Главная
Регистрация
Вход
Четверг
19.09.2024
04:11
Приветствую Вас Гость | RSS


ЛЮБОВЬ БЕЗУСЛОВНАЯ

ПРАВОСЛАВИЕ

Меню

Категории раздела
Святые [142]
Русь [12]
Метаистория [7]
Владимир [1609]
Суздаль [473]
Русколания [10]
Киев [15]
Пирамиды [3]
Ведизм [33]
Муром [495]
Музеи Владимирской области [64]
Монастыри [7]
Судогда [15]
Собинка [144]
Юрьев [249]
Судогодский район [118]
Москва [42]
Петушки [170]
Гусь [198]
Вязники [350]
Камешково [247]
Ковров [431]
Гороховец [131]
Александров [300]
Переславль [117]
Кольчугино [98]
История [39]
Киржач [94]
Шуя [111]
Религия [6]
Иваново [66]
Селиваново [46]
Гаврилов Пасад [10]
Меленки [124]
Писатели и поэты [193]
Промышленность [178]
Учебные заведения [176]
Владимирская губерния [47]
Революция 1917 [50]
Новгород [4]
Лимурия [1]
Сельское хозяйство [78]
Медицина [66]
Муромские поэты [6]
художники [73]
Лесное хозяйство [17]
Владимирская энциклопедия [2400]
архитекторы [30]
краеведение [73]
Отечественная война [277]
архив [8]
обряды [21]
История Земли [14]
Тюрьма [26]
Жертвы политических репрессий [38]
Воины-интернационалисты [14]
спорт [38]
Оргтруд [170]
Боголюбово [20]

Статистика

 Каталог статей 
Главная » Статьи » История » Промышленность

Завод "Автоприбор" в мае-сентябре 1937 года

Завод "Автоприбор" в мае-сентябре 1937 года

Назад »»» Завод "Автоприбор" в январе-мае 1937 года

«Владимирские девушки поедут на Дальний Восток
Девушки нашего города, как и другие девушка страны, горячо откликаются на призыв о поездке на Дальний Восток.
Катя Богданова — слесарь-сборщик цеха № 5 завода «Автоприбор» в своем заявления в горком ВЛКСМ пишет: «Желаю поехать с другими подругами на Дальний Восток, строить этот замечательный край, укреплять его и охранять от нападения хищников капитализма».
Кто Катя Богданова? Она родилась в семье железнодорожника. Ее отец в 1918 году погиб в борьбе с белобандитами. Катя молода, задорна, полна сил и энергии. Она не боится трудностей. Изъявили также желание поехать на Дальний Восток Клавдя Котова и Зоя Новикова» («Знамя», 17 мая 1937).
«Чего не поняли руководители завода «Автоприбор»
Закончилось собрание производственно-хозяйственного актива завода «Автоприбор». В течение трех дней инженеры, техники и рабочие-стахановцы обсуждали доклад директора т. Стасюк о работе завода.
Хотя тов. Стасюк и сосредоточил главное внимание на недостатках работы завода, однако не нашел большевистского мужества вскрыть причины этих недостатков. Дело в том, что причины скверной работы заключаются в негодных методах руководства, применяемых тов. Стасюком. А об этом не любит говорить директор «Автоприбора».
По пути директора пошли и некоторые другие работники, в частности главный инженер т. Либенсон и начальник технического отдела т. Кособудский. В их выступлениях чувствовалось стремление сгладить острые углы, замазать ошибки и недостатки. Вместо того, чтобы вскрыть причины невыполнения плана, причины огромного количества брака, они пытались объяснить это «холодком» со стороны «некоторых» работников.
Совершенно правильно рабочие-стахановцы и другие участники совещания резко критиковали своих руководителей за отрыв от масс, за потерю бдительности, за нежелание прислушиваться к сигналам рабочих. Чем, как не потерей бдительности, можно объяснить огромный брак на заводе, изготовляемый по неправильным чертежам в массовом масштабе.
— Только политическим самоуспокоением и потерей бдительности,— говорит слесарь-инструментальщик Алексеев,— можно объяснить плохое качество приборов и массовый брак. Одна лишь партия брака, возвращенная Горьковским заводом в январе, достигает миллиона рублей. Смотря на плохое качество приборов и на огромный брак в условиях, когда завод имеет прекрасное оборудование, лучшее чем на американских заводах, и хороший коллектив работников, невольно напрашивается вопрос: «как же тов. Стасюк сдерживает свое обещание, данное еще в 1934 г. догнать и перегнать Америку, дать стране лучший в мире прибор»?
Многие из выступающих говорили о причинах медленного освоения новых приборов. Тов. Анисимов прямо заявил, что директор завода конструкторским отделом не занимался.
Конструкторам не даются командировки на другие заводы для обмена опытом. Выступающие тт. Зеленков, Алексеев, Соловьев, Скачков приводят факты безобразной работы конструкторского бюро. Конструкторы в своем большинстве работают плохо, но не хотят учиться ни теоретически, ни практически, в их рядах есть рвачество, разложение и пьянки, и с этим не борется начальник технического отдела тов. Кособудский и руководители завода.
Особенно резко критиковали выступающие своих руководителей за недооценку стахановского движения. Это замечательное движение рабочих на «Автоприборе» пущено на самотек, никто им не руководит. До сих пор сами начальники цехов не имеют точного представления, кого считать стахановцем. Не было учета работы стахановцев, не было популяризации их опыта.
Слесарь завода тов. Крюков в своем выступлении заявил, что директор завода и главный инженер не хотят выполнять указания товарища Сталина о том, что нужно не только учить массы, но и учиться у масс. Известно, что к бывшему техническому директору Калинину нельзя было придти в кабинет, он не хотел разговаривать с рабочими. Тов. Стасюк считал это нормальным. По пути Калинина пошел теперь Либенсон. Он тоже не приблизился к рабочим, не считает нужный разговаривать с ними. И опять Стасюк не принимает мер. Да он и сам-то оторван от масс.
Говоря о слабом техническом руководстве со стороны главного инженера, тов. Крюков привел такой факт, с января по 22 апреля Либенсон пробыл в командировках (40 дней), израсходовав 1.630 рублей. А помощник директора Нейман за этот же период ухитрился пробыть в командировках 66 дней, затратив 2.196 рублей. Спрашивается, когда же этим людям заниматься руководством завода.
Своеобразно по-стахановски понимают самокритику и некоторые руководители ответственных участков на заводе. Начальник штамповочного цеха т. Викман пытался оправдать все вскрытые безобразия на его участке. Главный диспетчер Долгий, рисуя картину бюрократизма на заводе, невольно обмолвился, как он сам руководит производством... бюрократическими докладными записками. Тов. Протасов, зав. учебной частью, красноречиво и подчас правильно критиковал руководство завода, но у т. Протасова не хватило мужества вскрыть свои недостатки и ошибки.
О невнимании к сигналам печати и игнорировании критики рабочих говорили тт. Скачков, Ледовских, Агаев и другие. Они совершенно правильно отмечали, что в этом сказывается политическое недомыслие директора завода.
К сожалению, собрание актива ничему не научило т. Стасюка. И в заключительном слове он не решился честно, по-большевистски признать свои ошибки и вскрыть истинные причины негодной работы завода. Он заявил, что одних только сигналов и выступлений ему недостаточно. «Дайте документ», — заявил т. Стасюк. Всю вину за плохое руководство стахановским движением директор решил свалить на начальников цехов. «Мое дело только дать направление», — так понимает свою роль тов. Стасюк.
Все это наводит на грустные размышления: поймут ли, наконец, руководители завода свои задачи, вытекающие из решений Пленума ЦК ВКП(б)» («Знамя», 20 мая 1937).


Хабаров, бригадир стахановской бригады цеха № 13 завода «Автоприбор».

«В выходной день завком завода «Автоприбор» организовал для рабочих массовое гулянье на «Глубоком озере». В гулянии принимали участие до 500 человек рабочей молодежи завода» («Знамя», 21 мая 1937).
«На «Автоприборе» не учитывают запросов рабочих
На заводе «Автоприбор» плохо налажена культурно-массовая работа. Ни в одном цехе нет красного уголка, где бы можно было провести собрание или организовать культурный отдых рабочих. Сейчас, с наступлением теплой погоды, можно бы вынести всю массовую работу на открытый воздух, во двор завода, но руководители завкома об этом видимо еще не подумали.
Вообще культурным обслуживанием рабочих завода по-настоящему никто не занимается. Заводский клуб не перестроил своей работы применительно к летнему периоду. Заводский комитет смотрит на это равнодушно, а директор считает культработу не своим делом» («Знамя», 29 мая 1937).
«За пеленой бюрократизма не видят бракоделов
В цехе № 2 завода «Автоприбор» (начальник цеха т. Викман) много делается брака. Но точного учета бракоделам там нет.
Тов. Викман установил очень странный порядок продвижения деталей от рабочих по разным операциям обработки. Из-под рук штамповщика детали разбираются на последующие виды обработки без всякого учета, и, к концу смены рабочий не может узнать, сколько он обработал деталей и есть ли у него брак. И вот, когда обнаруживается брак, то материальную ответственность несут все рабочие, которые обрабатывали ее, в том числе и те, которые обработали деталь высококачественно.
Кроме того, начальник цеха своей установкой снимает всякую ответственность за брачную продукцию с мастеров и даже поощряет их. Например, в феврале по вине мастеров наделано брака на 300 рублей. Бухгалтер цеха т. Курицин хотел удержать с мастеров причитающуюся сумму за брачную продукцию, но Викман запретил это делать, и бракоделы не понесли материальной ответственности.
Из-за такого беспорядка в цехе ежемесячно происходит много путаницы. Рабочий только при получении зарплаты может видеть, что с него вычитают за брак, а какой брак и когда он сделан — этого узнать невозможно.
Нечего и говорить, что вычеты за брак с тех, кто этого брака не делал, возмущают рабочих. Так, с наладчика т. Алексеева за брак было удержано 60 рублей. Дело дошло до расценочно-конфликтной комиссии, которая вынесла решение в пользу Алексеева. Незаконно удержанные деньги из зарплаты должны быть возвращены Алексееву. Но бухгалтерия деньги обратно не выдает и решения РКК не выполняет.
Не менее возмутительный факт произошел и с работницей Захаровой. Тов. Викман поставил ее на исправление брачных деталей, которые валялись в цехе около года. При вторичной обработке из бракованных деталей годных оказалось 25 процентов, а 75 процентов остались, как неисправимый брак. Однако Викман, очевидно, решил отыграться за старый брак на Захаровой, которая только исправляла его. Работница в смену заработала 4 рубля, а за брак с нее удержали 8 рублей. За этот же брак удержали и с наладчика смены, в которой обрабатывались брачные детали.
Что особенно характерно в цехе № 2, это бюрократическое отношение к рабочим со стороны начальника т. Викмана. Когда рабочие приходят к начальнику цеха с каким-либо вопросом, он с ними не хочет разговаривать, заявляя:
— Я с рабочими никаких дел не имею, у меня есть мастера и только с ними я решаю все вопросы.
Непонятно, почему директор завода, партийная и профсоюзная организации не обращают никакого внимания на безобразия в цехе и не хотят призвать к порядку обюрократившегося начальника цеха № 2.
Рыбкин» («Знамя», 5 июня 1937).
«На «Автоприборе» не борются с недостатками в работе
Каждый день, перед тем, как начать работу, многие рабочие цеха № 13 завода «Автоприбор» простаивают, дожидаясь деталей или наладки станка. Например, 3 июня работница Кузнецова простояла из-за того, что не было деталей для обработки — 20 минут. С простоями в цехе сжились. Все бригадиры и мастера считают это явление нормальным.
Бригадиры цеха плохо следят за качеством обработки деталей. Так, 2 и 3 июня производилась нарезка кожуха указателя уровня бензина и когда детали были сданы в контроль, то оказалось, что среди них много брачных. Пришлось деталь разбирать и брак переделывать.
Очень часто брак происходит из-за плохого качества приспособлений для обработки деталей. И мастера, зная о том, что приспособления неисправны, все-таки заставляют рабочих в этих приспособлениях обрабатывать деталь.
Большинство деталей требует большой точности обработки, но этой точности добиться очень трудно, так как почти все патроны в станках имеют неправильное вращение, бьют.
Инструмент и сверла низкого качества. Быстрого вращения шпинделя они не выдерживают, горят, приходится работать на тихих ходах, что понижает производительность.
Цех не обеспечен табуретками, отчего многие рабочие сидят на ящиках, подкладывают разные доски. Разве это удобства?
Много теряется времени на поиски крепких ящиков для деталей. Недавно цех получил 30 ящиков, но у них сейчас отвалились дны.
Об этих недостатках говорится почти на каждом производственном совещании цеха, но они не устраняются. У руководителей цеха мало поворотливости.
Агаев» («Знамя», 8 июня 1937).
«Несмотря на достаточное количество автомашин на заводе «Автоприбор» все же достать машину для служебных целей трудно. Дело в том, что на них очень часто отдельные работники ездят по своим личным делам, связанным с разными гулянками, прогулками. Особенно этим отличается заведующий учебной частью Протасов.
6 июня, в 5 часов 45 минут, нужно было на автомашине отвезти рабочих ремонтников от гаража на завод. Машина была заказана днем раньше. Рабочие пришли в означенное время, но в гараже не оказалось даже дежурного шофера тов. Чикалова.
Как потом выяснилось — Чикалов ездил за Протасовым, чтобы доставить его на машине с очередной пьянки.
Восемь рабочих опоздали на 30 минут на срочные работы.
А. Пазурек» («Знамя», 8 июня 1937).
«Организационная распущенность на «Автоприборе»
Со второго собрания производственно-хозяйственного актива
Через 10 дней после первого собрания производственно-хозяйственного актива директор завода «Автоприбор» тов. Стасюк издал приказ за № 135 о мероприятиях по устранению недостатков, отмеченных активом.
4 июня состоялось второе собрание актива. На нем все выступавшие в прениях говорили о том, что к выполнению этого приказа не приступлено, что некоторые начальники цехов упорно не хотят его выполнять.
Завод в мае работал хуже, чем в апреле. Почти все цехи месячное задание далеко недовыполнили. Такое положение волнует рабочий коллектив, и участники собрания актива горячо обсуждали доклад тов. Стасюка о работе завода.
— Тов. Стасюк издал приказ, а потребовать его выполнения у него воли не хватило, — сказал тов. Мельников. — В результате авторитет приказа сведен к нулю. Вот как к нему относятся отдельные начальники цехов. Начальник цеха № 3 Соловьев заявил, когда с него потребовали выполнения пункта по сокращению брака: «Я сегодня по этому вопросу не разговариваю». Взять пункт приказа об учете стахановской работы. Технолог автоматно-револьверного цеха тов. Сережников проводит такой график учета, из которого видно, как рабочий работал только за один день, а как за 5—10 дней, — неизвестно. Начальник штамповочного цеха тов. Викман также не выполняет приказа и на все старается найти какую-либо отговорку.
Это подтвердило и выступление самого тов. Викмана. Он обвинил всех, но не признал своих ошибок. Даже факт приемки и работы негодным штампом тов. Викман старался свалить на кого-то, заявив:
— Не надо было подводить меня. Штамп был новый, а он оказался негодным.
Стахановка сборочного цеха тов. Копыльцова рассказала, как мастера заставляют рабочих производить брак.
— Когда заявляешь мастеру или начальнику цеха, что работаю один брак, даю одни негодные приборы, а он знай себе твердит одно: делай. Даже не хочется работать. Совесть мучает. Ведь чувствую, что сознательно делаю брак. Доказываешь, и все равно не хотят понять. Вот факты. Ha-днях забраковали 5 тысяч амперметров, сегодня еще 3 тысячи. Долго-ли так будет продолжаться? Еще скажу, что на нашем заводе нет заботы о стахановцах. Я три месяца назад выписала дров и три месяца обиваю пороги у разных кабинетов завода, была и у директора, но дров мне так и не привезли.
22 человека выступило в прениях по докладу директора. Большинство из них говорило об отсутствии руководства стахановским движением. В цехах даже не подводились итоги социалистического соревнования по заключенным договорам.
Сборщица Соколова коснулась еще одного не самых больных мест завода — о простоях.
— Мы временами сидим и даже лежим от безделья. Проходят мимо нас и директор тов. Стасюк, и технический директор и никто из них не спросит, почему мы не работаем. Никто не позаботится обеспечить нас работой, а потом получаем детали и начинаем работать сверхурочно, начинается штурмовщина.
— В некоторых цехах искажают стахановское движение, — говорит слесарь тов. Симонов. — За перевыполнение плана получают премии начальники цехов, мастера, а стахановцев отбрасывают, заявляя: «Вы и так хорошо заработали». Это, например, было в цехе №13, где в мае получили премии лишь мастера, да планировщик и начальник. Ни один стахановец, ни бригадир цеха не премированы.
На активе выступавшие заявили, что цех 2 по два раза сдает одну и ту же деталь и засчитывает это в выполнение плана.
Получается это так. Изготовленную деталь цех № 2 сдает в цех № 3 для последующей операции. Через некоторое время обработанную деталь он получает обратно и производит последнюю операцию и снова сдает по новой накладной. Таким образом, одна и та же деталь сдается два раза.
Отдел снабжения, не имея запаса по некоторым материалам, создает в цехах простой, особенно в начале месяца. В конце месяца эти материалы приходят на завод и начинается штурмовщина.
В заключительном слове тов. Стасюк заверил актив, что он примет все меры к тому, чтобы выполнить решения собраний актива и выправить работу заводу.
Это заверение надо подкрепить делом» («Знамя», 9 июня 1937).
«На заводе «Автоприбор» рабочим, уходящим в отпуск, подолгу задерживают заработную плату. Несколько дней в начале отпуска рабочие вынуждены простаивать около кассы в ожидании денег. Это ничуть не беспокоит руководителей завода, они не принимают никаких мер к своевременной выдаче зарплаты отпускникам.
Зуйков» («Знамя», 9 июня 1937).
«Почему простаивает бригада Астафьева?
На заводе «Автоприбор» в бригаде т. Астафьева (сборка амперметров) каждый день простаивают рабочие. Бригада по целым сменам дожидается подачи деталей для сборки. Мало того, что детали поступают медленно — очень много деталей идет на сборку бракованных.
Рабочие неоднократно спрашивали руководителей цеха, почему подаются бракованные детали, но обычно виновников не находится.
В июне бригада должна выпустить 38 тысяч амперметров. Уже сейчас есть опасность срыва этого задания. В течение трех дней июня, например, бригада совершенно не начинала работу из-за отсутствия деталей. Заработок рабочих бригады из-за простоев и брака очень снизился.
Бригадир тов. Астафьев прилагает все усилия, чтобы вывести бригаду из прорыва, но начальник цеха Чубарев бригадиру не помогает.
М. Копыльцева, Н. Соколова» («Знамя», 10 июня 1937).
«Освоение новых автотракторных приборов в третьей пятилетке
Перед заводом «Автоприбор» в третьей пятилетке стоит задача: освоить группы новых приборов, чтобы заменить устаревшие.
К устаревший относятся: спидометры типа «Егер», электрические указатели уровня горючего типа УБ 70/2, велосчетчик с наружным зацеплением счетных барабанчиков, указатель поворота для автомашины VII 1/1. Вместо них пойдут новые модели, которые уже спроектированы и готовятся к сдаче в производство. Срок окончания этой работы в 1938 году.
Коренным образом перестраивается производство гибкого вала. Будут спроектированы новые станки, которые дадут возможность увеличить производительность навивки троса в 4-5 раз при одновременном повышении качества продукции. Станки должны быть готовы и сданы в эксплуатацию в 1938 г.
Спидометры наружного зацепления с картушкой типа 50/2, употребляемые сейчас для грузовых машин, будут сняты с производства в 1939-1940 гг. и заменены стрелочными приборами, более выгодными в смысле лучшей читаемости показаний прибора.
Номенклатура выпускаемых приборов резко расширится. Уже сейчас запроектированы и запускаются опытными сериями мотоциклетный спидометр с редуктором и манометр для давления воздуха в шинах автомашин. В 1938 г. они пойдут в массовом порядке. Дальнейшее расширение номенклатуры должно идти за счет удовлетворения растущих вопросов потребителя, требующего повышения комфортабельности машин. К этой группе приборов относятся: вентилятор кабины, термометр воздуха, подогреватель стекла, устраняющий его замерзание.
Кроме того, должны быть разработаны и выпущены приборы специального назначения для ремонтных мастерских и крупных гаражей: тахографы, регистрирующие скорость движения машины за время езды, вибрографы, отметающие простои машины, приборы для испытания тормозов, таксиметры для таксомоторных парков и т. д.
Вce приборы освоенной номенклатуры будут подвергаться непрерывному и всестороннему изучению в лабораторных и эксплуатационных условиях, с целью повышения их качества. Оформление приборов будет периодически меняться, причем оно будет различным для различных моделей машин.
Попов — начальник конструкторского бюро завода «Автоприбор» («Знамя», 11 июня 1937).
«Загородную поездку на автобусах организовали 12 июня инженерно-технические работники завода «Автоприбор» с своими семьями. Район поездки — бывшее имение Храповицкого, Судогодского района» («Знамя», 15 июня 1937).
«Местком автогаража завода «Автоприбор» организовал в выходной день массовку в Пенкино. В распоряжение шоферов, грузчиков, слесарей и других рабочих гаража с семьями было предоставлено два автобуса. В массовке приняли участие более 60 человек.
Культурники месткома захватили на гулянье патефон, гармонию, биллиард. Массовка прошла весело: состоялись танцы, пляски, игры, купанье» («Знамя», 26 июня 1937).

На «Автоприборе» в 1930-е гг. трудилось около 60 иностранных специалистов. Они прибывали на завод с 1932 г. в течение шести лет из США, Австрии, Италии, Германии, Польши, Швейцарии, Эстонии. Одновременно работало 17-20 человек. Мотивация переезда в СССР была самая разнообразная. У кого-то было искреннее желание помочь первой стране социализма, многие сами имели социалистические убеждения. Было немало и таких, кто прибывал на советские заводы заработать, уезжая от безработицы, вызванной мировой экономической депрессией 1930-х гг. Они обладали высокой квалификацией. Старожилы «Автоприбора» вспоминали слесаря А. Райтера, который мог изготовить любой инструмент без чертежей с высочайшей точностью. Новая иностранная техника, прибывающая на «Автоприбор», не могла быть освоена без помощи иностранных специалистов. Ветеран завода К.Ф. Трохина вспоминала об этом времени так: «Пришёл автомат из Германии, в упаковке. Распаковали и всё - пустить знаний нет. Стали приезжать специалисты-немцы. Они и налаживали станки». Многие иностранные специалисты включились в движение ударничества. Газета «Призыв» в 1932 г. опубликовала обязательства ряда специалистов, закрепивших себя по всем ведущим цехам. Постепенно обстановка вокруг них начала накаляться. Летом 1937 г. начались аресты. 21 августа 1937 г. на «Автоприборе» была взята целая группа «шпионов-диверсантов», якобы создавших вредительскую сеть во Владимире, Коврове, на предприятиях Горьковской области. Так, Э. Чиваллери был арестован в ноябре того же года в Москве, когда поехал за новым назначением. Он был обвинён в попытке взрыва завода «Автоприбор». Как правило, иностранцы, принявшие советское гражданство, приговаривались к высшей мере наказания. Расстреляно было 13 человек.
Политические репрессии 1930-х гг. затронули не только иностранных специалистов. Под каток репрессий попали и некоторые работники «Автоприбора», в том числе директор Стасюк Иван Яковлевич (арестован 22 июля 1937 года владимирским ГО НКВД) и его заместитель Найман. Они были расстреляны как враги народа.

«В районе завода «Автоприбор» идут работы по выпрямлению русла Рпени, с целью предотвращения дальнейшего размыва Горьковского шоссе дугой реки, а также для уничтожения затора льда на этой дуге во время весеннего ледохода.
Земля, вынутая при прорытии нового русла Рпени (около 3.000 кубометров), будет использована на постройку дамбы около завода «Автоприбор». Эта дамба будет служить укреплением против ежегодных наводнений во время весеннего паводка» («Знамя», 12 июля 1937).
«Три месяца тому назад на заводе «Автоприбор» отделом капитального строительства были изготовлены вытяжные железные трубы. На эти изделия израсходовано свыше 800 килограммов остродефицитного кровельного железа и около 900 рублей уплачено рабочим за поделку, но неизвестно по каким-то причинам изготовленные трубы сейчас выброшены на волю под открытое небо, т. е. свалены в то место, где находится металлолом.
В результате безобразного отношения к ценному материалу со стороны отдела капитального строительства все трубы сейчас помяты и пришли в совершенную негодность.
Есть и другие факты бесхозяйственного отношения к социалистической собственности на заводе «Автоприбор». Недавно в цехах была снята электросигнализация и весь провод, который снабженцы очень часто с трудом разыскивают, выброшен также на свалку.
Почему же руководители завода и прежде всего директор т. Стасюк не принимают никаких мер к устранению указанных безобразий и не привлекают к ответственности виновников в бесхозяйственности?
Агеев» («Знамя», 14 июля 1937).
«У ворот завода «Автоприбор» работает хлебный ларек. Пока там был только один хлеб, ларек торговал днем. Но сейчас, кроме хлеба, в ларьке появилось вино. Продавец тов. Фатеев стал открывать ларек с 3-4 часов и торговать вечером. В результате днем рабочие, живущие около заводов, остаются без хлеба.
Неизвестно, кто разрешил продавцу Фатееву переменить часы торговли и знает ли об этом горторг?» («Знамя», 15 июля 1937).
«Сквер на заводском дворе
Территория двора завода «Автоприбор» приводится в культурный вид. Напротив заводского корпуса устроен уютный, красивый сквер. Здесь с утра до вечера бьет фонтан, вокруг которого разбиты клумбы, пестреют цветы. В обеденный перерыв сквер переполнен рабочими.
В ближайшее время во дворе завода будет установлен бюст Владимира Ильича» («Знамя», 21 июля 1937).


Завод «Автоприбор»

«Методы вредительства на «Автоприборе»
Политическая беспечность, отсутствие бдительности со стороны партийной и профсоюзной организаций на заводе «Автоприбор» привели к тому, что шайка вредителей во главе с директором Стасюком долгое время творила свои грязные, антигосударственные дела. Известно, что враги народа, вредителя прибегают к любым формам и методам подрыва социалистического строительства на всех участках нашего народного хозяйства. На словах они ратуют за генеральную линию партии, за верность и преданность социалистической родине, а на деле ведут систематическую подрывную работу. Так было и на «Автоприборе».
Правый отщепенец Стасюк, эсер Калинин, фашист Клаузер и их компания свои вредительские действия проводили на одном из важнейших участков нашей промышленности, они срывали государственные задания по снабжению страны автотракторными приборами. Систематическую недодачу приборов автомобильным и тракторным заводам, посылку потребителю десятками тысяч заведомо брачных деталей нельзя считать простыми неполадками на заводе от неумения работать. Но Стасюк, прикрывая свое вредительство, именно этим пытался объяснить прорыв на заводе. И не случайно — на первом производственном хозяйственном активе завода, где многие рабочие, стахановцы и инженерно-технические работники указывали на явное вредительство, Стасюк заявил, что причина скверной работы завода заключается только в технической неграмотности специалистов. Это заявление Стасюка было очередным маневром прикрытия вредительства на заводе.
Одним из методов вредительства, направленного на срыв государственного задания, Стасюк избрал умышленное занижение плана. Так, в IV квартале прошлого года производственная программа по заводу составляла 11 миллионов рублей, а во втором квартале текущего года, при значительном увеличении рабочей силы и оборудования, программа была снижена до 10,5 миллиона рублей. Но и этот явно заниженный план второго квартала, из-за вредительства на заводе, выполнен всего лишь на 90 процентов. Только за полгода от потерь и брака завод понес убытка 312 тысяч рублей. В 1936 году потери от брака составляли 374 тысячи рублей. Таким образом, вредители старались с каждым годом не налаживать работу завода, а все больше и больше разваливать ее.
Еще в конце 1935 года, в связи с развитием стахановского движения, в инженерно-технической секции на основе технических расчетов был выдвинут вопрос о том, что мощность завода, совершенно при незначительных затратах, можно довести до 78 миллионов рублей в год. С этим предложением согласился и институт государственного проектирования заводов точной индустрии. Однако, когда дело дошло до практического осуществления этого мероприятия, бывший технический директор, вредитель Калинин поднял шум вокруг этого вопроса и всячески доказывал, что такая мощность завода не соответствует действительности. Стасюк же, избегая открытой поддержки явно вредительской политики Калинина, долгое время «держал нейтралитет», наконец, согласился с Калининым, и мощность завода была установлена в 50 миллионов рублей в год.
На заводе несколько десятков ценнейших станков, прессов и другого оборудования, в том числе немало импортного на сотни тысяч рублей, стоят, или же совсем не используются, или же загружены частично. Кроме того, на 176.493 рубля завезено на завод оборудования, которое сейчас валяется на складах.
Надо отметить, что на заводе вообще безобразно поставлено дело с ремонтом оборудования, что создает большие простои и увеличивает брак выпускаемой продукции. В «Призыве» уже писалось, что в мастерской гибкого вала станки разваливаются, но к ремонту их никто не хотел приступать. За неправильное использование оборудования и несвоевременный ремонт его большая вина должна быть отнесена за счет главного механика Новикова. Однако, Стасюк, видя безобразное состояние оборудования на заводе, всячески поощрял Новикова. Только на содержание квартиры Новикова израсходовано заводских средств 2.570 рублей и в течение 2 лет ему же выдано премий 3.536 рублей.
Несмотря на то, что завод работал из рук вон плохо, все же Стасюку это не помешало растранжиривать государственные средства на премии и разного вида коммунальные услуги для инженерно-технических работников. За полтора года на эти цели для инженерно-технических работников, по распоряжению Стасюка, израсходовано 77279 р., в то время, как на рабочих стахановцев по этой статье израсходовано всего лишь 44643 рубля. Аналогичная картина получается и с оплатой премий за перевыполнение плана. За 1936 год и за первое полугодие 1937 года инженерно-техническим работникам выплачено по премиальной системе 93337 р., а рабочим — 38708 руб.
Все эти вредительские проделки Стасюка были направлены на развал стахановского движения и на срыв выполнения государственных заданий. Окружив себя подхалимами и чуждыми людьми, Стасюк безнаказанно проводил замаскированный зажим самокритики. В феврале текущего года на общезаводской конференции некоторые рабочие попытались указать на антигосударственные тенденции дирекции на занижение плана. Тогда Стасюк, поддержанный бывшим секретарем парткома Пылаевым и другими, обрушился на выступающих, в частности на токаря Пазурека с обвинением критикующих в том, что они не видят «положительных» сторон в работе завода. Однако, в то время этой явно вредительской политике не было дано отпора со стороны партийной организации. На все сигналы рабочих-стахановцев о явно преступных делах на заводе Стасюк изощрялся находить опровержения и продолжал потворствовать безобразиям. На одном из собраний, где рабочие указывали на вредительские действия на заводе, Стасюк, припертый к стене фактами, заявил: «Я тогда признаю вредительство, когда вы мне об этом представите документ».
Таковы далеко не полные факты о методах вредительской работы на заводе «Автоприбор», проводимой Стасюком и другими его приспешниками.
М. Осипов» («Знамя», 30 июля 1937).
«Быстрее ликвидировать последствия вредительства
Вредительские действия на заводе «Автоприбор» дали себя почувствовать на всех производственных участках. Они отразились и на мастерской гибкого вала. Там оборудование не ремонтируется, продукция выпускается с огромным количеством брака. Почти ежедневно из мастерской выпускается тысячи метров недоброкачественного троса только потому, что он работает из негодной проволоки. Взять такой пример. 26 июля две бухты троса (в них 1000 метров) были взяты под строгий контроль разбраковки. И что же, годной продукции оказалось только 100 метров, остальные 900 метров пошли в брак.
Казалось бы, сейчас, после вскрытия вредительства на заводе, руководители должны были-бы мобилизовать все внимание на немедленную ликвидацию последствий вредительства и на налаживание нормальной работы цехов, обеспечивающей выпуск доброкачественной продукции. Однако этого еще нет. Отдел снабжения, который находится в подчинении коммерческого директора Неймана, не перестроил свою работу. Несмотря на то, что мастерская гибкого вала, из-за отсутствия хорошей проволоки, работает заведомо брачным полуфабрикатом, т. Нейман никаких мер к обеспечению производства доброкачественным материалом не принимает. И не случайно, поэтому, гибкие валы, выпускаемые заводом, еле выдерживают пробег только от Горького до Владимира.
На заводе имеется несколько инспекторов по качеству, но эти инспектора видят брак уже в собранных приборах и никаких мер не принимают для того, чтобы не допускать к отправке потребителю негодную продукцию. Здесь, очевидно, тоже дело не совсем ладно. Несмотря на то, что контрольный отдел предупреждал инспекторов по качеству о недопустимости пропуска брачных деталей, все же до сих пор инспектора продолжают потворствовать бракоделам. 27 июля в мастерской было собрано 460 гибких валов и они оказались все брачными. Вину за этот брак нужно отнести, в первую очередь, за счет инспектора по качеству Введенского, потому что он допустил сборку валов из брачных деталей в сборочном цехе.
Начальник контрольного отдела Котелов, видя безобразное отношение к своим обязанностям отдельных работников контрольного отдела, все же не считает нужным собрать своих подчиненных и разъяснить им задачи борьбы за качество выпускаемых приборов.
Надо положить конец безобразной работе цехов и мобилизовать все внимание всего коллектива завода на быстрейшую ликвидацию последствий вредительства на заводе.
Ледовских
***
Стоял теплый майский день. На большой ровной местности в Гончарах творилось что-то необыкновенное: огромное количество людей, звонкие голоса, сильный заразительный смех. Подойдя поближе, можно было увидеть людей, которые бегали в мешках, с завязанными глазами, стреляли из мелкокалиберной винтовки, играли в шашки, в шахматы, домино и биллиард, рядом танцевали.
Было весело. Молодые и пожилые рабочие и работницы завода «Автоприбор» остались очень довольны хорошо проведенным массовым гуляньем...
Однако в дальнейшем подобных гуляний уже не было. В июне на Рахмановом перевозе была преимущественно одна молодежь. За исключением игры в волейбол, футбол и танцев, здесь все остальное отсутствовало.
Сейчас в клубе (заведующий т. Леонтьев) кружковая работа замерла. Драматический кружок еще до мая прекратил свою работу ввиду отъезда руководителя т. Пешек (артиста гортеатра). Струнный кружок также не работает, и очень давно. Музыкальные инструменты имеются, люди, желающие работать в кружке, тоже есть, а вот руководителя днем с огнем ищут по городу и никак не могут найти. Работает единственный кружок малых форм (руководитель т. Тейковцев), но он на производстве, в красном уголке не выступает, а в клубе ограничился ни больше ни меньше, как только тремя выступлениями.
Обычными посетителями клуба являются девушки и юноши. Кружковец т. Долгов говорит:
— Сколько бы мы раз ни выступали в клубе, присутствуют всегда одни и те-же люди — молодежь. Пожилые — очень редкие гости нашего клуба» («Знамя», 4 августа 1937).
«Первые шаги по ликвидации последствий вредительства
Во всех трех сменах инструментального цеха завода «Автоприбор» на рабочих собраниях обсуждали вредительские действия, возглавляемые бывшим директором Стасюком. В инструментальном цехе вредительство отразилось в неменьшей степени, чем в других цехах завода. Сейчас коллектив рабочих и инженерно-технических работников цеха энергично берется за ликвидацию последствий вредительства. Пересмотрена расстановка людей и улучшена наладка станков. Особенно обращено внимание на планировку в цехе. Заметно улучшилась дисциплина труда среди рабочих и технического персонала. Все задания мастерами за последнее время выполняются аккуратно.
Как результат начала по ликвидации вредительства, в работе цеха уже сейчас имеется некоторое улучшение. Первые дни августа автоматы работают бесперебойно, наладка их улучшена. В результате улучшения с планировкой в сборочном цехе с первых дней августа задержки в деталях для других цехов не наблюдается.
Значительный подъем чувствуется среди рабочих цеха. Отдельные стахановцы повысили свою производительность и установленные нормы перевыполняют в несколько раз. Так, работница на изготовлении оси для спидометра т. Спиридонова за 1 и 2 августа дневное задание выполнила на 395—404 процента. Ее сменщица тов. Леонова за эти же дни показала рекордную производительность. Установленную норму выполняла на 412—420 процентов. На 390 процентов выполняет дневное задание и работница т. Шкулина.
Неплохие образцы работы показывают работницы тт. Бобкова и Баранова. Первая выполняет план до 200 процентов и выше, вторая более чем на 130 процентов.
Много и других стахановцев в цехе, которые в ответ на вредительские действия с удвоенной энергией взялись за повышение производительности труда. Однако это еще только начало перестройки в работе. В цехе много неполадок и на сегодня.
Партийная и профсоюзная организации, мобилизуя коллектив завода на усиление политической бдительности на разоблачение врагов народа, должны возглавить и всемерно поддержать начавшийся производственный подъем рабочих. Нужно еще шире развить на заводе социалистическое соревнование и больше уделить внимания стахановскому движению.
М. Осипов» («Знамя», 5 августа 1937).
«Контора кооперативного строительства производит работу по выправлению русла реки Рпени у завода «Автоприбор». Работа здесь совершенно не организована. Например, бригада Чернова в составе 21 человека имеет всего 5 тачек для перевозки земли. Лопатами рабочие не обеспечены. Месяцами здесь задерживают выдачу заработной платы. Как рассчитывают за работу, рабочие совершенно не знают. Расчетных книжек никто не имеет.
Руководители строительства Танаев и Урусов никаких мер к устранению недостатков не принимают и не обращают внимания на сигналы рабочих.
В. АЛАДЫШЕВ» («Знамя», 11 августа 1937).
«Памятник В.И. Ленину на заводе «Автоприбор»
Во дворе завода «Автоприбор» на изящном фундаменте установлен памятник великому борцу за дело рабочего класса, учителю, вождю Владимиру Ильичу Ленину. Высота памятник 3 метра. 18 августа состоится его открытие. У памятника будут разбит сквер, где рабочие могут культурно отдыхать» («Знамя», 17 августа 1937).
Памятник Ленину был открыт 18 августа 1937 г. в сквере на территории завода «Автоприбор».


Торжественный митинг, посвященный открытию памятника В.И. Ленину на территории завода «Автоприбор».

Памятник В.И. Ленину, установленный во дворе завода «Автоприбор». 1937 год.

«На «Автоприборе» налаживается работа со стахановцами
В связи с приближением второй годовщины стахановского движения, на заводе «Автоприбор» развернулась работа по оживлению социалистического соревнования и Стахановского движения. 19 августа заводской комитет этот вопрос обсуждал на расширенном пленуме завкома, где был намечен ряд практических мероприятий. К 30 августа решено закончить заключение социалистических договоров между сменами, бригадами и отдельными рабочими.
Руководства стахановским движением на заводе до сих пор почти никакого не было. Сейчас намечено проводить каждый месяц со стахановцами специальные совещания. Первое совещание стахановцев, совместно с инженерно-техническими работниками, будет проведено 21 августа. Директор завода Романовский на этом совещании сделает доклад, о состоянии работы завода и о задачах по ликвидации последствий вредительства.
Проводится работа также но налаживанию учета показателей выработки по цехам и в целом по заводу. Для этого сейчас изготовляются специальные доски, на которых будет ежедневно выписываться выполнение плана каждым рабочим в отдельности и цехами в целом.
Кроме того, руководители завода сейчас ведут подготовительную работу к производственному походу имени XX годовщины Октябрьской революции с тем, чтобы к великому празднику ликвидировать имеющийся прорыв на заводе.
М. Осипов
***
80 тысяч рублей на благоустройство жилых домов
Жилые дома завода «Автоприбор» на поселке «Пионер-Строитель» были построены вредительски.
За 3-4 года эксплуатации внутренняя часть этих донов пришла в такое состояние, что угрожала опасностью жильцам.
Профсоюзная и партийная организации, совместно с новым директором т. Романовским, добились в Гутапе отпуска средств на ремонт этих домов. Сейчас для ремонта домов заводу отпущено дополнительно 60 тысяч рублей и 20 тысяч рублей в этом году будет израсходовано на устройство водопровода и канализации.
Перед работниками отдела капитального строительства поставлена задача: к XX годовщине Октябрьской революции привести дома в полный порядок с проведением водопровода в квартиры.
В настоящее время приступлено к ремонту одновременно 7 квартир, более угрожающих опасностью для жильцов. Затем намечено отремонтировать квартиры в первую очередь стахановцам» («Знамя», 21 августа 1937).
«Звуковое кино в клубе «Автоприбор»
Руководители завода «Автоприбор» решили привести заводской клуб в культурный вид. На ремонт, и переооборудование клуба в текущем году будет израсходовало 20 тысяч рублей. Сейчас проводится капитальный ремонт крыши с последующей окраской ее. В зале подновляют штукатурку, производят побелку и ряд других переоборудований.
Кроме того, 15 тысяч рублей отпущено на установку в клубе звукового киноаппарата. На-днях заводской комитет направляет своего представителя в Иваново для окончательной договоренности об установке киноаппарата.
Установка звукового кино будет закончена не позднее XX годовщины Октябрьской революции» («Знамя», 21 августа 1937).
«Бригада мастера Челнокова по сборке спидометров для легковых автомашин лимузина «М — 1» и ЗИС — 101 цех № 5 завода «Автоприбор» на другой день после совещания стахановцев с инженерно-техническими работниками значительно улучшила свою работу. Так, до 21 августа сборочный цех собирал указанных приборов в среднем по 29-30 штук, а за 22 августа бригада собрала 105 приборов. 23 августа бригада установила новый рекорд производительности, выпустив за этот день 111 спидометров. Таких показателей на сборке спидометров при вредительском руководстве на заводе цех никогда не давал.
***
24 августа заводский комитет совместно с заводоуправлением завода «Автоприбор» заключили письменный договор с администрацией городского драматического театра на предоставление 20 мест в театре на спектакли сезона 1937-38 г. для лучших стахановцев и инженерно-технических работников.
***
Почему «Автоприбор» в большом долгу у автомобильных заводов?
На широком совещании стахановцев и инженерно-технических работников — командиров производства завода «Автоприбор» 21 августа представитель автомобильного завода имени Сталина т. Ванюков от имени 40-тысячного коллектива предъявил социалистический счет «автоприборовцам» за задержку выпуска приборов. Совершенно правильно т. Ванюков заявил на совещании о том, что «автоприборовцы» систематической недодачей приборов держат завод на голодном пайке, тормозят стахановскую работу и ставят под угрозу срыва выполнение государственного задания по выпуску автомашин.
Завод «Автоприбор» по плану в августе должен дать заводу имени Сталина 5.436 приборов для легковых автомашин ЗИС «101» и 29.165 приборов для грузовых машин. Фактически же завод имени Сталина получил от «Автоприбора» по 20 августа 893 прибора для ЗИС «101» и для грузовых автомашин 9.875 приборов. К тому же по комплектности приборов в первом случае выпущено заводом не много более 10 процентов задания, а во втором и того меньше.
Не лучше обстоит дело со снабжением приборами и других заводов. Особенно острый недостаток в приборах ощущает Горьковский автозавод имени Молотова. Почти каждый день оттуда поступают телеграммы, бьющие тревогу о задержке на конвейере автомашин из-за отсутствия приборов.
Завод «Автоприбор» не додает тысячи и десятки тысяч приборов потребителю по количеству, и в то же время выпускаемая им продукция чрезвычайно низкого качества.
Социалистический счет, предъявленный сталинцами к автоприборовцам, есть счет всей советской страны, которая не может мириться с позорным отставанием по выпуску приборов. Это должны понять работники «Автоприбора». Правда, враги народа, шайка вредителей, возглавляемая бывшим директором Стасюком, нанесла огромный вред заводу. Однако это не дает никакого права коллективу завода «Автоприбор» и, в первую очередь, руководителям, инженерно-техническим работникам объяснять невыполнение плана только вредительством, как это пытаются сделать некоторые работники. Задача автоприборовцев заключается сейчас в том, чтобы на ряду с ликвидацией последствий вредительства, с беспощадным выкорчевыванием остатков вредительства ни на минуту не опускать руки, а мобилизовать все силы и возможности на выполнение государственного задания, на непрерывное улучшение качества выпускаемой продукции.
Но совещание стахановцев и инженерно-технических работников показало, что многие командиры производства не поняли этой задачи. Они растерялись и не возглавили производственный и политический подъем стахановцев. А некоторые руководители цехов и отделов стали на путь явного саботажа по выпуску приборов.
Директор завода тов. Романовский в своем докладе привел целый ряд фактов вопиющих безобразий, имеющихся и на сегодня. Трудовая и техническая распущенность, насажденная вредителями, среди отдельных работников завода проявляется и сейчас. До сих пор ряд работников не знает, какие должны быть допуски и чертежи на приборы. Что, может быть возмутительнее такого факта, приведенного тов. Романовским, когда работница в течение 8 месяцев делает и переделывает калибры, на что израсходована совершенно бесполезно не одна тысяча рублей государственных средств. Нередки случаи (уже поело вскрытия вредительства), когда детали тысячами сваливаются в брак. Недавно один начальник цеха забраковал 15 чертежей на изготовление деталей, данных техническим отделом. Проявил бы малейшую невнимательность к чертежам начальник цеха, неизбежно бы тысячи деталей были выпущены брачными. Случай умышленной порчи оборудования (никелировочная ванна в начале августа) и приборов (спидометры) свидетельствует о том, что на заводе еще действует вражеская рука. И всякое ослабление политической бдительности, халатность и недисциплинированность со стороны работников завода дает широкое поле деятельности врагам народа.
За исключением некоторых выступающие начальники цехов и инженеры только констатировали факты безобразий, ничего не сказав, что они сделали и будут завтра делать для того, чтобы выполнить план и резко улучшить качество выпускаемой продукции. Хуже того, — у многих работников проскальзывали вредные настроения, что в августе, якобы, ничего не сделаешь и план все равно не выполнишь. И очень правильно стахановцы в своих выступлениях и директор в заключительном слове таким гнилым разговорам дали отпор, ставя задачу перед коллективом завода выполнить августовскую программу по выпуску приборов.
О всех недостатках на заводе и о причинах срыва выполнения плана особенно резко и правильно говорили в своих выступлениях стахановцы. Большое обвинение стахановцы предъявили техническому отделу, по вине которого выпускается большинство брачной продукции и срывается выполнение плана. Очень метко в своем выступлении сказал бригадир-стахановец тов. Хрекин, что технический отдел не ведет завод, а плетется в хвосте.
Стахановка цеха № 5 тов. Соколова — заявила:
— Наш цех работает плохо. Виноват в этом исключительно начальник цеха т. Чубарев. Он совершенно не интересуется стахановцами, не хочет с ними беседовать, советоваться о том, как повысить производительность труда и изжить в цехе брак. У нас есть в цехе одна бригада, которая работает хорошо и ее опыт можно было бы перенести в другие бригады. Но Чубарев ни разу не поинтересовался, почему эта бригада работает хорошо и почему остальные плохо. Тов. Ерофеева привела возмутительный факт.
— Несколько месяцев я перевыполняла норму и числилась стахановкой, — говорит тов. Ерофеева — но в июле, по техническим неполадкам, я план не выполнила. И что же? Чубарев, вместо того, чтобы побеседовать со мной, выяснить причину невыполнения плана и помочь мне исправить положение, бюрократически заявил:
— «Ты теперь не стахановка».
Приводились факты бездушного отношения к стахановцам и со стороны начальника цеха № 2 тов. Андреянова. Он также совершенно не хочет считаться с мнениями стахановцев и продолжает негодную бюрократическую практику руководства, насажденную вредительской шайкой Стасюка.
Нездоровое и даже вредное явление на заводе, тормозящее развитие стахановского движения, наблюдается и в техническом нормировании. Тов. Кочетков привел такой факт:
— Один слесарь стахановец организовал хорошо работу и в несколько раз перевыполнил установленные ему нормы. В результате этого стахановец заработал за 20 дней 600 рублей. Нормировщик Патчин, увидев такой высокий заработок, взял да и снизил расценки без всякого основания. Такие случаи не единичны в практике технического нормирования на заводе. Они являются следствием того, что многие руководители цехов не перестроили своей работы, до сих пор не хотят растить новых стахановцев и помогать им.
Новый директор т. Романовский заявил совещанию, что этим безобразиям на заводе в ближайшее время будет положен конец. Все негодное, мешающее нормальной работе стахановцев, будет сметено с пути стахановского движения. Уже сейчас на заводе проведен и проводится ряд перемещений работников и выдвижений новых специалистов, стахановцев на руководящие работы в производстве.
Начало коренной перестройки работы на заводе положено. Задача руководства завода — партийной и профсоюзной организаций довести это начало до конца и вывести завод «Автоприбор» в число передовых заводов союза. Таково единодушное мнение стахановцев и передовых командиров производства.
М. Осипов
***
В выходной день 87 рабочих завода «Автоприбор», главным образом молодежь, прыгнула с парашютной вышки. Некоторые сделали по два прыжка.
Сейчас на заводе организован парашютный кружок. Занятия проводятся в аэроклубе» («Знамя», 26 августа 1937).
«Достижения конструктора тов. Буданова
Под вредительским руководством Стасюка производство гибких валов на «Автоприборе» было особенно узким местом. Систематическое невыполнение программы сопровождалось выпуском продукции чрезвычайно низкого качества. Брак гибких валов доходил до 70 процентов.
Поездка в Америку вредителя Стасюка и его рекламные заверения ничего заводу не дали.
Сейчас по улучшению станков для цеха гибких валов замечательную инициативу проявил конструктор тов. Буданов. Он сконструировал два новых станка. Экспериментальные образцы станков уже изготовлены ремонтным цехом на заводе. Первые испытания этих станков показали хорошие результаты. Первый станок по навивке троса для гибкого вала, при незначительном дальнейшем усовершенствовании некоторых частей, должен значительно улучшить качество гибкого вала, резко уменьшить брак и увеличить производительность, примерно в два раза. Другой автоматический станок для намотки шпуль, требующий еще небольших улучшений, увеличив производительность в 8 раз.
***
Отдел капитального строительства медлит с работой
В прошлом году на заводе «Автоприбор» был построен административный корпус и для его отопления была поставлена времянка. В текущем году пароотопление должно быть проложено от электростанции, но до сего времени эта работа не проводится. Начальник отдела капитального строительства тов. Зеленков и его помощник тов. Матвеев не проявляют заботы о своевременном проведении работ по устройству отопления корпуса. Медленно идут работы и по устройству водопровода. Здесь, как и на паропроводе, не хватает материалов, но отдел снабжения не принимает мер к доставке их на завод» («Знамя», 27 августа 1937).
«Над чем я работаю
Трос гибкого вала имеет важнейшее значение для нашего завода. Его цель привести в действие механизм спидометра. Изготовляемый до сих пор трос имеет не много общего с гибким валом, это именно трос со слоями настолько туго навитыми друг на друга, что на него нельзя вешать довольно солидный груз.
Задачей создания станка, могущего дать настоящий гибкий вал, я и занимаюсь.
Эта работа в законченном виде будет представлять специальный станок - автомат для изготовления гибкого вала в точном соответствии с его техническими условиями, с предварительной производительностью 840 метров в смену.
Это значит, что два станка заменят существующие сейчас девять станков и полностью обеспечат автомобильную промышленность доброкачественным гибким валом.
Необходимо заметить, что бывшее руководство завода с внешней стороны как будто бы старалось продвинуть это необходимое мероприятие, был издан даже приказ о создании конструкторского бюро по разработке конструкции автомата. Однако до самого последнего времени этим делом занимался я один и лишь сейчас имею двух конструкторов.
Несмотря на очевидную выгодность, доказанную предварительным экспериментом, бывшая дирекция не мобилизовала на это своего внимания, не создала сдельной или иной, ускоряющей работу, оплаты труда и этим скрытым путем тормозила работу, давала низкий по качеству вал и тот в далеко недостаточном количестве.
Учтя важность гибких валов, я предложил схему переделки существующих станков, что дало бы возможность увеличить их производительность в два раза и снизить брак.
Сейчас экспериментальный образец изготовлен, испытан и оправдал предъявляемые к нему условия. На основе этого опыта будут переделаны еще три станка, которые полностью обеспечат автомобильную промышленность гибкими валами, до момента постройки автомата.
И.В. Буданов» («Знамя», 30 августа 1937).
«Плохо работает клуб «Автоприбора»
Клуб завода «Автоприбор» продолжительное время находился в руках самых разнообразных людей. Все они на свою основную работу заведующих клубом обращали очень мало внимания. Поэтому нет ничего удивительного, что работа клуба стояла на очень низком уровне. Кружки (малых форм, драматический и другие) влачили жалкое существование. Руководители их не заботились о росте кружка, о качестве кружковой работы. Тов. Пешек (гортеатр) приходил на занятия очень часто с опозданием и всегда куда-то спешил, через пол часа—час он уже шел в театр на представления, поручая проведение занятия кружковцам. В редкие дни он доводил занятия до конца. Пользы от такого руководства было, конечно, мало.
Из всех кружков к лету и в лето продолжал жить только кружок малых форм (руководитель тов. Тейковцев).
Вся работа клуба «Автоприбор» в последнее время ограничилась проведением танцев перед выходными и в выходные дни.
Никакой другой культурной работы в клубе не велось, а при Леонтьеве даже и танцы прекратились. Назначение его заведующим, вообще по меньшей мере, является странным. Он представляет из себя человека малокультурного и политически отсталого. Своей грубостью он отучил молодежь ходить в клуб. А некоторые не шли сюда лишь по той простой причине, что там нечего было делать им. Рабочие частенько даже были лишены возможности сыграть в шашки, шахматы или домино.
Особенно плохое отношение у Леонтьева было к сотрудникам. Так, например, он оскорблял уборщицу Сажину. Очень плохо относился Леонтьев к комсомолке Степановой. В партком и завком поступали неоднократные сигналы о безобразном поведении Леонтьева, но они только недавно удосужились выделить нового заведующего клубом.
Отношение завкома к клубу самое никудышное.
Д. Смирнов» («Знамя», 4 сентября 1937).


Музей готовит к XX годовщине Октября отдел: «Достижения г. Владимира и района за 20 лет». Экспонаты завода «Автоприбор»

«Выставка изделий завода «Автоприбор»
С целью ознакомления призывников с приборами автотракторной промышленности, завод «Автоприбор» организовал на призывном пункте выставку.
Все приборы завода убраны в специальной витрине под стеклом, а витрина обставлена живыми цветами. Для подробных объяснений о назначении каждого прибора направляется информатор.
Выставка, оборудованная в специально отведенной комнате, привлекает большое внимание призывников.
Красавцев» («Знамя», 5 сентября 1937).
«Цех ширпотреба на заводе «Автоприбор»
С 15 сентября на заводе «Автоприбор» организуется цех ширпотреба. В цехе будет сосредоточен выпуск велосчетчиков, велозвонков и других изделий ширпотреба. Уже в сентябре предполагается выпуск велосипедных звонков 1000 штук» («Знамя», 12 сентября 1937).

Далее »»» Завод "Автоприбор" в сентябре-декабре 1937 года
Категория: Промышленность | Добавил: Николай (17.08.2024)
Просмотров: 35 | Теги: завод, Владимир | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

ПОИСК по сайту




Владимирский Край


>

Славянский ВЕДИЗМ

РОЗА МИРА

Вход на сайт

Обратная связь
Имя отправителя *:
E-mail отправителя *:
Web-site:
Тема письма:
Текст сообщения *:
Код безопасности *:



Copyright MyCorp © 2024


ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru