтрудовской средней школы тов. Кротова, учителя математики Крюковской средней школы тт. Семенов, Горячева, Шканова и другие. Десятки учителей повышают свою квалификацию на специальных месячных курсах.
И. ЕРЁМИН» («ВК», 11 июля 1957).
«С аттестатом зрелости — на производство
Дети оргтрудовских текстильщиков, окончившие среднюю школу и получившие аттестаты зрелости, остаются работать на родном предприятии.
Лидия Натарова успешно овладевает профессией ткачихи. Виталий Гришанов и Владимир Шувалов работают в топливном отделе. Николай Носков принят учеником в ремонтно-механический отдел.
Бывшие выпускники школы Роберт Викторов и Александр Турин, получившие производственные квалификации, решили пойти в нынешнем году учиться в вузы.
И. ЧИРКУНОВ» («ВК», 6 августа 1957).
«Улучшать воспитательную работу среди учащихся
Одна из важнейших задач, поставленных XX съездом КПСC перед школой, — улучшение учебно-воспитательной работы среди учащихся. Школа должна постоянно заботиться о повышении качества обучения, о воспитании у детей коммунистического отношения к труду, к общественной собственности.
Вот как учительский коллектив Оргтрудовской средней школы решал эту задачу в прошлом учебном году.
Роль классного руководителя
Вся работа классных руководителей нашей школы проводилась согласно четвертных планов, утверждаемых дирекцией.
С первых же дней учебного года весь учительский коллектив прививает учащимся навыки выполнения правил поведения. С этой целью проводились беседы на темы: «Соблюдай режим дня», «О сознательной дисциплине», «Об уважении старших и младших» и т.д.
К привитию навыков в выполнении правил для учащихся привлекался ученический классный актив, отдельные ученики и коллективы классов в целом. Взять к примеру 5 «Б» класс. Каждый его ученик составлял себе распорядок дня. После этого были избраны ответственные за его проверку. Однажды ребята узнали, что их одноклассник Андрианов плохо ведёт себя на улице. Его поведение было обсуждено, в стенгазете появилась карикатура. Результат получился положительный. Такие примеры не единичны.
Большое внимание уделяется классными руководителями идейно-политическому воспитанию детей. В старших классах проводились политинформации, в младших — читки газеты «Пионерская правда». Организовывались беседы «О жизни и деятельности В.И. Ленина», «Труд делает жизнь счастливой», «О достижениях советского народа» и другие.
С целью создания единого коллектива проводились такие мероприятия, к которым можно было привлечь большинство учащихся. Например, ученики 6 «Б» класса, шефствуя над инвалидным домом, все, как один, приняли участие в подготовке художественной самодеятельности. Восьмиклассники активно готовили вечер, посвящённый творчеству А.С. Пушкина.
Экскурсии на заводы, в колхозы, походы по родному краю также способствуют созданию единого коллектива класса.
Воспитательная работа не может проводиться без помощи родителей. Поэтому в ряде классов мы имели родительские комитеты, которые сыграли положительную роль.
В результате хорошей работы классных руководителей А.С. Алфеевой, А.М. Поляковой, А.И. Тумановой, Е.Т. Смирновой и других десятые, восьмые, шестые, пятые классы добились высокой успеваемости.
Общественно полезный труд
Наш учительский коллектив приложил немало сил, чтобы привить учащимся любовь к труду. Каждый ученик 5—10 классов трудился на при школьном участке. В начале нам пришлось создавать структурную почву, ибо вокруг школы был сыпучий песок. Дети носили чернозём, глину, навоз, куриный помёт и т. п. Всё это давалось нелегко. Школа встречала сопротивление со стороны некоторых родителей. Пришлось проводить разъяснительную работу. А сейчас плоды труда ученического и учительского коллективов налицо. Есть у нас и сад, и цветник, и участок, где выращиваются овощные и другие культуры. Наши экспонаты — картофель, помидоры, свёкла, огурцы, лук, морковь и цветы находятся на ВСХВ в павильоне юннатов.
Кроме того, школьника работают в колхозах, занимаются сбором металлолома.
Все эти мероприятия способствовали резкому улучшению дисциплины и успеваемости.
Физическое воспитание
В школе работают легкоатлетическая, лыжная, гимнастическая и игровая секции. Каждый год проводятся соревнования по лёгкой атлетике и лыжам. В районных соревнованиях в нынешнем году школа заняла первое место. Все десятиклассники сдали нормы на значки ГТО первой и второй ступени.
Большую роль в воспитании учащихся играют комсомольская и пионерская организации. Комсомольцы не только сами добивались высокой успеваемости, но и занимались с отстающими, шефствовали над младшими, проводили интересные вечера. Как лучшая в районе, наша комсомольская организация завоевала переходящий Красный вымпел РК ВЛКСМ и премию.
Однако следует отметить, что некоторые вопросы воспитательной работы решались неудовлетворительно. Учительский коллектив нашей школы ещё не добился полного единства в требованиях к ученикам, что в основном и привело к тому, что мы имеем второгодников. Мало помогает школе общественность посёлка. Она не контролирует выполнение постановлений о поведении детей в общественных местах и на улице.
Остро встаёт вопрос о создании группы продлённого дня. Ведь родители ряда школьников в виду занятости на работе не могут следить за своими детьми. Для осуществления же этого мероприятия нужно подобрать помещение.
В новом учебном году наш учительский коллектив не пожалеет сил и будет добиваться ещё более лучших результатов в постановке учебно-воспитательной работы.
С. ГРИШИН, директор школы» («ВК», 3 сентября 1957).
«Премия за хорошую работу
Большую работу на пришкольном участке проводит вместе с учащимися биолог Оргтрудовской средней школы Антонина Ивановна Хрулькова. Она любит своё дело и стремится привить любовь к труду школьникам. На огороде в нынешнем году получен богатый урожай овощей, школу украшает цветник, в саду растут молодые фруктовые деревья.
За хорошую работу дирекция школы премировала Антонину Ивановну. Премия — отрез шёлковой тканина платье — ей была вручена на августовском совещании учителей.
Л. ГОРДЕЕВА» («ВК», 10 сентября 1957).
«Первые пятерки
Юра Никитин, ученик 5 класса «В» Оргтрудовской средней школы, подаёт новенький дневник. Учительница русского языка и литературы Маргарита Дмитриевна Малышева ставит ему первую пятёрку. Оценка вполне заслуженная. Юра обстоятельно рассказал о правописании глаголов.
В первые дни учёбы отличные оценки появились в дневниках пятиклассниц Иры Коноваловой и Тани Летягиной.
Хорошими отметками порадовали учителей и родителей Оля Маркова, Тамара Мартынова, Коля Парфёнов и другие ребята, которые с первых дней прилежно взялись за учёбу.
С. РОМАНОВА» («ВК», 14 сентября 1957).
«Райком комсомола провёл семинар пионервожатых. На нём обсуждался вопрос о подготовке школ к празднованию 40-й годовщины Октября.
Старшая пионервожатая Оргтрудовской средней школы Галина Митрофанова рассказала, что учащиеся проведут вечер, посвящённый славному сорокалетию, к которому разучивают революционные песни, стихотворения.
Вокруг школьного интерната будет заложен фруктовый сад» («ВК», 26 сентября 1957).
«Родительское собрание
В Оргтрудовской средней школе состоялось родительское собрание. На нём об итогах первой четверти рассказал директор школы тов. Гришин. Он отметил, что большая группа учащихся имеет оценки только 4 и 5. Это свидетельствует об улучшении качества знаний школьников.
Но по повышению успеваемости, по воспитанию сознательной дисциплины предстоит ещё много поработать, как педагогическому коллективу, так и пионерской и комсомольской организациям.
90 учеников, из них 39 в 5—7 классах не успевают. Ещё есть отдельные ученики, которые плохо ведут себя в школе и за её стенами. Это Моругов, Зинин, Зиновьев и другие.
По окончании доклада и выступлений учительница тов. Кротона прочитала лекцию «О поведении учащихся в школе, общественных местах и роли родителей в воспитании детей».
Ф. УШКОВ» («ВК», 26 ноября 1957).
«Соревнования лыжников
В прошлое воскресенье был открыт зимний спортивный сезон. В Боголюбове к 10 часам утра съехалось более 150 спортсменов. Соревнования проходили в районе реки Клязьмы. Лыжню проложили заранее, на дистанции расставили флажки.
В назначенное время был дан общий старт для мужчин и женщин. Развернулась борьба сначала за лыжню, а потом за время. Лучший результат на дистанции 3 километра показала оргтрудовская спортсменка Букарева. Это расстояние она прошла за 17 минут 12 секунд.
Первым среди мужчин пришёл к финишу перворазрядник Рыбин, вторым оказался спортсмен Косуновский, немного отстал от него Букарев.
Состязания на лыжне закончились. Командное первенство присуждено Оргтрудовской средней школе, ей вручён переходящий кубок. Второе и третье места поделили лыжники посёлков Сокол и Оргтруд» («ВК», 13 декабря 1957).
«Весело отдыхают в выходные дни учащиеся Оргтрудовской средней школы. На реке Клязьме они своими силами расчистили каток. Первыми пришли сюда с лопатами Вова Садовников, Валерий Чешков, Шура Дельцов, Ляля Мосина и другие. Трудились с задором. Даже самый маленький-первоклассник Коля Кузнецов был доволен, что работает вместе со всеми. Бодрыми, румяными возвращались дети домой. Каток готов. На зеркальной его поверхности теперь многие ребята проводят свободные часы.
Интересно провести время в школе. Там организуются спектакли, вечера. Недавно ученики 7 «А» класса, где классным руководителем Ольга Степановна Гришина, подготовили и показали пьесу «Эля вернулась в отряд».
В клубе учащиеся смотрят кинофильмы.
Ф. Ушков, рабочий фабрики» («ВК», 17 декабря 1957).

«В нынешнем году в районе впервые проводились лыжные соревнования на приз газеты «Владимирский колхозник». В них приняли участие спортсмены фабрики «Организованный труд», Оргтрудовской, Крюковской и Боголюбовской школ, колхоза имени 12 годовщины Октября и других.
Собрались дружно в районный Дом культуры. Члены судейской комиссии А.М. Ковалёв, П.Т. Афёнов, Дацук подробно обсудили, в каком составе будут выступать команды, кому предстоит борьба за личное первенство.
Организованно направились к месту соревнований. Перед стартом выстроились — отдельно девушки и юноши. Девушкам предстояло пройти дистанцию 3 километра, юношам — 10 километров.
Первыми встали на лыжню девушки. Раздаётся чёткая команда председателя районного комитета физкультуры и спорта тов. Синдеева:
— На старт, внимание, марш! — и после взмаха флажком одна за другой юные спортсменки устремляются вперёд.
— Кто же придёт первым?— этот вопрос с первой минуты начинает волновать многочисленных «болельщиков». Кстати, большинство из них прибыли к месту соревнований тоже на лыжах.
Начались состязании на лыжне у мужчин. Легко, красиво идут оргтрудовский спортсмен Владислав Шутов в боголюбовский лыжник Вячеслав Косуновский. Белой лентой тянется вдаль лыжня. 10 километров — путь немалый, но для закалённого лыжника он не кажется длинным.
Соревнования окончены. Подведены результаты. Главный судья Александр Михайлович Ковалёв объявляет их. Первое и второе командные места завоевали лыжники Оргтрудовской средней школы. На третьем оказались оргтрудовские текстильщики.
Команде - победительнице вручается переходящий кубок и Грамота.
Ценными подарками и Грамотами награждаются сильнейшие спортсмены, показавшие лучшее время. На первые места вышли Зоя Баринкова из Крюковской средней школы и Владислав Шутов с фабрики «Организованный труд». На вторые — Людмила Иванова из Уваровской школы и Вячеслав Косуновский из Боголюбова. Третье место заняли ученики Оргтрудовской средней школы Лидия Гришина и Вячеслав Иванов.
С. РОМАНОВА» («ВК», 30 января 1958).
«В ДНИ КАНИКУЛ
В Оргтрудовской и Боголюбовской средних школах нашего района идут весенние каникулы. Школьники весело отдыхают, набираются сил для успешного окончания учебного года.
Интересные мероприятия организуются в дни каникул школьными пионерскими организациями. Оргтрудовские ребята примут участие в вечере загадок, в читательской конференции на тему: «Бери с них пример». В школе организован шахматный турнир.
Г. ЛЕОНОВА» («ВК», 27 марта 1958).
«ПОСЛЕ ШКОЛЫ — НА ФЕРМУ
В минувшем году Зоя Чеснокова окончила Оргтрудовскую среднюю школу. Куда пойти работать? Об этом комсомолка подумала ещё раньше. Её молодые руки и полученные в школе знания пригодились в родном колхозе имени Ленина.
Летом Зоя трудилась в полеводстве и выработала 130 трудодней. А в марте этого года её перевели на ферму. Она стала телятницей. За девушкой закрепили более 30 телят.
Работа в колхозе не мешает Зое продолжать образование. Она заочно учится во Владимирском сельскохозяйственном техникуме.
З. ЗАДВОРНОВА» («ВК», 10 апреля 1958).
«Детям — хороший отдых
Пройдёт несколько дней и в школах закончатся учебные занятия. Школьники получат возможность хорошо отдохнуть, набраться за лето новых сил, чтобы успешно учиться дальше.
Сейчас очень важно продумать, как лучше организовать летний отдых детей.
Фабрика «Организованный труд» уже готовит к приёму школьников пионерский лагерь. Ремонтируются павильоны, расширяется столовая, приобретается новое оборудование и инвентарь. В этом пионерском лагере отдохнут за лето около 400 ребят.
Но основная масса учащихся останется дома. Полезные, интересные занятия для них должна организовать школа.
Оргтрудовские учащиеся занимаются ремонтом сада в колхозе имени Ленина» («ВК», 20 мая 1958).
«Совещание руководителей школ
Районный отдел народного образования провёл совещание руководителей школ. Обсуждались вопросы о дальнейшем улучшении трудового воспитания учащихся и о завершении учебного года.
Директор Оргтрудовской средней школы тов. Гришин заявил:
— Школа может давать учащимся навыки по ткачеству. Специальный кабинет, где будет идти обучение, оборудуем в помещении школы рабочей молодежи. Практику организуем непосредственно у станка. Девочки будут овладевать специальностями ткачих, мальчики-помощников мастера» («ВК», 24 мая 1958).
«26 августа в клубе фабрики «Организованный труд» проходило районное совещание учителей, на котором были заслушаны доклады заведующего районо тов. Невского «Об улучшении политехнического обучения и трудового воспитания учащихся» и секретаря райкома ВЛКСМ тов. Грековой «О перестройке работы пионерских организаций школ».
Оба доклада активно обсуждались участниками совещания. В прениях выступило 11 человек, в том числе директор Богословской семилетней школы тов. Медведев, учительница-пенсионерка тов. Грахова, инспектор облоно тов. Ставровский, директор фабрики «Организованный труд» тов. Беспалов, секретарь райкома КПСС тов. Морозов и другие.
В Оргтрудовской средней школе на учебно-опытном участке широко развито цветоводство. Под руководством преподавателя биологии А.И. Хрульковой здесь работает биологический кружок с секциями: цветоводов, садоводов, овощеводов и животноводов. На пришкольном участке имеется 14 парниковых рам, заложен питомник. Эта школа является участницей ВСХВ и выставки достижений народного хозяйства области.
Нужно отметить, что там, где школьные коллективы работают активно, там и успеваемость выше. Пример — та же Оргтрудовская средняя школа.
ЭТО-ОЧЕНЬ ПРАВИЛЬНО
Из выступления тов. Гришина, директора Оргтрудовской средней школы

Вопрос о перестройке системы народного образования поставлен очень правильно и своевременно. Учебные планы в старших классах сейчас перегружены, а школы всё же не дают выпускникам навыков, необходимых для работы в промышленности и сельском хозяйстве.
В посёлке Оргтруд обучение должно быть таким, чтобы учащиеся за время учёбы могли получить не только общее образование, но и приобрести специальность ткача, помощника мастера и т. п.
На совещании поднят вопрос о пионерской работе. Здесь многое зависит от подбора старших пионервожатых. У нас в школе за прошедший учебный год сменилось три пионервожатых, в чём прежде всего повинен райком ВЛКСМ.
На эту работу надо подбирать людей, любящих и знающих дело» («ВК», 30 августа 1958).
«Хорошо отдохнули, теперь – за учебу
Более 700 учащихся сели вчера за парты в Оргтрудовской средней школе. Идут уроки. Ребята внимательно слушают, стремясь побольше узнать нового, мысленно путешествовать по родной стране. А как приятно найти, наконец, решение трудной задачи и вздохнуть с облегчением.
Но всего интереснее сейчас, наверное, тем, кто пришел в школу в первый раз, а таких у нас 120 ребят. Занятия с первоклассниками ведут педагоги А.И. Святова, О.П. Зацепилова и К.С. Глебова. Ольга Петровна Зацепилова вчера встречала уже 22-ой учебный год.
В перемены ребята делятся впечатлениями о первых троках, о замечательных днях летних каникул.
Вспоминается лагерная жизнь.
— Вста-вать по-р-ра!— выпевал утром горнист, и бодрые звуки были далеко слышны в чистом свежем воздухе. Из павильонов выбегали ребятишки, выстраивались ровными рядами. Начинался лагерный день.
Много хорошего увидели ребята за время лагерной жизни. Они играли, пели, танцевали, занимались в различных кружках, ходили в походы.
— Никогда не забудем лесной карнавал, — говорят с восхищением Галя Романенко, Люда Голубева и Галя Шишканова,— так было красиво! Мы сами готовили костюмы. Вышли они наславу, никого нельзя было узнать.
Не скучали и те ребята, которые оставались в посёлке. Они под руководством учителей Гомырановой З.Ф., Керш Г.М., Пискуновой К.И. ходили на прогулки, занимались играми на стадионе, читали. За время летних каникул с учащимися 5—7 классов проведено семь походов.
А накануне учебного года 20 учащихся с учителем П.Т. Афеновым ездили в Москву на экскурсию. Ребята посетили Всесоюзные сельскохозяйственную и промышленную выставки, Политехнический музей, Планетарий, Останкинский дворец, побывали в центре столицы, на Ленинских горах, на строительстве в юго-западных районах Москвы. Ученица 8 класса Галина Краснова, делясь своими впечатлениями о поездке, говорит:
— Больше всего произвёл на меня впечатление павильон Академии наук на ВСХВ, где на голубом фоне неба установлены макеты советских искусственных спутников Земли, да ещё Планетарий — там мы наблюдали восход и заход солнца, звёздное небо над Москвой.
Свой отдых дети сочетали с физическим трудом. Цветами, выращенными на пришкольном участке, украшены улицы Всполья во Владимире, цветы можно встретить на выставке достижений народного хозяйства области в павильоне юннатов. Учащиеся оказывали помощь колхозам. Их силами поставлен новый забор вокруг здания школы.
Когда оставались считанные дни каникул, в одиночку и группами ребята приходили в школу. Заглядывали в классы, дивились тому, как здесь светло. Слышались возгласы:
— А парты, глядите,— белые!
И действительно, школьное здание хорошо подготовлено к встрече учащихся. Светлые тона красок радуют глаз. Всё здесь создано для того, чтобы дети смогли хорошо учиться, овладевать трудовыми навыками.
М. МАЛЫШЕВА, заведующая учебной частью» («ВК», 2 сентября 1958).
«Овладевают специальностями ткачей
Два года тому назад группа учениц 8 класса Оргтрудовской средней школы начала заниматься изучением основ прядения и ткачества. Обучение велось на уроках машиноведения, а затем — основ производства.
Недавно будущие ткачи, ныне десятиклассники, прошли месячную производственную практику в цехах фабрики. Это была вторая практика за время их учёбы. Она показала, что каждая из 20 учениц вполне справляется с работой на двух ткацких станках. Особенно хорошо работают Ольга Каменщикова, Лидия Гришина и другие.
С. НИКИТИН» («ВК», 4 октября 1958).
«Хорошая инициатива
Моя дочь Валентина Манасова учится во втором классе Оргтрудовской школы у учительницы И.Ф. Федотовой, которая стремится дать школьникам не только знания, но и трудовые навыки.
Родители довольны тем, что после уроков мальчики и девочки сами наводят чистоту в классе. А на днях, когда у Володи Зайцева положили в больницу мать, ученики вместе с учительницей пришли к нему домой и навели там йодный порядок — вымыли пол, всё прибрали к месту.
Это — хорошо, пусть наши дети растут трудолюбивыми, отзывчивыми.
А. МАНАСОВ, рабочий фабрики» («ВК», 23 октября 1958).
«ТРУДОВЫЕ НАВЫКИ - ВСЕМ УЧАЩИМСЯ
В записке Н.С. Хрущёва об укреплении связи школы с жизнью и дальнейшем развитии системы народного образования ярко раскрывается забота партии и правительства о воспитании молодого поколения, о том, чтобы дети росли культурными, трудолюбивыми, достойными своего народа.
За годы советской власти достигнуты замечательные успехи в деле народного образования. Вместе с тем нельзя не отметить ряд недостатков в работе школы и прежде всего оторванности обучения от жизни. Эго видно из того, что юноши и девушки, окончившие школы и не поступившие в вузы и техникумы, зачастую не могут сразу же включиться в трудовую жизнь.
После XIX съезда и в особенности после XX съезда КПСС в школах района значительно оживилась работа по политехническому обучению и трудовому воспитанию учащихся. Так, в нашей Оргтрудовской средней школе с прошлого года введено самообслуживание. Учащиеся сами следят за порядком в классах, ежедневно производят уборку и сдают класс дежурному учителю. По субботам проводится «генеральная уборка», в которой принимают участие все ученики поочерёдно.
С введением машиноведения и уроков труда учащиеся приобрели некоторые практические навыки. Силами школьников в учебных мастерских были изготовлены табуретки, вешалки, полочки, цветочницы, столы, полки для физического кабинета. Летом учащиеся 9 класса сделали палисадник, огородили пришкольный участок, в настоящее время делают кузов для школьной автомашины.
Весь необходимый инвентарь для работы на пришкольном и участке: ящики, бирки, совочки, рыхлители и т. п. был изготовлен учащимися 5—6 классов на уроках труда.
Неплохо работали школьники на металлорежущих станках, сами делали отвёртки, ключи, классные циркули и т. п. Учащиеся научились монтировать комнатную электропроводку, демонстрировать кинофильмы, водить автомобиль. Группа, старшеклассников осваивает основы текстильного производства. Девушки уже могут работать на ткацких станках.
Много трудились ребята на пришкольном участке. Воспитание детей в труде дало положительные результаты. Некоторые выпускники школы пошли трудиться на производство.
Школа работала в прошлом году по новому учебному плану, но нужно сказать, что и этот план не даёт ещё возможности полностью решить вопрос подготовки выпускников к практической деятельности.
В записке Н.С. Хрущева s намечаются пути перестройки системы народного образования. Недавно педагогический коллектив школы обсудил этот вопрос. Большинство присутствующих высказалось за то, чтобы в посёлке Оргтруд была организована 11-летняя средняя школа с профессиональным уклоном. К этому есть все условия. За время учёбы в школе учащиеся могут получить специальность ткача, помощника мастера, младшего агронома, электрика, столяра, слесаря и т. п. Для этого необходимо укрепить материальную базу школы и связь её с производством.
В текущем году в программу средней школы включается курс домоводства. Но у нас нет швейных машинок, а их нужно не менее пяти. Райпотребсоюзу в этом необходимо оказать школе помощь.
Учителя начальных классов высказали мнения по вопросу о том, с каких лет начинать обучение в школе: с семи или восьми. Большинство было за то, чтобы обучение детей начинать с восьмилетнего возраста. Старейшая учительница начальных классов тов. Фурова отметила, что дети ещё слабы и не подготовлены для учебного труда. У них рассеянное внимание, они не умеют сосредоточиться на предмете занятий. Учительница первого класса тов. Святова подтвердила это высказывание.
— Нынче я веду первый класс,— сказала она.— Много у меня таких детей, которым только перед началом учебного года исполнилось семь лет. Им очень трудно даётся усвоение материала.
Некоторые учителя указали на то, что учебные программы в начальной и средней школах перегружены.
Из этого следует, что время перестройки системы школьного образования пришло. Необходимо приблизить школу к жизни. Это позволит учащимся получить более прочные и глубокие знания, профессиональную подготовку и трудовую закалку.
М. МАЛЫШЕВА, зав. учебной частью школы» («ВК», 30 октября 1958).
«Это пригодится в жизни
Забота о школе всегда стояла в центре внимания Коммунистической партии. С новой силой она проявляется сейчас. Об этом ярко свидетельствую тезисы ЦК КПСС и Совета Министров СССР. Мы ясно видим, что осуществление мероприятий, намеченных партией, поднимает роль школы в воспитании трудовых навыков у детей, а труд у нас по праву считается делом чести.
Но нужно сказать, что трудовое воспитание должна давать ребёнку не только школа. Важную роль в этом играет семья. Очень хорошо, если дети помогают дома взрослым — моют полы, пилят и колют дрова, носят воду. Всё это в жизни пригодится. Молодёжь должна учиться и воспитываться в труде.
А. МАНАСОВ, рабочий фабрики» («ВК», 22 ноября 1958).

Продолжение »»» Оргтрудовская Средняя общеобразовательная школа в 1959-60 годы

Категория: Оргтруд | Добавил: Николай (03.08.2023)
Просмотров: 385 | Теги: Оргтруд, Школа | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

ПОИСК по сайту




Владимирский Край


>

Славянский ВЕДИЗМ

РОЗА МИРА

Вход на сайт

Обратная связь
Имя отправителя *:
E-mail отправителя *:
Web-site:
Тема письма:
Текст сообщения *:
Код безопасности *:



Copyright MyCorp © 2025


ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru