Главная
Регистрация
Вход
Воскресенье
17.11.2024
10:23
Приветствую Вас Гость | RSS


ЛЮБОВЬ БЕЗУСЛОВНАЯ

ПРАВОСЛАВИЕ

Меню

Категории раздела
Святые [142]
Русь [12]
Метаистория [7]
Владимир [1621]
Суздаль [473]
Русколания [10]
Киев [15]
Пирамиды [3]
Ведизм [33]
Муром [495]
Музеи Владимирской области [64]
Монастыри [7]
Судогда [15]
Собинка [144]
Юрьев [249]
Судогодский район [118]
Москва [42]
Петушки [170]
Гусь [199]
Вязники [352]
Камешково [255]
Ковров [432]
Гороховец [131]
Александров [300]
Переславль [117]
Кольчугино [98]
История [39]
Киржач [94]
Шуя [111]
Религия [6]
Иваново [66]
Селиваново [46]
Гаврилов Пасад [10]
Меленки [124]
Писатели и поэты [193]
Промышленность [184]
Учебные заведения [176]
Владимирская губерния [47]
Революция 1917 [50]
Новгород [4]
Лимурия [1]
Сельское хозяйство [79]
Медицина [66]
Муромские поэты [6]
художники [73]
Лесное хозяйство [17]
Владимирская энциклопедия [2405]
архитекторы [30]
краеведение [74]
Отечественная война [277]
архив [8]
обряды [21]
История Земли [14]
Тюрьма [26]
Жертвы политических репрессий [38]
Воины-интернационалисты [14]
спорт [38]
Оргтруд [176]
Боголюбово [22]

Статистика

 Каталог статей 
Главная » Статьи » История » Писатели и поэты

Трофимова Наталья Андреевна, писатель

Трофимова Наталья Андреевна

Родилась в г. Владимире. Закончила зубоврачебное от деление медицинского училища и Ивановский химико-технологический институт. Работала на заводе «Точмаш» в отделах главного технолога и технического контроля. Пишет, в основном, исторические очерки о земле владимирской. Дипломант краеведческих конкурсов.

Как Русь стала христианской
(Для младшего и среднего школьного возраста)

Юные читатели! Древнему Владимиру в 2015 году исполнилось 1025 лет. Самое величественное сооружение, украшающее наш город - это Успенский собор. Храм был построен на самом высоком месте. Он как бы приподнят над землёй и парит в воздухе. В солнечную погоду собор сияет своими главами. В пасмурную - сверкает снежной белизной.
Каким храм был много веков назад? Давайте с Вами совершим путешествие в прошлое, когда на Руси было язычество.
В X веке Русью управлял великий князь киевский Владимир Святославович. Имя Владимир означает владеющий миром.
С того времени, как люди начали мыслить, их интересовало, как устроен мир? Кто его создал? Кто им управляет? В чём смысл жизни человека? Пытаясь ответить на эти вопросы, люди начали осознавать, что мир создан высшей силой - Богом. Древние славяне, населяющие её, были и основном язычниками. Они верили в разных богов.
Самым главным из них был Бог-Род. О нём говорили, что он движется на облаке, посылает на землю дождь, и от этого рождаются дети.
По числу времён года было четыре вида или ипостасей Нога Солнца. Это - Коляда, Ярило, Даждьбог или Купайла и Сварог - Бог Неба. Им поклонялись в разное время.
Высшими богами считались те, которые выполняли наиболее важные дела для славян. К ним относились: Бог-Небо, Бог-Земля и их дети: Перун - Бог грозы и войны, Купайла и Бог-Огонь.
В то время в городах и селениях стояли идолы. Это статуи, которым язычники поклонялись как божеству. Они были каменными, деревянными, медными. А в Киеве на горе возвышался серебряный идол Перун с золотыми усами. Им приносились разные жертвы в виде животных и даже людей. В юности князь Владимир тоже был язычником. Но с возрастом он понял, что эта религия мешает Руси общаться с другими странами. Тогда и возникло у него желание принять другую веру.
Для выбора веры князь пригласил к себе людей разных религий: мусульман, католиков, иудеев. Он их всех внимательно выслушал. Каждый из них хвалил свою веру и хотел склонить князя Владимира на свою сторону. Потом он созвал на совет бояр. Тогда было решено отправить послов в разные страны посмотреть, что же представляет каждая вера на месте. И вот через некоторое время они вернулись. Более всех были поражены послы, побывавшие в Византии. Во время службы в соборе Святой Софии в столице Константинополе, они даже не поняли, где находились: на небе или земле. Так в соборе всё было красиво.
Старые бояре напомнили князю Владимиру, что не случайно его мудрая бабушка Ольга выбрала из всех лучшую религию: о едином Боге и учении Иисуса Христа. Эта религия называется христианством.
Вере в Бога нам помогают чудеса. Это произошло и с князем Владимиром. Однажды он ослеп. По совету его будущей супруги, царицы Анны, жившей в Византии, князь принял крещение и прозрел. В восторге он воскликнул: «Теперь я увидел Бога истинного!» Он решился принять христианство. Это был для него очень ответственный шаг.
Из истории Руси князь знал, что крещения обычно заканчивались раздором русичей. А было это так. В 862 году Русью правил первый русский князь Рюрик. Он считал, что для того, чтобы поддерживать порядок, защищаться от соседей и самим завоёвывать земли, нужны государство и армия. И этот год стал считаться годом зарождения русского государства. Проживающие на Руси люди стали подчиняться князю и жить по его законам.
При нём двое киевских князей Аскольд и Дир задумали захватить Константинополь. На двухстах судах-ладьях через пороги Днепра они вышли в Чёрное море. На каждой ладье было по сорок - пятьдесят человек. Ими всё опустошалось на своём пути и, наконец, они осадили столицу Византии. Город спасся только чудом. Патриарх погрузил в море святыню Константинополя - ризу Божией Матери. Тогда начался шторм и уничтожил все корабли русов. Потрясённые этим князья поверили в Христа и приняли крещение. Это было первое крещение Руси. Назвали его по имени одного из князей - «Аскольдово». Горожане-язычники Киева с недовольством отнеслись к этому событию. Позднее они обманом выдали князей правителю Олегу, и он их умертвил.
Второй раз крещение Руси было при княгине Ольге. Она правила в Киеве спокойно и мудро. Княгиня стремилась объединить враждующие племена и княжества, язычников и христиан. Святая Ольга крестилась сама и обошли всю русскую землю. Она распространяла учение Христа и многих обратила в православную веру, то есть в правильную. Княгиня воздвигла в Киеве храм Софии Премудрости Божией. Она поставила в нём Святой Крест, привезённый ею из Царьграда. Так называли славяне город Константинополь. Однако народ продолжал в основном быть языческим.

Принятие христианства князем Владимиром

Принимая христианство, князь Владимир проявил решительность. Он, прежде всего, уничтожил языческие капища. Это места в храмах, где устанавливали капи, то есть статуи, изображающие Богов. Идола Перуна сбросили с горы в Днепр. Другие статуи богов расколотили палками, разрубили и сожгли. Потом князь велел жителям Киева собраться на берегу Днепра. Он всех предупредил: «Кто не придёт, тот не друг мне!» Многие считали, что люди будут сопротивляться решению князя, и возникнет мятеж. Но произошло настоящее чудо. На берегу реки собрались толпы людей, в том числе старцы, юноши, матери с младенцами, готовые подчиниться князю Владимиру. Все вошли и Днепр. Священники с берега читали молитвы. Вышел народ из реки просветлённым. Каждый приобрёл своего Ангела-Хранителя. «В этот день небо и земля ликовали», - говорит летописец. Летописи - это записи событий год за годом, которые вели люди, жившие в древности.
После крещения изменилась жизнь не только князя Владимира, но и всей Руси. Государством стала управлять и церковь. За счёт казны развозили пищу и одежду беднякам, обучали народ грамоте.

Почему князя Владимира называют Красным Солнышком

Мы знаем, как важно солнце для человека и всего живого на земле. Подобно солнцу, которое освещает нам жизнь, князь Владимир принес людям свет веры во Христа.
Нас окружает материальный мир. Его мы воспринимаем глазами, ушами и другими органами чувств. Но существует ещё и духовный мир. Это наши знания, вера, чувства, способности и стремления. Князь Владимир заложил основу духовной и культурной жизни. Она является общей для России. Украины, Белоруссии и связывает наши братские славянские народы. За это князя и стали называть Красным Солнышком.
Свою любовь и уважение к нему народ выразил в былинах. Они рассказывают о том, как в Киев съезжались с разных сторон богатыри: Илья из Мурома, Добрыня из Рязани, Алёша из Ростова. По пути в Киев они совершали подвиги, устраивали разные препятствия врагам.

Вот одна из былин

Напали на Киевскую Русь злые печенеги. Подошли они к Киеву и стали хвалиться своей силой. Выставили враги вперед своего воина и начали вызывать русичей на поединок. Послал князь Владимир гонцов-глашатаев спросить, кто может сразиться с силачом? Нашёлся юноша среднего роста и вышел на борьбу с огромным печенегом. Неприятели на смех подняли того парня. А он так ухватил, так сжал силача, что смог поднять его и бросить на землю. Тогда устрашились печенеги и побежали. Князь предлагал молодцу великие дары за подвиг, но тот ничего не взял. После победы над печенегами князь Владимир устроил великий пир, пригласив на свой двор и нищих.
Главным богатырём - защитником Отечества - был Илья Муромец. Это не выдуманный герой былины, а настоящий, реальный человек, родившийся на нашей земле, в селе Карачарово около Мурома. Он в конце жизни ушёл в монахи Киево-Печерской Лавры. В настоящее время его мощи хранятся в пещере.
В баснях Илья побеждал Соловья-разбойника, освобождал русских пленников, охранял вместе с другими богатырями границы Руси. Однажды Калин-царь с большим войском подъехал под Киев-град. Тогда стольно-киевский князь Владимир вспомнил об Илье Муромце. Князь думал, что нет его в живых, ведь он сам велел посадить Илью за малую провинность в погреб. Но нет - жив казак. Оказывается, сберегли его любящие люди. И вот князь Владимир заторопился к Илье, просил прощения, умолял встать «за Веру, за Отечество, ... за церкви православные». И встал богатырь, и пошёл на битву. Никаких обид не таил он на князя. Ведь он шёл биться с несметной силой «собаки Калина-царя» не ради себя или князя, а за родину, Русь Святую.

Основание города Владимира

Христианство быстро распространялось по Руси. Не хотели его принимать только финские племена.
Степенная книга повествует, что через два года после крещения киевлян в Днепре князь Владимир с двумя служителями церкви - епископами - приехал из Киева на север, в Суздаль, для крещения народа Северо-Восточной Руси.
В это же время, летом 990 года, произошло для владимирцев знаменательное событие.
В Суздальском княжестве на реке Клязьме был большой торгово-ремесленный посёлок. Сюда приезжали с разными товарами русские и заморские купцы. Они привозили большие глиняные амфоры. Это узкогорлые сосуды с двумя ручками для хранения вина, масла и сыпучих продуктов. Продавали стеклянные украшения, янтарь. Местные ремесленники предлагали свой товар: глиняные горшки и сковородки, железные ножи и ключи, костяные гребни и пуговицы. Великий князь решил основать здесь город и назвать его своим именем, Владимиром. На вершине Годовой горы он построил церковь из дубового леса в честь Успения Богородицы. Об этом событии нам повествует Степенная книга.
Владимирские Поэты и писатели
Приезд Маяковского в город Владимир в 1927 г.

Категория: Писатели и поэты | Добавил: Николай (19.04.2021)
Просмотров: 670 | Теги: писатель, Владимир | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

ПОИСК по сайту




Владимирский Край


>

Славянский ВЕДИЗМ

РОЗА МИРА

Вход на сайт

Обратная связь
Имя отправителя *:
E-mail отправителя *:
Web-site:
Тема письма:
Текст сообщения *:
Код безопасности *:



Copyright MyCorp © 2024


ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru