Главная
Регистрация
Вход
Воскресенье
22.12.2024
11:27
Приветствую Вас Гость | RSS


ЛЮБОВЬ БЕЗУСЛОВНАЯ

ПРАВОСЛАВИЕ

Меню

Категории раздела
Святые [142]
Русь [12]
Метаистория [7]
Владимир [1623]
Суздаль [473]
Русколания [10]
Киев [15]
Пирамиды [3]
Ведизм [33]
Муром [495]
Музеи Владимирской области [64]
Монастыри [7]
Судогда [15]
Собинка [145]
Юрьев [249]
Судогодский район [118]
Москва [42]
Петушки [170]
Гусь [200]
Вязники [353]
Камешково [266]
Ковров [432]
Гороховец [131]
Александров [300]
Переславль [117]
Кольчугино [98]
История [39]
Киржач [95]
Шуя [111]
Религия [6]
Иваново [66]
Селиваново [46]
Гаврилов Пасад [10]
Меленки [125]
Писатели и поэты [193]
Промышленность [186]
Учебные заведения [176]
Владимирская губерния [47]
Революция 1917 [50]
Новгород [4]
Лимурия [1]
Сельское хозяйство [79]
Медицина [66]
Муромские поэты [6]
художники [73]
Лесное хозяйство [17]
Владимирская энциклопедия [2408]
архитекторы [30]
краеведение [74]
Отечественная война [277]
архив [8]
обряды [21]
История Земли [14]
Тюрьма [26]
Жертвы политических репрессий [38]
Воины-интернационалисты [14]
спорт [38]
Оргтруд [179]
Боголюбово [22]

Статистика

 Каталог статей 
Главная » Статьи » История » Промышленность

Завод "Автоприбор" в январе-мае 1937 года

Завод "Автоприбор" в январе-мае 1937 года

Назад »»» Завод "Автоприбор" в 1935 году

«Накануне нового года и первого января в клубе завода «Автоприбор» были новогодние балы. Под музыку духового оркестра рабочие танцевали, плясали и пели. Некоторые рабочие пришли на бал костюмированными. Днем 1 января в клубе была елка для детей рабочих завода» («Знамя», 3 января 1937).
«Состоялось собрание 75 инженеров и техников завода «Автоприбор». После чтения письма наркома т. Орджоникидзе инженеры и техники выступили с конкретными обязательствами на 1937 год.
Директор завода т. Стасюк заявил:
— В этом году нужно так организовать работу завода, чтобы полностью обеспечить нашего потребителя приборами безупречного качества.
Его поддержали инженерно-технические работники:
— Плохо мы работали, — говорит т. Соколов. — В прошлом году не выполняли программы. Это потому, что инженерно-технические работники не встали во главе стахановского движения. Завод имеет все условия к высокопроизводительной работе: новое оборудование, прекрасные люди. Надо только организовать людей, уметь руководить — и мы одержим победу в наступившем году.
Собрание инженерно-технических работников решило организовать внутризаводское соревнование на досрочное выполнение годового плана.
О. Строганов» («Знамя», 8 января 1937).
«В цехе механической обработки деталей завода «Автоприбор», после собрания, посвященного обсуждению призыва наркома тов. Орджоникидзе, бригада тов. Амосова вызвала на социалистическое соревнование бригаду тов. Хабарова, условие — перевыполнить январские план и снизить брак. Бригадиры и наладчики обязались изжить простой станков.
На собрании токарь Жукова вызвала на соревнование токаря Бобкову, а сверловщица Коновалова вызвала свою сменщицу Ефремову. Между ними заключаются договора.
Фомин
Отвечаю товарищу Орджоникидзе повышением производительности труда
На предложение товарища Орджоникидзе вступить в социалистическое соревнование я отвечаю повышением производительности. 7 января я отлил 2257 корпусов указателя уровня горючего. Это на 607 штук больше нормы. Для лучшей работы я ввел кое-что новое. В этом мне оказал большую помощь наладчик цеха тов. Тупицин. Он, например, устроил приспособление для скатывания деталей в ящик из литейной машины. Когда ящик наполняется я его выдвигаю в сторону и ставлю другой. На этом я сохраняю много времени.
Повышение производительности ни в какой мере не ухудшает качества продукции. Практическая работа показала, что если держать нормальную температуру металла и форм, своевременно смазывать форму и нормально без рывков работать, то качество отлитых деталей бывает хорошим.
В дальнейшем я думаю повышать свои знания в литейном деле, взять от станка то, что он может дать. Январскую программу я дал обязательство выполнять к 25 числу. И слово свое сдержу.
Стахановец Коханский» («Знамя», 10 января 1937).
«На пути к развитию стахановского движения
Активно прошло собрание рабочих цеха гибкого вала. Здесь обсудили итоги работы прошлого года. Возмутительные факты простоя оборудования из-за недостачи отдельных деталей приведены на собраниях.
— В прошлом году, — говорили рабочие, — могли быть некоторые ошибки, так как не было освоено производство деталей. Теперь мы имеем опыт. Лучшие наши стахановцы показали образцы высококачественной и продуктивной работы. В 1937 году не должно быть отставания.
Собрание приняло обязательство: выполнять годовой план на 110 процентов. Рабочие предложили несколько конкретных мероприятий для улучшения производственных процессов.
Рабочие цеха гибкого вала вызвали на соревнование сменную бригаду сборки спидометра 50/2.
В заводский комитет ежедневно поступают социалистические договора - обязательства рабочих и работниц. На-днях заводские организации созывают конференцию рабочих.
— Досрочно выполним план 1937 года — ответили рабочие завода «Автоприбор» на призыв тов. Орджоникидзе.
Бригада Калашникова (цех № 13), вызвав на соревнование бригаду Кружалева, дала обязательство выполнить годовой план на 110 процентов. Бригада т. Фаренрубера обязалась выполнить январскую программу на 115 процентов. Работница автоматно-револьверного цеха тов. Буранова вызвала на соревнование свою соседку т. Модину на выполнение месячного задания не ниже 120 процентов» («Знамя», 11 января 1937).
«Заглянем в клуб «Автоприбор». Как там дело с драмкружком? Нужно сказать, — что также, как и в клубе имени Молотова. Драмкружок растет слабо. Зв время октябрь-декабрь кружком было поставлено 7 спектаклей двух пьес: «На бойком месте» и «Огненный мост». Кружок перемещается из комнаты в комнату, условия для его работы не созданы.
Организован молодежный коллектив — бригада театра малых форм в 20 человек, из них 13 комсомольцев. Молодой, цветущий состав хочет работать, любит сцену, но здесь никто не заботится о воспитании молодежи, работающей в бригаде театра малых форм.
Клубная сцена маленькая, костюмов нет, париков имеется всего восемь, нет грима» («Знамя», 20 января 1937).
«Вчера в цехах завода «Автоприбор» состоялись митинги, которые целиком одобрили приговор Верховного Суда по делу антисоветского троцкистского центра.
Мастер сложного инструмента тов. Радзиевский на митинге заявил:
— Нет такой силы, которая бы могла отнять нашу советскую землю, и если думают фашистские оголтелые псы напасть на СССР, то они найдут себе только могилу. Мы, как один, станем стеной защищать свою славную родину, прекрасней которой нет на земном шаре. Я одобряю приговор и говорю одно: нет места на земле фашистским наймитам Гестапо.
Слесарь инструментального цеха тов. Смирнов сказал:
— Нам нужно еще больше поднять свою бдительность и сплотиться вокруг коммунистической партии и любимого вождя народов товарища Сталина, который ведет страну по правильному ленинскому пути.
— Пусть знают фашистские наймиты, что у нас есть славный НКВД, которым руководит тов. Ежов, — сказала стахановка Соколова. — Будем бдительнее, чтобы распознавать врага на любом участке нашей работы. Не дадим сорвать наш стахановский труд.
Рабочие на митингах вынесли резолюцию:
«Мы одобряем приговор Военной Коллегии Верховного Суда Союза ССР над предателями родины — врагами народа Пятаковым, Радеком, Сокольниковым, Серебряковым и другими.
Мы требуем до конца расследовать участие правых — Бухарина, Рыкова, Угланова и других в преступной деятельности троцкистов и привлечь их к самой суровой ответственности.
Мы уверены, что славные чекисты под боевым руководством своего славного руководителя — соратника великого Сталина — товарища Ежова и впредь будут проводить самые решительные меры по искоренению всех врагов свободного советского народа.
Выше поднимем революционную бдительность. Еще теснее сплотимся вокруг большевистской партии и любимого вождя народов товарища Сталина.
Да здравствует наша славная большевистская партия и ее Центральный Комитет!
Да здравствует любимый вождь народов дорогой товарищ Сталин!».
Строганов» («Знамя», 28 января 1937).
«30 января завод «Автоприбор» выполнил досрочно месячную производственную программу на 103.1 процента. Заводом выпущено и сдано на склад готовых изделий новых приборов для горьковского лимузина «М-1»: спидометров - 752, стеклоочистителей - 1120, комбинированных щитков и бензиномеров по 1090 штук. Ддя московского лимузина «ЗИС-101»: спидометров - 119, манотермометров — 182, бензиномеров — 110.
Для железнодорожного транспорта изготовлено заводом 118 паровозных спидометров и 140 гибких валов.
Выполнена также месячная программа по приборам: стеклоочистителя, масленого манометра, спидометра, показателя уровня горючего, амперметра, электрического указателя бензина и по ряду других приборов.
Савинов» («Знамя», 28 января 1937).
«СОВЕТСКОЙ АВТОМАШИНЕ — ОТЛИЧНЫЕ ПРИБОРЫ
С производственной конференции коллектива завода «Автоприбор»

На-днях в клубе «Автоприбор» состоялась производственная конференция.
Внимательно слушали делегаты доклад тов. Стасюка о работе завода в 1936 году.
Плохое руководство стахановским движением, неподготовленность инженерно-технического состава к освоению новых приборов, незнание заграничной техники и слабая техническая учеба на заводе — вот основные причины того, что завод выполнил прошлогодний план лишь на 87 процентов.
В новый год завод вступил более окрепшим и подготовленным. Усилен технический отдел. Инструментальный цех поднял производительность своей работы до ста штампов в месяц. Возрос поток деталей, и в некоторой степени улучшилось качество приборов.
Тов. Стасюк в докладе назвал эти факты переломом в работе завода. Но это улучшение еще далеко недостаточное. Рано говорить о переломе, когда на заводе, в итоге слабого руководства стахановским движением, есть только 140 стахановцев, и заключено всего 48 индивидуальных договоров на соревнование; когда технический отдел работает еще неслаженно с производством; когда качество инструмента еще невысокое, потребители шлют тревожные письма о плохом качестве приборов. Мерилом сдвига не может служить и выполнение январского плана, который по стоимости продукции ниже плана последних месяцев прошлого года. В декабре 1936 года по плану ВОТИ завод должен был изготовить товарной продукции на 3 миллиона 957 тысяч 100 рублей, а в январе по плану Главного управления автотракторной промышленности — на 2 миллиона 656 тысяч 600 рублей.
Выступившие на конференции товарищи вскрыли много недостатков в работе завода.
— Плохо организовано соревнование, — говорит т. Ледовских. — Прошлогодний договор на соревнование с заводом «Авиоприбор» не проверен.
Из-за порчи электрооборудования завод имеет большие простои.
- «Пасынком» стал ремонтный цех у отдела снабжения, — высказывается мастер т. Вавро. - Вместо обыкновенного железа приходится употреблять трудно-обрабатываемую и очень дорогую сталь. На многих станках выбиты шарикоподшипники, а заменять их нечем. Нет хорошей бронзы, что сказывается на качестве ремонта станков.
Товарищи Асессор, Чубарев, Алексеев говорят о том, что техническая учеба на заводе организована плохо. В помещениях холодно и темно.
Библиотекарь т. Ананьина правильно жалуется:
— Дирекция завода плохо относится к технической библиотеке. В библиотеке нет нужных книг для повышения технического образования рабочих, техников и инженеров.
С большим вниманием обсуждался на конференции вопрос об освоении новых приборов. Подробно по этому вопросу говорил слесарь по формам тов. Алексеев, недавно вернувшийся из заграничной командировки.
— Освоение новых приборов у нас на заводе пускается на самотек. Некоторые конструкторы не верят в успех своей работы. Конструктор на стеклоочистителе жалуется на трудности, хнычет: «Напрасный труд — прибор не пойдет». До сих пор маринуется большой опыт, который приобрела наша поездка в Америку. Ценные статьи, опубликованные в газете «Призыв» нигде не обсуждались, а большой материал, написанный тов. Ефимовым, не изучается и не внедряется техническим отделом и цехами, а попал к... архивариусу.
В ответ на письмо любимого наркома тов. Орджоникидзе об организации соревнования и на призыв Ивановского обкома партии, конференция единогласно вызвала на соревнование Ковровский экскаваторный завод. — «Выполним годовой план к 1 декабря и освоим массовый выпуск новых приборов, в том числе новый американский спидометр «АСИ» — постановили автоприборовцы участники конференции» («Знамя», 2 февраля 1937).
«Комсомольцы к юбилею Пушкина
В обеденные перерывы комсомольцы завода «Автоприбор» проводят беседы о жизни и творчестве великого русского поэта, пишут плакаты, рисуют картины в уголок Пушкина, разучивают стихотворения к литературному вечеру» («Знамя», 4 февраля 1937).
«Еще раз о работе заводского автотранспорта
На заводе «Автоприбор» для перевозки рабочих и инженерно-технических работников из города на завод и обратно имеется три автобуса, но они очень плохо обслуживают рабочих. Часто по окончании смены большие толпы рабочих и служащих стоят по 30—40 минут на месте посадки у завода. И это бывает вовсе не потому, что не хватает автобусов, а потому, что шоферы вовремя не приезжают к заводу. Точно также бывает и в городе, когда рабочие собираются на работу. Причем, ждать машин приходится на открытом месте, на ветру.
Причины плохой работы автотранспорта заключаются в руководстве гаражом. Заведующий гаражом тов. Федин не требует от шоферов точности в исполнении работ. Часто шоферы вместе с заведующим беседуют о посторонних делах и совсем не выезжают на рейс.
Факты безобразной работы гаража известны директору завода Стасюк уже больше двух месяцев, но он не принимает никаких мер для улучшения. Рабочие и инженерно-технические работники возмущены равнодушием директора.
Инженерно-технические работники (20 подписей)» («Знамя», 12 февраля 1937).
«Стенные газеты завода «Автоприбор»
В связи с пропагандой Сталинской Конституции и с новым подъемом стахановского движения возросли требования и к фабрично-заводской печати. Нет надобности доказывать, что организаторская роль низовой печати, ее действенность, массовость, а следовательно и ее большевистская партийность должны быть сейчас подняты на новую, еще более высокую ступень.
Стенгазеты завода «Автоприбор» отстают от этих требований. Цеховые газеты завода почти все похожи одна на другую и по содержанию и по оформлению. Выходят они нерегулярно. Стенгазета «Литейщик» вышла в начале февраля, «Резец», «Штамповщик» — вышли к ленинским дням, «Автоматчик», «Спидометр» и «Инструментальщик» все еще поздравляют с новым годом, «За технику» — напоминает о годовщине Октябрьской революции, а «Экспериментальщик» с сентябрьской датой Международного Юношеского дня валяется под верстаком.
Еще хуже в других цехах. В 4, 9, 11 и 13 цехах, в столовой, отделе капитального строительства, электросекторе стенгазеты не выходят 6 и более месяцев. Совсем не случайно, что стенгазет нет как раз в наиболее отсталых звеньях завода. Отсутствие большевистских боевых стенгазет отрицательно влияет на работу этих цехов.
Случайный, праздничный выпуск газет сказывается на их содержания. Отсутствует планомерность. Сталинская Конституция уже забыта стенгазетами. Во всех вывешенных газетах есть только две передовые общего характера (в газетах «За технику» и «Спидометр»). Даже такой большого значения факт, как избрание стахановки Строгановой делегатом на VIII Всесоюзный и XVII Всероссийский Съезды Советов не нашел никакого отражения в газете «Спидометр». Стенгазета 5 цеха поместила выписку из протокола пленума завкома о присвоении бригаде масленого манометра имени Съезда. И этим ограничились. Причем, этот кусочек протокола написан сухим казенным языком.
Редколлегии стенгазет видимо забыли, что Сталинская Конституция является сильнейшим орудием мобилизации великих сил страны, что она каждой своей главой и статьей выдвигает серьезнейшие вопросы, волнующие общественное мнение нашего народа. Ни одной газете нельзя обойти молчанием такие темы, как отношение к труду и социалистической собственности, уважение к правам и обязанностям граждан, соблюдение законов советского государства, правил социалистического общежития, защита социалистического отечества, любовь к родине, революционная бдительность. Эти темы требуют постоянной пропаганды их в печати показом ярких фактов самоотверженности, героизма, творчества советских людей. Такие факты есть на заводе и в каждом цехе, а стенгазеты сторонятся их.
Почему ускользает от стенгазет отчетная работа Строгановой, стахановская работа бригады имени Всесоюзного Съезда, работа и поступки стахановцев, ударников, инженеров и техников, перестройка работы 13 цеха, проведенная начальником Корневым — рабочим в недавнем прошлом? Почему молчат стенгазеты об интересной полнокровной жизни комсомолки учлета Лизуновой?
Кроме газеты «За технику», все степные газеты крайне слабо освещают жизнь и работу партийной организации на заводе. Вопросы воспитания коммунистов, кандидатов и сочувствующих не попадают на страницы низовой печати.
При редком выходе газет и при плохом политическом руководстве ими из содержания газет выпадают большой важности политические события. Процесс над троцкистской бандой нашел лишь слабое отражение в «Литейщике» и в передовой статье «Инструментальщика» (вклеенной в старый номер).
Ленин учил, что газета не только коллективный агитатор и пропагандист, но также и коллективный организатор. Для цеховой газеты быть коллективным организатором — это значит сплотить, воодушевить, организовать весь цеховой коллектив на перевыполнение производственного плана. О производстве пишут все газеты завода «Автоприбор», но пишут однобоко, критикуют недостатки, но не показывают достижений, опыта передовиков. Лишь одна газета «Литейщик» освещает производственные вопросы более полно, во всяком случае, гораздо лучше других. Она смело показывает не только недостатки, но и достижения цеха, лучших стахановцев, мобилизует вокруг них всех рабочих. Эта газета вырастила своих передовиков — Тупицина и Коханского и их ставила в пример всем рабочим.
Великим оружием — критикой — стенгазеты пользуются очень неумело. В «Спидометре» помещена заметка о грубом обращении с рабочими мастера Аксне, но ни слова в этой заметке не сказано о Конституции. А ведь освещение этого вопроса в разрезе прав гражданина по новой Конституции подняло-бы самокритику на политическую высоту.
В газете «Инструментальщик» помещена «карикатура» на прогульщиков, которые изображены разгуливающими животными, свиньями и ослами. Это вредное, недостойное низовой печати, зубоскальство! Нарушителей трудовой дисциплины можно и надо крепко критиковать, но оскорблять их сравнением со свиньей никто не имеет права. Эта «карикатура» резко противоречит духу Сталинской Конституции.
Факты нехорошего отношения к человеку можно отметить и по другим цеховым стенгазетам. В газете цеха № 7 «Резец» помещена заметка, критикующая мастера Пискунова. В ней пишется:
«Токарная группа находится без руководства, мастер Пискунов совершенно ничего не делает. Целыми днями сидит за столом. Работой и условиями работы токарей не интересуется».
На собрании токарной группы, созванной для обсуждения этой заметки, выяснилось, что приведенные обвинения неправдивы, не отвечают действительности. Таким образом, редколлегия, не проверив факта, ошельмовала молодого советского техника. И что характерно для этой заметки и им подобным, что они обыкновенно подписываются таинственными псевдонимами. Такого рода практика похожа на трусливый оскорбительный окрик из-за забора и она чужда духу Советской Конституции, духу большевистской печати. Надо помнить редакторам стенгазет указания товарища Сталина: «Критикуйте недостатки нашего строительства, но не извращайте лозунг самокритики и не превращайте его в орудие травли наших хозяйственных и всяких иных работников».
Вообще в цеховых стенновках свирепствует эпидемия псевдонимов. В газете «Инструментальщик» помещены три заметки, описывающие безобразия планировщика Синельщикова. Под одной, вместо подписи, фигурирует таинственное — «Следует 5 подписей слесарей», под другой — «Свой», под третьей — «Рабочий». Массовые псевдонимы свидетельствуют, что в цехе есть некоторая боязнь, пожалуй, и непонимание самокритики, и что редактор газеты и парторганизация не ведут должной воспитательной работы по этому вопросу.
Орган ЦК ВКП(б) «Рабоче-крестьянский корреспондент» (№ 7 за 1936 год) очень ясно пишет: «Каждый редактор должен добиваться, чтобы рабкоры и селькоры выступали открыто, подписывая свои заметки. Бороться с псевдонимами нужно разъяснительной работой среди рабселькоров, разъяснением советских законов о борьбе с зажимщиками самокритики, защитой рабселькоров, подвергающихся преследованиям».
Партийный комитет завода «Автоприбор» не руководит низовой печатью. При молчаливом свидетельстве парткомитета полтора года не выходит заводская стенгазета «Автоприборовец». С редакторами и рабкорами не ведется никакой работы. Более, чем полтора года назад созывалось совещание рабкоров на заводе. И с тех пор парткомитет не возвращался к работе с ними.
С такой недооценкой стенных газет надо покончить. Необходимо всю заводскую печать поднять на высоту требований Сталинской Конституции. Заводу и каждому цеху нужна регулярная, боевая, политически острая и культурная газета» («Знамя», 14 февраля 1937).
«Изобретатели завода «Автоприбор»
Как, кажется, просто какое-нибудь усовершенствование прибора, изменение технологического процесса, увеличение скорости станка, когда уже это внедрено в производство, приспособлено к работе. Но как бывает трудно стахановцу, мастеру, конструктору придумывать это усовершенствование. Месяцами вынашивают они свою мысль, месяцами они ищут пути к изобретению. Часто изобретатели встречают сопротивление на своем пути, но они не теряются, а упорно продолжают свою работу, идут вперед и, конечно, одерживают победу.
За 1936 год на заводе «Автоприбор» было внедрено в производство 260 рационализаторских предложений, дающих годовую экономию заводу 329.996 рублей. В числе этих предложений есть такие, по которым осуществлены крупные усовершенствования, дающие ежегодно экономию в несколько тысяч рублей. О них мы сегодня и расскажем.
Вот, например, инспектор по качеству Щукин. Он изменил пломбировку спидометра. Раньше, через два отверстия спидометра продевалась проволока и концы ее зажимались пломбой. Это было очень неудобно. В запломбированный спидометр можно было залезть и попортить механизм. Кроме этого пломбы присылались заводу в готовом виде и обходились дорого, да и прибор с висячей пломбой имел неказистый вид. Щукин предложил совершенно иную пломбировку. Она заключается в том, что пломба вставляется в корпус спидометра и там зажимается, а при открывании его, обязательно будет сорвана. Пломба Щукина в несколько раз меньше, она проще и ее уже начал изготовлять штамповочный цех завода. Это рационализаторское мероприятие экономит заводу 8712 рублей в год.
Конструктор Анисимов заменил направляющие втулки роликами (на станке по навивке троса гибкого вала). — Что этим достигнуто? При работе с втулками проходящая через них проволока сильно заминалась, срезалась и трос шел недоброкачественным. Теперь, при роликах, проволока не срезается и не мнется, и трос выходит ровным, гладким. На этом завод экономит ежегодно 8190 рублей.
Но на заводе «Автоприбор» так поставлено дело, что изобретателям приходится делать приспособления самим, иначе чертежи могут пролежать полгода и больше, а приспособлений не будет. Анисимов рассказывает:
— Я сделал сам ролики, поставил их на станок, получил положительные результаты и уже тогда заявил о предложении.
Мастер мастерской, изготовляющей гибкие валы, Соколов решил увеличить скорости станков, чтобы повысить их производительность. Он посоветовался с директором завода, начальником цеха, и, к удивлению Соколова, руководители побоялись даже допустить испытание, доказывая, что сгорят подшипники. Но молодой мастер был уверен в правильности своей мысли. Проработав час, другой, затем день и еще день на удвоенной скорости он убедился и убедил других, что станок работает так же четко, подшипники не горят, а производительность увеличилась вдвое. Тогда Соколов перевел все ставки на повышенную скорость, позвал директора и начальника цеха и спросил:
— Хорошо ли работают мои станки?
— Хорошо, — отвечают они.
— А не заметили вы, что скорости на них вдвое увеличены? — заявил Соколов.
- Как?
— Да так. На этой скорости я работаю уже несколько дней.
Последовала неудобная пауза...
Над чем же изобретатели работают сейчас?
Конструктор Анисимов рассказывает:
— Сейчас я занят конструкцией приспособления, дающего возможность до минимума сократить брак при сборке масленого манометра. В настоящее время до 20 процентов собранных масленых манометров не поддаются регулировке из-за негодной мембраны. Такие приборы приходится разбирать и заменять в них мембрану, что отнимает много времени. Сконструированное мной приспособление дает возможность испытывать мембрану на давление, не сбирая прибор, и этим узнать — поддастся прибор регулировке или нет и заблаговременно заменить мембрану. На-днях я заканчиваю чертежи и сдаю их инструментальному цеху для изготовления приспособления. Но вот тут я и боюсь, что будет задержка. Приспособления у нас на заводе привыкли делать месяцами, не торопясь.
Мастер Соколов рассказывает о своем изобретении, которое он только закончил:
— Московский автомобильный завод имени товарища Сталина выпускает комфортабельные машины «ЗИМ». Они снабжены радиоустановкой. И если вам захочется настроить радио, то нужно обязательно в машине подходить к рупору, что неудобно. За границей делают гибкие валы, посредством которых радио настраивается прямо с сидения. Я решил эти валы делать в своей мастерской и уже изготовил несколько таких валов. Валы для пробы были поставлены на машине и дали положительные результаты. В недалеком будущем наша мастерская начнет серийный выпуск валов для автомобильных радиоустановок. Таким образом страна освободится от импорта валов из-за границы.
На заводе над усовершенствованием конструкций приборов работает не мало конструкторов. Они конструируют также и разные приспособления. Но в каких условиях они работают! То и дело их переселяют из одного помещения в другое, не дают спокойно работать. Сейчас они работают в тесном, душном и сыром помещении. В таких условиях конструктор не может дать и половины того, что мог бы дать.
А. Фомин» («Знамя», 15 февраля 1937).
«Его имя не умрет никогда
Горестную весть о смерти любимого Наркома Григория Константиновича Орджоникидзе рабочие завода «Автоприбор» получили вчера рано утром.
Вчера же в цехах и отделах прошли траурные собрания, на которых выступали стахановцы завода.
— Творение любимого товарища Орджоникидзе — это наши заводы, на которых мы работаем. Имя товарища Орджоникидзе знают далеко за пределами нашего Союза, знают как замечательного руководителя тяжелой промышленности, как железного руководителя и друга рабочих и всех трудящихся. И это имя никогда не умрет. Оно будет жить в наших сердцах, — заявил на траурном собрании рабочий штамповочного цеха Асессоров.
На митинге в сборочном цехе начальник цеха Чубарев сказал:
— Безвременная смерть отняла у нас пламенного большевика, неустанного строителя тяжелой промышленности товарища Орджоникидзе. Мы должны все силы напрячь на то, чтобы выполнить последний боевой призыв Наркома — годовой план закончить к 20 годовщине Октября» («Знамя», 16 февраля 1937).
«Консерватизм во внедрении ценного опыта производства точных приборов
В июне прошлого года директор завода «Автоприбор» тов. Стасюк, слесарь-инструментальщик тов. Алексеев и инженер тов. Ефимов получили научную командировку в Америку.
Четырехмесячное пребывание в Америке значительно обогатило технические знания товарищей Стасюка, Алексеева и Ефимова. Они посетили 29 различных заводов, изготовляющих автомобильные приборы. Изучали образцы техники и организации дела освоения новых приборов. В статьях, опубликованных в «Призыве» в декабре прошлого года, Алексеев и Ефимов рассказали, что полезного они привезли из Америки и что вполне применимо в наших условиях. А директор тов. Стасюк обещал на рабочем собрании, что практическая реализация опыта будет немедленно начата после окончания составления отчета.
Отчет был готов, но странно, что в отчете о производственной командировке нет полного отдела об инструменте. А это важнейший вопрос для производства хорошего прибора.
Инструментами командированные товарищи интересовались и, главным образом, слесарь тов. Алексеев. По приезде из Америки он добросовестно оформил то, что изучил на заводах. Труд тов. Алексеева составляет 162 стандартных листа. Но только небольшая часть его (порядок освоения новых приборов) включена в отчет.
Спрашивается — почему? Потому, что над этими записями надо было работать: обобщить их и сделать выводы, и тов. Стасюк решил:
— Мы это поручим инженеру.
Поручили или не поручили инженеру, но работа тов. Алексеева в отчет не попала. Без движения лежат до 60 эскизов и фотографий. Больше того — перед тем, как послать отчет в трест, слесаря Алексеева, участника командировки не пригласили даже ознакомиться с отчетом. Ничем нельзя оправдать такое пренебрежительное отношение к добросовестному труду стахановца!
Прошло уже 3 месяца с тех пор, как тт. Стасюк, Ефимов и Алексеев вернулись из-за границы. Срок вполне достаточный для того, чтобы развернуть работу по-новому, применяя опыт технически передовых заводов Америки.
Но сделано очень немного. Приступили к конструкции нового станка для навивки гибкого вала. Экспериментальный цех изготовил первую головку. Конструктор Шмаканов разрабатывает конструкцию стеклоочистителя, конструктор Васильев работает над воздушным манометром для шин, инженер Войсят приступил к изучению электрического указателя уровня горючего, а тов. Емельянов изучает счетные узлы. Кроме того, некоторые работники технического отдела и отдела механики работают над более легкими и менее значительными приспособлениями.
Это все, но этого очень мало. Да и можно ли сделать больше, если даже инженерно-технические работники не изучили опыта Америки. Отчет, составленный экскурсантами, еще не был в руках начальников цехов, не говоря уже о мастерах и стахановцах. Не было проведено ни одного инженерно-технического совещания, где бы инженерам и техникам рассказали о результатах поездки, коллективно обсудили как использовать опыт американских заводов. Правда, тов. Стасюк сделал однажды отчет на собрании рабочих в клубе. Но в этом отчете он рассказал больше об общих впечатлениях от поездки в Америку, чем о технике, о применении заграничного опыта на заводе.
Из всего этого вытекают и последствия. Работа технического отдела продолжается по-старому. Между тем инженер Ефимов предлагал сосредоточить внимание конструкторов на приборах. Он предлагал не выпускать прибор в массовое производство до тех пор, пока не будут закончены мельчавшие детали конструкции, причем непременно заготовить весь необходимый инструмент и приспособления. С таким предложением был согласен и директор. Почему же техническое руководство продолжается по-старому? Например, завод осваивает новый стеклоочиститель. Технический отдел уже сдал охот прибор в массовое изготовление. А в практической работе по-прежнему обнаруживаются неточности конструкции, чертежи исправляются без конца.
Тов. Алексеев хотел было предложить более совершенную конструкцию рычагов к новому стеклоочистителю. Он позвал к своему рабочему месту начальников инструментального и литейного цехов тт. Клаузера и Адам, разъяснил им свое предложение. Начальники цехов согласились с тем, что конструкция рычага, предложенная тов. Алексеевым, значительно лучше существующей, но... стали делать рычаг по старым чертежам. Не предпринимал ничего решительного по этому вопросу и директор.
Таким образом опыт, полученный на американских заводах, сталкивается с консерватизмом руководителей завода.
Незабвенный варком тяжелой промышленности Серго Орджоникидзе завещал:
«Если хотите перегнать Америку, изучите ее каждый по своей отрасли, поставьте перед собой задачу и перегоняйте по-честному, чтобы по количеству было больше, по качеству было лучше и чтобы по цене было дешевле, чем у них».
Серго учил бороться с косностью и консерватизмом, смело дерзать, продвигать новшества, обдуманно и настойчиво добиваться победы.
Не понимает этого тов. Стасюк.
Ив. Каськов» («Знамя», 18 марта 1937).
«Под огнем самокритики
В течение двух дней коммунисты завода «Автоприбор» обсуждали решения Пленума ЦК ВКП(б). Доклад об итогах Пленума сделал секретарь городского комитета партии т. Серов.
В прениях по докладу высказалось 30 товарищей из 38 записавшихся.
- Самокритика у нас на заводе не в почете, — заявил парторг тов. Крюков,- и прежде всего ее не любит директор завода тов. Стасюк и его помощники. Рабочие, коммунисты и газета «Призыв» несколько раз выступали по поводу недоброкачественности приборов, но ни партком, ни директор на это не обращали внимания. Приборы и сейчас продолжают выходить не доброкачественными.
Дальше тов. Крюков говорил о том как бывший технический директор Калинин подбирал своих знакомых, чуждых людей на завод. А хороших, преданных товарищей Калинин с завода выгонял. Были выгнаны Александров коммунист Канищев, Холодов и Максимов.
Тов. Крюков заявил, что Стасюк потерял лицо коммуниста, оторвался от масс и является первым глушителем самокритики и инициативы рабочих. Останавливаясь на работе своей партийной группы, тов. Крюков сказал, что партийный комитет и его секретарь Пылаев плохо помогают в работе.
Тов. Кротов говорил о слабости массово-политической и пропагандистской работы. Посещаемость политшкол колеблется от 50 до 60 процентов. Часто бывают срывы занятий. Коммунисты на занятия приходят неподготовленными, без конспектов. Партийный комитет работой кружков интересуется мало. Тов. Кротов приводит далее факты бюрократического отношения директора завода тов. Стасюка к людям, к стахановцам. Он говорит, что на заводе производственные совещания не проводятся, рабочие на собраниях с критикой недостатков не выступают.
Тов. Зеленков рассказал собранию о нарушении внутрипартийной демократии и устава ВКП(б) городским комитетом партии. Он приводил примеры нарушения устава и в парторганизации завода. Частая смена секретарей, парторгов сильно отразилась на партийной работе. Партийные собрания проходили без соблюдения демократии. Рядовые коммунисты на собраниях выступали редко. Бывало и так: коммунисты запишутся выступать, а секретарь парткома Пылаев «регулирует» выступления, дает выступать тем, кто лучше говорит. Критикуя работу парткома и горкома у тов. Зеленкова не хватило мужества критиковать себя, как члена городского комитета партии и пропагандиста. А недостатков у тов. Зеленкова много. Он часто срывал занятия кружка, слабо боролся и с нарушениями устава ВКП(б).
— У нас нельзя выступать открыто,— говорит тов. Петухов,— а если кто и выступит, то после приходится оглядываться, да извиняться. Рабочие цеха № 1 хотели написать о недостатках в газету. Узнав об этом заместитель начальника цеха Дьяков сказал: «попробуйте напишите». А зав. плановым отделом Никольский грубо заявил: «Если не уберут с завода писак, то пусть убирают меня». Самокритику у нас не любят.
Секретарь парткома тов. Пылаев в своем выступлении всячески старался доказать собранию, что в парторганизации подхалимства нет. Пылаев не обнаружил и зажима самокритики. По его выступлению можно было понять, что на заводе все благополучно. Он долго рассказывал о политической учебе, агитация, выполнении производственного плана, но ничего не рассказал собранию, как он боролся с безобразиями, которые имеются на заводе. Не рассказал и о недостатках в работе парторганизации. Плохо понял т. Пылаев решения Пленума Центрального Комитета партии.
Директор завода тов. Стасюк говорил много. Бранил отдельных коммунистов, рабочих, инженерно-технических работников, обвиняя их в том, что они ему плохо помогают. Но и он поступил не по-большевистски, обойдя критику самого себя. Он не вскрыл до конца порочную практику негодного руководства, бюрократизма. В его речи не было ни капли самокритики, партийной остроты. Выступление т. Стасюка было неудовлетворительно.
Резкой критике подверг работу директора и его выступление член партии тов. Алексеев.
— У нас на руководящую работу выдвигают только подхалимов, которые воспевают хвалебные речи руководителям, а рядовых, способных товарищей, затирают. Тов. Алексеев останавливается на ошибках газеты «Призыв». Он говорит, что наша газета мало критиковала руководство.
Тов. Соловьев отметил слабое внимание со стороны директора и парткома к инженерно-техническим работникам. Он приводит примеры бюрократического отношения к инженерам и их семьям. Партком и дирекция не возглавили работу с женами инженеров.
— У наших руководителей завода,— сказала т. Осипова,— нет политического чутья, революционной бдительности. Директор завода Стасюк заражен идиотской болезнью — беспечностью и благодушием. Он слепо доверяет чуждым людям. Он ясно сказал, что люди, которые имеют за спиной прошлое — хорошие люди, им можно спокойно доверять.
Затем тов. Осипова резко критиковала секретаря парткома Пылаева за слабое руководство и помощь пропагандистам и агитаторам. Она приводила примеры подхалимства Пылаева, его комплиментов в сторону горкома и секретарей тов. Серова и Кузьмина.
Тов. Тарапатто заявил, что и сейчас отдельные коммунисты, а прежде всего директор завода Стасюк, не понимают решений Пленума ЦК ВКП(б). Он приводил факты зажима самокритики на заводе, отрыва руководителей от рабочих. Директор, а вместе с ним и партийная организация не выращивали хозяйственные и партийные кадры.
— Мы не воспитали в своих рядах своего секретаря парткома, — сказал т. Тарапатто. — Мы сидели и дожидались, когда нам таких людей пришлют.
Тов. Ледовских и Строганов отметили, что партийный комитет потерял вкус к печатному слову. Партком не руководит стенгазетами и рабкорами. Слабую помощь рабкорам оказывает и газета «Призыв». Редактор газеты тов. Линкевич редко бывает у нас на заводе.
В заключительном слове тов. Серов сказал, что критика и самокритика, которая была направлена против ошибок и недостатков в работе партийной организации и завода абсолютно правильна. Но все же до конца ошибки не были вскрыты. Тов. Серов осудил, как неправильное, выступление и поведение директора завода тов. Стасюка. Далее он призвал партийную организацию еще шире и острее развернуть критику и самокритику, выше поднять большевистскую бдительность и строго выполнять решения Пленума ЦК ВКП(б).
Собрание одобрило решения Пленума и наметило практические мероприятия по выполнению их. Собрание в своей резолюции осудило поведение директора завода тов. Стасюка» («Знамя», 1 апреля 1937).
«Штамповочный цех должен работать еще лучше
28 марта штамповочный цех завода «Автоприбор» выполнил месячную программу на 101 процент. Этот успех достигнут благодаря своевременному снабжению цеха материалами, установкой дополнительного оборудования, а главное росту числа стахановцев цеха.
Но, несмотря на это, в цехе немало есть недостатков, которые мешают стахановцам работать еще производительнее. Например, многие штампы требуют капитального ремонта и даже замены новыми. Прессы часто простаивают и штампуют брачные детали. Так, при хорошем, штампе кожух спидометра 1/1 идет нормальным, доделки не требует, сейчас же, при плохом штампе, в цехе все кожухи штампуются с заусеницами, на их зачистку тратится лишнее рабочее время. Штамповка пластины спидометра 8/1 делается за две операции, так как штамп плохой. На это уходит лишнее время. Есть такие факты и по другим деталям.
Об этом много говорят рабочие на собраниях, но положение пока не улучшается.
Потехин, Миловзоров» («Знамя», 3 апреля 1937).
«СЕРЬЕЗНОЕ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Неблагополучно обстоит дело с технической учебой инженеров и техников на заводе «Автоприбор». Все инженеры и техники должны учиться в специально созданных кружках, которыми руководит филиал Ярославского машиностроительного заочного института по повышению квалификации. Институт создал самые благоприятные условия для овладения новейшей техникой инженерно-техническими работниками. Ежемесячно на завод приезжает профессор, который читает лекции по техническим вопросам. Казалось бы, инженерно-технические работники, понимая важность технической учебы, должны были учиться, не пропуская ни одного часа. На деле получается иное.
Из 47 инженерно-технических работников, для которых специально приезжает профессор, лекции посещают 12—15 человек.
Организацией технической учебы среди инженеров и техников здесь руководит тов. Бурцев. Он неоднократно сигнализировал о неблагополучии с технической учебой: ставил этот вопрос перед директором, требовал от секретаря парткома тов. Пылаева обсудить положение на заседании партийного комитета. Однако ни тот, ни другой должных мер не приняли.
На днях на завод приехал заведующий Ярославским филиалом института инженер Дуфпер. Ознакомившись с положением дела, он пришел к директору с требованием упорядочить техническую учебу, но тов. Стасюк, ссылаясь на занятость, даже не поговорил как следует с представителем института. А председатель инженерно-технической секции тов. Соловьев даже не поставил этого вопроса на обсуждение бюро ИТС, которое состоялось во время пребывания представителя института.
Уезжая, тов. Дуфпер предупредил, что если не будет исправлено положение в течение апреля институт больше не будет высылать профессора» («Знамя», 4 апреля 1937).
«Совет общества изобретателей завода «Автоприбор» организовал курсы черчения для изобретателей завода без отрыва от производства. Начались первые занятия» («Знамя», 9 апреля 1937).
«На заводе «Автоприбор» было заготовлено около 18 тысяч метров электропровода для прибора указателя поворота. Диспетчерский отдел завода распорядился этот провод изрезать на концы по 75 сантиметров длины (этот размер нужен для прибора). Нарезали таких концов 25 тысяч штук.
Вскоре прибор указателя поворота на заводе выпускать прекратили. В результате изрезанный ценный дефицитный материал — провод, пошел в утильсклад на свалку.
Таким же годовым запасом были испорчены и некоторые другие материалы.
Ледовских» («Знамя», 10 апреля 1937).
«ПЕЧАЛЬНАЯ ИСТОРИЯ МОЕГО ИЗОБРЕТЕНИЯ
В 1935 году на заводе «Автоприбор» был вывешен список процессов работ, которые требовалось усовершенствовать.
В темнике был такой пункт: «заменить ручную склейку резины для щетки стеклоочистителя машиной». За это я, как изобретатель, и взялся.
Но в июне того же года завод решил резину у себя не клеить. С завода посылают Резинотресту предложение, чтобы резину присылали в склеенном виде. Резинотрест отказался от этого, — за невозможностью что-либо изобрести для склейки.
Я же свою мысль не покидал и снова с еще большей энергией начал продолжать задуманное дело. Подав соответствующее предложение в бюро изобретательства о склейке резины, я начал изготовлять чертежи. Готовы они у меня были в сентябре 1936 года.
На просмотре мои чертежи в техническом отделе были признаны ценными. Старший технолог технического отдела тов. Горский даже написал на чертеже такую революцию: «Производство механизированной склейки приветствую». Поручили всю работу по изготовлению приспособления мне, отпустив соответствующие средства. Ко мне прикрепили для инструктажа старшего конструктора тов. Морозова.
Такие инженеры, как Чубарев, Бабичев смеялись над моей работой. «Все равно ничего не выйдет», — говорили они. Но я работу продолжал, задавшись целью изгнать из завода ручную склейку.
И вот начальник цеха № 8 Николаев начинает чинить мне препятствия. Например, для моего приспособления нужно изготовить деталь работнику 7 разряда, так как она требует большей точности. Он же дает работнику 2 разряда и даже ученику школы ФЗУ. В результате этого приходилось ставить на приспособления недоброкачественные детали. А это вызывало переделки. Но не только этим тормозил мою работу т. Николаев. Он снимал меня с работы по приспособлению и загружал цеховой работой. В частности я делал штампы для детали спидометра мотоциклета и другие работы, на что потерял 2 месяца.
Наконец, приспособление было мною закончено.
25 февраля текущего года была создана комиссия для приемки его. Комиссия, почти не испытав приспособления, по одному размеру резины (а их три размера) признала приспособление для массового производства непригодным. Так и записано в акте. Но ниже в том же акте добавлено: «судить окончательно о работе приспособления и применения его в производстве по данной ленте нельзя». И дальше: «Предложено сделать без склейки». Между тем, еще задолго до этой комиссии было решено, что склейку резины не производить, а сконструировать приспособление для запрессовки. Но мне об этом никто не сказал своевременно и я доделывал свое приспособление с расчетом на склейку. И что же подучилось дальше? В это же время токарь Козлов, слесарь Львов, рабочие того же цеха № 8, подали предложение на запрессовку резины, заимствовав из моего приспособления главное — складку резины. Заведующий производством Бабичев наложил революцию на предложении Львова и Козлова: «сделать эксперимент. Поручить заказ авторам». В другой же бумажке Бабичев добавляет: «Смогут сделать в одну пятидневку». Как видно, это было уже заранее подготовлено, и Львов с Козловым действительно приспособление сделали очень быстро.
12 марта этого года я получаю извещение главного инженера Либенсон, в котором он пишет: «Вам будет оплачено за проявленную инициативу и за затраченную энергию 250 рублей. Дальнейшее экспериментирование прекратить». А 17 марта я получаю извещение директора завода Стасюка, в котором он пишет: «Работу по данному предложению прекратить».
Так я работал над изобретением полтора года. На это изобретение было затрачено несколько тысяч рублей. Неиспытанное приспособление забраковано, да оно, как видно, было и не нужно, только своевременно мне не сказали об этом.
Я глубоко возмущен таким отношением к себе и к моему изобретению.
Слесарь Назаренко» («Знамя», 10 апреля 1937).
«Директор завода «Автоприбор» Стасюк не оправдал доверия членов партии
Выборы партийного комитета завода «Автоприбор» прошли в обстановке сознания ответственности коммунистов за выдвигаемых кандидатов. Коммунисты подходили с большой требовательностью к кандидатурам, выдвинутым в партком. Взвешивали качества каждого товарища, насколько он будет полезен, работоспособен в партийном комитете.
Поэтому не случайно, директора завода тов. Стасюка коммунисты не выбрали в состав нового парткома. Он не оправдал доверия членов партии, оторвавшись от масс подорвал свой авторитет.
Такая же участь, как и директора, постигла бывшего члена парткома, секретаря комсомольского комитета Щукина. Его собрание также не выбрало в партком. Коммунисты отвели Щукина как не авторитетного, политически слабого товарища.
В состав нового парткома коммунисты выбрали: Сидорова, Павлова, Крюкова, Алексеева, Соловьева, Точигина и Пылаева» («Знамя», 16 апреля 1937).
«Бездушное отношение к рабочим национальных меньшинств
Моя соседка по квартире, 72-летняя старуха, немка Каролина Гронеманн с книгами под мышкой заходила ко мне и восторженно извещала: «Я сегодня иду учиться».
Часто у своих соседей немцев я видел отрадную картину. За столом сидит бабушка Гронеманн и калиграфическим почерком выводит русские буквы, слова, а напротив нее сидит за книжкой внучка Лотта.
И вдруг нашлись бездушные люди, которые отняли у бабушки Гронеманн гарантированное Сталинской Конституцией право на образование, на учебу. Совсем неожиданно учебная часть завода «Автоприбор» заявила учащимся немцам, что учеба прекращается из-за отсутствия сметы.
Этот бюрократический факт бездушного отношения к национальным меньшинствам на заводе «Автоприбор» не единичен. Занятия по изучению истории партии тоже прекращены из-за отъезда руководителя, знающего немецкий язык. Партком даже не потрудился найти нового руководителя, или восстановить политзанятия хотя бы с переводчиком.
Еще факт. Рабочие немцы имели свой красный уголок, где вся культурная работа велась на немецком языке. Администрация завода отняла помещение уголка. И когда рабочий Дейчлиндер выступил на заводской профсоюзной конференции с законным требованием о восстановлении красного уголка и культурной работы среди национальных меньшинств, то коммунист тов. Соловьев (председатель инженерно-технической секции) сказал:
— Вам красного уголка не надо, ибо вы в нем варитесь в собственном соусе, а без уголка скорее научитесь говорить по-русски.
Нечего доказывать, что эти слова чужды большевистской национальной политике.
Не ясно ли после этого куда ведет бездушное отношение к национальным меньшинствам руководителей и общественных организаций завода «Автоприбор».
А. ПАЗУРЕК» («Знамя», 17 апреля 1937).
«Лимузин «М-1» Горьковского автомобильного завода получен заводом «Автоприбор» («Знамя», 17 апреля 1937).
«Вместо юбилейных поздравлений
Сегодня исполнилось пять лет, как завод «Автоприбор» вступил в строй действующих предприятий. Готовясь отметить эту дату, директор завода Стасюк и секретарь парткома Пылаев подняли парадный шум. Зашевелились любители юбилейных вечеров. Одни усердствовали над планом помпезного бала, другие готовились к выпуску книги, которая должна была увековечить «успехи» завода и его руководителей; финансисты завода уже готовы были отломить от заводской кассы большой кусок на различные премии и вознаграждения.
Хорошо, что юбилейный пыл руководителей «Автоприбора» был вовремя охлажден. Но юбилейные настроения кое-кого на заводе успели захватить. Например, начальник сборочного цеха Губарев, не дожидаясь 1 мая, провел собрание, посвященное пятилетию завода. В докладе, сделанном на этом собрании, Чубарев превозносил «огромные» достижения цеха, пел хвалебные песни о производственных победах, умолчав,- однако, о существенных недостатках.
И это не случайно. Парадность и шумиха уже давненько живут и здравствуют на заводе. Пришлет Горьковский автозавод забракованные приборы — объявляется штурмовая декада. Выполнит завод месячный план (что бывает чрезвычайно редко) — созываются митинги и собрания, произносятся хвалебные речи, а недостатки... ну можно ли омрачать праздничное настроение недостатками.
Так было и на последней производственной конференции в феврале. На ней директор завода Стасюк, заявил, что уже наступил решительный перелом в сторону улучшения и что дальше завод будет работать иными темпами. Рабочие указали, что план по сравнению с предыдущим месяцем занижен, но директор, «сделавший перелом», категорически отверг эту правку.
Завод дает недоброкачественную продукцию. Ведь в прошлом году только один автозавод имени Молотова забраковал приборов на 1 миллион 200 тысяч рублей. Приборы делаются неточно и отделываются некультурно.
О чем следовало бы говорить в связи с пятилетием завода? Завод по количеству не удовлетворяет спроса на приборы. В прошлом году выработано продукции на 26 миллионов 795 тысяч 200 рублей, причем заказчиков подводила некомплектность приборов. Проектная мощность завода — вырабатывать приборов на 42 миллиона рублей в год. Значит не используются все возможности для увеличения выпуска продукции. В цехе № 11, например, стоят автоматы, которые способны давать по 7 тысяч деталей в час, а на них пока вырабатывается не больше 1500 деталей. Во всех цехах плохо организован труд. Техническое руководство страдает крупными изъянами — конструкции приборов поступают в массовое производство незаконченными, из-за этого часто приходится делать поправки на рабочих местах. Плохо осваивается производство новых приборов для машин «М-1» и «ЗИС-101». Между тем на «Автоприборе» группе инженеров известны совершенные приемы освоения приборов. В течение пяти лет два раза инженеры завода ездили в Америку. В последней научной командировке участвовал и сам директор завода Стасюк. Он побывал на 29 американских заводах, которые вырабатывают автотракторные приборы. Но что от этого толку, если привезенный из Америки опыт лежит до сих пор под спудом.
Завод имеет безграничные возможности работать лучше, давать приборов больше, делать их доброкачественными. Правительство Союза ССР оказало заводу большую помощь для выполнения этих условий. Оно предоставило прекрасные, сделанные по последнему слову техники станки, дало кадры инженеров и техников, подготовленных в советских школах, дает дорогостоящий цветной металл и другие материалы. Есть и люди для использования техники. Есть прекрасные кадры стахановцев, выросшие за 5 лет работы завода. Кто не знает Ксению Строганову — бригадира конвейера масляного манометра, делегата VIII Всесоюзного Съезда Советов? Она стахановской, добросовестной работой завоевала почет, добилась перевыполнения плана, собирая отличные приборы; или револьверщицу В.А. Виноградову, которая показывает образцы, как надо использовать технику до дна. Комсомолец Зеленков начал работу на заводе техником, а теперь руководит большим и ответственным участком завода — отделом капитального строительства. Слесарь С.П. Алексеев пришел на завод рядовым рабочим, а сейчас имеет квалификацию первоклассного слесаря, обогатившего свои звания заграничный техническим опытом. Эти люди пришли на завод с начала его основания. И они не одни: в цехах завода 97 рабочих и служащих работают с момента пуска завода. Это люди, которые прошли все невзгоды пускового периода, этапы освоения новой продукции, выросли вместе с заводом, воспитались в коллективе, сроднились с цехами и болеют за каждую мелочь, за каждую ссадину на чести завода. Они вложили в дело все свое умение, всю свою любовь к заводу и воспитали десятки новых стахановцев, пришедших в коллектив позже. Вот их воспитанники: револьверщицы Бобкова и Масленникова уже освоили новые нормы выработки, составленные в марте. Тов. Корнев пришел на завод токарем, а теперь руководит 13 цехом и за короткий срок сделал цех одним из лучших. Таких много: Якушева, Волосовская, Тупицин, Модина, Уварова, Соколова и т. д.
Вот люди, вместе с которыми директор завода, секретарь парткома должны добиваться успехов. Эти люди имеют богатый опыт работы, у них надо учиться. Но этого ценного капитала, этих неоценимых помощников недооценивают руководители завода «Автоприбор».
Товарищ Сталин в заключительном слове на Пленуме ЦК ВКП(б) сказал: «мы, руководители, видим вещи, события, людей только с одной стороны, я бы сказал — сверху, наше поле зрения, стало быть, более или менее ограничено. Массы, наоборот, видят вещи, события, людей с другой стороны, я бы сказал — снизу, их поле зрения тоже, стало быть, в известной степени ограничено. Чтобы получить правильное решение вопроса, надо объединить эти два опыта. Только в таком случае руководство будет правильным».
Этого не хочет понять директор завода «Автоприбор» Стасюк. После решений Пленума и доклада товарища Сталина прошло уже два месяца, а на заводе не было созвано ни одного собрания инженеров и рабочих, где бы было подробно обсуждено положение на заводе. Не хотят руководители завода с помощью критики и самокритики вскрыть все недостатки работы, исправить свои ошибки и ошибки заведующих отделами и начальников цехов.
И отмечая 5-ю годовщину со дня пуска завода «Автоприбор» нужно сказать, что, как это ни печально, здесь руководят работой завода по-старому, бюрократически, что руководство завода серьезно болеет» («Знамя», 1 мая 1937).
«На здании клуба завода «Автоприбор» — бутафорская фигура «ворошиловского стрелка», который через каждую минуту автоматически делает очередной выстрел в мишень. Яркая вспышка. Посекундно на проводе загораются лампочки. Это «летит пуля». Сердце мишени ярко загорается — пуля в яблочке. И еще и еще вокруг черного пятна появляется свет. И так непрерывно и метко бьет советский стрелок» («Знамя», 4 мая 1937).
«На заводе «Автоприбор» в цехе № 4 растет количество брака. В январе цех сделал брачной продукции на 12800 рублей, а в марте уже на 13500 рублей.
Почему плохо работает цех? Потому, что очень плохо организован труд. Отсутствует производственная дисциплина. В цехе всего 5 рабочих, руководят которыми два мастера: тов. Пимашкин и Бахарев. Они нередко являются на работу в нетрезвом виде и опаздывают. Мастера не учат рабочих правильной организации труда. Работа в цехе идет по кустарному, с нарушением технологического режима.
Недопустимо грубо воспринимает мастер Пимашкин критику. Однажды инженер лаборатории указал ему на неправильную работу цеха. Пимашкин грубо выгнал инженера из цеха» («Знамя», 6 мая 1937).
«Пятилетие драмкружка
Драмкружок рабочей самодеятельности при заводе «Автоприбор» существует 5 лет. Кружковцами поставлено 13 пьес. Кроме современных авторов, исполнялись пьесы А. Островского, Чехова и других драматургов. Кружок имеет сейчас профессионала – руководителя» («Знамя», 9 мая 1937).
«На «Автоприборе» не руководят изобретательством
На заводе «Автоприбор» от рабочих и инженерно-технических работников поступает немало рационализаторских и изобретательских предложений. Также изобретатели как начальник цеха № 13 тов. Корнев, начальник группы нормирования тов. Петчин, начальник сборочного цеха тов. Чубарев, бригадир тов. Челноков первыми внесли очень ценные предложения, давшие значительный экономический эффект. Всего годовой экономии от изобретательства завод получает свыше 45 тысяч рублей. Но работа с изобретателями проходит на заводе все же самотеком, без умелого технического руководства.
Главный инженер завода тов. Дебинсон, начальник технического отдела тов. Кособрудский, председатель завкома и секретарь партийного комитета свое руководство изобретательством сводят исключительно только к подписыванию разных бумажек.
Ответственный исполнитель по изобретательству тов. Резник тоже занимается бюрократическими отписками, а в существо дела не вникает. Им, например, пишутся такие ответы: «Ваше предложение принято быть не может». Почему? - этого т. Резник не знает и сам.
Не руководит изобретательством и председатель совета изобретателей тов. Болдин. Есть такие факты. Техник тов. Кривошеев внес предложение — заменить белую жесть черной при изготовлении некоторых деталей. Такое же предложение месяц спустя подал нач. отдела снабжения тов. Даманин. Оба предложения попали к тов. Кособруцкому и он принял почему-то предложение Даманина.
Известны случаи, когда решениям экспертной комиссии о внедрении того или иного предложения не подчиняются начальники цехов. Например, тт. Хватов и Кривошеев предложили использовать отходы цветных металлов при штамповке деталей. Несмотря на то, что протокол о внедрении предложения подписал главный инженер тов. Лобинсон, начальник штамповочного цеха тов. Викман проводить в жизнь его счел не обязательным.
Не видят изобретатели помощи и со стороны члена городского совета тов. Радзиевского, председателя конфликтной комиссии по разбору жалоб о рабочих предложениях. По месяцу эти предложения лежат в комиссии без движения.
Между тем предложения рабочих и ИТР очень подолгу маринуются у разных руководителей. Например, у тов. Резник они лежат по месяцу, у тов. Болдина — тоже по две-три недели.
Недавно по заводу издан приказ, где указано, что предложения должны рассматриваться не позднее, как через 5 дней после их поступления. К сожалению, этот приказ пока еще не выполняется» («Знамя», 14 мая 1937).

Далее »»» Завод "Автоприбор" в мае-декабре 1937 года
Категория: Промышленность | Добавил: Николай (17.08.2024)
Просмотров: 76 | Теги: завод, Владимир | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

ПОИСК по сайту




Владимирский Край


>

Славянский ВЕДИЗМ

РОЗА МИРА

Вход на сайт

Обратная связь
Имя отправителя *:
E-mail отправителя *:
Web-site:
Тема письма:
Текст сообщения *:
Код безопасности *:



Copyright MyCorp © 2024


ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru