Главная
Регистрация
Вход
Суббота
15.06.2024
04:45
Приветствую Вас Гость | RSS


ЛЮБОВЬ БЕЗУСЛОВНАЯ

ПРАВОСЛАВИЕ

Меню

Категории раздела
Святые [142]
Русь [12]
Метаистория [7]
Владимир [1589]
Суздаль [469]
Русколания [10]
Киев [15]
Пирамиды [3]
Ведизм [33]
Муром [495]
Музеи Владимирской области [64]
Монастыри [7]
Судогда [15]
Собинка [144]
Юрьев [249]
Судогодский район [117]
Москва [42]
Петушки [170]
Гусь [198]
Вязники [350]
Камешково [206]
Ковров [431]
Гороховец [131]
Александров [300]
Переславль [117]
Кольчугино [98]
История [39]
Киржач [94]
Шуя [111]
Религия [6]
Иваново [66]
Селиваново [46]
Гаврилов Пасад [10]
Меленки [124]
Писатели и поэты [193]
Промышленность [167]
Учебные заведения [175]
Владимирская губерния [47]
Революция 1917 [50]
Новгород [4]
Лимурия [1]
Сельское хозяйство [78]
Медицина [66]
Муромские поэты [6]
художники [73]
Лесное хозяйство [17]
Владимирская энциклопедия [2396]
архитекторы [30]
краеведение [72]
Отечественная война [277]
архив [8]
обряды [21]
История Земли [14]
Тюрьма [26]
Жертвы политических репрессий [38]
Воины-интернационалисты [14]
спорт [38]
Оргтруд [144]
Боголюбово [18]

Статистика

 Каталог статей 
Главная » Статьи » История » Промышленность

Завод "Автоприбор" в 1935 году

Завод "Автоприбор"

Начало »»» Завод "Автоприбор" в 1934-35 годах

«1500 рабочих и инженерно-технический персонал завода «Автоприбор» горячо встретили обращение передовых ударников цехов № 5 и 8 и рабкоров о постройке во Владимире ангара, организации аэроклуба и приобретении самолета.
Рабочие единодушно постановили внести четверть дневного заработка и начать изучение планеризма, используя для этой работы имеющийся планер. Вместе с этим рабочие взяли на себя обязательство первыми начать изучение летного дела, чтобы стать отважными летчиками.
***
Велопробег Владимир – Москва – Москва – Владимир
Участвуют в пробеге комсомольцы завода «Автоприбор»

Сегодня, в 6 часов вечера, отправляется в велопробег Владимир — Москва — Москва — Владимир команда велосипедистов-комсомольцев завода «Автоприбор».
Цель пробега — испытание нового, освоенного заводом, прибора-велосчетчика.
Команда везет начальнику BOTИ НКТП тов. Немову рапорт о выполнении заводом программы полугодового плана по выпуску продукции и освоении новых приборов.
Пробег организован по инициативе комсомольской организации завода, при содействии партийной и хозяйственной организаций.
В задачу пробега также ставится проведение политически-массовой работы среди населения.
Перед стартом у клуба «Автоприбор» состоится митинг.
Состав команды: Корчмарский, Николаев, Борисов, Ромадановский, Бондарев, Москвин, Варламов, Тюрин, Никитин, Фадеев, Долгов и Васильева.
Командир пробега Корчмарский» («Призыв», 12 июля 1935).
«Как работает велосчетчик?
Как мы сообщали, 12 июля группа рабочих завода «Автоприбор» начала велопробег Владимир—Москва, имеющий целью — испытать новый, освоенный заводом, прибор — велосчетчик.
Командир пробега тов. Корчмарский в первой телеграмме, посланной с пути (из Лакинки) сообщил, что из 22 счетчиков один не работает, два работают с заниженными показателями. Здесь — в Лакино — во время остановки они были отрегулированы.
В следующих телеграммах — из Покрова и Ногинска участники пробега сообщили, что счетчики работают хорошо.
Среди велосипедистов отстающих нет. Все здоровы. Позавчера они за день прошли 98 километров при встречном ветре.
Вчера утром участники вышли в последний этап пробега. До Москвы осталось 60 километров» («Призыв», 15 июля 1935).
«Новый завком работает по старинке
Сборочный цех завода «Автоприбор» за последнее время значительно улучшил работу. За первую декаду июля месячный план по отдельным приборам выполнен на 36—38 проц. Лучшие показатели в работе дает бригада Челнокова, — она месячный план по сборке спидометров выполнила на 38,08 проц. Рабочие цеха — Ивашина, Занозина, Макарова, Строгонова, Елисеев систематически выполняют план. Брак у них ниже плана.
Но эти результаты ни в коем случае не говорят о полной победе. Сборочный цех может работать лучше. Еще многие рабочие не выполняют план и дают много брака. Например, рабочий Гентюк с начала года не выполняет план.
В цехе не ведется массовая работа и слабо развернуто социалистическое соревнование и ударничество.
При перевыборах завкома рабочие новым завкомовцам дали наказ — побольше бывать в цехах и организовать по-настоящему социалистическое соревнование.
Это было совсем недавно, но завкомовцы уже успели забыть о наказе. Руководители завкома в цехах бывают от случая к случаю, не вникают в их работу.
Надо отказаться от кампанейщины. Массовую работу нужно вести ежедневно. Профсоюзу пора уже повернуться лицом к цеху, бригаде и к ударнику.
***
Закончился велопробег Владимир-Москва-Владимир
Вчера, ровно в 18 часов, велосипедисты завода «Автоприбор» прибыли во Владимир. Велопробег Владимир-Москва-Владимир закончен успешно. Все участники пробега — рабочие завода бодрые, веселые и чувствуют себя хорошо.
Велопробег показал хорошую работу велосчетчиков. Выявлены мелкие недостатки, которые легко устранимы.
Перед клубом «Автоприбора» состоялся митинг. Командир пробега в рапорте организациям завода рассказал о предварительных итогах его.
Велосчетчики сданы в лабораторию для детальной проверки» («Призыв», 18 июля 1935).
«Завод «Автоприбор» освоил выпуск указателей поворота
— Прежде чем свернуть в переулок, обязательно высунь из кабинки руку. Не высунешь — штраф.
Неужели нельзя заменить руку шофера чем либо другим?
Можно! И это будет сделано в ближайшее время.
Завод «Автоприбор» освоил производство приборов показателей поворота.
В июле их будет выработано свыше 1000 штук.
Проведенные испытания показали высокое качество приборов. Стоит только шоферу нажать кнопку, как с правой или с левой стороны передней части машины появляется красная стрелка с ярко горящей электрической лампочкой. Эта стрелка показывает, что машина делает поворот.
Товарищи шоферы, скоро ваша рука будет освобождена от лишней нагрузки» («Призыв», 23 июля 1935).


Работница завода «Автоприбор» за регулировкой спидометра. 1934 г.

«Спидометр к машинам ЗИС-101 и М-1
Автомобильные заводы — гиганты нашей индустрии — ЗИС и ГАЗ в IV квартале текущего года выпускают новые конструкции легковых автомашин: ЗИС — 101 и М — 1, стоящие целиком на уровне современной мировой автомобильной техники.
На заводе «Автоприбор» лежит задача — снабдить эти машины комплектом высококачественных приборов, не уступающих по своему высокому качеству и надежности в работе новым автомашинам.
Для разрешения этой почетной задачи коллектив завода «Автоприбор», реализуя постановление обкома партии от 8 апреля, развернул большую работу. Недавно созданный экспериментальный цех и конструкторский сектор совместно разработали, изготовили и опробовали первые образцы новых приборов, которые будут установлены в щитке кабины машин ЗИС—101 и М—1.
Среди этих приборов главное место занимает спидометр — прибор, указывающий водителю скорость машины и одновременно с этим регистрирующий число километров, пройденное машиной.
Основная деталь спидометра — магнит, который приводится во вращение от картонного вала машины гибким тросом, заключенным в защитную оболочку. В непосредственной близости около магнита находится легкий алюминиевый диск. В зависимости от скорости машины этот легкий алюминиевый диск под влиянием магнита поворачивается на некоторый угол.
В спидометре старой конструкции деления, указывающие скорость, нанесены на самом диске, который виден через прорез в шкале. Новый спидометр, коренным образом отличается от спидометра, находящегося в производстве в данное время. В новой конструкции алюминиевый диск и магнит спрятаны внутри прибора, а скорость указывается стрелкой на круглом циферблате, имеющем лучшую видимость и более изящную внешность. Из этих же соображений в новом спидометре значительно увеличен диаметр шкалы.
Счетный механизм, учитывающий число километров, пройденное машиной, связан зубчатой передачей с осью магнита и представляет собой ряд счетных барабанчиков с нанесенными на ободе их цифрами.
В новом спидометре — два счетчика: общий, указывающий суммарный путь, пройденный автомашиной за время эксплуатации и суточный счетчик со «сбрасывающим» механизмом, т. е. счетчик, дающий возможность водителю определять отдельно путь, пройденный в течение дня или какого либо иного отрезка времени. Этот счетчик снабжен механизмом, который позволяет водителю при желании возвращать счетные барабанчики в нулевое положение («сбрасывать» их на нуль) и после этого начинать счет километров снова. Общий счетчик рассчитан на 100.000 километров, суточный — на 1000 километров. Счетчик указывает как целые, так и десятые доли километра.
Счетные барабанчики старой конструкции, отливаемые под давление из дорогого цветного сплава, заменены в новом спидометре барабанчиками, отштампованными из листового железа. Это дает экономию цветного литья, уменьшает общее количество деталей и кроме того, конструкция счетчика получается более компактной. Подобные счетчики со штампованными барабанчиками работают на принципе трения и поэтому называются фрикционными.
Передаточный механизм от центральной оси к счетчикам полностью модернизирован и упрощен, сравнительно со старым спидометром.
Внешняя отделка прибора представляет собой большой шаг вперед по сравнению с существующим типом спидометра. Вместо литого наружного кожуха спидометр смонтирован в железном никелированном кожухе, передняя отъемная часть которого — рант — отхромирована.
Для того, чтобы водитель имел возможность в темноте наблюдать за показаниями спидометра, кожух спидометра имеет боковые щели, закрытые цветным целлулоидом, благодаря которым шкала спидометра получает боковое освещение от лампочки, установленной за щитком.
В октябре текущего года завод «Автоприбор» должен дать первую партию новых спидометров в количестве 100 шт. Однако на достигнутых результатах коллектив завода «Автоприбор» не успокаивается.
Борьба за повышение качества спидометра продолжается. Экспериментальный цех осваивает методы изготовления двойных шкал, состоящих из серебряного центрального диска с делениями и целлулойдного ободка с прозрачными цифрами, светящимися при боковом освещении.
На базе изучения заграничных конструкций и проведенной исследовательской работы, группа конструкторов в лаборатории разработала самостоятельную конструкцию спидометра, которая обеспечивает наилучшую работу магнитного узла, указателя скорости и имеет ряд преимуществ в массовом производстве, как-то: легкость сборки, нечувствительность к погрешностям размеров сопряженных деталей. Пробные образцы этой конструкции должны быть изготовлены в начале 1936 года.
Инженеры — Булкин, Емельянов» («Призыв», 27 июля 1935).


Слева — комбинированный прибор (амперметр, масляный манометр и указатель уровня горючего), справа - спидометр к легковой автомашине М-1.

Работница за сборкой комбинированных спидометров. 1930-е гг.

«Брак — больное место на заводе
Завод «Автоприбор» успешно справился с выполнением программы первого полугодия. План за 6 месяцев выполнен на 102,4 процента, а по отдельным приборам, например по гибкому валу, на 115 проц.
Не снижены темпы работы и во втором полугодии. За июль программа выполнена на 102,7 процента, по приборам: спидометр на 112,67 проц., стеклоочиститель на 102,46 проц. Первое место в выполнении промфинплана по выпуску проборов занимает цех № 5. Июльская программа цехом выполнена на 106 процентов, цех № 1 — на 105 проц. и автоматно-револьверным цехом (№ 3) на 103 проц.
На заводе производительность труда в сравнении с прошлым годом поднялась на 28 проц. Сократился расход рабочей силы на единицу оборудования. На сборку спидометра раньше расходовалось 2,97 часа, сейчас 1,87 часа, на сборку стеклоочистителя вместо прежних 1,8 часа — 1,45 часа. Все это дало возможность заводу увеличить валовый выпуск продукции на 43 проц., а по товарной продукции на 63 проц.
Снизилась и себестоимость приборов. Например, спидометра с 17 руб. до 12 руб.
Но эти успехи не говорят еще о полной победе автоприборовцев.
Нарком тяжелой промышленности тов. Орджоникидзе указал, что отдельные предприятия тяжелой промышленности еще имеют большое количество брака, что продукция, вырабатываемая ими не имеет изящного вида.
Эти указания целиком и полностью относятся к заводу «Автоприбор». Брак — самое больное место на заводе. Исключительно по всем приборам брак превышает установленные нормы. Например, по плану установлено, что брак по стеклоочистителям не должен превышать 1,42 проц., фактически брак составляет 2,26 проц. Цех № 1 дал брака за первое полугодие 12,58 проц. Не лучше показатели по качеству и в июле. Больше, чем в два раза предусмотренного по плану выработали брака цеха № 4, № 2 и № 5.
Чем можно объяснить большой брак на заводе? Слабой воспитательной работой, отсутствием борьбы с браком и с бракоделами. Руководители цехов не обеспечили конкретного руководства и не научили рабочих работать без брака.
А завод может работать без брака. Вот цех №3 (автоматно-револьверный), он в июле работал без брака. Почему? Потому, что начальник цеха Соловьев, бригадиры, партийная группа сумела организовать рабочих на борьбу с браком, научили их как надо работать.
Завод «Автоприбор» в этом году освоил ряд новых приборов, более усовершенствованных. Качество новых приборов должно быть отличное. Надо организовать рабочих на борьбу за высокое качество приборов» («Призыв», 9 августа 1935).
«Комбинированные автоприборы
Сегодня мы хотим рассказать о других приборах, которые также впервые изготавливаются нашим заводом для тех же машин ЗИС-101 и М-1. Это амперметр, манометр, новый указатель уровня горючего и термометр.
По принципу действия приборы для обеих машин (ЗИС-101 и М-1) одинаковы. Разницу они только имеют в размерах и во внешнем оформлении. Причем, к машине М-1 три прибора: амперметр, указатель уровня горючего и термометр заключены в общий кожух и образуют «комбинированный прибор». А к машине ЗИС-101 в общий кожух заключены манометр и термометр, а указатель уровня горючего и амперметр смонтированы отдельно.
Каково назначение перечисленных приборов?
Амперметр служит для наблюдения за силой зарядного и разрядного тока аккумуляторной батареи и питающей ее динамы. Состояние аккумуляторов, готовность их работать безотказно имеет большое значение для водителя машин. При включении прибора водитель может быстро по амперметру определять потребляемую им силу тока и делать выводы о состоянии аккумуляторов, приборов, питающихся током и электропроводки.
Выпущенные заводом амперметры уже прошли испытание на ГАЗ и ЗИС и признаны по качеству вполне удовлетворительными. Завод имени Сталина поставил амперметр на импортную машину, где также подтвердилась безотказная, точная работа амперметра, вырабатываемого нашим заводом. Следует еще раз подчеркнуть что «Автоприбор» никогда электроизмерительных приборов не выпускал. И таким образом завод осваивает не только новые приборы, но и совершенно новую сферу работ — электротехнических.
Завод «Автоприбор» выпускал до сих пор указатели горючего с непосредственным отсчетом, которым можно пользоваться только в том случае, если бак находится перед водителем, в поле его зрения. Но как быть в том случае, если бензобак помещен под рамой автомобиля? Для того, чтобы осмотреть бензобак нужно остановить машину и забраться под нее. Этого не требуется делать при новом электрическом указателе уровня горючего. Новый указатель состоит из двух приборов: а) собственно-указателя уровня горючего («приемника» по заводской терминологии), смонтированного на бензобаке и б) бензомера, находящегося в щитке перед водителем.
«Приемник» по своему устройству напоминает выпускаемый указатель горючего и представляет собой двухплечий рычаг вмонтированный в кожух. Один, больший, конец рычага опущен в бак и снабжен на конце поплавком, а другой, меньший, находится внутри кожуха и имеет на конце контактную кнопку движущуюся по реостату. Так как ток предварительно проходит через бензомер, то все изменения его силы отражаются на положении стрелки бензомера. Нанеся на циферблате бензомера деления, фиксирующие о положении стрелки при определенном уровне горючего в баке — мы получаем прибор, позволяющий водителю определить запас бензина, без необходимости непосредственно видеть бак.
Этот прибор является наиболее трудным в освоение, так как его теория совершенно неизвестна и в СССР он ранее никогда не изготовлялся. Однако, совместная работа экспериментального цеха и лаборатории позволяет уже сейчас производить регулировку прибора в широких диапазонах и получать необходимую точность показания.
К числу достижений завода и его коллектива следует отнести отказ от электролитного железа, применяемого в заграничных образцах и переход на отечественное железо обычных марок с одновременным сохранением необходимой точности показаний приборов.
Освоив производство этих более усовершенствованных приборов, перед коллективом завода и в особенности перед инженерно-техническим персоналом стоит задача добиться того, чтобы эти приборы не только хорошо работали, но и имели изящный вид.
Инженеры: Булкин, Емельянов» («Призыв», 11 августа 1935).


Импортный комбинированный прибор (спидометр, часы, указатель горючего, амперметр и масленый манометр)

«На пригородном хозяйстве завода «Автоприбор» рабочие живут в худых бараках. Во время дождя вода протекает в барак и рабочие вынуждены по нескольку раз перетаскивать с места на место койки, чтобы спастись от дождя. Администрация пригородного хозяйства не принимает никаких мер к починке барака.
Много непорядков в столовой при пригородном хозяйстве завода «Автоприбор». Обеды готовятся недоброкачественные. В столовой и кухне — антисанитария. В кухне рядом с котлом, где готовят обед рабочим, находится котел, в котором готовят пищу для поросят.
Надо ликвидировать эти недостатки» («Призыв», 17 августа 1935).
«Премия обязывает работать еще лучше
На коллектив рабочих в специалистов завода «Автоприбор» возложена ответственная задача - полностью снабдить высококачественными приборами производство легковых машин новой конструкции: ЗИС — 101 и М — 1, выпускаемых московским и горьковским автомобильными заводами.
С этой задачей коллектив рабочих завода под руководством парторганизации справляется не плохо. После решения обкома партии от 8 апреля, на заводе резко улучшилась конструкторская работа. Освоено производство новых, усовершенствованных приборов: спидометр, масляный манометр, термометр, электрический указатель горючего, указатель поворотов и т. д. В третьем квартале завод приступил к выпуску комбинированных приборов. Вся новая продукция предназначена для снабжения новых машин М—1 и ЗИС—101.
Испытания вновь освоенных приборов заводом «Автоприбор» показали их безупречную работу. Новые приборы по своему качеству не уступают заграничным.
Программа выпуска приборов коллективом завода из месяца в месяц перевыполняется. Это дало возможность полностью снабдить доброкачественными приборами автомобильную промышленность, за что по разрешению наркома тяжелой промышленности тов. Орджоникидзе, завод «Автоприбор» получил в премию легковую машину от горьковского завода.
Это говорит о хорошей оценке продукции «Автоприбора» со стороны заводов-потребителей. Полученная премия обязывает работать еще лучше. Не зазнаваться своими успехами. В работе завода «Автоприбор» еще имеются большие недостатки, в частности - велик брак, не выполняется программа по отдельным приборам: по велосчетчику и по указателям поворотов. Коллектив рабочих под руководством парторганизации и директора тов. Стасюк должен еще энергичнее добиваться окончательной ликвидации брака и того, чтобы марка владимирского завода «Автоприбор» была лучше заграничной» («Призыв», 4 сентября 1935).
«В цехе литья под высоким давлением завода «Автоприбор» температуря воздуха доходит до 50 градусов. Здесь около каждой машины лежит расплавленный металл, который все время подогревается на форсунке.
Еще 7 месяцев назад рабочие и администрация цеха ставили вопрос перед главным механиком и дирекцией об устройстве вентиляции. Но все таки до сих пор вопрос не разрешен. А разрешить его легко — есть и мотор, и вентиляторы» («Призыв», 11 сентября 1935).
«Комсомол завода «Автоприбор» начал шефство над железнодорожным транспортом в октябре прошлого года. Был заключен договор, обе стороны взяли обязательства, но к практическому осуществлению задач шефства не приступали.
И только с февраля 1935 года комсомольская организация завода по серьезному взялась за помощь транспорту.
После того, как состоялись объединенные собрания комсомольцев, комитет комсомола послал несколько бригад на помощь в работе подшефным паровозным бригадам. Комсомолец Челноков провел беседы с комсомольцами-железнодорожниками подшефного паровоза. Он ознакомил их с приборами, которые вырабатывает завод «Автоприбор» для транспорта и научил как нужно с ними обращаться.
Большую помощь транспорту, особенно подшефному паровозу, оказывают комсомольцы цеха № 5. Комсомольцы: начальник цеха Григорьев, инженер Николаев и комсорг Степанов в нерабочее время произвели никелировку всех приборов на паровозе Э-686-07.
Все эти положительные стороны шефства не могут скрыть имеющихся недостатков. Главный недостаток комсомола «Автоприбора» — не проработана речь наркома тов. Кагановича «О дальнейшем подъеме транспорта и паровозное хозяйство».
Секретарь комсомольского комитета Щукин» («Призыв», 6 сентября 1935).
«Плохо организованы работы на постройке административно-хозяйственного корпуса завода «Автоприбор». Для лучшей кладки кирпича должны быть сделаны леса, однако этого нет и каменщикам приходится самим подкладывать доски. А так как они не укрепляются, то можно ожидать каждую минуту несчастного случая» («Призыв», 20 сентября 1935).
«ТВОРЧЕСКИЙ КОЛЛЕКТИВ ИЗОБРЕТАТЕЛЕЙ
В связи с пятилетним юбилеем общества изобретателей, изобретатели завода «Автоприбор» включились в объявленный обществом поход изобретателей.
Изобретатели поставили перед собой цель: своими изобретениями помочь лучше осваивать новые приборы, снизить себестоимость, поднять производительность труда и улучшить качество выпускаемой заводом продукции.
В экспериментальном цехе изобретатели организовались в творческий коллектив. Над изобретениями они будут работать коллективно. В коллектив вошли: Позднев, Мясников, Козлов, Кочетков, Ефлеев и другие.
К 18 годовщине Октября лучшие организаторы похода и изобретатели получат премии. Выделен премиальный фонд в сумме 1500 рублей.
Изобретатели «Автоприбора» вызвали на соревнование изобретателей Химкомбината» («Призыв», 22 сентября 1935).
«Самодеятельные кружки завода «Автоприбор» задолго до дня олимпиады начали подготовку. 25 сентября в клубе завода состоялся заключительный вечер. Клуб переполнен жизнерадостной, веселой молодежью, ударниками производства. Они пришли сюда не только ознакомиться с рабочими дарованиями, выбрать лучших исполнителей на районную олимпиаду самодеятельных искусств, но показать и свои таланты. В вечере также принимали активное участие и инженерно- технические работники.
Заключительный вечер открылся маршем «Под знаменем республики».
Оркестр несмотря на небольшую подготовку вполне удачно выполнил марш и последующие вещ — вальс «Минута скорби» и «Восточную сказку».
Из выступлений одиночек особо следует отметить т. Косыгину В. (цех № 5), хорошо владеющую голосом, слесаря Никитина, прекрасно продекламировавшего стихотворение «Змея подколодная».
Получил громкие аплодисменты и одобрения электромонтер завода Локашин за игру на гитаре — «Песнь соловья» из музыкальной комедии «Продавец птиц».
Тов. Мельников хорошо исполнял, как самоучка, на скрипке несколько произведений Чайковского.
Большой успех имели и Варя Пашинцева и Горская (пение) и Зябликова и Попова (танцы).
Лучшие были премированы.
Все выступавшие на заключительном вечере выделены на районную олимпиаду» («Призыв», 29 сентября 1935).


Велосчетчик (в натуральную величину).
Новая продукция завода «Автоприбор. Завод освоил и изготовляет новый прибор — велосчетчик. В сентябре их заводом было выпущено около 200 штук.

«Плохо работает столовая «Автоприбора»
Цех рабочего питания — один из важнейших цехов предприятия. Но руководители «Автоприбора» не поняли этого. Столовая на этом заводе работает очень плохо. К нам поступило несколько писем рабочих, указывающих на возмутительные непорядки в столовой «Автоприбора».
Тов. Строганов пишет, что сама столовая имеет некультурный вид. Прошлогодние плакаты и лозунги покрылись пылью и грязью. У раздаточного окна — очереди. Качество обедов неудовлетворительное. Буфет не интересуется запросами рабочих, в нем почти ничего нет. Рабочий контроль в столовой не работает.
На плохое качество обедов указывает и тов. О.
— Каша нередко бывает недоваренной,— пишет ой,— рыба на второе готовится недоброкачественная.
Часто в столовой, как пишет рабкор «Рабочий», не бывает кипятку, а когда он есть, то налит в ведро, из которого приходится доставать его грязными кружками. Наблюдаются случаи, что ни в столовой, ни в буфете не имеется хлеба. Посуда плохо моется, стаканы подаются грязные.
Тов. Г. пишет о ненормальном положении с ценами. Никаких мер к снижению стоимости обедов администрация столовой не принимает. Мясо при закладке в котел несколько месяцев калькулировалось по 9 р. 50 к. за килограмм, вместо установленных 6 рублей. Недавно привозили уток по 6 р. 50 коп. за килограмм. Клали их в котел без веса, считая каждую утку в килограмм, тогда как она весит значительно меньше. В результате, стоимость обедов повышалась, калорийность же их была низка.
Улучшить работу столовой — боевая задача организаций завода» («Призыв», 15 октября 1935).
«ТОВ. ХРЕКИН РАБОТАЕТ ПО-СТАХАНОВСКИ
Виталий Васильевич Хрекин. В цехе его зовут Витя. У товарищей по работе и администрации завода он пользуется уважением. Витя Хрекин первый на заводе «Автоприбор» начал работать по-стахановски. И держит это первенство до сих пор.
В прошлом месяце Хрекин добился рекордной выработки,— он за смену отрегулировал 122 масляных манометра при норме — отрегулировать 51 манометр.
За это директор завода тов. Стасюк премировал Виталия Васильевича.
— Сегодня у меня будет новый рекорд,— уверенно говорит т. Хрекин.
Его слова подтверждает нормировщик Борисов. Борисов с самого утра сидит у станка Хрекина и хронометрирует его работу. Засекает секундомером каждое движение. Стрелка, отсчитывающая доли секунд, дает полную картину успеха Виталия Хрекина. В его работе нет лишних движений. Организация рабочего места, расположение деталей и инструментов,— все это способствует правильной, быстрой и методичной работе.
Один прибор по норме надо отрегулировать в 7,4 минуты. Но не успеет секундомер отсчитать 1,5 минуты, как у Хрекина прибор отрегулирован.
14 октября за 4 часа работы Хрекин отрегулировал 110 приборов. А вчера за три часа отрегулировал 102 масляных манометра. Он за три часа выполнил две дневных нормы» («Призыв», 16 октября 1935).
«Новый рекорд товарища Хрекина
215 приборов в смену

Стахановец Виталий Васильевич Хрекин 15 октября установил новый рекорд по регулировке маслянного манометра. За смену Виталий Васильевич отрегулировал 215 приборов, что составляет 425 процентов плана.
Сейчас администрация цеха поручила нормировщикам сделать точную фотографию приемов в работе Виталия Васильевича. Такая фотография поможет другим рабочим усвоить методы работы Хрекина» («Призыв», 17 октября 1935).
«МЕТОДАМИ СТАХАНОВЦА ХРЕКИНА
На заводе «Автоприбор» по примеру Виталия Хрекина осваивают стахановские методы работы и другие рабочие.
Литейщик Тупицин в августе план по отливке деталей выполнил на 123 процента. В сентябре Тупицин увеличил выработку деталей до 149 процентов плана. За последние дни тов. Тупицин ежедневно отливает деталей вдвое больше плана.
Работница Красильникова работает в этом же цехе. В сентябре она план выполнила на 166 процентов. Сейчас ее выработка близка к 200 процентам.
Автоматчица Изосимова вытягивает мелкие детали для автотракторных приборов. Выработанная ею продукция ежедневно исчисляется сотнями деталей. Точность выточки до одной тысячной доли миллиметра. Изосимова также осваивает стахановские методы. Она выполняет план до 186 процентов. Но впереди ее идет автоматчица Чубрина. Она выполняет план до 200 процентов» («Призыв», 18 октября 1935).
«Хрекин закрепляет достигнутые результаты
Виталий Хрекин основательно закрепляет результаты, достигнутые им 15 октября. 16 октября он отрегулировал 202 масленых манометра, 17-го — 200 и 19-го — 200 приборов» («Призыв», 21 октября 1935).
«На сборке указателя уровня горючего по примеру Хрекина стахановскими методами работает т. Соколов. Он в смену выполняет план по сборке приборов на 170 процентов. Высокие показатели дают и другие рабочие бригады.
Бригада по сборке указателя уровня горючего, осваивая методы работы Хрекина, борется за то, чтобы октябрьский план выполнять раньше срока, к 28 октября» («Призыв», 22 октября 1935).
«Так-ли нужно руководить?
Все шире и шире развертывается стахановское движение, но этого не замечают начальник цеха № 2 и цеховая партгруппа завода «Автоприбор».
В цехе не развернуто социалистическое соревнование и не налажен учет.
По вине руководителей нет и правильной организации рабочего места. До сих пор около станков мало света и работать приходится наошупь.
Собраний не бывает и начальник цеха тов. Квасников не хочет слушать рабочих о неполадках в цехе» («Призыв», 24 октября 1935).
«По всей стране растет стахановское движение. Есть стахановцы и на заводе «Автоприбор». На этом заводе, в частности, работает знатный человек — стахановец Виталий Хрекин. Но профорганизация «Автоприбора» не стала организатором стахановского движения.
Членами профсоюза в инструментальном цехе руководит тов. Елизаров. Но он до сих пор не провел с рабочими ни одного собрания, ни одной беседы. Стахановский метод работы Хрекина в инструментальном цехе не пропагандируется. Не развернуто в цехе и социалистическое соревнование. Отсутствует и внутрисоюзная работа.
Об этих фактах знает председатель завкома тов. Сидоров. Но он сам еще очень мало сделал для развертывания стахановского движения» («Призыв», 27 октября 1935).


Тупицин — литейщик завода «Автоприбор». Осваивая стахановский метод работы, выполняет план до 200 процентов.

«БРИГАДА КРУТАЛEBA ОСВАИВАЕТ МЕТОД СТАХАНОВА
Рабочие цеха № 4 тт. Новиков, Потапова, Солдатов и Иванов за 25 дней октября выполнили план свыше чем на 150 процентов. Они, осваивая метод работы Стаханова изо дня в день увеличивают производительность труда.
Бригадир товарищ Круталев рабочим, перешедшим на метод Стаханова, оказывает всяческую поддержку. Он своевременно распределяет полуфабрикаты, учитывая способности каждого работника. Наладчик тов. Чичерин хорошо налаживает станки» («Призыв», 29 октября 1935).
«СЛЕТ СТАХАНОВЦЕВ ЗАВОДА «АВТОПРИБОР»
29 октября клуб завода «Автоприбор» приветливо встретил знатных людей, людей высокой производительности труда — стахановцев. Первыми в клуб пришли: Витя Хрекин, Поля Чуприна, Шустикова, Тупицын, Никитин, Кунгель, Петрова. Всего на слет собралось свыше 70 стахановцев.
Директор завода тов. Стасюк рассказал участникам слета о росте замечательного движения на заводе, о росте производительности труда и выпуска приборов.
— Октябрь для нашего завода,— говорит товарищ Стасюк,— знаменателен тем, что у нас значительно возросла производительность труда.
Многие цехи, бригады досрочно закончили месячный план. Так, цех № 2 месячную программу выполнил 24 октября. Главное, что способствовало этим успехам — применение стахановских методов передовиками производства, их инициатива, сознательное отношение к работе.
Тов. Стасюк подробно останавливается на методах работы лучших стахановцев завода — Хрекина, Вознесенского, Луговкина, Виноградовой, Чуприной и других.
— Эти люди,— говорит он,— работают по-новому. Однако, технический персонал и руководители цехов еще слабо помогают стахановцам, не создают им нужных условий в работе.
После доклада на трибуну поднимаются один за другим мастера высокой производительности труда. Они рассказывают о своих методах работы и о недостатках, которые тормозят дело.
Вот на трибуне Поля Чуприна. Она рассказывает:
— Прочитала я в газете об Алексее Стаханове и задумалась, а нельзя ли применить его метод работы у нас на заводе. Побеседовала со сменщицей тов. Шустиковой и мы решили: покончить с обезличкой в инструменте (сейчас у нас каждая имеет свой инструмент) и лучше организовать свой труд. Теперь у нас так — я, например, кончаю одну операцию, а наладчица уже мне приготовила инструмент для другой операции. В результате никаких заминок, задержек в работе нет. В первый день работы по-новому план выполнила на 232 процента. Так работаю уже весь октябрь.
Далее тов. Чуприна указала на плохое внимание к стахановцам со стороны мастера Свищева. Станок, на котором работает тов. Чуприна и ее сменщица Шустикова, до сих пор не имеет насоса для подачи масла и им приходится бегать за маслом с баночкой, на что тратится много времени. Не обеспечиваются стахановцы в достаточном количестве деталями. Рабочие стоят по нескольку часов без дела.
На трибуне — Витя Хрекин. Это он первым поднял знамя стахановского движения на заводе «Автоприбор». Это он первым применил стахановский метод работы на своем регулировочном станке и сумел за семь часов выполнить четыре дневных нормы. Появление на трибуне тов. Хрекина вызвало бурные аплодисменты.
— В прошлом,— говорит тов. Хрекин,— мы работали кое как. Около станков был полнейший хаос. Тут и инструмент, и детали, и все это разбросано в беспорядке. Много терялось времени на то, чтобы найти инструмент и нужную деталь. Сейчас каждый прибор, и весь инструмент лежат на своем месте и чтобы взять его требуются десятые доли секунды. Тщательно я изучил и процессы регулировки. Вот почему дневная норма мною выполняется на 200—400 процентов.
Тов. Хрекин подчеркивает, что к сожалению еще многие руководители цехов не стали организаторами стахановского движения, плохо помогают стахановцам.
Все остальные товарищи, выступающее в прениях, полностью подтвердили, что стахановское движение на заводе застало врасплох руководителей цехов. Прикрываясь предельными цифрами производительности труда, они не организовывали стахановского движения, не боролись за высокую производительность труда. Это был вынужден признать и директор завода т. Стасюк, который заявил, что штамповочный цех за последние дни, в связи с развертыванием стахановского движения не успевает давать нужного количества приборов и деталей. Руководители цехов перестраиваются очень медленно.
Участники слета решили сделать стахановское движение массовым движением на заводе, чтобы в ближайшее время Автоприбор имел сотни стахановцев.
Выполнить годовую программу к первому декабря, дать приборы высокого качества — вот задача, которую поставил перед собой слет. Эта задача вполне реальна и выполнима. Нужно только окружить большевистским вниманием стахановцев и метод их работы широко применить на заводе» («Призыв», 31 октября 1935).
«Во Владимирском районе, следуя примеру забойщика Стаханова, сын столяра-подпольщика, комсомолец Виталий Хрекин стал регулировать по 200-215 масленых манометров в смену, выполняя план на 400 процентов. А пятого ноября, накануне великой годовщины Октябрьской пролетарской революции Виталий Хрекин добился нового рекорда. Он отрегулировал 260 приборов, выполнив план на 510 процентов.
Его примеру на заводе «Автоприбор» последовали: литейщик Тупицын, автоматчики Вознесенский, Виноградова и другие.
Но комсомолец Хрекин не только работает по-стахановски, он культурно проводит свой отдых. Его часто можно встретить в театре, клубе, кино. Дома он читает книги, газеты» («Призыв», 7 ноября 1935).
«Медицинский пункт на заводе «Автоприбор» слабо наблюдает за санитарией в цехах. Так, в цехах бачки для питья грязные. Вода в них меняется редко. В некоторых цехах нет аптечек, а если где и есть, то они пустые» («Призыв», 16 ноября 1935).
«БУДЕМ РАБОТАТЬ ПО-СТАХАНОВСКИ!
Вчера в обеденный перерыв рабочие завода «Автоприбор» начали обсуждение материалов об открытии в Кремле в присутствии вождя народов СССР, родного, любимого товарища Сталина, членов Политбюро и правительства первого всесоюзного совещания рабочих и работниц—стахановцев промышленности и транспорта.
С большим интересом заслушали рабочие о выступлениях Стаханова, Бусыгина и других участников совещания.
Ни в одном цехе завода обсуждение в обеденный перерыв не закончилось. Поэтому рабочие обсуждали речи мастеров высокой производительности труда и после окончания работы.
Обсуждение выявило большую тягу рабочих работать по-стахановски. Кроме того, рабочие критиковали отдельные недостатки, мешающие быстрейшему развертыванию стахановского движения.
Рабочие собрания с обсуждением материалов совещания состоялись на Химкомбинате, фабрике «Пионер», в депо станции Владимир и других предприятиях.
Всюду на предприятиях приподнятое настроение. Совещание стахановцев вливает новые силы, уверенность в то, что участниками стахановского движения будут не тысячи, а миллионы людей» («Призыв», 18 ноября 1935).
«Реконструкция завода «Автоприбор»
Чтобы удовлетворить все возрастающий спрос на приборы автомобильной промышленности, приступлено к реконструкции завода «Автоприбор». Сейчас заканчивается строительство управленческого корпуса, что даст возможность расширить производство и увеличить выпуск продукции до 45 миллионов рублей.
В будущем году будет начато строительство нового производственного корпуса с таким расчетом, чтобы к 1938 году мощность завода увеличить в два раза против 1937 года.
Сейчас начался первый этап расширения завода: реконструируется сборочный цех, расширяется штамповочный цех и вводится новая группа автоматного цеха» («Призыв», 21 ноября 1935).
«Поточный конвейер
На «Автоприборе» закончилось оборудование поточного конвейера по сборке и регулировке масляных манометров. Позавчера, в час дня, состоялся пробный пуск конвейера. В первый час работы с конвейера сошли 48 приборов, во второй час — 126 приборов, при норме 133 прибора в час. 10 декабря поточный конвейер будет сдан в эксплуатацию» («Призыв», 6 декабря 1935).


А.А. ЛУГОВКИН — литейщик завода «Автоприбор». В октябре выполнил план на 182 процента, в ноябре — на 195,2 проц. Сейчас Луговкин работает над освоением корпуса нового спидометра.

Инженерно-технические работники «Автоприбора» обсуждают вопрос о резервах, раскрытых стахановским движением
Бюро ИТС, заведующие цехами и другие инженерно-технические работники завода «Автоприбор» обсудили вопрос о производственных резервах, раскрытых стахановским движением на заводе.
Докладчик по этому вопросу тов. Никольский, учтя вскрытые стахановским движением производственные возможности, предложил сократить размеры капиталовложений для реконструкции завода на 1.250 тысяч рублей, доведя выпуск продукции после реконструкции первой очереди в полтора раза больше против проектной мощности (35.760 тысяч рублей).
После длительного обсуждения этого вопроса совещание инженерно-технических работников решило сократить размеры капиталовложений для реконструкции завода на 2 миллиона рублей, доведя мощность завода по выпуску продукции до 50 миллионов рублей в год» («Призыв», 12 декабря 1935).
«ВИТАЛИЙ ХРЕКИН
К восьми часам утра рабочие «Автоприбора» сплошным потоком направляются к заводу. В людском конвейере идет и инициатор стахановского движения на заводе Виталий Васильевич Хрекин.
Без пятнадцати минут восемь. Виталий уже на своем месте. Пятнадцать минут уходит на подготовку. Надо проверить приготовлены-ли приборы, крышки, взять инструмент из кладовой и по заранее выработанному порядку разложить их на верстаке.
Укладывая в ряд приборы Виталий ведет перекличку со своим другом Яшей Кунгель. Хрекин вызывает его на соревнование.
Хрекин и Кунгель в большой дружбе. Радуясь успехам каждого, они ведут «бой» за первенство в цеху и на заводе. Победителем в соревновании остается пока Виталий Хрекин, но Яша Кунгель сильный его «противник». Стоит Хрекину ослабить темп работы и Кунгель займет первое место.
Восемь часов. С первыми звуками гудка на резьбе тройника завертелся первый масляный манометр. И теперь Хрекина не отделить от верстака, не отвлечь его внимания от прибора. В тройнике уже слышно шипение сжатого воздуха, а по стеклянной трубке поднимается ртуть, показывая атмосферы и качество мембраны.
Стрелка регулируемого прибора движется неправильно. Хрекин миниатюрными плоскозубцами влезает в механизм, вмешивается в взаимодействие его частей, удлиняя или укорачивая радиус рычага.
Вот здесь и сказывается культура стахановца.
Простым ускорением механических движений многого добиться нельзя. Надо, чтобы руки повиновались голове, и Витя путем точного изучения объекта работы сразу видит в сложном механизме прибора его недостатки и умело их устраняет.
И второе — главное в методе Хрекина, это — экономия на лишних движениях. Как в речи хорошего оратора, или в произведении хорошего писателя трудно найти лишнее слово, так и в работе нашего стахановца трудно доискаться ненужных движений.
Но Хрекин и другие стахановцы завода не считают пределом свои достижения.
В каждый новый рабочий день, когда администрация цеха сумеет обеспечить вдоволь приборами, Хрекин ровной работой добивается новых побед. Производительность его растет. Последний рекорд — 260 приборов за смену, при норме 51.
Как-то на-днях мы спросили Хрекина: — что тебя привело на стахановский путь?
— Я комсомолец,— сказал Хрекин — и должен принимать участие в революционной борьбе. А стахановское движение есть одна из форм революционной борьбы. Сталин в приветствии рабочим сталинградского тракторного завода сказал: «50 тысяч тракторов, которые вы должны давать стране ежегодно, есть 50 тысяч снарядов, взрывающих старый буржуазный мир».
— На мою долю к этим снарядам-тракторам и автомобилям выпало регулировать маленький, но важный прибор. И вот стахановской регулировкой я стараюсь внести свою лепту в революционную борьбу за победу социализма.
... Рабочий день окончен.
После работы Хрекин пойдет в клуб или в театр» («Призыв», 12 декабря 1935).
«Бригада по сборке указателя уровня горючего (завод «Автоприбор») взяла обязательство: дать 12.000 приборов к 28 декабря, вместо нормы 10.000 к 1 января 1936 года. За истекшие десять дней бригада сделала 5.000 приборов, выполнив задание на 50 процентов.
Сборщик этой бригады тов. Соколов добился рекордной выработки — 650 приборов в смену, при норме 275 приборов» («Призыв», 14 декабря 1935).
«Плохо помогают стахановцам на заводе «Автоприбор»
Рабочие бригады Круталева после обсуждения речи товарища Сталина на совещании стахановцев стали еще глубже изучать технику. Работая по-стахановски, рабочие бригады — тов. Пантелеев за ноябрь выполнил план на 245 процентов и заработал 337 рублей 25 копеек, Борисова выполнила план на 206 процентов, Потапова — на 188 процентов. Они обязались работать еще лучше.
Но плохо помогает стахановцам начальник цеха тов. Исаков. Стахановцы не обеспечиваются полуфабрикатами и инструментами. Исаков же ничего не предпринимает, чтобы все это было у рабочих. На вопрос — почему нет полуфабрикатов?— Исаков просит не беспокоится и обещает уплатить за простой.
Не интересуется требованиями стахановцев и заводской комитет профсоюза» («Призыв», 17 декабря 1935).
«На заводе «Автоприбор» стахановская бригада по сборке указателя уровня горючего выполнила годовой план 27 ноября. На декабрь бригада получила сверхплановое задание — выпустить 10 тысяч приборов.
Вчера это задание бригада выполнила досрочно» («Призыв», 26 декабря 1935).
«Поточный конвейер сдан в эксплуатацию
Инженерно-технические работники сборочного цеха завода «Автоприбор», включившись в стахановское движение, взяли обязательство: организовать поточную сборку масляных манометров. Это обязательство выполнено, конвейер пущен и сдан в эксплуатацию.
Это мероприятие даст возможность выполнить увеличенную программу по выпуску масляных манометров 1936 года без увеличения числа рабочих» («Призыв», 28 декабря 1935).

Далее »»» Завод "Автоприбор" в 1941 году
Категория: Промышленность | Добавил: Николай (28.05.2024)
Просмотров: 21 | Теги: завод, Владимир | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

ПОИСК по сайту




Владимирский Край


>

Славянский ВЕДИЗМ

РОЗА МИРА

Вход на сайт

Обратная связь
Имя отправителя *:
E-mail отправителя *:
Web-site:
Тема письма:
Текст сообщения *:
Код безопасности *:



Copyright MyCorp © 2024


ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru