Главная
Регистрация
Вход
Воскресенье
17.11.2024
10:22
Приветствую Вас Гость | RSS


ЛЮБОВЬ БЕЗУСЛОВНАЯ

ПРАВОСЛАВИЕ

Меню

Категории раздела
Святые [142]
Русь [12]
Метаистория [7]
Владимир [1621]
Суздаль [473]
Русколания [10]
Киев [15]
Пирамиды [3]
Ведизм [33]
Муром [495]
Музеи Владимирской области [64]
Монастыри [7]
Судогда [15]
Собинка [144]
Юрьев [249]
Судогодский район [118]
Москва [42]
Петушки [170]
Гусь [199]
Вязники [352]
Камешково [255]
Ковров [432]
Гороховец [131]
Александров [300]
Переславль [117]
Кольчугино [98]
История [39]
Киржач [94]
Шуя [111]
Религия [6]
Иваново [66]
Селиваново [46]
Гаврилов Пасад [10]
Меленки [124]
Писатели и поэты [193]
Промышленность [184]
Учебные заведения [176]
Владимирская губерния [47]
Революция 1917 [50]
Новгород [4]
Лимурия [1]
Сельское хозяйство [79]
Медицина [66]
Муромские поэты [6]
художники [73]
Лесное хозяйство [17]
Владимирская энциклопедия [2405]
архитекторы [30]
краеведение [74]
Отечественная война [277]
архив [8]
обряды [21]
История Земли [14]
Тюрьма [26]
Жертвы политических репрессий [38]
Воины-интернационалисты [14]
спорт [38]
Оргтруд [176]
Боголюбово [22]

Статистика

 Каталог статей 
Главная » Статьи » История » Писатели и поэты

Волков Вячеслав Дмитриевич

Волков Вячеслав Дмитриевич

Волков Вячеслав Дмитриевич (1959 г.р.) - художник, мастер по росписи изделий из папье-маше, режиссёр и актёр Лакинского народного театра драмы и комедии им. А.А. Цеханского, поэт, член Союза писателей России.


Волков Вячеслав Дмитриевич

Волков Вячеслав Дмитриевич родился в 1959 г. в деревне Вередеево, что в Среднем Поволжье (тогда еще Горьковской области). Мама – доярка, папа – тракторист. Простая, добрая семья, красота родной природы, деревенская вольница – эти составляющие взрастили на нашей русской земле не одного художника и писателя. А вот в Вячеславе все это переплелось удивительным образом. Наверное потому, что вырос он на излучине двух прекрасных рек – Кудьмы и Озерки. Так и в нем всю жизнь уживаются два влечения, два творческих начала – художественное и поэтическое. Но Вячеслав нашел выход из положения и сумел совместить то и другое в деле всей своей жизни – театральном искусстве.
Босоногий мальчишка с копной пшеничных волос бегал купаться на речку. Там он пропадал целыми днями, ловил пескарей.
- Мама всегда была на ферме, работа трудная. А я бежал с пескарями к бабушке или тетке, они их жарили, я ел и - снова на речку. И, конечно, никогда не забуду, как, бывало, придешь к маме на ферму, она надоит парного молока для меня в баночку, отломит мне краюху хлеба, я бегу с этим обедом на солому. И это ни с чем не сравнимые впечатления детства сохранились в памяти на всю жизнь, - вспоминает Вячеслав.
Там же пошел в деревенскую школу, которая располагалась в обычной избе. И как тут забыть, как на одной из перемен работающий в школе дед ставил чайник на керогаз, а потом всем разливал по стаканам чай.
Стихов с ранних лет, как Пушкин, не писал. Но как все русские поэты он с малых лет впитывал картины нашей природы, крестьянского быта, который сейчас уже ушел в прошлое. Все это глубоко осталось в сердце, а потом выплеснулось чувственными, пронзительными, глубокими, наполненными философским смыслом стихами.
Потом семья переехала в Новочебоксарск. А там – шикарная современная школа на тысячу учеников. Разумеется, Вячеслав стал ложками черпать возможности, которых был лишен в деревне. Это и театральные кружки, и спортивные секции, и хореография. Давалось все легко и непринужденно. Наверное поэтому и возникали некоторые проблемы: чему же отдать предпочтение? В итоге занимался всем, а в жизни пригодилось все.
Свою первую роль Вячеслав Волков сыграл в четвёртом классе, когда жил в Новочебоксарске, и учительница ставила с ними весёлую сценку, как 3 бабушки обсуждали своих внуков. Одну из этих бабулек Вячеславу и довелось сыграть. В той же школе он начал заниматься хореографией - с первого класса.
В Лакинск семья приехала в 1969 году.
- Каждый переезд – это необходимость в корне менять свою жизнь. Наверное, и это повлияло на формирование моей личности и характера. Вписаться в коллектив помогали увлечения театром и спорт. Сразу находились друзья и единомышленники.
В Лакинске стал просыпаться интерес к литературе. Этому способствовали уникальные учителя русского языка и литературы. Зоя Алексеевна Макарова, которая учила его с 5 по 8 классы, а потом в жизнь будущего поэта вошла Людмила Ивановна Поленок.
- Она познакомила меня с творчеством всех известных поэтов. Я хорошо знал их биографии.
Старшеклассник стал заниматься в театральной студии, которая существовала при школе. Когда был в 10-м классе, районная газета «Коммунист» впервые напечатала его стихотворение - «Дороги».
- Параллельно всегда шли литература, театр и спорт. А я после школы неожиданно становлюсь художником.
Мечтал после 8 класса поступить в театральное училище, занимался в драмкружке. Но увлекался чуть ли не всем на свете, и учёбе уделял не самое пристальное внимание. Результат - много троек, и Вячеслав побоялся, что с такими оценками не поступит. Вячеслав едет во Мстёру и поступает в известную на весь мир Мстёрскую профессионально-техническую художественную школу (Мстёрская художественная профтехшкола). Его сразу зачислили в творческую группу местного предприятия.
- Годы, проведенные там, – это погружение в сказочный, былинный мир русского зодчества, поселка с резными наличниками теремков, неповторимой природы. Там все было пропитано творчеством, были живы старые мастера – хранители традиций русской иконописи, которая потом легла в основу лаковых миниатюр.
И тут снова, как в детстве, слияние двух рек – Мстёрки и Клязьмы. Весенние разливы давали и дают вдохновение каждому новому поколению художников. При поступлении во Мстерское училище Вячеславу помогла воля к победе. После экзаменов он пообещал сам себе, что добьется высшего, пятого, разряда. И он это сделал, получив специальность мастера по росписи папье-маше. И во Мстёре он продолжал заниматься театром, в котором играл три года.
Является мастером по росписи папье-маше.
Потом – служба в армии. Но и на армейском поприще Вячеслав не оставлял занятие творчеством и литературой. Благо в Московской академии химзащиты, где он служил, попались командиры, которые позволили ему вступить в литературное объединение при редакции «Красной звезды», разглядев в военнослужащем талант и призвание. Наладил связи со столичным литературным объединением, познакомился с писателями. Часто ходил в театры - благо, его командиры не только отпускали, но даже покупали ему билеты.
После службы работал во Мстёре вместе с супругой-однокурсницей. Во Мстёре им обещали жильё в строящемся доме. Но прошёл год, другой… и они переехали в Лакинск. Устроился в воинскую часть, где обещали жильё. Занимался всем на свете. Как раз начался перестроечный сумбур, но они успели получить «однушку».
Как-то пошёл в местный Свято-Казанский храм, который реставрировали, и предложил свою помощь. Батюшка Александр КУЗНЕЦОВ поручил ему изготовить выносной крест. Вечерами на кухне работал над ним. Когда отдавал батюшке, он вручил Вячеславу 350 руб. Батюшка позвал работать в храме.
Какое-то время был без работы, и друзья убедили, что спрос на лаковую миниатюру есть. Они создали небольшое предприятие - «Русские лаки». Основное производство было в Александрове. Работали главным образом над заказами швейцарского миллионера - делали упаковки для драгоценных ожерелий. Но время было непростое, предприятие распалось. Работал на автозаправке, на стоянке.
С 1983 года Вячеслав Дмитриевич в свободное время играл в Лакинском народном театре драмы и комедии им. А.А. Цеханского. Его позвал в театр знакомый. На стоянке получал тогда 5 тыс. руб., его заверили, что эти деньги получит и в ДК. Его заботой здесь стали не только афиши, но и декорации к спектаклям.
С 2006 года он режиссёр и актёр Лакинского народного театра драмы и комедии им. А.А. Цеханского (при Доме культуры города Лакинска).
Поскольку актёры Народного театра - любители, не получающие за свои роли денег, то нередко они обижаются, если им долго не достаётся ролей. Ведь энтузиазм нуждается в поддержке. И Вячеслав попробовал сам писать пьесы - чтобы люди были максимально заняты. Зритель оценил их. Пишет и сценарии для новогодних постановок и других праздников. За тридцатипятилетнюю деятельность им написано более 20 пьес для детских и взрослых спектаклей.

«10 декабря 2016 г. лакинские артисты представили на суд зрителей результат многомесячной репетиционной работы - на сцене ДК с огромным успехом прошла премьера спектакля по пьесе Горького «Васса Железнова».
Известное произведение лакинцы прочитали по-новому. Руководитель театра Вячеслав Волков выступил в качестве постановщика, художника, декоратора и сыграл одну из ролей - Прохора Железнова.
Кате Чемодановой, самой юной участнице спектакля, - 15 лет. Школьница играет роль Липочки. При этом самой опытной актрисе Галине Митрофановой, ученице основателя театра заслуженного деятеля искусств Андрея Цеханского, - 78.
- Ярко, на профессиональном уровне проявили себя все наши актеры, включая пятерых дебютантов. Долгие аплодисменты, крики «браво», букеты цветов, обсуждение «Вассы Железновой» в городе - это по-настоящему юбилейный успех не стареющего Народного театра, - рассказывает руководитель Лакинского ДК Татьяна Круглова.
Ее мнению можно доверять, директор - опытный работник, только в городском ДК она работает почти 40 лет.
Кстати, «Васса Железнова» - не первая премьера юбилейного года. В конце октября народные артисты порадовали зрителей комедийным спектаклем «Мазл Тоф, или Удача во всем» в постановке руководителя детской театральной студии «Этюд» Вероники Полежай. Именно она с блеском исполнила роль дочери Вассы Железновой в спектакле по пьесе Горького. А юные воспитанники Вероники Полежай Дмитрий Трифонов и Олег Грибов талантливо сыграли главные роли в комедии «Мазл Тоф...» (Александр Известков. Звезды лакинской сцены. 21 декабря 2016).
«Будучи знатоком развития театрального искусства Лакинска, Вячеслав Дмитриевич может бесконечно и вдохновенно рассказывать о его основателях, о том, как в 1941 году на Всесоюзном фестивале Лакинский народный театр получил первую премию. Это период расцвета народного театра, в котором играли более 50 актеров.
- Я убежден, что истинные таланты рождаются в глубинке. Ко мне в труппу приходят молодые дарования, школьники, которые прекрасно вписываются в наши постановки. Среди моих учеников есть те, кто связал свою жизнь с актерской профессией, продолжил учебу в вузе.
Как у любого народного театра много проблем и в Лакинске. Занятость людей, суета, спешка. Собрать всех на репетиции в одно время крайне сложно. Но у людей есть потребность ходить в театр, зритель ждет премьер. Провинциальному театру во все времена нужна была поддержка, ведь каждый спектакль готовится год, а в одном небольшом городе показать его можно не более трех раз, то есть нужна гастрольная программа. В театре, которым руководит Вячеслав Волков, все очень серьезно – много декораций, костюмов, а значит, для гастролей нужен транспорт.
- Я приверженец русского классического театра, который требует хороших реалистичных декораций. Обыгрывать один стул могут себе позволить лишь немногие великие актеры. Люди приходят в театр отдыхать, перенестись в иной мир, в иную реальность, - считает режиссер» (Ольга Боткина. С чего начинается творчество).
- Оформление спектаклей - тоже ваша забота?
- А куда деваться? Как-то на одном из областных конкурсов увидел у коллег из Мурома на афише фамилии рабочих сцены: 4 человека! Мы об этом и не мечтаем: у нас весьма скромные материальные возможности. Поэтому выкручиваемся, как можем. Что-то из дома приносим. Я, например, принёс из дома своей матери разные чугунки, ухваты, старинный сундук, колесо от телеги, половики: всё пригодилось. Приносят и наши актёры, сотрудники ДК. Не стыжусь признаться, что иной раз и на помойке нахожу то, что нам нужно - как для недавней постановки «К нам едет ревизор». Нашёл там старинные настенные часы. Обновил их - пригодились профессиональные навыки. На сцене во время спектакля часы произвели такое впечатление, что один предприниматель даже просил продать их. Но я не отдал: ещё пригодятся театру! Такова же судьба старинного дивана и ещё многих вещей.
В театре играют студенты и школьники, пенсионеры и полицейские, охранники и продавцы, оператор котельной и воспитатель интерната; есть даже предприниматель. Часть энтузиастов работают в Москве, и даже для репетиций приходится выбрать время между сменами и дежурствами, чтобы коллектив был в сборе.
- Чаще всего желание участвовать в спектакле появляется у самого человека, который, придя на работу в ДК, проникается царящей здесь атмосферой творчества. Так, Галина МИТРОФАНОВА пришла когда-то завхозом. Играть в театре начала ещё при его создателе Андрее ЦЕХАНСКОМ. Сейчас она на пенсии, но остаётся актрисой нашей труппы вот уже 55 лет. Много лет насчитывает и театральный стаж Евгения ХРУЛЁВА, другого нашего ветерана. Василий БУХТОЯРОВ работал здесь плотником. Ходил с инструментами, делал своё дело, напевая что-то. Как раз ставили «Воробьиную рощу» Вампилова, где один из героев должен был спеть. Уговорили, но сами не рады были: на репетиции он даже текст читал, запинаясь. Но уже на премьере играл так, что выделялся среди остальных. А скоро повезли этот спектакль в санаторий «Русский лес» близ Собинки. Волновались, ведь там отдыхают в основном москвичи: бывают и генералы, и профессиональные актрисы преклонных лет. Но сыграли замечательно, и особенно дружными аплодисментами зрители наградили Бухтоярова. «Они даже не заметили, что я вошёл в дверь, а вышел в окно», - вспоминал потом Василий Михайлович, как запутался в декорациях. (Людмила ПОТРЕБИНА. Ревизор приехал! В персонажах зрители узнают местных чиновников. 27.12.2013).

Вячеслав Дмитриевич является основателем литературного объединения «Открытая дверь» Собинского района и участником всех его семи поэтических альманахов: «Открытая дверь», «Собинова пустошь», «Особинка», «Поэтические посиделки», «Ступени», «В кругу друзей», «Годовые кольца». Им написано более двухсот песен.

В творческой копилке автора несколько стихотворных и песенных сборников, написано более двадцати пьес для детских и взрослых театров.
Первый сборник стихов Вячеслава Дмитриевича «Рождественский ангел» вышел в 1999 году, чему способствовал Алексей Сергеевич Труфилов – известный собинский поэт. Спустя десять лет вышел другой сборник - «Душа, распахнутая настежь». В 2011 году опубликован сборник пьес, в который вошли работы «Минздрав предупреждает» и «Гуд бай, Америка!», ставшие дипломантами Владимирского областного фестиваля «Театр, где играют дети». В 2018 году мюзиклу по поэме Вячеслава Волкова «В тени у Статуи Свободы» был присужден диплом первой степени Владимирского областного театрального фестиваля.
Духовная лирика – неотъемлемая часть творчества поэта, она объединена в сборник «Молчаливые лики».
Стихи Вячеслава Волкова не претендуют на величие, это лишь самовыражение творческой, незаурядной личности. Простота и мягкий юмор, прежде всего направленный на самого себя, искренность без самолюбования и простота без позы - это, пожалуй, главные черты его поэтического творчества.
Открываешь его сборник «Душа, распахнутая настежь» - и словно попадаешь в мир, хотя и согретый верой в вечные ценности, но прекрасно видящий реалии бытия:
«В жестокость прячась,
как в берлогу,
Свой злой оскал являя миру,
Мы чаще молимся не Богу,
А толстосуму и банкиру».
Вячеслав Волков отнюдь не стремится «жить королем по царственным законам и из себя выдавливать раба». Он следует раз и навсегда принятым заповедям в любой жизненной ситуации:
«Вы меня оскорбили, ну что же -
Бог судья вам за это за все!
Вам от этого легче,
быть может?
Если так, то хамите еще...
...А когда вы, всю брань
подытожив,
Удалитесь, светясь изнутри,
С вами вместе порадуюсь тоже,
Набирая с улыбкой 03».
Автор задевает за живое не звонкостью фразы, не вычурностью образа, а душевностью и тем, что остается с читателем «на равных», не стремясь предстать перед ним этаким небожителем с Парнаса.
Есть в сборнике и своеобразный гимн семейному очагу «Семейный кораблик», и басни - «Лев заболел», «Осел на повышении», есть и стихи, настолько «напевные», что просто просятся на музыку. Впрочем, Волкова знают в Лакинске и как барда, не раз с успехом выступавшего в ДК.
«Душа, распахнутая настежь» - второй сборник Вячеслава Волкова; первый назывался «Рождественский ангел». Отличительная черта этих сборников, надеемся, не последних - это не товар для реализации, а возможность поговорить по душам с современниками, которых Волков радушно приглашает в свой скромный, по авторской оценке, литературный мир.
Вячеслав Дмитриевич Волков с 15 лет начал печататься в газетах «Коммунист» Собинского района, «Маяк» Вязниковского района и «Комсомольская искра» города Владимира. Во время службы в армии печатался в журналах «Красная звезда», «Советский воин», газете «Красный воин». В 2009 году Вячеслав получил диплом первой степени областного конкурса баснописцев. В 2011 году две пьесы, «Минздрав предупреждает» и «Гуд бай, Америка!», были опубликованы в сборнике пьес «Не сотвори себе беды» в городе Нижний Новгород. В 2012 году в Нижегородском издательстве вышел его первый сборник пьес для детских и взрослых театров «Гуд бай, Америка!».

ГУД БАЙ, АМЕРИКА!
Психологическая зарисовка из жизни детского дома

Действующие лица:
ИГОРЬ ВОРОБЬЁВ - 14 лет;
ЖЕНЯ МОРОЗОВ (его друг) - 13 лет;
СТАС ХИТРОВ - 15 лет.
Его «телохранители» (возраст от 12 до 14 лет):
ШПЕНЬ,
ВОЛАН,
РОДЯ.
ТОЛИК ХОДОВ (КАСПАР) - 12 лет, шахматист;
ЖАННА РОЗОВА - 13 лет,
НИНА КАПУСТИНА - 13 лет.
Кукольницы:
АННА,
СВЕТА.
Фанатки:
АНЯ,
ЛЮДА,
ЛЕНА,
ИРА,
НАТАША.
Картёжники:
СЕРГЕЙ БРОСОВ - 11 лет,
ИВАН,
ПАВЕЛ.
МАША ВЕРОВА - 7 лет.
ВЕРА НИКОЛАЕВНА - директор детского дома.

КАРТИНА ПЕРВАЯ

(Комната отдыха обычного детского дома в небольшом городке районного масштаба. Игорь Воробьёв подбирает аккорды на гитаре. Рядом сидит его друг Женя Морозов. За ширмой Анна и Нина репетируют кукольный спектакль. Тут же разбирает игрушки Маша Верова.
Появляется Толик Ходов, по прозвищу Каспар, в нелепых очках, с шахматной доской подмышкой).

ТОЛИК ХОДОВ (гитаристам). Сыграем партию, хотя бы одну, до обеда?
ЖЕНЯ МОРОЗОВ (раздражённо). Слышишь, Каспар, ты уже достал со своими шахматами. Сделай ход конём. Нам только твоих гамбитов до полного счастья и не хватает.
ТОЛИК ХОДОВ. Боитесь?
ЖЕНЯ МОРОЗОВ. Да пошёл ты!
ТОЛИК ХОДОВ. Во всём доме ни одного достойного соперника. Теперь я понимаю, почему от меня в роддоме отказалась моя глупая мамочка. Я был слишком умным ребёнком.
(Расставляет на доске шахматные фигуры, играет сам с собой).
С шумом вбегают Жанна Розова, Нина Капустина, Аня, Ира, Лена, Люда, Наташа. Садятся на стулья под ширму, листают журналы «BRAVO», «Все звёзды». Кукольницам Лине и Нине тоже интересно, поэтому, перегнувшись через ширму, рассматривают картинки сверху).
ЖАННА РОЗОВА (восторг, переходящий в визг). Ой! Девчонки! Смотрите, моя любимая Lady Gaga!
ИРА (смотрит в журнал). Улётный прикид.
ЖАННА РОЗОВА. Я такой же хочу.
АННА. Размечталась.
СВЕТА. Раскатила губу.
НИНА КАПУСТИНА. Нашу Галочку «Зингер» попроси - она тебе за один вечер из старой наволочки не хуже сварганит.
АННА. И что в этой Гаге хорошего? Голос - так себе. Все её песенки, мне кажется, на один мотивчик. А фигура? Доска-доской.
ЖАННА РОЗОВА. Что?! Сама ты доска!
ИРА. Анна права... Посмотри на Анжелину Джоли, Тони Брекстон или, вот, Мадонну. Старая вешалка, а как выглядит. Фигурка - просто класс. А прикид? Не на одну тысячу баксов тянет.
ЛЮДА. Фигня! Вот Шарли Терон - это да!
ЛЕНА. Или Кира Найтли.
НАТАША. Ой, девчонки, а я Наташку обожаю!

ЛЕНА. Королёву, что ли?
НАТАША. Скажешь тоже... Орейро. (Целует фото, прижимает журнал к груди).
ЛЕНА. Ой, да это уже не актуально. Сейчас все от Милы Йовович или Кристен Стюарт балдеют.
НАТАША. Ну и что! А мне Наталия Орейро нравится. Клевая девчонка! Как она играет, а как поёт! Симпатяшка Кстати, я на неё очень похожа.
ЖАННА РОЗОВА. Чем же это?
НАТАША. А вот, читай.
ЖАННА РОЗОВА (читает). «Цвет волос - каштановый. Цвет глаз - зелёный. Любимый цветок - жасмин. Любимая еда - лазанья, мороженое, шоколад».
НАТАША. Люблю шоколад, а особенно лазанью.
ВСЕ. А что это такое?
НАТАША. Вы не знаете, что такое лазанья?! Честно говоря, и я не знаю. Зато нос и уши похожи.
ЖАННА РОЗОВА. А как насчёт параметров? «Рост - 174 вес - 53, объём - 92-60-94».
НАТАША (выхватывает журнал, начинает танцевать). Ничего, наверстаем! Где надо, нарастим - какие наши годы Дебилку закончу - в артистки пойду. Буду мужикам косоглазие лечить, как Орейро. Я уже по-испански одно слово выучила. Мачучас! Перевод не знаю, но звучит красиво.
(Входят картёжники: Сергей Бросов, Иван и Павел. Сергей выхватывает журнал у танцующей Наташи. Девочка пытается вернуть его обратно, но безрезультатно. Павел и Иван хватают её за руки. Сергей открывает журнал).
СЕРГЕЙ БРОСОВ (читает). «Голливудская звезда Памела Андерсон снялась в новом сериале «Девушки с характером». Ух ты! Вот это да!
(Наташа вырывается, выхватывает журнал и садится на место. Сергей берёт два мяча, прикладывает их к груди, изображая американскую актрису).
СЕРГЕЙ БРОСОВ. Памела Андерсон - девушка с крутым характером.
(Все смеются, Сергей, Иван и Павел садятся за стол, достают карты, играют).
ИРА (уткнувшись в журнал, читает). «Шерил Кроу купила дом из пяти спален с башней. За новые апартаменты певица выложила 4 миллиона 800 тысяч долларов». Вау! Живут же люди! Девчонки, я в Америку хочу! Я хочу быть американкой!
ИГОРЬ ВОРОБЬЁВ. Чтобы быть такой американкой, надо родиться где-нибудь в Лос-Анджелесе или в Нью-Йорке. А чтобы жить как Шерил Кроу, надо закончить по крайней мере музыкальный колледж в Беркли.
ЖЕНЯ МОРОЗОВ (с восхищением). Гоша! Откуда ты всё это знаешь!?
ИГОРЬ ВОРОБЬЁВ. У меня тоже есть американская мечта, мой русский друг.

КАРТИНА ВТОРАЯ

(В комнате появляется Стас Хитрое со своей троицей: Родя, Волан, Шпень. Шпень отталкивает Толю Ходова, швыряет шахматы на пол, пропуская Стаса вперед).
ТОЛЯ ХОДОВ (собирая фигуры). Такую партию загубил! Дебил!
ШПЕНЬ.Что!? Ещё слово, и я умою тебя твоими фишками!
(Родя и Волан сгоняют девчонок со стульев, сажают Стаса Хитрова, как хана, на два стула).
СТАС ХИТРОВ (Воробьёву). Американская мечта, говоришь? Мечтай, мечтай, Воробышек: мечтать невредно. А мам и здесь неплохо. Правда, ребята?
ВОЛАН. Йес.
СТАС ХИТРОВ. Здесь, конечно, не Дисней-Лэнд, но и наша жизнь полна весёлых аттракционов. Надо только уметь брать от неё всё и ловить кайф.
ЖЕНЯ МОРОЗОВ. Брать, я вижу, ты уже научился.
СТАС ХИТРОВ. Нет, мы ещё только букварик листаем. Но будь спок. Всё, что мои долбанные мамочка с папочкой не дали, я возьму сам. Дайте только из этих стен вырваться. Как мне надоела эта зачуханная общага, рожи ваши постные. Семья... Какая мы семья? Шпень, человек человеку кто?
ШПЕНЬ. Волк.
СТАС ХИТРОВ. Вот! А волку не семья, а стая нужна. Родя, тебе нужна семья?
РОДЯ (указывая на всех). Эта, что ли?
СТАС ХИТРОВ. Вообче...
РОДЯ. В американской пожил бы.
СТАС ХИТРОВ. Примат! И ты туда же!
ВОЛАН. Стас, они тут все шизанулись на Америке (поёт и пританцовывает).

Мама, я в Амелику хочу!
Мама, там себя озолочу.
Надоело быть засланцем -
Буду я амеликанцем.
Мам, я в Амелику хочу!

РОДЯ (кричит). Ши-зи-ки!!!
ЖАННА РОЗОВА. Сами вы шизики! Рожи им наши не понравились! На свои посмотрите!
НАТАША. Ну и Америка! Ну и что из этого! Каждый мечтает о том, о чём хочет. (Волану) Сам, небось, спишь и бредишь...
ИРА. Светка же Трифонова в прошлом году уехала, а мы чем хуже?
ИГОРЬ ВОРОБЬЁВ (кричит). Хуже! Хуже! Хуже! У Светки Трифоновой, между прочим, кровь наполовину иностранная: папаша из Канады, кажется. Приживётся. А вы, вы рождены в грязных захолустьях от алкашей и проходимцев. Вы, для которых «мама» - только слово и не более. Вы, привыкшие жить стадом, способны ли где-нибудь с кем-нибудь ужиться в нормальной семье. Кто из вас не мечтал? Вас же брали в чужие семьи. Почему вы уже через неделю снова прибежали сюда? Вам нравится эта казарма? Совсем нет... Вы просто... Мы просто не можем жить иначе. Не можем без воровства, без вранья. Мы же не умеем говорить правду. Вот и сейчас врём даже себе, что там, в Америке, всё у нас будет о’кей. Надо только верить... Бредовая американская мечта.
ЖЕНЯ МОРОЗОВ. Гоша, что с тобой?
ИГОРЬ ВОРОБЬЁВ. Первый раз говорю правду, мой стадный друг.
СТАС ХИТРОВ. Ну ты загнул. Ну ты начирикал.
ВОЛАН (поёт). «Я плачу, я рыдаю, дорогая...»
СТАС ХИТРОВ. Воробей, а ведь в тебе тоже кровь течёт иностранная. Твой дед хохол, кажется.
(Игорь Воробьёв бросается на Стаса. Драку прерывает телефонный звонок. Все замирают).
- Да! Детский дом имени Первого президента России.
- Вера Николаевна, здравствуйте! Из Областного департамента вас беспокоят, Лобов.
- Здравствуйте, Аркадий Павлович, очень рада Вас слышать.
- Вера Николаевна, тут такое дело. Спешу предупредить. Только что у меня была делегация из Америки. Так вот, Джимми и Элизабет Уилстоны, семейная пара из Детройта, желают взять ребёнка, не знаю почему, но именно из вашего дома. Добро Москвы получено. Возраст для них не имеет значения. Я тут по картотеке посмотрел - сирот у вас семь человек, кажется.
- Да, семь.
- Минут через тридцать американцы будут у вас. Подготовьте детей. До свидания.
- До свидания, Аркадий Павлович.
(Все оживают. Кто-то включает музыку. Драка продолжается. Потасовку прерывает Вера Николаевна).
ВЕРА НИКОЛАЕВНА. Ребята, выключите музыку! Я прошу выключить музыку!!! (Музыка умолкает). Дети, минуточку внимания. Давайте все дружно наведём здесь порядок. К нам едут американцы. (Всеобщее ликование). Ти-ши-на!!! Чему это вы так обрадовались? Это же не поезд милосердия. (Читает по бумажке). Это Джимми и Элизабет Уилстоны. Они из Детройта, хотят взять к себе в семью мальчика или девочку из нашего дома. (Снова ликование). У нас детей, не имеющих родителей, семь человек. Это Жанна Розова, Маша Верова, Игорь Воробьёв, Стас Хитров, Сергей Бросов, Капустина Нина и Толик Ходов. Их я попрошу остаться, а остальные быстренько отправляются в столовую на обед.
(Ребята уходят расстроенными).
ВЕРА НИКОЛАЕВНА. Дети, я понимаю, об этом надо мне надо было бы поговорить с каждым лично, но так получилось, что времени совсем нет. Гости будут с минуты на минуту. Вы уже взрослые люди, должны понимать, что выберут из вас только одного, и к этому надо постараться отнестись спокойно. Это всем понятно? Я думаю, мы договорились. Если кто-то не желает знакомиться с американцами, может об этом сказать сейчас.
СТАС ХИТРОВ. Я не желаю. Мне и здесь Вера Николаевна, неплохо.
ВЕРА НИКОЛАЕВНА. Хорошо, Стас. Это личное дело каждого. Кто ещё не желает? (Все молчат). Молчание – знак согласия. Итак, быстренько приводим себя в порядок, переодеваемся... Обедать будем с гостями. (Уходит).

КАРТИНА ТРЕТЬЯ

СТАС ХИТРОВ (с издёвкой). Ну что, Воробей? Вот она, американская мечта, и в твою форточку бабочкой залетела (Поёт). «Бабочка крылышками бяк-бяк-бяк-бяк, а за ней воробышек прыг-прыг-прыг-прыг. Он её, голубушку...» Воробей, ты же её, голубушку, не упустишь? Да? А кто сомневается? Ты же у нас такой умный, такой рассудительный, притягательный, как сто долларов. Иди-иди, мой пернатый друг, почисти пёрышки. У тебя есть все шансы стать Гошей Уилстон.
ИГОРЬ ВОРОБЬЁВ. А у тебя есть все шансы схлопотать по фэйсу. (Идёт к Стасу, но Родя, Шпень и Волан преграждают ему дорогу).
СТАС ХИТРОВ. Мужики! Отпад! Вы только послушайте, наш Воробышек по-английски зачирикал!
ШПЕНЬ. Ну как же... Он у нас почти американец.
ВОЛАН. С хохлацкой мордой.
СТАС ХИТРОВ. Братья и сестры! Несознательный вы народ, как я погляжу! Как же так?! Где ваш патриотизм?! Разве нас в школе не учили Родину любить?! Ей так трудно сейчас, а вы сбегаете как крысы с тонущего корабля! Поймите, вам просто запарили мозги о счастливой американской жизни! А её нет! Слышите, нет!
ЖАННА РОЗОВА. Врёшь ты всё! Врёшь! Мне Света Трифонова из Америки уже три письма прислала. Ей там очень правится. Вот... (Достаёт письмо, читает). «Здравствуй, Жанна! Привет из Америки!» Так... Сейчас... Вот... «Я благодарна всем, кто подарил мне Америку. Здесь так здорово! И в моей новой семье, и в колледже меня приняли как свою. Я не знала, что жизнь может быть такой. Единственное, что меня огорчает, так это здешняя пища. Я от нее толстею не по дням, а по часам...»
СТАС ХИТРОВ. Вот... И тебя это ждёт. Тогда прощай твоя мечта стать топ-моделью.
ЖАННА РОЗОВА. Это почему же?
СТАС ХИТРОВ. А кому ты будешь нужна в тонну весом?
РОДЯ. А она будет шариком по подиуму кататься и этим шокировать публику.
ВОЛАН. И в итоге умрёт от ожирения.
ШПЕНЬ (угрожающе). Нет! Какой-нибудь чёрный маньяк порежет её на множество маленьких хот-догов!
СЕРГЕЙ БРОСОВ. Хватит пугать.
СТАС ХИТРОВ. Серый, ты тоже хочешь в Америку? Как я тебя понимаю. Но вот проблемка - ты нам денежки должен, а долг, как известно, платежом красен. Родя, сколько он нам должен?
РОДЯ. Больше двух кусков накапало.
СЕРГЕЙ БРОСОВ. Мужики, я вам отдам. Я вам из Америки вышлю.
ВОЛАН. Окорочками, что ли?
ШПЕНЬ. Хитёр бобёр.
СТАС ХИТРОВ. Так что, Серый, пока не расплатишься, не видать тебе Статуи Свободы.
ТОЛЯ ХОДОВ. Кем ты себя возомнил?
ШПЕНЬ. Заткнись, гроссмейстер несчастный! Ты мне на прошлой неделе партию продул?! Продул! Ставка какая была?! Плати!
ТОЛЯ ХОДОВ. Ты жульничал!
ШПЕНЬ. Кто жульничал?!
ТОЛЯ ХОДОВ. Ты рокировку неправильно сделал и туру мою спёр!
ШПЕНЬ. Ничего не знаю. Мат я тебе при свидетелях поставил.
ТОЛЯ ХОДОВ. Хорошо... Давай я сейчас отыграюсь.
СТАС ХИТРОВ (подходя к Нине Капустиной). Сейчас, Толик, нам некогда. Мы провожаем в Америку нашу Нину Капустину. Только я не понимаю, как она будет жить там с такими мозгами?
НИНА КАПУСТИНА. Живёт же Трифонова.
СТАС ХИТРОВ. У Трифоновой, дорогая ты наша Капустина, по английскому круглая пятёрочка была. А ты? Ты же - пробка! Ты же - даун! Ты же до восьмого класса доучилась, а кроме «гуд бай» ничего не знаешь. Ты же вся облезешь, пока английский вызубришь.
ВОЛАН. А она немой прикинется. Глядишь, америкашки и сжалятся над юродивой.
(Нина закрывает лицо руками, плачет. Маша Верова подходит к ней, гладит по голове, успокаивает).
МАША ВЕРОВА (Хитрову). Злой ты человек, нехороший. Я всё маме о тебе расскажу.
СТАС ХИТРОВ. Что ты несёшь? Какая мама? Та, которая тебя в роддоме бросила и обратный адрес забыла оставить?
(Маша достаёт из кармана репродукцию иконы Пресвятой Богородицы).
МАША ВЕРОВА. Вот моя мама! И я её очень люблю! Она меня тоже любит. Я скажу ей, и она накажет вас за то, что вы такие злые.
РОДЯ. Девочка явно перегрелась.
(Шпень и Волан падают перед иконой на колени).
ВОЛАН. Ой, как страшно! Пощади нас!
ШПЕНЬ. Скажи мамочке, что мы исправимся! Мы больше не будем!
МАША ВЕРОВА. Мамочка, там, где ты живёшь, нет злых людей? Правда? Я скоро вырасту и обязательно к тебе приеду.
СТАС ХИТРОВ. Молодец, Машка! Все следуют Машкиному примеру! Америка - это не для нас! Правда, Машка?! А кто считает иначе, с теми мы будем говорить по-другому.
ИГОРЬ ВОРОБЬЁВ. Я считаю иначе.
СТАС ХИТРОВ, Ты всегда был упрямым. Америка любит упрямых. Только вот интересно, свою кралю ты возьмёшь в Штаты?
ИГОРЬ ВОРОБЬЁВ. У меня нет никакой крали.
СТАС ХИТРОВ. Быстро ты отрекся от своей любви. Шпень, изобрази.
(Шпень достает из-за пазухи тетрадь).
ШПЕНЬ (читает). «Дневник Сироткиной Екатерины. Вчера всю ночь провела с Игорем Воробьёвым. Он читал свои стихи, посвящённые мне. Я была на седьмом небе! Мы целовались до самого утра.
14 апреля. Сегодня Игорёк признался мне в любви. Сказал, что после окончания школы хочет на мне жениться. Я согласилась».
(Игорь Воробьёв бросается на Шпеня. Начинается потасовка).
МАША ВЕРОВА (встаёт на стул, поднимает над головой икону). Мамочка! Милая мамочка! Сделай что-нибудь! Я буду тебя ещё больше любить, только сделай же что-нибудь! Ведь ты же можешь, мамочка! Ты всё можешь! Они все сошли с ума! Они все, все сошли с ума! Прости их! Прости их, мамочка! Я тебя очень прошу! Прости! Они все сошли с ума!
(Вбегает Вера Николаевна и другие воспитанники).
ВЕРА НИКОЛАЕВНА, Сейчас же прекратите драку! Прекратить! Кому я говорю?! Что здесь произошло?! Я спрашиваю, что здесь произошло? Я же просила отнестись ко всему с пониманием. Вы же - взрослые люди. Кто учинил драку? (Все молчат). Хорошо. Об этом инциденте мы поговорим позже. А сейчас приведите себя в порядок. Гости уже приехали. Они ждут вас в столовой.
ИГОРЬ ВОРОБЬЁВ. Я никуда не пойду.
ВЕРА НИКОЛАЕВНА. Что?
ИГОРЬ ВОРОБЬЁВ. Мечта должна оставаться мечтой. Когда она сбывается, это уже не мечта.
ВЕРА НИКОЛАЕВНА. Кто ещё не пойдёт? (Все молчат). Жанна?
ЖАННА РОЗОВА (почти сквозь слёзы). Я... Я ненавижу хот-доги.
ВЕРА НИКОЛАЕВНА. Толя?
ТОЛЯ ХОДОВ. Я здесь одну партию, Вера Николаевна, не доиграл.
ВЕРА НИКОЛАЕВНА. Ира? Серёжа? (Ира закрывает лицо руками. Сергей качает головой). Маша, ты тоже?
МАША ВЕРОВА (прижав к груди икону). У меня есть мама.
ВЕРА НИКОЛАЕВНА. Да вы что?! Вы же так мечтали учиться в Америке. Как можно отказываться от такой перспективы? Такой шанс выпадает в жизни только один раз. Тем более, что Уилстоны готовы взять любого! Лю-бо-го! Ну... Значит, отказываетесь все?
СТАС ХИТРОВ. Почему все? Я согласен. Пойдёмте, Вера Николаевна, так хочется посмотреть на своих новых родителей.
(Немая сцена. Звучит песня Вячеслава Бутусова «Гуд бай, Америка»).
Владимирское региональное отделение Союза Писателей России
Владимирская энциклопедия

Категория: Писатели и поэты | Добавил: Николай (23.09.2022)
Просмотров: 394 | Теги: Лакинск, театр, Поэт | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

ПОИСК по сайту




Владимирский Край


>

Славянский ВЕДИЗМ

РОЗА МИРА

Вход на сайт

Обратная связь
Имя отправителя *:
E-mail отправителя *:
Web-site:
Тема письма:
Текст сообщения *:
Код безопасности *:



Copyright MyCorp © 2024


ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru