Главная
Регистрация
Вход
Воскресенье
16.06.2024
09:53
Приветствую Вас Гость | RSS


ЛЮБОВЬ БЕЗУСЛОВНАЯ

ПРАВОСЛАВИЕ

Меню

Категории раздела
Святые [142]
Русь [12]
Метаистория [7]
Владимир [1589]
Суздаль [469]
Русколания [10]
Киев [15]
Пирамиды [3]
Ведизм [33]
Муром [495]
Музеи Владимирской области [64]
Монастыри [7]
Судогда [15]
Собинка [144]
Юрьев [249]
Судогодский район [117]
Москва [42]
Петушки [170]
Гусь [198]
Вязники [350]
Камешково [206]
Ковров [431]
Гороховец [131]
Александров [300]
Переславль [117]
Кольчугино [98]
История [39]
Киржач [94]
Шуя [111]
Религия [6]
Иваново [66]
Селиваново [46]
Гаврилов Пасад [10]
Меленки [124]
Писатели и поэты [193]
Промышленность [167]
Учебные заведения [175]
Владимирская губерния [47]
Революция 1917 [50]
Новгород [4]
Лимурия [1]
Сельское хозяйство [78]
Медицина [66]
Муромские поэты [6]
художники [73]
Лесное хозяйство [17]
Владимирская энциклопедия [2396]
архитекторы [30]
краеведение [72]
Отечественная война [277]
архив [8]
обряды [21]
История Земли [14]
Тюрьма [26]
Жертвы политических репрессий [38]
Воины-интернационалисты [14]
спорт [38]
Оргтруд [144]
Боголюбово [18]

Статистика

 Каталог статей 
Главная » Статьи » История » Промышленность

Завод "Автоприбор" в 1934-35 годах

Завод "Автоприбор"

Начало »»» Завод "Автоприбор" в 1934 году

«Работают заведомый брак
В цехе литья завода «Автоприбор» нет борьбы за качество. Две пятидневки цех работал с негодными летниками. Идет сплошь недоброкачественное литье. Наружный вид детали как будто-бы хороший, но середина вся в раковинах и деталь хрупкая в непригодна для потребителя.
Сменные мастера цеха: Карцев, Алексеев, Вавилкин неоднократно заявляли нач. цеха Адам, последний в свою очередь тоже неоднократно заявлял техническому директору Калинину и начальнику отдела снабжения Богдановой, что из брачного металла нельзя изготовить хорошую продукцию, но все безрезультатно. Прошла половина октября, а электролитного цинка все еще нет и будет ли, неизвестно.
Нужно срочно принять меры, чтобы цех литья вышел из прорыва и обеспечить его цинком и дать возможность цеху выполнить план октября месяца на 100 процентов» («Призыв», 20 октября 1934).
«На заводе «Автоприбор» освоение производства новых приборов налажено плохо. В экспериментальном цехе проверяют конструкцию нового прибора, но не доводят дело до конца, и когда эти приборы передаются для массового производства в сборочный цех, то выясняется ряд недоделок и неподготовленности к массовому производству. Взять, например, новый масляный манометр. Пустили в сборку с І/ІХ, но в виду плохого планирования детали и инструмент, которым нужно обрабатывать детали, до сих пор не готовы, так что в сентябре не было выпущено ни одного прибора. Не изготовлены штампы, их задерживает инструментальный цех.
Отдел снабжения тоже мало беспокоится о своевременной подаче материала для сборки. Вот уже больше месяца «везет» Низельбер 0,5 для мембран нового масляного манометра и до сих пор бригада кустарным способом штампует платинку, оттягивают стрелку, загибают платинку, обрабатывают корпус и т. д. Все это идет вручную.
Рабочие просят упорядочить дело освоения новых приборов и пускать их в массовое производство вполне подготовившись» («Призыв», 21 октября 1934).
«Завод «Автоприбор» приступил к массовому выпуску новой конструкции гибкого вала (четырехслойного)» («Призыв», 23 октября 1934).


Автомашины горьковского завода берут бензин во Владимире. До революции по Владимирке шли тысячи революционеров в Сибирь на каторгу. Сейчас между Москвой и Горьким строится гудронированное шоссе, по которому пробегают сотни автомобилей, выпускаемых горьковским автозаводом.

«На заводе «Автоприбор», «Химкомбинат», «Пионер» открываются парикмахерские закрытого типа» («Призыв», 29 октября 1934).


Завод «Автоприбор». Регулировка масляного манометра.

«Организации «Автоприбора» в домах, где проживают иностранные специалисты, открывают красный уголок. Уголок радиофицируется, обставляется мягкой мебелью, цветами. В красном уголке будет работать школа для неспециалистов по изучению русского языка» («Призыв», 30 октября 1934).


«Автоприбор» оборудован новейшими станками. На снимке: за работой на многошпиндельном сверлильном станке.

«Рабочие «Автоприбора» ходатайствуют о присвоении заводу имени Кирова
Вчера на «Автоприборе» состоялся траурный митинг, посвященный памяти Кирова, погибшего от руки классового врага. На митинге участвовало свыше тысячи рабочих.
В вынесенной резолюции говорится:
— Требуем вынесения убийце высшей меры наказания.
Еще теснее сомкнем свои ряды вокруг ленинской партии и ее любимого вождя тов. Сталина.
Обязуемся сильнее чем до сих пор бороться за высокое качество продукции.
Полностью без всяких потерь использовать все 420 минут рабочего времени.
Выполнить к 20 декабря квартальную производственную программу.
Целиком и полностью выполнить все взятые на себя обязательства по сталинскому походу.
Поручаем заводским организациям возбудить ходатайство о присвоении заводу имени тов. Кирова.
Для участия в похоронах тов. Кирова просим заводские организации послать в гор. Москву рабочую делегацию в количестве 5—7 человек» («Призыв», 4 декабря 1934).
«За ноябрь выпущено 49.500 контрольно-измерительных приборов — 101,4 проц. плана. Передовые цехи: штамповочный, литейный, ремонтный, инструментальный» («Призыв», 4 декабря 1934).
«С чем приходит «Автоприбор» к районному съезду советов. Статья директора «Автоприбора» тов. СТАСЮК
1933 год для завода был годом сплошного прорыва. Мы выпускали спидометры низкого качества. Мы не выполняли промфинплан также и по количественным показателям.
Партия сурово и правильно оценила работу завода и мобилизовала заводской коллектив на быстрейшую ликвидацию прорыва.
Сейчас частично прорыв ликвидирован, но мы далеко еще не полностью разрешили сложнейшие задачи освоения контрольно-измерительных приборов для авто-тракторной промышленности, а также и задачи лучшего культурно-бытового обслуживания рабочих и служащих завода.
Выпуск продукции за 11 месяцев по сравнению с 1933 годом возрос в два с лишним раза, превысив 12 миллионов рублей. Удовлетворительно обстоит дело с ростом производительности труда и зарплаты. В части снижения себестоимости — план 38,4 проц., выполнили — 42,34 проц.
В борьбе с ликвидацией штурмовщины за последние месяцы наступил перелом. Начиная с октября мы имеем равномерное выполнение производственной программы по декадам. Наступил перелом и в части снижения брака: c 8,6 проц. в 1933 году брак снижен до 5 проц. в октябре 1934 года. Но этот успех весьма недостаточен.
За последний год завод приступил к выработке спидометров новой конструкции, а также изготовлению четырехслойного гибкого вала, который выдерживает малый радиус изгибов и работает больший срок.
Однако, всего этого очень мало, чтобы мы могли гордиться своей заводской маркой.
Нужно, чтобы каждый работник завода считал делом своей пролетарской чести драться за высокое качество продукции, добиваясь лучшей внешней отделки приборов.
Брак надо изжить совершенно.
Еще тщательнее поставить в лаборатории завода и в крупных гаражах и МТС изучение изнашиваемости приборов, с целью увеличения продолжительности их работы. Одновременно необходимо установить более внимательный контроль готовой продукции. Особенно важная задача — широко применять пластические массы в качестве сырья для изготовления некоторых деталей, вырабатывавшихся до сих пор из цветного сырья. От этого кроме экономии цветных металлов мы получим еще лучший внешний вид деталей.
Слабое место у завода — это освоение новых приборов. Масляный манометр пущен в массовое производство, когда еще не изучена конструкция, что сильно тормозит выпуск этих приборов. Все остальные усовершенствованные и новые приборы также недостаточно конструктивно проработаны. Необходимо к делу установления конструкций привлечь широкую общественность завода. Мы намечаем организовать конкурс на лучшую конструкцию новых и усовершенствованных приборов.
Значительные работы проделаны по улучшению культурно-бытового обслуживания рабочих.
Достроен жилой дом площадью 1207 кв. метров, организованы детские сады в двух домах. Улучшена работа столовой, особенно в отношении качества обедов.
Расширен совхоз завода. Он теперь имеет — 25 коров и 11 телят. Свиноводческая ферма, имевшая в прошлом году 80 голов, возросла до 142 голов. Посевы различных культур в 1933 году занимали 57 га, а сейчас расширены до 174 га. Кроме того, 92 га занято под огородами.
***
Поставленная ударниками задача выполнения годового плана к Октябрьским торжествам выполнена. Отдельные бригады дали рекордные показатели. В настоящий момент идет борьба за досрочное выполнение квартальной программы к 20 декабря. Мы надеемся, что и это обязательство нами будет выполнено.
В предстоящий 1935 год, — третий год второй пятилетки, мы должны перейти в высший класс культурно-организованной работы и выполнить с честью все стоящие перед нами задачи» («Призыв», 15 декабря 1934).

«Декабрьская программа выполнена на 101 проц. — выпущено 63.154 шт. контрольно-измерительных приборов. Соревнованием охвачено 1166 человек. Ударников — 749» («Призыв», 1 января 1935).
«Правление ЗРК «Автоприбора», с помощью заводского общественного контроля (т.т. Агеев, Друганов) образцово подготовило свой магазин на улице III-й Интернационал к свободной торговле хлебом. Магазин чистый, светлый, со стеклянными и зеркальными витринами на прилавках. На разукрашенных полках — занавеси, на прилавках — живые цветы. Поставлены два дивана. На стене — большой портрет тов. Сталина.
Магазин имеет действительно культурный вид и можно, не ошибаясь сказать, что он является лучшим в городе.
Надо отметить лучших рабочих — строителей, ремонтировавших магазин. Это — маляры Страхов и Макелло, плотники Филин, Силаев.
Они работали по-ударному и хорошо справились со своим делом» («Призыв», 2 января 1935).
«НА «АВТОПРИБОРЕ» НЕТ РАБОТЫ С СОЧУВСТВУЮЩИМИ
Помещаемые ниже письма сочувствующих говорят о полном отсутствии работы с ними на заводе «Автоприбор». Сочувствующая Дятлова получает поручения от завкома, отчитывается перед ним же. Сочувствующий Титов, Коньков и другие пытаются добиться руководства со стороны парторгов и парткома, но безрезультатно. Наконец тот факт, что никто из парткома и ни один парторг «Автоприбора» не явились на общегородское собрание сочувствующих и не обеспечили явку большинства сочувствующих свидетельствует о недооценке создания групп сочувствующих и работы с ними на «Автоприборе».
Новому руководству парткома тов. Савицкому надо это учесть и добиться коренного изменения отношения к работе с сочувствующими.
От парткома поручений не имею
Я, — работница завода «Автоприбор» — вступила в группу сочувствующих и сразу же предзавкома тов. Николаев поручил мне работу бригадира рабочего контроля. Я стала работать со своей бригадой в 14 человек, выполнять задания, которые давал нам Николаев.
Дирекция и завком выполняли все указания моей бригады и устраняли недостатки. В доме № 17 завода «Автоприбор» были плохие печи, не было света, сарая для дров и овощехранилища. После наших указаний ко дню ударника переложили печи, обшили двери, вставили стекла, построили сарай, провели свет, устранили и другие недостатки.
Заводской комитет дал задание — проверить условия жизни рабочих в домах горкомхоза, ЖАКТов и частников.
Нами выявлено, что работница Ильина жила в очень плохих условиях. Составили акт, передали в завком Николаеву, в результате через 5 дней дали Ильиной хорошую комнату. Кроме того завком оказал ей помощь деньгами, мануфактурой.
Кроме того, я имею еще поручения по линии советских органов. Партком-же мне поручений не дает.
Все поручения и впредь буду выполнять добросовестно.
Работница завода «Автоприбор» — Дятлова
Нас — сочувствующих — ни разу не собирали
Титов (рабочий гаража «Автоприбор»).
Летом на слете ударников председатель райпрофсовета тов. Шеленкова задала мне вопрос: почему я не вступил в группу сочувствующих?
Я этот вопрос, обдумал и вскоре подал заявление в партком о желании вступить в сочувствующие. В парткоме мое заявление пролежало 4 месяца, и наконец — утвердили. Я спросил где учиться? Мне ответили — после скажем, но до сих пор не говорят.
Ни от парткома, ни от парторга никаких поручений не имею. Уже 2 месяца как я зачислен сочувствующим, а меня никто не спросил, что я делаю и нас — сочувствующих — ни разу не собирали. В гараже, где я работаю, много недостатков — плохо с ремонтом машин, кумовство и т.д. Мне нужно руководство и помощь от парторганизации.
- - -
Коньков
Работаю в ремонтно-монтажном цехе. Парторгом у нас тов. Тарасов. Сочувствующим состою давно, но работы с нами никакой нет. Не собирали ни одного раза. Прикрепленного партийца также нет.
***
Говорилось на собраниях, рабочих ночных смен завода «Автоприбор» кормят недоброкачественными обедами, дневными остатками, но руководители организаций завода, в том числе и зав. столовой тов. Куклев, не принимают мер.
Сейчас рабочих ночных смен «угощают» обедом, состоящим из кислых щей да картошки. Некоторые рабочие, заплатившие за обед 65 коп., отказываются от него. На-днях одному рабочему подали кашу в грязной тарелке.
Рабочие требуют доброкачественного вкусного обеда! Удовлетворить это требование — почетная задача организаций завода.
Рабочий ночных смен, Данилов Е.В.» («Призыв», 3 января 1935).
«Плохо работает парторг сборочного цеха завода «Автоприбор» тов. Шокин. Переброска коммунистов из бригады в бригаду и даже из цеха в цех делается без его ведома. Например, коммунистка Хлопкова из мастерской гибкого вала была переведена в бригаду сборки указателя уровня горючего, а затем в цех №3 и парторг об этом узнал после, как перевод совершился.
В цехе должен быть всегда свежие газеты. Они выписываются на культсредства. Но их никогда не видит рабочий, потому, что профуполномоченный Ставровский уносит их себе на дом.
Перестала выходить и стенгазета. Редактор тов. Дорохин эту нагрузку не выполняет, а Шокин на это не обращает внимания» («Призыв», 5 января 1935).
«На «Автоприборе» техучеба рабочих не поставлена в центр внимания
«Автоприбор» оснащен передовой техникой. Однако, у него еще велик внутризаводской брак, десятки тысяч деталей бракуются.
Объясняется это тем, что на заводе нет большевистской борьбы за создание квалифицированных кадров.
Организации завода техническую учебу рабочих не поставили в центр внимания. В итоге — низкая явка, систематические срывы учебы на курсах техминимума.
За декабрь в 14 кружках техминимума (ими охвачено лишь 155 человек) было 8 срывов занятий. Часто срывалась занятия и на производственно-технических курсах, при этом явка на курсы за четвертый квартал составила всего лишь 64 проц.
В январе сорваны два дня техучебы.
Между партийной, профессиональной и комсомольской организациями развернуто своеобразное «соревнование» на то, кто больше сорвет занятий техучебы. И в дни техучебы организации стараются провести то общие собрания, то заседания парткома, то какое-либо совещание.
У рабочих большое желание повышать техническое образование.
— Я желаю заниматься техучебой, но она у нас не проходит, — говорит рабочий ремонтного цеха тов. Козлов.
— К формированию производственно-технических курсов подходят формально, — записывают на курсы и грамотных, и малограмотных, а это отражается на ходе техучебы, — говорит работница тов. Федотова.
Низкая явка рабочих на техучебу обуславливается главным образом неорганизованностью техучебы.
На заводе ячейка «За овладевав техникой» распалась. Техкабинет, консультации не организованы. Технические вечера клуб не проводит.
И после этого председатель завкома тов. Николаев заявляет: у нас с техучебой не плохо.
Так продолжаться дальше не может. Реализация указания тов. Сталина — «Главное теперь — в людях, овладевших техникой» — вот что должно стать основой в работе заводских организаций.
Улучшая руководство техучебой, широко развертывая массовую работу, надо помочь каждому рабочему быстрее освоить технику.
На заводе есть десятки рабочих, овладевших техникой. Их образцы работы должны стать достоянием всех остальных рабочих» («Призыв», 10 января 1935).
«Овладев техникой, улучшил работу
В 1932 году поступил в механический техникум на профкурсы. Я стал учиться на слесаря. Окончив курсы слесарей, поступил на завод «Автоприбор», где и был поставлен учеником к фрезеровщику — иностранному специалисту Рауер.
Эта новая специальность меня сильно заинтересовала и я начал внимательно следить за работой Рауэра. С помощью технической литературы я ознакомился с теорией фрезерного дела и при помощи Рауэра и старшего мастера Мельзенинова добился положительных результатов в овладении техникой фрезерного дела.
Я прошел курсы технического минимума и сдал экзамен на «отлично».
Сейчас я сам по возможности передаю имеющийся небольшой опыт другим. План выполняю и перевыполняю. Работаю без брака. Техника помогла мне улучшить работу.
Фрезеровщик Кудинов
***
«Людей надо заботливо и внимательно выращивать»
В 18 лет я начал учиться на ученика токаря в гараже конторы «Союзтранс». Проучился год и без пользы, потому, что меня «учили» как... подмести пол гаража. Из «Союзтранса» ушел на «Автоприбор».
На заводе началась моя действительная производственная жизнь. Трудно, конечно, приходилось, но я упорно добивался цели: быть токарем, в совершенстве овладеть техникой. Учился и работал полтора года, за это время освоил токарный станок «Красный Пролетарий». К тому времени на заводе организовались курсы техминимума. С охотой пошел я на них и посещал без пропусков.
Помню, в клубе «Автоприбора» на вечере, посвященном окончанию техучебы, слышу мою фамилию вызывают. Думаю, сейчас будут спрашивать. Стушевался сначала, но затем быстро освоился и четко отвечал на все вопросы и сдал экзамен на «отлично». Меня премировали.
За овладение техникой токарного дела, я получил значок «ЗОТ» («За овладение техникой»).
Сейчас работаю токарем пятого разряда в инструментальном цеху на заграничном токарном станке типа «Кергер». План выполняю, работаю безбрачно.
Советую каждому начинающему молодому токарю или слесарю осваивать технику дела путем прохождения учебы в техкружках, чтения технической литературы, путем внимательного отношения к работе.
Хозяйственники должны создать условия для подготовки технически-грамотных и квалифицированных рабочих и, как говорил тов. Сталин — «людей надо заботливо и внимательно выращивать, как садовник выращивает облюбованное плодовое дерево».
Токарь Гончаров М.Г.» («Призыв», 10 января 1935).
«Поход за качество продукции имени товарища Кирова
Слет ударников «Автоприбора» объявил производственный поход за качество продукции имени товарища Кирова.
Слет взял обязательство: бороться за выпуск высококачественного прибора, к 25 марта выполнить досрочно план первого квартала.
Первые включаемся в поход за качество продукции
Мы, рабочие хозрасчетной бригады счетного узла имени 17 партсъезда включаемся в производственный поход за качество продукции имени тов. Кирова и обязуемся январской план выполнить к 25, квартальный — на 125 проц., выпуская высококачественную продукцию.
Станки, рабочее место будем держать в чистоте.
С целью повышения квалификации, овладевания техникой, будем работать над собой, занимаясь в кружках техучебы.
Записываемся всей бригадой в политкружок.
От администрации цеха № 4 требуем снабжения нас полуфабрикатами и инструментами в срок и полностью по плану.
Выбываем последовать нашему примеру все хозрасчетные бригады.
По поручению бригады: бригадир Хабаров» («Призыв», 12 января 1935).
«Комсомольцы «Автоприбора» включились в производственный поход за качество продукции имени товарища Кирова.
Пленум заводского комитета ВЛКСМ прикрепил комсомольцев к станкам, вменив им в обязанность следить за чистотой рабочего места.
***
На заводе «Автоприбор» проводится шахматный турнир при участия 16 рабочих и инженерно-технических работников. Победители турнира будут премированы» («Призыв», 14 января 1935).
«За первую декаду января план по заводу выполнен на 14,9 проц. месячного задания. Выпущено 9762 прибора» («Призыв», 15 января 1935).
«Плохо с проведением в жизнь рационализаторских предложений в цехе № 4 «Автоприбора». Вот факт. В июле 34 года практикантом Сальниковым было дано одно предложение, ускоряющее наладку станков. Предложение приняли. С тех пор прошло в месяцев, а предложение не выполнено. Нормировщик Чернов, на многочисленные вопросы Сальникова одно говорит:
— Монтажный цех задерживает изготовление чертежей.
Только 11 января выяснилось, что монтажный цех предложение потерял. Но сейчас никак нельзя узнать, кто же во всем этом виноват?
***
Партком и завком «Автоприбора» не руководят клубом
Зав. клубом завода «Автоприбор» Павлов привел к развалу клубную работу. Вся культурно-массовая работа замерла. Рабочие совершенно перестали ходить в свой клуб. Партком и завком завода «Автоприбор» не руководят клубом» («Призыв», 15 января 1935).
«В клубе «Автоприбора» библиотека не имеет даже специальной комнаты. В присутствии нашей бригады библиотека вынуждена была прекратить свою работу в виду того, что в этой комнате устраивалось собрание.
Секретарь парткома «Автоприбора» т. Савицкий знает о тяжелом положении библиотеки, но с этим мирится» («Призыв», 10 марта 1935).
«Бобков (цех литья)
При заводе выстроили душ, а что толку? Не работает он. Писали, писали об этом наши стенгазеты и все бесполезно.
Теперь о другом скажу — о мыле и спецодежде. Во всех цехах понаделали умывальников, мыла же нет. С грязными руками пригодится ходить обедать в столовую.
Плохо у нас и со спецодеждой: рукавиц не хватает на один месяц, поэтому мы вынуждены нередко голыми руками брать горячие детали.
***
А. Бобков (цех литья)
Мы должны ежедневно работать нормальным порядком, без всякой штурмовщины. Администрация же не создает условий для нормальной работы. Сейчас в нашем цеху большие простои, из 7 машин работает только — 3.
Почему так получается? Потому, что цех не загружен — вместо 16 тонн сырья на январь дали 3 тонны, а под конец месяца опять пойдет горячка. Вот как и рождается штурмовщина. Администрация должна больше проявить гибкости в работе.
***
Прокофьев (цех обработки литых деталей)
В цехе не занимаются усовершенствованием работы станков. Например, к резьбо-фрезерному станку подойти невозможно. Смазочный материал окатывает с головы до ног. А ведь устранить это возможно и нужно.
***
Васильева (автоматно- револьверный цех)
Мы работаем вслепую. Ни один рабочий не знает норм той или иной работы. Все зависит от нормировщика и администрации цеха, но они продолжают заставлять нас работать вслепую.
***
Добровольская (автоматно-револьверный цех)
Правильно «Призыв» поднял вопрос об улучшении качества технической учебы рабочих на «Автоприборе».
В нашем цехе руководитель сам хорошо не знает технологию металла. И неудивительно, что когда он проводит техзанятия, рабочие сидят и… дремлют» («Призыв», 18 января 1935).
«Конкурс на лучшую конструкцию спидометра. Дирекция завода «Автоприбор» объявила внутризаводской конкурс на лучшую разработку конструкции спидометра к легковой автомашине «ЗИС». Установлены премии: первая в 2500 рублей, вторая - в 1500 рублей» («Призыв», 18 января 1935).
«Добиться нормальной работы цехов
С первых дней января «Автоприбор» показывает плохие образцы работы. За 15 дней января завод выполнил план только на 16 проц.
Причины плохой работы?
Заводские организации не обеспечивают завод материалами в начале месяца.
Возьмем цех литья под давлением. Он из-за недостатка материала больше простаивает, чем работает. В результате цехи, зависящие от него, не получают нужных деталей и тоже простаивают.
Директор завода тов. Стасюк, технический директор тов. Калинин совместно с зав. плановым отделом тов. Никольским очевидно считают, что их дело заключается лишь только в том, чтобы составив план, спустить его в цехи, а не организовывать планомерную работу их.
Вопросы снабжения материалами цехов должны стоять в центре внимания заводских организаций.
Надо добиться нормальной работы завода.
***
Отдел снабжения работает плохо
На заводе «Автоприбор» «штурмовщина» не ликвидирована.
Вот факты. Сборочный цех загружен не полностью. Сборка приборов задерживается из-за отсутствия кожи, стекла, картушки для спидометра и т. д. За первую декаду января план по выпуску приборов выполнен лишь на 14,9 проц. Простои достигают огромных размеров.
Как правило, скоро начнут поступать материалы и цех будет «штурмовать». Уже сейчас некоторые бригады (бригада по сборке масляного контролера) «нажимает на темпы» — рабочие работают даже и в выходные дни.
Нормальная, четкая работа цехов зависит от руководства завода, от гибкости отдела снабжения (Богданова, Доманин).
Отдел снабжения не обеспечивает бесперебойного снабжения материалами цехов, заводские-же организации, положась исключительно на отдел снабжения, в тоже время не оказывают ему помощи, ее занимаются вопросами снабжения цехов материалами.
***
За 20 дней января выпущено 29118 контрольно-измерительных приборов, что составляет 38,3 месячного плана» («Призыв», 24 января 1935).
«Завод «Автоприбор» получил новый 10-местный автобус для перевозки рабочих и инженерно-технических работников. Сейчас завод имеет два автобуса» («Призыв», 26 января 1935).
«Выпущено 50059 контрольно-измерительных приборов — 65,9 проц. месячного плана» («Призыв», 28 января 1935).
«Завод «Автоприбор» может и должен дать больше и высокого качества приборов
Развертывая производственный поход имени Кирова парторганизация, комсомол, инженерно-технический персонал и рабочие «Автоприбора» поставили задачу: перевыполнить план по выпуску приборов, закончить досрочно выпуск масляного манометра, снизить потери рабочего времени на 8—10 проц. и снизить себестоимость на 9 проц.
В январе свои обязательства завод выполнил. Выполнение январской программы выражается в 101,25 проц. Себестоимость за январь снижена на 8,27 проц. Резко сократился брак и простои оборудования.
На заводе значительно повысилась авангардная роль коммунистов. Большинство членов и кандидатов партии выполняют план и работают без брака.
Так член партии Алексеев (цех № 1) в январе выполнил план на 114 проц., Елизаров (цех № 6) — на 119 проц., Ерофеева — на 122%, Хромов (цех № 7) — на 142,9 проц. Все они работают без брака.
Самые лучшие показатели по выполнению производственной программы в январе и первой половине февраля дал автоматно-револьверный цех, выполнивший программу на 107 проц. при полной комплектности выработки деталей. Коммунисты, ударники и инженерно-технический персонал этого цеха взятые обязательства подкрепили четкой организацией труда и решительной борьбой с бракоделами.
Январских темпов завод не сдает и в феврале. За 27 дней февраля месячная программа выполнена на 96,2 проц. Но это не значит, что на заводе нет недостатков. Слабо еще развернута борьба за качество приборов. Брак на заводе выше плана на 1,4 проц. В отдельных цехах продолжает иметь место штурмовщина.
Руководители цеха по выработке стеклоочистителей и масляных манометров правильную организацию труда подменили штурмовщиной. В итоге январский план по стеклоочистителям выполнен только на 80 проц. и по масляным манометрам — на 88,7 проц.
Сборочный цех продолжительное время не справляется с выполнением программы. Здесь в результате плохой организации труда и отсутствия технического надзора простоя за январь достигло 230 часов. Только после того, как начальником цеха был назначен член партии тов. Соловьев, цех стал выправляться.
Заводскими организациями не все сделано в части использования всех возможностей в борьбе с простоями оборудования, которые мешают заводу дать больше приборов.
Используя все возможности, усиливая массовую политическую работу и борьбу с внутризаводскими неполадками, завод «Автоприбор» может не только закрепить успехи, а дать больше приборов для автотракторной промышленности и высокого качества» («Призыв», 29 января 1935).
«Фабрика «Оргтруд» и завод «Автоприбор» шефствуют над боголюбовским детским домом, но ничего практического для детского дома они не сделали. Такое шефство называется бумажным» («Призыв», 10 марта 1935).
«Сборочный цех улучшает работу
Поточная сборка удваивает производительность труда
Завод «Автоприбор» в феврале программу выполнил на 103 процента.
Сборочный цех (начальник цеха — Чубарев, парторг - Шокин) в выполнении производственной программы занимает одно из первых мест. На основе роста производительности труда и правильного использования рабочей силы цех выполнил февральскую программу на 103 проц., снизив брак в сравнения с январем на 1 процент.
Из 214 рабочих этого цеха в феврале выполнили план 184 человека. Лучшие показатели дала первая бригада, выполнившая план по сборке спидометров на 108 проц., снизив брак ниже плана на 0,6 проц.
Руководители сборочного цеха провели большую рационализаторскую работу, — бригады переведены на поточную сборку спидометров.
Переход на поточную сборку (если раньше рабочий должен был собирать все части спидометра, то сейчас эта работа разграничена между отдельными рабочими) дает снижение расхода рабочей силы и увеличивает в два раза производительность труда. Так, если в 1934 году на сборку 1000 спидометров тратилось 1401 рабочий час, то сейчас расходуется 581 час при резком улучшении качества сборки. Снизился расход рабочей силы и на сборке других приборов.
Инициаторами социалистического труда и борьбы за качество продукции в цехе являются: Мельников (комсорг цеха), он в феврале выполнил план на 140 проц., дав браку 0,7 вместо плановых 2 проц.; комсомолка Ивашкина — выполнила план на 129 проц. при браке 0,21 проц. Их примеру следуют и остальные комсомольцы и рабочие.
Однако, в цехе есть рабочие, которые не выполняют план и небрежно относятся к работе. Так, работница Козина в феврале выполнила план на 93,5 проц., дав брак выше плана.
В марте цех не сдает темпы. Он, являясь основным цехом завода «Автоприбор», при введения рационализаторских мероприятий, организации поточной сборки может и должен дать еще лучшие показатели в работе.
Н. Степанович» («Призыв», 14 марта 1935).
«ПОВЫСИМ КАЧЕСТВО ПОЛИТУЧЕБЫ
Постановление райкома партии о политической работе в сельхозтехникуме и рабфаке проработано в пяти партгруппах. Партгруппы одобряли решение райкома об исключении из партии и отдаче под суд бывшего директора сельхозтехникума и рабфака контрреволюционера Бушко-Жук.
— Усилим революционную бдительность, повысим качество марксистско-ленинского воспитания, будем беспощадны к тем, кто попытается извратить учение Маркса-Энгельса Ленина-Сталина — говорится в постановлениях партийных групп «Автоприбора» («Призыв», 20 марта 1935).
«Призыв» отмечал, что с технической учебой на заводе неблагополучно: малый охват учебой, срыв занятий, неподготовленность к занятиям преподавателей и слушателей.
После сигналов партийный комитет по серьезному взялся за реализацию указаний тов. Сталина.
В цехах была проведена массовая работа по подготовке и проведению гостехэкзамена.
С 1-го февраля заводские организации разработали условия конкурса между цехами на лучшую подготовку в проведение гостехэкзамена и технической учебы. Отдельные цехи, в частности № 6, по-боевому включились в конкурс.
Предварительная подготовка и проверка технических знаний среди рабочих и максимальное внимание руководителей цеха № 6 дали хорошие результаты. Из пропущенных через гостехэкзамен 48 рабочих сдало на «отлично» 13 чел., на «хорошо» — 20 и на «удовлетворительно» — 11.
По заводу в целом через гостехэкзамен уже пропущено 170 рабочих из намеченных 460. Итоги — на «отлично» сдали 45 человек, на «хорошо» — 60, на «удовлетворительно» — 51 и на «неудовлетворительно» — 16.
Проведение гостехэкзамена вызвало массовое желание у рабочих учиться, овладевать техникой своего дела. Из 16 рабочих, получивших при проверке «неуды», изъявили желание учиться в техкружках 12 человек. Усилился приток в кружки по овладению техникой и из среды рабочих, не проходивших гостехэкзамена.
На 1 января 1935 года было охвачено кружками по техминимуму 155 рабочих. Сейчас в этих кружках учится уже 227 рабочих. Кроме того на производственно-технических курсах учится 104 рабочих, индивидуальной консультацией по повышению технических знаний охвачено 63.
Улучшилось и качество учебы. Организации для руководства кружками выделили лучших специалистов завода.
Срывы занятий из-за неявки преподавателей и сбора различных собраний и заседаний ликвидированы.
Перестройка технической учебы начата, но до конца еще не доведена.
За первую половину марта средняя посещаемость кружков по техминимуму составляет 74 проц., а раньше посещаемость была только 40 процентов.
Хуже с посещаемостью на производственно-технических курсах. 40 процентов рабочих, охваченных этими курсами, периодически не посещают занятия. Главной причиной является механический подход к комплектованию курсов. В одну и ту же группу по подготовке токарей записали слесарей, фрезеровщиков и даже нормировщиков. Отсюда вполне понято, что у отдельных товарищей, в частности у тех же нормировщиков, нет прилежности и желания изучать технику токарей. Эта допущенная ошибка в комплектовании курсов должна быть быстро исправлена.
Н. Глебов, Свешников» («Призыв», 22 марта 1935).
«Почему не работает автомат № 1?
В цехе № 1 завода «Автоприбор» до самого последнего времени работал автомат №1, который сокращал потребность рабочей силы и улучшал качество продукции.
С уходом в отпуск начальника цеха тов. Адам, его заместитель Парфенов решил автоматический станок заменить ручным станком № 4. В результате снизилась производительность труда рабочих, ухудшилось качество вырабатываемых приборов» («Призыв», 28 марта 1935).
«Коллектив рабочих, ИТР завода «Автоприбор» в начале января включился в производственный поход имени товарища Кирова. Рабочие взяли на себя обязательство — улучшить качество приборов и досрочно выполнить план первого квартала.
Как выполнено это обязательство? Программа первого квартала заводом выполнена досрочно — 27 марта — на 103,3 проц. Брак с 6,6 проц. в прошлом году снизился до 3,8 проц. Этих успехов завод добился на основе борьбы за высокую производительность труда, за правильную расстановку рабочей силы.
Производительность труда рабочих поднялась на 13 проц. Особенно высокую производительность труда дали цехи №№ 2 и 3. Если раньше цех № 3 не выполнял план, то за первый квартал он выполнил план на 107 проц.
Выпуск приборов в феврале и марте в сравнении с прошлым годом увеличился на 60 процентов, а себестоимость снизилась на 20 проц. К плану этого года себестоимость ниже на 7,5 проц.
Наряду с достижениями отдельные цехи до сих пор работают неудовлетворительно. Качество приборов, в частности стеклоочистителей, не соответствует требованиям. Если в январе по стеклоочистителям брак равнялся 0,6 проц., то в марте он поднялся до 4 проц. Слабо еще качество масляных манометров.
Сейчас перед заводом стоит ответственная задача — освоить производство новых приборов: электрические указатели горючего, указатель поворота, счетчик велосипеда и другие.
Развивая социалистическое соревнование, повышая качество технической учебы коллектив рабочих, ИТР «Автоприбора» должен быстро освоить производство новых приборов» («Призыв», 4 апреля 1935).
«Рабочие паровозного депо станции Владимир к первому мая выпускают из ремонта сверх плана два паровоза. Рабочие завода «Автоприбор» взяли шефство над этими паровозами. Паровозы будут окрашены в голубой цвет. Культурно оборудуются паровозные будки» («Призыв», 6 апреля 1935).
«Наш завод «Автоприбор» в первом квартале 35 года из месяца в месяц выполнял производственную программу. В январе производственный план выполнен на 101 проц., в феврале — 103 и марте — 105 процентов. План первого квартала выполнен на 104.73 проц.
Пo сравнению с первым кварталом 1934 года мы повысили производительность труда на 14.71 проц. и снизили себестоимость продукции на 16,19 проц. По сравнению с четвертым кварталом 1934 года мы снизили брак на 1,2 проц.
Первого мая нашему заводу исполнится 3 года. За эти годы рабочие освоили новейшую технику завода и производство автотракторных приборов. Мы гордимся этой победой.
В связи с подготовкой к первомайским торжествам партийная организация завода объявила соревнование между цехами за первое место в первомайской колонне.
Включившись в соревнование рабoчие цеха № 1 взяли обязательство к 1 мая перевыполнить апрельский план и снизить брак до 7,5 проц. против 10 процентов в январе и феврале.
Цех № 2 также обязался обеспечить перевыполнение программы, снизить брак до 1.4 процента, повысить производительность труда на 10 проц.
Подобные же обязательства взяты и в других цехах.
Выполнить апрельский план и дать высококачественную продукцию - это лучший подарок к 1 мая. Мы думаем, что за эту почетную задачу должны бороться не только рабочие «Автоприбора», но и рабочие всех предприятий нашего района.
Мы предлагаем организовать широкое соревнование между предприятиями города за первое место в первомайской колонне.
По поручению рабочих завода «Автоприбор» П. Симонов, Бармин, Соловьев, Никитин, Гаврилов, Манов, Елизаров, А. Крюков» («Призыв», 9 апреля 1935).
«Заявление иностранных рабочих «Автоприбора»
Коллектив иностранных рабочих завода «Автоприбор» обсудил материалы нелегальной борьбы германской компартии.
В вынесенной резолюции коллектив приветствует повышенную активность германских коммунистов и рабочих, которые несмотря на зверский террор фашистов борются за единый фронт трудящихся масс в целях низвержения фашизма.
В заключение коллектив отмечает:
— Лучшей помощью германскому пролетариату является наша готовность еще активнее принимать участие в строительстве социализма. Мы знаем, что победоносное строительство в СССР служит примером германским народным массам, борющимся за советскую власть в своей стране.
В связи с приближением дня первого мая иностранные рабочие решили ознаменовать его вступлением в социалистическое соревнование, упорной политучебой, выполнением апрельского плана по всем показателям, отчислением одного процента месячной зарплаты в фонд помощи компартии Германии и усилением шефской связи с политзаключенными.
Иностранные рабочие взяли обязательство — дать не менее одного рационализаторского предложения» («Призыв», 14 апреля 1935).
«Областной комитет партии в своем постановлении «О работе заводов «Автоприбор», «Химпластмасс» и строительстве граммофонного завода» указал:
«парторганизации и директору завода «Автоприбор» т. Стасюк основное внимание сосредоточить на производстве автоприборов, стоящих на самом высоком уровне достижений мировой техники, развернув для этого конструкторскую работу на заводе».
Это указание требует большевистской организации изобретательства и усиления рационализаторских мероприятий.
Как обстоит дело с изобретательством на «Автоприборе»?
Каждый месяц от рабочих и инженерно-технических работников поступают десятки рационализаторских и изобретательских предложений. Однако, продвигаются они недопустимо медленно. На заводе есть случаи явно бюрократического отношения к предложениям.
Так, в цехе № 1 рабочие предложения маринуются несколько месяцев. Начальник цеха Парфенов форменным образом тормозит инициативу рабочих и специалистов.
Специалист Адам внес ценное предложение об изготовлении воздушного пресса для отштамповки кромок после литья в кожухе СЛ.СП. Использование этого предложения снизило бы брак и увеличило производительность труда.
Это предложение было заводом принято. Сейчас завод приобретает воздушный пресс. В то же время начальник цеха Парфенов на предложении тов. Адам наложил довольно странную резолюцию: «В виду ожидания прибытия нового воздушного пресса предложение отклоняется, а вопрос отштамповки кромок проходит в общем направлении цеха».
Второй факт. Тов. Смирнов при ремонте машины № 2 внес предложение по устройству новой конструкции каретки. Предложение проведено в жизнь больше двух месяцев. Устройство новой каретки дает хороший эффект в работе. Между тем Парфенов на предложении т. Смирнова пишет: «Машина требовала капитального ремонта, а поэтому предложение Смирнова отклонить».
Как понимать эти резолюции, которые накладываются на рационализаторские предложения Парфеновым? Не готовит ли он сам себе премию за чужие предложения?
Бюрократическое отношение к предложениям рабочих, конечно, не способствует притоку новых предложений, не мобилизует рабочих и специалистов на быстрейшее развертывание конструкторской работы, на быстрейшее устранение брачности, о чем особенно указывал в своем постановлении областной комитет партии. И это подтверждается тем, что в цехе № 1 за последнее время приток предложений резко снизился.
Партгруппа стоит в стороне всего этого.
Цех № 1 не исключение. Медленно реализуются рабочие предложения и в других цехах» («Призыв», 17 апреля 1935).
«Цех литья под давлением завода «Автоприбор» в прошлом работал неудовлетворительно. Включившись в соревнование за первое место в первомайской колонне рабочие и инженерно-технические работники цеха взяли обязательство — досрочно выполнить план. Обязательство подкреплено делом. Апрельская программа выполнена досрочно — 27 апреля к 2-м часам дня — на 101,5 проц. Улучшалось и качество продукции. Производительность труда в апреле поднялась выше чем на 10 проц.
Особенно большую активность в борьбе за выполнение плана, за завоевание первого места в первомайской колонне проявили: начальник цеха, иностранный специалист Адам, литейщики Тупицин, Каханский, Дворников, наладчик Шмырев, значкист Красильникова, плавильщик Хохлов, слесари: Шеногин, Ауэр и токарь Бедев.
***
На заводе «Автоприбор» работа начинается с 8 часов утра. Рабочие, приходящие на работу раньше времени, вынуждены были ходить по коридорам завода, по нескольку раз прочитывать старые лозунги, объявления. Это получалось потому, что утром в красном уголке не было газет и дежурства. Не налажена была массовая работа и в перерывы.
Сейчас все изменилось. При парткабинете и в красном уголке организовано дежурство. Партийный актив организует массовые читки газет в красном уголке, а в парткабинете проводит беседы на интересующие темы рабочих.
Политическая агитация, беседы, коллективная читка газет вызвала большой интерес к газетам, к книге.
Если на апрель подписка на газеты и журналы по заводу составляла 450 руб., то на май она поднялась до 1086 руб.
***
Бригада сильного масляного манометра завода — инициатор первомайского соревнования в предприятии 19 рабочих этой бригады заключили договоры на досрочное выполнение плана. Договоры выполнены. 100,3 проц. — вот показатель бригады на 26 апреля. Лучшие ударники — Строганова А.П., Соколова Н.Ф., Никитина Е.Е. систематически перевыполняют план и успешно овладели техникой новой конструкции сильного масляного манометра.
Бригада взяла на буксир бригаду слабого масляного манометра и в помощь послала 18 лучших ударников» («Призыв», 29 апреля 1935).
«Заводу исполнилось три года
Завод «Автоприбор» план за четыре месяца выполнил на 103,5 процента. Выработано сверх плана 2000 спидометров. Себестоимость приборов в сравнении с прошлым годом снижена на 16 проц. вместо плановых 12,4 проц. Досрочно выполнили апрельскую программу — цех литья под высоким давлением на 115 проц., штамповочный на 115 и автоматно-револьверный — на 106 проц.
Резко улучшилось и качество приборов. Если в прошлом году брак достигал в среднем по заводу 7 проц., а по отдельным цехам 15, то за четыре месяца этого года брак составил 4 процента.
Сегодня заводу исполнилось три года существования» («Призыв», 1 мая 1935).
«БРИГАДИР АЛЕКСЕЕВ НЕ ОШИБСЯ!
— Двенадцать с половиной тысяч! — в пятый раз повторил Алексеев, изучая чертежи.
— Да, не по социалистически они поступают. Сделаем сами дешевле! — почти воскликнул он, укладывая книги в шкап.
Утром, в ожидании автобуса и по пути на завод, еще раз прикинул в уме предстоящую работу.
Расчет был верен.
Начальник инструментального цеха завода «Автоприбор» инженер Котелов знал Алексеева по партийной работе. Знал, как неутомимого рационализатора в производстве, но на этот раз усумнился в правильности paсчетов.
— Работа, говоришь, 800 рублей... Так, так... Материалы и другие расходы... 3 тысячи и только? Но ведь эту же форму барабанчика спидометра по заказу завода сделали на другом заводе и взяли 12 с половиной тысяч... Ты об этом знаешь?
— Все взвесил товарищ Котелов.
— Не ошибемся?
— Раз бригада берется, значит сделаем, — решительно заявил Алексеев.
Алексеев не ошибся. Форма скоро готова и стоить она будет втрое дешевле.
Алексеев — лучший ударник завода «Автоприбор». В школе учился всего один год. И было это давно—давно, в детстве.
Сейчас он учится в заочном машиностроительном институте. Много читает. Революция научила его культурно работать и культурно отдыхать. Ни одной новой кинокартины он не пропустит. «Чапаева» смотрел три раза. В театре тоже бывает часто.
За последние четыре месяца он прочитал: «Цусиму», «Бруски», «Петр первый». Сейчас читает «Поднятую целину».
У тов. Алексеева богатая и техническая библиотека. В ней свыше 150 книг» («Призыв», 1 мая 1935).
На «Автоприборе» — 1392 рабочих.
«Симонов — слесарь завода «Автоприбор»
В газетах я принимаю участие давно. До призыва в Красную армию я работал в деревне и участвовал в своей деревенской стенгазете. В Красной армии продолжал участвовать в стенгазете. Сейчас работаю на заводе «Автоприбор» и пишу в свою производственную стенгазету. Не выходит ни одного номера стенгазеты, в которой бы не было моей заметки.
Что дает нам стенгазета? Газета вскрывает недостатки в работе и помогает их исправлять, критикует лодырей, бракоделов и показывает лучших ударников, учит на их опыте как нужно работать.
Газета в нашем цехе выявила классового врага — Фирсова. Фирсов занимался кражами на заводе.
Что дало мне участие в газетах? Я поднял свой культурно-политический уровень, и сейчас являюсь редактором стенгазеты и пропагандистом в кандидатской школе.
Я свободно разбираюсь в политической и художественной литературе, усиленно читаю ее.
Обязуюсь и в дальнейшем активно участвовать в печати и привлекать к этой работе активистов цеха» («Призыв», 6 мая 1935).


Шульц Ф. Г. — иностранный специалист, работающий на заводе «Автоприбор». Внес несколько предложений, давших с января по май около 6000 руб. экономии. Подготовил из рабочих около 10 высококвалифицированных наладчиков.

«В домах «Автоприбора» (поселок «Пионер-Строитель») решено было провести водопровод и канализацию. Эта работа включена в смету капитального строительства. Деньги на нее отпущены. Часть строительных материалов имеется на складе, но строительство не начинается.
Оказывается нет чертежей. Начальник строительного отдела т. Соловьев надеется их найти где-то в архивах. И вот два месяца он их ищет и не найдет.
***
В гараже завода «Автоприбор» в первом квартале было перерасходовано 1835 килограмм горючего. Перерасход горючего и сейчас продолжается. Рабочей Аржанов несколько раз вносил предложение о том, чтобы провести регулировку карбюраторов, что дало бы снижение в расходовании горючего, но руководство гаража, как говорится, и в ус не дует» («Призыв», 15 мая 1935).
«Тяжелой болью отозвалась в сердцах рабочих и крестьян весть о гибели славных строителей нашей победоносной авиации, гибели самолета «Максим Горький».
Завод «Автоприбор». 750 человек присутствовало на траурном митинге. Тяжелая потеря глубоко взволновала рабочих и они в своих решениях, выражая скорбь, обязуются работать еще лучше. Так, рабочие и инженерно-технические работники цеха литья под высоким давлением обязались выполнить годовой план на 115 проц.
Приветствуя решение партии и правительства о постройке трех самолетов-гигантов, рабочие отчисляют однодневный заработок» («Призыв», 22 мая 1935).
«На завод «Автоприбор» возложена боевая задача — полностью обеспечить автомобильную и тракторную промышленность безукоризненными, высококачественными проборами.
Завод оборудован первоклассными машинами.
Но «чтобы привести технику в движение и использовать ее до дна, нужны люди, овладевшие техникой, нужны кадры, способные освоить и использовать эту технику по всем правилам искусства» (Сталин).
К решению этой задачи заводские организации подошло по серьезному. С начала текущего года всеми видами технической учебы было охвачено 432 рабочих.
Хорошее преподавание, высокая активность слушателей — все это дало возможность досрочно провести государственный технический экзамен. Из 449 рабочих, прошедших гостехэкзамен, 105 сдали на «отлично», 176 — на «хорошо» и 135 — на «удовлетворительно».
Но эти успехи не дают права заводским организациям успокаиваться.
Лозунг тов. Сталина — «Кадры решают все» — требует развертывания более углубленной работы по подготовке кадров, способных оседлать технику и выжать из нее втрое и вчетверо больше, чем она дает сейчас.
Пичугин, Авербух, Протасов» («Призыв», 26 мая 1935).
«В первом квартале 1935 года от брака завод «Автоприбор» потерпел убытков свыше 50 тысяч рублей, в том числе по спидометрам — 18.500 рублей и по стеклоочистителям — 13.300 рублей.
После постановления обкома партии нужно было ожидать, что треугольник завода и в частности цеха литья под высоким давлением мобилизуют рабочих на борьбу с браком и решительным образом выкорчуют элементы безразличного отношения к браку. На деле этого не оказалось. В апреле брак в цехе достиг 15 процентов вместо 10 в марте.
Нарком тяжелой промышленности тов. Орджоникидзе на совете наркомата указал, что «со всей решительностью должна быть поставлена борьба за хорошее качество тяжелой промышленности... Качество, качество продукции сейчас должно быть в центре внимания».
Завод оборудован первоклассными машинами. Но это оборудование, способное дать высококачественную продукцию, в отвратительном состоянии. В цехах грязь, рабочие не имеют обтирочного материала. Станки ремонтируются медленно и плохо. Контрольными приборами для определения качества продукции никто не пользуется. Одним словом, на заводе нет производственного, культурного отношения к первоклассному импортному оборудованию.
Брак на заводе не случайность. В браке, как в зеркале, отражаются все недостатки хозяйственного и технического руководства. Много говорилось об организации технического контроля, но его до сих пор нет.
Формально есть технические приемщики выработанных приборов, но они работают плохо, и только потому, что на это ответственное место руководство завода выдвигает случайных людей, а не самых лучших, самых квалифицированных работников, которые бы сумели контроль за качеством продукции поднять на должную высоту.
Завод имеет свыше сотни отличников — лучших, преданных ударников, которые работают без брака, систематически перевыполняют план. Но эти передовые люди, которых надо было выдвигать, поощрять, как говорил товарищ Сталин, остаются без внимания, как будто их и не существует. Профорганизация на этом участке почти ничего не сделала» («Призыв», 27 мая 1935).
«На заводе «Автоприбор» организована ячейка Автодора. В ней 70 человек. Все они желают пройти курсы шоферов.
23 мая должны были состояться первые занятия, но не состоялись исключительно из-за безответственного отношения преподавателя школы «Автодора» Власова, — он на занятия не явился.
С тех пор члены ячейки несколько раз требовали, чтобы занятия были начаты немедленно. И опять — никаких результатов.
Начальник школы Автодора забыл лозунг товарища Сталина о кадрах» («Призыв», 5 июня 1935).
«Освоено производство вело-счетчиков
Проверка качества счетчиков

Завод «Автоприбор» освоил производство вело-счетчиков. Качество первых счетчиков хорошее. В июне заводом будет выработано 1000 вело-счетчиков. Во втором полугодии завод приступит к серийному выпуску вело-счетчиков.
Комсомольцы - физкультурники завода на-днях проводят велопробег Владимир — Москва — Владимир. Цель пробега: проверить качество выпускаемых «Автоприбором» вело-счетчиков и осмотреть метрополитен.
***
В беседе участников всесоюзного велодорожного пробега имени газеты «Известий ЦИК СССР и ВЦИК» с ответственным секретарем райкома ВКП(б) тов. Серовым мы узнали, что комсомольцы-физкультурники завода «Автоприбор» организуют велопробег Владимир — Москва — Владимир.
Цель пробега: проверить качеством впервые выпускаемых «Автоприбором» вело-счетчиков.
Мы приветствуем хорошее начинание комсомольцев-физкультурников автоприборовцев.
Уверены, что в скором времени все велосипедисты Советского Союза будут снабжены высококачественными вело-счетчиками.
Стартуя в свой дальнейший путь мы шлем привет всем физкультурникам города Владимира.
Командир пробега С. Цейтлин» («Призыв», 8 июня 1935).


Голубой паровоз Н—173.
Рабочие «Автоприбора» шефствуют над паровозным депо станции Владимир. По инициативе автоприборовцев паровозы лучших водителей хорошо оборудованы и окрашены в голубой цвет.

«ОТЛИЧНИКИ ВЫРАБАТЫВАЮТ ОТЛИЧНУЮ ПРОДУКЦИЮ
Завод «Автоприбор» — единственное предприятие в районе, где борьба за овладение техникой производства, за повышение квалификации рабочих стала повседневной заботой партийной, комсомольской и хозяйственной организаций.
Мы уже писали, что на заводе досрочно закончен государственно-технический экзамен. Из 450 человек, проходивших гостехэкзамен, 64,3 процента сдали на «отлично» и «хорошо», Этих успехов организации добились благодаря упорной работе и заботе о кадрах. Свыше 400 рабочих были охвачены технической учебой.
После окончания гостехэкзамена организациями выдвинуто на должность мастеров два человека и наладчиком — один человек. 34 рабочих переведены на более высокие разряды и на более ответственную работу.
Рабочие, сдавшие гостехэкзамен на «отлично» и «хорошо», являются сейчас организаторами в борьбе за высокую производительность труда и за качество выпускаемой продукции. Все отличники перевыполняют план и брак у них ниже плана.
Производительность труда рабочих к концу технического экзамена и после него поднялась до 115,75 проц. По штамповочному цеху браку вырабатывалось 4,45 проц., после гостехэкзамена — 0,47 проц.
Большие успехи и в цехе литья под высоким давлением. Месячная программа цехом выполняется на 115 проц. Брак снизился с 9,4 проц. до 8 проц. Лучшие показатели в этом цехе у бригады Алексеева. Она систематически перевыполняет план.
Отличник этого цеха литейщик Хохлов выполнил план на 130 процентов и вся продукция отличного качества. Хорошо работают Тупицин, Дворников, Коханский и Иванов.
Сборочный цех выполнил план на 105,7 проц., уменьшалось количество брака. А такие рабочие, как Иванов повысил производительность труда до 170 проц. и работает без брака. Так же работают и Борисов, и Макаров, и Волков, и многие другие.
Повысились производительность труда и качество выпускаемой продукции в энергосекторе.
Все эти факты говорят о том, что государственно-технический экзамен сыграл огромную роль в мобилизации масс рабочих на повышение производительности труда, на борьбу за качество выпускаемой продукции, на борьбу за овладение техникой.
Но на этих успехах заводские организации не успокаиваются. Отдел кадров завода разработал практические мероприятия по охвату учебой еще 380 рабочих ведущих профессий и специальностей.
Лозунг товарища Сталина — «Кадры решают все» на заводе претворяется в жизнь. Организация не только куют кадры, но и бережно, заботливо их выращивают, помогают им еще глубже овладевать передовой техникой.
Авербух, Протасов» («Призыв», 15 июня 1935).
«Хорошо проведут отдых ученики ФЗУ завода «Автоприбор». 50 человек поедут в дома отдыха. Десять учеников во время каникул займутся изучением местности и исторических памятников Владимира. Организована группа учеников из 15 человек, которая отправится 3 июля пешком в Москву. По дороге экскурсанты ознакомятся с городами и селениями, расположенными около шоссе Москва — Горький.
***
24 июня 10 лучших ударников завода «Автоприбор» отправляются на автомашине в Москву.
Экскурсанты ознакомятся с метро и попутно осмотрят музеи» («Призыв», 17 июня 1935).
«Закончилась спартакиада на заводе «Автоприбор». Ею было охвачено 160 рабочих.
Особенно большой интерес у рабочих вызвали велосипедные гонки на 10 километров. Первое место среди мужчин занял тов. Ромодановский (технический отдел) — 19 м. 40 сек., второе место тов. Кулыгин (цех № 8) и третье место — Вермишов. Среди женщин первое место на велогонках протяжением 4 километра заняла т. Дроздова (10 м. 10 сек.).
В заплывах на 100 метров первое место занял тов. Федоров (цех № 2) — 1 мин. 13 сек. Состоялись также соревнования по бегу, волейболу, прыжкам.
Первое место по всем видам соревнований занял цех № 6 и второе место поделили цех № 4 и технический отдел» («Призыв», 24 июня 1935).
«Состоялся выпуск из школы малограмотных при заводе «Автоприбор». Школу окончило 22 человека. На выпускном вечере лучшие были премированы» («Призыв», 29 июня 1935).
«Столовая «Автоприбора» плохо обслуживает рабочих. По утрам кипятку никогда не бывает. Талоны на обед касса выдает согласно меню. Рабочие с талонами сидят за столом, ждут полчаса, а потом им объявляют:
— Таких обедов нет... Меняйте талоны...
С марта введена стандартная цена на молоко — 23 копейки стакан, несмотря на то, что молоко подешевело. Были случаи, что кислый творог, разведенный в простокваше, продавался по 15 коп. стакан.
В столовой нет кипятку, в цехах тоже нет воды. В цехе № 5, например, на 250 человек, ежедневно дают два ведра воды. У бачка — очередь, рабочие бегают по заводу, ищут, где бы попить» («Призыв», 3 июля 1935).
«Завод «Автоприбор» шефствует над одним из участков станции Владимир. Как к шефствующему предприятию начальник вагонного участка и решил обратиться за помощью. Ему нужно было нарезать болты и гайки. Заказ автоприборовцы приняли, гайки с болтами нарезали и представили вагонному участку счет на 1557 рублей.
— Ошибка, — подумал начальник вагонного участка, — не может быть, чтобы нарезка болта или гайки стоила 2 рубля.
Но это была не ошибка. После переговоров с администрацией завода стоимость за нарезку болта и гайки была снижена до 97 коп. И эта цена высокая. В вагонном депо изготовление болта и гайки, включая стоимость материала, поковку и нарезку обходится в 45 копеек.
Вот как автоприборовцы помогают транспорту.
Об этом нам сообщил начальник вагонного участка тов. Цыклин» («Призыв», 9 июля 1935).

Далее »»» Завод "Автоприбор" в 1935 году
Категория: Промышленность | Добавил: Николай (20.05.2024)
Просмотров: 34 | Теги: Владимир, завод | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

ПОИСК по сайту




Владимирский Край


>

Славянский ВЕДИЗМ

РОЗА МИРА

Вход на сайт

Обратная связь
Имя отправителя *:
E-mail отправителя *:
Web-site:
Тема письма:
Текст сообщения *:
Код безопасности *:



Copyright MyCorp © 2024


ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru