«Хор старых производственников На фабрике «Организованный труд» 13 лет тому назад был создан хор старых производственников. Руководит им рабочий-песенник Николай Афанасьевич Мазов. В хоре принимает участие 78-летний текстильщик Николай Прокофьевич Блохин, старые работницы М. Вихреева, Е. Новикова – всего 38 человек. В репертуаре хора старинные русские песни «Уж ты сад, ты мой сад», «Сизый голубчик», «Шел милый, дорогой», частушки. Хор также исполняет популярные советские песни. С большим подъемом участники хора поют «Песню о Сталине». Текстильщики любят послушать хор старых производственников. Он часто выступает в фабричном клубе, в красных уголках общежитий, выезжает в подшефные колхозы. Хор неоднократно получал похвальные грамоты и премии» («ВК», 28 мая 1950).
«Вечер. На площади возле клуба фабрики «Организованный труд» льются звуки музыки. Со всех сторон рабочего поселка направляются в клуб юноши и девушки. Здесь сегодня вечер молодежи, организованный по инициативе комсомольской организации. В клубе играет радиола. Молодые текстильщики танцуют. Весело и радостно им после работы покружиться в вальсе, протанцевать краковяк. Устраивается ходьба в мешках и с завязанными глазами. Все весело смеются, глядя на неуклюжие фигуры, прыгающие в мешках. Тот, кто пройдет в мешке положенное расстояние первым, получает приз. Комсомольская организация фабрики заботится о досуге молодежи. Отработав на производстве 8 часов, молодые текстильщики могут культурно отдохнуть в клубе, библиотеке, на зеленом лугу стадиона. В клубной библиотеке часто проводятся читательские конференции. На них молодежь обсуждает любимые книги. Как правило, такие конференции всегда проходят активно, а после них число читателей увеличивается. Е. ДУБРОВИНА» («ВК», 11 июня 1950). «Сотни рабочих и работниц, фабрики «Организованный труд» по-стахановски трудятся на производстве. В свободное от работы время они хотят культурно развлечься. В фабричном поселке есть клуб. Но он не удовлетворяет запросов текстильщиков. Раз в неделю у клуба появляется афиша: «Сегодня вечер молодежи. Вход 2 рубля». Но что скрывается за этим «вечером молодежи?». Обыкновенные танцы — больше ничего. В остальные дни недели в клубе демонстрируются кинокартины. В этом, заключается вся культурно-массовая работа, проводимая с текстильщиками. Между тем в отчетах фабричного комитета значится, что при клубе работают кружки самодеятельности: драматический, хоровой, музыкальный, изобразительный, танца и пляски. В них в занимаются более 100 человек. В драматическом кружке активное участие принимают старый производственник Абрамов, помощники мастера Киселёв и Филимонов, шлихтовальщик Тюльков, мастер приготовительного отдела Ямщикова, ткачиха Немцова, служащие Дмитриева, Блохина и другие. Они поставили пьесы «Слава» — Гусева, «Светит да не греет», «Доходное место», «Не было ни гроша, да вдруг алтын» — Островского. Но это только в отчетах, а на саном деле не так. Клуб остался без заведующего, драматический и другие кружки - без руководителей. В дни подготовки к Всесоюзному смотру художественной самодеятельности работа клубных кружков на фабрике заглохла. Заместитель председателя фабкома тов. Богачева совершенно не интересуется постановкой культурно-массовой работы. О существовании клуба она вспоминает только тогда, когда потребуется помещение для проведения какого-либо собрания. В общежитиях рабочих имелись красные уголки. Но их нарушили и заняли под квартиры. Теперь рабочим негде провести свой досуг. Такое отношение к культурному обслуживанию текстильщиков дальше не терпимо. В. ИВАНОВ» («ВК», 1 октября 1950). «Областной драматический театр имени Луначарского поставил в клубе фабрики «Организованный труд» пьесу Толстого «Анна Каренина». По примеру прошлых лет, драмтеатр и в этом году продолжит работу по культурному обслуживанию текстильщиков. Он покажет им свои новые спектакли «Калиновая роща» и «Платон Кречет» — лауреата Сталинское прении А. Корнейчука, «Кандидат партии» - лауреата Сталинской премии А. Крона, «Два капитана» - Каверина. Эти пьесы в постановке областного драматического театра увидят и жители села Боголюбово на сцене районного Дома Культуры. Е. ДУБРОВИНА» («ВК», 19 октября 1950). «В конце января драматическим коллективом фабрики «Организованный труд» под руководством старейшего руководителя драматического кружка Бориса Александровича Бурдюкова была поставлена на сцене фабричного клуба замечательная пьеса лауреата Сталинской премии Корнейчука «Калиновая роща». Спектакль прошел с большим успехом. Следует отметить хорошую игру Николая Васильевича Киселёва — лучшего поммастера фабрики, депутата Владимирского областного Совета депутатов трудящихся. Ему удалось раскрыть образ председателя колхоза Романюка. Роль молодой колхозницы Василисы прекрасно исполнила Наташа Филимонова. Неплохо справились со своими ролями М. Лизунов, Борис Шишканов, Клавдия Мишунина, Александр Филимонов. Несколько неудачно был показан образ бывшего моряка Черноморского флота Ветрового артистом Климовым. В целом же спектакль прошел хорошо. Он явился новым творческим успехом драмколлектива. «Калиновую рощу» драмколлектив показал также в районном Доме культуры. Сейчас он готовится выехать с нею в село Добрынское. На очереди Оргтрудовского драмколлектива новая пьеса «Свадьба Кречинского». М. ПАРАШКОВ» («ВК», 11 февраля 1951).
«Нет, это было именно так. Стоя на трибуне, он еще и еще раз окинул взглядом сидящих в зале. Здесь не было представителей от дирекции фабрики, профсоюзной организации, а поэтому В.И. Шляпкин подумал: — А, возможно, так и надо. Выкрик из зала прервал размышление Шляпкина. — Регламент, Володя! Шляпкин потряс в воздухе клочком бумаги, на котором, по-видимому, был изложен весь его доклад и, обращаясь к присутствующим, успокоил: — Не задержу. — Всего 20 минут. Не больше... С 1947 года Шляпкин работает председателем правления фабричного клуба, и сегодня он впервые держал отчет. Построен отчет был по усмотрению оратора. Когда Владимир Иванович говорил о приобретенном клубном имуществе — плюшевых занавесках, новой киноаппаратуре, духовом инструменте, то здесь брались в расчет все прошедшие три года. Но когда речь зашла о практической работе клуба, то он приводил факты лишь минувшего 1950 года. В основном доклад выглядел так: - Хоровой кружок насчитывает около 60 человек. Выступлений проведено 15. — Драматический кружок насчитывает 28 человек. Проведено выступлений 10. Докладчик вскользь указал, что в его работе слабо помогал комитет ВЛКСМ, по чьей вине многие вечера молодежи превращались в обыкновенные танцы. Выступающие говорили, что в 1950 году очень мало ставилось лекций на научно-популярные темы и это большой недостаток в работе клуба. Выяснялось и то, что руководители фабрики и фабком мало интересовались работой клуба. Фабзавком, например, увлекся лишь подсчетов прибылей, которые давал клуб. Хорошие пожелания высказали участники собрания. Они сказали гораздо больше и ценнее, чем Шляпкин в своем двадцатиминутном докладе. В. Самсонов» («ВК», 25 февраля 1951).
«Около двух лет существует кружок юных художников при клубе фабрики «Организованный труд». Руководит им художник клуба Владимир Петрович Рыбаков. Учащиеся 4—7 классов Оргтрудовской средней школы охотно посещают занятия. Это помогает им хорошо учиться по предмету рисования. Начав рисовать простые и несложные предметы с натуры, вырабатывая зрительную память и остроту глаза, многие из членов кружка постигли сложные процессы художественного дела. Ученик 7 класса Станислав Федоров, работая масляными красками, замечательно скопировал картину А.Л. Ржевской «Веселая минутка». Станислав Федоров приступает к рисованию картины «Богатыри». Следует отметить работу ученика Бориса Щавлева, нарисовавшего картину «Вот – те и батькин обед». С наступлением теплых весенних дней юные художники переходят работать на воздух. В июле организуется выставка работ юных художников, на которой будет отражена вся творческая работа за два года» («ВК», 26 апреля 1951).
«Горьковский театр на сцене фабричного клуба Гастролирующий во Владимире Горьковский театр комедии на днях выступил в клубе ф-ки «Организованный труд». В постановке артистов театра текстильщики просмотрели комедию А.Н. Островского «Невольницы». Эту пьесу театр также поставил на сцене районного Дома культуры» («ВК», 5 июля 1951). «Выходной день на фабрике «Организованный труд». По поселку группами ходят молодые текстильщики. Посреди поселка, возле клуба, небольшой садик. В нем на лавочке сидят девушки. Одна из них говорит: — Скучно как. В выходной день некуда пойти. Кино бы посмотреть, да в клубе третий раз идет одна и та же картина... Рядом молодые рабочие играют в домино. Здесь то же слышен разговор: — Надоело стучать костяшками. А больше делать нечего, Была танцевальная площадка, но ее сломали, так как рядом пристраивается фойе к клубу. Не додумались клубные работки своевременно перенести площадку на другое место, а теперь поздно — строители израсходовали все доски. Любители самодеятельности жалуются на клубных руководителей. В клубе изредка проводят спектакли артисты областного драматического театра имени Луначарского, а свой драмколлектив за полгода разучил и поставил всего одну пьесу. Хоровой и другие кружки свою работу давно прекратили. За все лето не проведено ни одной массовки. А ведь поселок окружают прекрасные места по Клязьме и в соседних лесах. В клубе несколько раз в месяц устраиваются так называемые вечера молодежи. Но кроме танцев на этих вечерах ничего не бывает. Руководители клуба стремятся извлечь от таких вечеров прежде всего коммерческую выгоду, получая за билет по 2 рубля» («ВК», 12 июля 1951). «В клубе фабрики «Организованный труд» открылась выставка изобразительного искусства. На нее представлено 50 работ, исполненных маслом и акварелью. Большой интерес представляет репродукция с картины В. Маковского «Приезд учительницы в деревню», выполненная маслом слесарем тов. Сидневым. Всего в выставке принимает участие. 22 человека» («ВК», 19 августа 1951). «На сцене фабрики «Организованный труд» часто выступает с постановками драматической кружок. Руководит им учитель Оргтрудовской средней школы Борис Александрович Бурдюков. Он с любовью относится к делу. С начала года участники художественной самодеятельности подготовили и показали на сцене своего клуба и в клубах подшефных колхозов пьесы лауреата Сталинской премии А. Корнейчука — «Калиновая роща», Сухово-Кобылина — «Свадьба Кречинского». К всенародному празднику «Дню шахтеров» коллектив драматического кружка подготовил новую пьесу А. Корнейчука «Макар Дубрава». Роль Макара Дубравы — старого шахтера-большевика удачно сыграл Николай Васильевич Веселев — лучшей поммастера фабрики. Актеру не раз аплодировали зрители. Следует отметить также хорошую игру впервые участвовавших в пьесе комсомолок Т. Платоновой и Н. Челышевой. Не плохо справились со своими ролями А. Сиднев, Н. Титов и ученица 5-го класса Руфина Гандерова. Художник-декоратор В. Рыбаков и музыкальный оформитель В. Шляпкин хорошо оформили спектакль. Б. ШИШКАНОВ» («ВК», 6 сентября 1951). «Комсомольцы - ШЕФЫ Н. ЧЕЛЫШЕВА - секретарь комсомольской организации фабрики «Организованный труд» Комсомольцы фабрики «Организованные труд» решили взять шефство над пионерской организацией Оргтрудовской средней школы. При клубе фабрики создан кружок изобразительного искусства, в котором принимают участие ребята из начальных классов школы. Кроме того, для школьников приобретен полный комплект музыкальных инструментов. Сейчас пионеры — члены музыкального кружка готовят концертную программу» («ВК», 29 ноября 1951). «29 и 30 января на экране фабричного клуба демонстрировался новый художественный фильм «Сельский врач». Оргтрудовцы просмотрели его с большим удовлетворением, тем более что роль почтаря Жени Струкова исполняет в этой картине их земляк Николай Гаврилович Сморчков, который в эти дни находился на фабрике и также пришел в клуб на встречу со своими друзьями и знакомыми. Зрительный зал фабричного клуба заполнен до отказа. Раздается третей звонок, но свет в зале не гаснет и картина не начинается. На сцену выходит руководитель клубной самодеятельности Б.А. Бурдюков. — В создании картины «Сельский врач», которую вы сейчас просмотрите, — сказал он, — принял участие и наш земляк, бывший участник нашей художественной самодеятельности Николай Сморчков. Тепло встреченный собравшимися, на сцену выходит тов. Сморчков. Он горячо приветствует оргтрудовцев, рассказывает, как овладевает мастерством киноискусства. — Проучившись в институте два года, — говорит он, — я был приглашен как-то в кабинет директора института, где мне предложили сыграть небольшую роль в кинокартине «Сельский врач» — роль почтаря Жени Струкова. Я решил испробовать свои силы и с помощью коллектива актеров эта роль мне удалась. Многим поделился Сморчков Николай Гаврилович со своими земляками-оргтрудовцами, которые пожелали ему новых творческих успехов. М. ПАРАШКОВ» («ВК», 3 февраля 1952).
«На фабрике «Организованный труд» проведен «День интеллигенции». В клубе рабочего поселка состоялось совещание учителей, медицинских работников, инженеров и техников фабрики. С докладом о задачах интеллигенции выступил заведующий партийным кабинетом РК BKП(б) т. Колычев. Участники совещания приняли решение, направленное на улучшение агитационно-массовой работы в подшефных колхозах. После совещания силами интеллигенции поселка был дан концерт. А. МИХАЙЛОВ» («ВК», 11 апреля 1952). «Свадьба с приданым» на сцене фабричного клуба В зале гаснет свет. Воцаряется тишина. Темно-синий плюшевый занавес ярко осветился лампами и прожекторами. Со сцены льется мелодичная песня, раскрывающая содержание пьесы, песня о счастливой и зажиточной колхозной жизни. Земля моя, раздольная, Широкие поля, — Богатая и вольная Красавица земля... Зрители внимательно смотрят спектакль по пьесе советского драматурга Н.М. Дьяконова «Свадьба с приданым», подготовленный творческим коллективом драматического кружка клуба фабрики «Организованный труд» под руководством художественного руководителя, учителя Оргтрудовской средней школы Бориса Александровича Бурдюкова. В пьесе «Свадьба с приданым» показана прекрасная колхозная жизнь двух соседних колхозов «Заря» и «Искра», их борьба за получение высоких и устойчивых урожаев. Хорошо звучат в пьесе слова бригадира колхоза «Искра» Авдея, сказанные им во время сватовства бригадира колхоза «Заря» Максима Орлова с бригадиром колхоза «Искра» Ольгой Степановой в доме Степановых. — Мы нынче насчет соцсоревнования между нашими колхозами договорились. Вашей окончательной цифры еще не знаем. А мы на круг по ячменю 120 пудов с гектара обязуемся дать. Ольга Степанова по своей бригаде 135 обязалась. Я, по моей бригаде — 140. Теперь она к вам уходит — вам прибыль, нам убыток. Вот я и предлагаю: хоть она от нас уйдет — все равно по ее бригаде столько же дать, а в честь ее лично еще пять пудиков надбавить. 140 по ее бригаде и по моей. Подходящее будет приданое? Когда во второй картине пьесы Авдей рассказал секретарю партийного бюро Муравьеву о необычном приданом, тот ответил: — ... Не в пяти пудах суть, а в том, что соцсоревнование у вас прямо воздухом становится, не только формой организации труда, трудовых отношений, но и быта, всей жизни. В плоть и кровь входит. Вот что ценно... Одна за другой сменяются картины действий. Наступило т время весенне-посевных работ. Но стоит холод, ожидаются заморозки, сеять нельзя. Колхозник сельхозартели «Искра» Курочкин, не выполнив распоряжение бригадира, произвел на своем участке сев ячменя. Соседи пришли спасти высеянные в поле семена. Содружеством двух коллективов, патриотизмом советских людей проникнуто содержание всей пьесы. Хорошо показана руководящая и направляющая сила партийной организации, ее секретаря Муравьева. Когда, успешно справившись с уборкой урожая, колхозники собрались на свадьбу Ольги и Максима, бригадир Авдей вспоминает безрадостное прошлое и славит зажиточную колхозную жизнь. Обращаясь к Муравьеву, он говорит: — Спасибо за это и тебе. Передай от меня, от всех нас спасибо районному нашему секретарю и секретарю обкома, а его попроси, как случай выйдет, от всех нас передать спасибо и земной поклон отцу колхозного счастья, родному нашему товарищу Сталину. Пьеса заканчивается словами секретаря партбюро. — За здоровье молодых, товарищи! За эту свадьбу с приданым! За много таких свадеб! Коллектив драмкружка в основном справился с постановкой пьесы. Хорошо исполнила роль Ольги молодой член драматического кружка, секретарь комсомольской организации фабрики Челышева Н.А. Она сумела правильно воспроизвести образ и характер молодого, энергичного бригадира. Интересен в пьесе эпизод, когда Ольга рассказывает сон о Сталине. Вот она беседует с вождем, и он ей сказал: «Если бы вас у вас по Авдею Спиридоновичу равнялись, дела получше были бы». Роль секретаря партийного бюро играл слесарь Николай Тарасов. И надо сказать, что он справился с нею. Умело вели свои роли драмкружковцы Филимонов А.А., Барышев М.А., Сиднев А.А. и Шишканов Б.А. Но чувствовались отдельные и недоработки Марковой А.И., слабо исполнила роль колхозницы Лукерьи Власьевны. На сцене ощущалось отсутствие общей связи, медлительность выхода, иногда незнание своего места некоторыми исполнителями. Но, несмотря на это, в целом спектакль прошел удачно, хотя он был поставлен впервые. В ближайшее время жителя села Боголюбово увидят эту постановку на сцене районного Дома культуры. М. ПАРАШКОВ» («ВК», 23 апреля 1952). «Репетиция оперетты Коллектив художественной самодеятельности клуба фабрики «Организованный труд» готовится к постановке оперетты Масса и Червинского «Трембитта» — музыка лауреата Сталинской премии Ю. Милютина. Драмкружковцы переписали роли, готовят костюмы. Состоялись первые репетиции. С постановкой «Трембитты» самодеятельный коллектив планирует выступать в районном Доме культуры, в клубах сел Добрынское и Давыдово. Б. ШИШКАНОВ» («ВК», 26 июля 1952). «В клубе фабрики «Организованный труд» состоялся концерт-лекция на тему: «Образ В.И. Ленина в советском искусстве». В программе концерта-лекции были отрывки из пьесы Н. Погодина «Человек с ружьем», из речи В.И. Ленина на третьем Всесоюзном съезде Советов, из поэмы Маяковского «Владимир Ильич Ленин», стихотворение «Домик в Шушенском». Роль В.И. Ленина исполнял заслуженный артист РСФСР Орлов. В концерте-лекции принимали участие заслуженный артист РСФСР Попов, артисты Девицкий, Голубович, Зеленков. Послушать концерт-лекцию собралось более 300 человек. Зрители тепло благодарили артистов Орловского драматического театра имени И.С. Тургенева за хороший концерт, выразили пожелание выступать с подобными концертами-лекциями почаще. А. ШИШКОВ» («ВК», 3 августа 1952). «В центре рабочего поселка стоит большое красивое здание. Это — клуб текстильщиков. Клуб значительно расширяется. К нему пристраивается большое двухэтажное здание, в котором будут расположены фойе для танцев, библиотека и читальня, комната для настольных игр, физкультурный зал и комнаты для занятий кружков художественной самодеятельности. В. Шляпкин, зав. клубом» («ВК», 26 сентября 1952). «Не допускать искажения фактов (В.И. ШЛЯПКИН, зав. клубом) В газете иногда имеют место случаи искажения фактов. В одном из номеров была дана заметка за моей подписью. В ней написано, что в пристройке клуба, помимо фойе для танцев, будет физкультурный зал. Об этом я ничего не писал в своём письме, так как такого зала не предполагается строить. Откуда такие сведения взяты? В дальнейшем я пожелал бы редакции внимательнее относиться к письмам рабкоров» («ВК», 14 ноября 1952). «Драматический коллектив клуба фабрики «Организованный труд» готовит к постановке оперетту советского композитора Милютина «Трембита», показывающую жизнь народов Западной Украины, её освобождение войсками Советской Армии и расцвет колхозного движения. «Трембита» — призывная песня, в честь которой названа оперетта. Главные роли исполнят помощник ткацкого мастеpa Николай Киселёв, рабочий приготовительного отдела Александр Тюльков, счетовод Ольга Платонова, работник клуба Владимир Рыбаков, шофер Михаил Соков, ткачиха Фаина Степанова и другие члены драматического кружка. В постановке будут заняты также хоровой кружок в составе 30 человек и танцевальная группа. В. ВАНИН» («ВК», 30 ноября 1952). «Клуб фабрики «Организованны труд» занимает хорошее помещение. В нём текстильщики часто проводят конференции, собрания, слушают лекции, просматривают кинокартины. В распоряжении киномехаников имеется прекрасная стационарная киноаппаратура «КЗС — 26». Это позволяет им непрерывно и качественно вести киносеанс. Однако заведующей клубом тов. Кудряков не требует от механиков качественного ведения киносеансов. Несмотря на то, что проекционные аппараты одинаковы, всё же один из них не даёт на экране отчётливого изображения. Иногда киномеханики доводят громкость звука до такой мощности, что динамики начинают хрипеть. Это волнует зрителей. Многие из них уходят с сеанса, не досмотрев до конца кинокартину. Но тем не менее киномеханики продолжают умышленно усиливать звук. Дело в том, что в смежной со зрительным залом комнате, в часы демонстрации кинофильмов проходят занятия музыкального кружка. Эта комната не имеет капитальной перегородки и игра духового оркестра мешает зрителям. Киномеханики, стремясь заглушить духовой оркестр, усиливают звук в зале. Подобная картина наблюдается и на детских киносеансах. Г. СЕВЕРОВ» («ВК», 13 февраля 1953). «К 22 февраля — дню всенародного торжества — коллектив художественной самодеятельности клуба фабрики «Организованный труд» подготовил праздничный концерт. Хор народной песни будет исполнять перед избирателями кантату о Сталине, песни о мире, русские народные песни: «От колхозного вольного края», «Лети победы песня» и многие другие. Акробатическая группа, руководимая С. Самариным, выполнит сложные номера на пирамиде. Акробаты Ю. Назаров и ученица местной школы Галя Мизернова покажут несколько акробатических этюдов. В. КУДРЯКОВ» («ВК», 22 февраля 1953). «К МЕЖДУНАРОДНОМУ ЖЕНСКОМУ ДНЮ Вечер, посвящённый Международному женскому дню, готовит клуб текстильщиков. С докладом о знаменательном дне выступит секретарь партийной организации поселкового Совета тов. Юнацкая. Затем состоится концерт самодеятельности. Выступит хор старых производственников под руководством Н. Мазова и А. Климова, который разучил новую программу, открывающуюся «Кантатой о Сталине», музыка Александрова, новые песни разучил, также хор молодёжи. Участники этого хора т.т. Рыбаков и Сергеева исполнят сольные номера. В программу вечера включено выступление группы акробатов в составе Ю. Назарова, С. Самарина, Г. Мизерновой, В. Шишканова. ЛЕКЦИИ И ДОКЛАДЫ Лекцию о дружбе, товариществе, коллективизме прочитал в клубе для молодёжи лектор обкома ВЛКСМ тов. Шмаков. Силами клубного актива проведены в общежитиях молодёжи доклады о В.И. Ленине и Советской Армии. Клуб готовит вечер стахановцев, посвящённый обмену опытом лучших производственников. Состоится доклад о новаторах текстильной промышленности и просмотр технических кинофильмов. НОВЫЕ КНИГИ Десятки новых книг приобрела фабричная библиотека. Раздел политической литературы библиотеки пополнился произведением И.В. Сталина «Экономические проблемы социализма в СССР» и материалами XIX съезда партии. Среди художественных книг — «Пархоменко» В. Иванова, «Мера твёрдости» — В. Кожевникова, «Избранное» — А. Барбюса, второй номер альманаха «Владимир». Значительно пополнился отдел технической литературы новыми книгами по ткачеству. Среди них «Борьба с браком в отделке хлопчатобумажных тканей», «Наладка ткацких станков на высоких скоростях», «Работа по методу инженера Ковалёва». РАЗУЧИВАЮТ НОВУЮ ПЬЕСУ Драматический кружок клуба под руководством рабочего приготовительного отдела А. Тюлькова готовит к постановке пьесу «Директор». В спектакле будут заняты помощники мастера Н. Киселёв и А. Филимонов, слесари механического отдела Н. Тарасов и А. Сиднев, работница больницы В. Хлебодарова, учащиеся В. Ефимова, Л. Желнина. Шестого марта драмкружковцы побывают в Москве, где просмотрят спектакль «Директор» в постановке артистов Большого драматического театра. КОНФЕРЕНЦИЯ ЧИТАТЕЛЕЙ Конференцию читателей по книге В. Лациса «К новому берегу» готовит совет фабричной библиотеки. Готовясь к конференции, роман «К новому берегу» прочитали многие рабочие и служащие. В ДОМАХ ОТДЫХА И САНАТОРИЯХ За два месяца текущего года 25 рабочих и служащих фабрики побывали в домах отдыха и на курортах. Ткачиха тов. Кравцева сейчас отдыхает в сочинском санатории «Текстильщик», счетовод тов. Корнилова — в санатории «Правда». В. ИВАНОВ *** ГАЗЕТУ ДОСТАВЛЯЮТ НА ТРЕТИЙ ДЕНЬ Воскресенье — выходной день у работников почтового отделения посёлка Организованный труд. В этот день выходит газета «Владимирский колхозник». Но и в понедельник она читателям не доставляется. Почтальоны оправдываются: — В понедельник у нас почта скапливается за два дня. Не успеваем мы доставлять читателям «Владимирский колхозник». Подождут они и до вторника. А. АБРАМОВ» («ВК», 6 марта 1953). «В гостях у текстильщиков Коллектив областного драматического театра имени Луначарского держит тесную связь с текстильщиками фабрики «Организованный труд», часто выступая со своими спектаклями в их клубе. На днях артисты областного театра показали рабочим и служащим пьесу «Завтра будет нашим», написанную по мотивам романа П. Абрахамса «Тропою грома» («ВК», 22 марта 1953). «Читательская конференции по книге Вилиса Лациса В клубе фабрики «Организованный труд» состоялась читательская конференция по книге писателя Вилиса Лациса «К новому берегу». Совет библиотеки провел большую подготовительную работу к конференции. Замечательный роман Лациса прочитали многие текстильщики, в общежитиях молодёжи состоялись громкие читки этого произведения. На конференцию по обсуждению книги собралось более 150 человек. С докладом о творчестве Вилиса Лациса выступила преподаватель литературы Оргтрудовской средней школы А.С. Гракова. В обсуждении книги приняли участие также слесарь Н. Тарасов, ткачиха К. Захарова и другие. В. ИВАНОВ» («ВК», 27 марта 1953).
В 1953 году к клубу была произведена 2-х этажная пристройка. Ширина клубного здания увеличена, таким образом, вдвое. В новой северной пристройке внизу оборудовано помещение для репетиций (дискотеки), на втором этаже помещения для кружковой работы и администрации.
Клуб. 1955 год 7 ноября 1957 года
«Многие жители посёлка Оргтруд и других селений района хорошо помнят, как на клубных сценах выступал хор старых текстильщиков. Немало дали концертов его участники, разнообразным и содержательным был репертуар. Дирекция фабрики шла навстречу участникам самодеятельного коллектива и выделяла необходимые средства. Но вот случилась беда — заболел руководитель хора тов. Мазов, уехал баянист тов. Шляпкин и хор распался. Может быть новые руководители клуба и не сожалеют об этом, но зато старые производственники, бывшие участники хора, часто вспоминают, как полезно и интересно проводили они свободное время в клубе, с каким вниманием слушали их выступления трудящиеся. И не только вспоминают, но и очень хотят, чтобы хор возобновил работу, ибо при желании руководитель найдётся, а певцов в посёлке много. А. МАНАСОВ, рабочий фабрики» («ВК», 8 апреля 1954). «Драматический коллектив клуба фабрики «Организованный труд» готовит к постановке спектакль «Машенька» — Афиногенова, которую покажет текстильщикам в первомайский праздник. Главную роль профессора Окаемова исполняет Александр Тюльков. Он же является режиссёром спектакля. В роли Машеньки выступит медицинская сестра больницы имени Фрунзе Валентина Хлебодарова, а в роли доктора Туманского — помощник мастера Николай Киселёв. В спектакле также заняты: продавец рабочего кооператива Варвара Блохина, учительница средней школы Александра Святова, учащиеся школы рабочей молодёжи Виктор Летуев, Лев Николаев, Валентина Поздеева» («ВК», 29 апреля 1954). «30 апреля в клубе фабрики «Организованный труд» состоялось торжественное собрание, посвящённое международному празднику Первое мая. Зал, украшенный лозунгами и плакатами, был переполнен. С докладом о первомайском празднике выступил секретарь райкома КПСС тов. Графский. Участники художественной самодеятельности дали большой концерт. Они исполнили песни советских композиторов, танцы» («ВК», 1 мая 1954). «Желающих посмотреть кинофильмы в посёлке Оргтруд бывает много. Люди, обычно, заранее идут в клуб, чтобы приобрести входные билеты. Но это не всегда удаётся. Так, например, было 17 мая, когда демонстрировался кинофильм «В 6 часов вечера после войны». У кассы собралось десятки зрителей. И когда её открыли очередь смешалась, начался беспорядок, толкучка. Многие пожилые текстильщики так и не смогли попасть в этот день в кино. А утех, кому удалось достать билеты, было немало недоразумений. У гражданина Ямщикова, например, оказалось 12 билетов вместо 14, за которые он платил деньги. Выбираясь от кассы, многие растеряли деньги, не досчитались пуговиц на одежде. Подобные картины можно часто наблюдать в фабричном клубе. Между тем это нисколько не беспокоит ни работников клуба, ни поселковый Совет. М. МАЛЫШЕВА, посёлок Оргтруд» («ВК», 22 мая 1954). «В фабричном клубе прочитан цикл лекций на политические и естественно-научные темы. Текстильщики проявляют большой интерес к лекциям о международном положении. В клубе организованно проходят вечера молодёжи. Как правило, на таких вечерах читаются лекции на интересующие молодёжь темы, устраиваются массовые игры и танцы. Клубные активисты проводят лекции и беседы в общежитиях молодёжи» («ВК», 24 июня 1954). «Артисты Ногинского городского драматического театра недавно побывали в гостях у текстильщиков фабрики «Организованный труд». Они показали спектакль «Беспокойная старость». В ближайшее время текстильщики увидят на сцене клуба водевиль Ц. Солодаря «В сиреневом саду» («ВК», 26 июня 1954). «Недавно на профсоюзные средства для клуба фабрики «Организованный труд» был куплен биллиард. По его заперли в одну из комнат клуба, и рабочим, желающим поиграть, остается только любоваться биллиардом через стеклянные двери. Когда текстильщики спрашивают работников клуба, почему биллиард под замком, то они отвечают, что играть нельзя — шарик утерян» («ВК», 13 июля 1954). «Председатель фабричного комитета тов. Самойлов сообщил в редакцию, что после опубликования заметки приняты меры, биллиардная комната открыта. Устанавливается дежурство членов совета клуба». «Странные случаи наблюдаются и нашем клубе во время демонстрации кинофильмов. Входной билет, хотя, и с большим трудом достанешь, а вот место в зале найти труднее. Иногда у одного стула стоят два-три человека, спорят, кто же имеет право сесть. Показывают друг другу билеты и... удивительно — на билетах обозначены одни и те же места. Зрители отправляются в поисках места по залу. А если свободных стульев не оказывается, с билетом в руках стоят на протяжении всего кино-сеанса. Кассиру Шишканову нужно быть более внимательным при продаже билетов и не допускать подобных случаев. Е. ГРЕДОВКИНА, пос. Оргтруд» («ВК», 17 июля 1954). «Ивановский областной театр юного зрителя показал в клубе фабрики «Организованный труд» спектакль «Сумка, чалма и свирель». Посмотреть спектакль у собралось много пионеров и школьников посёлка» («ВК», 26 августа 1954). «26 августа в помещении клуба фабрики «Организованный труд» состоялась лекция на тему: «Значение науки в разоблачении религиозных чудес». На лекции присутствовало более 300 текстильщиков. Лектор Владимирского областного общества по распространению политических и научных знаний Б.В. Гусев рассказал собравшимся о возникновении религиозных предрассудков и суеверий, и разоблачил их на ярких примерах достижений науки. Б. ШИШКАНОВ» («ВК», 31 августа 1954). «Вечера в фабричном клубе Участники художественной самодеятельности под руководством А.Ф. Степанова готовят большой концерт, который будет показан рабочим фабрики в ближайший выходной день. В программе концерта — конферанс на местные темы, песни советских композиторов, сольные и другие номера» («ВК», 18 сентября 1954). «В праздничный наряд одевается клуб текстильщиков. Развешиваются лозунги, плакаты. Оформляется Доска почёта. В праздник в клубе состоится торжественное заседание. Кружок художественной самодеятельности клуба выступит перед текстильщиками с большим концертом. Духовой оркестр под руководством А.Ф. Степанова разучивает новую программу и исполнит на вечере марш из кинофильма «Цирк», краковяк из оперы «Иван Сусанин» и другие номера. С новой программой выступят «хоровой кружок и струнный оркестр. Для детей будет устроен утренник. Школьные самодеятельные артисты покажут инсценировки шуточных миниатюр Чехова. Праздничный вид приобретают красные уголки при общежитиях и домах текстильщиков. В поселковой библиотеке оформлен фотомонтаж, рассказывающий о росте благосостояния советских людей за годы советской власти и о задачах, поставленных партией по дальнейшему крутому подъёму уровня жизни нашего народа. В. КУДРЯКОВ» («ВК», 4 ноября 1954). «При клубе фабрики «Организованный труд» начал работать кинолекторий. В ближайшее время намечено провести лекции на темы: «О международном положении», «Китайская Народная Республика на пути строительства социализма», «О происхождении религиозных предрассудков и обрядов», «Атомная энергия и её применение в народном хозяйстве», «Как возникла и развивалась жизнь на земле» и другие. Четыре лекции уже проведены. Каждая из них сопровождается кинокартиной на одноимённую тему. В. КРУГЛОВ» («ВК», 23 ноября 1954). «Радостно прошли праздничные новогодние дни в поселке Оргтруд. Дети текстильщиков весело провели время у елки, установленной в фабричном клубе. Молодёжь организовала и успешно провела традиционный бал-маскарад. В клубе был также дан большой праздничный концерт, подготовленный силами участников художественной самодеятельности» («ВК», 4 января 1955). «Сотни рабочих и служащих фабрики «Организованный труд» посетили кинолекторий, организованный при клубе. Лекторы областного отделения Всесоюзного общества по распространению политических и научных знаний выступили перед текстильщиками с лекциями на темы: «Китайская Народная республика на пути строительства социализма», «О происхождении религиозных праздников и обрядов», «Как возникла и развивается жизнь на земле» и другие. За два месяца проведено семь лекций. Каждая из них сопровождалась короткометражным кинофильмом на одноименную тему. Многие текстильщики приобрели постоянные абонементы для посещения кинолектория» («ВК», 13 января 1955). «В начале января 1925 года текстильщики фабрики «Организованный труд» собрались в клуб, чтобы просмотреть первый спектакль, поставленный силами рабочих и служащих. С тех пор самодеятельный драматический коллектив клуба не прекращал своей деятельности и за тридцать лет поставил на клубной сцене десятки спектаклей, одноактных пьес. В репертуар кружка самодеятельности вошли пьесы классика русской драматургии Островского: «Без вины виноватые», «Свои люди — сочтёмся», «Бедность не порок», «Лес», «Гроза». Кружковцы показали зрителям спектакль Горького «Егор Булычев и другие». Несколько раз на клубной сцене шла «Любовь Яровая» — Тренева. Успешно прошли спектакли «Слава» — Гусева, «Чужая тень» — Симонова, «Машенька» — Афиногенова и другие. В работе кружка принимают участие более 30 человек. Среди них рабочие, служащие и местная интеллигенция. На сцене фабричного клуба впервые выступил учащийся Оргтрудовской средней школы Николай Сморчков. Кружковцы оценили его способности и посоветовали Сморчкову развивать своё искусство, поступить после окончания десятилетки в театральное учебное заведение. Николай Сморчков так и сделал. Теперь он — киноактёр. Земляки видят его в сцене кинокартинах «Сельский врач», «Верные друзья», «Об этом забывать нельзя». Почти ни одна пьеса не ставится на клубной сцене без участия в ней помощника мастера Николая Киселёва, слесаря ремонтно-механического отдела Николая Тарасова, продавщиц рабочего кооператива Татьяны Желниной и Варвары Блохиной, медицинской сестры больницы имени Фрунзе Валентины Хлебодаровой, счетовода Веры Шишкановой, ткачихи Анны Немцовой. Это — актив кружка. Свои спектакли кружковцы неоднократно показывали трудящимся Боголюбова, выезжали в сельские клубы соседних колхозов, а также в клубы текстильных предприятий Камешковского района. А. ПЕТРОВ» («ВК», 27 января 1955). «Концерты участников художественной самодеятельности клуба фабрики «Организованный труд» пользуются большим успехом у зрителей. Мы, кружковцы, много и упорно готовимся к тому, чтобы программа была интересной, содержательной и разнообразной, чтобы текстильщики могли хорошо отдохнуть после работы. Иногда даём концерты и в близлежащих сёлах. Однако в нашей работе есть и недостатки. В клубе, например, очень мало костюмов, а о приобретении их никто не заботится. Кружковцы не раз обращались с просьбами по этому вопросу в фабричный комитет, но наши просьбы остаются без внимания. В. ДОЛГОВА, участница кружка художественной самодеятельности» («ВК», 2 апреля 1955).
«Излюбленным местом отдыха рабочих и служащих фабрики «Организованный труд» является местный клуб. Здесь немало различных кружков. Силами участников художественной самодеятельности даются концерты, ставятся пьесы. Регулярно в клубе читаются, лекции и доклады. Только за последнее время текстильщики прослушали две лекции о международном положении и доклад о Международном женском дне 8 Марта. В клубе проводятся и другие интересные мероприятия как, например, вечера молодёжи, читательские конференции, встречи с передовиками производства» («ВК», 15 марта 1955). «Гастролирующий сейчас в городе Владимире Горьковский театр юного зрителя имени Н.К. Крупской показал на сцене клуба текстильщиков спектакль «Забавный случай». Скоро артисты театра юного зрителя покажут текстильщикам ещё два спектакля — «Иван Рыбаков» лауреата Сталинской премии Гусева и «Разбойники» Шиллера» («ВК», 13 августа 1955). «Декабрьскими вечерами оживлённо в клубе фабрики «Организованный труд». Здесь проводятся репетиции драматического кружка, который готовится к очередному выступлению на клубной сцене. А это выступление будет не обычным. Репетиции с участниками самодеятельности проводит киноартист Николай Гаврилович Сморчков, приехавший на побывку в родной посёлок. Он известен зрителям по кинокартинам «Сельский врач», «Доброе утро», «Верные друзья». Николай Сморчков — сын рабочего фабрики. Здесь он учился в средней школе и одновременно был участником драматического кружка клуба текстильщиков, исполнял ведущие роли в его постановках. Затем юноша поступил учиться во Всесоюзный государственный институт киноактёра, который окончил два года тому назад. Николай Сморчков выступит перед своими земляками-текстильщиками с творческим отчётом. На вечере будут показаны отрывки из кинокартин, в которых участвует артист. Затем он прочтёт главы из поэмы Твардовского «Василий Тёркин», рассказ Чехова «Злой мальчик» и басню Михалкова «Заяц во хмелю». С участниками клубной самодеятельности артист готовит к постановке водевиль «Беда от нежного сердца» и акт из пьесы В. Катаева «День отдыха». В постановках будут заняты помощник ткацкого мастера, один из старейших драм-кружковцев Киселёв, продавец рабочего кооператива Блохина, слесарь ремонтно-механического отдела фабрики Тарасов, учительница средней школы Марычева, ткачиха Исаева, медицинский работник Курочкина и другие участники массовой самодеятельности. А. ПЕТРОВ» («ВК», 20 декабря 1955). «Вечер старых производственников Просторное помещение клуба фабрики «Организованный труд» заполнили старые производственники, проработавшие в текстильной промышленности десятки лет. Клуб пригласил их совместно провести вечер, повеселиться. Вечер открылся выступлением художественной самодеятельности. На сцене хор старых производственников, руководителем которого является работник сторожевой охраны, известный в посёлке песенник Николай Афанасьевич Мазов. Раздаются звуки баяна. Играет слесарь Василий Петрович Тюрин, который много лет проработал в механическом отделе фабрики, и несмотря на преклонный возраст, продолжает трудиться. Хор подхватывает старинную русскую песню. В хоре старых производственников принимают участие более 30 текстильщиков. В его репертуаре народные русские песни. Среди участников хора пожилые текстильщики Мария Вихрева, Наталья Аверина, Елизавета Новикова, Александра Жигалова, Наталья Мазова, Вера Ионова, Ефросинья Левакова, Валентина Нацибулина и другие. После хора старых производственников на сцене выступил хор молодёжи, исполнивший песни советских композиторов. В этот вечер хорошо отдохнули текстильщики в своем клубе. Для них играл духовой оркестр, радиола, выступали баянисты. В. ИОНОВ» («ВК», 10 января 1956).
«Разнообразны формы культурно-просветительной работы клуба фабрики «Организованный труд». Здесь работает лекторий, кружки художественной самодеятельности. Регулярно демонстрируются кинофильмы, устраиваются вечера молодёжи. Особенно интересно прошёл последний вечер отдыха молодых текстильщиков. В программе его были аттракционы, игры, танцы. Руководил вечером преподаватель физического воспитания средней школы тов. Зорин. Лучшим исполнителям песен и плясок на вечере были вручены премии. А. АКИМОВ, рабочий фабрики» («ВК», 2 февраля 1956). «Драматический коллектив клуба фабрики «Организованный труд» показал на сцене водевиль Зискинда, Рыклина и Михалкова «Зритель требует». В спектакле приняли участие работник гаража Николай Титов, помощник мастера Юрий Аршинов, кочегар Евгений Корчин, контролёр Галина Зятева и другие. В нём также были заняты участники хорового кружка и духового оркестра. Сейчас драматический коллектив клуба текстильщиков готовит к постановке новую пьесу «Директор» Алёшина» («ВК», 18 февраля 1956). «Концерт для колхозников На днях молодые текстильщики фабрики «Организованный труд» выезжали в село Добрынское, где дали концерт для колхозников. На сцене сельского клуба выступил хор, участники которого исполнили песни советских композиторов. Особенно понравилась колхозникам песня «Едут новосёлы». Добрынские колхозники тепло встречали солистов Лашкова, Лопатина, Теплякову» («ВК», 31 марта 1956).
«Более 30 работниц фабрики занимаются в кружке кройки и шитья, организованном при клубе текстильщиков. Учатся кроить и шить молодые ткачихи Г. Игнатьева, Е. Солодова, К. Воронова, А. Андрианова. Руководит кружком опытная портниха Н.М. Ананьева» («ВК», 14 апреля 1956).
«Драматический коллектив клуба фабрики «Организованный труд» показал текстильщикам свой новый спектакль «Без вины виноватые» А. Островского. Роль Кручининой исполняла продавщица рабочего кооператива В. Блохина, Незнамова — пенсионер А. Тюльков, Дудукина — помощник мастера Н. Киселёв, Шмаги — пенсионер С. Богачёв. В спектакле также заняты медицинская сестра Н. Курочкина, учитель средней школы И. Егоров, медицинская работница А. Маркова, помощник мастера А. Филимонов» («ВК», 14 апреля 1956).
«Драматический коллектив фабрики «Организованный труд» готовит к постановке новую пьесу Владимира Доховичного «Свадебное путешествие». Чтобы лучше усвоить роли, участники самодеятельности на днях выезжали в Москву, где просмотрели этот спектакль в одном из театров столицы. В экскурсии приняли участие драмкружковцы Зоя Барабанова, Николай Киселёв, Роза Баринова, Анастасия Маркова, Александр Тюльков и другие. В. Ильин» («ВК», 12 мая 1956).
«При районном Доме культуры создана агитбригада из 9 человек. В неё вошли участники художественной самодеятельности Дома культуры и клуба фабрики «Организованный труд». Агитбригада уже побывала в колхозах «Путь к коммунизму», имени 50-летия тов. Сталина и других. Члены бригады помогли заведующей Борисовским клубом Валентине Чесноковой выпустить «боевой листок», провести репетицию с участниками самодеятельности, которые будут выступать в сводном хоре на областном празднике животноводов.
Вечером здесь состоялся концерт. До начала его заведующий районным отделом культуры тов. Саратов прочитал лекцию на тему «Сельское хозяйство Владимирской области в шестой пятилетке». Тепло встретили колхозники исполнительницу частушек на местные темы Марию Тарицу. Участник агитбригады Николай Титов прочитал басни. Оргтрудовские солистки Шлшканова и Пантелеева исполняли несколько песен. А. ВАСИЛЬЕВ» («ВК», 19 мая 1956).
«Лекции, доклады, беседы В фабричном клубе, общежитиях организуются лекции, доклады, беседы для текстильщиков. Недавно в клубе была прочитана лекция на тему «Моральный облик советского человека», которая прослушана с большим интересом и вызвала живые отклики. Учительница средней школы рабочей молодёжи тов. Краснова сделала в общежитиях доклады о пенсионном обеспечении рабочих и служащих по новому закону. В красных уголках общежитий рабочей молодёжи читаются лекции с показом однотемных картин. Молодые рабочие с интересом прослушали недавно лекцию о культуре поведения в общественных местах. Красочные стенды В помещении читального зала клубной библиотеки оборудован красочный стенд — «Шестой пятилетний план». Второй большой стенд на эту же тему оборудуется в фойе. На нём будут отражены работа фабрики в первом году шестой пятилетки и выполнение коллективного договора за первое полугодие. Большой концерт Участники художественной самодеятельности дали на днях для текстильщиков большой концерт. Следует отметить хорошую игру духового оркестра под управлением А.Ф. Степанова. Тепло встретили текстильщики выступление хорового кружка, который особенно хорошо исполнил песни «Спасибо партии» и «О, скалы, гранитные скалы». Вновь организованный танцевальный коллектив под руководством ткачихи А. Горичниной показал народные танцы. Художественный руководитель клуба М. Лизунов выступил на сцене с интермедиями «Странный язык» Дыховичного и Слободского и «На местные темы» Благова. Для колхозников района В дни уборки урожая участники самодеятельности неоднократно выступали также в колхозах нашего района. Интересными были концерты эстрадной группы, поставленные в колхозе имени 1 Мая и в клубе сельхозартели «Пионер». Тематический вечер, новый спектакль Участники духового оркестра и хорового кружка готовят тематический вечер «Под солнцем Родины». Разучиваются песни советских композиторов. Вместе с коллективными будут исполнены сольные номера. Драматический коллектив клуба под руководством режиссёра пенсионера А.И. Тюлькова готовит к постановке новый спектакль «Дочь прокурора». В нём будут заняты ткачиха Зоя Лизунова, продавец рабочего кооператива Варвара Блохина, помощник мастера Николай Киселёв и другие любители клубной сцены. В. ИВАНОВ» («ВК», 4 сентября 1956).
«Много новых пьес, песен, танцев, декламации подготовили к празднику участники художественной самодеятельности культпросвет-учреждений. Хоровой коллектив клуба фабрики «Организованный труд» слаженно исполняет песни «Партия, слушай, родная», «Застава Ильича» и другие. Красивы танцы «русский перепляс» и «полька» в исполнении танцевальной группы больницы имени Фрунзе. С. КАБАНОВ» («ВК», 7 ноября 1956). «6 января 1957 года в 10 часов утра в клубе фабрики «Организованный труд» состоится районное совещание интеллигенции. Повестка дня: задачи интеллигенции в усилении массово-политической работы среди трудящихся района. Докладчик - секретарь райкома КПСС тов. Графский М.Г.» («ВК», 3 января 1957).
«В минувшее воскресенье состоялось районное совещание интеллигенции. Около 300 человек собралось на него в клубе фабрики «Организованный труд». Участники совещания обсудили доклад секретаря райкома КПСС тов. М.Г. Графского «О задачах интеллигенции в усилении массово-политической работы среди трудящихся» и приняли своё решение. Лучшим агитаторам, лекторам-общественникам, культпросветработникам вручены почётные грамоты и подарки. Их получили: коллектив учителей Сеславской семилетней школы, директор этой школы тов. Коровушкин, заведующая клубом тов. Сорокина, руководители сельских лекториев тт. Голикова, Ковалев, Лашкевич и другие. После совещания была организована встреча интеллигенции района с писателями и композиторами города Владимира, которая прошла в теплой и дружеской обстановке» («ВК», 10 января 1957).
«Около 150 агитаторов посёлка Оргтруд собралось на своё совещание в фабричном клубе. Они прослушали лекцию о международном положении. Директор клуба тов. Кабанов рассказал о работе агитпункта. Секретарь партийного бюро фабрики тов. Самойлов сделал доклад о задачах агитационно-массовой работы в период избирательной кампании» («ВК», 17 января 1957).
«В клубе фабрики «Организованный труд» проведена читательская конференция по роману ленинградского писателя Д. Гранина «Искатели». На ней присутствовало более 300 человек. Внимательно слушали участники конференции выступления читателей библиотеки — учительницы школы рабочей молодёжи Лидии Ивановны Платоновой, инженера Капитона Михайловича Климова, воспитательницы детского сада Фаины Александровны Петровой, пенсионерки Евдокии Ивановны Лещиной и других, которые рассказали о содержании романа, его значении, раскрыли образы основных героев произведения. В. ИВАНОВ» («ВК», 5 февраля 1957).
«Новая постановка в клубе текстильщиков Коллектив драматического кружка фабрики «Организованный труд» поставил пьесу Ю. Яновского «Дочь прокурора». Краткое содержание пьесы таково. Советский прокурор целиком отдаётся работе, честно выполняет свои служебные обязанности. И незаметно для себя отрывается от семьи, ему стало «некогда» заняться воспитанием единственной дочери, ученицы 10-го класса. Девушка оказалась на попечении двух обывательниц — жены и тёщи. Прокурор разбирает дело ученика 10-го класса, замешанного в воровстве. Но оказывается, что в этом воровстве замешана и дочь прокурора, которая дружила с юношей. Прокурор под конец делает для себя вывод: «Жизненный путь каждого подсудимого я знаю гораздо лучше, чем жизнь моей дочери». Постановке спектакля предшествовала большая подготовка. Много пришлось поработать над пьесой не только руководителю драмколлектива пенсионеру А.И. Тюлькову, но и каждому участнику спектакля. Пьеса внимательно читалась и коллективно обсуждалась. Каждый артист вдумчиво вникал в свою роль. Были продуманы все сцены, хорошо подготовлены декорации. И постановка удалась. Она имела несомненный успех у зрителей, переполнивших зал. Роль прокурора играл помощник мастера Н.В. Киселёв. Продавщица магазина В.Н. Блохина умело сыграла роль жены прокурора, правильно показав её как противницу того, чтобы в воспитание её дочери вмешивались школа и комсомол. Пользуясь слабостью мужа и его загруженностью в работе, она прибирает дочь к своим рукам, стремясь превратить её в такую же мещанку, как сама, прививает ей чуждые взгляды. В роли дочери прокурора выступила медсестра Валентина Башкирова и донесла этот образ таким, каким он и есть в действительности. Успешно справились со своими ролями также участники спектакля А. Маркова, А. Аршинов, Н. Тарасов. Спектакль сопровождался духовым оркестром. В. ИВАНОВ» («ВК», 5 февраля 1957).
«На клубной сцене В агитпункт, размещённый во втором этаже клуба фабрики «Организованный труд», вошёл человек. Он пригласил собравшихся в нём людей спуститься вниз и занять места в зрительном зале. Вскоре со сцены полились бодрые и торжественные звуки духового оркестра. За первым отделением последовало другое. Выступал хоровой коллектив. В зрительном зале продолжалась работа, начатая с избирателями в агитпункте. После читки газет и журналов, сыгранной партии в шахматы или шашки, приятно послушать концерт. За время избирательной кампании коллектив самодеятельности не раз выступал на сцене своего и других клубов. Драматический коллектив поставил спектакль по пьесе Ю. Яновского «Дочь прокурора». Хорошо прошли вечера отдыха, и особенно концерт для старых производственников. Многолюдными были концерты 27 января и 3 февраля. Их программы составляются с учётом запросов трудящихся. Хоровой коллектив с большим успехом исполнял песни «Ленин всегда с тобой», «Расцветай Сибирь», «Молодёжь поёт», «Мазурка дружбы», «Песня о мечте», «Волжские припевки» и другие, вызвавшие дружные аплодисменты присутствующих. На концерте 27 января духовой оркестр сопровождал арию Жермона из оперы Верди «Травиата», которую исполнил член коллектива художественной самодеятельности А. Аршинов. Хорошо сыгран Полонез Огинского и многие другие пьесы. Творческий актив самодеятельности работает сейчас над созданием интермедий и сатирических куплетов на местные темы. В этом деле принимают участие члены коллектива Н. Титов, Е. Митин и другие. Разнообразная концертная программа, составленная на основе заказов и пожеланий рабочих, не только с удовлетворением принимается зрителями, но и способствует росту нашего коллектива за счёт рабочей молодёжи. К нам влились и с успехом провели первые выступления молодой шлихтовальщик Николай Летягин, ткачиха Шура Баринова, учащаяся Лиза Савельева и другие. В ближайшее время в помещении агитпункта будут демонстрироваться кино-журналы, рассказывающие о производственной, культурной и спортивной жизни трудящихся страны, о родном крае. М. ЛИЗУНОВ, зам. председателя правления клуба» («ВК», 21 февраля 1957).
«Новый спектакль в клубе фабрики Драматический кружок клуба фабрики «Организованный труд» поставил на местной сцене пьесу М. Маклярского и Д. Холендро «Несчастный случай». Авторы подняли в пьесе серьёзные вопросы, волнующие нашего зрителя. В ней раскрыта тема о бдительности советских людей. Коротко о сюжете пьесы можно сказать так. У советского учёного Козырева похитили портфель с ценными научными документами. Следственные органы стремятся выяснить, кому они потребовались. И это им удаётся сделать. В конце спектакля выявляется опытный шпион, которым был похищен портфель с секретными бумагами. Роль Козырева исполняет слесарь механического отдела фабрики Николай Тарасов. Какие черты и качества надо было раскрыть драмкружковцу Тарасову? Прежде всего, патриотизм советского учёного, а для которого нет ничего выше, чем интересы Родины. И Тарасову это удалось. Заведующая отделом кадров Л.А. Чухнина удачно исполнила роль начальника следственного отдела Данько. Чухнина-следователь верит в советского человека, уважает его, борется за его честь, внимательно и бережно относится к каждому, с кем сталкивается в процессе следствия. Она строга, но справедлива в своём страстном стремлении к тому, чтобы защитить интересы Родины, оградить труд и жизнь наших людей от любых происков врага. Кружковцы М. Лизунов и К. Мишунина исполнили роли Чюлюка-Заграя («Макинтоша») и Сысоевой («Лодочки»). Это уголовные преступники. Они выведены авторами пьесы ярко. У исполнителей мог возникнуть соблазн романтизировать свои роли для повышения занимательности спектакля. Однако М. Лизунов и К. Мишунина правильно сделали, что избежали этого. Сцены с участием «Макинтоша» и «Лодочки» они решили исходя из основной задачи спектакля и правильно показали, что если шпиону очень трудно завлечь в свои сети честного советского человека, то в мире преступников он гораздо легче может найти себе помощников. М. Лпзунов и К. Мишунина показали отвратительное лицо этих людей подонков общества. В спектакле заняты также помощник мастера Н. Киселёв, пенсионер А. Тюльков (он же режиссёр), врач больницы имени Фрунзе А. Лежнева, воспитательница детского сада Ф. Петрова и другие участники драматического кружка. Новый спектакль прошёл с успехом. В. ИВАНОВ» («ВК», 26 марта 1957).
«ЧЕТВЕРТЬ ВЕКА НА СЦЕНЕ Около 30 лет назад при фабричном клубе был создан драматический кружок. Некоторые его первые участники до сих пор выступают на сцене. Помощник мастера Николай Васильевич Киселёв сыграл ведущие роли в пьесах «Без вины виноватые», «Слава» и других. Много ролей исполнено продавцом магазина рабкоопа Варварой Николаевной Блохиной» («ВК», 4 апреля 1957).
«Красивый сквер оборудован возле фабричного клуба. В летнее время он служит излюбленным местом отдыха текстильщиков. Большую работу по благоустройству сквера проводили юннаты Оргтрудовской средней школы под руководством преподавателя биологии Антонины Ивановны Хрульковой. И. КУЗЬМИН» («ВК», 25 мая 1957).
«ВЕЧЕРОМ В КЛУБЕ В гости к текстильщикам приехали артисты областного драматического театра имени Луначарского. На клубной сцене они поставили комедию «Улица трёх соловьёв, 17». Много жителей посёлка побывало в выходной день на просмотре кинокартины «Необыкновенное лето». В. ИВАНОВ» («ВК», 25 июня 1957).
«Концерт художественной самодеятельности Художественная самодеятельность клуба фабрики «Организованный труд» участвовала на областном фестивале молодежи. После фестиваля ещё оживлённее развернулась работа клубных кружков самодеятельности. На днях кружковцы выступили перед текстильщиками с очередным концертом. Программу концерта открыл духовой оркестр. Он исполнил фантазию из балета «Лебединое озеро» Чайковского, «Венгерский танец» Брамса, старинный русский вальс «Печаль души» Павловского, «Норвежский танец» Грига. Затем выступил хоровой кружок, руководимый активным участником самодеятельности М.А. Лизуновым. Свою программу он открыл «Песней молодежи» Мурадели. Затем были исполнены песни «Давайте дружить», «Фестивальный марш», «Любимой Родине». Второе отделение концерта заполнили своими выступлениями солисты» («ВК», 16 июля 1957).